Хасидизм. Предшественники хасидов в Средние века. Основные этапы истории хасидизма. Роль цадика в жизни хасидов. Лидеры хасидизма: Баал-Шем-Тов, Шнеур-Залман. Появление бреславских хасидов. Философия Хабад. Любавические хасиды. М.-М. Шнеерсон. Современные иудейские религиозные объединения и их лидеры. ФЕОР. КЕРООР. Святые отцы об иудаизме. Христианско-иудейский диалог на Западе и его результаты. Различие позиций Православной Церкви и западного христианства по отношению к христианско-иудейскому диалогу. Основная литература: 1. Максимов Ю. Иудаизм//Максимов Ю., Смоляр К. Иудаизм. Ислам. Буддизм. М., 2006. (Серия: Православное религиоведение). 2. История религий в России. Учебник /Под. общ. ред. О. Ю. Васильевой. М.: РАГС, 2005. 3. Религии России. Учебное, справочно-аналитическое пособие по вопросам государственно-конфессиональных отношений и религиоведению /Под общей редакцией О. Ю. Васильевой, В. В. Шмидта. М.: РАГС, 2009. 4. Чаплин В., прот., Максимов Ю. В., Сафонов Д. В. О православном взгляде на нехристианские религии [Электронный ресурс] //Церковный вестник. 24 (397). 26.12.2008. - Электрон. дан. - Интернет-газета «Церковный вестник», 2007-2008. - Режим доступа: http://www.e-vestnik.ru/rubric/8/373 , свободный. - Загл. с экрана. 5. Амораи//ПЭ. М., 2001. Т. II. 6. Агада////ПЭ. М., 2001. Т. I. 7. Дозоец Д. П. Гемара//ПЭ. М., 2005. Т. X. С. 568. 8. Иешива//ПЭ. М., 2009. Т. XXI. С. 514-515. 9. Пятецкий Л. М. Галаха//ПЭ. М., 2005. Т. X. С. 305-307. 10. Дозорец Ю. Ю. Гирш//ПЭ. М., 2006. Т. XI. С. 522. Дополнительная литература: 1. Христианско-иудейский диалог: Хрестоматия: Межконфессиональный и межрелигиозный диалог. 2-е изд., испр., М., 2002. 2. Кураев А., диак. Как делают антисемитом. М., 1998. 3. Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990. 4. Филипп (Рябых), иером. Православно-иудейский диалог и его перспективы (Доклад на международной конференции «Христианско-иудейский диалог: религиозные ценности как основа взаимоуважения в гражданском обществе в условиях глобального экономического кризиса».09.11.09) [Электронный ресурс] /Центр информационных технологий МДА. - Электрон. дан. - Интернет-портал «Богослов.Ru», 2007-2009. - Режим доступа:   http://www.bogoslov.ru/persons/492725/index.html , свободный. - Загл. с экрана.

http://bogoslov.ru/article/740746

Основные сферы взаимодействия органов власти и религиозных объединений в современных условиях. Практика заключения соглашений о сотрудничестве между государственными ведомствами и религиозными организациями. Особенности взаимодействия органов власти субъектов федерации с религиозными объединениями, создание специализированных структур, проблема координации с федеральной вероисповедной политикой. Основные аспекты взаимодействия органов местного самоуправле­ния с религиозными объединениями. Религиозные организации и центры об альтернативной службе. Проблема призыва в Вооруженные силы Российской Федерации духовенства и учащихся духовных учебных заведений. Военное духовенство в современной России. Основная литература: 1. Вероисповедная политика Российского государства: Учебное пособие/Отв. ред. М. О. Шахов. М., 2003. 2. Государственно-конфессиональные отношения. Учебно-методический комплекс /Под общей редакцией О. Ю. Васильевой, В. К. Пинкевича, В. В. Шмидта. М.: РАГС, 2009. Тема 4. Религия и образование Дискуссия в обществе о содержании и направленности религиовед­ческого и религиозного образования, о светском и церковном характере государственного образования. Федеральный закон «Об образовании» и реализация его норм и положений в деятельности Министерства образования и его органов на местах. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объедине­ниях» (1997 г.) о принципах светскости государственного образования, порядке и условиях организации религиозного обучения. Конфессиональ­ные образовательные учреждения. Взаимодействие Русской Православной Церкви и образовательных учреждений. Преподавание «Основ православной культуры». Практика лицензирования образова­тельных учреждений религиозных центров и светских (государственных и негосударственных) учреждений. Государственные образовательные стан­дарты по направлениям и специальностям «Религиоведение», «Теология»: основные положения, опыт практической реализации. Положение духовного образования в современной России. Дискуссия вокруг преподавания в школах «Основ православной культуры» и духовно-нравственного компонента учебных программ.

http://bogoslov.ru/article/740746

поиск:   разделы   рассылка Александр Журавский Религиозный экстремизм и фундаментализм: проблемы дефиниций Источник:  Кремль.Орг На прошедшей в РАГС 28 февраля – 1 марта международной конференции " Религия и национальные отношения " вновь был поднят вопрос о религиозном радикализме, экстремизме, фундаментализме. Обсуждению этой проблемы посвящена настоящая статья. В последние годы государство начинает замечать вызовы религиозных сообществ и различать то, что усиливает государство и то, что его дестабилизирует. С тем (теми), что (кто) усиливает государство – выстраиваются формы сотрудничества, социального партнерства, с тем, что ослабляет и дестабилизирует – начинается непримиримая борьба. Религиозная тема, еще недавно, представлявшая интерес лишь для достаточно небольшой группы экспертов и чиновников, отвечающих за проблемы государственно-конфессиональных отношений, после 11 сентября приобрела новый политический контекст. Мир среагировал на проявление религиозной агрессии, хотя нет сомнения в том, что это событие стало результатом долгой мировой слепоты или, по крайней мере, близорукости, упорного желания не замечать того, что стандарт западных ценностей не всегда и не везде приемлем. Что западные ценности, в действительности, не носят универсального характера. Поэтому возникает вопрос о том, как объяснить проявление религиозного экстремизма в современном мире? И существует ли религиозный экстремизм как таковой? И раньше, и сегодня большинство политиков и часть экспертов призывают не употреблять термин религиозный экстремизм, предлагая заменить его понятием " религиозно-политический экстремизм " или " экстремизм на религиозной почве " . Объясняется это просто, исходя из позитивистских взглядов на религию: за всяким религиозным явлением (в том числе, религиозным экстремизмом) стоят политические, экономические или военные интересы, поэтому " чистого религиозного экстремизма " не существует. Мне представляется такое суждение справедливым лишь отчасти. Подобная логика приводит к отрицанию существования и этнического экстремизма. Но баскский сепаратизм, Ирландская освободительная армия (ИРА), чеченский сепаратизм – все это убеждает нас в обратном. Конечно, многое определяет и социальная среда, и политические элиты, использующие верующих и свои народы в политических интересах, важен экономический вопрос... Но сводить все только к экономико-политической подоплеке всякого этнического или религиозного явления нельзя. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_2269.html

Например, психолог занимается спасательством и постоянно ведет себя по отношению к клиенту-другу как всепонимающий и готовый пожертвовать и своим временем, и своим вниманием, как только клиенту-другу этого захочется. А клиент считает, что психолог-друг дважды обязан выслушивать его жалобы в любое время дня и ночи, терпеть его истерики и прощать все выплески его эмоций.  Часто даже сами психологи полагают, что источник вреда в такой ситуации – неформальные отношения с клиентом. Мало кто задумывается о том, что такое неконструктивное взаимодействие однозначно говорит о недостаточной этической зрелости и способности блюсти психологическое границы у самого психолога. В то время как чем выше эта самая этическая зрелость, тем больше психолог способен сочетать в себе личное и профессиональное. И что самое интересное – именно личность психолога и личное взаимодействие, согласно исследованиям, являются одним из главных факторов успешной психотерапии. Влияние личностной зрелости психолога на риск неформальных отношений с ним Психолог, достигший уровня профессионального мастерства, не обособляет личное и профессиональное в своей профессиональной позиции, не разделяет себя как личность и себя как профессионала. Напротив, он творчески проектирует себя как личность профессионала. Такое самопроектирование собственной личности — это показатель профессионализма в любой профессии. Об этом, например, говорит признанный специалист в психологии труда доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС), академик Международной Академии акмеологических наук Аэлита Капитоновна Маркова. То есть психолог не делит свою жизнь на фазы: вот сейчас я работаю, поэтому я особо внимательный, бережный, вежливый, тактичный, ответственный и т. п., а вне работы я становлюсь самим собой. В профессии психолога максимально реализуется преобразующее личность влияние профессиональной деятельности. Личность психолога выстраивается в соответствии с профессиональными ценностями, что касается в первую очередь общения с другими людьми.

http://azbyka.ru/zdorovie/mozhno-li-druz...

История России Играйте марш Скобелева! К 170-летию со дня рождения «Белого Генерала» И сорока лет не прожил Михаил Дмитриевич Скобелев, но после героев 1812 года не было в Российской империи генерала, столь же любимого в народе. Возрождение древнерусской богослужебной традиции Чего нам стесняться собственной истории? Люди не хотели отказываться от прежней церковной традиции и знали, почему они за это терпят лишения. Это был осознанный протест. Мифы о России. Круг четвертый (+Видео) Книги Мединского читателю уже давно хорошо известны: еще десять лет назад он опубликовал несколько томов своих " Мифов " . Написанные легким языком, изобилующие цитатами из многочисленных источников, проникнутые к тому же патриотическим духом, они были неоднократно переизданы, и новая книга, представляет собой выжимку из самых ярких сюжетов предыдущих. Бородинский урок Важнейший вопрос той войны – а, может быть, русскому крестьянину было бы выгоднее подпасть под оккупацию? Прогрессивный Наполеон, воспитанник Французской революции, вроде бы намеревался отменить крепостное право. Разве это не благо? Детство 45 — 53: а завтра будет счастье (+ФОТО) Величие страны не в том, что она первой запускает ракеты, а в том, что люди, которые живут в этой стране, получают достойные пенсии, медицинское обслуживание, образование. И когда в стране жива культура. Записка Карпова о приеме Сталиным иерархов Русской Православной Церкви Представляем вашему вниманию записку Карпова о приеме иерархов Русской Православной Церкви в сентябре 1943 года. Печатается по книге: Одинцов М.И. Русские патриархи ХХ века. М.: Изд-во РАГС, 1994. Американский историк Лора Манчестер: «У моих студентов огромный интерес к России» Когда люди узнают, что я занимаюсь русской историей, обычно говорят: " Ой, это очень интересно! " Начинают задавать вопросы. Часто спрашивают, говорю ли я на русском языке. Простые американцы, как правило, знают только английский. И если человек, который сам не из иноязычной семьи, осваивает иностранный язык, это кажется им чем-то особенным.

http://pravmir.ru/tag/istoriya-rossii/pa...

Но когда встал вопрос о том, как получить, хотя бы кандидатскую ВАКовскую степень, то оказалось, что сделать это негде. С большим трудом согласились принять диссертацию в РАГС, Академии госслужбы на кафедре религиоведения. Диссертант принес туда свою работу – ему сказали: не можете ли вы как-то адаптировать это к нашей религиоведческой тематике? В течение года его заставляли уродовать свою работу для того, чтобы она была понятна религиоведам. Иначе они просто ее не понимали. – А за рубежом, в православных университетах Греции, Румынии, Болгарии нельзя защищаться? Или эти степени не признаются у нас? – Зарубежные степени  в дальнейшем должны будут признаваться, но существует очень большая разница между PH.D. в Европе и доктором наук в России. Доктора PH.D. соответствуют нашей кандидатской степени, и даже это соответствие нужно доказывать. Но зачем же нам впадать в полное отчаяние по поводу своей собственной русской системы, говорить, что справиться с рудиментами советского атеизма невозможно? Надо просто исправить у себя это уродство. – Доктора богословия должны перезащищать диссертацию в каком-то другом вузе, видоизменяя ее? – Совершенно верно. А иногда приходится соглашаться на кандидатскую степень! Унижение немаленькое: оппонируют люди, которые зачастую в работе не ориентируются. Я был на одной такой защите по истории Русской Церкви, точнее – по реформам Духовных Академий. Когда работа была представлена членам ученого совета, они сказали: «Что вы к нам с этим приходите? У вас же есть Духовная Академия, вот туда и идите. Зачем вы приходите в государственный университет, мы в этом ничего не понимаем. Это не наша тема!». И мне пришлось сказать (я был там как гость): – Простите, пожалуйста, а как называется ваша кафедра? – Кафедра истории России. – А вы не в курсе, что Россия до революции 1917 года была православным государством? Что православие было государственной религией, и поэтому все учреждения Православной Церкви были государственными? Вы об этом не слышали? Они молчат, они об этом не знают.

http://pravmir.ru/video-neveroyatnye-pri...

Александр Простокишин Персональные сведения Публикации Радиоэфир Простокишин Александр Михайлович – автор и ведущий программ: «Рай истинный и ложный», «Сим победиши!». Член Союза журналистов России; кинорежиссер-документалист (автор 12 фильмов на социально-значимую тематику, среди которых сериалы: «Слово о войне», «Православные храмы»); автор социально-просветительского проекта «Уберечь детей от зависимости»; член Общероссийской общественной организации «Офицеры России»; соавтор инициативы Всероссийского общественного движения «Слово о войне»; заместитель главного редактора журнала «Отечественные записки»; полковник полиции в отставке. Радиоэфир http://radonezh.ru/program/rai Видеоеэфир в Плейлисте – Цикл «Рай истинный и ложный» http://www.youtube.com/user/radonezhtv/playlists О проекте «Уберечь детей от зависимости»: Видеовизитка проекта: http://youtu.be/zHRBfOKexnQ Проекту «Уберечь детей от зависимости» 10 лет: http://youtu.be/xlvRE7FUP1w Образование: Ульяновское высшее танковое командное училище (1985г.), Московский государственный университет коммерции (1994г.), Коммерческая школа при торгово-промышленной Палате г. Лиона Франция (1995г.), Московская академия экономики и права (2004г.), Академия государственного и муниципального Управления РАГС при Президенте РФ (2007г.). Трудовая деятельность: 10 лет – служба в Вооруженных силах СССР; 9 лет – Федеральная служба налоговой полиции РФ; 11 лет – Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (последняя занимаемая должность - заместитель начальника Управления ФСКН России по г. Москве, полковник полиции в отставке); с 2014 года – Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы. Общественная деятельность: с 2011 года - член попечительского совета Московского городского психолого-педагогического университета; с 2014 года - Председатель комиссии по негативным проявлениям среди обучающихся в образовательных организациях Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки г. Москвы.

http://radonezh.ru/authors/Prostokishin

Профессор Волков Сергей Владимирович преподавал у нас историю древнего Востока и историю средних веков. Человек с феноменальной памятью, знает около десяти языков, в том числе и древнекитайский. Материал, который он успел нам дать, занимал невероятный объем. Во время лекции, бывало, переспросишь, как зовут какого-нибудь императора древнего Китая, а он с удивлением говорит: «Как же вы не помните? Я ведь рассказывал вам о нем несколько месяцев назад!» Я думал, что буду до конца жизни пересдавать его предмет. Профессор, доктор исторических наук Васильева Ольга Юрьевна преподавала у нас историю Русской Православной Церкви ХХ-го века. У нее много трудов об этом самом тяжелом периоде в истории русской Церкви. Она сыграла неоценимую роль в моем обучении. Сколь же она для меня сделала добра! По-матерински сопереживала моим трудностям и много мне помогала. Под ее руководством я написал дипломную работу «Вклад Русской Православной Церкви в дело победы в ВОВ на примере Белоруссии». И опять благодаря ей я защитил диплом в Московской академии образования Натальи Нестеровой. И сейчас она является моим научным руководителем в аспирантуре в РАГС при Президенте РФ, где она заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений. Там я сейчас продолжаю заниматься историей РПЦ в ХХ-м веке. Мне совсем не давались языки. Это был мой бич. Некоторые из наших педагогов знали более десяти языков. Хочу отметить самую добрую преподавательницу - доктора филологических наук Маршеву Ларису Ивановну. Это, наверно, самый молодой доктор наук в России. Если бы не она, церковно-славянский язык я никогда бы не сдал. А в древних языках я вообще ничего не понимал.          Списывал ли я? Да, конечно списывал. Есть такой грех. Простите меня, мои дорогие наставники! Какие были у меня интересы и желания во время учебы, я уже не помню. Помню только то, что долгими вечерами я любил поразмышлять о жизни, о будущем, что меня ждет дальше. Не всегда все получалось, и я очень сильно переживал. Помню еще, что я всегда мечтал выспаться. Домой я ездил очень редко, два-три раза в год. Быть воспитанником в духовной школе радостно и интересно, но все-таки очень нелегко. «Кто был – тот знает». В монастыре обостряются все человеческие чувства (особенно это заметно во время поста). Необходимо вести серьезную внутреннюю работу, терпеть и смиряться.

http://pravoslavie.ru/30558.html

Государственная монополия на водку несколько веков была важным источником доходов казны. Сохранилась статистика, которая свидетельствует, что потребление алкоголя в дореволюционной России было отнюдь не таким высоким, как принято считать. В пересчете на 100% спирт на душу населения в России в 1863–1866 годах приходилось 4,55 литра алкоголя в год, в 1876 — 3,32, в 1893 — 2,46, в 1910 — 4,7. Для сравнения, с 70-х годов прошлого века (за исключением периода антиалкогольной кампании) этот показатель держится на уровне 15 литров. Как до революции, так и при советской власти алкогольная монополия имела откровенно фискальный характер, то есть была направлена на максимизацию государственных доходов, сильно зависевших от продажи водки. На этой почве нередки были конфликты между правительством и трезвенническим движением. Так, когда в конце 50-х годов XIX века многие сельские сходы приняли решение о закрытии в своих сёлах питейных заведений, министром финансов было издано следующее распоряжение: «...Приговоры городских и сельских обществ о воздержании уничтожить и впредь городских собраний и сельских сходней для сей цели не допускать». А в письме обер-прокурору Святейшего Синода он писал: «Совершенное запрещение горячего вина [водки] посредством сильнодействующих на умы простого народа религиозных угроз и клятвенных обещаний не должно быть допускаемо как противное не только общему понятию о пользе умеренного употребления вина, но и тем постановлениям, на основании которых правительство отдало питейные сборы в откупное содержание». В этом отношении отечественные госмонополии радикально отличались от современных скандинавских госмонополий, имеющих социальный, а не фискальный характер и направленных на снижение (а не увеличение) потребления алкоголя. И сегодня России нужна такая социальная, ориентированная на решение демографических вопросов, а не фискальная госмонополия. Дарья Халтурина, к. и. н., доцент РАГС Русская культура: во-первых — Пушкин, во-вторых — водка? Потребление любых наркотиков создает вокруг себя субкультуру со своими ритуалами, традициями и мифами. Алкоголь — это тот же наркотик. Но, в отличие от многих других, он может быть относительно безопасен, и потому легален в большинстве стран. В странах Южной Европы с традиционным виноделием алкоголь был настолько важной частью крестьянской жизни, что урбанизация привела к снижению уровня его потребления. Однако там выработалась культура умеренности, возник определенный иммунитет.

http://foma.ru/istina-v-vine.html

Давайте вернемся к концепции покойного Н. А. Трофимчука, которую не надо критиковать, потому что она писалась на разломе исторического момента нашего общества и иной быть не могла. Как сказал мне один из авторов той концепции, – мы все мечтали и думали о свободе совести, свободе вероисповедания. Политическая жизнь оказалась немного другой, экономическая жизнь оказалась еще тяжелее и задача нашей сегодняшней работы не заключается в том, что мы давать готовые рецепты. Мы можем предложить варианты взаимоотношения государства с той самой сферой, которую мы называем религиозной. Задачи концепции, о которой писали Кырлежев и Журавский, не говорить о том, чтобы всем было хорошо, а создать реальную возможность взаимодействия с верующими. На чем всю историю играла власть – на религии и национальном вопросе. Сейчас власть в тупике. Как " играть " на религии, пока никому не ясно. Играли, играли, а результаты оказались более серьезные, чем предполагали. Задача этой концепции – предложить власти взгляд на вероисповедную политику с точки зрения исторического, социологического, философского опыта. Моя задача как исследователя и практика, чтобы авторы концепции шли в правовом русле. Вот единственное требование, о котором я постоянно говорю. Правовая база должна быть прописана хорошо, на основании того законодательства, которое есть. Мы хотим предложить видение взаимоотношений с религиозными организациями, которые существуют на территории страны. Я хочу напомнить, что борьба за власть не свойственна Русской Церкви. И всю историю она этого сторонилась, как и любая другая религиозная организация. Концепция предлагает, как нам сделать так, чтобы огромное российское религиозное поле помогало стране выбираться из той " ямы " , в которой она оказалась в последнее десятилетие. Это рекомендательный документ, который мы рекомендуем использовать на уровне социального партнерства и в рамках, которые нужны самой власти. Михаил ШАХОВ Кафедра религиоведения РАГС Меня больше всего заботит философско-мировоззренческая составляющая, на основе которой мы подходим к выработке концептуальных основ, потому что возможность или невозможность родиться некой плодотворной концепции государственно-конфессиональных отношений или концепции государственной вероисповедной политики тесно связана с наличием или отсутствием в общественном сознании некоего консенсуса, который условно сейчас называется национальной идеей. Если в обществе нет хотя бы минимального консенсуса по поводу характера отношений государства и религиозных объединений, места религиозных объединений в обществе, то любая попытка декретировать такую политику сверху вряд ли будет существенно продуктивной.

http://religare.ru/2_7191.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010