Завершился Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 6 мая 2010 г. 19:30 На официальном сайте Сербской Православной Церкви опубликовано итоговое сообщение по результатам работы Архиерейского Собора Сербской Церкви. С 26 апреля по 5 мая 2010 года в Белграде прошли заседания Архиерейского Собора, в которых приняли участие все иерархи Сербской Церкви. Среди главных деяний Собора — канонизация двух святых, почисление на покой бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавлевича) и утверждение даты торжественной интронизации новоизбранного Патриарха Сербского Иринея, которая состоится в Печской Патриархии 3 октября 2010 года. Важнейшим результатом работы Собора в сообщении названа канонизация двух выдающихся сербских подвижников — известного богослова архимандрита Иустина (Поповича, 1894-1979) из монастыря Челия близ Валева и архимандрита Симеона (Поповича, 1840-1941) из монастыря Дайбабе близ Подгорицы. Их торжественное прославление состоялось в воскресение 2 мая на Божественной литургии в храме-памятнике св. Саввы Сербского на Врачаре. Прп. Иустин Челийский будет поминаться 1/14 июня, а прп. Симеон Дайбабский 19 марта/1 апреля. Также было принято решение установить день памяти всех Ясеновацких новомучеников, погибших в годы Второй мировой войны в усташском концлагере Ясеновац (31 августа/13 сентября). Собор одобрил идею строительства храма и мемориального центра памяти всех сербов, погибших в многочисленных войнах ХХ века, в том числе жертв агрессии блока НАТО в отношении Сербии и Черногории в 1999 году и сербского погрома в Косово и Метохии в марте 2004 года. 2 мая в зале Богословского факультета все присутствовавшие на Соборе иерархи приняли участие в торжественном мероприятии, приуроченном к 90-летию восстановления Печской Патриархии и 60-летию со дня упокоения Патриарха Сербского Гавриила (Дожича). Собор заслушал сообщение о двух всеправославных встречах, которые состоялись в Шамбези в 2009 году — IV Всеправославной предсоборной конференции в Шамбези и Всеправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора. В свете этого сообщения Собор принял соответствующие решения и обсудил положение в епархиях Сербской Церкви, находящихся в разных странах мира. Было, в частности, подтверждено прошлогоднее решение об изменении границ епархий Сербской Церкви в США.

http://patriarchia.ru/db/text/1154857.ht...

Преподобный Симеон Дайбабский преставился ко Господу 1 апреля 1941 года. В 1996 году состоялось обретение честных мощей преподобного Симеона, и теперь они покоятся в раке, поставленной в глубине пещер монастыря, основанного им, доступные для поклонения паломников. Преподобный Симеон является автором нескольких богословских произведений, часть из которых — поэтические. Новомученики Ясеновацкие память 31 августа/13 сентября В годы Второй мировой войны на территории оккупированной Югославии было создано так называемое Независимое государство Хорватия, в котором к власти пришел крайне националистический хорватский усташский режим во главе с Анте Павеличем. С первых дней существования НГХ (с апреля 1941 года) на его территории развернулся настоящий геноцид в отношении православного населения, была создана целая система концентрационных лагерей. Аресту, издевательствам и пыткам подверглись десятки священнослужителей, православные храмы и святыни массово уничтожались. За первые три месяца существования НГХ на его территории была практически полностью уничтожена административная структура Сербской Православной Церкви, не осталось ни одного действующего сербского архиерея из пяти несших свое служение здесь до войны. Десятки сербских священников были депортированы или оказались за решеткой. Самой крупной была система концентрационных лагерей Ясеновац, через которую прошли сотни тысяч православных сербов. По оценкам историков, в Ясеноваце погибло около 700 тысяч сербов, а также евреев, цыган и противников усташского режима. В системе концлагерей Ясеновац окончили свои дни десятки священнослужителей, включая нескольких архиереев, прославленных позднее в лике новомучеников. Подготовил иеромонах Игнатий (Шестаков) скрыть способы оплаты Комментарии Ованесс 21 января 2015, 13:04 Святые Земли Сербской, молите Бога о нас, о православных, да восторжествует Правда! Aviva Rafaela 13 сентября 2014, 12:16 Спасибо за статью. Действительно, как мало мы знаем о святых других Поместных Церквей. Вси святии земли Сербской, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/54712.html

Состоялась торжественная канонизация прп.Иустина Нового Челийского и прп.Симеона Дайбабского Белград, 2 мая 2010 г. 2 мая 2010 г. на Божественной литургии в храме Святого Саввы в Белграде состоялась торжественная канонизация преподобных Иустина Нового Челийского и Симеона Дайбабского, которые по решению Архиерейского Собора внесены в диптих святых. Служение Божественной литургии возглавил Патриарх Сербский Ириней, которому сослужил сонм сербских архиереев. Решением Архиерейского Собора установлено, что память преподобного Иустина Челийского будет отмечаться 1 июня по старому календарю (14 июня по новому), а память преподобного Симеона Дайбабского 19 марта (1 апреля). 3 мая 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35071.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9177@ Подпись к иллюстрации: Прп. Симеон Дайбабский Размер файла: 63.89 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 05.06.2013 10:37:31 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9177.html

19 (48). Не пытайся увидеть ноги у змеи, и не надейся достигнуть рая без труда и напасти. Остерегайся змеи, особенно мысленной, и терпи беды, чтобы заслужить спасение. 20 (51). Лиса, когда видит, что не может выбраться из капкана, перегрызает [себе] ногу, чтобы спасти жизнь. И ты потерпи и пожертвуй собой ради вечного блага. 21 (59). Если комната твоя теплая, не открывай двери часто. А если имеешь в себе Духа Святого, не говори много. 22 (66). Маслине приятен приморский климат, а душе – богобоязненное общество. 23 (67). При дожде нужен зонт, а душе [нужно] смирение. Зонт добывается за деньги, а смирение – познанием себя. 24 (69). Имей перед домом воду, а перед очами – слово Божие, чтобы быть тебе чистым телом и душой. 25 (74). Легка пшеничная мякина, но и из нее может собраться ноша, так и от малых грехов душа [может] погибнуть. 26 (76). Некоторые люди крестятся [только] когда слышат раскаты грома, а некоторые вспоминают о смерти только когда видят мертвого. Перекрестись и без грома, помни о смерти и без мертвеца, и будешь меньше грешить. 27 (79). Наша душа проходит через искушения в этом мире, как блудный сын. Хорошо для нее, если так же, как он, возвратится в Отчие объятия. 28 (81). Как бережешь и одеваешь тело, чтобы оно жило, так и душа [нуждается в заботе]. Она голодная и голая, когда не имеет добрых дел и чистой веры. А на такую немощную [душу] легко нападают злые духи. 29 (82). Душа есть сестра телу и печется о нем, как настоящая сестра о брате. Она печалится, когда ее брат развратно живет. Но она и виновата в том, что в [нужное] время не заботилась о нем. 30 (83). На войну не идут без свинца и пороха, [так] и по-христиански не живут без веры и добрых дел. 31 (85). Где сильные пчелы, бежит от них паук, а где твердая вера, трудно нападать злым духам. 32 (88). Не летит муха на горячий суп, и отчаяние не падает на крепкую веру. 33 (89). Ребенок плачет, когда мать его моет, а маловерный ропщет на Бога, когда оказывается в беде, которая очищает душу, как вода – лицо.

http://pravoslavie.ru/4423.html

24 (69). Имей перед домом воду, а перед очами — слово Божие, чтобы быть тебе чистым телом и душой. 25 (74). Легка пшеничная мякина, но и из неё может собраться ноша; так и от малых грехов душа может погибнуть. 26 (76). Некоторые люди крестятся только когда слышат раскаты грома, а некоторые вспоминают о смерти только когда видят мёртвого. Перекрестись и без грома, помни о смерти и без мертвеца, и будешь меньше грешить. 27 (79). Наша душа проходит через искушения в этом мире как блудный сын. Хорошо для неё, если так же, как он, возвратится в Отчие объятия. 28 (81). Как бережёшь и одеваешь тело, чтобы оно жило, так и душа нуждается в заботе. Она голодна и гола, когда не имеет добрых дел и чистой веры. А на такую немощную душу легко нападают злые духи. 29 (82). Душа есть сестра телу и печётся о нём, как настоящая сестра о брате. Она печалится, когда её брат развратно живёт. Но она и виновата в том, что в нужное время не заботилась о нём. 30 (83). На войну не идут без свинца и пороха, а по-хрис­тиан­ски не живут без веры и добрых дел. 31 (85). Где сильные пчёлы, бежит от них паук, а где твёрдая вера, трудно нападать злым духам. 32 (88). Не летит муха на горячий суп, и отчаяние не нападает на крепкую веру. 33 (89). Ребёнок плачет, когда мать его моет, а маловерный ропщет на Бога, когда оказывается в беде, которая очищает душу, как вода — лицо. 34 (91). Портному нужна нитка и игла для шитья, а человеку — вера и любовь для спасения. 35 (93). Прямое весло в воде кажется кривым, так что больше доверяй разуму, чем глазам. 36 (98). Сильный дождь может и кречану 9 погасить, а телесные удовольствия — погубить душу. 37 (102). По вопросу можно придти в Царьград, а по делам — в рай 10 . 38 (105). Спокойны море, когда нет ветра, и совесть человека, когда он делает то, что может. 39 (109). Портной не перестаёт работать, если нитка рвётся, а мудрый не отчаивается в случае неудачи. 40 (113). Кто плохо видит, пусть возьмёт очки, а кто желает знать Священное Писание, пусть с верой имеет и смирение.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-simeon-da...

2 (3). Бог отражается в природе, как человек в чистой воде. А нечистое сердце, как мутная вода, не дает себе видеть милость Божию. 3 (5). Аптека иногда закрывается, а Божие милосердие – никогда. 4 (7). Бог ждет покаяния от грешника до самой его смерти. 5 (11). Если бы не было снега, сани были бы бесполезны, [так] и если бы не было вечной жизни, человек не имел бы значения. 6 (13). Человек есть изъяснитель славы Божией и посредник между Богом и природой, если он чист и праведен. 7 (15). Всякий человек получает от Бога некий дар, которым направляется на путь спасения. 8 (18). Людской век краток, как один день, а затем наступает смерть, как глубокая ночь. Потому живи честно и храни себя от греха, покуда длится день твоей жизни, ибо, когда придет ночь твоей смерти, уже будет поздно. 9 (20). Есть люди, которые неприметно живут в этом мире и скрывают свои добродетели. Но придет час, когда явлены будут их дела, и они прославятся в вечности. 10 (21). Как северный ветер разгоняет туман, так ощущение страха Божия [разгоняет] злые мысли. 11 (23). Истина свойственна человеку, и даже такому, который часто поступает против истины, ибо ему не нравится, если он [сам] оказывается обманут. 12 (26). Когда бросишь гвоздь в пламя, он начинает сиять, как и оно. Так и ты, когда слушаешь Божественное учение и живешь по нему, становишься подобным Богу. 13 (27). Не сможет вылупиться цыпленок из яйца, если не посидит на нем наседка. Так и человек не может творить добро, если не согреет его благодать Божия. 14 (29). Дух Святой освещает вселенную. Он и тебя освещает, и в тебе пребывает, если ты послушен Ему чистым сердцем, в котором огонь любви попалил всякий грех. 15 (30). Путнику, чтобы попасть на пароход, нужен билет, а христианину, чтобы попасть на небо, нужно чистое сердце. 16 (34). [Как] возле дома у тебя есть двор, [так] возле сердца пусть будет страх Божий ради сохранности тела и души. 17 (44). Густой лес украшает всякий монастырь, а чистое сердце радует Бога. 18 (46). Кольцо может носить и тот, кто не женат, и свято жить [может] и тот, кто не монах.

http://pravoslavie.ru/4423.html

76 (269). Человек привязывает за узду коня, чтобы тот не убежал, а диавол привязывает сребролюбием человека, чтобы тот не спасся. 77 (273). Развратный сын бесчестит отца, а грешный человек — небесного Творца. 78 (275). Глаза орла далеко видят, а злоба завистника — ещё дальше. 79 (278). От летнего града можно убежать под дерево, а от злобы не можешь спрятаться даже в монастыре. 80 (282). Жестокий пёс лает и на знакомого, а завистник осуждает и милого кума. 81 (285). Перекрестись, прежде чем начать работать, и поразмысли, когда хочешь что-либо сказать. Это мудро и благочестиво. 82 (289). Не ходят часы, если их не заводить, не остаётся душа прямой и чистой, если не молится Богу. Таковы механизм часов и природа человека. 83 (291). Во время войны нужно больше стоять на часах, а во время поста — чаще и усерднее молиться. 84 (292). Скот боится автомобиля, а демоны — поста и молитвы. 85 (295). Знай точный адрес того, кому пишешь, а в молитве — о чём хочешь просить Бога, чтобы не вернулось к тебе письмо и чтобы была успешной молитва. 86 (297). На почте нужна марка на письме, а при молитве — мир со всяким. Иначе не примут письмо на почте, а молитва не будет угодна Богу. 87 (301). Если портной может одновременно шить и петь, то и ты можешь работать и усердно молиться Богу. 88 (302). Не перебивай человека во время разговора и не думай на молитве о чём-либо другом, ибо это неучтиво и грешно. 89 (305). Молись Богу когда ты сыт, чтобы не было стыдно тебе, когда станешь молиться Ему от голода. 90 (311). Курица преклоняет голову только когда пьёт воду, а добрый христианин свою мысль преклоняет пред Богом во всякое время. 91 (317). Море волнуется ветрами, а человек — грехами. Христос успокоил море, может и тебя успокоить. Для сего нужна апостольская молитва: Господи! спаси нас, погибаем (Мф 8:25). 92 (319). Не требуй от Бога чудес, ибо Он знает, когда тебе их даровать. 93 (321). Истинные чудеса бывают ради великой пользы для утверждения веры, напротив, ложные вредят вере и спасению. 94 (324). Монах отрекается от мира как от преграды, которая стоит у него на пути к великой цели; более того, он отрекается и от самого себя, принося самого себя в жертву; наивысший дар, который можно принести Богу — своя жизнь.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-simeon-da...

8 (18). Людской век краток, как один день, а затем наступает смерть, как глубокая ночь. Потому живи честно и храни себя от греха, покуда длится день твоей жизни, ибо когда придёт ночь твоей смерти, уже будет поздно. 9 (20). Есть люди, которые неприметно живут в этом мире и скрывают свои добродетели. Но придёт час, когда явлены будут их дела, и они прославятся в вечности. 10 (21). Как северный ветер разгоняет туман, так ощущение страха Божия [разгоняет] злые мысли. 11 (23). Истина свойственна человеку, даже такому, который часто поступает против истины, ибо ему не нравится, если он сам оказывается обманут. 12 (26). Когда бросишь гвоздь в пламя, он начинает сиять, как и оно. Так и ты, когда слушаешь Божественное учение и живёшь по нему, становишься подобным Богу. 13 (27). Не сможет вылупиться цыплёнок из яйца, если не посидит на нём наседка. Так и человек не может творить добро, если не согреет его благодать Божия. 14 (29). Дух Святой освящает вселенную. Он и тебя освящает и в тебе пребывает, если ты послушен Ему чистым сердцем, в котором огонь любви попалил всякий грех. 15 (30). Путнику, чтобы попасть на пароход, нужен билет, а христианину, чтобы попасть на небо, нужно чистое сердце. 16 (34). Возле дома у тебя есть двор, а возле сердца пусть будет страх Божий ради сохранности тела и души. 17 (44). Густой лес украшает всякий монастырь, а чистое сердце радует Бога. 18 (46). Кольцо может носить и тот, кто не женат, а свято жить — и тот, кто не монах. 19 (48). Не пытайся увидеть ноги у змеи и не надейся достигнуть рая без труда и напасти. Остерегайся змеи, особенно мысленной, и терпи беды, чтобы заслужить спасение. 20 (51). Лиса, когда видит, что не может выбраться из капкана, перегрызает [себе] ногу, чтобы спасти жизнь. И ты потерпи и пожертвуй собой ради вечного блага. 21 (59). Если комната у тебя тёплая, не открывай двери часто. А если имеешь в себе Духа Святого, не говори много. 22 (66). Маслине приятен приморский климат, а душе — богобоязненное общество. 23 (67). При дожде нужен зонт, а душе нужно смирение. Зонт добывается за деньги, а смирение — познанием себя.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-simeon-da...

В месяцеслов Русской Церкви включены недавно канонизированные святые Константинопольской и Сербской Церквей Москва, 6 июня 2012 г. 6 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылось очередное заседание Священного Синода. В первый день работы заседания было принято решение о внесении в мясецеслов Русской Церкви недавно канонизированных святых Константинопольской Церкви (преподобная София (Хотокуриду), день памяти 6 мая/23 апреля) и Сербской Церкви ( преподобный Иустин Челийский (1/14 июня), преподобный Симеон Дайбабский (19 марта/1 апреля), собор новомучеников Ясеновацких (31 августа/13 сентября)). 6 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54073.html

   001    002    003    004    005    006   007     008