Игумен Адриан: Вы сказали, что совсем недавно были в качестве оппонента на защите кандидатской диссертации. В такой светской организации как РАГС защищается диссертация не просто по церковно-исторической проблематике, а практически по литургике, хотя и с историческо-культурологической точки зрения. Как, по-Вашему, это разовое явление?  М.В. Бибиков: Думаю, что это тенденция. Не удивлюсь, если вскоре и в МГИМО появятся такие защиты, ведь нынешний диссертант — преподаватель МГИМО. Он может создать школу вокруг себя и в МГИМО.   Игумен Адриан: Большое спасибо за беседу, уважаемый Михаил Вадимович. Беседовал игумен Адриан (Пашин) Комментарии ( 1): Алексей, Санкт-Петербург 21 апреля 2010г. 08:51 М.В. Бибиков: " ...то я отвечаю, что я не смогу оценить чисто русские аспекты. А вот там, где идет речь о взаимоотношениях, о взаимозависимостях Руси и Византии, и когда идет речь о конкретных письменных памятниках, — то это мои сюжеты " . Это удивительный подход. Он предполагает сложения нуля с единицей, где единица - это Византия. Было якобы в России что-то мутное и ниоткуда, и вот пришла Византия, и всё оформила как надо. Если наука о взаимоотношениях, то надо понимать, что взаимодействует. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/735093

Секция «Русская филология — словесность — риторика в свете духовно-нравственной культуры» состоится на Рождественских чтениях 23 января, 2011. Редакция " Правмира " 26 января 2011 года, в 10 часов, в пресс-центре Храма Христа Спасителя состоится секция «Русская филология — словесность — риторика в свете духовно-нравственной культуры» Председатель секции: проф. В.И.Аннушкин Доклады: 1.Волков Александр Александрович, д.ф.н, проф. МДА, проф. МГУ им. М.В.Ломоносова, зав. каф. общего и сравнительно-исторического языкознания Риторика в русской культуре 2. Аннушкин Владимир Иванович, д.ф.н, проф. Гос. ИРЯ имени А.С.Пушкина, председатель Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики Содержание научных предметов филология – словесность – риторика в связи с духовно-нравственными идеалами и культурой. 3. Меньшенина Светлана Витальевна, к.ф.н, доцент МИОО, докторант Гос. ИРЯ имени А.С.Пушкина Образ современного ритора-политика в свете нравственно-духовных требований. 4. Камышёва Светлана Юрьевна, к.ф.н, руководитель центра коммуникативных технологий в государственной сфере и бизнесе РАГС при Президенте РФ, докторант Гос. ИРЯ имени А.С.Пушкина Современная деловая риторика как отражение духовных устремлений общества. 5. Леонов Иван Сергеевич к.ф.н, доцент, зам. декана филологич.го факультета Гос. ИРЯ имени А.С.Пушкина Современная духовная проза как явление духовной культуры. 6. Мамонтова Марина Геннадиевна, аспирант Гос. ИРЯ имени А.С.Пушкина «Риторика» первоучителя Славяно-греко-латинской академии Софрония Лихуда 1698 г. о роли и значении слова и словесных наук. 7. Смолененкова Валерия Владимировна к.ф.н., старший преподаватель, МГУ им М.В. Ломоносова, референт Референтуры Московской Патриархии. Риторическая критика как способ осмысленного восприятия политической речи и медийных текстов. 8. Данилова Анна Александровна, к.ф.н., старший преподаватель, МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор сайта «Правмир». Культура полемики в православном интернете. Время одного доклада, вопросов и обсуждения – до 20 минут.

http://pravmir.ru/sekciya-russkaya-filol...

поиск:   разделы   рассылка 20 декабря 2006 состоялось всероссийское совещание " Россия многонациональная " , в котором принял участие Председатель Совета Федерации Сергей Миронов Встреча прошла в рамках Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений, созданной при Совете Федерации. Среди участников совещания " Россия многонациональная " , которое проходило в РАГС при Президенте РФ, были представлены 84 субъекта Российской Федерации, более 500 национальных объединений и общественных организаций. Во встрече приняли участие представители органов государственной власти, религиозных объединений, научной общественности. Представители большинства народностей России собрались для того, чтобы совместными усилиями выработать основные направления национальной политики и обсудить наболевшие проблемы межэтнических взаимоотношений. " Цель нашей встречи – установить диалог национально-культурных автономий и национальных общественных объединений с органами государственной власти, объединить усилия по решению вопросов национальной политики, содействовать гармонизации межнациональных отношений " , – сказал, открывая встречу, председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Рафгат Алтынбаев. От характера межнациональных отношений зависит дальнейшая судьба России – многонациональной страны, имеющей уникальный многовековой опыт совместного проживания представителей самых разных национальностей и религий, говорили участники встречи. По мнению выступающих, за последнее время кардинально изменились межнациональные взаимоотношения. Процессы глобализации привели к смешению этносов, к массовому перемещению и смешению самых разных народностей. Кардинальные перемены в социальной жизни и экономике сопряжены с новыми сложностями и проблемами, которые необходимо решать на государственном уровне. Об этом говорил в своем выступлении и глава Совета Федерации Сергей Миронов. С учетом современных реалий, концепция национальной политики, разработанная в 1996 году, на сегодняшний день устарела, считает он. Появились новые проблемы, требующие незамедлительной реакции государства. Одной из причин, неэффективности национальной политики, по мнению Председателя Совета Федерации, стало также отсутствие государственного органа, ответственного за ее реализацию. В течение ряда лет этими вопросами занимались разные ведомства, сейчас вопросы национальной политики в ведении Министерства регионального развития. Вместе с тем, Сергей Миронов считает это недостаточным. " В многонациональной России обязательно должно быть Министерство национальностей " , – отметил он.

http://religare.ru/2_36394.html

28-29 октября в Российской академии государственной службы при Президенте РФ прошла конференция " Философско-методологические проблемы изучения религии " , организованная кафедрой религиоведения РАГС совместно с Институтом философии РАН. Центральной темой конференции стало выяснение тех философских предпосылок и методологических принципов, на которых должно основываться научное изучение религии в условиях утраты материалистической доктриной " монополии на истину " . Состоялась интересная научная дискуссия между учеными, продолжающими придерживаться материалистических, атеистических убеждений и исследователями, предполагающими, что вера в Бога не препятствует научному, объективному изучению религии. Публикуемый материал содержит некоторые основные идеи доклада, с которым автор выступил на конференции, попытавшись в рамках строго научного рассуждения показать, что атеизм сам не выдерживает той критики, которой он подвергает религиозную мысль. Научен ли " методологический атеизм " ? Многие светские религиоведы продолжают придерживаться убеждения, что подлинно научное изучение религии должно основываться на так называемом " методологическом атеизме " . Например, по словам В.И. Гараджи, " как и любая другая наука, социология религии основывается на " методологическом атеизме " , т.е. ищет решения своих проблем и объяснения изучаемых ею явлений, " как если бы Бога не было " . Иными словами, социолог не может объяснить существование у индивидов и групп веры в Бога существованием Бога, " встречей человека с Богом " и т.п. " . Однако, возникает сомнение: насколько подход или " исследовательская программа " , основанные на этом исходном допущении сами соответствуют критериям научности? В настоящей статье предполагается рассмотреть два аспекта: насколько исходное допущение " методологического атеизма " влияет на достоверность последующих умозаключений и является ли оно " фальсифицируемым " , т.е. потенциально опровергаемым. При обсуждении первого вопроса представляется нелишним вспомнить, как разрешался вопрос об " онтологическом статусе " религии и о принципах ее изучения в марксистской философии. Это небезынтересно прежде всего ввиду предельной четкости и открытости соответствующих формулировок и логической однозначности делаемых выводов. (Не вступая в обсуждение истинности основополагающих философских аксиом марксизма, мы " от противного " можем сравнивать определенность его позиций с нынешним положением дел в науке о религии, где, как правило, вообще ничего " метафизического " не постулируется).

http://pravoslavie.ru/64.html

В настоящее время наша кафедра, как и другие учебные заведения, готовится к лицензированию по стандарту Религиоведение. Сотрудники кафедры не только готовят методические пособия, но и пишут научные монографии в соответствии со своей специализацией, которые публикуются не только в издательстве Академии, но и в других научных издательствах. По моему убеждению, научно-исследовательская работа на кафедре должна занимать не менее половины времени и сил – если иметь в виду особенности РАГС как учебного заведения и научного центра. В наших ближайших планах – участие в конкурсе на создание учебника для 8-9 классов общеобразовательной школы «История религий России». Как известно, на кафедре уже был создан подобный учебник, правда – для взрослой аудитории. Задача написания учебника для школьников – в каком-то смысле более сложная. Главным же направлением нашей научно-исследовательской деятельности в ближайшее время будет продолжение работы над концептуальными основами государственной вероисповедной политики. Не разработка «с нуля», а именно продолжение, потому что все наработанное на кафедре в этой области в прошедшие годы под руководством Н.А. Трофимчука будет использовано на новом этапе. Почему я считаю, что это главное направление? Дело в том, что мы – Академия государственной службы при Президенте РФ, и работа над проблемами государственно-конфессиональных отношений – это наша постоянная задача. Мы постоянно взаимодействуем с Администрацией Президента, стремясь отвечать тем потребностям в научных разработках, которые возникают в процессе практического осуществления государственной политики в области взаимоотношений с конфессиями. С другой стороны, это направление является особенно важным в нынешних условиях укреплении структуры государственной власти. Не секрет, что межконфессиональные отношения, разные формы деятельности религиозных организаций, динамика и специфика их роста и активизации, – все это так или иначе отражается на внутриполитической ситуации в стране. Кроме того, религия тесно связана с проблемами национальной и этнической идентичности. Необходимость формулирования основных направлений и приоритетов в области взаимоотношений с конфессиями диктуется сегодня задачами государственной политики в целом. К этим вопросам нужно подойти системно, с учетом специфики складывающейся ситуации. Иначе будет поздно.

http://religare.ru/2_3104.html

230 Капкан безграничной свободы. Сборник статей о саентологии/Под ред. А.Л.Дворкина.– М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1996. 231 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.286 с. 232 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 233 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 234 Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06,1996 г. «Об отмене «Методических рекомендаций «Программа детоксикации»//Тверская, 13 (газета Правительства Москвы), 18–24 июля 1996 235 Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06,1996 г. «Об отмене «Методических рекомендаций «Программа детоксикации»//Тверская, 13 (газета Правительства Москвы), 18–24 июля 1996 237 Капкан безграничной свободы. Сборник статей о саентологии/Под ред. А.Л.Дворкина.– М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1996. 238 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.83 с. 239 Капкан безграничной свободы. Сборник статей о саентологии/Под ред. А.Л.Дворкина.– М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1996. 240 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 241 Капкан безграничной свободы. Сборник статей о саентологии/Под ред. А.Л.Дворкина.– М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

руб. (не считая «десятины»). Воскресный сбор «для бедных и нуждающихся» составляет до 1 млн. руб. по 3 секторам. По воскресеньям раз в месяц – общее собрание в Московском Дворце молодежи (оплачивают аренду из расчета 1 тыс. долларов в день) или в кинотеатре «Октябрь» (3 часа – 1 тыс. долларов). Согласно внутренним документам «Московской Церкви Христа», расходы по 1 региону в неделю: воскресная служба: зал – 400–500 т.р., хлеб и вино – 50 т.р.; служба для учеников (тех, которые не крестились) по вторникам – 300 т.р. за аренду зала; в четверг – беседы по Библии; по пятницам – сбор на «семейное время» учеников; изготовление в типографии приглашений обходится региону в 200 тыс.руб. По информации из тех же закрытых материалов «Московской Церкви Христа», финансовые поступления в МЦХ составляли: · в 1992 г. 21% – сборы в церкви, 79% – помощь из Лос-Анджелеса; · в 1993 г. 33% – сборы в церкви, 67% – помощь из Лос-Анджелеса. В то же время расходы в МЦХ составляли: · в 1992 г. 24% – зарплата, 52% – аренда залов, 2% – печатные материалы для офиса, 22% – общие расходы; · в 1993 г. 28% – зарплата, 56% – аренда залов, 4% – печатные материалы для офиса, 5% – квартиры, 7% – общие расходы. 1130 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1131 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1132 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 1134 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1139 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Особенностями курса, читаемого в МДА, является то, что студенты знакомятся с традицией оценки той или иной религии в контексте православной богословской традиции. Рассмотрим в общих чертах основные темы курса. В вводной части курса изучаются различные определения религиоведения и его предмета, анализируется понятие «религия» и указываются особенности его понимания в разных религиоведческих школах, формулируются цели, задачи и функции религиоведения, принципы религиоведения как науки. При изучении методологических вопросов студенты знакомятся с материалами конференции, которая состоялась в РАГС в октябре 2003 г. и носила название «Философско-методологические проблемы изучения религии» . Материалы этой конференции исследуются студентами на семинаре по методологии религиоведения. Семинары, включающие доклады студентов, проводятся по всем темам курса. Особенно большой интерес представляет состоявшаяся на этой конференции дискуссия между М. О. Шаховым и его оппонентом покойным А. Н. Красниковым. В наших духовных школах аргументы М. О. Шахова оказались востребованными и вызвали значительный интерес, тем более что они были развиты в позднейших публикациях этого ученого . Изучая историю и методологию западного религиоведения, нельзя оставить без внимания работы упомянутого выше А. Н. Красникова. Прежде всего, речь идет об учебном пособии, которое он выпустил на основе материала своей докторской диссертации . Незаменимы также хрестоматии, выпущенные его трудами . Одним из примеров серьезного изучения западного религиоведения выпускниками МДА является защищенная в стенах нашей Академии диссертация иеромонаха Варлаама (Горохова), посвященная трудам М. Элиаде, выполненная под научным руководством прот. П. Великанова. Ее автореферат опубликован на научном богословском портале «Богослов.Ru». Весьма востребованными при изучении религиоведения в МДА оказываются справочные издания, выпущенные издательством «Академический проект», прежде всего энциклопедический словарь «Религиоведение» и «Энциклопедия религий» . Серьезным подспорьем для ознакомления с новой литературой являются рецензии и библиографические обзоры, публикующиеся на научном богословском портале «Богослов.Ru».

http://bogoslov.ru/article/740746

На вопрос телекомментатора Владимира Соловьева, «какой лидер нужен народу на новом этапе развития?», интервьюируемый им Сергей Михеев ответил так: «Во внешней политике – более активный проект, который восстановит историческую справедливость... Во внутренней – экономика как способ организации жизни людей, а не способ получения прибыли. В морально-нравственном контексте – идеалы традиционных религий должны быть доминирующими в формировании информационного содержания, культурной политики. Человек, который будет двигать эти три ипостаси ... Я таких людей не вижу». А откуда, спрашивается, таким «триадным» лидерам и взяться, если кандидатов-«чужаков» на хлебные должности отфутболивают уже на старте карьеры, и дофильтровывают на кадровых президентских программах, наглухо блокирующих попадание не совсем своих на политический Олимп?! Поточное изготовление чиновников в заданных параметрах запроса властей – «загашник» номенклатурных назначений. Знаю не понаслышке: в 2004 в рамках постдокторской стажировки в РАГС окончил высшие курсы «Государственное управление: содержание, технологии, критерии эффективности». Затруднение с выбором достойной «трёхаспектной» кандидатуры в президенты объяснимо и извечным грехом иптеллигенции: уж больно далеки они от народа. Певец народной монархии Иван Солоневич вменил этому сословию в вину его нежелание рассматривать себя «как слой, подчинённый основным линиям развития русской истории, а не как кооператив изобретателей, наперебой предлагающих русскому народу украденные у нерусской философии планеты полного переустройства и перевоспитания тысячелетней государственности». Национально-приоритетными должны стать все сферы русской жизни, её политики, хозяйствования и культуры. И в международных отношениях без умения отстаивать интересы своей страны не может быть достойно-убедительной дипломатии. Переговорный процесс должен маневрировать в рамках не просто бизнес-интересов (как сейчас), а цивилизационно-национальных глобальных интересов (красные линии отнести к дальним рубежам Отчизны) .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/04/pr...

Только в случае незаконного и неканонического совершения монашеского пострига, когда речь идет о ложном обретении монашеского звания , может иметь место беспрепятственное каноническое оставление монашеской схимы. Рейтинг: 9.1 Голосов: 176 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Некоторые расшифровки аббревиатур из сносок Α.Ε.Δ.Κ. – ρεχεον κκλησιαστικο κα Κανονικο Δικαου, τμοι Α– ΙΒ, θναι, 1946–1957, κδ. Δρος Παναγιωττου . Παναγιωτκου [Архив церковного и канонического права]. Α.Ι.Σ. – νλεκτα εροσολυμιτικς Σταχυολογας, τμοι Α´– Ε´, Πετροπολις 1891–1898, κδ. λ. Παπαδοπολου-Κεραμως [Выдержки из Палестинского Сборника]. Γεν. Καν. Α.Ο. – Γενικο Κανονισμο το γου ρους θω τς 31ης κτωβρου 1911, πικεκυρωμνοι δι τς πριθ. 390 τς 19ης αννουαρου 1912 πρξεως τς . Συνδου τς Μεγλης το Χριστο κκλησας, Κωνσταντινοπολις, 1912 [Общие установления Святой Горы Афон]. Δ. – Δικαστικ, νομικ κα νομολογιακ πιθερησις, τμοι Ι-ΙΖ, θναι, 1928–1944, κδ. Παν. Σωτηροπολου. J.G.R. – Jus Graeco-Romanum. Κ.Χ.Α.Ο. – Καταστικς Χρτης το γου ρους θω τς 10ης Μαου, 1924 [Уставная Хартия Святой Горы Афон]. M.P.G. – Patrologiae Cursus Completus, Series Graeca. M.P.L. – Patrologiae Cursus Completus, Series Latina . Ν.Δ.Α.Ο. – Νομοθετικν Διταγμα τς 10/16 Σεπτεμβρου 1926 «περ κυρσεως το Καταστατικο Χρτου το γου ρους» [Закон о ратификации Уставной Хартии Святой Горы]. Π.Α.Ε. – Τ ν τος Κδιξι το Πατριαρχικο ρχειοφυλακεου σωζμενα πσημα κκλησιαστικ γγραφα, τ φορντα ες τς σχσεις το Οκουμενικο Πατριαρχεου πρς τς κκλησας λεξανδρεας, ντιοχεας, εροσολμων κα Κπρου (1574–1803), Κωνσταντινοπολις 1904, κδ. Καλλινκου Δελικνη.  Вероисповедная политика Российского государства: Учебное пособие. Изд. 2-е/Ред. М.О. Шахов. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – С. 41: «Первым специальным законодательным актом РСФСР, воплотившим в себе программные требования Коммунистической партии по отношению к религии и Церкви, стал декрет Совета Народных Комисаров РСФСР «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви». Отредактированный лично Лениным и принятый 20 января (2 февраля) 1918 г., он на долгие времена стал базой для развития вероисповедной политики государства, ее конституционно-правовых основ».

http://pravoslavie.ru/77685.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010