Посольское. Посольский Спасо-Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения. Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1773. Ссылки:     Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, с. Посольское, ул.Кольцевая Координаты: 52.017366, 106.178283 Проезд: 1. Микроавтобусом из города Улан-Удэ. Микроавтобус отходит с привокзальной площади железнодорожного вокзала Улан-Удэ два раза в сутки: в 11.00 (посадка с 10.00) и в 19.00 (посадка с 18.00). Микроавтобус отходит по наполнению пассажирами. 2. На электропоезде от вокзала Улан-Удэ или со станции ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Микроавтобусом из города Улан-Удэ. Микроавтобус отходит с привокзальной площади железнодорожного вокзала Улан-Удэ два раза в сутки: в 11.00 (посадка с 10.00) и в 19.00 (посадка с 18.00). Микроавтобус отходит по наполнению пассажирами. 2. На электропоезде от вокзала Улан-Удэ или со станции Мысовая до остановки Большая Речка. Далее на попутном транспорте порядка 10 км. 3. Поездом до станции Посольская, далее через село Большая Речка на попутном транспорте порядка 12 км. 4. По федеральной трассе М-55 «Иркутск-Чита». Отворот на село Большая Речка обозначен. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Посольский Спасо-Преображенский монастырь основан в 1681 г. миссией игумена Феодосия Троицкого по указу царя Фёдора Алексеевича (1661-1682) на правом берегу Байкала. Рядом с монастырём возникло с. Посольское. Первоначально стены монастыря сделали деревянными. В монастыре были установлены пушки, хранилось оружие. В 1700 г. построили первую на Байкале церковь - во имя Святителя и Чудотворца Николая. Спасо-Преображенская соборная церковь построена купцом Григорием Афанасьевичем Осколковым занимавшимся торговлей на чайном пути. Сам Г.А.Осколков возвращаясь из Пекина скончался в пути и был похоронен на территории монастыря. В 1773 г. заложена каменная двухпрестольная соборная церковь. В 1802 г. начато строительство каменной Никольской церкви. В 1862 г. был назначен особый начальник Забайкальской духовной миссии в сане епископа, резиденция которого располагалась в монастыре. В 1880 г. резиденция начальника миссии переведена из Посольского монастыря в Читу. В 1902 г. монастырь стал женским с двумя подворьями: на ст. Мысовая и в Верхнеудинске. Здесь было построено два свечных завода, которые снабжали всё Забайкалье свечами. В 1930 г. монастырь закрыли. В 1995 г. воссоздана православная община. В 2000 г. монастырь возрождён как мужской. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14352

Посольское. Посольский Спасо-Преображенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1681. Ссылки:     Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, с. Посольское, ул.Кольцевая Координаты: 52.01677, 106.178951 Проезд: В монастырь можно добраться: 1. Микроавтобусом из города Улан-Удэ. Микроавтобус отходит с привокзальной площади железнодорожного вокзала Улан-Удэ два раза в сутки: в 11.00 (посадка с 10.00) и в 19.00 (посадка с 18.00). 2. На электропоезде от вокзала Улан-Удэ или со станции Мысовая до оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда В монастырь можно добраться: 1. Микроавтобусом из города Улан-Удэ. Микроавтобус отходит с привокзальной площади железнодорожного вокзала Улан-Удэ два раза в сутки: в 11.00 (посадка с 10.00) и в 19.00 (посадка с 18.00). 2. На электропоезде от вокзала Улан-Удэ или со станции Мысовая до остановки Большая Речка. 3. Поездом до станции Посольская,через село Большая Речка на попутном транспорте порядка 12 км. 4. По федеральной трассе М-55 «Иркутск-Чита». Отворот на село Большая Речка обозначен. В монастыре по предварительной заявке организуются экскурсии по территории обители. При монастыре работает гостиница «Дом паломника» Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан членами Даурской Духовной Миссии в 1681 году в качестве подворья Селенгинского Троицкого монастыря на побережье озера Байкал, близ места вероломного убиения царского посла Ерофея Заболоцкого и его товарищей монголами племени Цысан-хана. Первая часовня пустыни-подворья была названа в честь святителя Николая Чудотворца. В 1700 году освятили новый храм в честь иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы, а в 1718 году – деревянную Спасо-Преображенскую церковь. После пожара 1769 года, истребившего почти все здания обители, был заложен собор с нижним приделом во имя иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы и верхним в честь Преображения Господня. Строительство этого древнейшего храма Бурятии было окончено в 1778 году.

http://sobory.ru/article/?object=20852

Arhiva În Ulan-Ud a avut loc conferina tiinifico-practic " Ortodoxia în rile regiunii Asiatice i a Oceanului Pacific " 7 octombrie 2011 17:47 4-5 октября в Улан-Удэ состоялась международная научно-практическая конференция «Православие в странах Азиатско-Тихоокеанского региона», посвященная 330-летию Даурской духовной миссии. Основными организаторами конференции выступили: правительство Республики Бурятия, Улан-Удэнская епархия , Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), Бурятский государственный университет, Посольский Спасо-Преображенский и Свято-Троицкий Селенгинский монастыри, сообщает сайт Улан-Удэнской епархии В работе форума приняли участие видные ученые-религиоведы, профессора, преподаватели и студенты МГИМО, Бурятского государственного университета, Восточно-Сибирской академии культуры и искусства, Бурятского научного центра. Для участия в конференции прибыл настоятель прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге и Макао протоиерей Дионисий Поздняев. Открыл работу конференции епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий . Поздравив ее участников с началом работы форума, владыка Савватий выступил с докладом, в котором отметил, что в рамках конференции будут рассмотрены не только исторические вопросы распространения Православия в регионе, но и современные задачи, которые стоят перед Церковью и обществом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В ходе форума выступило 42 докладчика. Участники пленарного и секционных заседаний обсудили следующие темы: На форуме было, в частности, отмечено, что в Бурятии, которая является многонациональной республикой, необходимость сохранения памятников и бережного отношения к православному наследию особенно актуальна. Во второй день работы конференции ее участники посетили Спасо-Преображенский Посольский мужской монастырь. История и традиции духовной миссии и государственной дипломатии сыграли значительную роль в истории распространения Православия в Азиатско-Тихоокеанском регионе в XVII-XVIII вв. и во многом связаны с историей освоения Сибири и Дальнего Востока, установления дипломатических и торговых отношений между Россией и Китаем, Кореей, Японией, деятельностью Российско-Азиатской кампанией, в том числе и на Аляске.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1641149...

В XIX столетии православное миссионерство в Забайкалье вновь оживает, однако теперь центром новой миссии, именуемой теперь уже Забайкальской, стал Спасо-Преображенский Посольский монастырь. Бывшее подворье Свято-Троицкого Селенгинского монастыряПосольская обитель стала к этому времени уже одним из самых развитых забайкальских монастырей (что, среди прочего, было вызвано и его особым положением на пересечении транспортных путей из Прибайкалья в Забайкалье и далее). Тем не менее викарные епископы, возглавлявшие миссию, имели титул Селенгинских. Обитель продолжала действовать до 1920 года. История ее закрытия не вполне ясна; известно лишь, что после ликвидации монастыря какое-то время Свято-Троицкий храм продолжал действовать как приходской (закрыт, судя по имеющимся данным, в конце 20-х гг.) После того как монастырь был разорен, там была размещена исправительная колония, находившаяся в монастырских стенах до 1926 года, после чего ее сменила психиатрическая больница, остававшаяся там де-факто до 2005 года. В 1961 году монастырский комплекс получил статус исторического и архитектурного памятника. Это помогло сохранить то, что к тому моменту еще не было разрушено. И лишь в середине 1990-х годов в селе Троицком был зарегистрирован приход, и верующим была передана часть надвратного Михайло-Архангельского храма. Богослужение совершалось периодически приезжавшими священниками. 25 декабря 2000 года президент Республики Бурятии подписал распоряжение о переводе психиатрической лечебницы за пределы монастырского комплекса. Решение это выполнялось на протяжении пяти лет; постепенно один за другим передавались монастырские здания в ведение Забайкальской епархии. Охраняли и поддерживали в порядке их послушники, посылавшиеся для этой цели из Посольского Спасо-Преображенского монастыря, возрожденного в апреле 2000 года. Рождество 2007 г. Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в Бурятии Осенью 2005 года в Свято-Троицкий монастырь прибыл иеромонах Николай (Кривенко), ранее бывший наместником Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Он принимал оставшиеся здания монастырского комплекса до июля 2006 года, когда указом правящего архиерея Читинской и Забайкальской епархии епископа Евстафия исполняющим обязанности наместника был назначен иеромонах Алексий (Ермолаев). Это событие стало значимой вехой в истории обители: впервые после разорения монастыря в 20-х гг. прошлого века в нем появилась собственная братия и свой наместник (до этого временно проживавшие в нем послушники были приписаны к Посольскому Спасо-Преображенскому монастырю).

http://pravoslavie.ru/3420.html

Духовный светильник Забайкалья В судьбе Посольского Спасо-Преображенского монастыря на Байкале отразилась, как в зеркале, судьба всей России. Обитель пережила времена становления, расцвета, забвения, а сейчас для нее настала пора возрождения. Во всех делах наших есть Божие провидение. И не случайно 6 лет назад привела сюда дорога московского предпринимателя: ехал полюбоваться Байкалом, а сердце тронула Посольская обитель. Монахи перекрестились: услышал Господь их молитвы и послал помощь – одним-то им не вернуть прежнего благолепия монастырю. А добрый тот человек похлопотал в первопрестольной, поведал о трудной судьбе обители, и заинтересовались ею в МИД России, взялись возрождать старейший на берегу Байкала храм.   Посольский Спасо-Преображенский монастырь Свернешь с большого Московского тракта в сторону Байкала, проедешь 12 километров до Посольска и еще издали увидишь возвышающийся на холме храм. Солнце светит ярко, на душе легко и спокойно. Идем с отцом Алексием, иеродиаконом Посольского монастыря, к кладбищу. «Здесь погребено тело раба Божия российского посла Ерофея Заболоцкого, в 1650 году в сопутствие монгольских послов шедшего с мирными предложениями к хану Сецену и вероломно на сем месте избиенного монголами», – выгравированы буквы на чугунной плите. В июне 2002 года здесь велись археологические работы. «Могилы неразграбленные, – поясняет отец Алексий. – Столько лет прошло, такие лихие годы! Это единственное место в Сибири, где найдены останки первопроходцев XVII века». В 1681 году по повелению царя Федора Алексеевича и патриарха Иоакима была отправлена в Сибирь первая в ее истории духовная миссия, призванная распространять веру Христову в бурятских кочевьях Забайкалья. Ею были основаны Троицко-Селенгинский (в селе Троицк) и Спасо-Преображенский (в селе Посольск) монастыри. Место для Посольской обители было выбрано удачное – близ устья Селенги, на пути из Предбайкалья в Забайкалье, а также в Монголию и Китай. Путники непременно заезжали в обитель, а в непогоду здесь для всех находились и кров, и пища.

http://pravoslavie.ru/28933.html

В течение почти 150 лет монастырь являлся не только важнейшим духовным, но и административным центром Забайкалья. Первые десятилетия обитель с ее оградой так же выполняла функции зашиты русских переселенцев от воинствующих монгольских племен. Удачное расположение близ залива Прорва, удобного для отстоя судов, уже в 17 в. превратило Посольский монастырь с его портом и селом, в ворота России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Из Прибайкалья в Забайкалье, Приамурье, на Дальний Восток, а так же Китай, Монголию и обратно через порт монастыря направлялись многие, в том числе известные государственные и общественные деятели, военные, люди науки и культуры, купцы и крестьяне. В летнее и зимнее обитель являлась странноприимницей для людей всех чинов и званий. Обеспечивала их жильем и питанием во время вынужденных остановок из-за непогоды. С 1689 г. через Посольское пролегал знаменитый Чайный путь, по которому из России в Китай направлялись купеческие караваны. Спасо-Преображенский монастырь был объектом особого миссионерского служения, многие десятилетия связанный с российской духовной миссией в Пекине, а в конце 19 в. ставший резиденцией начальника Забайкальской духовной миссии. Это было местом посещения всех посольств России в Китай и Монголию, встреч с дипломатами этих стран до конца 18 в., а так же опорный пункт академических экспедиций по изучению Байкала и прилегающих к нему территорий. Село Посольское служило началом почтово-купеческого сообщения России до границы с Китаем. Таким образом, село Посольское с его монастырем внесло серьезный вклад в дело освоения Россией земель, лежащих за Байкалом, и приобщения коренных жителей к православию, формированию дружеских отношений между народами. История монастыря и его села особо связана с дипломатическими отношениями России с Китаем и Монголией. Обитель с некрополем убиенных членов посольства при ее стенах была особо посещаема первыми российскими послами в эти государства. Еще в 1675 г. место захоронения Ерофея Заболотского и его товарищей посетил для молитвенного их поминания первый российский посол в Китай Николай Гаврилович Спафарий (Милеску). В 1687 г. в монастыре некоторое время находилась вторая посольская миссия в Китай во главе с боярином, великим и полномочным послом России Феодором Алексеевичем Головиным со временем ставшим ближним сотрудником Петра I и главным руководителем российской внешней политики. Прибывавшие к Феодору Головину китайские послы принимались им в Посольской обители. В 1693 г. здесь побывал третий посол в Китайское государство Избранд Эберхард Идес. Летописцы зафиксировали посещение монастыря в начале 18 в. также посольствами Льва Васильевича Измайлова и Саввы Лукича Владиславовича-Рагузинского, основателя Кяхты, подписавшего в 1728 г. знаменитый русско-китайский Буринский или Кяхтинский договор.

http://sobory.ru/article/?object=20852

Ядром миссионерства монастырей Поволжья, Приуралья и Сибири были открывавшиеся при них миссионерские станы. Так, например, была организована Забайкальская миссия (1861), ее главный пункт был устроен при Посольском монастыре 227 . В целом в начале XX в. в Заволжье, Приуралье, Сибири насчитывалось около 20 миссионерских монастырей. В Абхазии был основан Пицундский монастырь для миссии среди абхазских мусульман, центром православия на Кавказе стал основанный русскими афонскими монахами Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь (1875—1879) С. 241]. В южных губерниях многие обители имели противосектантскую направленность. Например, Бизюков Пропасной монастырь во имя сщмч. Григория в Херсонской губернии, при котором в 1914 г. была открыта пастырско-миссионерская семинария для подготовки миссионерских кадров для внутренней миссии. В Западном крае центрами православия стали Пюхтицкий (Эстония) и рижский Троицкий монастырь (Латвия). При них работали церковно-приходские школы, в которых вместе с православными учились и дети лютеран. В Пюхтице для эстонских девочек-сирот был открыт приют. Чудотворная икона Успения Богородицы привлекала множество паломников. Действовали бесплатная народная русско-эстонская библиотека, богадельня, лечебница и амбулатория. Духовным просвещением занимались русские монастыри и за границей. В 1917 г. их насчитывалось 15 (10 мужских и 5 женских) с 709 насельниками: 5 в Палестине, 4 в Китае и 6 в США. В Палестине они обслуживали паломников и выполняли миссионерские функции, ежегодно принимая 10—12 тыс. человек из России С. 334]. При монастырях организовывались новые миссионерские структуры. Выше было сказано о Пастырско-миссионерской семинарии в Бизюковом Пропасном монастыре и двухгодичных курсах при казанском Спасо-Преображенском монастыре. Также следует упомянуть и Высшие женские богословские педагогические курсы при Скорбященском монастыре в Москве (1916—1917) " и школу для подготовки черемисских народных учителей при Черемисском монастыре в Уфимской епархии С. 235]. При Забайкальском Посольском монастыре в 1862 г. было открыто училище для детей местных народов; из них более способные готовились к миссионерскому служению С. 48]. В 1909 г. в Успенской обители г. Перми были основаны первые миссионерские курсы для монахинь, которые приступили к подготовке 38 девушек для миссионерской деятельности в Сибири.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Последние «свободные» деньки накануне закрытия храмов и монастырей в самом начале пандемии Христина Полякова провела в монашеской обители, расположенной на берегу самого древнего и глубокого пресноводного озера на планете. Имя этого уникального водоема – «славное море, священный Байкал», как поется в известной песне. В Спасо-Преображенском Посольском монастыре у самых вод Байкала живет единственный на всю Бурятию иеромонах-бурят – и.о. наместника игумен Лука (Архинчеев). Мы встретились с отцом Лукой в удивительном месте в удивительное время. Вот только на общение у нас выдался всего один день, после которого монастырь закрыли на карантин. Игумен Лука (Архинчеев) Море Байкал и землетрясения В Посольском монастыре живет единственный на огромную Бурятию православный монах-бурят В Республике Бурятия три православных монастыря: два мужских и один женский. Когда я узнала, что одна из обителей находится на берегу Байкала, загорелась мыслью там побывать. А когда выяснилось, что Посольский монастырь – единственный в России, посвященный послам, да к тому же там живет единственный на огромную Бурятию православный монах-бурят, плюс водится занесенный под охрану посольский омуль, желание увидеть сие место усилилось многократно. Ажиотаж с пандемией в то время только набирал обороты в Бурятии, поэтому перемещались по республике свободно. Как вскоре оказалось, ненадолго. Добирались до Посольского монастыря из Улан-Удэ три часа на маршрутке (до автовокзала Кабанска), а потом еще примерно час на такси. Фотограф ехал из Иркутска около 6–7 часов на поезде. Здесь необходимо пояснить. Байкал разделяет два региона: Бурятию и Иркутскую область. И что любопытно: это два разных по рельефу Байкала. Со стороны Бурятии побережье по большей части пологое, много дивных песчаных пляжей и бухт, полуостров Святой нос (заповедная зона), Чивыркуйский и Баргузинский (самый крупный на Байкале) заливы, целебные источники. Отсюда начинается легендарная Баргузинская долина (где, по преданию, родилась мать Чингисхана) с живописнейшими, разрезающими небо горными вершинами-пилами и Сувинской саксонией (останцы скал причудливых форм, образовавшихся сходом ледников в ледниковый период). Автору этих строк удалось лицезреть загадочную Баргузинскую долину и зимой, и летом.

http://pravoslavie.ru/146043.html

В начале 18 в. во владениях Посольского монастыря находилась территория площадью более 3000 кв.км. с сенными покосами на 2200 копен, 33-мя десятинами пашни. В 1727 г. грамотой Петра I обители определены свободные рыбные промыслы в любом месте Байкальского моря. К середине 18-го века монастырю принадлежали находящиеся на его землях шесть деревень и заимок, в вотчинах обители числились 220 крестьян и вкладчиков. Вся эта собственность сохранялась за монастырем до 1764 г., когда в ходе реформ государство отняло у церкви все ее владения. Эта реформа, значительно ухудшавшая экономическое положение обители, все же не помешала ее восстановлению после пожара в 1769 г. и строительству каменного Спасо-Преображенского собора монастыря. В 1797 г. обители были возвращены сенные покосы и некоторые рыбные ловли на Байкале. Но серьезное изменение в хозяйственной жизни монастыря произошло только в 1866 г., когда ей было в качестве пособия на содержание Забайкальской духовной миссии в вечное владение передано 500 десятин сенокосной и частью пахотной земли, и 7 рыбных статей на реке Селенга. Доход монастыря составлял тогда только от рыбной ловли 6 тысяч рублей золотом в год. Монастырь, располагая огромным и примерным хозяйством, вызывал интерес у коренных жителей Забайкалья методами его ведения и, привлекая к участию в хозяйственной деятельности, оказывал серьезное влияние на их культуру и быт. При этом решался вопрос приобщения местных народов к Православию. Миссионерское служение являлось главной задачей Спасо-Преображенского Посольского монастыря, и было направлено на просвещение бурят и тунгусов светом Православной веры, возвращение старообрядцев в лоно Церкви. Во всех местах, где имелись монастырские владения, образовывались целые селения новокрещеных. В 1701 г. была заведена даже особая Кударинская обитель для новокрещеных бурят. Но в 1734 г. Православная миссионерская деятельность в Забайкалье была запрещена правительством России из-за опасения осложнений в отношениях с Китаем. И в период с середины 18 в. до середины 19 в. некоторые попытки осуществления монастырем миссионерского служения не принесли заметных результатов. В 1862 г. в обители была основана резиденция Забайкальской духовной миссии, возглавляемая викарным епископом Вениамином (Благонравовым).

http://sobory.ru/article/?object=20852

Кроме сего, в иконостасе имеются образа, современные устройству храма, следующие: 1) образ Спасителя, на нем риза жадная, а венец серебряный: 2) образы Преображения Господа, на нем риза и венец серебряные; 3) образы Божьей Матери Смоленския, на нем риза и венец медные; 4) образы Рождества Божией Матери, без украшений; 5) образы Введения Пресвятыя Богородицы, с серебряным венцом; 6) образ Святителя Николая, на нем риза и венец медные; 7) образы Феодоровския Божьей Матери, на кипарисной доске; на нем риза серебряная, позолоченная, с венцом, украшенным разноцветными камнями, убрусь и фата низаны мелким жемчугом. В паперти описываемой Преображенской церкви, на стане, къ востоку, по правую сторону дверей, прибита медная дощечка, с следующей надписью: 1741 году поля в 17 день на соборы Святаго Архангела Гавриила в 12 часу дня преставился раб Божий маиор Никита Диитриевнч сын Полтев, житья ево было 74 года, а тезоименитство ево было апреля 3 дня на память преподобного Никиты Игумена обители Мидийския». По левую сторону в паперти же находится памятник надгробный из белого камня, на коем высечено: Года 7161 (1653) апреля въ 24 день преставися рабы Божий Патрекей Иванов сын Геев». В церкви сохраняются старинные письменные документы (в копии), принадлежавшие Спасо-Кукоцкому монастырю: 1. 1624 г. марта 11. Грамота Царя Михаила Феодоровича, несудимая. 2. 1649 г. февраля 25. Грамота Царя Алексея Михайловича, подтвердительная на жалованныя монастырю вотчины. 3. 1678 г. марта 20. Грамота Царя Феодора Алексеевича, о дозволении монастырю владеть сельцом Сербиловым, да сельцом Тимеревым, с деревнями и со всеми угодьями, по прежнему. 4. 1686 г. августа 5. Указы Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Царевны и Вел. Княгини Софьи Алексеевны, царственной большой печати и царственных великих посольских дел, оберегателю, ближнему боярину и наместнику Новгородскому, Князю Василью Васильевичу Голицыну, о выдачи Выписи из Суздальских писцовых книг (письма и меры) Михаила Трусова, да подъячаго Федора Витовтова, 136 и 37 году, на дворовое место, принадлежавшее Спасо-Кукоцкому монастырю, в rop. Суздаль. 5. Выпись из упомянутых книг, 136, 37 и 38 года, на все вотчины и угодья, принадлежавшия монастырю. 6. 1692 г. февраля 20. Подлинная грамота Иларюна, Митрополита Суздальского, за его подписом, о дозволении построить деревянную церковь в сельце Никольском во имя Святителя Николая, из лесных дач, принадлежавших Спасо-Кукоцкому монастырю. (Церк.-Историч. и статистич. опис. Влад. Епархии, ч. I, стр. 490-495). Другая церковь в селе — в честь Введения Пресвятыя Богородицы, с приделом в честь Покрова Пресвятыя Богородицы, зимняя, построена в конце XVII столетия. При церквах имеется каменная колокольня, построенная в конце XVII столетия. Церкви и колокольня обнесены каменною оградой.

http://sobory.ru/article/?object=18812

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010