1797 Напр. в Австрии, по 122 и 123 § свода уголовных законов 27 мая 1852 г., тяжелым тюремным заключением, от 1 до 10 лет, наказываются преступления против религии, наказываемые церковною властью анафемою. Ср. об этом относительно римско-католической церкви превосходное исследование Dr. Jos. Fessler, Der Kirchenbann und seine Folgen (Sammlung vermischter Schriften über Kirchengesch. u. Kirchenrecht. Freib. im B., 1869. 187 fg.). 1799 31 Ап. кан., говоря о наказании, которое следует налагать на пресвитера, отпавшего от своего епископа, добавляет, что это должны делать μετ μαν, κα δευτραν, κα τρτην παρκλησν (Аф. Синт., II, 39). См. О нынешнем применении этого наказания 26 прим, этого §. 1800 Ап. постановл., кп. II, гл. 48 (Pitra, I, 194), 19 кан. IV Всел. соб. В смысле выговора, о котором упоминает этот кан. IV всел собора, следует разуметь и 25 кан. Антиох. и 13 Сардик. соб. 1801 В канонах за подобные преступления определяется наказание виновного низвержением с высшей иерархической степени на низшую (епископа на пресвитерскую, 20 кан. Трул., ср. и 10 кан. Лаод.). Но этому противоречит 29 кан. IV Всел. собора, который говорит, что εροσυλα, πσκοπον ες πρεσβοτρου βαθμν φρειν, и, следовательно, по толкованию Зонары 20 кан. Трул. соб. (Аф. Синт., II, 349), Вальсамона (ib. 350) и архим. Иоанна (II, 317) должно понимать, как сказано у нас в тексте; основные же соображения об этом см. в моем толковании 29 кан. Трул. соб. (Правила с туман. I издание, II, 144). 1802 Ап. кан. 35. В Сербии лица духовного сана, приговоренные к монастырскому наказанию: " а) не имеют права ни выходить из монастыря, ни ходить в приход; б) в монастырский храмовой праздник они должны находиться в назначенном им месте, а не ходить в народе; в) кроме определенной им комнаты, они не могут ночевать в другой, ни после определенного срока задерживаться у других; г) должны точно и регулярно посещать утреню, часы, литургию и вечерню и на клиросе читать или петь; д) в своей келии читать Библию и другие книги церковного содержания» (предписание архиерейского собора консисториям 15 сент. 1865 1567); и если кто-либо из них нарушить упомянутые правила, то .настоятель монастыря должен исправлять его следующими наказаниями: поклонами в церкви до сто раз, чтением одной или больше кафизм, с лишением выхода из келии на 24 часа без сухоядения или с сухоядением» (определение арх. собора 22 дек. 1869 года 6065), ср. чл. 175 закона о црквеним властима 1890 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Пс.144:1.   Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века. Давид обещает не возвысить Бога, но показать, насколько это возможно, высоту Его людям. Словами «Царю мой и Боже мой» — выражает свою великую любовь к Нему (Феодорит). Пс.144:2.   На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века. Тогда как неразумная тварь всегда воссылает славу Творцу своему посредством удивительного своего устройства — неприлично разумному человеку представляться в этом отношении ниже безсловесной твари и не прославлять постоянно Творца Бога своего (Златоуст). Пс.144:3.   Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Мы называем Бога великим не по чувственной величине, поскольку Он, будучи безтелесен, не подлежит измерению, но называем великим по превосходству силы и чести, существа и действия. И чем более кто постигает «величие Его» , тем более усматривает себя весьма далеким от созерцания превосходства Его (Григорий Нисский). Пс.144:4.   Род и род восхвалят дела Твоя, и силу Твою возвестят. Пс.144:5.   Великолепие славы святыни Твоея возглаголют, и чудеса Твоя поведят: Пс.144:6.   И силу страшных Твоих рекут, и величие Твое поведят. Естество Воспеваемого — превышает силы Пророка, почему, подыскивая достойные и приличные наименования Ему, потом усматривая неудачность свою, сплетает многие имена во одно и называет Его то «славою святыни» , то «великолепием славы» (Феодорит). Пс.144:7.   Память множества благости Твоея отрыгнут, и правдою Твоею возрадуются. Пс.144:8.   Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Пс.144:9.   Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его. Из «благости» Божией открывается богатство милосердия Божия; ибо если бы Господь не имел столь великого человеколюбия, то невозможно было бы спастись никому. «Господь благ» ко всем: к праведным и грешным, к ангелам и архангелам и, даже к безсловесным животным. И геенною огненною и прочими муками вечными Он угрожает по Своему человеколюбию, чтобы чрез этот страх удалялись мы от греха и чрез покаяние и подвиги достигали уготованного нам Царства Небесного. И в настоящей жизни наказывает грешников по Своему человеколюбию, чтобы временным наказанием исправить их, а если не исправятся, по крайней мере облегчить их тамошнюю вечную казнь. Посмотри на жизнь каждого животного: на их нравы, обычаи, орудия к обороне, — ты увидишь, как все они довольны своей жизнью. Не бей животных, если они неразумные, если что-либо напроказят. Помни, что и они призваны к жизни «благостью Божией» для того, чтобы вкусили в короткий срок сколько смогут радостей бытия жизни (Златоуст, Иоанн Кронштадтский.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

861 г. Константинопольский (Двукратный) Собор 879 г. Собор, бывший в храме Святой Софии, Премудрости Божией Список сокращений I Всел. – правила Первого Вселенского Собора II Всел. – правила Второго Вселенского Собора III Всел. – правила Третьего Вселенского Собора IV Всел. – правила Четвертого Вселенского Собора VII Всел. – правила Седьмого Вселенского Собора Анкир. – правила Поместного Анкирского Собора Антиох. – правила Поместного Антиохийского Собора Апост. – Апостольские правила Васил. – правила святителя Василия Великого Гангр. – правила Поместного Гангрского Собора Двукр. – правила Поместного Константинопольского Собора, называемого Двукратным Карф. – правила Поместного Карфагенского Собора Кирилл. – правила святителя Кирилла Александрийского Конст. – правила Поместного Константинопольского Собора 394 года. Лаодик. – правила Поместного Лаодикийского Собора Неокес. – правила Поместного Неокесарийского Собора Нисск. – правила святителя Григория Нисского Премудр. – правила Поместного Константинопольского Собора, бывшего в соборе Софии Премудрости Божией Сардик. – правила Поместного Сардикийского Собора Трулл. – правила Трулльского Собора Феофил. – правила Феофила, патриарха Александрийского Источники 1 . Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2004. 2 . Булгаков С. В. , протоиерей. Настольная книга для священноцерковнослужителей (сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства): В 2 т. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 3 . Григорий (Грабе), епископ. Каноны Православной Церкви: В 3 ч. СвятоТроицкая Православная миссия, 2001. 4 . Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа ДалматинскоИстрийского: В 2 т. М.: Отчий дом, 2001. 5 . Цыпин В. А., протоиерей. Церковное право. М.: Издво Сретенского монастыря, 2009. 6 . Статьи из Православной энциклопедии: Вселенский I Собор http://ww.pravenc.ru/text/155490.html. Вселенский II Собор http://ww.pravenc.ru/text/155492.html.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Христианские песнопения Пресвятой Царице Небесной Приснодеве Марии Богородице. Составлены по подобию псалмов. Дополненное издание 3-е. Москва. 1892 г.; ц. 60 к., с пересылкой 80 к. Страсти Христовы. На веленевой бумаге, с рисунками. Москва. 1879 г.; цена 50 в., с пересылкой 70 коп. Иисус Христос на Голгофе, или семь Его слов на Кресте. Издание 10-е. Москва. 1890 г.; цена 20 к., с пересылкой 30 в. О страдании и смерти Господа нашего Иисуса Христа, воскресении Его и вознесении на небо, с 10-ю литографированными картинами. Издание 2-е. Москва. 1883 г. Цена 50 к., с пересылкой 70 в. Без картин цена 25 к , с перес. 40 к. Моление сладчайшему Господу Иисусу при исходе души из тела. Издание 8-е. Москва. 1891 г. Цена 2 в., с пересылкой 4 к. Три слова о несении креста. Епископа Феофана. Издание 2-е. Москва. 1889 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Животворящий Крест Христов, с рисунком. Издание 5-е. Москва. 1890 г. Цена 6 к., с пересылкой 8 к. О Божием мире. Издание 7-е. Москва. 1890 г. Цена 10 коп., с пересылкой 15 коп. О Божием слове. Издание 4-е. Москва. 1889 г. Цена 15 к., с пересылкой 20 к. Бог в природе. Издание 4-е. Москва. 1891 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Начало премудрости. Издание 4-е. Москва. 1889 г. Цена 8 к., с пересылкой 10 к. О любви к Богу и ближним. Издание 2-е. Москва. 1890 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Пять поучений о пути ко спасению. Епископа Феофана. Издание 2-е. Москва. 1888 г. Цена 5 в., с пересылкой 7 к. Беседы о покаянии. Издание 6-е. Москва. 1888 г. Цена 8 к., с перес. 14 к. Означенные изъяснения печатались первоначально в журнале «Душеполезное Чтение» за разные годы. От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. Октября 12 дня, 1892 года. Цензор Священник Александр Гиляревский. Изъяснение пасхальной стихиры Пасха священная нам днесь показася, пасха нова святая, пасха таинственная, пасха всечестная, пасха Христос Избавитель, пасха непорочная, пасха великая, пасха верных, пасха двери райские нам отверзающая, пасха всех освящающая верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Анакова Н.В. История религий. Учебное пособие (Университетская серия). М.: Маркет ДС, 2007. Учебное издание. Нравственное богословие Филарет, митрополит Московский. Творения: В 5-ти т. Т. 5: Слова и речи. 1849–1867. М.: Новоспасский монастырь, 2007. Научное издание. Православное воспитание. Афоризмы и поучения/[Сост. А.М. Яцкий]. М.: Паломник, 2007. Издание для широкого круга читателей. Светлое Христово Воскресение. Пасхальные рассказы русских писателей/Ред.-сост. Т.И. Киреева. М.: Русская книга – XXI век, 2007. Литературно-художественное издание. Литургика Акафистник. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007. Издание для широкого круга читателей. Детский молитвослов. Для детей младшего и среднего школьного возраста. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Издательство Ново-Тихвинского женского монастыря, 2007. Издание для детей и юношества. Пастырское богословие Иоанн (Крестьянкин) , архимандрит. Опыт построения исповеди. Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста. М.: Отчий дом, 2007. Издание для широкого круга читателей. Девятова С. Великие старцы XX столетия. М.: Артос-Медиа, 2007. Издание для широкого круга читателей. Гомилетика Труды Святейшего Патриарха Московского и всея Руси: Богословское наследие Патриарха Сергия. Нижний Новгород: Издательство Вознесенского Печерского мужского монастыря Нижегородской епархии. Научное издание. Феодосий (Бильченко), архиепископ Полоцкий и Глубокской . Гомилетика. Теория церковной проповеди. 2-е изд. М.: Самшит-издат, 2007. Научное издание. Церковная история Алексий Марченко, протоиерей. Хрущевская церковная реформа. Очерки церковно-государственных отношений (1958–1964) (по материалам архивов Уральского региона). Пермь, Пермский государственный университет, 2007. Научное издание. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительская деятельность в XVI–XX веках: 2-е изд. М.: Самшит-издат, 2007. Научное издание. Петрушко В.И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. М.: ПСТГУ, 2007. Научное издание.

http://pravoslavie.ru/28461.html

84 Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе//Настоящее издание. Т. 4. 85 «О равенстве в имениях: Беседа в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц». См. настоящий том. 87 Беседа в семинарской церкви в день святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова//Настоящее издание. Т. 2. 88 «Нужно дорожить дарами Божиими и умножать данные таланты: Беседа в Неделю 16-ю по Пятидесятнице». См. настоящий том. 90 Семейное воспитание как наилучший способ приготовления народа к благотворному пользованию дарованной ему свободой: Слово в день рождения государыни императрицы Марии Феодоровны//Настоящее издание. Т. 4. 95 О христианской жизни и воспитании (для городских жителей). Беседа 1//Настоящее издание. Т. 2. 97 Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе//Настоящее издание. Т. 4. 101 Несравнимое превосходство Богочеловека перед всеми великими людьми: Беседа в Великий Пяток//Настоящее издание. Т. 2. 107 Наставление по поводу соблазнительных театральных представлений в городе Томске 9 октября 1908 года//Настоящее издание. Т. 2. 115 «Что для человека всего известнее и что неизвестнее? Беседа на Успение Пресвятой Богородицы, произнесенная в Томском женском монастыре». 116 Приглашение к исполнению христианского долга исповеди и святого причащения//Настоящее издание. Т. 2. 119 Поучение о пожертвованиях в пользу приходских попечительств для оказания помощи нуждающимся//Настоящее издание. Т. 2. 120 Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе//Настоящее издание. Т. 4. 121 Беседа о приходских попечительствах как органах церковной христианской благотворительности//Настоящее издание. Т. 2. 122 Благотворительность в древних монастырях: Поучение об иноческой благотворительности//Настоящее издание. Т. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Пс.144:10.   Да исповедятся Тебе, Господи, вся дела Твоя, и преподобнии Твои да благословят Тя. Пророк призывает к «исповеданию» , т.е. ко благодарению Бога все словесные, безсловесные и бездушные твари за премудрое устройство и непрестанное попечение о них, а «преподобные» — люди святые, да благодарят Бога посредством Своей добродетельной жизни (Златоуст). Пс.144:11.   Славу Царствия Твоего рекут, и силу Твою возглаголют: Пс.144:12.   Сказати сыновом человеческим силу Твою, и славу великолепия Царствия Твоего. Бог не нуждается во всем этом, но для блага самих воспевающих и, чтобы научить других и сделать их сообщниками «славословия» — чтобы познали все могущество Его (Златоуст). Пс.144:13.   Царство Твое, Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех Своих, и Преподобен во всех делех Своих. Если Господь «верен во всех словесех Своих» , то сказанное Им непременно сбудется (Златоуст). Пс.144:14.   Утверждает Господь вся низпадающыя, и возставляет вся низверженныя. Опять говорит о великом человеколюбии Божием; так как Он не только поддерживает стоящих, но и бодрствует над готовыми упасть, и поднимает лежащих; если же кто не встанет, то это зависит от самих лежащих. Так Он хотел и все меры употреблял и касательно падшего Иуды, чтобы он встал; но он не восхотел. Напротив того, падшего Давида восстановил и укрепил (Златоуст). Пс.144:15.   Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении. Пс.144:16.   Отверзаеши Ты руку Твою, и исполняеши всякое животно благоволения. Видишь ли, что божественный Давид показывает, что пищу животным доставляет не земля и не дождь, или солнце, или воздух, но повеление Господне. Ибо и произрастание плодов зависит не от стихий, но от Божественного Промысла. А «отверзение руки» Божией означает легкость подаяния. Древние христиане, приступая к духовной таинственной трапезе для причащения, пели слова этого псалма. А ныне этот псалом поют перед принятием обычной пищи. Этим мы исповедуем, что мы нищие, убогие и бедные, и потому всего у Бога просим; и все, что не имеем, Его благости приписывать должны (Златоуст, Феодорит, Тихон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

190. Настоящее издание. Т. 5. С. 535. 191. Настоящее издание. Т. 6. С. 581. 192. Настоящее издание. Т. 6. С. 585. 193. Там же. Т. 3. С. 478. 194. Игумен о. Парфений, из вдовых священников, управлявший обителью с 5 октября 1859 г., по собственному прошению был перемещен в Николаевскую Надеевскую пустынь Костромской епархии. 195. Настоящее издание. Т. 3. С. 487. 196.  Горностаев Иван Иванович (1821 1874); племянник А. М. Горностаева; академик архитектуры, художник; автор многих зданий в Санкт-Петербурге. Возрождал византийский и традиционный русский стиль архитектуры. 197. Настоящее издание. Т. 4. С. 559. 198. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 693–747. 199. См. Настоящее издание, т. 6, с. 666. 200. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. Публикуется впервые. 201. От о. Аполлоса Попова. 202. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 203. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 204. О нем см. с. 181–184. 205. См.: Иак. 1. 12. 206.  Муравьев А. Н. — О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 207. Книгоиздатель. 208. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 669, 699. 209. О нем см. с. 93. 210.  Игумения Мария (в миру Маргарита Михайловна Тучкова; 1781–1852) — о ней см. с. 204–206. 211. О ней см. т. 8, с. 257–294. 212. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 698. 213. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 693–723. 214.  Бутузов А. В. — доктор в Санкт-Петербурге. 215. Иннокентий (Борисов). 216. Косуля — вид сохи, отваливающей землю только на одну сторону. 217.  Игумения Феофания (в миру Александра Сергеевна Готовцева; 1787–1866) — о ней см. с. 171–175. 218.  Мать Варсонофия (в миру Мария Никитична Крымова; 1800–1866) — о ней см. с. 172–174. 219.  Жадовский Н. Н. — почтмейстер в Ярославле. 220.  Паренсова Е. А. — сестра святителя Игнатия. 221.  Александрова А. А. — супруга Александрова Павла Константиновича — генерал-майора свиты Его Императорского Величества Николая I. 222. Обер-прокурор Св. Синода. 223. То есть «А» (=«Архимандрит») — это преходящее состояние, временное, как «мановение руки», поэтому на метках следует обозначить только инициал имени, «И». П.Ф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

кончиною в ссылке Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского] 11(?)(24).01.1937. Определение Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя о принятии к сведению завещательного распоряжения Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра [Полянского] от 22 ноября (5 декабря) 1925 г. o преемниках на случай кончины (вынесено в связи с кончиною митрополита Петра Полянского) 52. Указ Московской Патриархии о форме поминовения за богослужениями Патриаршего Местоблюстителя Письмо невыясненного автора Высокопреосвященному Борису [Шипулину], архиепископу Ташкентскому и Среднеазиатскому, по поводу кончины Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского] и актов Московской Патриархии, связанных с этим событием 29.09(12.10).1941. Завещательное распоряжение Патриаршего Местоблюстителя митрополита Московского и Коломенского Сергия [Страгородского] о передаче Высшей Церковной Власти на случай своей кончины Сообщение центрального радио и московской печати, о приёме И. В. Сталиным митрополитов: Сергия [Страгородского], Алексия [Симанского] и Николая [Ярушевича] Приложение 1. Схема канонического преемства высшей церковной власти от Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. до реставрации патриаршества в 1943 г. и расколов, возникших в связи с вопросом о местоблюстительстве (с пояснениями к ней) Приложение 2. Краткие биографические сведения о наиболее известных православных епископах, мучениках и исповедниках и о других церковно-политических деятелях, упоминаемых в публикуемых материалах Краткие биографические сведения об упоминаемых в книге церковно-политических деятелях, скончавшихся вне общения с Православной Церковью Приложение 3. Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг. Приложение 4. Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг. Приложение 5. Выписки из «книги правил» Правила Святых Апостолов Правила Вселенских Соборов Правила Святого Вселенского Первого Собора, Никейского Правила Святого Вселенского Второго Собора, Константинопольского Правила Святого Вселенского Третьего Собора, Ефесского Правила Святого Вселенского Четвертого Собора, Халкидонского Правила Святого Вселенского Шестого Собора, Константинопольского, иже в Трулле царских палат Правила святого Вселенского Седьмого Собора Никейского Правила Поместных Соборов Правила Святого Поместного Собора Неокесарийского Правила Святого Поместного Собора Антиохийского Правила Святого Поместного Собора Сардийского Правила Святого Поместного Собора Карфагенского Правила Святого Собора Константинопольского, во храме Святых Апостол бывшего, глаголемого Двукратного Правила Святых отцов Правила Святого Василия Великого Правила Святаго Кирилла Александрийского Михаил Ефимович Губонин.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Местное церковное законодательство армянской церкви обнаруживалось в правилах местных соборов и в распоряжениях местных патриархов или католикосов. При настоящем состоянии разработки памятников законодательства армянской церкви нельзя сообщить точных и обстоятельных сведений об источниках церковного права, получивших начало в армянской церкви, после ее отделения от вселенской Церкви. Отрывочные же сведения состоят в следующем. Из правил местных армянских соборов можно указать на 38 правил собора Товинского 527 года (Hefele. Conciliengesch. t. II. p. 697–699). Значительное количество их, а также постановлений кафоликосов издано кардиналом Маием в его издании Scriptorum veterum nova collectio e Vaticanis codicibus edita. t. X. p. 269–316. Ecclesiae Armenicae canones selecti. После продолжительных поисков по рукописным библиотекам, кардиналу Маию удалось найти сборник правил армянской церкви, писанный в 1634 году рукою какого-то армянина Кациадура в городе Родосте и доставленный в Рим Стефаном Авхерием епископом Клавдиопольским в 1797 году. По свидетельству кардинала, в этом сборнике содержатся не одни местные правила армянской церкви, но и правила древней вселенской Церкви, начиная от времен апостольских. Но кардинал счел достаточным на первый раз сообщить печатно в латинском переводе правила армянской собственно церкви, изданные в IV-VIII в. (Praefatio. XXI). Большинство из этих правил усвояется древнейшим и уважаемым армянским католикосам, но, как замечает издатель, едва ли во всех случаях основательно. Правила эти след.: 1) Правила св. Григория апостола Армян (30), 2) Ответы Макария епископа Иерусалимского на вопросы армянского епископа Варпана, сына св. Григория (9), 3) Правила католикоса Нерсеса (32–37), 4) Правила католикоса Исаака (53). 5) Его же правила (55), 6) Правила армянского собора, бывшего спустя семь лет после смерти Исаака великого (20), 7). Правила католикоса. Иоанна Кантакунского (6), 8) Правила католикоса Исаака III (15), 9) собрание правил Иоанна Стилита (по другим Моисея Хоренского) с приложением ответов католикоса Исаака (15), 10) Правила католикоса Uoahha IV философа (32), 11) Правила католикоса (Лова (23), 12) Правила Собора Товинского (12), 13) Правила католикоса Нерсеса великого (по мнении издателя едва ли ему принадлежащие) (42), 14) Правила католикоса Иоанна Монтакунского (7), 15) Правила Албанского царя Воциакана, изданные на Албанском соборе (488 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010