Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Единство народов, сплоченность людей - залог Победы над фашизмом и терроризмом. 9-10 марта 2005 года Соборное слово IX Всемирного Русского Народного Собора Мы, участники IX Всемирного Русского Народного Собора - ветераны войны и труда, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители Русской Зарубежной Церкви, старообрядчества, духовные лидеры исламской, иудейской и буддийской общин России, ряда христианских конфессий , органов законодательной и исполнительной власти, военачальники, ученые, писатели, деятели культуры, руководители общественных объединений, журналисты, предприниматели, представители стран СНГ и других государств, в канун 60-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне обращаемся ко всем гражданам России и других государств мира. Без малого 60 лет прошло с тех пор, когда над поверженным фашистским рейхстагом советским солдатом было водружено знамя Победы, ознаменовавшее окончание самой жестокой и кровопролитной войны в истории человечества. Происходящие в современном мире сложные процессы еще раз заставляют глубоко осмыслить это историческое событие, его уроки, задуматься о будущем мироустройства. Победа досталась нам ценой огромных потерь и лишений, невероятным физическим и духовным напряжением всех сил народа, отразилась неизгладимой болью разрушенных городов и сел, многомиллионных людских жертв. Она была выстрадана всеми гражданами нашей необъятной страны, независимо от их верований и убеждений. Их жизнь и подвиг явились достойным примером для настоящего и будущих поколений. Верим, что Победа нашего народа в Великой Отечественной войне, как и все другие великие победы при защите Отечества от иностранных захватчиков, будут жить в веках и никогда не исчезнут из исторической памяти народов мира. В выступлениях участников пленарных заседаний и секций звучало единодушное признание великой исторической заслуги народов исторической России в победе над фашизмом. Это достойный ответ всем, кто сегодня пытается фальсифицировать историю, внедрить в мировое общественное сознание ложное представление, что наша страна в этой войне играла второстепенную роль. Историческая правда состоит в том, что от коричневой чумы мир был спасен ратным подвигом Советской Армии, героизмом всего нашего народа, положившего на алтарь Победы 27 миллионов своих граждан.

http://mospat.ru/archive/86446-edinstvo-...

...Я должен отметить усердие нашей Сан-Францисской паствы в делах церкви и посещении богослужений в великие праздники, а некоторых даже и ежедневно. Весьма большая жертвенность, которая проявлена по постройке собора, свидетельствует о преданности нашей паствы Церкви. Однако, говоря об отрадных явлениях в приходской жизни, я не могу умолчать и о прискорбных явлениях. Таковым является постепенное уменьшение количества лиц, посещающих богослужения. Напрасно сваливать вину на то, что район стал опасным – не то главная причина, а главное именно то, что люди втягиваются в житейскую жизнь и постепенно отходят от духовной. Это общее явление, замечаемое в Америке. К прискорбию, от нашей первой эмиграции 20-х годов потомства почти не осталось, только единицы существуют от тех семейств, которые прибыли сюда в 20-х годах. Почему? Они растворились, они отошли от православной веры и от русской национальности, также в большинстве переменили свои фамилии, так что не узнаешь, что они русские. Такое явление замечалось и прежде, но те самые, которые переселились не из державной России, а подъяремной Руси-Галичины, Прикарпатской Руси, Буковины, уже проживают здесь много десятков лет и сохранили как-то свою самобытность. Мы должны вспомнить тех старообрядцев, которые в Турции 300 лет прожили, однако прибыли в Америку чисто русскими, говорят на чистейшем русском языке и носят свои народные одежды. А прибыли они сюда, т.к. теперешнее турецкое правительство стало притеснять их в области исповедания веры. Вот если бы наша эмиграция была также тверда в исповедании своей веры и своего русского достоинства, то действительно мы представляли бы силу, перед которой склонялись бы другие народности. Не напрасно же нас Господь выбросил из нашей страны, не только за грехи наши, а и чтобы мы были проповедниками Евангелия, чтобы, как сказано в Евангелии: «перед концем мира проповедано будет Евангелие во всем мире». Надо, приводя к православию других, опасаться чтобы мы сами не стали «солью обуявшей», но сохранили святое православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Все эти годы Алексий II с присущей ему ответственностью продолжал нести и свое архипастырское служение. Он совершал богослужения и закладывал камни в основание новых храмов и часовен, открывал воскресные школы, детские интернаты, церковные больницы и другие богоугодные заведения, освящал боевые корабли и железнодорожные храмы-вагоны, приходил в камеры к тем, кто томится в заключении, напутствовал фестивали духовной музыки и православного кино, выступал на различных форумах, конференциях и симпозиумах... А ведь помимо этого есть еще каждодневная, текущая работа — встречи с руководителями Синодальных отделов, переговоры с представителями государственных структур, приемы иностранных делегаций. И, конечно же, — руководство Московской епархией (в непосредственном ведении Патриарха, как правящего архиерея, находится более 600 столичных храмов и часовен, а также 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужские и 4 женские обители в Москве). Вдумаемся, сколько же сил, воли и энергии нужно человеку, чтобы каждодневно, из года в год вершить подобное, жить в таком напряженном ритме!.. В канун этого года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с министром транспорта РФ И. Левитиным. Игорь Левитин рассказал о планах Минтранса по строительству автомобильных дорог и развитию транспортной инфраструктуры. Кроме того, обсуждались планы Минтранса по строительству скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. Святейший Патриарх обратил внимание на большие трудности для верующих, создаваемые тем, что не везде есть удобные подъездные дороги к храмам. Как отметил Патриарх, вдоль будущей трассы находится немало храмов, многие из которых представляют большую историческую ценность и нуждаются в реставрации. С транспортниками, и в первую очередь с железнодорожниками, у Предстоятеля Русской Православной Церкви давно уже сложились добрые взаимоотношения, которые могут служить примером успешного соработничества Церкви и государства.

http://patriarchia.ru/db/text/24130.html

По традиции, дети Греции провожают уходящий год колядками 31 декабря 2007 г. 18:33 В последний день уходящего года жители Греции слушают колядки о святом Василии. С утра на улицах Афин можно было видеть компании детей в праздничной одежде. Обходя дома и еще открытые учреждения и банки, дети пели новогодние колядки под аккомпанемент бубна или треугольника, взамен рассчитывая на небольшое вознаграждение. В колядках поется о святом Василии (1 января — память святителя Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской), который приходит из Кесарии в Малой Азии с подарками по случаю Нового года. «Ко мне ребята приходили несколько раз, в конце концов у меня дома кончилась мелочь», — рассказала корреспонденту РИА «Новости» жительница одного из афинских пригородов. С последними колядующими она вышла из положения, обменяв купюру в 20 евро на три «пятерки». «Пять евро за колядки — многовато, но для Нового года сойдет», — говорит домохозяйка. Колядующих в Греции, по традиции, принимают все — от простых жителей до видных политиков и общественных деятелей страны. В частности, премьер-министр Греции Костас Караманлис принял в своей резиденции колядующих из общества понтийцев (причерноморских греков) и земляческого объединения острова Кастелоризо на крайнем востоке Эгейского моря. Он лично подарил каждому колядующему, и присутствовавшим журналистам специальные талисманы под названием «гури», которые, согласно греческой традиции, приносят удачу. Первоиерарх Элладской Православной Церкви Архиепископ Христодул , который страдает от тяжелой формы рака, выслушал колядки несколькими днями раньше, на Рождество (отмечаемое в Греции 25 декабря по новому стилю), а в канун Нового года принял у себя группу журналистов и обменялся с ними новогодними пожеланиями. Традиционное разрезание пирога в здании Синода Элладской Церкви с пожеланием удачи на Новый год впервые состоялось без участия Архиепископа, который проходит курс внутривенной химиотерапии в своем доме. Колядки в последний день уходящего года пели и на острове Крит. Объединение полицейских города Ханья решило преподнести сюрприз местному шефу полиции и спело колядки со списком вполне конкретных пожеланий на будущий год, сообщает Афинское агентство новостей. По информации агентства, полицейские желают, прежде всего, чтобы их отделения доукомплектовали, поскольку нехватка кадров превышает треть запланированного личного состава, и практически каждому офицеру полиции приходится работать за двоих. Полицейское начальство обещало прислушаться к этим требованиям. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/345478.htm...

Краткому торжеству движения на первых порах способствовали не только приспособленчество или страх, но и тревога верующих за судьбу Церкви, широко разлитые ожидания положительных перемен в отношениях между пролетарской властью и религией. Эти призрачные чаяния стали опасным соблазном для молодого нижегородского викария, когда в июле 1922 года он подписал письмо епархиального духовенства о признании обновленческого руководства. И хотя подписал с разумными оговорками (которые, конечно, опустили, пропечатав одну только подпись), но тут же увидел, что обманут и всего лишь использован врагами Церкви. Режим требовал идолопоклонства от всех, кто попал в его тенеты, кто только соприкасался с ним, всячески – хитростью и угрозами – втягивая в отступничество. По – человечески понятные идеи возможных компромиссов с Системой были обманом и самообманом в то время, когда от верующих и пастырей требовался поиск новых путей доброделания и верности Христу в условиях беспощадной диктатуры. Положение молодого викария осложнялось конфликтом с его непосредственным начальником, архиепископом Нижегородским Евдокимом (Мещерским). Евдоким, вместе с двумя другими высокопоставленными священнослужителями, в июне 1922 года стал первым православным епископом, перешедшим на сторону красноцерковников (а вскоре и номинально их возглавил). Для подобного шага он давно созрел, ибо своей главной целью ставил комфортное существование. Еще в канун революции, будучи главой североамериканской епархии Русской Православной Церкви, он прославился скандальным поведением: завел любовницу, растратил церковное имущество. Однако был прощен на Соборе 1917–1918 годов и в самый тяжелый и ответственный момент назначен патриархом Тихоном руководителем важнейшей кафедры в центре России. Годом раньше Варнава имел острое столкновение со своим архипастырем, чье аморальное поведение вынужден был обличить; однако по – прежнему архиепископ являлся его законным, каноническим, начальством, которому по совести должно оказывать послушание. История старая, как мир, когда в очередной раз верующий, в желании служить Христу, сталкивается не с разбойником или открытыми гонителями, а с маститым церковным администратором, облаченным правом руководить паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Протоиерей Александр Ильяшенко подводит итоги нулевых: «Чтобы двигаться вперед, нужно знать о прежних вершинах» В старое доброе время про русских людей так и говорили: «Русские люди — добрые люди». Действительно, и сейчас много по-настоящему добрых людей, но, глядя, скажем так, на толпу в метро в часы пик, никак не скажешь, что мы стали добрее. 28 декабря, 2010 В старое доброе время про русских людей так и говорили: «Русские люди — добрые люди». Действительно, и сейчас много по-настоящему добрых людей, но, глядя, скажем так, на толпу в метро в часы пик, никак не скажешь, что мы стали добрее. В канун 2011-го подводит  итог прошедшему десятилетию настоятель храма Всемилостивого Спаса, руководитель Интернет-портала «Правмир» протоиерей Александр Ильяшенко. — Отец Александр, какими были для Церкви и лично для Вас эти годы? На что хотелось бы обратить особое внимание? В нашем с Вами разговоре хочется коснуться разных сфер жизни, охватить все, что человеку дорого. Поделитесь своими выводами, наблюдениями, переживаниями. Чем, на Ваш взгляд, интересно прошедшее десятилетие? — Я, конечно, не могу говорить от лица Церкви. Могу поделиться только тем, что лично наблюдаю, какие умозаключения делаю со своей субъективной точки зрения. Наиболее сильное впечатление на меня производит то, что не прекращается поток людей в храмы. Растет количество храмов и прихожан. Это происходит вопреки десятилетиям безбожной власти, вопреки искажениям, которые и сейчас несут светские средства массовой информации, образование, общественное мнение в отношении православия. Ежегодно в нашей стране открывается около тысячи храмов. Это значит, каждый день — примерно по три храма, а каждую неделю — примерно по монастырю. Таких темпов история не знала. Это очень отрадно. Возникают новые учебные заведения в православной Церкви, открываются новые семинарии, успешно развивается Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет — на сегодняшний день крупнейшее духовное учебное заведение в стране и одно из самых больших в мире. Этот вуз готовит и священнослужителей, и миссионеров, и катехизаторов, дает качественное не только духовное, но и гуманитарное образование своим студентам.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-i...

   В 1962 г. настала очередь Волынской семинарии, где в канун закрытия оставалось всего 5 студентов, которых никакими способами не удавалось заставить уйти. Из отчета уполномоченного Совета по Волынской области видно, какие усилия предпринимались советскими властями, чтобы не допустить приема новых студентов:    «Всего в семинарию о поступлении в первый класс было подано 12 заявлений со всеми требуемыми документами. Кроме того, было 8 запросов об условиях приема и учебы. Обращает на себя внимание тот факт, что большинство лиц, подававших заявления о поступлении в семинарию, привозили документы лично, причем в самые последние дни, с 29 по 31 июля. Ряд лиц... сразу же после подачи документов в семинарию поспешили сняться с учета по месту жительства и выехать, чтобы их не нашли по указанному адресу. Есть основания полагать, что все это не было случайностью, а делалось по совету руководства семинарии. Из 12 оформленных документов семинария по нашей рекомендации по различным причинам 6 заявлений возвратила обратно. Из оставшихся 6 человек на приемные экзамены прибыли... трое... Обо всех лицах, подавших заявления и обращавшихся с запросами, немедленно информировались уполномоченные Совета соответствующих областей. Волынский обком КП Украины обращался ко всем обкомам партии с письменными просьбами провести соответствующую работу... Однако, несмотря на все усилия, полностью сорвать набор не удалось. Если семинария будет продолжать свою работу, не допустить нового набора будет еще более трудно».    Затем у семинарии отняли второй этаж здания, с автомашины, которая использовалась для закупки продовольствия, сняли номерные знаки. К 1965 г. Волынская духовная семинария прекратила свое существование.    У Русской Православной Церкви с ее 100-миллионной паствой осталось 3 семинарии: Московская, Ленинградская и Одесская, которую власти планировали закрыть в ближайшее время; и две духовных академии: Московская и Ленинградская. На начало 1964/65 учебного года во всех духовных школах насчитывалось 752 учащихся: в академиях — 207 студентов стационара и 157 заочников и в семинариях — 211 воспитанников стационара и 177 заочников. При этом в первых классах всех духовных семинарий числилось всего 58 учащихся.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

470 В 1-м правиле Феофила Александрийского речь идет о посте в воскресный день, выпадающий на канун Богоявления. 471 Поэтому и св. Мелетий Исповедник говорит: «Вкушение пищи дважды в день часто называют нарушением поста, нарушением установленного девятого часа» (ступень 37). 477 Заметь, что хотя его только извергают и не отлучают от молитвы верных в Церкви, однако ему не разрешается причащаться с верными Божественных Таин столько времени, сколько сочтет правильным архиерей или духовный отец, как мы сказали в толковании на Апост. 25. 479 В убийстве виновен и тот, кто приготовляет отраву, чтобы умертвить человека, и тот, кто ее продает, и тот, кто хранит ее у себя, согласно «Номоканону» Фотия (тит. 9, гл. 25), потому что нет никакой разницы: убить или подстрекнуть к убийству. Убийство при помощи отравы даже тяжелее, чем убийство мечом. Следовательно, оба убийцы должны подвергаться равному наказанию, согласно 60-й кн. «Василик» (тит. 36 и 39, гл. 12). К обвинению в убийстве привлекается и тот, кто неосмотрительно даст кому-либо лекарства, согласно Фотию (тит. 9, гл. 25). Если много человек примет участие в избиении, но будет неизвестно, кто из них убил, все они должны быть обвинены как убийцы, согласно 60-й кн. «Василик» (тит. 56). Совершивший убийство должен отделить от своего имущества приданое жены, свадебные подарки и долю, составляющую наследство его детей, а оставшееся имущество разделить на три части: две части отдать жене и детям убитого, а одну оставить себе (Арменопул. Кн. 6, гл. 6). Согласно «Апостольским постановлениям» (кн. 7, гл. 2), начальник не подлежит ответственности за убийство, которое он совершает законно и справедливо (PG 1, 997D.). Обрати внимание, что осуждают как убийцу и того человека, который во время чумы, зная, что он заражен, ходит по домам и городам, заражает остальных и делается виновником многих убийств. 480 Не бесполезно и не напрасно вместе с орудием учитывается также расположение и намерение ударившего, потому что, согласно божественному Василию (Подвижнические уставы. Гл. 13), и убийцы, и врачи пользуются ножами, но цель и расположение у них не одни и те же: убийцы пользуются ножами, чтобы убивать, а врачи – чтобы врачевать (PG 31, 1376C.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Я сказал патриарху, что возражений, вероятно, у меня не будет, если патриарх видит в этом действительную необходимость и целесообразность, но я спросил его, когда он думает это сделать. Он ответил, что так как надо печатать 60 экз., то это будет только когда он приедет в Москву. «Вот тогда и вернемся мы к этому вопросу», – сказал я. Патриарх проинформировал меня о том, что митрополит Николай из Москвы его письменно уведомил о моем желании, чтобы в церквах Троице-Сергиевой лавры было обращение к верующим от его имени как настоятеля лавры по поводу недавно закрытого источника «Громового», что находится в 2–3 км от лавры в Загорске. Патриарх сказал, что он написал по этому поводу обращение и послал его в Москву для наместника лавры. В нем говорится о том, что вода закрытого источника «Громового» никакого отношения к лавре не имела и не имеет; о том, что слухи о святости и целебности воды распространяются в корыстных целях заинтересованными лицами и чтобы было сделано еще раз предупреждение о том, что в случае, если кто-либо из духовенства, монахов лавры и слушателей семинарии будет иметь какое-либо отношение к хождению на источник, будут уволены из лавры или семинарии. Затем патриарх вновь обратился ко мне с вопросом, можно ли ему ожидать положительного разрешения тех вопросов, которые он ставил на приеме у Н.С. Хрущева в мае с.г. Я перебил патриарха и спросил, что он имеет в виду, какие вопросы. Патриарх сказал, что его в основном интересуют три вопроса: Будет ли патриархии предоставлено право иметь типографию? Когда будет завершено строительство домов в Загорске для переселения населения из Троице-Сергиевой лавры, так как по имеющимся у него сведениям строительство домов, строящихся на средства патриархии, должно продлиться года два. Рассмотрен ли вопрос по его письму на имя тов. Хрущева об открытии некоторых церквей, так как это вопрос самый острый и ставящий его, как патриарха, в неудобное положение. Я ответил, что он, вероятно, забыл о том, что еще 11 июля, в канун его отъезда в Одессу, я сказал, что типография не может быть предоставлена патриархии, но в то же время даны указания, чтобы типографии Московского, Ярославского и Ленинградского совнархозов по возможности своевременно выпускали издания патриархии по ее заказам; что даны указания и приняты меры по ускорению строительства домов в Загорске и что, я думаю, переселение может быть начато через 6–7 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всё это происходило в рамках экспертного семинара. Да, таковые эксперты там, действительно, присутствовали из мира науки, но какое отношение к ним имеет бывший наркоман и действующий сектант, с трудом умеющий грамотно писать по-русски, о чем мне известно лично, поскольку ещё будучи в Москве, не раз приходилось сталкиваться с данной фигурой, вместе со всей его экстравагантной командой неопятидесятников для меня так и осталось загадкой. С какой стати он и его «коллеги» по секте неопятидесятников, вербовщики, а не реабилитологи, манипуляторы, а не спасатели и «ресоциализаторы», оказались в числе приглашенных на это мероприятие? Пока представители Русской Православной Церкви в арендованном на окраине Москвы для III-ro общецерковного Съезда лидеров всё ещё немногочисленных православных реабилитационных общин конференц-зале размышляют над ребусом «Когда заработает система?» бодрые неопятидесятники, вооружившись ложью и лукавством, а также денежными мешками, заработанными ими же и их покровителями, покоряют ведущие научные учреждения страны и политический «Олимп», не один раз за год собирая журналистов в центральных телеграфных агентствах и каждый сезон огромные так называемые «терапевтические» лагеря в Сочи, Крыму и Подмосковье для закрепления «сектантской» личности у ребят и обирания их родных «до нитки», снятия немалых сумм с их счетов, а также привлечения дополнительных миллионов с инвесторов с использованием лоббированиях таких «политмонстров» прошлого думского созыва как упомянутый мной не раз в выступлении господин Железняк. И для продвижения своих интересов они используют не один-единственный церковный сайт, как в случае с энтузиастами развития церковной системы помощи наркозависимым, а регулярно арендуют центральные площадки с мощными журналистскими каналами и постоянным пиаром всех своих действий. Как, например, они сделали это в канун юбилея своей просектантской коалиции - Национального антинаркотического союза. 15 декабря 2014 года в пресс-центре «ИТАР-ТАСС» состоялась пресс-конференция руководства ставшего известным среди патриотически ориентированных общественных и традиционных религиозных организаций лоббиста нетрадиционных религиозных движений (сект) неопятидесятнического (харизматического) толка, Национального антинаркотического союза (далее - НАС), на которой были подведены итоги деятельности данной организации за 2014 год.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/29/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010