31 марта в Свято-Даниловом монастыре состоялось первое заседание Священного Синода Русской Православной Церкви с момента избрания митрополита Кирилла на патриарший престол. Какие основные решения приняты Синодом? 31 марта в Свято-Даниловом монастыре состоялось первое заседание Священного Синода Русской Православной Церкви с момента избрания митрополита Кирилла на патриарший престол. На Синоде были приняты важные кадровые решения. Много нововведений было связано со сферой взаимодействия Церкви и общества и развития информирования общества о жизни церкви. Церковь и общество Взаимодействие зарубежных учреждений Отдел внешних церковных связей Информационный отдел Церкви Издательский совет Церкви Управление делами Московской Патриархии Отдел религиозного образования и катехизации Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы Общецерковная аспирантура Комиссия по межсоборному присутствию В Священный Синод назначены новые временные члены Русская духовная миссия в Иерусалиме Анадырская и Чукотская епархия Венгерская и Австрийская епархия Смоленская и Калининградская епархии Церковь и общество Во-первых, в связи с возрастающей необходимостью развивать, совершенствовать и систематизировать диалог Церкви и общества создается Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. Этот отделы будет осуществлять связь с органами законодательной власти, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, иными институтами гражданского общества на канонической территории Московского Патриархата. Председателем отдела назначен протоиерей Всеволод Чаплин , в течение многих лет, еще на должности заместителя председателя Отдела внешних церковных связей, выполнявший подобную работу выступавший одним из основных экспертов, комментирующих события в церковной жизни для СМИ. «Сегодня Церковь должна в полную меру стать народной, об этом не первый год говорят многие мыслящие священнослужители и миряне. Церковь должна чувствовать, чем живут и дышат люди, народ, общество», — сказал отец Всеволод корреспонденту « Интерфакс-Религия » во вторник. По словам отца Всеволода, очень важно помнить, «что для Церкви нет чужих тем, если они касаются жизни людей». «Очень важно сегодня, чтобы Церковь сама жила бы сегодня нуждами, заботами и чаяниями людей и помогала бы им возвратить вертикальное, духовно-нравственное измерение в экономику и общественную жизнь», — заявил собеседник агентства.

http://pravmir.ru/kadrovye-resheniya-per...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава III. Святой Сергий Радонежский и его школа И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 4. Аскетическая «школа» Сергия и другие подвижники XIV и XV веков Св. Сергий Радонежский — истинный зиждитель русского иночества. Его влияние не только вызвало возрождение киновии в русских монастырях, оно стало основанием и корнем великого древа монашества XIV и XV вв.: почти все ветви этого древа питаются от духа Сергиевой обители. Еще восемь монастырей с общежительным уставом обязаны ему своим основанием . Восемь основателей монастырей, которые сами явились великими созидателями иночества в XIV и XV вв., были учениками св. Сергия. Трое из них — св. Павел († 1429), Сергий († 1412) и Сильвестр († 1379) — подвизались в Заволжье, в Обнорской волости Вологодской земли; они основали там три обители. Св. Павел Обнорский известен своим особенно строгим житием, еще до основания монастыря он три года прожил в дупле дерева. Скончался он в возрасте 112 лет. Есть свидетельства о том, что в его монастыре процветало старчество . Четвертый ученик, св. Авраамий Галичский († после 1375 г.) основал четыре монастыря в окрестностях Галича (Костромская губерния) . Еще один монастырь в Костромской земле был основан Никитой, тоже учеником Сергия. Основателем обители был и Иаков (Железноборский, † 1442), также ученик Сергия . В Московской земле два монастыря были основаны учениками Сергия: один — Мефодием († 1392), другой — Саввой Сторожевским . Другую группу составляют подвижники, которые не принадлежали к братии Троице-Сергиева монастыря, но находились в тесном духовном общении с преподобным Сергием, его «собеседники», то есть те, кто часто приходил к нему и следовал его советам. Среди них надо упомянуть Стефана Махрищского († 1406), монаха Киево-Печерского монастыря, который около 1355 г. пришел к Сергию. Он основал две обители. Св. Димитрий из города Переяславля († 1392), прозванный Прилуцким, основал два общежительных монастыря к северу от Волги. Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385), основав монастырь в Нижнем Новгороде, установил связь между этим городом и школой Сергия. Св. Стефан, епископ Пермский († 1396), самый знаменитый русский миссионер, подъявший великий христианский труд — просвещение языческих финских племен, воздвиг четыре обители в новообращенной земле .

http://sedmitza.ru/lib/text/436456/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский (+ 1404) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 1 апр. в день преставления, 4 июля в день обретения мощей, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 6 июля вместе с Собором Радонежских святых как собеседника прп. Сергия Прп. Евфимий родился в семье благочестивых и зажиточных суздальских горожан, в приходе Святых Жен Мироносиц. Церковь эта, в которой он был крещен, существовала до последнего времени. Он получил обычное в то время для всех детей церковное образование, но молитвенностью, самоуглубленностью и сдержанностью он выделялся изо всех детей. В церкви, которую он посещал часто как по воле родителей, так и по собственному влечению, он становился всегда в темном углу, чтобы никто его не замечал и не мешал ему молиться и слушать богослужение. Он был еще очень юн, когда в церкви запали ему в душу апостольские слова: «Братие, не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте, умы же совершении бывайте» (1 Кор. 14, 20). В другой раз он остановился мыслью на евангельских словах: «Иже бо хощет душу свою спасти, погубит ю. Кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою? Или, что даст человек в измену за душу свою?» (Мк., 8, 35—37). Юноша зачитывался сказаниями о святых угодниках Божиих и молил Бога послать ему наставника на пути исполнения евангельских заповедей. И молитва его была услышана. Невдалеке от Нижнего Новгорода поселился отшельник, инок Дионисий (память его 26 июня), выкопал пещеру в гористом берегу Волги и стал подвизаться. К нему стали обращаться за советом и молитвой, скоро собрались вокруг него ученики, и так возник Печерский Вознесенский монастырь. Пришел к нему и будущий прп. Евфимий. Упав к его ногам, отрок от волнения ничего не мог говорить. Прп. Дионисий подъял его, успокоил и повел в свою келью для духовной беседы. Потом созвал братию и постриг его с наречением ему имени Евфимий. Тогда великой радостью исполнилось сердце Евфимия, и он горячо благодарил Бога. «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, Боже мой, — молился он, — яко сподобил мя еси, худого и недостойного, получить желаемое мною спасение...» Великий пример имел он в лице своего настоятеля, среди непрерывных иноческих трудов всегда сохранявшего кротость, приветливость и спокойствие.

http://sedmitza.ru/lib/text/437042/

Август Архиепископ б.архп Бывший архиепископ Бывший епископ «Богосл.библиогр.листок»… «Богословский библиографический листок» «Богосл.Вестн.» «Богословский Вестник» Булгаков для священно-церковно-служителей. Киев, I913 г. Полный православный богословский энциклопедический словарь П.П. Сойкина, т.1 и II-й. Большая энциклопедия. Издательство «Просвещение» Южакова. Выпуск. Гродн.Еп.Вед. Гродненские Епархиальные Ведомости Данные AM Данные Архиепископа Мануила Денисов Православные монастыри Российской империи. Л.И.Денисова. Москва, 1908 г. Деян.совещ.глав.и представ. автокеф.Прав.Церк. Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в 2-х томах. МП. 1949 г. Допол. к Кат.ЕС Дополнение к обновленческому каталогу епископа Сергия (Ларина) Духовный Вестник Грузинского Экзархата Дух.Вестн.Груз.Экзархата. Дух.Ценз. Духовная цензура. Душеп.Собес Душеполезный Собеседник. «Ев.Чт.» Журнал «Евангелическое Чтение» «Екатеринб.Еп.Вед.» «Екатеринбургские Епархиальные Ведомости» «Енис.Епарх.Ведом» Енисейские Епархиальные Ведомости. «Епарх.Вед.» Епархиальные Ведомости. «Епарх. Вестн.» Епархиальный Вестник. «Епарх.жен.уч.» Епархиальное женское училище. Епископ. Жел.дор Железная дорога. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. М.12 том. I906-I912 гг. «Журн.Засед.Св.Син» Журнал заседаний Священного Синода. Журнал Московской Патриархии. Журн.Сов.Моск.Дух.Акад Журналы Совета Московской Духовной Академии. Игумен. И.д. или Исп.д. Исполняющий должность и другие «Извест.» Газета «Известия» «Изв. Казан. еп.». Известия по Казанской епархии. Издание Илиодор Книга «Святой черт» С.Турфанова Имен.спис.ректор.и инспект. Дух.Акад.и семин Именной список ректоров и инспекторов Духовной Академии и Семинарии на I917 год. «Ирк.Еп.Вед.» Иркутские Епархиальные Ведомости. «Истор.Вестн.» Исторический вестник История Путят. брожен. История Путятинского брожения в г.Пензе в I915-I917 гг. в рукописи к/б Η.П.Иванова. «Калуж.Еп.Вед.» Калужские Епархиальные Ведомости. Каталог Тузова (Кат.Туз.)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архиепископ Ириней: канадцев притягивает духовная традиция православия По словам архиепископа Оттавского и Канадского Иринея, значительное число прихожан Православной церкви в Америке составляют потомки эмигрантов из России, однако «все-таки большее количество – это англоязычные или франкоязычные приходы, которые составляют новообращенные люди». «Когда люди узнают духовную традицию православия, это их притягивает.» 31 июля, 2015 По словам архиепископа Оттавского и Канадского Иринея, значительное число прихожан Православной церкви в Америке составляют потомки эмигрантов из России, однако «все-таки большее количество – это англоязычные или франкоязычные приходы, которые составляют новообращенные люди». «Когда люди узнают духовную традицию православия, это их притягивает.» 31 июля. ПРАВМИР. Православная церковь в Америке (ПЦА) сегодня открывает новые приходы из-за притока не столько русскоязычных эмигрантов, сколько коренных канадцев и американцев, которых привлекает духовный мир православия. Об этом сообщил в интервью РИА Новости архиепископ Оттавский и Канадский Ириней (Рошон), возглавивший делегацию ПЦА на торжествах по случаю 1000-летия памяти святого князя Владимира в Москве По словам архиепископа Иринея, значительное число прихожан ПЦА составляют потомки эмигрантов из России или те, кто сегодня переезжает в Канаду из РФ, Украины и Белоруссии, однако «все-таки большее количество – это англоязычные или франкоязычные приходы, которые составляют новообращенные люди». В частности, за последний год такие приходы появились в Монреале и на западе Канады – в Британской Колумбии. На вопрос о том, чем притягивает православие современных жителей Северной Америки, где развиты традиции католичества и протестантства, собеседник агентства замечает, что православная вера «дает им то духовное питание, которого они не могут найти в других». «Люди чувствуют какую-то духовную пустоту общества, выхолощенность, и когда они приобщаются к учению святых отцов, чувствуют его на своем духовном опыте, узнают духовную традицию православия, — это их притягивает», — говорит архиепископ Ириней.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-iriney-kan...

Д.И. Харитонов Указатель свидетельств в защиту Православия, обретающихся в рукописях и книгах, принадлежащей Никольскому единоверческому монастырю, хлудовской библиотеки Источник Несколько слов о составителе «Указателя» Родился в 1844 г. в селе Ярымове, близ Павлова (Нижегородской губернии) от православных родителей и крещен в православной церкви; но, имея родственников, держащихся раскола, у которых ему приходилось заниматься общераспространенными на его родине стальными изделиями, он постепенно усвоил себе их неправые понятия о церкви, так что в 1863 г. и сам уклонился в раскол. Он поступил в согласие старообрядцев, приемлющих австрийскую иерархию. Тогда и здесь, у нижегородских поповцев австрийского согласия, начались раздоры по поводу изданного в 1862 г. Окружного Послания: Д.И. Харитонов стал на сторону окружников и начал усердно защищать «Окружное Послание». Одаренный любознательностью, с юных лет пристрастившийся к чтению, Д.И. Харитонов, сделавшись старообрядцем, еще с большим усердием стал читать священное и святых отец писания, также разные старообрядческие и православные полемические сочинения. Внимательное и беспристрастное чтение привело его постепенно к сомнениям относительно законности Белокриницкой иерархии и самого старообрядчества. Колеблемый этими сомнениями, он решился в 1871 г. отправиться в Москву, к здешним старобрядческим учителям, для разрешения «недоуменных вопросов». Вот, что говорит он сам, в краткой биографической записке, об этом пребывании в Москве: «Здесь я нашел себе радушный приют в канцелярии у самого Антония. И с самим Антонием, и, особенно, с его письмоводителем А. Швецовым, так же с его бывшими помощниками Е. А. Антоновым и другими, я имел не мало собеседований о православной греко-российской церкви, об австрийской иерархии и о проч. Из этих бесед с ними я хорошо увидел, что мои собеседники, при всем своем старании, не могут доказать законность обвинений на православную греко-российскую церковь и не в состоянии оправдать австрийскую иерархию. Так, не разрешив недоумений, я и возвратился на родину, бурю внутрь имея помышлений сумнительных».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Что нельзя, а что можно на Троицу Если вы редко ходите в Церковь, плохо знаете православное вероучение и традиции, и наверняка задаетесь вопросом, " что нельзя, а что можно делать на праздник Святой Троицы? " , то эта статья для вас. Впервые в Храме 70 лет безбожной власти активно вытравливало православие из жизни народа. По этой причине в настоящее время с трудом можно найти человека, который вырос в православной воцерковленной семье, где преемственность православной веры не прерывалась. Лишение родительских прав: что нужно знать об этой процедуре? Лишение родительских прав – долгий и трудоемкий процесс. Он включает серию судебных разбирательств, сбор доказательств, что ваш бывший супруг или супруга не является надежной опорой для ребенка. Воспитываем в себе силу воли Многие люди хоть раз задавались вопросом – как же научится контролировать себя? Это важно для тех людей, которые активно занимаются саморазвитием, борются с комплексами либо, к примеру, бросают пить. Как справиться с гневом Гневом можно назвать очень сильную досаду на кого-либо, злоба. Если человек гневается, то это говорит лишь о том, что он в данный момент находится не в лучшем расположении духа. Правила общения хорошего собеседника Каким человек является собеседником? Скорее всего, он хочет общаться и старается поделиться известными сведениями или же узнать что-то новое. Всегда стоит лучше приглядеться к себе. Многим известны люди, превращающие двустороннее общение в продолжительные монологи. Немного о правилах поведения в храме Перед посещением церкви многие задаются вопросами, уместна ли их повседневная одежда, зачем нужен платок и можно ли пользоваться косметикой. Можно ли крестить ребенка на Рождество? Нередко у родителей возникает вопрос, а можно ли крестить ребенка на праздник Рождества Христова? Что касается правил, принятых православной церковью, такое вполне допустимо, хотя некоторые храмы не берутся за Крещение по большим праздникам.

http://zavet.ru/obs/mx/sov/

Закрыть itemscope itemtype="" > Аида Айрапетова: В России людей окружает благодать 11.03.2017 703 Время на чтение 5 минут «Еще 30 лет назад Север поразил меня тишиной и мощью. Исконный русский дух здесь чувствовался и чувствуется особенно. Тут по-другому дышится православному человеку. Может быть, потому что северная земля дала Церкви много подвижников, а может быть, потому что пропитана кровью мучеников», - с этих слов началась наша беседа с руководителем канадского благотворительного фонда «Русская душа» Аидой Айрапетовой. В интервью она рассказала о близости Канады и Севера России, миссионерских церквях своей новой родины, а также о святом Американского континента - святителе Иоанне Шанхайском и Сан-Францис ком. Здесь народ не обмануть Русский Север и Канадский похожи, убеждена Аида Альбертовна. Природа, особенности климата и люди. Нашей гостье, на мой взгляд, удалось подметить и оценить ту черту, которая выделяет Север: «Здесь народ не обмануть, Север сразу выжмет, будет видна фальшь, неверие. Я не думаю, чтобы в Архангельске кто-то выжил с дурными мыслями. В Канаде происходит так же, особенно это характерно для резервации, там люди с осторожностью относятся к посторонним». Идея совместного российско-канадского проекта созрела после воссоединения Русской Православной Церкви за рубежом и Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Именно в Архангельск Аиду Альбертовну привело его прошлое: здесь, в городе, сохранившем имя Архангела, целенаправленно убивали и расстреливали сотни и тысячи людей. И при этом люди сохранили Православную веру. Кроме того, как объяснила моя собеседница, ей, рожденной на периферии, всегда казалось, что в Москве есть все, а вне ее словно пустота. А людям, живущим за пределами столицы, тоже хочется приобщиться к прекрасному: «И я всегда очень ревностно относилась к развитию провинций. Архангельский регион большой, исторически и духовно богатый, но кроме Соловков и Гулага о нем ничего не знают. И меня, человека ,рожденного в этой стране, всегда обижало, что богатая история забыта».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Анатолий Степанов: Россия должна удержать Эрдогана от рискованного шага Убедив президента Турции не превращать собор Святой Софии в мечеть, наша страна даст хорошую пощечину патриарху Варфоломею 30.03.2019 1276 Время на чтение 4 минуты Убедив президента Турции Реджепа Эрдогана не превращать собор Святой Софии в Стамбуле из музея в мечеть , Россия даст хорошую пощечину Константинопольскому патриарху Варфоломею. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил православный эксперт, редактор портала «Русская народная линия» Анатолий Степанов, сообщает Федеральное агентство новостей . Эрдоган привел в пример расположенную напротив Святой Софии Голубую мечеть, куда «туристы всех вероисповеданий сейчас могут бесплатно» заходить. Кроме того, заявил он, турецкий народ всегда будет населять ту территорию, которую сейчас занимает Турция, и не позволит вернуть Стамбулу историческое название Константинополь. Показательно, что вот уже неделю после столь громкого заявления молчит Константинопольский патриарх Варфоломей, в последние годы усиленно позиционирующий себя главой всего мирового Православия. Эрдоган таким образом пытается ответить на признание США Голанских высот территорией Израиля. Хотя Святая София — храм православный и не имеет никакого отношения к Соединенным Штатам. Но Эрдоган своим заявлением буквально разоблачает Фанар, указывая, что Варфоломей — креатура «Вашингтонского обкома», — считает Анатолий Степанов. Ситуация со Святой Софией, по мнению эксперта, сложная для нашего общества в том смысле, что в России с XIX века усилиями славянофилов сформировалась мечта вернуть этот храм Православию. «Однако дважды Бог не давал реализоваться этой мечте, когда, казалось бы, русские войска стояли буквально на пороге Константинополя. Напомню, это было во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов и во время Первой мировой войны. Я считаю, что в этом проявился Промысел Божий», — полагает собеседник ФАН. России было показано, что мы должны, прежде всего, думать о сохранении Православия в своей стране, поскольку сегодня Москва — это Третий Рим, а четвертому не бывать, пояснил эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/30/an...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы наблюдаем возрождение православной России! О прогнозе о.Кураева, согласно которому наша страна вслед за Западом неизбежно пойдет по пути секуляризации 27.03.2019 2321 Время на чтение 3 минуты 22 марта в эфире либерального радио «Эхо Москвы » в рамках передачи «Особое мнение» протодиакон Андрей Кураев выразил уверенность в том, что Россию ожидает секуляризация. Говоря о ситуации вокруг Спасо-Андроникова монастыря , отец Андрей заявил, что «скандал будет через 50 лет. Когда перед Патриархией встанет вопрос, куда ей сбросить свою недвижимость». «А почему ее надо сбрасывать?» - недоумевает собеседник протодиакона. «Потому что, - отвечает тот, - во всем западном мире это происходит. Нельзя бесконечно идти против течения. Если идет процесс секуляризации - а он идет, - то, что нам кажется, что у нас такой бурный духовный рост и подъем это просто потому, что мы с очень низкого старта начали». «Не было базы в отношении религии?» - спрашивает ведущий. «Совершенно верно, - подтверждает отец Андрей. - Поэтому мы, если посмотреть внимательно статистику, мы увидим, что мы в своем великом духовном подъеме еще не доросли до того уровня, до которого упали церкви западного мира - по количеству прихожан в воскресенье, количеству исповедников, соотношение венчаных браков с не венчаными, и прочее». Протодиакон уверен, что Россия не доросла «до уровня их падения. У них падает, упало до 10-15% активных прихожан из общего числа населения, а нам до этих 10% расти и расти». «То есть, у нас еще все ничего по сравнению с Западом?» - спрашивает гостя радиоведущий. «Нет, объективно у нас все хуже, - считает о.Кураев. - Просто тенденция - мы растем. Но все равно не дорастем до того кризиса, который мы фиксируем у соседей. И поскольку там тоже они понимают, что количество храмов, построенных по средневековым меркам, сейчас оказывается несколько избыточным, то поэтому приходят новости о том, что чуть ли не каждую неделю какая-нибудь одна кирха где-нибудь в Германии перепрофилируется то ли в мечеть, то ли в ресторан или артхаус. Или еще есть модный тренд - музей инквизиции в готическом соборе. И у нас со временем это тоже будет».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/27/my...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010