В 1851 году Иоанн Сергиев был направлен в Петербургскую Духовную Академию. Иоанн мечтал принять монашество и отправиться миссионером в Китай или Америку. Он молился, чтобы Господь разрешил его сомнения, и однажды увидел себя во сне священником, служившим в каком-то неизвестном соборе. Иоанн принял этот сон за указание Божие пути. Незадолго до окончания Академии Иоанн знакомится с дочерью протоирея К.П. Нессвицкого из Кронштадта, Елизаветой Константиновной. В 1854 году молодые обвенчались (по обоюдному согласию супруги жили как брат и сестра). В 1855 году Иоанн закончил Академию. 10 декабря в соборе Петра и Павла в Санкт-Петербурге епископ Ревельский Христофор, рукоположил Иоанна во диакона, а 12 декабря состоялось рукоположение во священники. Молодого священника направили в Андреевский собор города Кронштадта. Отец Иоанн с детских лет познавший нужду, положил в основу своего служения Господу любовь и милосердие к обездоленным. Однажды отец Иоанн, заметив в храме изнурённого старика, подозвал его после богослужения к себе и выразил желание проводить его. По дороге несчастный старик рассказал о своём бедственном положении: “Его тунеядец сын пропивает последние гроши”, в то время как больной отец голодает. На прощание отец Иоанн протянул старику деньги и сказал: “Вот тебе, старик, мелочь. Но ты молись и благодари Господа. Я тебя богачом сделаю”. Разыскав его сына, отец Иоанн в течение целого месяца ежедневно посвящал ему несколько часов: вел душеспасительные беседы, учил молиться. Со временем его ученик стал честным трудолюбивым мастером, купил дом, обзавёлся семьёй. Старик перебрался жить к своему сыну, любуясь крошками- внуками не раз говорил: “Так вот богатство, обещанное мне батюшкой”. Если первые годы добрый пастырь раздавал бедным все свои средства, обрекая на нищенство свою семью, то уже 1872 году, убедившись, что такая благотворительность недостаточна, он обращается в “Кронштадтском вестнике” с воззваниями к жителям Кронштадта, просит помочь бесприютным беднякам. Благодаря старанию отца Иоанна в1882 году был построен Дом Трудолюбия, он состоял из нескольких благотворительных учреждений. Здесь были устроены рабочие мастерские, женские мастерские, вечерние курсы ручного труда, школа, детский сад, сиротский приют, народная столовая с небольшой платой, библиотека, бесплатная лечебница, воскресная школа... В 1888 году был построен ночлежный дом, в 1891 году странноприимный дом. Здесь кронштадтские нищие находили приют, больные и престарелые уход, а трудоспособные – работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Его община — настоящий форпост православия в мусульманской стране. На вопрос, как ему удаётся сохранять такую невероятную бодрость духа, отец Джон ответил: «Читайте Евангелие и « Мою жизнь во Христе ». Отец Джеймс (США): обращение в православие протестантского пастора В городе Линкольн, столице американского штата Небраска, также есть храм Иоанна Кронштадтского. Его построил американец Джеймс Дэнк. Он тоже, подобно пакистанцу Джону Танвииру, пережил обращение в православие. Когда-то Дэнк был хиппи, потом стал протестантским пастором, служил в своём храме. Но однажды во сне ему явился святой Иоанн Кронштадтский. Сказал: «Твоя вера — хорошо. Но православие — это истина». Джеймс оказался в непростой, даже страшной ситуации. Отвергнуть такое яркое и ясное знамение он не мог. Но он даже не знал, кто такой Иоанн Кронштадтский! Не знал русского языка и имел расплывчатое представление о России. Тем не менее он стал интересоваться Иоанном Кронштадтским, прочёл «Мою жизнь во Христе». И в конце концов перешел в православие. Отец Джеймс Дэнк Статистика говорит, что православных в Линкольне только 0,3 процента населения. В городе сотни храмов других конфессий — лютеран, методистов, баптистов, пресвитериан, католиков, иудеев, мусульман, масонов. Но православного храма не было ни одного. Джеймс Дэнк построил единственный — небольшую деревянную церковь Иоанна Кронштадтского. И теперь служит в нём. Вокруг него сложилась небольшая англоязычная община людей, объединённых именем отца Иоанна, который не оставил их в тяжёлую минуту. — Мы строили эту церковь с великим трудом, — вспоминает отец Джеймс. — Число прихожан постоянно менялось. Иногда оставалось всего двенадцать человек. Но как раз в это время произошло событие, изменившее всю мою дальнейшую жизнь. Из-за постоянного стресса я попал в больницу. И во время операции под общим наркозом у меня было видение, будто я лежал на канализационной решётке в каком-то громадном городе. Снизу вырывались дым, грязь, нечистоты. А у меня не было ни рук, ни ног, как у инвалида.

http://azbyka.ru/way/po-molitvam-svjatog...

«Как трудно жить такой религиозной жизнью! Ведь наше сознание постоянно отвлекается на другие цели, перед нами возникают иные, не духовные, ценности этой земной жизни», — отметил владыка Кирилл. По его словам, иногда и священнослужители перестают идти по выбранному пути и не знают реальной религиозной жизни — она застилается каждодневными обязанностями. «Отец Иоанн Кронштадтский помогает нам понять, что такое святость. На иконе он изображен как пресвитер — с Чашей в руках, потому что призывал людей как можно чаще причащаться, с покаянной молитвой, слезами очищая душу, подходить к Чаше Христовой. Святой Евхаристией нам даруется особая ни с чем не сравнимая по силе благодать: Бог входит в нашу жизнь, Господь Свою Божественную энергию соединяет с нашими человеческими силами, и мы становимся сильнее диавола. И грех препобеждается благодатью Божией», — подчеркнул Местоблюститель Патриаршего престола, добавив, что батюшка Иоанн Кронштадтский силой этой благодати Божией, которая не только испепелила его человеческие грехи, но и изливалась на всех, кто был рядом с ним, совершал чудеса при жизни и после смерти. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл поделился с богомольцами своим опытом соприкосновения с чудодейственной силой молитвы кронштадтского пастыря. Пятилетним ребенком будущий владыка Кирилл заболел пневмонией, и долгое время болезнь не оставляла его. «Мы жили в послевоенном Ленинграде очень стесненно, практически в одной комнате коммунальной квартиры, где было совсем мало мебели и не было никаких украшений, — рассказал владыка Кирилл. — Лишь на стене висела фотография отца Иоанна Кронштадтского — совсем небольшая, выполненная в цвете. Это была скорее старинная гравюра, где праведный был изображен в малиновой бархатной рясе с отворотами. В детстве я любил рассматривать этот портрет. И вот, когда мне стало совсем плохо, мама дала фотографию батюшки. Я не помню, что говорил, и как молился, только помню, что портрет был постоянно со мной. А через несколько дней я был совершенно здоров. И тогда я попросил маму поехать на Карповку. Сначала она меня отговаривала, потому что я был еще слаб, а потом сказала: «Поехали». Мы приехали сюда и у всем хорошо известного окошечка под пристальным взглядом дежурившего рядом милиционера благодарили отца Иоанна Кронштадтского за посетившее нашу семью чудо».

http://patriarchia.ru/db/text/518728.htm...

Испытав первые трудности на новом месте служения, он попытался попросить благословения у преподобного Амвросия Оптинского на смену прихода. Но старец благословил его вместо обветшавшего деревянного храма XVII века построить каменный. Для этого отец Георгий открыл кирпичный завод, организовал пчеловодческое хозяйство. На вырученные деньги построил в селе больницу, приют для сирот на 150 мест, дом для приезжих, слесарную мастерскую. В окрестных селах и деревнях организовал пять церковно-приходских школ, интернат. За богоугодные дела Господь наградил отца Георгия Коссова даром прозорливости и исцеления душ и тел. За духовным утешением к нему приходили тысячи людей. Высоко отзывался о священнике святой праведный Иоанн Кронштадтский. О священнике в своих произведениях писали С.А. Нилус, М.М. Пришвин, Н.Д. Жевахов. После Октябрьской революции церковное хозяйство в селе Спас-Чекряк было преобразовано в сельхозартель, приют для сирот и школы были закрыты. Осенью 1918 года Коссова арестовали. Продержав в тюрьме несколько дней, выпустили за неимением улик. В 1920 году вновь арестовали по обвинению в укрывательстве церковных ценностей, отправили в орловскую тюрьму, но вскоре отпустили. До конца жизни Георгий Коссов продолжал служить в храме, помогая пастве переносить тяжелые времена. На его проводы 29 августа (по старому стилю) 1928 года приехало более 40 епископов и священников. В течение 70 лет место погребения Георгия Коссова оберегалось селянами. Священноисповедник были причислен к лику святых в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. В том же году 9 декабря состоялось обретение его мощей. Орловская митрополия / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/6058299.ht...

Господь претворил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь и заповедал апостолам, а через них их приемникам – епископам и пресвитерам совершать это таинство. Реальность таинства Евхаристия не есть какое-то просто воспоминание того, что происходило когда-то более двух тысяч лет назад. Это реальное повторение тайной вечери. И на каждой евхаристии – и во времена апостолов, и в нашем XXI веке – Сам Господь наш Иисус Христос через канонически рукоположенного епископа или священника претворяет приготовленные хлеб и вино в Свои пречистые Тело и Кровь. В православном катехизисе святителя Филарета (Дроздова) сказано: «Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную» . Об обязательности причащения для всех верующих в Него говорит нам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56). Необходимость причащения для православных христиан Не причащающийся святых таин отрывает себя от источника жизни – Христа, ставит себя вне Его. И наоборот, православные христиане, с благоговением и с должной подготовкой регулярно приступающие к таинству причащения, по слову Господа «пребывают в Нем». И в причастии, которое оживотворяет, одухотворяет наши душу и тело, мы как ни в каком другом таинстве соединяемся с Самим Христом. Вот что говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский в поучении на праздник Сретения, когда Церковь вспоминает, как старец Симеон принял в Иерусалимском храме на свои руки сорокодневного Младенца – Христа: «Не ревнуем тебе, старче праведный! Мы сами имеем твое счастье – подъять не на руки только Божественного Иисуса, но устами и сердцами, как и ты носил Его всегда в сердце, еще не видя, но чая Его; и не раз в жизни, не десять, а сколько хотим. Кто не поймет, возлюбленные братья, что я говорю о причащении животворящих таин Тела и Крови Христовой? Да, мы имеем б о льшее счастье, чем святой Симеон; и праведный старец, можно сказать, заключил в объятиях своих Живодавца Иисуса в предзнаменование того, как верующие во Христа впоследствии времени во вся дни до скончания века будут принимать и носить Его не на руках только, а в самом сердце своем» .

http://pravoslavie.ru/31420.html

В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо " Христос умер за грехи наши " (1 Кор. 15, 3). " Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира " (1 Ин. 2,2). Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечери совершать, в воспоминание о Нём, принесение под видом бескровных даров - хлеба и вина, - Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии. Как в Ветхом Завете к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, возносится Святейшая Бескровная Жертва - святое Причастие. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу. " Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам " (Ин. 15, 16). Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... " совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков " (1 Тим. 2,1). Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: " Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним " (Иак. 5, 14). Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела. - Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн. - Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне. Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала: - Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит. Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1366...

В том же году поступил в Харбинский политехнический институт на инженерно-строительный факультет. Параллельно он учился на Харбинских богословских курсах. Духовным наставником Ростислава был архимандрит Ювеналий (Килин), настоятель Казанско-Богородицкого мужского монастыря в Харбине. До эмиграции отец Ювеналий подвизался в Белогорской мужской обители Пермской епархии, прозванной народом «Сибирским Афоном». Отец Ювеналий был ближайшим помощником настоятеля архимандрита Варлаама (Коноплева). Он сопровождал будущего преподобномученика Варлаама и игумена Серафима (Кузнецова) в их паломнических поездках по монастырям Российской империи, Афона и Святой земли, неоднократно служил и встречался с праведным Иоанном Кронштадтским. Впоследствии отец Ювеналий поддерживал большую переписку с русскими святогорцами. Будучи редактором духовно-нравственного журнала «Хлеб Небесный», выпускаемого типографией Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине, отец Ювеналий печатал в нем статьи и проповеди афонских подвижников, их письма и воззвания, отрывки из их дневников, сообщения о состоянии святогорских обителей, о торжествах и литургической жизни монастырей. В 1936 г. на Сретение владыка Ювеналий рукоположил отца Ростислава  во диаконы, а на следующий день – во пресвитеры. В том же году отец Ростислав прибыл в Шанхай для служения настоятелем храма великомученика Димитрия Солунского при коммерческом училище. Здесь же он преподавал Закон Божий и математику. В то время епископом Шанхайским, викарием Русской Духовной Миссии в Пекине, был святитель и чудотворец Иоанн (Максимович), с первой встречи полюбивший молодого иерея. Помимо молитвенного общения за богослужениями в кафедральном соборе, отец Ростислав много времени проводил со святителем и беседовал с ним на святоотеческие и церковно-исторические темы. В 1938 г. отец Ростислав был переведен в Тяньцзин. Провожая отца Ростислава, святитель Иоанн говорил: «С его отъездом я теряю кусочек своего сердца».     Этот скучный и однообразный Афон   – Несмотря на все радости, испытываемые о. Ростиславом в семейной жизни и пастырском служении в одном из самых больших приходов Русской Зарубежной Церкви, мой дед активно искал монашеского безмолвия, о чем свидетельствует письмо священноархимандрита Иустина, игумена Пантелеимонового монастыря, написанное 21 марта 1956 г.:

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2414

17 февраля 1913 г. торжественно были прославлены в Москве мощи святителя Гермогена, Патриарха Московского. Государь по этому случаю телеграфировал Великой Княгине Елисавете Феодоровне: «Благодарю собравшихся в стенах Кремля на молитвенное поминовение Патриарха Гермогена, пример коего да светит в настоящие и будущие времена». В 1914 г. прославлены были мощи святителя Питирима, епископа Тамбовского. 10 июня 1916 г. владыкой Макарием, митрополитом Московским, совершено было прославление мощей святителя Иоанна, митрополита Тобольского и Сибирского. На всеподданнейшем докладе Государем было начертано: «Приемлю предположения Святейшего Синода с умилением и с тем большим чувством радости, что верю в предстательство святителя Иоанна Максимовича в эту годину испытаний за Русь православную». В 1897 г. установлено было Святейшим Синодом местное празднование священномученику Исидору пресвитеру и с ним 72 мученикам в г. Юрьеве ливонском († 1472) и в 1911 г. – восстановлено церковное почитание преподобного Евфросина Синозерского (†1612). В следующих двух актах выразилась ярко религиозная сущность Государя. 12 января 1909 г. Государь в рескрипте, данном митрополиту Санкт-Петербургскому Антонию (Вадковскому) , писал: «Неисповедимому Промыслу Божию было угодно, чтобы угас великий светильник Церкви Христовой и молитвенник земли Русской, всенародно чтимый пастырь и праведник о. Иоанн Кронштадтский . Всем сердцем разделяя великую скорбь народную о кончине любвеобильного пастыря и благотворителя, Мы с особым чувством обновляем в памяти Нашей скорбные дни предсмертного недуга в Бозе почившего родителя Нашего, Императора Александра III, когда угасавший Царь, пожелал молитв любимого народом молитвенника за Царя и Отечество. Ныне вместе с народом Нашим, утратив возлюбленного молитвенника Нашего, Мы проникаемся желанием дать достойное выражение сей совместной скорби Нашей с народом молитвенным поминовением почившего, ежегодно ознаменовывая им день кончины о. Иоанна, а в нынешнем году приурочив оное к сороковому дню оплакиваемого события. Будучи и по собственному духовному влечению Нашему, и по силе Основных Законов первым блюстителем в Отечестве Нашем интересов и нужд Церкви Христовой, Мы со всеми верными и любящими сынами ее ожидаем, что Святейший Синод, став во главе сего начинания, внесет свет утешения в горе народное и зародит на вечные времена живой источник вдохновения будущих служителей и предстоятелей алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Анна Константиновна вчера к удивлению крайнему поклонилась мне, когда я сказал, что [...] выпил. Она крайне желает мне здоровья. Спаси ее Господь; конечно, и ей благо при моем здоровье, хотя и говорит, что горько жить у меня. Боже, помилуй нас! Благодарю Господа, призвавшего меня сегодня, 11 июля , к служению литургии и удостоившего причаститься святых, божественных, бессмертных и животворящих Таин. Но что мне сегодня открыл Господь, когда я в слезах покаяния стоял пред Святою Чашею, в которой были страшные животворящие Тайны? Вот что: тут не один Господь, тут, в Святой Чаше, с Ним вся Церковь небесная и земная, все пророки, апостолы, иерархи, мученики, преподобные, бессребреники и все святые, соединенные со своим Главою; тут Святейший Синод, всякое епископство, пресвитерство, во Христе диаконство, весь священнический и монашеский чин; тут власть предержащая, весь синклит, все воинство, все миряне, истинные христиане, тут живые и умершие. Чудная Чаша! Чудная Церковь в Святой Чаше – небесная, земная и преисподняя. Слава Тебе, Христе Боже, возглавившему всяческая. Благодарю Господа за все блага земли, полученные мною в Рамбове во время моего пребывания у госпожи Броун Евдокии Кирилловны, за прогулки на свежем лесном воздухе, за купание, за хлеб-соль, чай и кофе, за ночлег, за все истинно удивительные ко мне ласки. Прости мне и еще, Владыко Многомилостиве, жадность мою, отвратительную для меня самого, которую допустил я по прибытии из Рамбова домой вечером. Я поел более надлежащего и с особенным удовольствием, которое должен отсекать, лососины, маринованной в уксусе, с черным хлебом и тем обременил свой желудок тяжелою, неудобоваримою рыбою и должен был долго, долго бродить напрасно по улице, хотя и помолился там Богу (вечерние молитвы в уме) и имел долгий спор с отцом Василием Чернявским о монашестве и постановлениях нашей Святой Церкви о постах и о том, что разумеется под плотию в Священном Писании как источнике греха. 14-го июля. Согрешил пред Богом – говорил с отцом протоиереем с рвением, озлоблением, пренебрежением, непокоривым духом из-за назначения меня протоиереем 16-го июля к мировому судье для приведения к присяге, полагая в своем уме, что это дело следовало бы возложить на отца Матфея, как очередного. Испросил прощения у него, отца протоиерея, когда он кротко обличил меня в превозношении. Согрешил я пред Богом! Каюся пред Господом и прощения прошу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В самой эстонской земле на протяжении веков прославились многие подвижники благочестия и мученики. Мученическую смерть принял во время гонений на Православие пресвитер Никольского храма в Юрьеве (Тарту), уроженец этого города, основанного русским князем Ярославом, священник Исидор Юрьевский. Магистр Ливонского ордена сразу после Крещения, 8 (21) января 1472 года, повелел бросить священника в реку Омовжу, воды который отец Исидор освящал на Богоявление. Священника утопили вместе с 72 прихожанами, среди которых были и малые дети. Когда немецкий рыцарь попытался вытащить младенца из воды, как рассказывает житие, ребенок сам бросился в реку к матери. От притеснений немцев-латинян бежал из Юрьева Преподобный Серапион Спасо-Елеазаровский; покинув родину, он подвизался в Спасо-Елезаровском монастыре, став пламенным исповедником веры Православной. Знаменитый Псково-Печерский монастырь основали выходцы из Эстонской земли православные священнослужители, бежавшие от преследований ливонцев. В конце 1460-х годов священником-миссионером Иоанном Шестником (преподобный Иона) со своей супругой (преподобная Васса Псково-Печерская) был построен пещерный Успенский храм, давший начало обители. Игумен монастыря, мученик Преподобный Корнилий, проповедовал в землях эстонских и дошел с проповедью до Нарвы. В начале XVIII века господствовавшие в Прибалтийском крае немцы мешали проповеди Православия, хотя эти территории после Северной войны по Ништадтскому миру отошли России. Тогда принял смерть в Ревельском каземате священномученик митрополит Арсений (Мацеевич) — за протест против произвола светской власти по отношению к Православной церкви. Святым Эстонской земли является и Праведный Иоанн Кронштадтский, чьими трудами, молитвами и финансовыми пожертвованиями был возведен Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь, а первыми монахинями монастыря стали крестницы праведного отца Иоанна. Святые Эстонской земли жили в разное время и в различных исторических условиях, но все они связаны Святым Православием, все они предстатели перед Богом, и каждый из них пример всем нам, как можно и должно в любых условиях оставаться христианином, преданным нашей Церкви даже до смерти.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204085...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010