Православная Энциклопедия



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

И все они были счастливы… | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... людьми, и все они были счастливы. Конечно, это всего лишь сказочная иллюстрация того, что такое семья; важно, что эту сказку вовсю читают наши дети. Такой же полнотой семейного счастья, взаимопонимания и любви веет и от сказочно-притчевой книги Дмитрия Быкова и Ирины Лукьяновой «О зверьках и зверюшах», которую авторы именуют детской книгой для взрослых и взрослой книгой для детей. Недаром же митрополит Антоний Сурожский на вопрос о том, какой должна быть православная семья, отвечал: счастливой. Агеева Е. А., свящ. Георгий Ореханов. Брак у старообрядцев. Конец XVII — начало XX века. Православная энциклопедия. Т. VI, с. 179. Справка: Новость, вышедшая на ИНТЕРФАКСЕ КАНОНЫ ЦЕРКВИ НЕ ЗАПРЕЩАЮТ СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОСТОВ — СВЯЩЕННИК Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС — В церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. «Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» иеромонах Димитрий (Першин) , руководитель информационно-издательского управления синодального ... текст полностью ...
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и о постных безвременных вечернях, и о мятежи церковнем от шпыней, о безстудстве християнства; учини государь свой святительский указ, чтоб по преданию святых Апостол и святых отец истинно славился Бог и до конца бы церкви Божия в лености и в небрежении не разорились, и нам бы в неисправлении и в скудости веры до конца не погибнути. И вели государь на те дела о церковнем исправлении, как пети часы и вечерни в Пост великий и о мятежи церковнем, что неистовствуют в церквах шпыни и прокураторы и о играх бесовских дати свои государевы святительские грамоты. 2См. о нем: Б. Н. Патриарх Иоасаф I Ðóññêèé áèîãðàôè÷åñêèé ñëîâàðü. Ò. 8. ÑÏá., 1897. Ñ. 294–296; Священник Н. Писарев. Иоасаф 1-й Православная богословская энциклопедия. Т. 7: Иоанн Скифопольский — Календарь. СПб., 1906. Стб. 171–174; Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. Париж, 1959. С. 110–112; Митрополит Московский и Коломенский Макарий. История Русской Церкви. Кн. 6. М., 1996. С. 314–325; Архимандрит Макарий. Всероссийский Патриарх Иоасаф I Âûøåíñêèé ïàëîìíèê. Ïðàâîñëàâíûé æóðíàë. Ðÿçàíü, 1998. ¹ 2 (7) . Ñ. 91–93; Богданов А. П. Русские Патриархи: 1589–1700. М., 1999. С. 362–370; Иоасаф ... текст полностью ...
Библейские образы в искусстве. Ева | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Энциклопедия О создании Евы – жены Адаму – книга Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (1. 27) , и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» ( 2. 20-23 ) . Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. – это не только «ребро») как в cинодальном пер. (, но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» от слова «муж» (Быт 2. 23) . Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт 2. 18) ; Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены – это одна из главных ... текст полностью ...
Таинство соборования не стоит понимать ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нужно сказать хотя бы немного о его истории. Первые века являют совершенно неясную картину: несмотря на Мр. 6, 13 и Иак. 5, 14, источники не позволяют хотя бы с минимальной определенностью отличить Таинство Елеосвящения от других священнодействий с освящением елея. Эпоха церковной свободы (начиная с св. Царя Константина) документирована гораздо лучше. И мы тут находим великое многообразие не только молитв и чинов, но и самого понимания таинства. Советую нашему Автору вопросов отвлечься от «Настольной Книги», являющей вид азбуки, и обратиться к справочнику более высокого уровня, какова Православная Энциклопедия. Не будем пересказывать энциклопедическую статью «Елеосвящение», дабы не лишать нашего Автора радости узнавания, но все же заимствуем из этой статьи сообщение о Евхологии 1027 года, переписанном для клирика патриарших часовен. Этот константинопольский чин предписывает ежедневное совершение соборования в течение семи дней, причем помазывается не только болящий, но и его домочадцы! Один этот цареградский чин опровергает фарисейско-законнические убеждения нашего Автора. «Византийский синтез» стремился не выбрать какое-то одно понимание таинства, отбрасывая все ... текст полностью ...
Создан Церковно-общественный совет по ...Искать в Источникеpravmir.ru
... руководителя Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; Легойда Владимир Романович, председатель Синодального информационного отдела; Васильева Ольга Юрьевна, заместитель директора Департамента культуры Аппарата Правительства Российской Федерации (по согласованию) ; Гарькавый Игорь Николаевич, директор мемориального научно-просветительского центра «Бутово»; Костенко Борис Игоревич, генеральный продюсер телеканала «Спас»; Кравец Сергей Леонидович, руководитель Церковно-научного центра Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия»; Мирошниченко Сергей Валентинович, глава Комиссии по документальному кино Союза кинематографистов (по согласованию) ; Разумовский Феликс Вельевич, российский историк (по согласованию) ; Реморенко Игорь Михайлович, статс-секретарь, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации (по согласованию) ; Светозарский Алексей Константинович, заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии; Шумаков Сергей Леонидович, первый заместитель генерального директора ВГТРК (по согласованию) ; Шкаровский Михаил Витальевич, российский историк, ведущий ... текст полностью ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... . М., 1899. Историческое описание соборных и приходских церквей, в Российский империи находящихся, с показанием времени построения оных. М., 1828. История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях: Аннотированный указатель книг и публикаций в журналах. М., 1976–1989. Т. 1–5. История Санкт–Петербурга — Петрограда: Пугеводитель по источникам. СПб., 2000. Т. I. Вып. 1. Кедров Н. И. Юбилейный справочник Академии художеств. 1764–1914. СПб., 1914. Ч. 2: Список русских художников к юбилейному справочнику Императорской Академии художеств. Краткий список лицам, служащим по Духовному ведомству православного исповедания на 1870–1880 гг. СПб., 1870–1880. Личные архивные фонды в государственных хранилищах СССР: Указатель. М., 1962–1963, 1980. Т. 1–3. Надеждин А. Н. Православная энциклопедия. СПб., 2000–2002. Т. 1–4 (А–Бессмертие) Православные монастыри и архиерейские дома в России ныне существующие. М., 1889. Биографический словарь студентов первых XXVIII–ми курсов С. -Петербургской Духовной академии. 1814–1869. СПб., 1907. Рункевич С. Г. Памятная книжка окончивших курс С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 г. по 1895 г. СПб., 1896. Смирнов С. К. Списки ... текст полностью ...
Проблема времени в исихастской антропологии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не делается непеременяемым”. — Старец Иосиф Афонский. Рождение в Царство непоколебимое. М., 2000. С. 200–202. Сверхкраткие божественные посещения сменяются отдалением Бога, что переживается подвижником как возврат в рамки своей природы, сопряженный с непереносимым отлучением от Источника жизни; ср. Ред. 41 Соотнесенность проблем времени и бытия вообще-то достаточно очевидна: “То, что живет во времени, характеризуется лишь стремлением к действительному существованию, к действительному бытию, но оно лишь бывает, а не есть действительно. Понятия бытия и вечности оказываются совпадающими”. — Глаголев С. Вечность Православная богословская энциклопедия, или богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке. Т. 3. Пг., 1902. Стб. 1171. 42 Подробно об этом см. в: Хоружий С. Подвиг как органон. С. 211–216. 43 Cм. : PrХj ‘Ak…ndunon A 9 Grhgor…ou Palam© SuggrЈmmata By ed. G. Schiro. Vol. 1. Thessaloniki, 1988. P. 213. — Прим. С. Янгазоглу. 44 Интересно, что Палама в чисто философском отношении придает особое значение тому, что изначальное знание, потребное для формулирования ... текст полностью ...
"Рипедия" - как "Википедия", только авторская и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... военно-историческое общество (РВИО) создает аналог «Википедии» — Российскую историческую энциклопедию («Рипедию») . О работе над проектом порталу " Православие и мир " рассказала доктор исторических наук, руководитель Центра истории исторического знания Института всеобщей истории РАН, главный редактор федерального портала «История. РФ» Марина Бобкова. Марина Бобкова – Название нашего проекта – «Всероссийская историческая энциклопедия онлайн». Сокращенно – «Рипедия», «Российская историопедия» (от «педио» – знания) . Проблема тут вот в чем. У нас оцифрована «Православная энциклопедия», но нет онлайн «Большой российской энциклопедии». А те энциклопедии, которые представлены в сети Интернет, не всегда дают проверенную, точную информацию. Самым распространенным информационным ресурсом у нас является «Википедия». Это большой, серьезный проект, который давно работает. Но в «Википедии», как известно, автором может стать любой человек, любой может вносить дополнение в статьи. При этом не всегда эксперты, проверяющие эти правки, принимают адекватные решения, не всегда хватает профессионализма, опыта. Это понятно, ведь «Википедия» делается, что называется, на общественных ... текст полностью ...
Юрий Рост: Встречи с Патриархом Илией | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... эфире телепрограммы “Православная энциклопедия” протоиерей Алексий Уминский беседует с фотографом Юрием Ростом о его встречах с Католикосом-Патриархом всей Грузии Илией II. О. Алексий Уминский: Юра, расскажи сначала, как ты познакомился с Патриархом? Ю. Рост: Я сначала скажу, что я Патриарха люблю, для того чтобы следующий рассказ был понятен. Мы поехали на праздник Алавердоба. Это в Кахетии очень старый храм Алаверды, вокруг этого храма разбивали палатки, приезжали с едой люди. Никакой службы в храме не было, а люди по-прежнему приезжали на праздник Алавердобы. Было очень много народу всегда. Мы решили, что мы тоже туда поедем. И вот мы едем на машине. Разбитый Москвич, который в Грузии называли «Азлик», мы едем на этом «Азлике» с друзьями, во главе, конечно, Гоги Карабадзе. Я сейчас его вспомню, потому что я дальше буду еще его не раз вспоминать. И сзади едет какая-то машина – «Волга», но не черная. В Кахетии были дороги маленькие, узкие. И она не то, чтобы сигналит, а так элегантно, тихо, деликатно нас поджимает. Ну, грузинский водитель – он грузинский водитель, на узкой дороге он никого пропускать не хочет. Как это – первый он едет и вдруг кого-то пропускает! Вот мы ... текст полностью ...
Три книги | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... от Марка, видимо, по тому же принципу, что в свое время митрополит Сурожский Антоний: оно самое короткое, лаконичное. Книга состоит из шестнадцати бесед (по числу глав Евангелия) и самого текста Благовествования от Марка. Остается загадкой, почему издатели решили сначала напечатать все беседы, а потом целиком текст Евангелия. Было бы логично перемежать евангельские главы их толкованием, чтобы читателю не приходилось листать книгу в поисках нужных фрагментов. Эта книга – не сборник проповедей, а диалог: при чтении словно слышен голос отца Алексия, его мягкие интонации, знакомые по передаче «Православная энциклопедия», которую он ведет уже много лет. Пастырский опыт помогает отцу Алексию предугадывать недоумения читателей и реагировать на них. Он будто вслух размышляет над Евангелием и говорит о самом главном – о любви, о доверии, о надежде, о том, что значит взять свой крест и идти за Христом. Говорит без нравоучений и заигрываний с читателем, просто сообщая свое понимание. Как ни парадоксально это прозвучит, но толкование отца Алексия помогает читателю остаться с Евангелием один на один, получить опыт предстояния перед этой книгой, ее подлинным содержанием, вернуться к ... текст полностью ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная Энциклопедия
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"