Представитель Церкви также рассказал о создании Священным Синодом двух Патриарших экзархатов : в Западной Европе с центром в Париже и Юго-Восточной Азии с центром в Сингапуре. «Главой Патриаршего экзархата в Западной Европе с титулом " Корсунский и Западноевропейский " назначен епископ Богородский Иоанн , главой Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии с титулом " Сингапурский и Юго-восточно-азиатский " — архиепископ Солнечногорский Сергий , с временным оставлением за ним должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии», — добавил В.Р. Легойда. Священный Синод также одобрил ряд документов, в том числе решения Высшего Церковного Совета, принятые во второй половине 2018 года, журналы Белорусского экзархата , Среднеазиатского митрополичьего округа и Митрополичьего округа в Республике Казахстан , утвердил обновленный состав Издательского Совета Русской Православной Церкви . Синодом утвержден также ряд богослужебных текстов и акафистов. Помимо этого Священный Синод утвердил новую редакцию Регламента присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации». По словам В.Р. Легойды, в новой редакции документа усовершенствованы процедуры предоставления и отзыва грифа, а также уточнены критерии отбора периодических печатных изданий, подлежащих грифованию, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В ходе заседания были заслушаны доклады председателя  Издательского Совета  Русской Православной Церкви  митрополита Калужского и Боровского Климента , председателя  Учебного комитета  Русской Православной Церкви  протоиерея Максима Козлова  и председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды о деятельности возглавляемых ими синодальных учреждений. Журналы заседания Священного Синода от 28 декабря 2018 года Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820).

http://patriarchia.ru/db/text/5331422.ht...

Святейший Патриарх Кирилл рассказал также о значении книги «Просветитель» — основного богословского труда преподобного Иосифа, и о насущной необходимости восстановления основанного преподобным Иосифом монастыря. По вопросам возрождения обители и подготовке к юбилейной дате на заседании выступили заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов, министр юстиции РФ А.В. Коновалов , председатель Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов , заместитель губернатора Московской области С.Н. Кошман, советник министра культуры РФ Б.В. Иванов, глава Волоколамского муниципального района В.Н. Карабанов, ректор Московского государственного университета путей сообщения Б.А. Левин, вице-президент «Мастербанка» Ю.А. Балбышкин. На заседании был принят за основу проект Положения о Попечительском совете. Почетным председателем Попечительского совета был избран Святейший Патриарх Кирилл, председателем Попечительского совета — губернатор Московской области Б.В. Громов , заместителем председателя — наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря игумен Сергий (Воронков), ответственным секретарем — инок Питирим (Ляхов). Доклад о современном состоянии Иосифо-Волоцкого монастыря и предполагаемых программах восстановительных работ представил наместник игумен Сергий (Воронков). Доклад сопровождался демонстрацией слайдов и фотоматериалов. В заключительном слове Святейший Патриарх Кирилл подвел итоги состоявшегося заседания и поблагодарил членов Попечительского совета за участие. Святейший Владыка поздравил с днем рождения члена Попечительского совета Ирину Вячеславовну Абрамович и передал ей в благословение образ святителя Николая Чудотворца. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/950466.htm...

Содержание номера Официальная хроника Церковная жизнь Церковь и общество Уроки столетия Вечная память Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Официальная хроника   Определения Священного Синода …6   Поместный Собор 1917–1918 годов — важнейшая веха в истории русского Православия  Патриаршее послание …14  Первосвятительское слово. Друг жениха …16   Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла …18   Первосвятительские визиты …20  в Санкт-Петербургскую митрополию, в Нижегородскую и Выборгскую епархии,  в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь   Молодежь — это тема, которой сегодня должна быть озабочена вся наша Церковь …38   Наречение и хиротония …40  епископ Люберецкий Серафим (Амельченков), викарий Патриарха Московского и всея Руси  епископ Рославльский и Десногорский Мелетий (Павлюченков)    Церковная жизнь Епископ Воскресенский Савва   Для нас смыслом жизни стала Церковь …46   Протоиерей Максим Козлов   Церковь активно формирует единое образовательное пространство …52   Дмитрий Анохин   Валаамские звезды  Лето на Северном Афоне: хоровой фестиваль, электрокары и «охота» на монастико …66   Это площадка для взаимного обогащения и культурного роста наших народов  Участники фестиваля «Просветитель» отвечают на вопросы «Журнала Московской Патриархии» …72   Епископ Троицкий Панкратий   Наш фестиваль развивается …74       Церковь и общество Алексей Реутский   Больше чем игра В Крыму нашли способ пробудить в школьниках интерес к Православию …60     Уроки столетия Андрей Кострюков  От воодушевления до полной растерянности  Русская армия и военное духовенство в 1917 году …76   Александра Плетнева   Как и отменяли …86     Вечная память Протоиерей Николай Морозов …94 Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/5019823.ht...

Труд Святейшего Патриарха Кирилла — это осмысление понятия свободы, выстроенное на основе православного вероучения и сопряженное с рассуждением о перспективе строительства свободного и справедливого мира. Современное общественное пространство полно вызовов и соблазнов, которые являются результатом господства человеческих страстей. Ни кризисные явления в экономике, ни преступность, ни экологические бедствия невозможно преодолеть без опоры на подлинное понимание свободы человека, неотделимой от добродетелей и от нравственной ответственности. В наши дни западная концепция прав человека носит столь размытый и условный характер, что одни государства, опираясь на нее, требуют военного вмешательства во внутренние дела третьих стран, а другие выступают за легализацию однополых союзов и уравнивание их с традиционными семьями. Свобода, дарованная человеку Творцом, призвана служить его возрастанию в добродетели и духовном совершенстве. Если это не происходит, то разрушается личность, гибнет внутренний мир человека. По словам китайского философа Лао Цзы, нет греха тяжелее страстей. Когда же страсти начинают править человеческим сообществом, то оно обречено на деградацию. По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, подлинное понимание свободы человека, ее неразрывной связи с нравственной ответственностью человека – это непременное условие гармоничного и мирного сосуществования между народами. Убежден, что знакомство с представляемой сегодня книгой Предстоятеля Русской Православной Церкви на китайском языке будет полезным и интересным для всех китайцев, интересующихся русской религиозной философией и историей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/1305440.ht...

Участники совещания обсудили вопросы организации духовной поддержки раненых в госпиталях Москвы и Московской области. Иерей Владимир Суханов рассказал собравшимся, как в Москве и Московской области выстроена система поддержки раненых в госпиталях. Сегодня в каждом госпитале уже назначен или будет назначен старший священник, который будет выстраивать систему дежурств других священников. Он также отметил, что, исходя из опыта госпитальных священников, рассчитано, что на 50 раненых в госпитале необходим один священник. Это позволит уделить внимание каждому, кто в этом нуждается. Также на совещании обсудили вопросы коммуникации с руководством госпиталей и с требными сестрами, специфику практики совершения Таинств в госпиталях, вопросы деятельности добровольцев в госпиталях и их взаимодействия со священниками. Отец Владимир рассказал о том, что Синодальный отдел по благотворительности планирует провести пастырский семинар для госпитальных священников, на котором будут освещены все вопросы такого служения, в том числе особенности совершения Таинств в госпиталях. Вторая часть семинара была посвящена духовной поддержке раненых в госпиталях в зоне конфликта. Участники совещания обсудили вопросы безопасности священников и взаимодействия с местными добровольцами, а также с добровольцами больницы святителя Алексия и Синодального отдела по благотворительности. Сегодня в госпиталях Москвы и Московской области оказывают духовную поддержку раненым более 130 священников. Также священники из разных епархий России регулярно выезжают в госпитали в зону конфликта для духовной помощи раненым. С июля 2023 года госпитали в зоне СВО организован выезд 89 смен, 57 священников из 13 епархий и четырех монастырей. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6113228...

Чада Русской Православной Церкви, живущие на Кавказе, в том числе в Азербайджане, постоянно ощущают внимание и покровительство Вашего Святейшества. С чувством глубокой благодарности восприняли они учреждение Бакинской Епархии, видя в этом яркое проявление Патриаршей заботы о себе. В то же время — это торжество идей толерантности и взаимопонимания, которые Ваше Святейшество считают жизненно необходимыми и спасительными для всех народов, для всего человечества. Радует и вдохновляет, что эти гуманистические идеи не только находят поддержку наших государственных лидеров, но и составляют основу проводимой ими политики. Мы полностью разделяем ту высокую оценку, которую дал Вашей многолетней Патриаршей деятельности уважаемый Президент России Владимир Владимирович Путин. Но меня просили напомнить Вам слова покойного Президента Азербайджана Гейдара Алиева, называвшего Ваше Святейшество своим дорогим братом. Это его слова о том, что Ваше Святейшество принадлежит не только русскому народу, но и всему человечеству, Вами дорожит не только Россия, но и весь мир. И просил меня напомнить об этом уважаемый Президент Азербайджана Илькам Алиев, который приглашает Ваше Святейшество в Азербайджан в качестве дорогого и желанного гостя азербайджанского народа. Ваше Святейшество! Еще раз приношу свои сердечные поздравления и искренне надеюсь, что с соизволения Творца мы еще многие годы будем иметь счастье вместе с Вашим Святейшеством, под Вашим незаменимым руководством Настойчиво трудиться во имя богоугодных чаяний наших народов и всего человечества. Мир Вам, милость Всевышнего и Его благословение! С чувством глубокого уважения и высокопочтения, Шейх-уль-ислам Аллахшукюр ПАША-ЗАДЕ, Председатель Управления Мусульман Кавказа Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/24564.html

Член Совета старейшин Калмыкии Иван Басангов напомнил об особом отношении Патриарха Кирилла к Калмыкии и привел слова Его Святейшества о калмыцком народе. Как пример деятельности по укреплению межнациональной дружбы Иван Басангов представил эскизный проект памятника, посвященного 300-летию встречи царя Петра I и хана Аюки. Автор проекта — калмыцкий скульптор Владимир Васькин. Подводя итоги работы круглого стола, архиепископ Юстиниан рассказал о своем участии в Архиерейском и Поместном Соборах, избравших СвятейшегоПатриарха Кирилла. Владыка Юстиниан поделился воспоминаниями о епархиальных выборах делегатов на Поместный Собор, о свободном решении подавляющего большинства отдать свой голос за митрополита Кирилла. Архипастырь подчеркнул, что история подтвердила верность этого решения, так как в Святейшем Патриархе Кирилле верующие видят защитника веры и духовных ценностей в современном мире. Правящий архиерей особо отметил любовь и уважение жителей Калмыкии к Его Святейшеству, который дважды посещал республику и оставил добрый след в сердцах многих людей. В завершение архиепископ Юстиниан наградил Архиерейской грамотой и ценным подарком руководителя Государственного детского ансамбля «Тюльпанчик» им. Е. Толкачева Людмилу Толкачеву за вклад в сохранение и развитие культуры народов России и в связи с победой в XXII Московском фестивале-конкурсе «Рождественские встречи». Детям-воспитанникам коллектива владыка передал сладкие подарки. Участникам круглого стола, посвященного 13-й годовщине интронизации Патриарха Кирилла, подарили Патриаршие календари на 2022 год. Элистинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста.

http://patriarchia.ru/db/text/5892796.ht...

Дух Святой научает всех верных, что самый легкий доступ ко Господу — через Божию Матерь. Вот почему мы исполняемся такого великого доверия к Ней, и к Ней прибегаем. Это самый прямой наш путь ко Христу. Кто хочет сохранить любовь к Богу, говорят святые отцы, тот да следует свято древнему обычаю Церкви: на всякое время и на всякий час приносить Ей ангельское приветствие и соединять свое обращение ко Господу, к имени Иисусову, с Ее пречистым именем. А тем, кто носит Ее образок на себе вместе с нательным крестиком или в нагрудном кармане имеет Ее бумажную иконочку, или сокровенно окружает себя Ее изображениями в комнате, в автомобиле, за рабочим столом — так естественно им обращаться к Ней даже без слов. Если мы решимся с сегодняшнего дня часто молиться Божией Матери, нам будет дано узнать, почему святая Церковь говорит, что Божия Матерь — упокоение труждающихся, утешение плачущих, больных исцеление, обуреваемых пристанище, грешных прощение, скорбящих радость, прибежище всех молящихся Ей. И мы поймем, почему святые и поэты не находят слов, вместе с ангелами пытаясь проникнуть в тайну Ее бесконечного смирения: «Той, Которая бесконечная высота, потому что Она бесконечно нисходит к нам. Той, Которая бесконечная чистота, потому что Она бесконечно смиренная. Той, Которая бесконечная красота, потому что Она бесконечно милостивая. Той, Которая бесконечно богатая, потому что Она бесконечно нищая. Той, Которая бесконечно великая, потому что Она бесконечно малая. Той, Которая бесконечно небесная, потому что Она бесконечно земная. Той, Которая бесконечно в вечности, потому что Она бесконечно во времени. Той, Которая бесконечно выше нас, потому что Она бесконечно среди нас. Той, Которая Мать и Царица ангелов, потому что Она Мать и Царица людей. Той, Которая бесконечно Царица, потому что Она самая смиренная из всех созданий. Той, Которая единственная Царица, потому что Она — самая смиренная раба. Той, Которая самая близкая к Богу, потому что Она самая близкая к людям. Той, Которая бесконечно спасает всех, потому что Она бесконечно спасена Сама. Той, Которая с нами, потому что Господь с Ней. Той, Которая Заступница наша, потому что Она благословенна в женах и благословен плод чрева Ее — Христос. Той, Которая бесконечно радостная, потому что Она бесконечно скорбящая. Той, Которая не отступает ни от кого, Единственная, кто может говорить со властью Матери».

http://moral.ru/похвала-пресвятой-богоро...

Ничто естественное не могло утвердить Ее в надежде, что о Ней не только узнают, но и будут прославлять «все роды»! Ничто земное не могло Ее подвигнуть на подобное пророчество! Сам Дух Божий, деяние Которого Она благословляла в молитве, просветил Ее разум, открыл Ее сердце и подвигнул Ее уста изречь то, что о Ней предопределено на Небе и что, согласно этому предопределению, с радостью приняла святая Вселенская Церковь. Сама Пресвятая Дева во время Своей земной жизни чуждалась славы и избегала ее. Даже в тот момент, когда Она славила Бога за то, что Он избрал Ее стать Матерью Господа, Она видит Себя, считает Себя смиренной рабой. И потом, когда народ восхищался Божественными глаголами Ее Сына, когда прославлял Его за творимые Им чудеса, когда торжественно встречали Его, Божия Матерь находилась в эти дни славы как бы в стороне. Она не приходила разделить славу со Своим Божественным Сыном. Но когда над Ним совершали поругание, когда распинали Его, бесславили, тогда Божия Матерь была рядом с Ним. Славу Владычицы мира явила сама Божественная благодать. Святое Евангелие рассказывает нам об одном волнующем событии. Спаситель, окруженный народом, учил стяжанию Царствия Божия. Слушавшие Его люди жадно впитывали глаголы жизни, как впитывает в себя иссохшая земля падающую на нее живительную влагу. И вот, словно молнии из облака, из уст неизвестной женщины внезапно в эти минуты раздалось восклицание: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Лк. 11, 27). Неизвестная женщина, конечно, ничего не знала о том, что более тридцати лет тому назад Пресвятая Дева сказала только одной Елизавете: «Ублажат Меня все роды», когда Елизавета возвестила: «Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего». Но как точно эта женщина выразила и подтвердила исполняющееся пророчество, и выразила не только в мысли, но даже в слове: «Блаженно чрево». Неизвестная женщина ублажила Божью Матерь, ублажила чрево, носившее Божественного Учителя, и сосцы, которые Его питали. Фото: eparhia-tmb

http://pravmir.ru/subbota-akafista-poxva...

И еще. Идут, например, диаконы перед Плащаницей и совершают каждение перед собой. Сколько я себя помню, в этот момент диакон, выходя из алтаря, шел спиной и совершал каждение именно Плащанице… – И я совсем недавно наблюдал подобный случай. Это было в Богоявленском монастыре (в нынешнем храме Богоявления в Китай-городе). Была Акафистная суббота, пятая седмица Великого поста. Никто из прихожан не зажигал свечи, хотя этот праздник, Похвала Пресвятой Богородицы – торжественное чтение акафиста с пением, – предусматривает зажженные свечи в руках у прихожан. И было ощущение, что торжество как бы неполное. – Да-да… Знаете, батюшки наши должны больше читать, наверное, слушать более старших людей, проникаться сами смыслом богослужения. Надо людей воспитывать, надо им объяснять, говорить… Много всего сложного, много, казалось бы, мелочей. Но у нас нет ничего случайного – все имеет свой, глубокий смысл. И этот смысл – он не всем знаком, он не всем понятен, но его надо постигать. – Недавно много разговоров было о том, что людям непонятен церковнославянский язык, и даже была целая церковная комиссия, которая вроде бы собиралась осуществить перевод богослужебных книг. Слава Богу, это все-таки не состоялось, церковнославянский язык оставлен. – В отношении языка я, безусловно, с вами согласна. Я воспитывалась на церковнославянском языке. С глубокого детства помню, как моя тетя перед каждым двунадесятым праздником говорила мне: «Верусенька, давай-ка учить тропарь!» Я из молитвослова на славянском языке, славянскими буквами переписывала этот тропарь, учила на память – и так в течение всего года. Это осталось со мной на всю жизнь. И я не представляю себе Евангелия в храме на русском языке. Например, такую фразу, как: «Камо грядеши?» – разве можно сравнить с современным: «Куда идешь?» Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке.      – Вера Николаевна, мы тоже жили в советское время, но, конечно, в отличие от вас не застали настоящих гонений на Церковь. Тем не менее, всегда чувствовалось, что храм – это совсем другой мир, другая территория. И когда ты попадал в храм, ты попадал к «своим», в свой мир. А сегодня, когда приходишь в храм, то бывает, что оказываешься там чужим. Ты видишь, насколько народ (присутствующий в храме за богослужением или просто заходящий) чуждается друг друга. У нас как-то нет любви – не только приходской, даже христианской любви. Когда, например, наши прихожане подходят к помазанию, они толкают друг друга, каждый стремится опередить другого, то же самое можно наблюдать и во время крестных ходов. Бывало раньше такое?

http://pravoslavie.ru/65173.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010