Скачать epub pdf Август 31 Иоанн митрополит Киевский и Всея Руси, святитель Святой Иоанн в сане митрополита прибыл в Киев в 1080 году и скоро заслужил общее глубокое уважение. Преподобный Нестор (память 27 октября/9 ноября), его современник, говорит о нем: «Этот муж, сведущий в книгах, искусный в учении, милостивый к убогим и вдовицам, ласковый ко всякому – богатому и бедному, смиренный и кроткий». Свт. Иоанн скончался во второй половине XI века. Он оставил несколько сочинений, из которых известны «Послание митрополита Иоанна Клименту, папе старшего Рима» и «Церковное правило», писанное для черноризца Иакова и представляющее собою объяснение правил Вселенской Церкви в применении их к Церкви Русской. Святой Иоанн в сане митрополита прибыл в Киев в 1080 году и скоро заслужил общее глубокое уважение. Преподобный Нестор (память 27 октября/9 ноября), его современник, говорит о нем: «Этот муж, сведущий в книгах, искусный в учении, милостивый к убогим и вдовицам, ласковый ко всякому – богатому и бедному, смиренный и кроткий». Свт. Иоанн скончался во второй половине XI века. Он оставил несколько сочинений, из которых известны «Послание митрополита Иоанна Клименту, папе старшего Рима» и «Церковное правило», писанное для черноризца Иакова и представляющее собою объяснение правил Вселенской Церкви в применении их к Церкви Русской. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Скачать epub pdf Ноябрь 10 Константин, грузинский князь, святой мученик Константин происходил из знатной грузинской фамилии, в верхней Карталинии владевшей огромными имениями, унаследованными от предков. Он прославился в своей стране щедростью ко всем бедным, покровительствовал церквам и духовенству. В его время Грузия часто подвергалась нападениям от разных врагов; в одну из битв с варварами Константин был взят в плен и отведен в Тифлис к эмиру Буге, который сначала заключил его в темницу, а затем отправил к царю Джепару. Последний стал убеждать его отречься от Христа, но Константин твердо исповедовал себя христианином, за что заключен был в тюрьму, где вельможи уговаривали его подчиниться требованию Джепара. Непоколебимый исповедник скорей желал подвергнуться смерти, нежели отречься от исповедания христианской веры, за что, по повелению царя, он был усечен мечом в темнице на 85-м году его жизни – 10 ноября 842 года. Тело его было повешено на площади, но христианами было взято и перенесено в Грузию; где было погребено оно – неизвестно. При католикосе Иверском Иоанне II (871–893) в честь св. мученика Константина установлен был праздник и католикосом Антонием составлена служба. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Скачать epub pdf Ноябрь 4 Никандр Городноезерский, преподобный О преподобном Никандре Городноезерском известно только то, что в XVI веке он основал пустынь на западном берегу озера Городно с храмом в честь Воскресения Господня. Пустынь прозывалась по месту Городноезерской, а по имени основателя – Никандровою. Обитель не отличалась многолюдством и с преподобным Никандром подвизалось никак не более десяти человек братии. Свою подвижническую жизнь преподобный Никандр проводил в трудах, посте и молитвах, подавая своим сподвижникам пример святой жизни. Мощи угодника Божия почивают под спудом. Над могилою святого мужа, находящейся в роще, за монастырем, в начале XVII столетия существовала новая церковь во имя Всемилостивого Спаса. Позже над могилой появилась часовня, и в ней надгробие, имеющее вид раки. Память преподобного Никандра празднуется местно, с какого времени – неизвестно. Меркурий, в Дальних Пещерах почивающий, преподобный Преподобные отцы Паисий и Меркурий, живя между собой в неразлучной братской любви и единомыслии, просили непрестанно Бога, чтобы Он никогда их не разлучал ни в сей, ни в будущей жизни. И дал им Господь по молитве их. На земле они жили в одной келлии, и по смерти были положены в одном гробе, и на небе наслаждаются одной радостью вместе со Христом. Память их совершается 28 августа/10 сентября вместе с другими преподобными Дальних пещер, и особо: Паисию – 19 июля/1 августа, а Меркурию – 4/17 ноября. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — август 2009 г. 20.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Не кажется ли Вам, что в христианстве нередко можно видеть некоторое высокомерие по отношению к внешнему знанию и культуре, и даже презрение к земной жизни и к жизни тела? Кажется, и Священное Писание (особенно апостол Павел) и многие святые отцы не скрывают этого. Столько в мире тьмы и страданий, и разве культура и знание не являются неким просветом и утешением среди них? Дроздов И. В., г. Сергиев Посад Разумеется, у христиан нет ни превозношения, ни презрения к внешнему знанию и культуре. Но все существующее должно быть поставлено на свое место в свете всеразрушающей смерти и абсолютной победы над ней Воскресением Христовым. «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа», — говорит апостол (Фил. 3, 10-11). В греческом тексте вместо слова «сор» стоит «экскременты». Без Христа ничто не свято. Все знания, все культуры, все ценности — только сор, навоз или только то, что бросается псам (таково второе значение слова, переведенного как «сор») — в этом свете. В самом деле, приобрести Христа — все приобрести с Ним и в Нем. Смысл жизни — «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». Пусть это всепревосходящая ценность познания Христа будет у нас. Ради этого мы собираемся в Церкви, чтобы утвердиться в истинном общении с Богом и друг с другом. Наша цель, свидетельствуют все святые, — не в том, чтобы знать все о Христе, но чтобы знать Христа, лично знать Его. Это и означает «познать силу Его воскресения». Потому что для нас Воскресение — не просто победа, одержанная в прошлом, в далекой истории, какой бы ослепительной она ни была. И это не то, что относится только ко Христу, как бы ни было это важно для Него. И не только к Божией Матери в Ее светоносном Успении. Это великая сила, которая действует в жизни каждого христианина. Каждый из нас знает, о чем идет речь. Мы не в состоянии описать это чудо, совершившееся в жизни миллионов и миллиардов людей.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — август 2019 г. 01.08.2019 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В Евангелии от Матфея сказано: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Но как возможно такого достигнуть, если мы не только сознаем свое бесконечное несовершенство, но, если быть честными, — свою бесконечную греховность? Мне кажется, что слишком высокий и явно недостижимый идеал не помогает человеку в духовном возрастании, а приводит его в состояние возрастающего безнадежия и отчаяния. С.И. Дубинин, г. Тюмень Окончание проповеди о христианском призвании в Евангелии от Луки иное, чем в Евангелии от Матфея: «Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд». Мы должны понять, что эти слова абсолютно созвучны тому, что говорит Спаситель в Евангелии от Матфея: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен»! Снова и снова будем повторять, что милосердие — в сердце христианства: оно становится равнозначным совершенству, то есть тому, что завершено. Милосердие — это «движущая сила» евангельской жизни, новый закон отношений между людьми. Теперь исключаются не только суд и осуждение. По существу, вопрос стоит не о том, как изменить, исправить человека, а скорее о том, как его исцелить. Милосердие — разумение сердца, умеющего видеть в других несчастье, немощь, которые часто из-за старых ран могут их ожесточать, делать объективно злыми. «Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему» (Зах. 7, 9). Хотим мы этого или не хотим, есть в человеческих отношениях одно определяющее явление — грех, и мы все в него заключены. Грешник — это больной человек, и потому, в конечном счете, несчастный, которому надо помочь. Несомненно, это нельзя воспринимать, как естественное состояние человека: это то, что мы получили и усвоили за отступление от Бога. Но милосердие Божие открывает надежду: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11, 32). Как говорит апостол Павел в Послании к Филлипийцам: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5) и как говорит Христос: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6, 40).

http://moral.ru/dom-08-2019/

Глава 3 1–6. Выступление Иоанна Крестителя. – 7–17. Проповедь Иоанна Крестителя. – 18–20. Взятие Иоанна Крестителя в темницу. – 21–38. Крещение и родословие Господа Иисуса Христа. Лк.3:1 .  В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, Лк.3:2 .  при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. Евангелист Лука – первый из писателей, вводящий евангельскую историю точными хронологическими указаниями в общую мировую историю, дает здесь точное определение времени, когда началось служение Иоанна Крестителя, Предтечи Мессии. «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря» – правильнее: «как кесаря». Август, которому наследовал его пасынок, Тиверий, умер 19 августа 767 года. Но еще раньше, около 765 года, он назначил Тиверия своим соправителем. Откуда же евангелист считает пятнадцатый год? С начала ли его соправления Августу или с начала самостоятельного царствования? По всей вероятности, с начала его соправления Августу, так как ниже евангелист Лука говорит, что Христос крестился, будучи в возрасте около тридцати лет (стих 23). Принимая, что Христос родился в 749 году, и прибавляя к этому 30 лет, мы получаем 779 год, а вычитая отсюда 15 лет правления Тиверия, получаем 764 год, именно тот год, в который Август сделал Тиверия своим соправителем. «Понтий Пилат начальствовал в Иудее» (см. комментарии к Мф.27:2 ). Пилат правил с конца 778-го до 789 г. «Ирод» (см. комментарии к Мф.2:22 ) правил с 750 до 792 г., когда он был низложен. «Филипп, брат его», правил тоже с 750 г. до своей смерти в 786 году. Правил он Итуреей, под которой можно понимать древний Галаад (восточная сторона Иордана). Если Иосиф Флавий не упоминает названия этой области, то он подразумевал ее, по всей вероятности, под именем Ватанеи или же Авранитиды, о принадлежности которых к тетрархии Филиппа он сообщает (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVII, 11, 4). Трахонитская область также находилась к востоку от Иордана, выше Итуреи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Необычным было другое. Ученики Распятого стали провозглашать, что Он воскрес из мертвых. Что подлинный Бог, Господь, Судия и Спаситель - это Он, Иисус из Назарета. Не Август, и не Тиберий, а Иисус. Римлянам это казалось вопиюще абсурдным - но Благая Весть, которую проповедовали Апостолы, росла и распространялась, созидая Церковь - сообщество верующих, которые исповедовали Иисуса Богом и Спасителем, принимали Крещение и совершали Евхаристию, как Он заповедал. Эта была не весть о том, как человек проявлял силу и могущество, приобретал власть и влияние, и, в конце концов, другие люди объявили его богом. Ровно наоборот - это была весть о том, как предвечный Сын Божий, Создатель, Хранитель и Владыка всего мироздания, сошел с небес, стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха, и жил жизнью сначала бедного ремесленника среди других бедных и угнетенных людей, потом - странствующего проповедника и чудотворца. А потом Его оклеветали, истязали и распяли - и Он безропотно принял такую участь. Более того, Он говорил, что именно для этого и пришел: “ Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мар.10:45) Апостольская Церковь возвещала (и возвещает сейчас), что этот униженный, попранный, преданный худшей из смертей человек - Бог и Спаситель, который из любви к каждому из нас сошел с небес в мрачные глубины смерти. На Кресте Он совершил наше искупление - и когда мы обращаемся ко Кресту с покаянием и верой, мы обретаем прощение грехов и жизнь вечную. Церковь возносит над миром это знамение Спасения - спасения, которое не мог принести миру ни Август, ни Тиберий, ни кто либо еще, но только Иисус. Потому что все эти могучие властители давно мертвы - а Господь Иисус воскрес и жив во веки веков. Мы собираемся в Церковь, чтобы поклониться Тому, кто умер за нас на Кресте, воскрес и будет царствовать во веки веков, когда все земные царства останутся в прошлом. Он разделил нашу смерть - чтобы мы разделили Его жизнь. Эта жизнь - в Чаше со Святыми Дарами, и Церковь раздает ее всем верным.

http://foma.ru/krest-spaseniya.html

Небо в минах, Фома и Август Я вглядывался в небо над поселком, то небо, под которым были надежды и радость, была жизнь. Впрочем, почему была. Есть. Но уже другая 21 августа, 2016 Я вглядывался в небо над поселком, то небо, под которым были надежды и радость, была жизнь. Впрочем, почему была. Есть. Но уже другая Сегодня исполнилось 17 лет со дня смерти замечательного поэта и музыканта Александра Литвинова, он же Веня Дркин, в крещении – Фома. О его жизни, о песнях и вере размышляет священник Андрей Мизюк. Это почти личное. Пишу, затаив дыхание, со светлой грустью и доброй памятью. Я об этой дате, конечно, помнил заранее, но сегодня было кое-что удивительное. Я священник. Вечером в субботу, я естественно, в храме. И вот Евангелие от Иоанна на вечерней службе под воскресение. «…. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Надо же, а? Впрочем, нет, никаких случайностей, конечно же, не бывает. Вот и сегодняшнее вечернее чтение как добрый Божий знак вспомнить об этом человеке. Нет, не об апостоле Фоме, хотя в некотором смысле и о нем тоже. Ведь в честь и с именем этого апостола Христова 19 октября 1997 года был крещен замечательный и прекрасный поэт и музыкант Александр Литвинов, он же Веня Дркин. А сегодня, 21 августа, исполнилось 17 лет со дня его ухода из этой временной жизни. Случилось это в 1999 году на даче у друзей в Королеве. Последние годы Саша тяжело болел. Диагноз, с которым его выписывали из больницы умирать, был страшен… Лимфосаркома. Я вот сейчас только подумал… 17 лет! За это время можно было родиться, пойти в школу и закончить ее, поступить в вуз. А я в год смерти Венечки школу только закончил и недобрал одного бала в институт. Год подрабатывал уборщиком в том же институте и собирался поступать туда еще раз. И поступил. А еще через пару лет в методическом кабинете при кафедре теории литературы приятель дал мне какую-то заезженную кассету: «Вот, послушай, это Веня Дркин…»

http://pravmir.ru/nebo-v-minah-foma-i-av...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010