Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БИБЛЕЙСКИЕ ОБЩЕСТВА миссионерские научные орг-ции, целью к-рых является перевод Свящ. Писания на различные языки, его издание и распространение. Возникновение и задача Б. о. В XVIII в. миссионерские общества обращали особое внимание на использование Свящ. Писания в проповеди и христ. образовании и ставили распространение Библии в центр своей деятельности. Как понятие «библейское общество» существовало с 1710 г., после того как в Галле (Германия) в русле движения пиетизма был основан Библейский ин-т Канштейна для издания и распространения дешевых Библий среди местного населения. К кон. XVIII в. этот ин-т распространил в Германии и Вост. Европе более 3 млн недорогих Библий и НЗ. Влияние евангелического возрождения в Великобритании привело к основанию в Лондоне 7 марта 1804 г. Британского и иностранного библейского об-ва (БИБО). Через 10 лет оно имело более 200 групп на Британских о-вах, была создана сеть агентов по всей Европе и за ее пределами, к-рые распространяли Свящ. Писание и открывали представительства БИБО. К кон. 20-х гг. XIX в. Б. о. укоренились в Европе и Сев. Америке, их цель и миссия были признаны и положительно оценены. Для движения были характерны следующие черты: участие в них мирян, к-рые нередко играли более видную роль, чем клирики; сотрудники и члены правлений пытались сохранить хорошие отношения со всеми протестант. церквами; научная деятельность Б. о. была направлена на издание оригинальных текстов Библии и подготовку качественных переводов на сотни языков. Основной принцип деятельности Б. о.- предоставить каждому возможность иметь Свящ. Писание на родном языке и по доступной цене - оставался неизменным на протяжении всей их истории. В XIX в. большинство национальных Б. о. работало на территориях своих гос-в. Исключениями были БИБО, Американское (1816), в меньшей степени Шотландское и Нидерландское Б. о. (1814), к-рые занимались переводом, изданием и распространением Библии не только на родине, но и в др. странах. Как часть большого протестант. миссионерского движения XIX в. Б. о. в основном шли по следам миссионеров национальных церквей без к.-л. систематической координации своих действий. С расширением международной деятельности в нач. XX в. были предприняты первые неформальные попытки выработать отношения сотрудничества. В 1932 г. делегаты от Б. о. США, Англии и Шотландии встретились в Лондоне для координации действий в ряде стран - от Уругвая до Китая. Взаимный обмен опытом и общность стоящей перед ними задачи становились все очевиднее, и в 1939 г. на встрече Б. о. США, Англии, Шотландии, Франции, Нидерландов и Норвегии в Ваудсхотене (Нидерланды) было предложено создать Всемирный совет Б. о.

http://pravenc.ru/text/149133.html

Владимир участвовал в учреждении в С.-Петербурге Православного миссионерского об-ва для содействия Алтайской и Забайкальской миссиям. Под его руководством к сер. 80-х гг. XIX в. А. д. м. достигла своего расцвета: открывались новые станы, получившие наименования «отделений миссии», увеличилось число священников-миссионеров и др. сотрудников миссии. В 1866 г. А. д. м. имела 11 церквей, 10 школ, число новокрещеных достигло 5000 чел. К 1879 г. в 10 отд-ниях миссии было 28 церквей и молитвенных домов. Кроме начальника А. д. м. миссионерские труды несли 12 миссионеров (1 игумен, 1 протоиерей, 3 иеромонаха и 7 священников), 2 диакона и 25 сотрудников миссии, состоявших в звании причетников, переводчиков (толмачей) и учителей миссионерских школ. Помогали им и заштатные миссионеры, в т. ч. прот. Стефан Ландышев († 1882). В 1882 г. Киргизское отд-ние А. д. м. стало самостоятельной Киргизской миссией. Согласно отчету обер-прокурора Святейшего Синода, трудами алтайских миссионеров и нек-рых приходских священников в 1879 г. было «просвещено святым Крещением 313 язычников и 23 магометанина», в 13 миссионерских школах обучалось 310 чел. (200 мальчиков и 110 девочек). Особое место занимало центральное миссионерское уч-ще в Улале. В 1879 г. в нем воспитывались 18 мальчиков, к-рые не только изучали общеобразовательные и церковные дисциплины, но и обучались ремеслам, а нек-рые и иконописанию. Руководителем иконописного класса был иером. Антоний (Петров), брат архим. Владимира. В А. д. м. всегда уделялось особое внимание образовательной деятельности. «Ученика сделать грамотным» - в этом заключалась педагогическая задача миссионерской школы и ее первая цель. «Из ученика сделать истинного христианина» - такова была воспитательная задача миссионерской школы и ее более высокая цель. Миссионерские школы подразделялись на 3 уровня: двухклассные, одноклассные и школы грамоты. (В 1917 из 84 школ в А. д. м. 3 являлись двухклассными, 16 - школами грамоты, остальные были одноклассными.) Обучение было совместным - мальчики учились вместе с девочками, алтайцы или шорцы - с русскими, вместе со всеми учились, если выражали желание, старообрядцы и дети язычников.

http://pravenc.ru/text/115104.html

Следующий этап формирования педагогической системы И. начался с создания в 1867 г. по его инициативе братства свт. Гурия. Уже через неск. лет в Казанской губ. действовали более 80 братских школ, учителями в к-рых были в основном воспитанники Казанской центральной крещено-татарской школы. С 1871 г. в Вятской, Симбирской, Уфимской губерниях началось массовое открытие школ Православного миссионерского общества , аналогичных братским. И. принял активное участие в создании мн. епархиальных комитетов об-ва. В 80-х гг. братство свт. Гурия по инициативе И. открыло собственные педагогические учебные заведения: Чувашскую, Вотскую (удмуртскую) и Черемисскую (марийскую) центральные школы. Однако возможности общественных миссионерских орг-ций были ограниченны. Система И. стала основой принятых 26 марта 1870 г. «Правил о мерах к образованию населяющих Россию инородцев». С нач. 70-х гг. она получила широкое развитие в земских школах, а после 1884 г.- и в церковноприходских. И. убеждал в ее необходимости руководителей народных училищ, епархиальных и уездных училищных советов, земских управ тех уездов, где жили «инородцы», а иногда добивался отстранения от должностей шовинистически настроенных руководителей органов просвещения и земств. Крупными центрами распространения системы И. стали Симбирская чувашская учительская школа под рук. его ученика И. Я. Яковлева , открытая в 1871 г., и Казанская инородческая учительская семинария. И. превратил учительскую семинарию в центр подготовки кадров национальной интеллигенции и духовенства народов Поволжья и Урала, обучение носило строго правосл. характер, большинство выпускников через 10-15 лет становились священниками. И. считал необходимым соблюдение канонического права в отношении 30-летнего возраста рукополагаемых во иереи (Неокес. 11; VI Всел. 14), критиковал существующую систему духовного образования, выступал против приема «инородцев» в духовные семинарии и академии и добился решения Синода о допустимости рукоположения «инородцев» при начальном уровне знания богословских дисциплин.

http://pravenc.ru/text/389465.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕККЕР [англ. Hecker] Исаак Томас (18.12.1819, Нью-Йорк - 22.12.1888, там же), амер. католич. пресвитер, основатель миссионерской конгрегации св. Павла, основоположник осужденной Римско-католической Церковью теории американизма. Род. в протестант. семье прусских эмигрантов. В молодости Г. самостоятельно занимался изучением философии, пытаясь соединить решение социальных вопросов с проблемами совр. духовной жизни, что способствовало его обращению в католичество (янв. 1844). В 1845 г. Г. вступил в новициат ордена редемптористов в Бельгии и в 1849 г. в Лондоне был рукоположен во пресвитера еп. Н. П. Уайзменом . Прослужив ок. года приходским священником в Англии, Г. в марте 1851 г. вернулся в Нью-Йорк, где в течение 7 лет работал как священник-миссионер среди эмигрантов. Проповеди Г. пользовались популярностью, его часто приглашали для выступлений в крупных городах США. В этот период Г. сформулировал т. зр., согласно к-рой пастырская работа в Америке должна основываться на идеях либерализма и отличаться по своим принципам от европейской. По мнению Г., новая эпоха «торжества демократических ценностей» определяет иные, отличные от прежних отношения человека с Богом и накладывает на нового, свободного человека, особым образом просвещенного Св. Духом, меньшие требования в отношении канонов и правил христ. морали. Эта позиция Г. и его сторонников из числа амер. редемптористов привела к конфликту с руководством ордена. В 1857 г. Г. прибыл в Рим для урегулирования конфликта, но встретил полное неприятие своих взглядов со стороны генерального настоятеля редемптористов. Обратившись напрямую к папе Римскому Пию IX , Г. получил от него одобрение своей методики работы и освобождение представляемых им амер. редемптористов от обетов в ордене. Папа благословил Г. на создание собственной миссионерской орг-ции в США с прямым подчинением амер. католич. иерархии. В 1858 г. Г. было создано миссионерское об-во св. ап. Павла в шт. Нью-Йорк (впосл. конгрегация св. Павла), отличавшееся от обычных монашеских конгрегаций тем, что его члены не были связаны никакими обетами. Первым настоятелем об-ва был Г. и оставался им до самой смерти. Продолжая проповедническую деятельность в США и Канаде, он проявлял большую активность в организации католич. печати. В 1865 г. им был основан ж. «Catholic Word», в 1870 г.- молодежная газ. «Young Catholic», с 1866 г. действовало созданное Г. Католическое издательское об-во. В 1869-1870 гг. Г. совершил поездку по Европе, где в сент. 1869 г. на католич. конгрессе в Мехелене (Бельгия) он изложил свои взгляды на государственно-церковные взаимоотношения, основанные на принципах демократии. Участвовал в работе Ватиканского I Собора в качестве советника Балтиморского архиеп. М. Дж. Сполдинга.

http://pravenc.ru/text/161925.html

занятий Н. более чем когда-либо посвящал себя лит. и издательской деятельности. Он написал ряд статей для миссионерского ж. «Сотрудник братства святителя Гурия», издал статью П. В. Знаменского «Казанские татары» (Каз., 1910), опубликовал в «Православном собеседнике» (1908) рецензии на книги Ренана «Жизнь Иисуса» и «Апостолы», в к-рых отметил: «Наше либеральное время, по-видимому, готово поднять из пепла забвения все, что когда-либо говорилось либерального против дорогого христианству» (Казанский сб. статей. 1909. С. 234). Разбирая статьи о церковных реформах, в частности о необходимости реформировать приход, Н. писал: «Но ведь и в дореформенное время есть и были пастыри религиозно-нравственные, до седин сохранившие благоговейное настроение, проповедники, самоотверженные пастыри… Что же сделало их такими? Почему же эта «несвобода» церкви, ни отсутствие соборности, почему все это не послужило для таких пастырей препятствием быть идеальнейшими пастырями»?» (Там же. С. 373). В Казани Н. подготовил «Собрание сочинений» (85 статей), куда вместе с изданными до 1903 г. вошли статьи, относящиеся к пребыванию на Гродненской, Варшавской и Казанской (1-й год) кафедрах, в т. ч. беседы по вопросам «современного интеллигентного катехизиса»: о богатстве и бедности, о равенстве и коммунизме, о народности и космополитизме, о веротерпимости, о забастовках. Были также подготовлены 2 выпуска, «Слова, речи и беседы архиепископа Никанора (Каменского)», вышедшие в 1909 и 1910 гг. (3-й выпуск издан уже после его смерти, в 1911). Кроме того, в 1909 г. по инициативе Казанского церковно-археологического об-ва, членом к-рого Н. был с 1895 г., опубликован «Казанский сборник статей архиепископа Никанора (Каменского)», в него вошли 47 статей, в основном относящихся к периоду пребывания в Казани в 1870-1892 гг., его академические сочинения, материалы по преподаванию в инородческой семинарии, статьи по истории Казанского края XVI-XIX вв., церквей и мон-рей Казани. Некоторые работы, вошедшие в сборник, ранее не были опубликованы.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

С 1 июля 1860 г. митрополит Киевский и Галицкий, архимандрит Киево-Печерской лавры и член Святейшего Синода. В период реформ в РПЦ в 60-70-х гг. XIX в . развернул в Киевской епархии обширную деятельность по устройству церковноприходских школ. В марте 1866 г. назначен председателем Комиссии по реформе духовных школ, отверг предложенный обер-прокурором гр. Д. А. Толстым вариант устава ДА и ДС (см. Уставы духовных школ ). Особое возражение со стороны А. вызвало предложение сторонников обер-прокурора включить в проект устава принцип всесословности духовной школы при ограничении численности учащихся, поскольку архиерей полагал, что это закроет путь к образованию мн. малоимущим детям духовного сословия. А. также критиковал ориентацию устава на университетские порядки, что, по его мнению, ставило под угрозу существование духовных учебных заведений. Позиция митрополита вызвала недовольство обер-прокурора, А. был вынужден уехать в Киев, и утверждение устава в мае 1869 г. состоялось без него. А. являлся членом большого числа церковных и общественных орг-ций и учреждений: президентом Киевского комитета Православного миссионерского об-ва , почетным членом СПбДА, МДА, КДА, Киевского, Московского, Петербургского ун-тов, Медико-хирургической академии, Имп. публичной б-ки в С.-Петербурге, Общества любителей духовного просвещения , Об-ва древнерусского искусства при Московском публичном музее, Об-ва попечения о раненых и больных воинах, Киевского об-ва любителей садоводства, Об-ва вспомоществования недостаточным студентам Киевского ун-та, действительным членом Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе и Об-ва подаяния помощи при кораблекрушениях. За церковное и общественное служение А. был награжден орденом св. Анны 2-й (25 апр. 1831) и 1-й степени (25 апр. 1835), орденом св. равноап. кн. Владимира 2-й степени большого креста (14 апр. 1845) и 1-й степени (31 марта 1863), орденом Александра Невского (20 мая 1850), орденом Андрея Первозванного (27 марта 1866) и алмазными знаками Андреевского ордена (16 апр. 1872). В авг. 1873 г., когда праздновалось 50-летие служения А. в священном сане, ему была пожалована панагия с бриллиантами при именном рескрипте императора. А. скончался от инсульта, погребен в Крестовоздвиженской ц. Ближних пещер Киево-Печерской лавры.

http://pravenc.ru/text/76242.html

Состоял хор из 150 прихожан, и можно утверждать, что именно о. Михаил положил в Об-ве начало народного хорового пения. Второй такой же хор был создан им в каменной Троицкой церкви (Стремянная ул., 20), строительство которой началось весной 1891 года. Благодаря стараниям   о. Михаила, блестящего проповедника, Казанский собор становится центром религ.-просветительской деятельности в столице.Он устроил бесплатную столовую для бедных Казанского прихода, которая давала им не только стол, но и одеяние и приют. В Казанском соборе о. Михаил устраивает духовные беседы, проводит торжественные собрания Общества. К тому же он   проповедует Закон Божий в гимназиях, коммерческих училищах и частных домах. Став членом СПб. комитета грамотности, редактирует многие издания, составляет неск. учебников для гимназий и начальных училищ. Попечителем Об-ва был правящий митрополит. Ввиду тяжелой болезни о. Михаила,  Совет Об-ва из священников стал с 1892г. возглавлять уже в качестве его председателя прот. Философ Орнатский . Почетным членом Об-ва был протоиерей Иоанн Ильич Сергиев – духовный наставник отца Философа. Совет ежегодно созывал пастырские собрания для обсуждения проблем миссионерской работы. Беседы велись духовенством С.-Петерб. епархии в храмах, проповеднич. пунктах и публ. залах. Прот.Философ впервые стал привлекать студентов Дух. Академии к работе в Обществе. К 1917 число членов Об-ва превышало 1 тыс. чел. В состав Об-ва входили: Ал.-Невское братство трезвости (до 1914), Религ.-просветит. союз (занимался проповедью гл. обр. в б-цах, богадельнях и тюрьмах), Школьный к-т (заведовал двумя школами и курсами), Христ. содружество учащейся молодежи, Церк.-певч. об-во, Кружок законоучителей. В 1909г. была открыта Противосектантская миссия, имевшая отделения в приходских церквах. При зале Об-ва (Стремянная ул., 20) находились книжный склад и б-ка-читальня. Об-во издавало журнал «Православно-Рус. Слово» и религ. лит-ру для народа. Его духовным центром была Троицкая церковь (Стремянная ул., 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

8 июня 1891 г. В. был назначен епископом Острогожским, викарием Воронежской епархии. Епископ много сделал для устроения Акатова во имя свт. Алексия мон-ря , учредил при нем в 1896 г. регентскую церковноприходскую школу, устроил прекрасный хор. Способствовал открытию церковноприходских школ в епархии. Состоял председателем Воронежского епархиального училищного совета, совета братства святителей Митрофана и Тихона, Воронежского комитета Православного миссионерского об-ва. 22 дек. 1896 г. В. был переведен на Оренбургскую и Уральскую кафедру. В Оренбурге и др. городах епархии В. много проповедовал, часто обращаясь к своему миссионерскому опыту; его беседы в записи оренбургских семинаристов публиковались в «Оренбургских ЕВ». В июле 1897 г. В. участвовал в работе 3-го миссионерского съезда в Казани. К празднованию 100-летнего юбилея епархии в 1899 г. под непосредственным наблюдением епископа был расписан кафедральный Казанский собор, заново отстроен архиерейский дом, приведен в порядок Богодуховский мон-рь. В. являлся председателем Оренбургского отдела Палестинского православного об-ва , совета оренбургского Михаило-Архангельского братства. 29 нояб. 1903 г. В. был переведен на Екатеринбургскую и Ирбитскую кафедру. В 1904 г. возглавил юбилейные торжества по случаю 300-летия основания верхотурского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря и 200-летия со времени перенесения в монастырь мощей прав. Симеона Верхотурского . Под непосредственным наблюдением епископа и при его содействии был возведен Крестовоздвиженский собор Верхотурского мон-ря. Во время революции 1905-1907 гг. во многом благодаря активной проповеднической деятельности В., обращавшегося к пастве с церковного амвона, в общественных собраниях, на встречах с рабочими, в Екатеринбургской губ. удалось избежать открытого столкновения с властями. Архиерей занимал резко неприязненную позицию в отношении революционных партий, выступал с критикой либеральных настроений интеллигенции. В 1906 г. стал почетным председателем Екатеринбургского об-ва Союза русского народа , в к-рый в 1905 г. записал все духовенство епархии. В. не был сторонником проведения епархиальных съездов и участия духовенства в гражданских представительных учреждениях. В марте 1906 г. принимал участие в деятельности Предсоборного присутствия . В качестве товарища председателя участвовал в работе IV Всероссийского миссионерского съезда в Киеве (1908). Состоял председателем Екатеринбургского отдела Православного Палестинского об-ва, Екатеринбургского комитета Православного миссионерского об-ва, мн. общественных, просветительских и благотворительных орг-ций и правосл. братств. Во время своего посещения Екатеринбурга в июне 1905 г. прав. Иоанн Кронштадтский после совместного служения с В. записал в дневнике: «Божий он человек: умный, наблюдательный, твердый в правде, скромный, кроткий, благолепный» (Неизданный дневник. М., 1992. С. 44). В. был награжден орденами равноап. кн. Владимира 3-й степени (1895), св. Анны 1-й степени (1899).

http://pravenc.ru/text/159076.html

В. являлся почетным членом СПбДА, МДА, КДА (учредил в ней свою именную стипендию для лучшего студента), КазДА, Казанского ун-та, почетным и пожизненным членом правосл. Миссионерского об-ва, Палестинского православного общества , братства св. кн. Владимира (Берлин), Друштва св. Савы (Сербия) и мн. др. об-в, братств, попечительств и комитетов. Награжден орденами св. Анны 2-й (1865), 1-й (1884) степени, знаком ордена св. Анны 2-й степени, украшенным имп. короной (1871), орденами равноап. кн. Владимира 4-й (1878), 3-й (1881), 2-й (1889) степени, блгв. кн. Александра Невского (1894); бриллиантовым крестом для ношения на клобуке (1896). 22 июля 1897 г. В. открыл 3-й Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский съезд в Казани. Через неделю он заболел и вскоре умер в загородном архиерейском доме. Свое имущество архиерей завещал Улалинскому мон-рю, обширную б-ку - Казанской ДС. В. погребен под алтарем казанского Благовещенского собора в подземном храме, созданном по его инициативе, на указанном им месте. Многочисленные неопубликованные труды В., хранившиеся в рукописном отделе б-ки КазДА и впосл. утраченные, использовались преподавателями академии в своих сочинениях по истории алтайцев, калмыков и миссионерской деятельности. Арх.: ГА Томской обл. Ф. 184. Оп. 1. Д. 2. Л. 2-4; РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 249, 250. Соч.: Улалинская жен. община новокрещеных на Алтае//ХЧ. 1863. Ч. 2. Июль. С. 393-410; Миссионерская поездка Туруханского игум. Мисаила в 1788-1789 гг.//ХЧ. 1864. Ч. 1. С. 229-240; Речь при открытии Миссионерского об-ва 21 нояб. 1865 г.//ДБ. 1865. 50. С. 477-485 (отд. изд.: СПб., 1865); Зап. алтайского миссионера за 1866-1867 гг.//ДБ. 1868. 7. С. 169-175; 8. С. 200-206; 9. С. 225-230; 10. С. 259-262; 11. С. 286-290; Поездка на Чулышман//ДБ. 1868. 6. С. 145-146; Объяснительная зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира, представленная им Миссионерскому об-ву//Отчет Миссионерского об-ва за 1867 г. с прил-ми. СПб., 1869; Зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира о действиях его в 1870 г.//Сб. сведений о правосл. миссиях и деятельности Правосл. Миссионерского об-ва. М., 1872. Кн. 2; Зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира об образовании инородцев//Сб. док-тов и статей по вопросу об образовании инородцев. СПб., 1869. С. 463-465.

http://pravenc.ru/text/159064.html

В кон. 50-х - 1-й пол. 80-х гг. XIX в. Дмитровские епископы Леонид (Краснопевков) и Амвросий (Ключарёв) , жившие в Москве, активно способствовали развитию церковной науки и духовно-нравственному просвещению. Еп. Леонид являлся членом мн. образовательных и научных учреждений и об-в: в 1865-1874 гг. он состоял председателем Московского губ. училищного совета, в 1869 г. был избран почетным членом Московского об-ва любителей духовного просвещения, с 1870 г. являлся помощником председателя совета Православного миссионерского общества , с 1874 г.- почетным членом Московского ун-та, с 1875 г.- почетным членом Об-ва древнерус. искусства при Московском публичном музее. Еп. Амвросий был известен в Москве как проповедник, выступал с публичными лекциями на духовно-нравственные темы, основал ж. «Душеполезное чтение» и заведовал его редакцией в 1860-1866 гг., был инициатором создания Об-ва любителей церковного пения (см. ст. Общества церковнопевческие ) и стал его 1-м председателем, принимал активное участие в деятельности Православного миссионерского об-ва. В нач. XX в. Дмитровским епископам были подведомственны церкви в Москве Китайского и Ивановского сороков, в т. ч. соборы Казанский и Покрова Пресв. Богородицы , а также мон-ри: московский во имя Алексия, человека Божия , Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя , Богоявленский (резиденция Дмитровских викариев), московский в честь Вознесения Господня в Кремле , московский греческий во имя свт. Николая Чудотворца , московский в честь Зачатия св. Анной Пресв. Богородицы , московский в честь иконы Божией Матери «Знамение» и Покровская община сестер милосердия. Дмитровские архиереи наблюдали за приходами Бронницкого, Дмитровского, Коломенского и Московского уездов Московской губ. В обязанности архиереев входила выдача св. антиминсов и мира для подчиненных храмов, предварительное рассмотрение дел о строительстве, ремонте и освящении храмов, надзор за организацией крестных ходов и сборов пожертвований для церковных нужд, за выдачей пособий беднейшим семьям духовного звания, назначение в приходы псаломщиков, а в монастыри послушников и послушниц, учреждение духовных хоров, об-в хоругвеносцев, утверждение журналов собраний МДС и духовных уч-щ епархии, наблюдение за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях Москвы и губернии.

http://pravenc.ru/text/178617.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010