ЦВ 13-14 (458) июль 2011 /  18 июля 2011 г. Непотерянное поколение: XII Всезарубежный съезд православной молодежи в Париже Съезды православной молодежи — традиция Русской Православной Церкви Заграницей с 1973 года. Но в этот раз форум имел особое значение: он проводился впервые после восстановления канонического общения — молодежь Русской и Зарубежной Православных Церквей причащалась Святых Таин из одной чаши. «То, что в прежние времена для нас было несбыточным и нереальным, сегодня мы с вами можем наблюдать, быть тому свидетелями. То, чего долго чаяли наши предшественники, наши доблестные иерархи, то воплотили их потомки, а именно вместе «едиными усты и единым сердцем» славить и воспевать Бога», — говорится в обращении к участникам форума митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей. В съезде приняли участие более 120 человек, среди которых были представители Америки, Австралии, Германии, Австрии, Бельгии, Франции, России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Польши, Молдавии. По сложившейся давней традиции встречу освящала своим присутствием главная реликвия русского зарубежья — Курская Коренная икона Божией Матери. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также направил свое приветствие XII Всезарубежному съезду. В нем Святейший владыка отметил, что «общие принципы православной миссии не зависят от того, в какое время и на каком континенте она осуществляется. Следует помнить о том, что немалое значение для дальнейшего развития молодежного служения среди людей, принадлежащих к русскому миру, имеет приобщение юношества к богатому наследию нашей культуры. Но это приобщение необходимо осуществлять с учетом местных особенностей, традиций и национального колорита каждой конкретной страны». «Церковь должна говорить с молодыми людьми на понятном и доступном им языке, используя для этого, в том числе, и последние достижения в области информационных технологий», — заключил Первосвятитель. Главная идея съезда была выражена в девизе: «Новые формы молодежного служения Святой Церкви, сохраняя чистоту православия». Открывая форум, епископ Сиэтлийский Феодосий, викарий Западно-Американской епархии, который представлял на съезде митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, особо подчеркнул: «Нынешний съезд даст возможность участникам сказать свое слово всей Церкви, свое «вонмем». Этим следует воспользоваться и к этому следует относиться со всей ответственностью. Если молодежь объединится и будет работать, служа Богу и людям вместе, то мы, православные христиане, будем способны на великие дела ради Церкви и православия».

http://e-vestnik.ru/reports/nepoteryanno...

В рукописи Синайской библиотеки 1109 1464 года в связи с помазанием перстами помещено интересное замечание: «Должно знать о двух пальцах, что соблюдение (помазания ими) не является благоприличием чина. Ибо обычно практикуется иерею погружать в святое кандило стручец и им помазывать братий, что кажется и благоприлично» 452 . Целование образа святого и помазание елеем от кандила его заменили собой исхождение в притвор. Отсюда положенный на литии иерейский возглас «Услыши ны, Боже» и молитва «Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш» читались по окончании самого обряда елеопомазания. В великие праздники Благовещения, Неделю ваий и в дни Пасхальной седмицы Диатаксис предписывает вместо целования образа совершать исхождение с литией вне монастыря: «В праздники Благовещения, Ваий и Светлой недели Пасхи бывает исхождение из монастыря, и бывает на нем по вышеописанному лития» 453 . Это указание своим происхождением обязано практике Великой константинопольской церкви, где в великие праздники перед литургией совершались торжественные исхождения из храма. В частности, в праздник Благовещения лития совершалась из Халкопратийского храма на Форум Константина 454 , в Неделю ваий – в храм Сорока мучеников 455  и на Пасхальной неделе, например, в понедельник, – на Форум к храму св. Константина 456 . Подводя итог обозрению истории чина агрипнии в период повсеместного распространения Иерусалимского устава на Православном Востоке, следует сказать, что судьба этого чина в данном случае была противоположна той, какую он имел при распространении своем в Палестине и в тяготевших к укладу монашеской жизни Святой Земли монастырях. Определялась эта судьба теми обстоятельствами, из каких шло распространение самого чина в том и другом случаях. Палестинские монастыри, Синай, монастырь преп. Симеона Дивногорца приняли агрипнию как чин, наилучшим образом удовлетворяющий укладу их жизни. Возникнув при иерусалимском храме Святого Воскресения в силу особых условий его действительности, он вошел в богослужебную практику упомянутых выше монастырей из соображений той же действительности. Это обстоятельство обогащало сам чин со стороны его содержания и делало его жизнеспособным. Реальность, вызвавшая чин к жизни, обеспечивала его распространение и цветущее существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Крупнейший церковно-общественный форум объединил архипастырей, представителей государственной власти, священнослужителей, монашествующих, педагогов, деятелей образования, науки и культуры, представителей разных общественных групп. 21-23 января 2015 года от Рождества Христова в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялись XXIII Международные Рождественские образовательные чтения «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». Крупнейший церковно-общественный форум объединил архипастырей, представителей государственной власти, священнослужителей, монашествующих, педагогов, деятелей образования, науки и культуры, представителей разных общественных групп. От имени свыше 10 000 участников Чтений, собравшихся в Москве, а также сотен тысяч человек, принявших участие в региональном этапе, свидетельствуем: 1. Православие занимает совершенно особое место в истории и культуре народов исторической Руси, является прочной основой их духовных и культурных традиций. 2. Сегодня мы призваны бережно хранить национальную историческую память, не забывать о своих духовных истоках и не допускать ложной трактовки исторических событий, касающейся, в том числе и переосмысления роли народов-победителей в Великой Отечественной войне. Народы исторической Руси объединяет не только культура и традиции — нас объединяют общие духовно-нравственные ценности и православная вера, принесенная на наши земли святым равноапостольным и великим князем Владимиром, 1000-летие преставления которого отмечается в 2015 году. Задача особой важности для нашего общества сохранить духовное и культурное единство братских славянских народов, вышедших из крещальной Днепровской купели. 3. Язык ненависти абсолютно неприемлем как для решения внутригосударственных так и международных проблем. Мы призываем правительства и народы руководствоваться этим принципом, в том числе и в случаях обострения внутриполитической ситуации и в отношениях между государствами. Возносим наши молитвы о мире на украинской земле. Также призываем остановить преследование христиан и кровопролитие на Ближнем Востоке, в Северной Африке и других регионах, где христиане подвергаются гонениям.

http://pravmir.ru/itogovyiy-dokument-xxi...

С приветственным словом к организаторам и участникам форума обратился митрополит Минский и Заславский Павел. Патриарший экзарх всея Беларуси, в частности, отметил, что выбор города Минска для проведения форума глубоко символичен. Белорусский народ издревле, по-особому, чтит Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, Заступницу усердную рода христианского. Образ Божией Матери изображен на гербе города Минска. 14 октября в Беларуси отмечается не только как церковный — Покров Пресвятой Богородицы, но и государственный праздник — День матери. «Такое отношение нашего народа ко Пресвятой Богородице свидетельствует о том, как прочно укоренено в белорусском сознании, культуре, традициях почитание материнского подвига. Мама — это действительно святое слово и понятие для нашего народа, и дай Бог, чтобы сакральность материнства не оспаривалась никем и никогда», — сказал митрополит Павел. «Нынешний форум, согласно замыслу его организаторов, должен содействовать укреплению жизнеспособности семьи в современном мире. Это высокая, благородная и вместе с тем очень нелегкая задача, — ведь именно в наши дни традиционная семья сталкивается с серьезными вызовами, затрагивающими базовые нравственные ценности», — подчеркнул архипастырь. По мысли владыки Павла, современный человек, лишенный христианского нравственного начала, в своем богоборческом порыве ставит под сомнение основы Божественного устроения мира. В современном нецерковном, атеистическом, безбожном и эгоистическом обществе даже сам человеческий пол уже не является очевидной реальностью. Без какой-либо опоры на научные исследования, без широкого круга дискуссий вводится новое понятие о многовекторности человеческой природы, якобы оправдывающей самые радикальные эксперименты в области половых, семейных и социальных отношений. Следуя такой идеологии, человек закрывает для себя вечность, оставляя для себя краткую земную жизнь, которая вся наполнена сплошными проблемами, борьбой, враждой, болезнями и смертью. На этом фоне все более очевидными становятся демографические угрозы, которые ведут человечество к неминуемой гибели. Резкое падение рождаемости и сокращение населения характерны не только для Беларуси и соседних стран — они являются трендом всей европейской постхристианской цивилизации.

http://patriarchia.ru/db/text/5302563.ht...

В поэтической номинации «Золотым витязем» был награжден Николай Рачков за книгу «Другое измеренье», за публицистику - Чеслав Кирвель (Белоруссия) за сборник статей «Драма противостояния», а в номинации «Детско-юношеская литература» - Владислав Бахревский за книгу «Непобежденные». Две награды форума увезли постоянные авторы «Русского единства» - писатели-харьковчане Станислав Минаков и Анна Минакова . На нынешнем Литературном форуме было, как и прежде, немало внимания уделено пишущим братьям-сербам: состоялась презентация книги писателя и государственного деятеля Добрицы Чосича, форум почтила присутствием известная писательница лауреат II Славянского Литературного форума Лиляна Хабьянович-Джурович. Искреннюю песню благодарности России исполнила любимица своего народа актриса Ивана Жигон. Русские писатели сражаются не только словом, но и делом: литератор из Архангельска Александр Тутов, написавший о русских добровольцах в Сараево, участвовал в боевых действиях в Сербии. О духовных основах человеческой жизни, о пути Христовом как целого народа, так и каждого человека, рассказывается в книгах архиепископа Курганского и Шадринского Константина (Горянова) «И познаете истину», Валентины Амиргуловой «Апостольский путь преподобного Макария (Глухарева)». За книгу-бестселлер «Несвятые святые», изданную совокупным тиражом уже более 1 млн. экз. и получившую целый ряд престижных литературных премий, удостоен «Золотого витязя» в номинации «Большая проза» настоятель московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). Гран-при III Литературного форума «Золотой витязь» за книгу стихотворений «Дороги неба и земли» получил молодой поэт уроженец Ангарска Василий Попов, посвятивший награду своей Иркутчине. Это его строки: Чёрный лес, заснеженное поле, Вдалеке саней весёлый бег. За любовь к родимому доколе Будет биться русский человек? На торжественной церемонии закрытия форума «Золотой витязь», состоявшейся днем позже в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя, было оглашено приветствие президента России В.В. Путина . В нем отмечено, что «Золотой витязь» по праву считается ярким заметным событием в культурной жизни России и других государств, за прошедшие годы форум обрел свои традиции, завоевал преданность поклонников.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Людмила 16 августа 2017, 16:00 У нас с родственником такое случилось после инсульта - физически восстановился, а характер изменился не в лучшую сторону. Он, к сожалению этих изменений не замечал. И очень высокое давление в некоторых случаях вызывает агрессивное поведение. Помоги Господи осознать о. Константину реальное положение вещей и терпеть это. Спаси, Господи! Антоний 16 августа 2017, 15:45 Наталье Ростовой: " Очень некрасиво обсуждать сейчас того, кто даже слово своё вставить не может в этот форум " . Почему не может? Пусть напишет опровержение, если хватит духа. " Что бы там не случилось, мы не были свидетелями, а вся информация постфактум из других уст " . Ага. В присутствии 2 свидетелей. " Думаю никому бы не понравилось,если бы его за спиной так обсуждали " . Ну, конечно. Клеветать на правящего архиерея можно, клеветать на старца Авеля можно. А вот писать об этом нельзя. Ну-ну. Наталия Ростова 16 августа 2017, 15:40 А вообще я согласна с Сергеем. Очень некрасиво обсуждать сейчас того, кто даже слово своё вставить не может в этот форум.Просто пусть каждый поставит себя на место батюшки. Что бы там не случилось, мы не были свидетелями, а вся информация постфактум из других уст.Господь Сам разберётся.Думаю никому бы не понравилось,если бы его за спиной так обсуждали.Я уж не говорю про то,что это не по-христиански... Павел З. 16 августа 2017, 15:22 А вообще-то дико, когда в одном теле одной Церкви происходят такие раздоры. Особенно это дико для тех, кто смотрит на Церковь со стороны. Павел З. 16 августа 2017, 15:18 Если на статью на " правмире " , о которой идет речь, правящий архиерей отреагировал таким образом, то реакция священника неудивительна. По-моему, если судить по этой публикации о.Димитрия, владыка решил замять поднятую о.Константином проблему, что последнего и возмутило. Статья о.Константина острая, она заставила меня задуматься о моих собственных вылазках в паломничество. Я сам не " туристом " ли в Чихачево два раза съездил и к тому же успел там опозориться?

http://pravoslavie.ru/105787.html

Межсезонье отменяется Ежегодно Коневец посещают около 17 тыс. гостей. Помимо пассажиров классической «питерской трехдневки» Валаам — Коневец и длинного круизного маршрута Валаам — Сортавала — Кижи — Мандроги — Свирьстрой — Старая Ладога, это непосредственно совершающие паломничество «по водам» верующие. К услугам последних — монастырский флот во главе с флагманом теплоходом «Коневец», отправля­ющимся из Владимирской бухты на ладожском побережье (в рамках туров выходного дня туда можно добираться в том числе и на предоставляемых паломнической службой автобусах). Невозможность зимних паломничеств до недавнего времени обуславливалась не только суровым бытом монастырского зимовья. Коневецкий пролив узок, но с прекращением навигации монастырь становился недосягаем для организованных групп. Теперь это препятствие устранено: «Роснефть» подарила монастырю два судна на воздушной подушке, прекрасно преодолевающих как ледяную шугу, так и монолитные ледовые поля. Конечно, на Коневце вовсе не предполагают распространить летнюю интенсивность по приему паломников на всю зиму. Но многие верующие, замечает директор монастырской паломнической службы священник Андрей Гребенюк, в прежние годы очень хотели приехать на Коневец на Рождество, на Крещение, на Сретение (престольный праздник нижнего храма собора). «Кроме того, в межсезонье, возможно, проведем зимний молодежный форум», — добавляет отец Андрей. Работа молодежных лагерей уже давно стала отличительной чертой Коневца. Взращенное в самом монастыре начинание — ежегодный летний молодежный форум «В начале было Слово» — отнюдь не единственное. У стен Коневского скита ежегодно разворачивается организованный приходом царскосельского Екатерининского собора детский лагерь «Коневец», через шесть смен которого каждое лето проходит около 250 ребят. На мысе Родушка работают молодежные военно-патриотические сборы, по соседству Александровскую пустынь на территории бывшей рыбацкой артели ­терпеливо и кропотливо воздвигают волонтеры Санкт-Петербургского отделения Александро-Невского братства при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре ...

http://e-vestnik.ru/reports/konevskiy_pr...

Также обозреватель упоминает о сайте Синода архиереев Русской Православной Церкви За рубежом , признающих управление Митрополита Лавра, страничке священника Дмитрий Каплун из Биробиджана , диакона Аркадия Дубровина из Мюнстера и т.д. Лученко делает вывод, что " пока эти сайты не имеют заметного места в религиозной картине Рунета. Первую двадцатку в рейтингах возглавляют те же сайты, что и год назад: интернет-журнал Сретенского монастыря " Православие.ру " , официальный сайт РПЦ , форум диакона Андрея Кураева, переименованный в форум " Человек и его вера " , портал " Русское воскресение " и информационное агентство " Русская линия " . Все эти ресурсы имеют свою постоянную читательскую аудиторию и вряд ли сдадут позиции вновь появившимся проектам " . " Во всех школах Армении будут изучать историю Армянской Апостольской Церкви " , сообщает " Инфо-Ньюс " : " Премьер-министр республики Андраник Маргарян и глава Армянской Апостольской Церкви Католикос Гарегин II подписали соглашение, регулирующее этот вопрос, сегодня утром на встрече в Эчмиадзине... Как заверил глава правительства, это соглашение фактически закрывает дорогу прозелитизму - " ловле душ " религиозными сектами - и способствует воспитанию детей в национальном духе, упрочению и развитию армянского государства " . И ведь ничего, не побоялись " ущемить " другие конфессии... Вторит этой информации и другое сообщение, опубликованное на сайте " Русская линия " " В школах Болгарии учат основам Православия " . Представитель Болгарского отделения Международного фонда единства православных народов Денеца Василева, комментируя дискуссии на Международном соборе православной молодежи, заявила: " Я удивлена услышанной на соборе информацией, что в Украине до сих пор дискутируется вопрос необходимости изучения основ Православия в школе. В болгарских школах эта дисциплина является обязательной " . Хотя наши " продвинутые " либералы наверняка считают введение подобной дисциплины в школах и вузах признаком регресса, а потому - практикуют... оккультизм.

http://pravoslavie.ru/press/obzor08.htm

На форум съехались делегаты из 139 епархий, в том числе, на территории 19 иностранных государств. С гостями и участниками форума встретился Предстоятель Русской Православной Церкви. На площадке павильона 75 была организована обширная инновационная выставочная экспозиция по пяти ключевым направлениям, которую составили молодежные проекты в области искусства, спорта, современных технологий, гуманитарных наук, гастрономии, сельского хозяйства, ландшафтного дизайна, а также молодежной добровольческой и миссионерской деятельности. В рамках форума была представлена культурно-образовательная программа, в которую вошли 40 мастер-классов и выступления пятнадцати известных спикеров. Общая продолжительность программ составила 369 часов, было представлено 45 молодежных проектов. Форум стал новым опытом организации общецерковного фестиваля молодежных епархиальных инициатив, на котором впервые были вручены гранты на развитие их деятельности. Прямую трансляцию выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посмотрело более 750 тысяч человек. ПОСТАНОВИЛИ: Рапорт принять к сведению.   ЖУРНАЛ 91 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении заместителей председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Справка: Священный Синод 27 декабря 2016 года назначил заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Михаила Вахрушева (журнал 129). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Первым заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви назначить протоиерея Михаила Вахрушева, клирика Московской епархии. 2. Заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви назначить протоиерея Валентина Васечко, клирика г. Москвы.   ЖУРНАЛ 92 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, прошение Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа в сопровождении рапорта протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, о смене ректоров Екатеринбургской и Якутской духовных семинарий.

http://patriarchia.ru/db/text/5283687.ht...

Василия Великого Василий Бойко-Великий; поэт и публицист из Рязани Игорь Евсин; президент Фонда Владимира Храброго из города Обнинск Калужской области Ирина Есинская; профессор богословия Киевской духовной академии и семинарии Виктор Чернышев; руководитель движения «Много деток - хорошо», организатор царских крестных ходов из Боголюбово Владимирской области Татьяна Боровикова; сопредседатель общественного движения «Народный Собор» Олег Кассин; историк, публицист, инициатор проекта «Царское Дело» Леонид Болотин; лидер партии «Самодержавная Россия», писатель Дмитрий Меркулов; писатель Юрий Рассулин; начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский; американский общественный деятель, доктор философии Владислав Георгиевич Краснов; член Правления фонда св. мученика Великого князя Андрея Боголюбского, председатель общественного движения «За Веру Православную» Павел Безукладичный; руководитель общественной организации «Царский крест» Александр Порожняков и другие. В ходе конференции предполагается организовать общение по скайпу или выслушать запись выступлений известных почитателей Государя, которые не смогут прибыть на форум в Сологубовке. Есть предварительная договоренность о заочном участии в конференции с митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем), постоянным членом Священного Синода митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Викентием (Морарем), митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом (Наконечным), председателем Синодальной Богослужебной комиссии, митрополитом Петрозаводским и Карельским Константином (Горяновым), епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым), протоиереем Александром Шаргуновым, настоятелем монастыря Рукумия, игуменом Симеоном (Станчетичем) из Сербии. В дни Великого поста в храме святых Царственных Страстотерпцев в Сологубовке будут находиться реликвии, принадлежавшие Царской Семье, прикоснуться к которым получат возможность участники конференции. На форум, как ожидается, прибудет чтимый мироточивый образ Государя, который доставит глава Православной войсковой миссии Игорь Смыков.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/10/ca...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010