Календарь Материалы 21 марта 2005 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Картофельные фрикадельки, Копытка белорусская, Отварная фасоль по-монастырски, Картофельное пюре с луком, Отварной картофель, Картофель по-архиерейски, Деруны, Картофель печеный, фаршированный жареным луком. [Интернет-журнал/Общество] Александр Богатырев Правозащитники, так много говорящие об угрозе реставрации в России большевизма, сами de facto его реставрировали. Эта выставка, конечно, не взрыв храма Христа Спасителя, но, судя по тому, как выводят шумиху вокруг Самодурова на международный уровень - это серьезный сигнал к подготовке взрывных работ. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Салаты без растительного масла — салаты с растительным маслом — первые блюда — вторые блюда — рыбные блюда — сладкие блюда и напитки. [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Вопрос такой: в Евангелие от Матфея, Марка и Иоанна в описании казни Иисуса Христа говорится о разбойниках распятых вместе с ним в тот день: " Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его " (Мф.27:44). И только в Евангелие от Луки говорится: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-41). Как Вы прокомментируете " недосказанность " такого факта в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна? Ведь приход разбойника к Вере во Христа на кресте и прощение ему грехов - не мог быть не замеченным его учениками. [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Почему в Символе веры нет слова " умерша " по отношению к Господу Иисусу Христу? [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря По Часослову в конце 9-го часа говорится о " еже пети междочасие " , что это за чинопоследование? Заранее благодарю за ответ. Новости 21 марта 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050321.htm

Молитвенными собраниями сектантов руководят особые люди. Не каждому разрешают выйти и управлять. Все заявления о том, что священники не нужны, сводятся не к тому, что нет необходимости в духовных руководителях вообще, а конкретно направлены против апостольского священства, которого у них нет. Нам же нелишне вспомнить, что священник необходим только для общественной молитвы, связанной с совершением таинств. При этом вполне можно привести несколько жизненных примеров, когда общественная молитва у православных была без священника, а потом поглубже рассмотреть вопрос о необходимости Апостольского преемства и таинств. Празднование воскресения и покой субботы Ряд сект считает необходимым соблюдать субботний покой, установленный четвертой заповедью Моисеевой. При этом православных упрекают в том, что они нарушают волю Божию. Христос многократно творил чудеса в субботу, подчеркивая, что Он является Господином субботы, а, подтвердив необходимость соблюдать ряд ветхозаветных заповедей, Он не упомянул субботы. С другой стороны, Христос сказал, что: – «закон и пророки до Иоанна» 259 , тем самым, отменив соблюдение ветхозаветного закона. Следующие за этой фразой слова о том, что ни одна черта из закона не пропадет, следует понимать с учетом параллельного места: – «Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». 260 «Слова эти имеют такой смысл: невозможно, чтобы закон остался без исполнения, но и малейшая черта его должна быть выполнена, что и доказал Господь Своим примером, во всей точности исполнивши закон». 261 Христос исполнил закон всей Своей жизнью. Дальнейшие угрозы к неисполнителям относятся уже к несоблюдающим установления Христа 262 . Это подтверждается отменой обрядового закона Апостолами: – «Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, ... Ибо угодно Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите 263 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85602083 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Богословие » Экклесиология Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. Том 10, книга 1, Беседа 30 " Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос " (1Кор.12:12). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. Том 10, книга 1, Беседа 30 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос " (1Кор.12:12). © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2064

Наушник и двуязычный да будут прокляты, ибо они погубили многих, – говорит Сирах (28:15). Отношения между членами общества «Назидание» церкви совершается совместными усилиями пастырей и пасомых при содействии Духа Святого. Обязанностью пастырей является прежде всего проповедание слова Божия и совершение богослужений. Но этим не ограничиваются обязанности пастыря, т.е. он должен пасти свое стадо и вне храма. И здесь открывается весьма широкое поле для его деятельности: наставлять неверующих, заблуждающихся и сомневающихся, ободрять унывающих и больных, утешать скорбящих, внушать мужество искушаемым, поднимать дух покинутых, мирить враждующих, вразумлять и карать порочных и ожесточенных, напутствовать умирающих. Деятельность пастыря церкви полна самоотверженности. Пастырское богословие указывает средства и способы для выполнения названной задачи. Мы заметим только, что для выполнения этой задачи требуется, кроме умственной и нравственной подготовки, еще и знание человеческих душ и их различных состояний, нужна и способность приноравливаться ко всем и быть, по слову апостола, всем для всех ( 1Кор. 9:22 ), и, наконец, необходима широта сердца: «сердце наше расширено, вам не тесно в нас» ( 2Кор. 11:12 ). Что касается дисциплинарных отношений между пастырями и пасомыми, то в нашей Православной Церкви они занимают золотую середину между крайностями католичества и протестантства. Католические ксендзы чрезмерно опекают пасомых, а у протестантов господствует слишком большая самостоятельность пасомых по отношению к пасторам. Обязанность пасомых содействовать пастырям собственным старанием в выполнении их задачи ( Рим. 15:30 ). А затем – пасомые должны иметь глубокую почтительность и любовь к пастырям, как к своим духовным отцам. Апостол говорит: Просим же вас, братия, уважайте трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе, вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их ( 1Фес. 5:12,13 ). А об отношении пасомых между собой апостол говорит: будьте в мире между собой (там же), стараясь сохранять единство духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ). Единение духа и мир среди православных нарушаются в особенности ересями и расколами. Ересь есть искажение или отрицание какого-либо догмата веры (Арий, Македоний и др.). А раскол есть искажение или отвержение какой-либо истины нравоучения, богослужения или постановления православной церкви (Новат, Донат и др.). Раскольники, в свою очередь, могут распадаться на различные толки и секты. Умоляю вас, братия, пишет апостол, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них ( Рим. 16:17 ). Дальнейшие обязанности пасомых друг к другу апостол выражает словами: будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ( Гал. 6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Ответ на этот вопрос должно дать изучение и постижение нравственно-религиозной стороны Нового Завета, – новозаветной идеологии. Изъяснение этой стороны и должно составлять главный предмет православно-богословского изучения Нового Завета. Основу Нового Завета, и как Писания, и как религии, представляют идея и лицо Спасителя – Богочеловека. Частные и неясные чаяния и стремления всех религий, – а также и всех поэзий, художеств и философий, поскольку все они, своими лучшими или идеальными сторонами, соприкасаются с религией – Новый Завет не только собирает и проявляет в одной высшей и средоточной идее Богочеловека – Спасителя, но и осуществляет эту идею в идеальном лице действительного Богочеловека – Спасителя Иисуса Христа, являясь выражением и осуществлением всех наивысших религиозно-нравственных потребностей и запросов человеческой души, как отобраза Бога, а следовательно христианки по самой своей природе, – действительным и действенным идеалом всех религий. В этом и есть непреоборимая и неотразимо вседейственная, даже всемогущая сила христианства, – существеннейшая сторона Нового Завета. Сам Спаситель – Богочеловек ясно открыл нам эту силу Свою в словах: «Все мне предано от Отца Моего ( Мф.11:27 )... И Я когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе ( Ин.12:32 ). И будет одно стадо, один пастырь ( Ин.10:16 ). Дерзайте, Я победил мир ( Ин.16:33 ). Дана мне всякая власть на небе и на земле: идите же и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, наставляя их хранить все, что заповедал Я вам, – и вот Я с вами есмь все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Ясно сознавали, действительно переживали и действенно осуществляли эту силу и Апостолы: «Все, рожденное от Бога (богочеловечество), побеждает мир, – и сия есть победа, победившая мир – вера наша: кто есть побеждающий мир, как не верующий, что Иисус (человек) есть Сын Божий (Богочеловек)? ( 1Ин.5: 4–5 ). Он, в образе Божием будучи, не хищничеством (самозванством) счел быть равным Богу, но себя уничижил, образ раба взяв, в подобии человеческом быв и видом оказавшись как человек, унизил Себя, быв послушен до смерти, и смерти крестной (самой унизительной): посему и Бог Его превознес и даровал Ему имя, что выше всякого имени, да о имени Иисуса всякий род поклонится – нанебных и наземных и подземных, – и всякий язык (народ) исповедует, что Господь есть – Иисус Христос (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Свящ. Писание неоднократно говорит о необходимости почитания святых и вменяет нам в обязанность: а) чтить память святых: «Память праведника пребудет благословенна» (Притч.10:7); б) подражать примеру их жизни: «Поминайте наставников ваших…, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7); в) прославлять святых угодников Божиих: «…отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1:48). При этом воздаяние людям Божиим подобающей им чести вознаграждается от Господа: «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка» (Мф.10:41). Кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит характер поклонения, которое выражается в сооружении храмов в честь святых, возжжении светильников и каждении перед их изображениями, целовании изображений, преклонении перед ними колен. Таким поклонением никоим образом не нарушается вторая заповедь Декалога, потому что Православное богословие строго различает поклонение как всецелое служение (λατρεα), подобающее исключительно Богу, и почитательное поклонение (τιμητηκπροσκνησις), то есть воздаяние чести, которое допустимо по отношению ко всему, что заслуживает нашего уважения и почитания, в том числе и по отношению к человеку как носителю образа Божия. В Свящ. Писании мы имеем множество примеров поклонения людей друг другу. Сам Моисей кланялся своему тестю Иофору (Исх.18:7), Авраам, отец верующих, кланялся хеттеянам (Быт.23:12), а царь и пророк Давид – своим гостям (3 Цар.1:47). Если такое поклонение как воздаяние чести допустимо по отношению к грешным людям, живущим в земных условиях, то тем более оно уместно по отношению к святым, достигшим совершенства и прославленными Богом. Почитая святых, Церковь имеет правило их молитвенного призывания, испрашивает их молитв за верующих на земле. Сам Бог повелевает человекам просить у других молитв о себе. Так, Авимелеху, царю Герарскому, Бог повелел просить молитвы за себя у Авраама: «Он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт.20:7). Пророк Самуил молился Богу о своем народе: «Воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» (Цар.7:9). Если такой действенностью обладают молитвы верующих на земле, то тем более действенны должны быть молитвы святых, приносимые непосредственно перед Престолом Всевышнего: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр.8:3–4).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Таким образом, позиция Православной Церкви остается неизменной: есть правда и неправда в богословских и духовных вопросах, а богословие– и именно христианское богословие – не вопрос вкуса или мнения, рассуждения или эрудиции. Также это не вопрос установления правильных философских предпосылок и представления верных логических заключений в правильных философских категориях. Это – единственно и исключительно вопрос правильной формулировки определения тайны бытия и действия Бога, как Бог открывает Себя Своим творениям, «соделывая спасение, – как говорит псалмопевец, – посреде земли» ( Пс. 73, 12 ). Бог может и должен быть познан. Это – свидетельство Православия. Бог открывает Себя Своим творениям, которые способны к познанию Его и которые находят свою истинную жизнь в этом знании. Бог проявляет Себя. Он не составляет какие-то сведения о Себе, которые передает, или некоторую информацию, которую Он сообщает о Себе. Он открывает Себя тем, кого он сотворил по образу Своему и по подобию для определенной цели познания Его. Все в Нем и для блаженства в этом бесконечно возрастающем познании в вечности. Божественным образом и подобием Божиим, по которому люди – мужчины и женщины – сотворены, согласно православному вероучению, является вечный и несозданный Образ и Слово Божие, называемый в Священном Писании Единородным Сыном Божиим. Сын Божий существует с Богом в полном единстве сущности, действия и жизни вместе со Святым Духом Божиим. Мы уже встречали это утверждение в приведенных выше словах святителя Афанасия. «Образ Бога» является Божественной Личностью. Он – Сын и Слово Отца, Которое существует с Ним «от начала», Тот, в Котором, посредством Которого и для Которого все сотворено и Которым «все стоит» ( Кол. 1, 17 ). Это – вера Церкви, подтвержденная в Священном Писании и засвидетельствованная святыми Ветхого и Нового Заветов: «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин. 1, 1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/bog...

1097. «Чрез Крещение «решаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его». 20 нравственное правило св. Василия Великого. Творения св. Отцов. 1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8. 39. 1101. Деян. 10. 44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7. 38. 1108. Пс. 50. 20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). 1111. Мф. 3. 11. 1112.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 1113.  …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1114. Мф. 10.7. 1115. Деян. 20. 21. 1116.  …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2. 37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118.  …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25. 30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120.  …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122.  …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1. 5–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

11:12 ). Понятно, как это исполнилось в Новом Завете. В Ветхом Завете содержатся пророчества о том, что на Христа будут лжесвидетельствовать. В 34м псалме Давида: «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» ( Пс. 34:11 ). На Господа одно из лжесвидетельств было о том, что Господь собирается разорить Храм. Формально это как бы напоминало истину, это описано при эпизоде первой Пасхи общественного служения у Иоанна Богослова. Христа Спасителя спрашивают после описания изгнания торгующих из храма: «Каким знамением Ты докажешь нам, что имеешь власть так поступать?» Это таинственное описание из 2й главы Евангелия Иоанна Богослова, которое с трудом согласуется с синоптическим описанием, и произошло уже после Входа Господня в Иерусалим уже на Страстной, за неделю до Крестной смерти. О том, как можно понимать изгнание торгующих из храма в самом начале четвертого Евангелия, речь будет позднее. В данный момент нам интересно то, как исковеркали Его слова. И вот Христос им отвечал: «Разрушьте Храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Он не говорил: «Я разрушу этот Храм, и в 3 дня воздвигну его», как на него лжесвидетельствовали. Он говорил о храме Тела Своего, которое Он действительно воздвиг тридневно, как писано. О безгласии перед обвинителями говорится у прор. Исаии: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» ( Ис. 53:7 ). Эти слова теперь читаются при совершении Проскомидии перед Божественной Литургией при приготовлении Святого Агнца, когда Его надрезают. Формально это место не цитируется в Четвероевангелии, но фактически все Евангелисты отмечают безгласие Христа, отмечают, что Христос Спаситель молчал, молчал Он на одре у Пилата, молчал на суде у Ирода, понимая, что все для вопрошающих уже заранее решено и нечего отвечать. О поругании и оплевании Господа говорит тот же ветхозаветный евангелист Исаия в 50й главе.

http://azbyka.ru/novyj-zavet-vvodnaya-ch...

13:34), и дает силы нам исполняться этой любви через благодатные таинства, подаваемые в Церкви Божией. Чем ближе человек к Богу и Церкви, чем усерднее он молится и освящается таинствами Церкви: покаянием, причащением святых Христовых Таин, тем более он любит ближнего и выражает это вовне: в материальной помощи, в духовном утешении, молитве о нем. Кто гонит веру в Бога у людей и преданность Православной Церкви, в которой одной лишь благодатные таинства, тот закладывает фундамент общего озлобления, вражды, ненависти друг к другу. А кто сам верит в Бога, послушен Церкви и зовет к сему других, тот насаждает среди людей любовь, мир, радость, душевный покой — залоги внешнего преуспевания человеческой жизни. «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф. 24:42).» Можно говорить, что страшный суд Христов будет нескоро, хотя мы этого знать не можем. Но отрицать суд Божий никто не смеет. Так же и смерть для каждого из нас может наступить скоро или еще не так скоро, но она непременно наступит. Поэтому жизнь всякого человека на земле есть приближение и приготовление к смерти, а общая мировая жизнь есть подготовка ко второму пришествию Христову, к ответу на страшном всемирном суде Христовом, к великой скорби и трагедии человечества. Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8). «Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом был ты верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25:22—23).» У некоторых добрых служителей Церкви Христовой иногда появляются унылые речи. Вот я — простой, обыкновенный священник или епископ. Никаких особых талантов у меня нет. Что я могу сделать полезного? Пастырь-семинарист говорит с горечью: «Почему я не окончил Академию? Тогда я работал бы широко!» А кандидат богословия замечает: «Вот, если бы я был магистром богословия, много добра я тогда сделал бы!» Иной скорбит: «Если бы у меня были такие таланты, как у Антония или Филарета!» Все подобные речи от лукавого...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010