Котельниче. После перевода 24 янв. 1929 г. Вятского архиеп. Павла (Борисовского) на Ярославскую кафедру и до назначения 24 апр. того же года еп. Стефана (Знамировского) в Вятку Н. официально исполнял обязанности временно управляющего Вятской епархией. В февр. 1929 г. предложил митр. Сергию для усиления позиций канонической Церкви в Предуралье поручить еп. Авраамию (Дернову) управление приходами Глазовского у. с временным предоставлением ему статуса правящего архиерея, а еп. Георгия (Анисимова) назначить на Нолинскую викарную кафедру. Заместитель местоблюстителя вскоре стал действовать, следуя этим предложениям. С окт. 1929 г. в Котельниче проживал за штатом после отбытия срока заключения духовный наставник Н. архиеп. Евгений (Зернов). В кон. 1929 или нач. 1930 г. Н. был назначен правящим архиереем Пятигорской и Прикумской епархии. Первоначально пребывал в Кисловодске и служил в Пантелеимоновской ц., но вскоре решил, что этот храм непригоден в качестве кафедрального собора. Переехал в Пятигорск, где его кафедральным собором стал Михайловский храм. 16 сент. 1930 г. арестован по обвинению в участии в контрреволюционной группировке. 15 дек. того же года в связи с арестом уволен Патриархией на покой. В янв. 1931 г. приговорен Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ в Северо-Кавказском крае к 10 годам исправительно-трудовых работ. Срок заключения отбывал в Беломорско-Балтийском ИТЛ. В авг. 1937 г. в лагере против Н. было возбуждено новое следственное дело. Он обвинялся в том, что «систематически занимался антисоветской агитацией, направленной против политики партии и правительства, клеветал на сталинскую Конституцию, за что лишался зачёта рабочих дней». Расстрелян по приговору Особой тройки НКВД Карельской АССР от 26 авг. 1937 г., похоронен в безвестной могиле. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263; ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 88; Список православных епископов, подвергавшихся гонениям до 1 марта 1930 г.//Красный террор в годы Гражданской войны: По мат-лам Особой следств. комиссии по расследованию злодеяний большевиков: [Сб. док-тов]/Под ред. Ю. Фельштинского и Г. Чернявского. М., 2004. С. 237. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565492.html

Лит.: Цвейтов П. И., свящ. Описание Подрельского раскола: История его от возникновения и до наст. времени, 1906 г. Вятка, 1908. С. 3-4; Религия и Церковь в культурно-ист. развитии Рус. Севера: Мат-лы междунар. науч. конф. Киров, 1996; Починская И. В. Из истории старообрядчества Вятского края: Федосеевцы (2-я пол. XVIII - нач. ХХ в.)//Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000. С. 43-58; Машковцев А. А. Католицизм в Вятской губ. (2-я пол. XIX в.- 1917 г.). Киров, 2001; он же. Неправославные христ. конфессии Вятско-Камского региона: (2-я пол. XIX в.- 1917 г.). Киров, 2010; Ярыгин Н. Н. Христиане веры евангельской Вятского края: Мат-лы к курсу «Религиеведение». Киров, 2002; Балыбердин А. Г. Государственно-церк. отношения в 1958-1964 гг.: (По мат-лам Кировской обл.): Дис. Киров, 2004; Сахарова Л. Т. Церковь, власть, война: Религ. политика военных лет в Горьковской и Кировской областях. Киров, 2004; Останин Е. С. Дело Б. В. Талантова//Проблемы истории российских спецслужб/Отв. ред. В. А. Бердинских. Киров-Вятка, 2004. С. 123-130; он же. О двух тактиках сохранения Церкви в атеистическом государстве: Борис Талантов против «сергиевщины»//Церковь в истории и культуре России: Сб. мат-лов Междунар. науч. конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010 г. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. С. 253-256; Скутнев А. В. Приходское духовенство в условиях кризиса Русской православной церкви во 2-й пол. XIX в.- 1917 г.: На мат-лах Вятской епархии: Дис. Киров, 2005; Машковцева В. В. Конфессиональная политика государства по отношению к старообрядцам во 2-й пол. XIX - нач. XX в.: (На мат-лах Вятской губ.). Киров, 2006; она же. Старообрядцы Вятской губ. 2-й пол. XIX - нач. XX в.: Обзор источников//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы Х междунар. конф. М.; Боровск, 2011. Т. 1. С. 134-148; Семибратов В. К. Староверы федосеевцы Вятского края. М., 2006; Поляков А. Г. Русская Правосл. Церковь и светская власть в 1917 - сер. 1920-х гг.: (На мат-лах Вятской губ.). Киров, 2007; он же. Викторианское течение в Русской Правосл. Церкви. Киров, 2009; Волкова Л. А. Религии народов Вятского края: (Учеб.-справ. пособие). Киров, 2009; Маркелов А. В. Местночтимые иконы и святые в церковно-общественной жизни рос. провинции 2-й пол. XVII - нач. XX в.: На примере Вятской епархии: Дис. Киров, 2011; Материалы к истории старообрядчества Юж. Вятки: По итогам комплексных археогр. экспедиций МГУ им. М. В. Ломоносова: Сб. док-тов. М., 2012. С. 8-30.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

Ильинское Малоярославецкого р-на), в 2006 г. им же зарегистрировано некоммерческое партнерство «Светлодар». В 2005-2010 гг. возникли «экологические поселения» последователей движения в Малоярославецком и Дзержинском р-нах, в стадии создания подобные поселения в Козельском и Кировском р-нах. Вслед. аморфности философско-религ. основы движения в таких поселениях объединяются люди с разным мировоззрением - от близких к язычеству до близких к христианству. Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 32. Оп. 13. Д. 703. Т. 1; ГАКО. Ф. 62. Оп. 6. Д. 559-560, 562; Там же. Ф. 62. Оп. 7. Д. 166-167, 1028. Лит.: Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 1992; Морозова Г. М. Калуга: Прогулки по старой Калуге. Калуга, 1993; Религия, свобода совести, гос.-церковные отношения в России: Справ./РАГС. М., 1997. С. 233; Болдин И. В. и др. Археология Калужской области. Калуга, 1999; Вощенкова Н. С., Гусев А. А., Писаренко И. С. Церковь и гос-во: Калужская епархия в синодальный период развития РПЦ. Калуга, 2000; Калужская энциклопедия: Справ. Калуга, 2000; Береснев И. А., Красин В. М. Социальная деятельность религиозных объединений в Калужской обл.//Гос.-конфессиональные отношения в регионах России: Опыт соц. партнерства и профилактики религ.-полит. экстремизма: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., 8-9 февр. 2008 г. М., 2008. С. 227-232; Зубов Д. Ю. Народы Востока и Калужский край: Ссыльные и военнопленные мусульмане в Калужской губ. во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. Калуга, 2009; Ислам в центрально-европ. части России: Энцикл. словарь. М., 2009. С. 103-104; Красин В. М. Высылка с Кавказа суфийских шейхов тариката кадирийя: (По мат-лам регион. архивов)//Восток: Афро-азиатские общества: История и современность. 2010. 4. С. 134-138; Пуцко В. Г. Храмы Калуги по данным церковных описей 1800 г.//Мат-лы науч. конф., посвящ. 90-летию Гос. архива Калужской обл. Калуга, 2010. С. 455-477; «Храм этот по своему великолепию может быть поставлен наряду с московскими»: К 100-летию Никольской старообрядческой церкви в с.

http://pravenc.ru/text/1320159.html

Ист.: Отчет о состоянии КазДА за 1902-1903 уч. г. Каз., 1903. С. 22; Лекции иером. Виктора: [Отзыв]//Саратовские ЕВ. 1904. 7. С. 451-455; 8. С. 507-509; 9. С. 556-559; [О докладе иером. Виктора о совр. положении Иерусалимской миссии]//ПрибЦВед. 1908. 31. С. 1463-1465; Акты свт. Тихона. С. 182, 408, 532, 533, 540-546, 599, 600, 605-609, 634, 635, 851-852, 967; Лихачёв Д. С. Воспоминания. СПб., 1997. С. 356-358. Лит.: Дело еп. Островидова//Революция и церковь. 1919. 6-8. С. 100-101; Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. П., 1933. С. 127, 128. То же//Из истории христ. Церкви на Родине и за рубежом в ХХ ст. М., 1995. С. 270-273; Польский. Ч. 2. С. 29, 33, 70-77; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. П., 1977. М., 1996Р. С. 276, 330, 441, 445, 454, 464, 545, 600-602; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 167-172; Ожегин П. Гонения на епископов//Вятский епарх. вестн. 1992. 3 (23). С. 4; он же. Узник Соловков//Там же. 5 (25). С. 6; Иоанн (Снычёв). Церк. расколы. С. 237-251; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 128; Семибратов В. К. Еп. Виктор (Островидов) - один из лидеров «церк. контрреволюции» в Вятском крае (по мат-лам УФСБ по Кировской обл.)//Из истории Вятских спецслужб и полиции (2-я пол. 19-го - 1-я пол. 20 в.). Киров, 1998. С. 121-127; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез…» М., 1998. С. 15, 230, 269; Синодик СПб епархии. С. 9-10; Гомаюнов С. , иерей. Умы наши колеблются, сердца потеряли опору...: (О викторианском расколе в РПЦ в кон. 20-х гг. ХХ в.)//Вятский епарх. вестн. 1999. 2 (106). С. 5-6; То же//История Вятского края кон. XIX - 1-й пол. ХХ в. Киров, 1998. С. 45-46; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 34, 50-65, 69, 144, 279-281, 285; Сухих А. , прот. Сеятель спасения//Вятский епарх. вестн. 1999. 2 (106). С. 5; Священноисп. Виктор (Островидов)// Дамаскин. Кн. 4. С. 116-153; То же//МисОб. 2002. 4 (78). С. 16-18; София (Розанова), игум. Житие исп. Виктора, еп. Глазовского, вик. Вятской епархии. Киров; Люберцы, 2000. Поляков А. Г. Викторианское течение в Русской Православной Церкви. Киров, 2009; Поляков А. Г., Кожевников И. Е. Виктор (Островидов) - епископ Ижевский и Вотский. Киров, 2009.

http://pravenc.ru/text/158530.html

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

церкви в с. Смоляры (Старовыжевский р-н Волынской обл., 1993), в с. Дорогиничи (Локачинский р-н Волынской обл., 1996), в с. Бодячев (Киверцовский р-н Волынской обл., 1997). В следующее десятилетие были сооружены храмы в с. Лахвичи (Любешовский р-н Волынской обл.), в с. Оленине (Камень-Каширский р-н Волынской обл.), в с. Човница (Киверцовский р-н Волынской обл.), в с. Масловец (Любомльский р-н Волынской обл.), в с. Смыга (Дубенский р-н Ровненской обл.), в с. Волица (Житомирский р-н Житомирской обл.), в Житомире. В 1994-2002 гг. в г. Дрогобыче Львовской обл. был построен 2-этажный собор во имя И. Во имя И. и Амфилохия Почаевских в 2006 г. был освящен храм при Почаевской ДС. На родине И., в Прикарпатье, возведен посвященный ему храм в Ивано-Франковске. Существуют также посвященные И. церкви в Тернополе (2003), в с. Вел. Гаи Тернопольского р-на, в с. Горынка Кременецкого р-на Тернопольской обл., в Виннице, в Хмельницком, в Каменце-Подольском Хмельницкой обл., в Хуст-Городиловском во имя великомученика Пантелеимона монастыре в Закарпатской обл., в Рождества Пресвятой Богородицы монастыре в с. Липча Закарпатской обл., в Куливецком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре в Черновицкой обл., в Одессе (домовый храм при детской больнице), в г. Константиновка Донецкой обл., в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. Единственный в Москве храм во имя И. устроен в 1996 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II рядом с ц. Воскресения в Кадашах. До 2004 г., когда кадашовская община получила возможность совершать богослужение в историческом здании Воскресенской ц., все службы проходили в храме И., для к-рого из Почаевской лавры была передана частица мощей преподобного. Память И. сохраняется среди русских эмигрантов. В 1923 г. в с. Ладомирова в Словакии был основан Иова Почаевского мужской монастырь , в настоящее время продолжающий свою деятельность в Мюнхене (Германия). Именем святого названа православная типография при джорданвиллском во имя Святой Троицы мужском монастыре , И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Толочин. В апр. 1952 г. Гродненско-Брестская и Пинско-Полесская епархии были ликвидированы, их приходы вошли в состав М. е. и ее территория совпала с границами БССР. К 1952 г. в 12 областях республики зарегистрированные общины (985 приходов и 3 мон-ря) распределялись следующим образом: в Барановичской обл.- 177 общин, в Брестской обл.- 185, в Гродненской обл.- 100, в Молодечненской обл.- 133, в Полоцкой обл.- 55, в Пинской обл.- 134, в Бобруйской обл.- 34, в Витебской обл.- 24, в Гомельской обл.- 45, в Минской обл.- 37, в Могилёвской обл.- 41, в Полесской обл.- 23 общины. На 1952 г. в Минской обл. действовало 37 общин РПЦ: 35 самостоятельных приходских церквей (в т. ч. 5 в Минске, 3 в Борисове), а также 2 приписные часовни - в Логойске и в с. Худовцы. К 1 янв. 1953 г. количество храмов в республике сократилось до 976. К 1953 г. в Белоруссии остались на регистрации 724 священника и 58 диаконов. В 1957 г. в приходах Минско-Белорусской епархии совершали служение 724 священника и 34 диакона. Важным событием в истории М. е. стало восстановление Бобруйского викариатства, на к-рое был назначен 4 июня 1953 г. ректор Минской ДС и наместник Жировицкого Успенского монастыря архим. Митрофан (Гутовский). Его хиротония во епископа Бобруйского состоялась 5 июля 1953 г. в Казанской Крестовой архиерейской ц. в Минске. С тех пор Никольский собор в Бобруйске являлся 2-м кафедральным храмом М. е. После перевода еп. Митрофана на Орловскую кафедру во епископа Бобруйского 10 авг. 1956 г. был хиротонисан Леонтий (Бондарь) , 5 мая 1961 г. переведенный в Новосибирск. В 1954 г. в состав Минской обл. вошли 8 районов Бобруйской обл. и 3 района Барановичской обл.; число храмов в области увеличилось с 37 до 110. В 1955 г. к этому числу добавились возвращенные Церкви храмы в селах Крайск Плещеницкого р-на, Куковичи Копыльского р-на, Даниловичи и Добринево Дзержинского р-на, Баламутовичи Руденского р-на. Был снят с регистрации Михайловский кладбищенский храм в Слуцке. На регистрации к 1956 г. состояли 114 общин, в т.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Демянский Усть-Узский в честь Рождества Христова (мужской, на левом берегу Шелони, при впадении в нее Демянки, ныне дер. Демянка Порховского р-на Псковской обл.; впервые упом. под 1352), Преображенский (мужской, в Порхове; возможно, существовал в 1399), Омучская Успенская Феофилова пуст. (мужская, на р. Омуге (Омучи), ныне дер. Феофилова Пустынь Струго-Красненского р-на Псковской обл.; по преданию, основана в 1396, документально известна с 1577), Удомельский Иоанно-Богословский (мужской, на полуострове между озерами Песьво и Удомля, ныне урочище Троица Удомельского городского окр. Тверской обл.; известен с 1486), Николаевский Пустынный (мужской, близ Торжка (ныне в черте г. Торжка Тверской обл.); известен с XV в.), Ильинско-Воскресенский (мужской, в г. Устюжне Вологодской обл.; известен с 1545), Ругойская Троицкая пуст. (мужская, ныне дер. Ругуй Тихвинского р-на Ленинградской обл.; известна с 70-80-х гг. XVI в.), Забережская Преображенская пуст. на р. Молога (мужская, ныне дер. Спас-Забережье Максатихинского р-на Тверской обл.; известна с 1581), Посолотин Успенский «Новые Печеры» (мужской, ныне дер. Посолодино Плюсского р-на Псковской обл.; известен с 1581), Сяберский в честь Спаса Нерукотворного образа (мужской, ныне дер. Сяберо Лужского р-на Ленинградской обл.; документально известен с 1581), Чернозерский Николаевский в Щирском погосте (мужской, на острове оз. Чёрного, ныне на границе Струго-Красненского и Плюсского районов Псковской обл.; известен с 1581), Удомельский Пятницкий (женский, у оз. Песьво близ г. Удомля, ныне Удомельский городской окр. Тверской обл.; впервые упом. в 1551), Николаевский Плёсский (мужской, ныне дер. Плёссы Бежаницкого р-на Псковской обл.; известен с 1583), Рождества Пресв. Богородицы (женский, на левом берегу Шелони, в г. Порхове Псковской обл.; как мон-рь известен с 1584), Бежецкий Введенский (мужской, в г. Бежецке Тверской обл.; по преданию, основан в сер. XV в. прп. Нектарием Бежецким; документально известен с 1588, в 1722-1727 и в 1730-1744 приписан к Антониеву Краснохолмскому мон-рю), Городецкий Георгиевский (мужской, ныне дер.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

духовенства вместе с немцами, а также решить вопрос о передаче православным пустующих католич. церквей в ряде регионов БССР, особенно тех, которые в межвоенный период были отобраны у православных. В нач. 1945 г. по ходатайству архиеп. Василия Минский горсовет передал в ведение Минского ЕУ деревянный Казанский храм возле Дома правительства, при нем было разрешено разместить дом архиерея, поэтому и храм получил название домового, хотя находился отдельно от резиденции архиерея. В янв. 1945 г. архиеп. Василий обратился к Пономаренко с просьбой узаконить деятельность свечного завода при Минском ЕУ, просьба была исполнена. На 1 июля 1945 г. уполномоченным Совета по делам РПЦ по Белоруссии были «полноценно зарегистрированы» 209 приходов из 705 «фактически учтенных»; это означало, что остальные общины были зарегистрированы без настоятелей. По 12 областям Белоруссии 705 приходов распределялись следующим образом: Минск и Минская обл.- 42 прихода, Гомельская обл.-51, Витебская обл.- 25, Могилёвская обл.- 32, Бобруйская обл.- 36, Брестская обл.- 148, Пинская обл.- 81, Гродненская обл.- 74, Барановичская обл.- 98, Молодечненская обл.- 44, Полесская обл.- 23, Полоцкая обл.- 51 приход. Отдельно (как централизованные орг-ции) учитывались 3 мон-ря: мужской Жировицкий, женские Гродненский и Полоцкий. В отчете от 1 июля 1945 г. уполномоченный СД РПЦ Лобанов указывал, что ряд священников отказываются признавать власть архиерея и патриарха, только в Гомельской обл. отмечены 4 таких прихода (позже стало известно об их принадлежности к истинно православным христианам ). Также иногда службы в церквах совершали лица, не имевшие на это права, без духовного сана, напр. бывшие псаломщики или церковные старосты. Данная практика распространилась в неск. селах Минской обл. Так, в с. Бродец Березинского р-на с 1945 г. богослужения в кладбищенской часовне совершал бывш. церковный староста А. Лапицкий (по нек-рым данным, самосвятский «священник» одной из катакомбных юрисдикций). В с. Погост того же района служил самозваный «духовный старец» Х.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

81. Поддерживают Обращение к Президенту в защиту почитаемой матушки Феодосии: 1. Трухачев Евгений Евгеньевич, офицер, Московская обл., пгт. Монино 2. Трухачева Валентина Николаевна, экономист, Москва 3. Филиппова Александра Михайловна, пенсионер, ветеран Великой отечественной войны, Московская обл., Солнечногорский р-н, пгт. Поварово 4. Мелоян Гаяна Виленовна, филолог, г. Москва 5. Трусова Леонора Михайловна, пенсионер, г. Москва 6. Стариков Владимир Николаевич, предприниматель, Москва 7. Соловьева Татьяна Сергеевна, бухгалтер, Москва 8. Бондаренко Александр Александрович, инженер, Москва 9. Демина Нина Владимировна, массажист, Нижегородская обл., г. Навашино 10. Лупулова Мария Вячеславовна, продавец, Нижегородская обл., г. Навашино 11. Гноевая Клавдия Павловна, пенсионер, Нижегородская обл., г. Навашино 12. Студеникина Раиса Петровна, пенсионер, Липецкая обл., Елецкий р-н, ст. Хитрово 13. Полетаев Петр Кузьмич, пенсионер, Липецкая обл., Елецкий р-н, ст. Хитрово Полетаев Василий Петрович, начальник железно-дорожной станции, Липецкая обл., Тербунский р-н, ст. Тербуны 14. Полетаев Иван Петрович, сотрудник железно-дорожной станции, Тамбовская обл., г. Жердевка 15. Тимохина Нина Михайловна, пенсионер, Липецкая обл., пос. Солидарность 16. Полетаев Александр Иванович, сотрудник железно-дорожной станции, Тамбовская обл,. г. Жердевка 17. Полетаева Вера Васильевна, домохозяйка, Тамбовская обл,. г. Жердевка 18. Логвинова Валентина Викторовна, Липецкая обл., Елецкий р-н, с. Каменское 19. Буравова Елена Николаевна, рабочая птицефабрики, Липецкая обл., Елецкий р-н, ст. Хитрово 20. Коробкина Евгения Николаевна, пенсионер, г. Переславль 21. Кузьмин Вадим Сергеевич, пенсионер, г. Москва 22. Кузьмина Людмила Ивановна, пенсионер, г. Москва 23. Кузьмин Алексей Вадимович, шеф-повар, г. Москва 24. Кузьмина Марина Анатольевна, менеджер, г. Москва 25. Алиева Елена Борисовна, домохозяйка, г. Переславль 26. Алиев Алексей Джалалович, водитель, г. Переславль 27. Алиев Максим Алексеевич, аспирант, г.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/16/zh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010