Для любого здравомыслящего человека ясно, что из груды кирпичей сам по себе не построится дом, обратное же событие не только вероятно, но и действительно происходит. Уменьшение энтропии в груде кирпичей может произойти лишь под воздействием человека, строящего из кирпичей дом, так что обыденная человеческая практика показывает, что сознание, т.е. нечто нематериальное, может нарушать одно из основных положений физики. Более всего, разительнее всего свидетельствует об этом противоречии феномен жизни. Каждый из нас наблюдает, как ежесекундно весной и летом происходят удивительные превращения бесформенной земляной массы, окружающей семя или корень растения, в поразительные по своей упорядоченности части растения – листья, цветы, плоды. Поэтому вполне можно согласиться с физиком С.Ю. Поройковым, который пишет, что «само явление жизни, не подчиняющееся закону возрастания энтропии в материальном мире, является чудом» 20 , и «с позиций информационной энтропии существование молекул ДНК является ничем иным как чудом» 21 . Мы вполне можем сделать вывод, что и здесь, как в случае строительства дома, нарушение второго начала термодинамики происходит под воздействием нематериального, духовного начала – Святого Духа. Адепты материализма наивно полагают, что принцип энтропии неприменим к незамкнутым системам, какой является живой организм. Однако в таком возражении видно элементарное непонимание сущности современной физики, которая, опираясь на язык математики, формулирует все свои законы для некоторых абстрактных систем – идеального газа, закрытой системы, абсолютно черного тела, абсолютно твердого тела и т.п. В действительности же подобных идеализаций не существует, однако очевидно, что все законы физики прекрасно работают в реальном мире. Поэтому без особого преувеличения можно сказать, что в неорганическом мире закон энтропии выполняется во всех системах. Приводят и другое объяснение: даже те явления, которые действительно выглядят как противоречащие уже открытым законам, все равно могут быть объяснены при помощи еще неоткрытых законов.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/st...

Автобусный крестный ход «За жизнь без абортов» провели в Нижнем Новгороде Нижний Новгород, 17 октября 2013 г.      13 октября в Нижнем Новгороде по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия состоялся автобусный крестный ход «За жизнь без абортов», посвященный великому празднику Покрова Божией Матери, сообщает пресс-служба митрополии. Участники крестного хода посетили десять храмов, начав его у Воскресенской церкви и завершив возле храма в честь Рождества Иоанна Предтечи. В крестном ходе участвовали более 60 человек, некоторые из них сопровождали автобус на своих автомашинах.      Инициатива проведения крестного хода исходила от нескольких общественных организаций и групп православных мирян и была поддержана отделом Нижегородской епархии по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями. В крестном ходе приняли участие волонтеры епархиального движения «Милосердие», сотрудники культурно-просветительского центра «Свято-Никольский», активисты нижегородского клуба друзей крестоходцев, члены нескольких общественных движений. Крестный ход возглавил руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями протоиерей Михаил Поройков. Координировал проект председатель клуба друзей крестоходцев Олег Густов.      Этот крестный ход стал первым проектом нижегородского церковно-общественного объединения в защиту жизни, название которого еще окончательно не определено. Цель объединения - сохранение жизни, всемерная защита младенцев в утробе матери, защита материнства, чадородия, права на создание семьи и продолжение рода. Обратившись к участникам крестного хода с пастырским словом, протоиерей Михаил Поройков подчеркнул, что дар жизни - это священный дар Божий и подается он нам в чуде чадородия. «Сам Господь Бог Иисус Христос воплотился через чудесное рождение от Марии Девы, и поэтому отношение к этому дару жизни должно быть подобающее, благоговейное, бережное, трепетное. Нельзя относиться к нему легкомысленно, с небрежением, незнанием, а обязательно охранять, защищать и всячески способствовать пониманию и формированию соответствующего отношения в обществе и государстве. Христиане должны быть настоящими воинами жизни, вести борьбу со всяким внешним и внутренним злом. Но путь к победе над злом начинается с себя, с борьбы со своим внутренним злом, с грехом, со своим несовершенством, унаследованным всем человеческим родом от грехопадения Адама и Евы, как учит нас Евангелие и святоотеческое наследие Церкви», - заметил священнослужитель.      Участники молитвенного шествия получили раздаточные материалы, которые предоставила автономная некоммерческая организация «Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей " За жизнь " ». 17 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64999.html

118 Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I, Глава V «Строительство святого храма», «Конституция ложи». 119 Известный оккультист Алистер Кроули считал, что христианская эпоха находится в смертельной агонии, он предвозвещал, что наступит новая эпоха, в которую введет мир высшая интеллигенция, то есть интеллигенция, владеющая тайными оккультными знаниями. Себя он считал именно таким человеком. 120 «Фараон» – это карточная игра, но Пушкин, как мы уже успели убедиться, никогда не упускает ни одного дополнительного значения слова. Его чувство слова всегда изумляет. 121 Сироткин знаком с жизнью Пушкина в деталях, поэтому он не может не знать последних часов жизни Пушкина. Интересно, каким же образом он примиряет свою версию с тем, что Пушкин позвал священника? 122 Поройков С.Ю. Неизвестный Пушкин. Философия писателя в свете раннехристианского наследия. М.: «Муравей», 2002. С. 13. Поройков ссылается на: А.С. Пушкин. Путь к Православию. «Отчий дом». М., 1996. С. 269. 124 Имя Адам (человек) переводится с еврейского как земля, почва. Славянское слово тъло означает – почва, основание. Семя, воплощенное в теле (в почве), возрастая, преобразует и саму почву. Без семени же человек остается только почвой, землей, тълом, то есть тем, что тлеет. 126 Тема Софии – Премудрости Божией Пушкиным и Лермонтовым поднимается задолго до того, как эта тема прозвучала у русских религиозных мыслителей. Но если в художественном произведении такое решение этой темы вполне дозволительно, ибо в нем это не более, чем художественный образ, то в философии речь уже идет не об образах, а о духовных реальностях – и это требует более ответственного подхода к теме, ибо необоснованное решение ее может привести к серьезным соблазнам. 129 По-видимому, разум также пытался явиться Арбенину в тот момент, когда он садился за карточный стол. Садясь за стол, Арбенин, как будто бы угрожая ему, произносит: «И если б кто-нибудь меня остановил… то…» 130 Однако наука сама по себе не противоречит религии и вполне может даже быть союзницей религии, например, в борьбе с оккультизмом. Но там, где сама наука пытается занять место религии или превращается в оккультизм, – там она изменяет своему назначению и вырождается в магию или идеологию.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

На Патриаршем богослужении присутствовали: губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев; председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Е.В. Лебедев; мэр г. Арзамаса М.Л. Мухин; председатель Арзамасской Городской Думы И.А. Плотичкин; генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина» О.В. Лавричев. В числе молившихся за богослужением были родственники приснопамятного Патриарха Сергия (Страгородского), пребывающий на покое архиерей Грузинской Православной Церкви  митрополит Серафим (Джоджуа), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельницы женских обителей Нижегородской митрополии, учащиеся Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Всего в Воскресенском соборе и на Соборной площади, по данным представителей МВД, молились около 10 тысяч человек. Богослужебные песнопения исполнили: сводный хор под управлением К.А. Молевой, в состав которого вошли хор Александро-Невского кафедрального собора Нижнего Новгорода, хор Воскресенского кафедрального собора г. Арзамаса и Нижегородского православного женского училища; Детский хор Дивеевской православной школы Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря под управлением инокини Палладии (Болдиной). Нижегородской государственной областной телерадиокомпанией ННТВ была организована прямая телетрансляция богослужения, которая шла на телеканалах «Союз», «Спас», на сайтах информационного агентства «Время Н» и Нижегородской митрополии, а также на портале Патриархия.ru. Многочисленные верующие, которых не мог вместить кафедральный собор, наблюдали за ходом боголсужения на большом экране, установленном на территории собора. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. Затем были совершены молитвы о упокоении души приснопамятного Патриарха Сергия (Страгородского). Проповедь перед причастием произнес протоиерей Михаил Поройков, настоятель храма Всех святых г. Нижнего Новгорода, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями.

http://patriarchia.ru/db/text/4981044.ht...

В Нижнем Новгороде открылось новое здание епархиального центра помощи семье и детям «Быть мамой» 10 июня 2016 г. 19:25 10 июня 2016 года в Автозаводском районе Нижнего Новгорода (ул. Дружаева, д. 3а) состоялась торжественная церемония открытия нового здания епархиального центра помощи семье и детям «Быть мамой». Чин освящения здания совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Гостями церемонии стали глава администрации Автозаводского района Владимир Солдатенков, замминистра социальной политики Нижегородской области Нина Расцветова, благочинный Автозаводского округа Нижнего Новгорода протоиерей Александр Бухвостов, руководитель отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями протоиерей Михаил Поройков, прихожане близлежащего Никольского собора, жители окрестных домов, подопечные центра и волонтеры. Центр «Быть мамой» работает с 2012 года и входит в структуру отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями. Он включает два отделения: стационар и амбулаторию. В стационаре, который находится в поселке Зеленый город, живут беременные женщины и матери с детьми. Амбулатория сейчас расположена в небольшом здании в переулке Крутом. Здесь функционирует гуманитарный склад. Беременные женщины и матери с детьми до трех лет, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, получают продукты, средства детской гигиены, одежду, обувь и другие вещи. Организован прием психолога и социального работника. В новом здании на улице Дружаева площадь помещений гораздо больше, чем в старом. Поэтому есть возможность развивать новые направления работы. В частности, планируется открытие клуба антиалкогольной и антинаркотической направленности «Трезвение», более широкое развитие противоабортной деятельности. Появится возможность проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия: развивающие с детским психологом, с кризисными беременными. Кроме того, в амбулатории формируется видео- и аудиотека для будущих матерей. Любая помощь в центре «Быть мамой» оказывается бесплатно. В целом за годы работы центра удалось сохранить жизнь 119 малышам. Ежемесячно сюда обращаются и получают помощь порядка 200 человек. Нижегородская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В архивах хранится опись, из которой следует, что церковь, заложенная ещё в 1782 году, " совершенным строением окончена и украшена в 1796 году. Освящена самим его преосвещенством, архиепископом Ростовским и Ярославским в том же году месяца июня 9-го дня " . На нижнем этаже Троицкого храма разместилась тёплая зимняя церковь. На верхнем - летняя, с роскошным барочным иконостасом и удивительными фресками. В летний храм вела сохранившаяся до наших дней деревянная лестница с резными перилами. В конце XVIII века всю храмовую территорию с трёх сторон обнесли каменной оградой с кованными воротами и двумя угловыми часовнями. С четвёртой стороны устроили торговые ряды. Вскоре после революции храмы Вощажникова стали закрывать. В начале 1920-х годов прошло изъятие всех церковных ценностей. Серебряная и золотая утварь в огромном количестве были вывезены из храмов, но службы пока продолжались. А в 1929 году закрывается Троицкая церковь, а вслед за ней - Рождественская и позднее, кладбищенская Преображенская. В бывшем Троицком храме устроили скотобойню, в Рождественском - цех по ремонту тракторов. Можно представить, чем в итоге эта затея обернётся: вся земля вокруг церквного здания оказалась буквально пропитана кровью животных и соляркой, при подходе к бывшему храму стоял невыносимый смрад, а в Рождественской церкви по полу даже проложили рельсы! Печальной оказалась судьба и служивших в храмах людей. Сейчас в возрождённом храме Живоначальной Троицы есть икона священномученика Феодора (Поройкова). Это последний батюшка Вощажникова, служивший здесь при советской власти. Восстановление храмов в Вощажникове началось в 2000 году. Рассказывают, что на протяжении всего времени - и до сих пор - здесь происходят чудеса. Чудеса начали происходить практически одновременно с началом восстановительных работ в храмовом комплексе. Сказывают сельчане, что как только разобрали старую кровлю и демонтировали прогнившие балки, на пруд неизвестно откуда слетелись одиннадцать лебедей - словно благословение Божие. А когда стали открывать заколоченные старыми досками окна, внезапно обнаружилось, что одна из досок - это икона. На ней сохранилось едва различимое изображение Киево-Печерских старцев. Оно было в кошмарном состоянии, поскольку святотатцы заколотили окно рисунком наружу. Между тем оказалось, что образ содержит мощи. Исследователи предположили, что они принадлежат кому-то из изображённых святых, однако кому именно, установить так и не удалось.

http://sobory.ru/article/?object=15095

В том вошли биографические материалы о многих новомучениках, пострадавших от советской власти. Можно отметить статьи о расстрелянном на Бутовском полигоне священномученике Феодоре Алексинском; замученном красноармейцами Феодоре Антипине; расстрелянном во Ржеве священномученике Феодоре Баккалинском; расстрелянном в урочище Матрешкин Буерак священнике Феодоре Богоявленском; священномучениках Феодоре Гусеве; Феодоре Дорофееве; Феодоре Колерове; Феодоре Лебедеве; Феодоре Маляровском; Феодоре Недосекине; Феодоре Поройкове; Феодоре Распопове; Феодоре Ремизове; Феодоре Смирнове; Феодоре Чичканове; Феодоре Яковлеве; Феодосии Беленьком; Феодосии Александрове; Феодосии Бобкове; Феодосии Соболеве; Феодосии Ганицком; Феодоте Шатохине; Феоктисте Смельницком; Феоктисте Хоперскове. К числу священномучеников относятся также принявшие монашеский постриг Феодор (Абросимов); Феодор (Богоявленский); Феодор (Никитин); епископ Могилевский Феодосий (Ващинский); епископ Соликамский Феофан (Ильменский). Немалый интерес вызовут у читателя биографии рожденного в Иерусалиме Феодора, «умученного в Болгарах»; первых русских мучеников Феодора и Иоанна, варягов, убитых в Киеве; преподобных Феодора и Павла, основателях и игуменах Борисоглебского на Устье мужского монастыря; святого Феоктиста, архиепископа новгородского; преподобных Феодора и Христофора, насельниках Кларджетской пустыни; новомученика Феодора Нового, преподобного Феодора Освященного, ученика преподобного Пахомия Великого; тверского епископа Феодора Доброго; архиепископа Тверского и Кашинского священномученика Феоктиста; архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита; просветителя лопарей с тем же именем; священномученика Феодорита, пострадавшего при Юлиане Отступнике; епископа Феодорита Киррского, экзегета и богослова; игумена Троицкой Кривоезерской пустыни Феодосия (Крюкова); архиепископа Новгородского и Псковского Феодосия; митрополита Киевского Феопемпта; третьего предстоятеля Православной Церкви в Америке Феодосия (Фрэнка Лазора); митрополита всея Японии Феодосия (Синдзи Нагасимы).

http://pravenc.ru/shop/2778960/

2007. С. 120). Также были арестованы архиепископы Филарет (Линчевский), Георгий (Делиев), киевские клирики: секретарь канцелярии Украинского экзархата настоятель Покровской Соломенской ц. прот. Виктор Вельмин, прот. Александр Глаголев из Набережно-Никольской ц. († 25 нояб. 1937 после допросов), настоятель Борисоглебской ц. прот. Михаил Едлинский (расстрелян 17 нояб. 1937), бывш. свящ. Введенского жен. мон-ря прот. Иоанн Предтеченский, настоятель прихода в Чоколовке под Киевом прот. Михаил Алабовский, бывш. настоятель Царе-Константиновской ц. на Подоле прот. Николай Поройков, священники Трифиллий Гороновский, Вячеслав Бычковский. В Киевской обл. были арестованы 8 священников в Васильковском р-не, 6 священников во главе с прот. Александром Коломацким из Городища в р-не им. Г. И. Петровского Киевской обл. (ныне Городищенский р-н Черкасской обл.), 4 священника из др. районов. В отчете главы НКВД УССР И. М. Леплевского от 27 нояб. 1937 г. записано, что «антисоветская фашистская организация церковников», которую в Киеве возглавлял митр. Константин (Дьяков), а в Москве - митр. Сергий (Страгородский), успешно разгромлена. Митр. Константин был признан виновным. На допросах архиерей не дал признательных показаний, скончался 10 нояб. 1937 г. В 1937-1938 гг. подверглись репрессиям десятки киевских священнослужителей. В сент. 1938 г. органы НКВД раскрыли «фашистскую организацию церковников «Истинно православная церковь», проводившую контрреволюционную деятельность в отдаленных районах Киева». Одной из первых организационно оформленных структур буд. иосифлянства в К. е. стало созданное в Киеве в 1915 г. усилиями свящ. Анатолия Жураковского и архим. Спиридона (Кислякова) Братство Иисуса Сладчайшего, первоначально имевшего целью духовно и материально поддержать беднейшие слои населения. Взгляды архим. Спиридона были весьма далеки от традиц. Православия. 21 авг. 1920 г. Черкасский еп. Назарий (Блинов) писал патриарху Тихону: «Появившийся в Киеве в 1917 году архимандрит Спиридон года два тому назад организовал братство во имя Иисуса Сладчайшего и как председатель этого братства стал устраивать при некоторых храмах на окраинах города, по соглашению с местными причтами, богослужения с особыми молениями и проповедями, а также крестные ходы с участием преимущественно детей и женщин.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Храм Троицы Живоначальной (Вощажниково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Троицы Живоначальной построен в 1796 году. В 30-е годы его закрыли и осквернили. В 2000 году началось восстановление храма. В храме служил священномученик Феодор Поройков. Содержание История [ править править код ] Храм во имя Живоначальной Троицы был построен в 1796 году известным архитектором К.И. Бланком и крепостным архитектором Шереметевых А.Ф. Мироновым. Летний храм с престолом в честь Живоначальной Троицы расположен на втором этаже. Его расписывали крепостные художники Н.П. Шереметева. В росписи храма, скорее всего, принимал участие крепостной живописец Иван Аргунов, приезжавший в Вощажниково в эти годы. В летнем храме был один из самых богатых иконостасов во всей Ярославской губернии, выполненный в стиле барокко. Он был четырехъярусным, золоченым, с резными колоннами, увитыми виноградными лозами, и с фигурами ангелов. В 30-е годы Советской власти храм закрыли и осквернили, а в здании расположили склад зерна, холодильные установки для хранения мяса местного совхоза. Иконами забивали окна храма. В 2000 году началось восстановление храма Живоначальной Троицы. 19 августа 2001 года иерей Борис Украинцев отслужил первую Божественную литургию в день Преображения Господня в зимнем храме. В июле 2004 года состоялось великое освящение престолов Архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом. Был освящен также и новый престол в честь Собора новомучеников и исповедников Российских. В зимнем храме, на первом этаже, в настоящее время находятся три престола. Центральный престол — Великомученицы Параскевы Пятницы, с левой стороны — престол Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, с правой стороны — престол Новомучеников и Исповедников Российских. В 2006 году, через 210 лет со дня освящения, храм Живоначальной Троицы приобрел первоначальный внешний вид. 23 июня 2013 года в праздник Живоначальной Троицы в летнем храме состоялась Божественная литургия. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

Нижегородская и Екатеринодарская епархии оказывают помощь пострадавшим в ДТП паломникам Краснодар, 27 сентября 2017 г. Фото: Карина Сапунова/ТАСС      Ночью 26 сентября автобус с паломниками из Нижнего Новгорода, которые возвращались из Абхазии, столкнулся с грузовиком на трассе М4 Дон. 6 человек погибли, 19 пострадали. Священнослужители Екатеринодарской епархии оказывают поддержку людям, попавшим в больницы, и готовятся принять родственников погибших. Вместе с ними в Краснодар готовятся выехать представители Нижегородской епархии, сообщает Диакония.ru . Соболезнования в связи с трагедией выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Возношу молитвы к Милостивому Богу о упокоении душ новопреставленных в обителях небесных и о скорейшем исцелении пострадавших. Да укрепит всех вас Господь во дни скорби и печали, да ниспошлет силы с христианским достоинством пережить боль невосполнимой утраты», говорится в обращении Предстоятеля Русской Православной Церкви к родным и близким погибших и пострадавших. “Наши священнослужители будут дежурить в морге, чтобы оказать духовную поддержку родственникам погибших, которые приедут на опознание, – рассказал Диакония.ру руководитель социального отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Дмитрий Болтонов. – Батюшки находятся и рядом с пострадавшими. Благочинный Горячеключевского округа протоиерей Сергий Брусов и протоиерей Константин Капранов, окормляющий местную больницу, прибыли туда сразу после аварии. Для пострадавших уже приобрели вещи первой необходимости и предметы гигиены – их вещи остались в разбитом автобусе”. По словам отца Дмитрия, в больнице города Горячий Ключ сейчас находятся 7 человек, в больницах Краснодара - 10 человек, один из пострадавших уже выписался. Нижегородская епархия организует доставку родственников пострадавших и погибших в ДТП в Краснодарский край – об этом сообщил руководитель Отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями Нижегородской епархии протоиерей Михаил Поройков. Отец Михаил вместе с другими священнослужителями епархии также выедут в Краснодар, чтобы поддержать пострадавших и родственников погибших.

http://pravoslavie.ru/106657.html

   001   002     003    004    005