Непременные определяющие человеческой сущности: духовность, дар слова (словомыслие), историческое бытие, вера, культура. M.Mc.Murrin Sterling.Education.//«Art Education», vol. 15, N7, October, 1960, Augusm, 22. И.Р.Шафаревич . Будущее России. Минск. 2005. С. 4. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн . Любовь к Отечеству - сила творческая (Воинам армии и флота ко Дню Победы)//В кн.:Русские святые воины. Жития. Издание третье, дополненное. Держава, с.372. Хомяков Алексей . Семирамида. Нравственные законы в судьбах народов.//Алексей Хомяков. Церковь одна. Семирамида. ИИПК «ИТИОС» М.2004. С. 137. Смысл - - концентрированное выражение основного содержания, извлечённое из полноты представлений о предмете или явлении. Вейник В . Почему я верю в Бога? - Минск, 2000. С. 37. См. также: В.Вейник. Термодинамика реальных процессов. Минск. Наука и техника. 1991. Здесь уместно вспомнить слова св. Феофана Затворника: «Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, мощи...и др. имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявления других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасёт, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан...» Франк С.Л . «Абсолютно непостижимое: «святыня» или «Божество»//Франк С.Л. Сочинения. Л., 1990. С. 450. То, в чём дух правит жизнью. Духовность - соприродна вечности и не ограничена пространством. Поклонение анти-святыне доминирует среди всевозможных сатанинских и языческих сект. Архимандрит Константин (Зайцев). Минувший век//Архимандрит Константин (Зайцев) Чудо русской истории. Издание второе, исправленное. М. ФОРУМ. 2007. С.372. Меньшиков М.О . Две России.// М.О.Меньшиков Выше свободы. Статьи о России.М.СП. 1998. С.305. Архимандрит Константин (Зайцев) Чудо русской истории. Издание второе, исправленное. М.Форум. 2007. С.147. Там же , с 155. Архимандрит Константин (Зайцев). Чудо русской истории. Издание второе, исправленное. М. ФОРУМ. 2007. С.469. (выделено мной - В.Т .)

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/01/...

Форум рекомендует также выработать механизмы ипотечного кредитования приобретения жилья, в зависимости от числа детей в семье, исходя из принципа " жилье-семья-усадьба " , и разработать систему мер по поддержке семейных детских домов и опеки детей-сирот. Министерство образования участники форума просят, в частности, обеспечить доступность медицинских услуг по охране репродуктивного здоровья и создать систему мониторинга репродуктивного здоровья детей и подростков, а также разработать систему усыновления российскими семьями детей-инвалидов. Для реализации предлагаемых мер рекомендуется создать в структуре госуправления специальный орган по выработке и реализации государственной демографической политики. Парламенту участники форума предлагают разработать целый план законотворчества в целях реализации действенной государственной демографической политики, учитывая при этом позицию религиозных организаций. Церковно-общественный форум " Духовно-нравственная основа демографического развития России " проходил 18-19 октября в зале Церковных соборов храма Христа Спасителя под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Форум проводился при содействии полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко и общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . В нем приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, депутаты Госдумы, губернаторы, представители различных министерств и ведомств, деятели науки и культуры. Источник: OLO.Ru Патриарх Алексий II желает, чтобы Основы православной культуры стали обязательным предметам в школах на факультативной основе " Мы считаем, что демографический кризис в России нельзя объяснить только лишь переживаемыми ныне экономическими трудностями. Трудные времена бывали на Руси и прежде, но семья всегда оставалась основой общества, всегда особое внимание обращалось на воспитание детей " . Об этом сообщил Святейший Патриарх Алексий II, отвечая на вопросы журналистов в перерыве пленарного заседания Церковно-общественного форума " Духовно-нравственные основы демографического развития России " .

http://sedmitza.ru/lib/text/429862/

«Медицинская газета»: Еще одна ступенька надежды Донорство, жертвенная отдача частички себя во спасение ближнего, а тем более ребенка, — священный долг каждого, годного к этому по состоянию здоровья христианина 11 ноября, 2010 Донорство, жертвенная отдача частички себя во спасение ближнего, а тем более ребенка, — священный долг каждого, годного к этому по состоянию здоровья христианина Перед вами 12 статей, задача которых сделать рекламу абортов убыточной. Они были опубликованы в самых раскрученных СМИ. Помогите нам выбрать три лучших текста – буклет с ними будет издан и роздан в женских консультациях и, может быть, спасет не одну жизнь.  Это подтвердил 2-й подмосковный форум «Медицина и православие», прошедший под девизом «Телесное и духовное здоровье общества как основа национальной безопасности Отечества». Соглашение о сотрудничестве между Министерством здравоохранения Московской области и Московской епархией, подписанное еще в2003 г., успешно воплощается в жизнь. Судя по всему, избранный путь оказался верным и плодотворным. — Мы преимущественно занимаемся вопросами физического здоровья, — сказал, открывая форум, министр здравоохранения Московской области Владимир Семёнов. — Церковь, напротив, больше внимания уделяет духовному здоровью. И наше взаимодействие, как мне кажется, очень важно. Каждый занимается своим делом, а вместе мы воздействуем на человека, способствуя его благополучию. …И духовная профилактика Развиваться сотрудничество начало, конечно же, не сегодня и не вчера. Но необходимость подвести итоги, обменяться мнениями возникла в прошлом году. Тогда и состоялся 1-й подмосковный форум «Церковь. Общество. Здоровая семья». Тогда же было решено сделать встречи ежегодными. Нынешняя, вторая, прошла на Дмитровской земле. — Мы собрались сегодня, чтобы совместно обсудить ряд серьезных проблем, касающихся здоровья нашего народа, — отметил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своей приветственной речи. Наркомания, алкоголизм, отрицательная демографическая динамика глубоко беспокоят не только медиков, но и священнослужителей.

http://pravmir.ru/medicinskaya-gazeta-es...

Церковно-общественный форум «Единением и любовью спасемся», посвященный 625-летию победы на Куликовом поле (4–5 октября 2005 г., г. Москва) - Программа 28 сентября 2005 г. 16:02 Председатель Форума: Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II Учредитель Церковно-общественного Форума: Московская Патриархия Русской Православной Церкви при содействии:  Полномочного представителя  Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе;  Мэрии Москвы;  Правительства Московской области;  Общероссийского общественного объединения «Деловая Россия»;  Всероссийского кинофестиваля «Семья России» Цель Форума.  Сохранение исторической памяти нашего народа. Задачи Форума.  Оценка исторической роли Куликовской битвы в становлении Российской государственности.  Осмысление роли Русской Православной Церкви в победе на Куликовом поле.  Освещение значения Православия в деле патриотического воспитания, любви к Родине и защиты Отечества.  Патриотическое и духовно-нравственное  воспитание общества на примере героического прошлого России. ПРОГРАММА Церковно-общественного Форума «Единением и любовью спасемся» (4 октября 2005 г., вторник, г. Москва) Форум начинается с работы пяти конференций. 9.00–9.30 — регистрация участников 9.30–9.50 — молебен 10.00–11.30 — первое заседание 11.30–12.00 — кофе-брейк 12.00–14.00  — второе заседание 14.00–15.00 — обед 15.00–17.00 — третье заседание 17.00–17.30 — закрытие конференций  и подведение итогов 1-я конференция — «Эпоха Куликовской битвы: Русская Православная Церковь и становление российской государственности». Председатель — архиепископ Верейский ЕВГЕНИЙ. Место проведения — конференц-зал гостиницы «Университетская» (Мичуринский проспект, 8/29). Доклады: 1. Архиепископ Самарский и Сызранский СЕРГИЙ — «Победа 1945 года родилась на Куликовом поле». 2. Архиепископ Ярославский и Ростовский КИРИЛЛ — «Историческая память и патриотическое воспитание сегодня». 3. епископ Брянский и Севский ФЕОФИЛАКТ — «Православная церковь как хранительница памяти о Куликовской битве»

http://patriarchia.ru/db/text/50785.html

Я уже подчеркивал характерное для византийского синтеза уникальное единство литургии и ее архитектурно-иконографического фона. Но так было не всегда. Церковь как здание, дом молитвы, место собрания христиан (о κυριακς οικος скорее чем κκλησα) стала важной реальностью в церковном обряде Константинополя только с созданием Юстиниановой Святой Софии, освященной 27 декабря 537 г. До этого времени византийские источники весьма сдержаны в высказываниях о каком бы то ни было символическом значении церковного здания. 42 Как указывает Кирилл Манго в своей антологии византийских текстов об искусстве и архитектуре, «анагогический (мистический) довод» (а именно, утверждение, что образы служат для поднятия наших умственных способностей до восприятия нематериальных реальностей), довод, выведенный из теории неоплатонизма через писания Псевдо-Дионисия, действительно появляется время от времени, но это скорее исключение, нежели правило. 43 До Святой Софии византийским церковным зданиям приписывалось мало символического или теологического значения. Действительно, в до-Юстиниановых церквах столицы не было ничего ярко выраженного «византийского». Большинство византийских литургических описаний эпохи, предшествующей Юстиниану, – их было множество за весь доиконоборческий период (т. о. до 726–843 гг.) – просто игнорировали церковное здание. Описание скорее было посвящено тому, что происходило вне церкви, а именно, служебным шествиям вдоль главных» обрамленных портиками улиц города Константина, по современным стандартам лишь немного превосходящих по размеру аллеи». От нового монументального центра, расположенного к юго-западу от акрополя и включающего в себя Великую церковь Константина (360 г,) и императорский дворец, отходили четыре главные городские артерии. Две из них шли по побережью полуострова, вдоль Золотого Рога к северу и Мраморного моря к югу. С точки зрения богослужения, более важной была Меса, традиционная центральная мощеная улица» которая начиналась у дворцовых ворот Халки и шла мимо милия и через форум Константина к форуму Тавра, где она разделялась. Одна ветвь направлялась на юго-запад, через форум Тавра и форум Аркадия, минуя Студийский монастырь (нач. V в.), выходя за стены Феодосия (413 г.) через Золотые ворота, и соединялась с Via Ignatia, ведущей к Древнему Риму. 44 45 Другая ее ветвь шла к северу, мимо базилики Св. Апостолов к Харисийским воротам. Большая часть богослужебных событий, которые византийцы того времени считали достойными упоминания, проходила на этих артериях и форумах, которые они соединяли. Вместилищем для этих богослужебных собраний служили колоннады этих главных улиц: описание города (Notitia urbis) середины V в. утверждает, что всего в городе было 52 портика. 46

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На личном уровне люди измотаны борьбой за существование. Они жалуются на трудовые перегрузки, необходимость конкурировать, «бороться за место под солнцем». Бизнесмены боятся разорения, наемные работники страшатся увольнений и сокращений. Многие вынуждены экономить. Кто-то тревожится, что не выплатит кредит. Кого-то гнетет страх оказаться невостребованным на рынке труда или тяжело заболеть — где тогда взять средства на лечение? А что будет с пенсией, с курсом валют? Вопросы, вопросы… Также вызывают страхи цифровые технологии в банковской сфере, что бумажные деньги вытесняются электронными. Люди боятся, что будут жить в «цифровом концлагере», когда их банковские карты в любую минуту могут быть заблокированы, а незащищенная личная информация окажется в руках кибермошенников. Круг экономических проблем сегодня действительно огромен. — И что же в ответ на эти вызовы может предложить Церковь? — Во все времена Церковь обращается к людям, живущим в треволнениях мира сего, словами Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11.28-30). Пастырские слова, приносящие мир в сердца людей, не исключают деятельной заботы о преодолении социально-экономических проблем, разделения между богатыми и бедными, помощи нуждающимся. Церковь смягчает нравы и сердца, призывает к любви и единению во Христе. Для православного сознания любая наша земная деятельность, труд, творчество имеют смысл, только если они являются соработничеством Господу. Беседовал Михаил Тюренков «Царьград» /Патриархия.ru за темою У пройшов круглий присвячений проблемам та культурного За (Чернеги) вийшла «Положення про з метою бухгалтерського та податкового православний форум у Полоцьку» в Глава вручив нагороди переможцям конкурсу учитель — 2021/2022» У пройде виставка-форум Слова» робоча голови Ради з керуючим Бердянською У проходить виставка-форум Слова» У нагородили Х сезону конкурсу з ключовими словами Церква – Видавнича Рада   ihmepb " ю Митрополит Нижегородский Георгий: «Своему призванию мы должны отдавать себя без остатка» Митрополит Нижньогородський «Ми що Господь серед нас, коли ми проблеми чернецтва» Митрополит Воронежский Сергий: «Чтобы восторжествовала правда Божия на Земле…» Переважання сфери духу — запорука здоров " я " ю митрополита Воронезького Серафима (Шевчик): «Не треба воювати з народом Божим» Зеленоградський Сава: Про переклад на мову не йдеться Митрополит Нижньогородський Арзамаський — дух чернечого у Зеленоградський Сава: що люди думають на ту чи тему» Митрополит Волоколамський Руська Церква не питання про календаря Митрополит Волоколамський У церковно-державних посередник не   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5403720...

Заместитель губернатора Архангельской области, сопредседатель регионального отделения ВРНС Алексей Алсуфьев в своем докладе отметил, что мы часто обращаемся к истории, чтобы осмыслить ее уроки: «Центральным в пространстве дискурса о России, ее прошлом и настоящем становится духовное измерение, а вместе с ним духовно-ценностное единство нашего народа». По словам Алексея Алсуфьева, динамика и сложность современного мира, ориентированного на процесс глобализации, выдвигает аксиологические проблемы на первый план. «Различие культур и цивилизационных форм становится все более серьезным фактором как национальной, так и общечеловеческой безопасности. Суметь договориться и объединить усилия — сегодня наша задача», — сказал чиновник, отметив, что только для того и стоит актуализировать исторический опыт, чтобы он составлял внутренний стержень и канву решений современного дня. Ректор СГМУ Любовь Горбатова отметила, что в вузе во все периоды его существования уделялось огромное внимание нравственному воспитанию молодежи, поэтому руководство университета радо приветствовать на своей территории форум ВРНС. «Тематика заседания не только призывает вспомнить важнейшие исторические события, но напоминает о важности сплочения граждан многонациональной страны, — сказала ректор. — Обсуждая трагические уроки истории, мы должны помнить о главном: только двигаясь вместе в одном направлении, можно справиться с трудностями и сделать нашу страну процветающим государством, у которого есть будущее. Очень важен диалог и сотрудничество всего общества. Цель этого диалога — обеспечить духовную безопасность страны, сформировать духовно-нравственные ориентиры, укрепить согласие в нашем обществе. Вопросы исторической памяти, преемственности традиций в современном мире актуальны как никогда. Мы выражаем надежду на то, что форум сыграет роль в деле духовно-нравственного просвещения и будет способствовать сохранению культурно-исторических  традиций». Также на открытии форума с докладами выступили руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов («Неуслышанный призыв святого праведного Иоанна Кронштадтского»), российский политолог и журналист, обозреватель телеканала «Царьград» Егор Холмогоров («Мифы против правды об истории России в XX веке»), православный философ, глава интеллектуального клуба «Катехон» при РАН, член Синодальной библейско-богословской комиссии Аркадий Малер («Коммунистическая утопия и Русская идея»).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Итак, за два дня пожар Константинополя нанес его торговле и промышленности такой удар, который уже не был залечен. Поднявшись на верх гряды, по которой проходила Средняя улица, пожар истреблял уже не только товары и магазины, но и лучшие памятники античного искусства, колоссальные статуи, привезенные из городов Ионии и Эллады, уничтожая монументальные постройки времен Константина Великого . Сдержанный на юго-западе площадью Тавра, огонь направился прямо на форум Константина, бывший центром и священным украшением царственного града. Здесь сходились главнейшие пути, почти все крестные ходы останавливались на форуме и служили литии; при торжественных выездах императоры принимали на форуме славословия городских димов и при триумфах попирали шею пленных варваров. На площади и дальше по Месе были расположены часть присутственных мест, суды, библиотека и академия, портики, где собирались адвокаты и дельцы, гостиницы для приезжих и весьма близко ипподром – сборище всего населения; имевшие дело в торговых кварталах и в гавани и, наоборот, возвращавшиеся в жилые, тихие кварталы проходили обыкновенно через форум. Со времен Константина Великого площадь была украшена со всею роскошью и величием, на какое была способна процветавшая мировая держава. Вымощенный большими плитами, как атрий храма, овальный форум открывался на восток и запад апсидами, или триумфальными арками; их украшали золоченые статуи Константина В. с семьею и при них двух архангелов-стражей, а также кресты, символы торжества христианской империи («сим победиши»). Между арками площадь огибали двухэтажные портики из белого проконнисского мрамора с античными статуями; на открытом месте площади были расставлены монументальные кресты, двенадцать статуй из красного порфира и столько же позолоченных сирен, изваяния животных и таинственные зодиаки мага Аполлония Тианского – средневековый музей. В центре высилась величественная колонна из громадных блоков красного порфира, скрепленных золочеными обедами, наверху стоял крест; в основании гигантского цоколя с мраморною лестницею, где умещалась целая часовня, были зарыты христианские святыни и палладиум города, статуя божества Т υχη (Судьбы). С севера примыкало второе здание сената, построенное Константином, как и первое, у Софии, – круглое и высокое, с высокой колоннадой из 4 массивных колонн в сторону площади – вроде большого мавзолея, здесь уже собраны бесценные памятники античного искусства: вход был украшен знаменитыми бронзовыми скульптурными дверьми из храма Дианы Эфесской, под портиком или рядом с ним стояли колоссальные бронзовые статуи Афины и Амфитриты с клешнями на голове, вывезенные с Родоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Видимо, при разрушении города в 70 г. городские стены были срыты не до основания и их остатки впоследствии были использованы во время строительства стен Элии Капитолины при императоре Адриане после посещения им захваченного города в 130 г. Сегодня в Александровском подворье, занимающим площадь в 1.433 кв. м., реконструированы и доступны для обозрения двое ворот. Одни – уже упомянутые Судные врата, другие – арка в более узкой стене, которая явно не была частью городской стены. Предлагается два варианта ее атрибутации. Первый: это часть стены языческого храма, построенного при Адриане. Распространенная ошибка на различных сайтах – упоминание «Капитолия Адриана» и храма Юпитера. Очевидно, что Капитолий был в Риме, а в Иерусалиме при Адриане был построен форум, который так и назывался – Форум Адриана. Форум этот находился примерно в 500-600 метрах восточнее нашей арки, так что к нему она никакого отношения не имеет. Другая распространненная ошибка – храм Юпитера. Храм этот был построен на месте Второго Храма на Храмовой горое (г. Мория). А на месте Храма Гроба Господня стоял храм Афродиты, к которому имеющаяся арка и могла относиться. Второй вариант атрибутации – это арка, бывшая частью Храма Гроба Господня свв. Константина и Елены. В этом случае ее следует датировать не II, а IV веком. По окончании раскопок в связи с важностью обнаруженных находок русское консульство было решено открыть вне Старого города. Сегодня это так называемоеРусское подворье. А на выкупленном участке 13 сентября 1887 г. было заложено здание, которое должно было включать археологические реликвии, жилые и рабочие комнаты Духовной миссии ППО и церковь во имя Александра Невского, ангела основавшего ППО императора Александра III. Строительство церкви завершилось в 1896 г. и 22 мая она была освящена. Церковь представляет собой прямоугольное в плане бескупольное здание, с двускатной крышей, своего рода базилику. Престол церкви – это древний престол, найденный в этом месте при раскопках, возможно, престол одного из приделов первого Храма Гроба Господня.

http://elitsy.ru/holy/temple/25753/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Жертвенное служение женщин Богу, Отечеству, народу» В Москве в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя открылся II Форум православных женщин 06.12.2012 829 Время на чтение 8 минут 5 декабря в славную неделю празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, под святым омофором Небесной Царицы, в зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось торжественное открытие II Форума православных женщин «Жертвенное служение женщин Богу, Отечеству, народу». Первый подобный форум был проведен в декабре 2009 года и назывался «Миссия женщины в духовно-нравственном становлении России». Устроителями мероприятия выступили Международная общественная организация «Союз православных женщин», созданная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2010 году, и международная общественная организация «Всемирный Русский Народный Собор». В этом году на форум приехало более полутора тысяч делегатов из православных женских организаций России, Украины , Белоруссии, Армении, Казахстана, Узбекистана, Приднестровья, Греции, Франции, а также представители региональных отделений Союз православных женщин из 28 епархий Русской Православной Церкви. В состав президиума первого пленарного заседания форума вошли: Святейший Патриарх Кирилл; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; министр здравоохранения РФ В.И.Скворцова; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», член Бюро Всемирного русского народного собора, председатель РОО «Клуб «Реалисты» Н.Б.Жукова; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», член Бюро Всемирного русского народного собора, начальник Департамента аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе М.Н.Белогубова; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», председатель Женского православно-патриотического общества Г.В.Ананьина; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б.Мизулина; руководитель филиала Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Армении А.Е.Григорянц; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», председатель Совета депутатов городского поселения Деденево Дмитровского района Московской области С.Н.Тягачева; настоятельница Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря г. Одессы, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура», депутат Одесского городского совета игумения Серафима (Шевчик); настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни (Калужская епархия) игумения Феофила (Лепешинская); председатель Координационного совета женских благотворительных организаций при Московской Патриархии инокиня Ольга (Гобзева) и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/06/zh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010