Он был перепланирован в 1865 г. «художником архитектуры по садовой части» Е. Одинцовым и полностью реконструирован садовником Р. Ф. Катцером в 1911-1913 гг. Святыни В день освящения Синод пожертвовал И. с. крест с частью Креста Господня и частью мощей ап. Андрея Первозванного в бронзовом позолоченном ковчеге. Митр. Григорий (Постников) даровал в день освящения панагию с частицами мощей. 5 марта 1859 г. в И. с. по распоряжению митр. Григория был перенесен чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери . Через год на приношения верующих для иконы создали золотую ризу с бриллиантами и драгоценными камнями весом более 12 кг. Описаны случаи исцелений у иконы (в мае 2002 она возвращена на прежнее место в юго-вост. части храма). В той же части собора находились утраченные в советское время Нерукотворный образ Спасителя в богатой серебряной ризе, украшенной бриллиантами, пожертвованный в память спасения царской семьи при крушении в Борках 17 окт. 1888 г.; икона вмч. Пантелеимона с частицей его мощей в серебряно-позолоченной ризе - дар И. с. в 1871 г. от афонского Пантелеимоновского мон-ря. С левой стороны собора находилась Корсунская икона Божией Матери, написанная в 1784 г. и подаренная И. с. 18 февр. 1894 г. дочерью надворного советника А. А. Алексеевой. В годы первой мировой войны по молитвам перед образом, поставленным в соборе Д. Л. Нарышкиным, были случаи исцелений солдат и офицеров, приезжавших из действующей армии. С правой стороны амвона на особом аналое пребывал Нерукотворный образ Спасителя письма Ф. Ф. Ухтомского (1693), перед к-рым молился основатель собора имп. Петр I. Икону украшала риза червонного золота с крупными бриллиантами, пожалованная имп. Александром II. На аналое хранился серебряный с мощами крест, такая же панагия и 2 образа прп. Исаакия Далматского: один мозаичной работы, другой - вырезанный из слоновой кости. На них прп. Исаакий был изображен как великосхимник со свитком в руке. К нач. XX в. в И. с. оставались от предыдущих соборов: Евангелия 1748, 1784, 1805 гг.; иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1726), «Знамение» (1749), Тихвинская (1765). Кроме того, в соборе на солее хранилось 4 знамени государственного подвижного ополчения 1855 г. С.-Петербурга и губернии, еще одно знамя было в ополчениях 1812 и 1855 гг. Церковная жизнь

http://pravenc.ru/text/674760.html

монахиня Елисавета (Желтухина) Митрополит Григорий Постников – светильник Церкви и покровитель Оршина монастыря Скачать epub pdf Жизнеописание Будущий владыка родился 1 ноября 1784 г. в селе Михайловском Никитского уезда Московской губернии в семье диакона Петра Федорова. Учился в Николо-Перервинской и Троицкой (в Троице-Сергиевой Лавре) семинариях и в Санкт-Петербургской духовной академии, где и получил свою фамилию. Время учебы в академии пришлось на те годы, когда инспектором, а потом ректором был святитель Филарет (Дроздов) , оказавший огромное влияние на формирование его личности и научных интересов. Григорий был любимым учеником великого святителя Московского, а впоследствии и единомысленным с ним архипастырем. В 1814 году Постников закончил академию первым магистром, 24 августа был пострижен в монашество, а уже через четыре дня рукоположен во иеромонаха. В 1816 году иеромонах Григорий был удостоен ученой степени доктора богословия и стал инспектором академии, а вскоре возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Иосифо-Волоколамского монастыря при сохранении послушания преподавателя. Через три года отец Григорий сменил своего любимого учителя владыку Филарета на должности ректора Санкт- Петербургской академии. Он первым начал преподавать богословие на русском языке, был весьма популярен и любим студентами, как замечательный лектор и заботливый наставник. 7 мая 1822 года следует рукоположение во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем назначение архиепископом Калужским и Боровским, перевод в Рязань. С 1829 года епископ Григорий становится постоянным членом Синода. 25 июля 1831 года (по другим сведениям – 28 июля 1829 г.) он был переведен на Тверскую кафедру. В Твери владыка Григорий, оставив о себе у духовенства и благодарных верующих   добрую   память, прослужил   17   лет,   за   это   время     собрал в Твери противораскольническую библиотеку, пожертвовал в Тверскую духовную семинарию около 500 книг, а также восстановил находившийся в запустении Оршин в честь Вознесения Господня монастырь (ниже мы еще остановимся подробно на деятельности Владыки Григория на нашей древней земле).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИНОН (XIV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), постник. Согласно рукописи предположительно 2-й пол. XVII в., содержавшей «Краткие жизнеописания преподобных отец Дальних пещер», которая была известна еп. Модесту (Стрельбицкому) , постник и трудолюбец З. угодил Богу мн. иноческими подвигами. Нетленные мощи святого упоминаются в «Тератургиме» иером. Афанасия Кальнофойского (К., 1638. Л. 5): «Благословенный монах Зинон, в теле целом лежит». На карте Дальних пещер 1661 г. он отмечен как «Зинон», в 1703 г.- как «Зинон Трудолюбивый», на более поздней карте, предположительно 1744 г.,- как «преп. Зинон», в 1769-1789 гг.- как «св. Зиновий», в 1795 г. и XIX в.- как «преподобный Зинон постник». Прп. Зинон. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. Киев (РГБ) Прп. Зинон. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. Киев (РГБ) Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690; впосл. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, тогда же была составлена служба. З. прославляется в 3-м тропаре 3-й песни канона преподобным отцам, почивающим в Дальних пещерах (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 131). Имеются отдельные тропарь и кондак преподобному (Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 531). Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Дни памяти преподобных Дальних пещер установлены во 2-й пол. XIX в. Иконография

http://pravenc.ru/text/199845.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН Прп. Иоанн, Киево-Печерский, постник. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. (РГБ) Прп. Иоанн, Киево-Печерский, постник. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. (РГБ) Рака с мощами прп. Иоанна, Киево-Печерского, постника, в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры Рака с мощами прп. Иоанна, Киево-Печерского, постника, в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры (XIII в.?), прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих), постник. О времени и об обстоятельствах жизни И. сведений нет. Сообщение о мощах И., почивающих в Ближних пещерах Киево-Печерского мон-ря, наряду с сообщениями о мощах др. преподобных с таким же именем (напр., прп. Иоанна Многострадального), впервые встречается в соч. «Тератургима» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638). Мощи И. обозначены также на более поздних планах Ближних пещер (см.: Дива печер лаврсьских. С. 125-127). В наст. время мощи И. покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. В результате биохимического исследования останков святого, проводившегося в 80-х гг. XX в., было установлено, что преподобный жил в XIII в., был ростом ок. 166 см, скончался в возрасте 25-30 лет. Имя И. вошло в Собор преподобных отцов Ближних пещер при киево-печерском архим. Варлааме ( Ясинском ; 1684-1690; впосл. митрополит Киевский), когда было установлено празднование Собору в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня. тогда же была написана служба (имени И. нет в каноне преподобным отцам Печерским, составленном ок. 1643 Мелетием Сиригом ). И. прославляется в 7-м тропаре 5-й песни канона службы: «Духом водим, сын Вышняго наречеся, Иоанн просвещся постом, словом бо питашеся Божиим паче, нежели пищею» (Минея (МП). Сент. С. 825), упоминается вместе с прп. Захарией в «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.): «...преподобные отцы Иоанн и Захария постники» (Там же. С. 28). По-видимому, эта формулировка стала следствием соотнесения И. и прп. Захарии постника (мощи к-рого почивают в Дальних пещерах) с Киево-Печерскими преподобными Иоанном и Захарией , о к-рых рассказывается в 5-м Слове Киево-Печерского патерика (Патерик Киевского Печерского мон-ря/Ред.: Д. И. Абрамович. К., 1911. С. 9-10). Общецерковное почитание И. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. И.) в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и всех святых, в Малой России просиявших.

http://pravenc.ru/text/469005.html

Дроздеево, урочище. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1863. Адрес: Тверская обл, Краснохолмский район, бывш. дер. Дроздеево (нежилая местность в 500м на ю-в от дер. Максимцы Координаты: 58.276287, 37.350168 Проезд:Наиболее удобный проезд от г. Кр.Холм по автодороге на Думино, Гаврилово, Александровка, Михалево. Не доезжая 50м. до момта через р. Ламь будет отворот н право. Церковь видна с автодороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Дроздеево, от Твери 200 верст, от Весьегонска 40 верст. Церковь Успенская, каменная, построена в 1863 году, престола три: средний Успения Божией Матери, правый Преподобного Сергия Радонежского, левый Святых Безсеребреников Космы и Дамиана. В этом селе была другая деревянная церковь, построенная в 1793 году, с двумя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и Сергия Радонежского. Церковные документы: опись 1869 года, метрики с 1784 года, исповедальные с 1830 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Димитрий Феодорович Зосимовский 30-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1892 года, священником с 1896 года. Диакон Александр Петрович Садиков 35-ти лет, в служении с 1884 года, диаконом с 1886 года. Псаломщик Павел Иванович Рахманин 21-го года, в должности с 1900 года. Церковный староста крестьянин Лазарь Захарович Ершов в должности с 1896 года. Прихожан в деревнях: Михалеве, Василеве, Максимцах, Черницыне, Раменье - 308 дворов (832 мужчины, 987 женщин). В 1914 году служили: Священник Димитрий Зосимовский 45-ти лет, окончил семинарию, на службе 18 лет, в Успенском храме 3 года. Штатный диакон Константин Борисоглебский 53-х лет, на службе 33 года, в Успенском храме 1 год. Псаломщик Иоанн Постников 28-ми лет, на службе 6 лет. Прихожан в деревнях: Михалево, Черницыно, Максимцы, Васильково, Красное-Раменье - 1025 мужчин, 1107 женщин. В приходе сей церкви имелась в деревне Василеве деревянная часовня Воздвижения Креста Господня, постройки 1897 года. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. О существовавшей ранее церкви Село Дроздеево, от Твери 200 верст, от Весьегонска 40 верст. Церковь Покровская, деревянная, построена в 1793 году, престола два: Покрова Пресвятой Богородицы и Сергия Радонежского. Церковные документы: опись 1869 года, метрики с 1784 года, исповедальные с 1830 года, план на землю. По всей видимости, была разобрана за ветхостью к началу ХХ века. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29325

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. 1 8 марта 1784 года Резанов поступил на службу в созданную в 1775 году Псковскую палату гражданского суда в должности коллежского асессора. Отец Николая, служивший по судебному ведомству в Иркутске, в это время находился под следствием, и в Псков вместе с Николаем приехали его мать, братья Дмитрий и Александр и сестра Екатерина. Петр Гаврилович позднее был полностью оправдан, однако его семья почти пять лет провела в Пскове. В Пскове Резановы посещали церковь Сергия с Залужья. В Псковской палате гражданского суда дела рассматривались на бессословной основе. В качестве коллежского асессора Николай Резанов обладал правом голоса в решении гражданских дел, которые подавал на пересмотр по итогам рассмотрения в нижестоящих судебных инстанциях. Откомандированный в банковскую контору, работал будущий командор на обмене ассигнаций. С 1784 года учреждение располагалась в здании, известном как «Палаты Постникова» или «Мешок». Согласно штатному расписанию, коллежскому асессору палаты было определено жалованье в размере 300 рублей в год. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/10/ya...

Знаменское. Храмовый комплекс церквей иконы Божией Матери " Знамение " и иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1734 и 1784. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Знаменское Координаты: 54.781877, 45.840014 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В " Списке населенных мест Симбирской губернии " (1863) Знаменское - село владельческое из 58 дворов Ардатовского уезда. Название культового характера: одна из церквей в селе называлась церковью Знамения. Знаменское, село, Атяшевский район, до революции Ардатовский уезд Симбирской губернии. Население русское, в начале ХХ века – 500 человек, вместе с приписными деревнями Спасские Мурзы и Анютино – 1870 человек. Село, возникшее в первой половине XVII века, принадлежало семейству ближних бояр царя Алексея Михайловича Морозовых (как и соседнее село Покровское) и никогда не отличалось многолюдством; тем не менее оно очень рано обзавелось двумя храмами, отмеченными еще в 1667 году в переписных книгах стольника Постника Огарева. Третий деревянный зимний (теплый) храм был возведен в 1734 году и освящен в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Четвертый (летний) деревянный храм строился через полстолетия и был освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение» (1784 год). В XIX веке прихожане дополнили церковь трапезной, в которой появились еще два престола, во имя святого равноапостольного великого князя Владимира и во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Вместе с селамии Покровское и Баево село Знаменское составляло (и составляет сейчас) некое административное единство, в прошлом – духовно-волостной «куст», к которому тяготели соседние приалатырские поселения Козловка, Вечкусы и другие. К революции село пришло с теми же двумя последними храмами, представлявшими значительный интерес с точки зрения зодчества: к этим годам деревянных церквей XVIII века почти не оставалось. В советское время храмы были приспособлены под хозяйственные нужды, а затем разобраны. Приход не восстановлен по причине сокращения населения. По материалам: Баженов Н. Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года. – Симбирск, 1903. Бахмустов С.Б. Православные приходские храмы Мордовии. Словарь-справочник, 2015. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39097

Старица. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Церковь Николая Чудотворца (в центре снимка). Общий вид города. Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/pg/03/sam.html и http://andcvet.narod.ru/pg/03/asd15.html и http://andcvet.narod.ru/pg/03/cb/102.jpg Т. ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Никольско-Преображенская церковь, или Николая Чудотворца построена в 1784-1814 годах на месте существовавших ранее деревянной Никольской и каменной Казанской церквей. Колокольня сооружена в 1843 году. Здание сохранилось сравнительно неплохо, хотя и оно не избежало разрушений: после войны храм лишился куполов. Сейчас вход заложен кирпичами и здание не используется. Преображенская церковь строилась около 50 лет. Сначала в 1784 г. были построены теплые приделы: Казанской Божией Матери и Николая Чудотворца. Главный же престол Преображенский был закончен в 1806 году. Колокольня выстроена в 1843 году. Все время постройка велась на средства прихожан. В писцовой книге гор. Старицы 1624 г., письма Степана Торбева, да подъячего Федора Постникова говорится так: " Церковь Николая Чудотворца древянъ клецки стоит пусто безпения. Да посацких дворов: двор Степанки Шишина, аныне втом дворе, живет конюшенныя слободы Мишка Филиппов по мере двора его погороду двадцать восмь сажень поперег десять сажень " . Церковь, очевидно, при разорении гор. Старицы в 1609 году была ограблена и прихожане перебиты и частию бежали в безопасныя места. Из описания плана гор. Старицы Максима Старкова 1746 года о церкви святаго Николая чудотворца говорится: " церковная писцовая земля коя значится на плане под литерою " М " , на которой состоит первая прихоцкая церковь деревянная во имя св. Николая Чудотворца, другая каменная во имя Казанския Пресвятыя Богородицы складбищем, равнож сцерковническими усадебными и огородными местами владения священно и церковно служителей " . Земли значится 93 сажени. Как видно из приведенных исторических данных, ране все время эта церковь носила название Никольской, которое сохранилось в народе и до наших дней, хотя в настоящее время документально значится Преображенской. Это мнение подтверждается также надписями на 12 книгах месячных миней, печатанных в Москве 1741 года при царствовании Императрицы Анны Иоановны в следующем виде: " 1743 году сия книга минея месячная в Божию церковь великаго Николая чудотворца вгороде Старице, что напеску, а выменена мирским поданием, а выменил тогож приходу старичанин Евстегней Клементьев сын Маслеников " .

http://sobory.ru/article/?object=02022

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИАН Прп. Кассиан Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых Дальних пещер». 1890 г. Прп. Кассиан Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых Дальних пещер». 1890 г. (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник. К. не упоминается в составленных к 30-м гг. XIII в. Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» и Житии прп. Феодосия Печерского, следов., маловероятно, что он жил в домонг. эпоху. Архим. Леонид (Кавелин) без к.-л. оснований считал, что преподобный жил в XIII в. Впервые имя К. встречается в изданной в 1638 г. по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) «Тератургиме» киево-печерского инока Афанасия Кальнофойского , в перечне преподобных отцов, похороненных в Дальних пещерах. К. назван св. иноком и постником. В имевшейся у еп. Модеста (Стрельбицкого) рукописи предположительно 2-й пол. XVII в. «Краткие жизнеописания преподобных отец Дальних пещер» о К. сообщалось, что он был смиренным, послушливым, трудолюбивым постником, принудил бесов исповедать, сколько в Печерском мон-ре иноков, могущих прогонять бесов. В качестве дня памяти К. еп. Модест указал помимо 28 авг. еще и 29 янв. Прп. Кассиан Киево-Печерский. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». 1756 г. Гравер Василь Белицкий (РГБ) Прп. Кассиан Киево-Печерский. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». 1756 г. Гравер Василь Белицкий (РГБ) Местная канонизация подвижника совершилась во 2-й пол. XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690, впосл. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер, тогда же была составлена служба (Служба преподобным отцем Печерским, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают//Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108). Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. К.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. учреждено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Отдельный день памяти К. был установлен во 2-й пол. XIX в. Имеются тропарь и кондак К. Имя его упоминается в 4-м тропаре 8-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер (кон. XVII в.).

http://pravenc.ru/text/1681249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский. Время жизни А. можно определить приблизительно - не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., поскольку о печерских подвижниках, живших до этого времени, сохранились более подробные сведения. Краткое житие, тропарь и кондак А. первоначально были записаны на доске, закрывавшей вход в пещеру, а затем переписаны и изданы в особом сб. «Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер Киево-Печерской лавры». Будучи великим постником, А. сподобился дара молитвы, пророчества и исцеления больных возложением рук; по откровению он получил извещение о своей кончине. Мощи А. почивают в Дальних пещерах между мощами преподобных Силуана и Захарии . Местная канонизация А. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Соборов преподобных отцов Дальних и Ближних пещер в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские месяцесловы. А. упоминается в «Службе преподобных отцев Печерских, ихже нетленныя мощи в Дальней пещере почивают» (2-й тропарь 3-й песни канона) (Минея (МП). Август. Ч. 3. С. 131). Ист.: Афанасий Кальнофойский, иером. Описание лавры Киевопечерской и обеихъ пещеръ, с частию города Киева, по планамъ, имъ изданнымъ при книге своей Тератургиме, напечатанной 1638 года въ Киево-Печерской типографии на польском языке: (Пер. с польск.)//Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1847. С. 287; Модест [Стрельбицкий], архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1906.

http://pravenc.ru/text/63242.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010