Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРАНИНА [серб. муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на одноименном острове Скадарского оз. (Шкодер). Построен еп. Зетским Иларионом в 1233 г. по благословению свт. Саввы I Сербского ( Мошин В. св. Саве манастиру св. Николе у Сава - Споменица Београд, 1977. С. 79-116). До перенесения в 1484 г. кафедры здесь находилась резиденция Зетских митрополитов. Дарителями мон-ря были короли Владислав и Стефан Милутин, кор. Елена. Царь Стефан Душан сделал В. подворьем основанного им мон-ря св. Архангелов в Иерусалиме. В XV-XVI вв. мон-рю дарили земли семьи зетских господарей Балшичей, Стратимировичей и Черноевичей. Во 2-й пол. XV в. игуменом В. был духовный писатель Никон Иерусалимлянин . Для сохранения богатого архива мон-ря в 1721 г. мон. Гавриил (Джурашкович) переписал хранившиеся здесь хрисовулы, ранние из к-рых относились к 1469 г. 8 сделанных им копий были опубликованы И. С. Ястребовым ( Ястребов И. Препис на О манастиру св. Николе Српског Ученог Друштва. Београд, 1879. 47. С. 219-231). В. часто подвергалась нападениям турок (в 1557 и 1714), в 1843 г. мон-рь был превращен в казарму, а 1862 г. разрушен. Описание мон-ря оставил постриженик В. Черногорско-Брдоский митр. Иларион (Роганович) . Церковь была каменной, средней величины, без купола и звонницы. В ней находилось неск. могил, в т. ч. основателя мон-ря. В Цетине хранятся найденные в 70-х гг. ХХ в. 3 колокола, отлитые в Венеции в 1306 и 1453 гг., некогда принадлежавшие обители. Сохранилась печать мон-ря 1484 г. с ликом свт. Николая. В 1886 г. на фундаменте черногорский кн. Николай Петрович построил новую 1-нефную церковь с примыкающей звонницей и неоклассическим иконостасом рус. работы. Рядом был возведен большой братский корпус. В 1883-1884 гг. во В. проживал иером. Симеон (Попович , прп. Дайбабский). Во время второй мировой войны церковь и братский корпус были сожжены. Восстановление началось в 1998 г. иером. Марком (Кесичем). Сейчас во В. проживают 2 насельника. В 2000 г. был построен небольшой братский корпус. Лит.: Т. Манастири на тлу Црне Горе. Нови Сад; 1995. С. 125-128; Ч. , Р. Споменици културе Црне Горе. Београд, 1997. С. 321-322; С. Културна баштина Црне Горе. Нови Сад, 2003. С. 24-25. Сл. Милеуснич Рубрики: Ключевые слова: ДУЛЕВО жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/155408.html

Обитель, посвящённую Свт. Николаю Чудотворцу, основал в 1233г. первый Зетский епископ Илларион, рукоположенный самим Св. Саввой I. Здесь была одна из резиденций Зетской епархии (вторая – в монастыре Михольска Превлака). Строитель монастыря владыка Илларион был похоронен в монастырской церкви, в притворе у северной стены (в 1230-1240-х гг.) Монастырь щедро одаривали сербские архиепископы и короли из династии Неманичей: Свт. Савва I, св. король Владислав, св. король Милутин и его мать св. Елена. Во времена сербского царя (1331-1355) Душана Сильного, Враньина была приписана монастырю Св. Архангелов в Иерусалиме. В 15 веке монастырь одаривали землёй зетские господари Георгий II Страцимирович Балшич (в 1404г.), Балша III Балшич (в 1414) и Иван Черноевич (в 1468г.). В 1453-1484гг., после убийства Превлачских мучеников (зетского владыки и 70 монахов) на Михольской Превлаке, здесь находилась резиденция зетского митрополита, до своего переноса в Цетиньский монастырь. В это время игуменом Враньины был известный духовный писатель Никон Иерусалимлянин. Последним дарителем монастыря был младший сын Ивана Черноевича Станиша, принявший ислам с именем Скендер-бег и бывший черногорским санджак-бегом в 1514-1530-х гг. Стратегическое положение Враньины на пересечении водных путей привело к тому, что она постоянно была целью турецких нападений и разрушалась в 1557 и 1714г. В 1843 вновь захваченный турками монастырь был превращён в казарму. Окончательно обитель была разрушена в 1862г. во время нового турецкого нападения на Черногорию. От старой Враньины сохранились в Цетиньском монастыре три колокола 14-15 веков, найденных в земле в 1970-х гг., и печать Враньской митрополии с ликом Свт. Николая. О старом монастыре сохранились воспоминания черногорского митрополита (1863-1882) Иллариона (Рогановича), бывшего здесь учеником. В 1886г. на месте разрушенной церкви черногорский князь Николай I Петрович-Негош возвёл новый храм. Тогда же был построен и большой двухэтажный (с мансардой) келейный корпус. По легенде, здесь князь Николай хотел постричь в монахини тех из своих многочисленных дочерей, которые не выйдут замуж. В 1888-1889гг. здесь жил молодой иеромонах Симеон (Попович)прп. Симеон Дайбабский – выпускник Киевских Духовных школ и постриженник Киево-Печерской Лавры. Вследствие нездорового климата этих мест он тяжело заболел и осенью 1889г. был переведён в монастырь Острог.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В 1886 г. на месте разрушенной церкви черногорский князь Никола I Петрович-Негош возвёл новый храм. Тогда же был построен и большой двухэтажный (с мансардой) келейный корпус. По легенде, здесь князь Никола хотел постричь в монахини тех из своих многочисленных дочерей, которые не выйдут замуж. В 1888-1889 гг. во Вранине жил молодой иеромонах Симеон (Попович)прп. Симеон Дайбабский . Вследствие нездорового климата этих мест он тяжело заболел и осенью 1889 г. был переведён в монастырь Острог . Современное состояние [ править править код ] Монастырский комплекс состоит из церкви Святого Николая, старого большого конака, малого конака (келейного корпуса) для братства и хозяйственного помещения. После Второй мировой войны Вранина была сожжена и заброшена. Реставрационные работы начались только в 1998 г., когда настоятелем монастыря был назначен иеромонах Марк (Кесич). Монастырская церковь свт. Николая Чудотворца по своим размерам и декору не отличается от других церквей периода обновления храмов при черногорском князе Николе I. Над входом высечена надпись о строительстве монастыря на русском языке: «Этот храм Святого Николая Чудотворца построен заслугами благоверного господаря князя Николая I Петровича-Негоша лета Господня 1886 г. на месте, где когда-то была бывшая резиденция Зетской митрополии». Церковь украшает иконостас работы русских мастеров в стиле неоклассицизма. Остатки большого келейного корпуса находятся юго-западнее церкви в стадии реконструкции. Святыни [ править править код ] Частицы мощей: Во Вранинском монастыре также находятся ценные иконы: В 2010 году монастырь Вранина получил в дар из России ценную икону святого русского царя и страстотерпца Николая II Романова, которая была освящена на Ганиной яме . Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: 81304 Голубовци, бб, Черногория Проезд: до острова Вранина (в северо-западной части Скадарского озера), ныне связанным с автомобильной и железнодорожной магистралью между черногорскими городами Подгорица-Бар, там где река Морача впадает в Скадарское озеро

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Иустин (Попович) , прп. Молитвенный дневник// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 84–95. Иустин (Попович) , прп. Подвижнические и богословские главы// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 96–157. Иустин (Попович) , прп. Проблема личности и познания по учению святого Макария Египетского //Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. Т. I. С. 235–309. Иустин (Попович) , прп. Путь Богопознания. Гносеология преп. Исаака Сирина . Минск: Свято-Елизаветинский монастырь, 2009. Иустин (Попович) , прп. Рождественские и пасхальные поздравления//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. I. С. 202–210. Иустин (Попович) , прп. Собрание творений. Догматика Православной Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2006. Т. II. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к фессалоникийцам Святого апостола Павла. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. М.: Издательский Совет РПЦ, 2004. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 224–298. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . ББИ св. апостола Андрея, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. Киев: Дух и литера, 2003. С. 77–88. Каллист (Уэр) , еп. Время: темница или путь к свободе?// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 225–239. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. Сержантова П. Б.//Альфа и Омега. М., 2001. 4 (30). С. 108–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Там же. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Там же. Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Там же. Т. IV. С. 224–298. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Там же. Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Там же. Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Там же. Т. IV. С. 430–448. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла/Пер. с серб. Т. Новоспасовой. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова/Пер. с серб. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. На водоразделе культур/Пер. с серб. М. Н. Ященко. М.: Изд. совет РПЦ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Он же. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. с англ. П. Б. Сержантова//Альфа и Омега. 2001. 4 (30). С. 108–129. Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию /Пер. с англ. Mt. Hermon, CA: Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр) , митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. с франц. Ю. А. Казачкова//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. с англ. иером. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь/Пер. с англ. СПб.: Изд-во Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Он же. Внутреннее Царство/Пер. с англ. Ю. Вестеля, К. Сигова, С. Панич, М. Чернушенко. Киев: Изд-во Дух и литера, 2003. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы//Там же. С. 77–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иоанн Кронштадтский , св. прав. Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М.: тип. Патмос. Локид-Пресс, 2008. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтскаго «О страшном суде Божием, поистине грядущем и приближающемся». Изд. Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря, 1906–1907. Иоанн Кронштадтский , прот. О душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого. СПб.: Надежда, 1907. Иоанн Кронштадтский , прот. Полное собрание сочинений праведника Божия о. Иоанна Кронштадтского в 2-х томах. СПб.: печ. графического института Лукшевиц Бр., 1911. Том 2. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Простое Евангельское слово русскому народу. Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, СПб.: паровая тип. Гаевского Н. В., 1902. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Слово мудрости духовной. М.: Отчий дом, 2010. Иоанн Сан-Францисский, архиеп. Светлой памяти Преосвященного Епископа Николая//Николай (Велимирович), свт. Повесть о земле недостижимой. Сан-Франциско, Калифорния, 1964. С. 3–4. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2007. Т. IV. С. 430–448. Иустин Попович , прп. Внутренняя миссия нашей Церкви. Осуществление Православия//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2004. Т. I. С. 211–217. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах/пер. Фонова С. П. М.: Паломник, 2006. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Эсхатология. М.: Издательский совет РПЦ, 2005. Иустин (Попович) , прп. Достоевский о Европе и славянстве. М., СПб., 2002. Иустин (Попович) , прп. Из писем// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, изд.: Владимир Даль, 1999. С. 159–206. Иустин (Попович) , прп. Из статей// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 252–281.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

92. Бер И., иерей. Становление христианского богословия: Путь к Никее. Тверь, 2006. 93. Болотов В.В. История Церкви в период Вселенских соборов. M., 2007. 94. Григорий (Граббе), еп. Экуменизм и антихрист//Григорий (Граббе), еп. Церковь и ее учение в жизни. M., 2010. С. 261–282. 95. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Экклесиология. M., 2005. 96. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. M., 2005. 97. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. 2-е изд., испр. M., 2005. 98. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Ч. 1–2// Иустин (Попович) , прп. Собр. творений. Т. II. M., 2006. 99. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Сотериология; Экклесиология// Иустин (Попович) , прп. Собр. творений. Т. III. M., 2006. 100. Карташев A.B. Вселенские соборы. M., 1994. 101. Киприан, митрополит Оропосский и Филийский, Председатель Свящ. Синода противостоящих. Православие и экуменизм: В 2 т. Фили (Аттика), 1998–2001. 102. Клеман О. Беседы с патриархом Афинагором. Брюссель, 1993. 103. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков: Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007. 104. Лебедев А.П. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков: С приложениями к «Истории Вселенских соборов». 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007. 105. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие: В 2 т. Тутаев, 1999. 106. Ратцингер Й. Введение в христианство: Лекции об апостольском символе веры . M., 2006. 107. Соловьев В. Россия и Вселенская церковь . M., 1911 (репр. изд.: M., 1991). 108. Тамборра А. Католическая Церковь и Русское Православие: Два века противостояния и диалога. M., 2007. 109. Тиллих П. Систематическая теология: 3 т. в 2 кн. M.; СПб., 2000. 110. Тиллих П. Христианство и встреча мировых религий//Теория культуры. M., 1995. 111. Филарет, митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Церкви//Жития и творения русских святых. M., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Библиография   1 .Афонский патерик. 3-еизд. СПб., 1867. Ч. 1; 4-е изд. СПб., 1876. Ч. 1.; 7-е изд. М, 1897. Ч. 1—2. 2. Вениамин (Милое),архимандрит. Жизнь и учение преподобного Григория Синаита. 1953. Машинопись.   3 . Востоков А.Х.Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 4. Григорович В. И.Протоколы Константинопольского nampuapxamaXIVcmoлemuя//ЖМНП. 1847. Ч. 54, отд. П. С. 131—164. 5. Добротолюбие. М., 1889. Т. 5./Рус. пер. Доп. изд. 6. Евхологион, албо Молитвослов, или Требник. Б. м., 1646. Ч. 3. 7. Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Тырнове постничавшего, ученика суще блаженного Григория Синаита. Списано святейшим патриархом Констатина града кир Каллистом//ЧОИДР. 1860. Материалы славянские. Кн. 1, paзд.III.Л. 1—12. 8. Златарски В. Н.Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Търнове постничъвствовшего, ученика суще блаженного Григория Синаита. Съписано светейшим патриархом Константина града кир Каллистом//Сборник за народни умонастроения. София, 1904. Кн. 20. 9. Иоанн Лествичник,преподобный. Лестница, возводящая на небо. Сергиев Посад, 1908. 10. /устин (Попович),архимандрит. Живот светог цара Лазара (отисак из “Жumuja светих зajyhu”). Београд, 1975. 11. /устин (Попович),архимандрит. Жumje преподобног Amahacuje Метеорит//Жumja светих за април. Београд, 1973. С. 297—305. 12. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje преподобног Никодима Тисманског//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 758—761. 13. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje преподобног оца нашег Гpuropuja Путливог, или Горшачког//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 251—259. 14. /устин (Попович),архимандрит. Жumje преподобног Ромила Раваничког//Жumuja светих зajahyap. Београд, 1972 С. 501—517. 15. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje светог Калиста патриарха Цареградског//Жити)а светих за ]уни. Београд, 1975. С. 480—482. 16. Качаловский В.Сербские жития и летописи как источник для истории южных славян bXIVuXVbekax//Славянский сборник. СПб., 1876. Т. 3. С. 183—222.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

8) Монах Стефан Живкович из монастыря Дечаны убит албанским солдатом в Зочиште 8 января 1945 г. 9) Священник Стайко Попович из Призрена убит 17 апреля 1943г. в Качанике 10) Священник Тодор Секулич из Любиджы под Призреном, убит в монастыре Дачаны взрывом брошенной албанцами бомбы. 11) Священник Крста Попович, парох Ранилушский убит в 1944 г. баллистами 12) Священник Момчило Нешич, парох Митровацкий убит в 1943 г. 13-14)Священники Чедомир Бачанин и Тихомир Попович, расстреляны в полночь 28 ноября 1942 г. в Косовской Митровице. 15)Священник Драгомир Куюнджич из Урошевца убит 30 ноября 1942 г. 16)Священник Слободан Попович из Джаковицы убит в дверях своей квартирой 8 февраля 1942 г. 17)Священник Михаило Милошевич из Печи, убит 9 декабря 1944 г. 18)Священник Радуле Божович из Придворица, убит. 19)Священник Тихомир Балшич из Печи, убит. 20)Священник Митар Вуйисич из Витины, убит. 21)Иеромонах Симеон Гойкович из Бабиного Моста, убит. 22-23) Священники Урош Попович и Лука Попович из Тутина и с ними псаломщик Тутинской церкви, убиты во время богослужения 21 февраля1943 г. в церкви. 24) Монахиня Пелагея из монастыря Сопочани убита в день Св. ап. Луки 1942 г. в монастыре Сопочани В течение 1941-1945 гг. опустошены, сожжены и разрушены многочисленные церкви и монастыри на Косово и Метохии (насчитываем 26): Монастырь Девич в Дренице полностью ограблен и разрушен Монастыри Грачаница и Соколица под Митровицей ограблены; Монастырь Св. Марка в Корише ограблен, разрушен, пытались поджечь; Церковь монастыря Гориоч под Истоком осквернена и служила албанцам в качестве тюрьмы при массовых арестах сербов. Сожжены и разрушены церкви в сербских селах в Метохии: Церковь св. Петра XIV в. в селе Корише под Призреном, Церкви в селах: Бистражин и Шеремет под Джаковицей, в Нижнем Ратише под Дечанами, в Пацае, в Неце, в Поношевце и Раставице, затем в селе Брньячи под Ораховцем, в Чикатове под Глоговцем. Ограблены и развалены церкви в Витомирице под Печью, в Качанике, Великом Белачевце под Приштиной, церковь св.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович) Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович). День памяти — 13 мая Источник: Отцу Иасону на вид было не более тридцати лет. Но какой серьезностью и глубоким пониманием принятого на себя сурового подвига веяло от всей его скромной фигуры, облеченной в грубый подрясник! А вместе с этой серьезностью как-то удивительно сочеталось и детское простодушие, и искренняя ласка в голосе, и способность без всякого усилия с его стороны вселять в душу своего собеседника покой и тишину, чего в мирской обстановке редко можно ожидать и от пожилого человека. Схимонах Иоанн (в миру Иван Андреевич Попович) родился в 1904 году в крестьянской семье Андрея и Марии в селе Горинчево Марамарошской губернии на Закарпатье (ныне Закарпатская область, Украина), которая до Первой мировой войны входила в состав Австро-Венгерской империи, а между двумя мировыми войнами в состав Чехословакии. Закарпатье из-за известных событий в России оставалось одним из немногих мест вне территории СССР, где до середины 1940-х гг. не было влияния богоборческого коммунизма. Именно сюда стекались большие группы первой волны эмиграции, среди которых было немало духовенства. Под влиянием этих деятелей церкви и культуры в регионе возникло и стало активно развиваться русское национальное и культурное движение: основывались новые церкви, открывались духовные миссии, возобновлялись монастыри. Результатом этой деятельности стало решение целой дюжины ребят из местной молодежи поехать на Афон и поступить в Русский Пантелеймонов монастырь, который в те времена очень нуждался в людях. Среди этих молодых людей был и 22-летний Иван. Иван Попович вместе с другими соотечественниками поступил в Руссик 4 августа 1926 года, где ему дали одно из самых трудных послушаний — ухаживать за быками. Дело в том, что монастырь имел на своей территории кожевенный завод, где использовалось собственное сырье. Поэтому во владениях монастыря держали большое стадо быков, а ухаживали за ними физически сильные монахи. Иван был физически очень сильным юношей, и поэтому ему досталась такая работа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=256...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010