от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) мая 1884 — †29 августа/11 сентября 1938 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 29 августа/11 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Схиархимандрит Игнатий (священно-архимандрит Агафон; Лебедев) родился в г. Чухломе Костромской губернии 28 мая 1884 года 86 и в крещении получил имя Александр. Родители его происходили из потомственных почетных граждан города. Отец, Александр Константинович Лебедев, был секретарем съезда мировых судей. Мальчик до 10 лет жил с родителями, после чего уехал в г. Солигалич для поступления в духовное училище, а затем — в г. Кострому для обучения в духовной семинарии. На этом образование Александра не заканчивается. В 1903 году он едет в г. Казань, где поступает учиться в Ветеринарную академию. Учась в Казани, Александр познакомился с руковод­ством старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) 87 , которое привлекло его к монашеству. По окончании Академии Александр направляется в Зосимову пустынь под Москвой, настоятель которой игумен Герман (Гомзин) обещал принять Александра в число послушников обители. В родительский дом перед поступлением в монастырь Александр не заезжал, так как уже имел благословение родителей на иноческий путь. Была весна 1908 года.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). 67 См. о нем: Каледа Л. Воспоминания об отце, священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). – Ред. 68 См. о нем: Архимандрит Георгий (Тертышников). Жизнеописание архимандрита Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Альфа и Омега. 1998. 2(16). – Ред. 71 О канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших, в лике местночтимых святых Оптиной пустыни, см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 3(21) за 1999 г. – Ред. 72 О канонизации святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 1(15) за 1998 г. – Ред. 75 О канонизации митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 77 О канонизации архимандрита Сергия (Шеина) см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 78 О канонизации протоиерея Иоанна Кочурова см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 79 О канонизации протопресвитера Александра Хотовицкого см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 80 О канонизации Великой княгини Елисаветы см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 81 О канонизации инокини Варвары см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 82 О канонизации святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 1(15) за 1998 г. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Фараон» - это карточная игра, но Пушкин, как мы уже успели убедиться, никогда не упускает ни одного дополнительного значения слова. Его чувство слова всегда изумляет. Сироткин знаком с жизнью Пушкина в деталях, поэтому он не может не знать последних часов жизни Пушкина. Интересно, каким же образом он примиряет свою версию с тем, что Пушкин позвал священника? Поройков С. Ю.. Неизвестный Пушкин. Философия писателя в свете раннехристианского наследия. «Муравей». М., 2002. С. 13. Поройков ссылается на: А.С. Пушкин. Путь к Православию. «Отчий дом». М., 1996. С. 269. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Мистика и культура Спасибо! Очень интересная и полезная статья! Прекрасный анализ! Бог в помощь автору. 2. Автору. Простите за дерзость: статья замечательна. Всё же кое с чем не соглашусь. Думаю, что гомосексуализм Дантеса не более, чем сплетня. Задолго до дуэли между поэтом и государем произошла размолвка, а не сближение. Вернее то, что с Пушкиным у масонов случился провал при достижении нужной им цели. Их истинной целью был государь, а не поэт. Столкнулись две мощные противоположные силы. " Пушкин безотчетно стремится наполнить миф знаковыми смыслами... Также нет ничего удивительного в том, что Пушкин является для нас современным писателем, - его интуиции сегодня становятся реальностью. Пушкин сумел заглянуть даже и в то время, которое еще только приближается. " У другой силы и путь другой. Это путь познания, путь посвящения, предусмотрения и планирования. Однако поэт оказался " не по зубам " . Дантес, видимо, был награжден за " храбрость " , и за более поздние " неожиданные результаты дуэли " . Как можно короче, я попытался это обосновать в " Черной речке " . 1. Re: Мистика и культура Очень интересно было бы сравнить смерть графини при Германне с убийством старухи Раскольниковым. Связь очевидна. Нимало не возражая против толкования о. Владимира, просто напомню, что Германну достаточно было напугать старую графиню, Раскольникову пришлось действовать топором, после чего он не в сумасшедшем доме, а на каторге очутился. Общее в обоих героях не только то, что они - бедные дворяне, мечтающие враз разбогатеть, но и тень Наполеона за ними, та тень французской революции, которая легла на весь XIX век и ощущалась Пушкиным и Достоевским как предчувствие русской.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/16/...

Прохоров Псаломщик В.Молчанов Моск. Городское Кредитное Общество Вознесенской, на Большой Никитской, церкви, протоиерея Н.Делекторского: Воскресенской, на Успенском Вражеке, церкви, священника Н.А.Поспелова: Пот. Поч. гр. А.А.Андреева —15— 38. Георгиевской, на Красной Горке, церкви, священника Н.А.Скворцова: Косьмо-Дамианской, в Шубине, церкви, священника П.Постникова: А.Чуксина Никитской, в Никитском монастыре, церкви, священника Н.И.Разумовского: Параскевиевской, в Охотном Ряду, церкви, протоиерея С.М.Маркова: Прот. С.М.Марков Сибиряков М. Громов Сергиевской, на Большой Дмитровке, церкви, свящ. С.И.Лебедева: А.Каютов Спасской, на Песках, церкви, священника Н.И.Луневского: Свящ. Н.Луневский Свящ. Н.Соколов Π.Н.Соколов Дьякон В.Руднев Псаломщик В.Делекторский Псаломщик А. Воскресенский Успенской, на Вражеке, церкви, священника А.П.Поройкова: Г.Смирнов Священник А.П.Поройков —16— Никитского сорока 3-го отд. Благовещенской, в Петровском парке, церкви, священника Π.В.Сперанского: В.Быков И. Михайлов Богородице-Рождественской, на Малой Дмитровке, церкви протоиерея Н.С.Виноградова: Прот. Н.С.Виноградов N., N., N. Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви, протоиерея Н.Ф.Вознесенского: Прот. Η.Ф.Вознесенский Прот. Μ.Г.Невский Прот. Х.К.Максимов Свящ. Η.Г.Соколов Георгие-Богословской, на Большой Дмитровке, церкви, священнике П.Шумова: Свящ. П.П.Шумов Знаменской, за Петровскими воротами, церкви, священника Н.Н.Пшеничникова: Свящ. Н.Н.Пшеничников Казанской, в Сущеве, церкви, протоиерея Ф.Черткова: Свящ. В.Марков 5 В кап. Н.Ф. Сергиевского Н.Кротов Крестовоздвиженской, при Ямском училище и Богадельне, церкви, Священника М.П. Сперанского: Свящ. Μ.П.Сперанский —17— 53. Митрофаниевской, при Приюте Принца Ольденбургского, церкви, священника А.Розанова: Петропавловской, в Сельскохозяйственном Институте, церкви, священника И.А.Артоболевского: Свящ. И.А.Артоболевский Скорбященской, в женском Скорбященском монастыре, церкви, протоиерея И.П.Сперанского: Свящ. C. М. Орлов Церковный староста Я. М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В начале Светлой седмицы глава Нижегородской митрополии посетил Центр помощи семье и детям в Нижнем Новгороде и специальную школу-интернат в Балахне 12 апреля 2018 г. 11:03 9 апреля 2018 года, в понедельник Светлой седмицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил Центр помощи семье и детям «Быть мамой», который заботится о беременных женщинах, а также о женщинах с малолетними детьми, попавших в сложную жизненную ситуацию. Центр, расположенный в курортном поселке Зеленый город Нижегородского района Нижнего Новгорода, является совместным проектом Нижегородской митрополии и Министерства социальной политики области. Приветствуя подопечных, глава митрополии поздравил всех со светлым Христовым Воскресением, вручил сладкие подарки, сертификат на приобретение холодильника и преподал архипастырское благословение: «Очень рад, что вы под кровом этого центра нашли поддержку. Пусть Господь вас благословит, и вы здесь обретете в себе силы духовные и телесные, чтобы дальше продолжить свой жизненный путь». Затем состоялось совместное чаепитие гостей и подопечных этого учреждения. В беседе приняли участие директор центра Михаил Шимичев, духовник учреждения иерей Алексий Масланов, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями протоиерей Михаил Поройков, благочинный Нижегородского округа иерей Александр Гимоян. Участники беседы рассказали владыке о задачах центра, стратегии развития, о внутреннем распорядке учреждения и условиях проживания, а также о том, как строится работа по реабилитации подопечных, с какими проблемами они туда поступают и как их решают с помощью специалистов учреждения: психологов, педагогов, социального работника и духовника. Управляющего епархией также интересовало, какая категория женщин чаще всего обращается за помощью в центр, как складываются их судьбы в дальнейшем, есть ли социальный эффект от работы этого учреждения. «К нам обращается много выпускниц детских домов и освободившихся из мест лишения свободы. После курса реабилитации мы поддерживаем с ними связь, стараемся следить за дальнейшей жизнью и помогать. Один раз в месяц мы их снабжаем продуктовыми наборами. Надо учитывать, что мы работаем с очень сложной категорией людей, и не все женщины готовы меняться. Но в 50-60 процентах случаев наша помощь очень эффективна», — отметил Михаил Шимичев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В рамках региональных Рождественских чтений в Нижнем Новгороде состоялись Парламентские встречи 25 декабря 2015 г. 16:27 24 декабря в Законодательном собрании Нижегородской области в рамках X Рождественских образовательных чтений Нижегородской митрополии «Традиция и новации: культура, общество, личность» прошли региональные Парламентские встречи, посвященные проблемам демографии и семейных ценностей. Мероприятие возглавили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и председатель Областного законодательного собрания Евгений Лебедев. Перед началом обсуждения, отвечая на вопросы журналистов, архиерей отметил: «Проблема рождаемости на сегодняшний день стоит очень остро и требует глубокого изучения. Надеюсь, что наше сотрудничество с депутатами принесет добрые плоды и будет способствовать разрешению кризиса, который испытывает институт семьи в настоящее время». В свою очередь, Е. Лебедев сказал: «Проблема демографии продолжает быть актуальной, хотя есть и позитивные тенденции. Думаю, что в этой сфере еще предстоит долгая работа. Главное, чтобы у людей было понимание, что в приоритете должны быть не материальные блага, а создание семьи и продолжение рода. Задача депутатов — обеспечить условия для этого. Я думаю, сегодняшняя встреча позволит нам еще раз переосмыслить тему демографии и окажется очень полезной». В обсуждении приняли участие депутаты регионального парламента, сотрудники правительства области и администрации Нижнего Новгорода, представители нижегородских общественных организаций, клирики Нижегородской епархии , в том числе руководитель отдела образования и катехизации протоиерей Евгений Худин и руководитель отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями протоиерей Михаил Поройков. Во вступительном слове Е. Лебедев отметил, что сотрудничество в рамках Парламентских встреч будет способствовать преодолению проблем в области демографии, совместного поиска путей их решения. С докладом о демографической ситуации выступил глава Нижегородской митрополии. По его словам, несмотря на то, что в регионе действуют социальные программы, направленные на поддержку семьи и материнства, здравоохранения, спорта и образования, сохраняется кризис института семьи. Правящий архиерей привел слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что попытки преодолеть демографический кризис только социальными мерами без учета нравственной составляющей не приведут к успеху, так как проблемы — в душах людей.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Призывая на Вас и доброе семейство ваше благословение Божие с неизменным уважением и совершеннейшею преданностью имею честь быть Вашего Высокопреподобия, покорнейшим слугою Ионафан, Архиепископ Ярославский и Ростовский. 14 Апр. 1884 г. 6. Ваше Высокопреподобие Досточтимый о. Протоиерей Сергий Константинович! Приятным долгом поставляю поздравить Ваше Высокопреподобие с получением Высочайшей Награды – ордена Св. Анны 1 ст. и на содержание оной 3.000 руб. Да будет Ваше будущее мирно спокойно и отрадно, как и прошедшее служение Ваше Академии. Желание Ваше исполнено: Вячеслав Поройков сегодня же мною утвержден штатным Псаломщиком. Благодарю за внимание Ваше к внуку моему Сергию Попову. Если же услышите о нем что-либо не похвальное – предостерегите его, а мне сообщите. В воздухе носится какая-то зараза, поражающая молодых юношей. Призывая на Вас и дорогое семейство Ваше благословение Божие, с истинным уважением сердечною преданностью и братского любовью имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою, Ионафан, Архиепископ Ярославский и Ростовский. 1887 г. Мар. 11 д. Ярославль. —551— 7. Копия Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода, Московскому Духовно-Цензурному Комитету. 514. По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушали: I. представление Московского Духовно-Цензурного Комитета, от 19 Августа 1882 годе за 1080, о разрешении напечатать составленную Ректором Московской Духовной Академии протоиереем Сергием Смирновым «Службу Преподобному Отцу нашему Сильвестру Игумену, Обнорскому Чудотворцу», и донесение Преосвященного Ярославского, от 3 Декабря 1882 года за 4114, о том, что отпечатание вышеупомянутой службы он, Преосвященный, признает благовременным и полезным как для местных священнослужителей, совершающих ныне службу Преподобному Сильвестру по общей минеи, так и для православного местного населения и приходящих из разных стран богомольцев. И по справке, Приказали: Московский Духовно-Цензурный Комитет представляет Святейшему Синоду для разрешения к напечатанию составленную Ректором Московской Духовной Академии протоиереем Сергием Смирновым «Службу Преподобному Отцу нашему Сильвестру Игумену, Обнорскому Чудотворцу: По содержанию сего представления Преосвященный Ярославский в отзыве своем Святейшему Синоду заявляет, что напечатание вышеупомянутой службы благовременно и полезно, как для местных священнослужителей, совершающих службу Преподобному Сильвестру по Общей Минеи, так и для православного местного Населения и приходящих из разных стран богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II. В числе рассуждений, к Истолковательному Богословию принадлежащих, должно поставить: 1) Читанное (апр. 20-го) Алексеем Платоновым, в котором подробно рассматривается многознаменательное взятие Иерихона ( Нав. 5:13–16; 6 ). Важность этого события открывается из соображения: 1) причин, побудивших Иисуса Навина к сему предприятию, 2) самого образа осады Иерихона, 3) обстоятельств, последовавших за взятием оного, наконец, 4) из представления таинственного и образовательного смысла сего происшествия. И, во-первых, причина, как войны предпринятой, так и победы одержанной, есть Сам Бог , пославший в явление Иисусу Навину Архистратига Своего, предающего град в руки его, в лице коего познается Сын Божий, Ангел лица Божия; Бог, Которого силе не могли воспротивиться многие соседние народы, защищавшие Иерихон, яко ключ земли обетованной; во-вторых, семидневное обхождение Иерихона в глубоком молчании и чудесное в день седьмой разрушение стен оного от воскликновения дает поводы к подробнейшему обозрению священной важности, из многих мест Св. Писания открываемой, числа седмиричного, полноту и совершенство означающего. После сего проклятие Иерихона подает случай к изъяснению троякого рода клятвы, употребляемой 1) над всем посвященным на служение Церкви и жрецам, 2) над всем освященным Самому Господу и 3) разрушительной, обрекающей на конечную погибель, к каковой относится и проклятие на Иерихон, тем более важное, что и самый тот, кто бы восхотел когда-нибудь восстановить стены оного, подвергается равномерной клятве. Наконец, в наследовании земли обетованной приводится образ исполнения для Церкви Ветхозаветной великих обетований, от начала мира Ей возвещаемых, а вместе подобие обновления каждого верного от пустыни мира, или от бесплодных оправданий чрез дела закона. преходящего к благодатному Царству живой веры. 2) Рассуждение (читанное 4-го мая) Ильи Поройкова, которое имеет предметом определить действительное значение обета Иеффаева, описанного в книге Судей ( Суд. 11:30–40 ). После предварительного замечания, сколь важно иметь истинное понятие о сем знаменитом в истории свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поройков Василий Алексеевич , диакон села Нижне-Никульского Рыбинского уезда, родился в последнем десятке прошлого столетия в селе Леонтьевском Угличского уезда. Отец его был здесь священником. Умер 1 мая 1847 г. Отлично зная древние языки, он еще в молодых летах начал брать к себе на воспитание детей духовенства, и с ними проходил полный курс уездного училища. Поступавшие затем из его училища в семинарию молодые люди, имевшие отличную подготовку и приученные им к труду, все без исключения были лучшими учениками. Дело обучения вел он в своей школе один. Число его учеников ежегодно колебалось от 25 до 30 . Кроме педагогической способности Василий Алексеевич был еще поэт. Некоторые из его стихотворений напечатаны в некрологе его 28 . Ржевский Алексей Андреевич Ржевский Алексей Андреевич , сын диакона Ростовского собора, родился в 1841 г., воспитывался в Ярославской семинарии, а потом в Московской духовной академии. В этой последней окончил он курс в 1864 г., и в ноябре того же года определен преподавателем логики, психологии, патрологии и латинского языка в Екатеринославскую духовную семинарию; кроме того, он был и секретарем правления семинарии, и по поручению епархиального начальства рассматривал катехизические поучения священников Екатеринославской губернии. Помимо всех занятий по духовному ведомству, имел он и другие занятия: 8 лет (1865–1873 г.) был преподавателем латинского языка в старших классах Екатеринославской гимназии. Умер 14 июля 1880 г. в Екатеринославле. На акте, при открытии, в начале 70-х годов, нового семинарского здания в Екатеринославле, Алексей Андреевич прочел обширную «записку о состоянии семинарии до постройки нового здания и о ходе постройки этого здания». В 1872 г., когда состоялось определение об издании в Екатеринославле епархиальных ведомостей, покойный был помощником редактора их. С первых же пор он очень-усердно поддерживал новое дело, помещая в ведомостях свои работы; но еще более он трудился для них, сделавшись сам редактором. Сотрудничал он также и в Православном Обозрении.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

  001     002    003    004    005    006    007    008