«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2007 год Человек перед телевизором Телевидение в нашей жизни В разговоре доктора философских наук Константина Семеновича Пигрова и кандидата философских наук Марины Валентиновны Михайловой обсуждались вопросы: что происходит с человеком, когда он становится телезрителем? Каковы опасности телевидения и в чем его позитивный ресурс? Марина Михайлова: Все ругают телевидение, и все мы иногда включаем телевизор. К. Пигров: Я бы сказал еще жестче: я ненавижу телевидение, но жить без него не могу. Я себя уважаю, когда читаю книгу. Я себя не уважаю, когда смотрю телевизор, и все-таки смотрю. Мои отношения с телевидением - долгий мучительный роман. Я смотрю телевизор больше пятидесяти лет. В середине 1950-х годов у нас появился дедушка советского массового телевидения «КВН-49». М. Михайлова: С маленьким экранчиком огромный агрегат? К. Пигров: С маленьким сереньким экранчиком. Там показывали фильмы и спектакли, которые меня не задевали, и включенный телевизор был мне не более интересен, чем тумбочка, на которой он стоял. А радио я ребенком и подростком воспринимал положительно, даже любил. Мне нравился «Школьный час», который начинался в пять часов вечера. Помню, там изо дня в день передавали постановку по «Кортику» Анатолия Рыбакова. А какие были дикторы на радио! В детских передачах мне запомнился выразительный голос Марии Петровой. В шестидесятые годы телевидение для меня было скучным. Тогда великий психолог Б. Г. Ананьев мне говорил: «Телевизор смотрят не потому, что это интересно, а потому, что надеются увидеть что-то интересное». Потом я сопоставил это со словами СалтыковаЩедрина: «газета напоминает некоего развязного человека, который вломился в ваш дом, развалился на диване и разглагольствует о всякой чепухе, но вы его терпите, потому что он знает что-то, чего вы не знаете». Я не терпел и не смотрел телевизор, но люди терпели, думали, там есть что-то важное.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/20...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Новости: " ТЕЛЕВИДЕНИЕ - НЕОБРАБОТАННОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПОЛЕ " Интервью со священником Алексием Уминским, беседовал Леонид Виноградов, 17 января 2002 г. В течение года по вторникам на канале " Культура " выходила программа " Дело житейское " . Пожалуй, это была самая миссионерская телепередача. Гостями программы были очень разные люди: знаменитые и малоизвестные, верующие и только ищущие веру. Но вопрос веры не был обойден ни в одной передаче. И не только потому, что в роли ведущего выступал православный священник, но также потому, что личная драма гостей или их профессиональная деятельность не позволяла уйти от этой темы. Например, сложно было понять, воцерковлена ли директор первого московского хосписа Вера Васильевна Миллионщикова, но ее работа является подлинным христианским служением. На первый взгляд известная актриса Тамара Семина только ищет дорогу к храму. Но уже 8 лет ее муж тяжело болен, и она со смирением и любовью несет свой крест. А с каким изумлением многие узнали, что многократно раскритикованный православными фильм первых перестроечных лет " Покаяние " привел к Православию исполнителя главной роли Давида Георгобиани и ныне покойного режиссера Тенгиза Абуладзе. На вопросы корреспондента " Православия.Ru " отвечает ведущий программы священник Алексий Уминский, исполняющий обязанности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хохлах, духовник Свято-Владимировской православной школы. - Отец Алексий, как возникла передача? - Вдохновителем идеи и организатором телестудии " Неофит " является журналист Дмитрий Менделеев, известный многим по программе " Канон " . Телевидение - необработанное миссионерское поле. Сегодня почти нет миссионерских телепередач. " Пути Господни " - замечательная программа, но она рассчитана на православного зрителя. Мы же хотели заинтересовать людей нецерковных, неверующих. Вернее, не осознающих свою веру. Поднимали актуальные темы, интересующие людей с разными жизненными ценностями, и старались доступно объяснить, как на данную проблему смотрит Церковь.

http://zavet.ru/publ/tele01.htm

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ: ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА БОЛЕЕ АКТИВНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ОБЩЕСТВО 8 мин., 01.01.2008 Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ родился в 1964 году в Москве, закончил филологический факультет Московского педагогического института имени Ленина, преподавал за границей. Вернувшись в Россию, работал в газете " Известия " , где прошел весь путь от корреспондента до заместителя главного редактора. Вел программы " Против течения " (1992-1993, " РТР " ), " Хронограф " (2002, " Россия " ). Ведет на канале " Культура " программу " Тем временем " . Но главным занятием для него остается литература. Скоро выходит его книга " Базовые ценности: искусство по применению " . Сейчас Александр Архангельский пишет книгу о Пушкине для серии " Жизнь замечательных людей " . Заходить в тупик полезно У телевидения есть свои границы: оно не может, не умеет рассказывать про Бога. Оно может говорить про людей. И через их веру как-то поведать о Боге. Телевидение – это посредник между разными группами общества, например, теми, которые “создают” культуру и теми, которые эту культуру “потребляют”. Точно так же есть узкие сообщества людей, которые “пропагандируют” богословские идеи, и более широкие сообщества людей, которые, благодаря телевещанию, могли бы к этим идеям приобщиться. Но люди, уже живущие жизнью Церкви, в принципе, не очень-то в телевидении, даже церковном, нуждаются: они общаются со священником, читают специальные книги. А вот нецерковному человеку разговор о тех реалиях, с которыми он ежедневно не соприкасается, – необходим. Но будет ли он слушать о них специально? Канал “Спас” – эксперимент. Посмотрим, удастся ли он. В обществе есть верующие и неверующие, и телевидение может выстраивать между ними линию диалога. Но в этом случае оно будет не церковным, а общественным. Нужно, чтобы телевидение стремилось делать все для того, чтобы люди понимали друг друга, чтобы неверующие знали, какими проблемами живет Церковь, а церковные – какие радости и страдания разделяют их неверующие сограждане, чтобы не было взаимного презрения и отторжения.

http://foma.ru/aleksandr-arxangelskij-cz...

поиск:   разделы   рассылка Елена Малер-Матьязова " СПАС " : годовщина вещания " телевидения национального возрождения " Источник:  Правая.Ру 28 Июля первый российский православный телеканал " СПАС " праздновал годовщину своего выхода в эфир: ровно год назад в этот день Святого равноапостольного Владимира, великого князя, крестителя и просветителя Руси он начал свое вещание 28 Июля первый российский православный телеканал " СПАС " праздновал годовщину своего выхода в эфир: ровно год назад в этот день Святого равноапостольного Владимира, великого князя, крестителя и просветителя Руси он начал свое вещание, получив в связи с этим народное название " СПАС " Владимирский. В честь годовщины в одном из залов Галереи искусств Зураба Церетели на Пречистенке, на фоне экспозируемых работ художника на библейские сюжеты состоялась пресс-конференция, продолженная праздничным фуршетом и концертом. Сидевшие в президиуме директор телеканала Александр Батанов и ведущие его основных программ – Александр Дугин, о. Димитрий Смирнов и Николай Бурляев в сопровождении транслируемых на электронном экране соответствующих заставок передач телеканала рассказали о программах, целях и задачах телеканала " СПАС " , как уже достигнутых, так и вновь поставленных. Созданию православного телеканала " Спас " предшествовало несколько подобных, но так и неосуществленных проектов: первый проект 2002 г. православного телеканала " Собор " , который планировалось запустить на шестой кнопке, пока она не была отдана телеканалу " Спорт " ; а затем проект 2005 г. телеканала " Держава " , который должен был заменить " Московию " , у которой к тому времени истекал срок лицензии. Но, к сожалению, попытки создания государственного православного телеканала были заблокированы, и в том же 2005г. удалось запустить новые православные телепроекты: в январе 2005г. начал работу екатеринбургский православный канал " Союз " , а в июле 2005г. – кабельный всероссийский телеканал " СПАС " . Конечно, такое вынужденное положение православного телеканала имеет всем известные минусы: как кабельный он выходит в эфир в далеко не в общедоступном базовом пакете телекомпании " НТВ плюс " ; как частный он должен находить источники финансирования, а значит, быть коммерчески выгодным.

http://religare.ru/2_36873.html

Обзор СМИ: 12-19 мая Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 12-19 мая. - Обращение к СМИ. - Информационные " ягодки " . - Корыстное миротворчество. - На паспорт - в ушанке. - Национальная идея. - Большая семья. - Чудотворные иконы. - Святитель Игнатий. На прошлой неделе, с 12 по 14 мая, в Москве проходил VIII всероссийский фестиваль " Православие на телевидении и телевещании " . В нынешнем году традиционный фестиваль посвящен 100-летию прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, обращаясь с приветствием к участникам фестиваля, " призвал журналистов поставить заслон пропаганде насилия в теле- и радиоэфире " , сообщает агентство " Регионы России " . " Влияние СМИ на все сферы жизни чрезвычайно велико. И от того, на какие нравственные принципы опираются руководители СМИ, журналисты, авторы теле- и радиопрограмм, во многом зависит духовный климат в нашей стране, наше общее будущее, нравственный облик новых поколений " , - говорится в обращении Патриарха к участникам. " Возможность поставить заслон пропаганде насилия, вседозволенности, нравственного растления личности основана на христианской позиции каждого человека, в том числе и журналиста " , - подчеркнул Патриарх. Полный текст приветствия святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам и организаторам VIII всероссийского фестиваля " Православие на телевидении и телевещании " можно прочесть на официальном сайте Русской Православной Церкви. Между тем, большинство СМИ мало задумывается о том духовном климате, который создается их усилиями в стране. Все внимание таких изданий поглощено сплетнями, домыслами, жареными фактами и слухами категории " погорячее " . Именно в этом ключе и по этому принципу развивалась информационная подача темы прошедшего две недели назад заседания Священного Синода Русской Православной Церкви. Информации, появившиеся сразу после Синода, можно назвать " цветочками " . " Ягодки " дозрели только на прошлой неделе. Несмотря на официальное опровержение со стороны Русской Православной Церкви разного рода слухов о внутрицерковной борьбе , российские СМИ активно продолжали " комментировать " решения Синода, находя в них подтверждения собственным фантазиям.

http://pravoslavie.ru/4835.html

  разделы   рассылка  распечатать Николай Бурляев: " Книга, которая ведет к Истине, бесценна " Источник:  Православная книга России – Николай Петрович, как изменилось, на ваш взгляд, отношение к книге в России со времен распада СССР, когда мы назывались " самой читающей страной в мире " ? – Отношение к книге меняется на наших глазах. Это очевидно. Я думаю, что этот процесс идет под влиянием электронных СМИ, в частности, телевидения. Телевизоры практически не выключаются в домах, и забирают у значительного числа людей практически все их время. А ведь время – это самое дорогое ныне, самое ценное, что есть у современного человека. Сегодня время сжимается, и это ощущают даже дети. Уже им, детям, не хватает дня, они многое не успевают. У нас такого ощущения не было в детстве и отрочестве. Время тянулось бесконечно. А телеканалов было мало, да и не у всех телевизор был поначалу, поэтому мы больше читали. Сейчас люди стали меньше читать, это заметно. – То есть телевидение – главная причина этого? -Да, телевидение подменило книгу, вытеснило. – Это необратимый, на ваш взгляд, процесс? -Думаю, что да. – В этой ситуации ценность книги, хорошей книги, повышается? – Книга, которая ведет человека к Истине, бесценна. Приведу такой пример. Во времена нашей юности чтение Библии, обретение Библии было поступком. Помню, как после фильма " Андрей Рублев " архимандрит Аллипий, Псково-Печерский настоятель, подарил мне эту книгу и как я ее тайно увозил в Москву и читал. Такая литература была не то что запрещена, но у воцерковленного человека могли начаться проблемы. А сейчас появились Евангелие во многих изданиях, а также другие духовные книги, в частности святоотеческие. Ценность этих книг огромна, хотя к ним люди подходят осторожно, читают не все. Я считаю, что в них есть истина, примеры подвижнической жизни. – На ваш взгляд, насколько перспективно приобщение к христианству, Церкви через издание религиозной литературы, через ту деятельность, которую ведет, в частности, портал " Православная книга России " ?

http://religare.ru/2_42887.html

Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы участников VIII Международного фестиваля «Вера и слово» Источник: Патриархия.ru      30 октября 2018 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками VIII Международного фестиваля «Вера и слово». Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы собравшихся. — Благословите, Ваше Святейшество. Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, Таллинская епархия, «Православный собеседник» — газета, которую Вы благословили, спасибо Вам. В свете последних событий православный мир очень напряженно следит за тем, как развиваются отношения между Константинопольской и Русской Православными Церквами. Сложилось впечатление, что раскол, который произошел в Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата 20 лет назад, — это пробный камень Константинополя. Слава Богу, наш почивший владыка Корнилий, митрополит Таллинский и всея Эстонии, остался верен Матери-Церкви, хотя Церковь наша потеряла тогда часть своего имущества, а раскольники ушли под юрисдикцию Константинополя. Складывалась очень острая обстановка, и только благодаря мудрости нашей Церкви мы сохранили свое лицо. Крестные ходы, которые были проведены в защиту Православия, собрали более 30 тысяч людей, и именно крестные ходы остановили развитие этого острого конфликта. Ваше Святейшество, может быть, в свете последних событий, того, что происходит сейчас, крестный ход будет тем оружием, которое возможно на поле духовной брани, которое объединяет и показывает наше единство? Мы с заповедями Христа, мы защищаем ценности Христовы! Как Вы полагаете, как сегодня вести себя православному миру, тем людям, которые растерялись? Ведь мы понимаем: «Бог есть любовь», правду невозможно победить, «не в силе Бог, а в правде», — но как себя вести? Спасибо. — Спасибо Вам за вопрос. Что касается крестных ходов, то в самое трудное время (хотя, может быть, трудные времена еще впереди) Украинская Православная Церковь организовала крестный ход, в котором участвовали более 200 тысяч человек. Телевидение, по крайней мере, российское, это показало. Не знаю, как эту картину показывало украинское телевидение или какие-то зарубежные телеканалы, но это было грандиозное шествие, это было море людей. Мы знаем, с какими трудностями сталкивались те, кто желал участвовать в этом крестному ходе. Люди съезжались со всех мест Украины, из всех областей, и сколько же беззаконий совершалось по дороге! Автобусы останавливали, людей высаживали, раздавались угрозы, иногда отбирались документы — и, несмотря на административное давление, приехало больше 200 тысяч человек! Ну, а если бы его не было? Тогда, наверное, участвовали бы и те, кто дрогнул или, поразмышляв, ехать или не ехать, решил: ну подожду, пока не поеду. Конечно, людей было бы еще больше.

http://pravoslavie.ru/116930.html

Патриарх Кирилл: Любовь способна изменить человека: из врага сделать друга, из чужого — ближнего Как все это далеко от того, что нам показывают по телевидению: ринги, поединки, схватки, лица, искаженные злобой, невероятное количество лжи, подтасовки фактов — лишь бы только убедить кого-то в своей правоте, сделать врага презираемым в глазах других! Но разве это путь к миру? 17 октября, 2011 Как все это далеко от того, что нам показывают по телевидению: ринги, поединки, схватки, лица, искаженные злобой, невероятное количество лжи, подтасовки фактов — лишь бы только убедить кого-то в своей правоте, сделать врага презираемым в глазах других! Но разве это путь к миру? 16 октября 2011 года, в неделю 18-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. После богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, сообщает Патриархия.ru Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую с воскресным днем. Мы совершили сегодня рукоположение архимандрита Лукиана во епископа Благовещенского и Тындинского. Владыке, который долгие годы трудился в Санкт-Петербургской епархии, предстоит поехать на Дальний Восток нашей страны, на берег реки Амура, устроять там церковную жизнь, ибо за время безбожного лихолетья более всего пострадали епархии Дальнего Востока и Сибири. И сегодня, предаваясь порой унынию по поводу того, что народ наш покидает эти исконные русские земли, эти огромные просторы, мы задаемся вопросом, а не явилось ли началом этого исхода разрушение святынь, кафедральных соборов, монастырей, которые как крепости объединяли вокруг себя православный народ? Сегодня миссии Православной Церкви на Дальнем Востоке и в Сибири придается особое значение. И верим, что молитвами святых угодников Божиих, молитвами наших равноапостольных первопроходцев Господь приклонит милость к нашим дальневосточным и сибирским землям, и вместе с возрождением веры православной они будут укрепляться, прирастая материальной силой и духовным благополучием. Ведь в центре проповеди, которую Церковь обращает к миру, — не человеческая мудрость, а истина Божия. От этой истины люди нередко сознательно отворачиваются, понимая, что их внутренний мир ей не соответствует. Это означает, что их внутренний мир принадлежит другим силам, а не силе Божией; а иногда люди просто умом своим не могут до конца понять все величие Божественной истины.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-lyubov...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_79698.html 14 октября 2010 На фестивале " Вера и слово " прошла церемония награждения Источник:  http://www.patriarchia.ru/Официальный сайт РПЦ МП 13 октября 2010 года в Москве в Храме Христа Спасителя состоялось торжественное закрытие IV международного фестиваля православных СМИ " Вера и слово " . Перед началом заключительного заседания по предложению председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды участники фестиваля молитвенно почтили память жертв катастрофы, произошедшей 12 октября между городами Марганец и Никополь Днепропетровской области Украины. Фестиваль " Вера и слово " работал в течение трех дней. Центральным событием форума стала встреча его участников со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Также в рамках фестиваля, помимо пленарных и секционных заседаний, круглых столов и брифингов, прошли встречи с председателем Совета Федерации С.М. Мироновым, председателем Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископом Зарайским Меркурием, председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном. На заключительном заседании фестиваля руководители секций рассказали о работе по своим направлениям: " Телевидение " , " Радио " , " Печатные СМИ " , " Интернет " , " Епархиальные пресс-службы " , " Администрирование и управление православными медиа-проектами " . В каждой из секций проводились круглые столы, а также мастер-классы и деловые игры. Например, участники направления " Телевидение " моделировали практические ситуации, связанные с работой в прямом эфире, а участники секции " Епархиальные пресс-службы " – организацию и проведение пресс-конференции. В завершение торжественной церемонии состоялось награждение лауреатов. 11 участников получили главный приз фестиваля – скульптурное изображение святого апостола Павла, ставшего в этом году небесным покровителем форума. Этой награды удостоились:

http://religare.ru/2_79698_1_21.html

ВозРОЖДЕНИЕ России. Обнародована стратегия поддержки российских семей/Материал подготовила Светлана Гаджинская. Фото ИТАР-ТАСС/Владимир Родионов//Фома. - – июнь 2006. – С.12-13. – (рубрика « Грани »). Включены материалы: Из Послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации . – С.12; Мнения экспертов: Евгений Юрьев , президент компании «Атон», сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председатель Общественного Совета Центрального федерального округа. Руководитель рабочей группы по разработке Национальной программы демографического развития России. – С.12; Алексей Ульянов , член рабочей группы по разработке Национальной программы демографического развития России – заместитель начальника Аналитического управления ФАС, кандидат экономических наук, доцент ГУ-ВШЭ. – С.13. Игорь Понкин , директор Института государственно-конфессиональных отношений и права, доктор юридических наук. – С.13. С верой легче жить… На вопросы журнала «Фома» отвечает митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Фото Евгения Глобенко. Графики Ивана Соловьева//Фома. - – июнь 2006. – С.14-17. – (рубрика «Грани»). Имеется краткая биографическая справка «Митрополит Калужский и Боровский Климент…» (С.14). Обсуждаются вопросы демографии и реальная помощь Церкви многодетным и нуждающимся семьям. Телецитата: Андрей Зубов , доктор исторических наук, профессор МГИМО, профессор Российского Православного университета. Цитата из выступления на программе «Русский час с журналом «Фома»» на телеканале «Спас» (НТВ+): «Мне вспомнился совсем недавний опыт. Я готовился принимать экзамены в Православном университете…»; Фото Евгения Глобенко//Фома. - – июнь 2006. – С.18. – (рубрика « Телецитата »). Тема номера: «Воцерковление» телевидения: (на заставке – фото, предоставленное «Православной энциклопедией») Александр Гордон, автор и ведущий программы «2030» на «Первом канале». В любую телепередачу вносить запал христианской проповеди /Беседовала Оксана Головко. Фото Елизаветы Киктенко, Евгения Глобенко//Фома. - – июнь 2006. – С.21-24. – (рубрика « Тема номера: «Воцерковление» телевидения»). Имеется краткая биографическая справка « Александр Гордон …» (С.21).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-38-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010