Но вот отрывок из Послания апостола Павла к Ефесянам, где сказано о повиновении жены мужу ( Еф. 5:22-33 ), нередко вызывает большие недоумения, в том числе и у самих молодоженов… В этом месте священник обычно останавливается, чтобы дать объяснение словам Апостола (не все ведь, к сожалению, хорошо знакомы со Священным Писанием и учением Церкви!) Но мы на всякий случай дадим вам его заранее – тем более что здесь речь идет о самом сердце христианского брака, о том самом пути Жизни, который сегодня открывается перед вами… Вот как говорит об этом о. Эндрью Филлипс, русский православный священник из Англии: «“Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” ( Еф. 5:22-25 ). Многие удивляются, даже возмущаются, когда слышат эти строки из Послания к Ефесянам во время бракосочетания. Сама идея послушания жены мужу кажется сегодня неприемлемой. В сознании у многих она, вероятно ассоциируются с пугалом, нарисованным на знамени феминизма: муж-тиран, деспот, угнетатель и мучитель, силой подчиняет себе несчастную жену, которая обязана повиноваться ему во что бы то ни стало… Но такой стереотип не имеет решительно ничего общего со словами апостола Павла. Давайте повнимательнее разберем их смысл.  В чем состоит духовная, аскетическая цель брака? В том, чтобы хоть в малой мере восстановить в семье ту райскую жизнь, которой наслаждались Адам и Ева в раю до грехопадения. И чтобы понять эту цель, нам прежде всего надо иметь в виду, что именно привело их к падению и потере благодати.  Ева согрешила непослушанием Господу в результате лести Змея, которая вызвала в ней гордость и тщеславие. Но и Адам также согрешил себялюбием и гордостью. Во-первых, он не заботился о своей жене, дал возможность Змею соблазнить ее на грех. Во-вторых, он согрешил, поддавшись на предложение Евы вкусить от запретного плода. И втретьих, когда Господь обратился к Адаму, тот обвинил во всем Еву. Иными словами, Адамов грех состоял в неспособности пожертвовать собой ради жены. Сначала он не сумел оградить ее от Змея и его соблазна, затем сам поддался соблазну, и наконец, вместо того, чтобы смиренно принять на себя вину и защитить ту, за кого он отвечал перед Богом, Адам стал перекладывать на нее ответственность. 

http://azbyka.ru/semya/chtob-zhizn-prozh...

Цзюань 4 «Смешанные комментарии к Святому Писанию» вобрал в себя рассуждения о Евангелии от Иоанна 6:27 , Послании к Римлянам 2:1, Книге Экклезиаста 2:11 и теме Потопа из 6–й и 7–й глав Книги Бытия Цзюань 5 «Смешанные рассуждения о Святом Писании» включал тексты и рассуждения о Евангелии от Матфея 16:26 , Втором Послании к Коринфянам 5 10, Евангелии от Иоанна 3:16 , Первом послании Иоанна 1:9 , Послании Иакова 1 20–21, фрагменты Второго послания Петра 3 8, Деяний Апостолов 17 24, Послания к Евреям 12 6–7, Первого послания к Коринфянам 4:20 и 15:32–33, Евангелия от Матфея 24 35, Первого послания к Тимофею 4:4, Евангелия от Матфея 6:31–32 , Послания к Римлянам 10:13–14, 1–го Послания к Фессалоникийцам 2:4 Сюда вошли также пересказы гл. 12 и 13 Послания к Римлянам, единственная в этом разделе книги ветхозаветная история о разрушении Содома и Гоморры, пересказ гл. 5 Послания Иакова. Цзюань 6 «Хорошее освоение истинного учения» включил гл. 58 Книги Исайи, гл. 5 из Послания к Ефесянам, расширенное и исправленное издание опубликованной четырьмя годами ранее духовной автобиографии самого Лян Афа, гл. 22 Деяний Апостолов с небольшим предисловием, главы 2–3 Первого послания к Тимофею и гл. 22 Апокалипсиса Цзюань 7 «Успокоение в опасности и обретение счастья» содержал рассуждения о Деяниях Апостолов 14:22, Евангелии от Матфея 18:16 , Послании к Евреям 12:25 , гл. 1–2 из Первого послания к Коринфянам, гл. 13 Первого послания к Коринфянам, гл 4 Первого послания Иоанна, а также авторские мысли об избавлении от бедствий и стяжании добра, обретаемого праведными в будущей жизни, а также о несчастьях для тех, кто отвергает Евангелие. Цзюань 8 «Речения из подлинного Писания» включает фрагменты Иеремии 23.19–33, рассуждения о Первом послании к Фессалоникийцам 5:21, Втором послании Петра 3:10, Первом послании Иоанна 4 5–6, пересказ гл. 4 Книги Бытия и рассуждение о Первом послании Петра 4:17. Завершающий цзюань 9 «Важнейшие свидетельства из древнего Писания» содержит гл 19 Деяний Апостолов, гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Святой Игнатий Антиохийский, Послание к Ефесянам, 18, 2; Святой Амвросий, P.L. 15, 1583.    Климент Александрийский, Строматы, IV, 25, P.G. 8, 1369; Дидахэ, VII, 1.     Поучения огласительные, III, 5, P.G. 33, 432.     Поучения огласительные, III, 3, P.G. 33, 429.     Поучения огласительные, XXI, 1.    Святой Афанасий, P.G. 26, 1197.    Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 1068; Дионисий, P.G. 3, 396.    Николай Кавасила, О жизни во Христе, pp. 52, 56, 53.    Николай Кавасила, там же.    Псевдо-Василий, P.G. 31, 432.    Иустин, Апология, 1, 61, P.G. 6, 420; Дионисий, P.G. 2, 392.    Святой Григорий Назианзин, Беседы. Слово XI, 46; Слово XL, 24, P.G. 36, 392.    Николай Кавасила. О жизни во Христе. р. 78.     Беседа на Евангелие от Матфея, проп. L, 3.    Феодор Чтец, P.G. 86, 196.     Беседа на Второе послание к Коринфянам, Проп. VII.    В связи с умершими без крещения Ерм говорит об апостолах, которые после своей смерти приходят к ним проповедовать имя Сына Божия и дают им σφραγς, печать крещения (Подобия, IX, 16). Климент Александрийский воспроизводит этот отрывок из Ерма (Строматы, II, 9, P.G. 8, 980). Этот сюжет углублен в иконописи, где святой Иоанн Креститель становится предтечей в аду.    Термин “конфирмация” является латинским, он используется Львом Великим, Оранским и Арльскими соборами (455 г.).    Святой Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, IV, 262.    48-е правило Лаодикийского собора.    См.: Святой Кирилл Александрийский, Сокровищница и О Троице.    Нил Синайский, Слово о молитве, 58, гл. 1.    Ср.: М. Lot-Borodine, “La Grâce déifiante des Sacrements d’après Nicolas Cabasilas”, in Revue des Sciences Philosophiques et Théologiques, tome XXVI, 1937.    Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 996, 1009.    P.G. 33, 1092.     Sacramentaire de Sérapion, Brightman, Journal of Theological studies, London 1900, t. 1, p. 215.    P.G. 1, 797.    См. Евхологий Гоара.    Святые отцы подчеркивают это. См.: Святой Кирилл, Поучения огласительные, XVIII, 3; Святой Григорий Нисский, P.G. 46, 581.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Невеста.  Образ Церкви как Тела Христова тесно связан с другим образом Церкви как невесты. Эта метафора использована в обширном увещании о браке (5. 21-33). Здесь связь небесного Жениха, Христа, с Его невестой, Церковью, представлена как прототип брачных отношений. Этот образ заимствован из ветхозаветного описания Иерусалима как невесты Господа в Иез 16. В 2 Кор 11. 2 этот же образ применен Апостолом Павлом к Коринфской церкви. Но в Послании к Ефесянам речь идет об универсальной Церкви. Цель этого сравнения в рамках увещания о браке еще раз напомнить читателям, что они, как Церковь, – святы и соединены с восшедшим на небеса Христом. Любовь Христа к Своей невесте имеет целью ее освящение через крещение, чтобы она предстала перед Ним в славе и нравственном совершенстве.«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока» (5. 25-27). Затем в 5. 31-32 высказывание Быт 2. 24 («и будут двое одна плоть») толкуется применительно к великой тайне, которая ныне открыта во Христе, тайне единения Христа и Церкви. Как «и жены своим мужьям», Церковь не только «повинуется Христу» (5. 24), но также интимно соединена с Ним в «одну плоть», соединена уже в настоящее время, а не только будет соединена при втором пришествии. Полнота.  В конце молитвы благодарения о церкви сказано, что она – не только Тело Христа, но и Его полнота. Церковь «есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (1. 23). Это высказывание трудно для перевода и анализа. Однако в целом ясно, что о Христе в нем говорится, что Он наполняет Своим властным присутствием весь космос (ta panta). Но только Церковь может быть названа Его полнотой (to pleroma), как бы ни понимать слово pleroma: в активном смысле (как Тело восполняет главу, Христа), или в пассивном смысле (как Тело, наполненное Христом, Его присутствием и жизненной силой). В любом случае, через этот образ полноты читатели тоже должны прочувствовать свое привилегированное положение. Как полнота Христа, Церковь – центр и посредница присутствия Христа в космосе (en pasin). Ныне присутствие Христово наполняет космос сокровенным образом, но в эсхатоне оно будет явным и завершенным.

http://predanie.ru/book/219656-bogoslovi...

Однако поведение нового человека достигается не его тотальным исходом из окружающего общества, но ответственной жизнью в мире с его обычными общественными структурами. Это выражено в разделе послания, в котором перечислены обязанности членов христианского дома ( Еф.5:21–6:9 ). Этот раздел обнаруживает большую близость к соответствующему месту из Послания к Колоссянам ( Кол.3:18–4:1 ). На оба эти текста повлияла восходящая еще к Аристотелю греко-римская традиция обсуждения вопросов ведения домашнего хозяйства. В этой традиции речь шла о взаимоотношениях в трех парах: муж-жена, родители-дети, господин-раб. Как и следует ожидать, в этих парах второй член находится в подчинении к первому. Послание к Ефесянам принимает базовые структуры патриархального семейства. Однако уникальность увещеваний состоит в том, что в рамки традиционных структур послание вносит христианскую мотивацию отношений: служение и любовь. В христианском доме все члены семейства должны повиноваться друг другу в страхе Божием ( Еф.5:21 ), что не отменяет традиционной субординации. Разумеется, для языческого домашнего хозяйства субординация и взаимоподчинение логически исключают друг друга. Замечательно обширное рассуждение об отношениях мужа и жены, которые сравниваются с отношениями между Христом и Церковью ( Еф.5:22–33 ). Аналогия с Христом и Церковью поддерживается вначале призывом к женам повиноваться своим мужьям, как Церковь повинуется Христу. Затем, в более пространном рассуждении звучит призыв к мужьям любить своих жен с той же заботливостью, с какой они любят самих себя, и даже более того, любить такой любовью, которая готова на самопожертвование, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» ( Еф.5:25 ). В ( Еф.5:31–32 ) цитируется и интерпретируется ( Быт.2:24 ). Эта цитата подчеркивает как единство Христа и Церкви, так и единство в браке. В контексте всего послания единство мужа и жены может рассматриваться как часть выражения единства Церкви и поэтому также некий залог единства всего космоса. Рассматриваемое увещание внушает читателям возвышенное представление о браке, что контрастировало с аскетическим принижением роли брака в военизированном римском обществе. Рассмотренные внешне, роли и обязанности супругов в христианском браке не показывают существенных отличий от того, что практикует большинство людей в мире. Но практика взаимного повиновения супругов ( Еф.5:21 ) и практика главенства мужа как проявление жертвенной любви ( Еф.5:25 ) придает традиционным отношениям особенную, характерно христианскую динамику.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

799 Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 444; Святой Василий, P.G. 32, 129; Святой Григорий Нисский, P.G. 45, 85. 800 Дидахэ , 7 ,1, 3. Исключение допускается только ввиду отсутствия достаточного количества воды, а также в случае болезни или в случае срочной необходимости. 801 Ерм, Назидания , IV, 3. 802 Святой Иоанн Златоуст, P.G. 61, 347. 803 См.: Dom О. Rousseau, “La descente aux enfers, fondement sotériologique du baptême chrétien”, in Mélanges Jules Lebreton , II, 273. 804 Святой Игнатий Антиохийский, Послание к Ефесянам , 18, 2; Святой Амвросий, P.L. 15, 1583. 805 Климент Александрийский, Строматы , IV, 25, P.G. 8, 1369; Дидахэ , VII, 1. 806 Поучения огласительные , III, 5, P.G. 33, 432. 807 Поучения огласительные , III, 3, P.G. 33, 429. 808 Поучения огласительные , XXI, 1. 809 Святой Афанасий, P.G. 26, 1197. 810 Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 1068; Дионисий, P.G. 3, 396. 811 Николай Кавасила, О жизни во Христе , pp. 52, 56, 53. 812 Николай Кавасила, там же. 813 Псевдо-Василий, P.G. 31, 432. 814 Иустин, Апология , 1, 61, P.G. 6, 420; Дионисий, P.G. 2, 392. 815 Святой Григорий Назианзин, Беседы . Слово XI, 46; Слово XL, 24, P.G. 36, 392. 816 Николай Кавасила. О жизни во Христе . р. 78. 817 Беседа на Евангелие от Матфея , проп. L, 3. 818 Феодор Чтец, P.G. 86, 196. 819 Беседа на Второе послание к Коринфянам , Проп. VII. 820 В связи с умершими без крещения Ерм говорит об апостолах, которые после своей смерти приходят к ним проповедовать имя Сына Божия и дают им σφραγ ς, печать крещения ( Подобия , IX, 16). Климент Александрийский воспроизводит этот отрывок из Ерма ( Строматы , II, 9, P.G. 8, 980). Этот сюжет углублен в иконописи, где святой Иоанн Креститель становится предтечей в аду. 821 Термин “конфирмация” является латинским, он используется Львом Великим, Оранским и Арльскими соборами (455 г.). 822 Святой Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры , IV, 262. 823 48-е правило Лаодикийского собора. 824 См.: Святой Кирилл Александрийский, Сокровищница и О Троице .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

Разделы портала «Азбука веры» священник Николай Емельянов , заместитель декана Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Жена да боится своего мужа…» (Послание к Ефесянам, 5:33). Пожалуй, нет более непопулярного и сложного для современного человека представления об отношениях мужчины и женщины в браке. Неужели, счастливые семейные отношения можно выстроить на страхе? Конечно, я не претендую на какое-то оригинальное или новое толкование, тем более что это место из послания апостола Павла к Ефессянам не раз комментировали знаменитые христианские авторы. Однако я хорошо помню, как когда-то давно обсуждал эту тему в беседе с одной юной девушкой, церковной и православной. Реакция моей собеседницы была очень характерной: «Апостол Павел много чего писал. Например, что надо обязательно платок носить на голове. Это все давно устарело, это было написано в условиях древнего патриархального общества, а современная жизнь требует совсем иных подходов и иных норм!» Из слов моей юной собеседницы следовало, что в современном обществе скорее муж должен бояться свою жену и уж в любом случае обязан ее слушаться. Несмотря на весь комизм подобных утверждений, встает очень серьезный вопрос: как же все-таки понимать эти слова современным молодым людям, вступающим в брак? Может, они действительно безнадежно устарели? Чтобы попытаться разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить, о чем идет речь в послании к Ефесянам. В нем апостол сравнивает отношения мужчины и женщины в браке с тем единством, которое связывает Христа с Церковью. В этой параллели есть два ключевых момента. С одной стороны Церковь повинуется Христу, как и жена должна повиноваться мужу. С другой стороны, Христос так возлюбил Церковь, что отдал Себя на крестную смерть за Нее. И муж должен любить свою жену, вплоть до готовности отдать за нее свою жизнь. Становится понятным, что речь идет не о боязни какого-либо насилия – духовного или, тем более, физического, а об уважении к мужу, которое должно выражаться в повиновении и послушании ему. Так что, бояться нужно не мужа, а своего неуважения к нему. Однако такое понимание семейных отношений далеко не для всех является понятным или самоочевидным. Получается, что жена должна уважать своего мужа и бояться его огорчить или унизить, а муж разве не должен? Конечно, нужно, чтобы уважение и бережное отношение друг к другу в семье было взаимным. Но в чем оно должно выражаться со стороны мужа? Почему заповедь послушания как выражение истинной семейной любви относится именно к женщине?

http://azbyka.ru/zhena-da-boitsya-svoego...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2012 17 мин., 01.07.2012 1 страница обложки – Юрий Борзаковский, олимпийский чемпион в беге на 800 метров (2004) ( фото «РИА Новости»). См. в рубрике «Интервью номера»: Юрий Борзаковский. Бегущий под Богом (С.10-15). Пролог : (на заставке – «Сеятель». Фрагмент. Рисунок Елены Черкасовой. 2011) Владислав Ходасевич. Путем зерна. Стихотворение. 23 декабря 1917//Фома. - – июль 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма :   Письма … о женитьбе . Подборка писем и цитат. Фото//Фома. - – июль 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5:25,33). Цитата: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь…». – С.4; В загс без невесты / Валя , Москва. – С.4; Митрополит Анастасий ( Грибановский ) (1873-1965). Цитата: «Существует общее убеждение, что только бедствия приводят людей к Богу, а счастье скорее привязывает их к земле и заставляет забывать о небе…». – С.4; Романтика кончилась …/Иван, г. Томск. – С.4-5; Архимандрит Иоанн ( Крестьянкин ) (1910-2006). Цитата: «Время раздумий и выбора закончилось, когда вы решили сочетать ваши жизни…». – С.5;   Мое несостоявшееся монашество / Геннадий , г. Самара. – С.5-6; Русская пословица : «Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться, молись втрое». – С.6; Рябая невеста / Из воспоминаний митрополита Вениамина ( Федченкова ) (1880-1961). – С.6; Михаил Пришвин (1873-1954). Цитата: «Всякое раздумье о какой-то личной «свободе» надо отбросить как нелепость, потому что нет свободы большей, чем та, что дается любовью…». – С.6; Просто искушение / Александр , г. Москва. – С.6;   Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5:31-32). Цитата: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей…». – С.6. См. также: Андрей Золотов , заместитель руководителя Редакции иновещания РИА «Новости», главный редактор журнала Russia Profile. Трудности проектирования. //Фома. - – июль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-111-...

1 Ростовщичество; взимание процентовс данных взаймы денег. 2 Латинский перевод: «О рассеянностивнимания или неуместной озабоченности». 3 Свт. Модест, патриарх Иерусалимский в 614—628, 633—634). Сменил патриарха свт. Захарию, уведенного в плен персами после взятия Иерусалима в 614 году. 4 Около 4 км от Иерусалима; предположительно монастырь св. Илии (Mar-Elias), чьи монахи очевидно укрылись в Иерусалиме. И так как этот монастырь был окружен стеной, то он давал больше безопасности для обитателей, чем открытая Лавра св. Саввы ( Patrich Joseph . Sabas, Leader of Palestinian monasticism. P. 327). 5 То есть из стесненного положения привел к ослаблению скорби. 6 То есть Лобное место; по древнему преданию, именно под тем местом, над которым стоял Крест Христов, была могила Адама и его череп. 7 То есть храм Воскресения Христова. 8 То есть церковь Вознесения Христова на Елеонской горе. 9 Значительная часть средств на восстановление была выделена свт. Иоанном Милостивым, патриархом Александрийским. 10 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 9. 11 В греческом тексте «Послания к ефесянам» св. Игнатия стоит «святоносцы» ( ). В издании Миня словом «понижается» смысл: «усердным посетителем святых мест». 12 То есть еще на земле достигает Царства Божия и правды Его (Мф. 6:33), то есть святости и жизни в Боге. 13 У Антиоха Монаха стоит вместо к (проявление) в «Ареопагитиках». 14 Ср.: Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 1, 4. 15 Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 2, 1. 16 См.: Там же. 2, 2. 17 Ср.: Там же. 2, 3. 18 Приточник — царь Соломон, автор Книги притч. 19 Ср.: Свт. Григорий Богослов. Письмо 150, 2; Слово 43, 60; Мысли, писанные двустишиями; ср.: Диоген Лаэртский. О жизни философов. I, 93. 20 Ср.: «Жид радуется о своей субботе и о празднике, и монах-чревоугодник веселится о субботе и о воскресном дне; во время поста считает, сколько осталось до Пасхи, и за много дней до нее приготовляет снеди. Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник, а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться» ( Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 14, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

28 Блаженный Феодорит, епископ Кирский. Толкование на Послание ко Евреям. На гл. 8//Творения. Ч. 7. М., 1861. С. 33. 29 Афанасий Великий, святитель Александрийский. Толкование на псалмы. Пс. 39-й//Творения. Т. 4. М., 1994. С. 139. 30 Григорий Богослов, святитель Константинопольский. Слово 5//Собрание творений в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 137. Ср. Иер 2:12; Плач 2:18. 32 В еврейском тексте здесь употреблено имя Божие . Согласно еврейским источникам, как, например, Раши, который опирается на различные Мидраши, Элогим знаменует принцип строгого правосудия. В данном контексте с этим следует согласиться, поскольку, чтобы стать народом Божиим и, соответственно, быть Богом этого народа, необходимо принять в своё сердце Его закон. Принцип правосудия Божия в довольно категоричной форме изображает апостол Павел в Послании к Ефесянам, когда говорит о предопределении народа Божия к усыновлению прежде создания мира (Еф 1:4–5). 34 В своём монументальном труде W. L. Holladay предлагает своеобразный взгляд на установительные слова Нового Завета (Иер 31:33–34). Для слов “внутренность” и “сердце” (см. Иер 31:33) он находит параллельные места из Священного Писания (так, например, сердцем или сердцевиной города может быть назван храм; внутренность может употребляться по отношению к городу) и, соответственно, ассоциирует их со словами “город”, “алтарь”. Holladay пишет: “Внутренность и сердце — оба предполагают город внутри страны, храм внутри города”. То же самое он проектирует и на слова: “Я буду их Богом…”, в которых вновь проведена ассоциация с храмом. В заключении анализа установительных слов профессор рассматривает их как пророчество об обновлении храмового богослужения. См. Holladay W. L. A commentary on the Book of the Prophet Jeremiah. Jeremiah 2. Chapters 26–52. Minneapolis. P. 198. 35 Блаженный Иероним Стридонский. Шесть книг толкований на пророка Иеремию. На гл. 31. Ст. 31–32//Творения. Ч. 10. Киев, 1911. С. 502. 38 Преподобный Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Гл. 21. Сергиев Посад, 1917 (фототипическое издание 1989 г.). С. 100.

http://pravmir.ru/novyiy-zavet-v-knige-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010