Оговорка эта, на- —358— деюсь, не будет стеснительна для библиотеки, так как новое, 2-ое, издание сочинений этих только что вышло, и предполагаемый случай, если вообще будет, то будет только весьма отдалённым, – однако, если бы это всё-таки оказалось стеснительным, то настаивать на оговорке мы не станем. Если бы Совет Академии благоволил принять предлагаемые книги, то, быть может, кто-нибудь из его Членов потрудился бы известить меня об этом ради краткости простым письмом; книги были бы высланы; а затем уже официальное извещение о поступлении их могло бы быть обращено на имя матери моей, вдовы протоиерея Екатерины Петровны Лебедевой (С.-Петербург, Казанская ул., д. 4, кв. 10)“. Определил и: Уведомить госпожу Лебедеву, что Совет Академии с глубокой благодарностью принимает жертвуемые ею книги из библиотеки покойного отца её и, с своей стороны, с готовностью принимает на себя обязательство разрешить пользование ими для справок при новом издании сочинения почившего о. протоиерея „О разностях Церквей“, если таковое будет когда-либо предпринято. XIII. Записки О. Инспектора (ныне Ректора) Академии Архимандрита Евдокима, доцента (ныне экстраординарного профессора и Инспектора) Академии иеромонаха Иосифа, профессоров и преподавателей Академии: Г. Воскресенского, Н. Заозерского , М. Муретова , С. Глаголева , А. Шостьина , А. Голубцова , А. Введенского , И. Попова , М. Тареева , П. Тихомирова , Н. Городенского , П. Соколова, С. Смирнова , Д. Коновалова и библиотекаря К. Попова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Определил и: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. XIV. Прошение преподавателя Нижегородского епархиального женского училища, кандидата Академии выпуска 1903 года Дмитрия Троицкого: „Имею честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии о разрешении переработать своё кандидатское сочинение „Учение Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Макарий, вместе с Описанием Николаевского Корельсого м-ря, сообщил Обществу и подлинную опись сего м-ря, составленную в 1601 г. Это небольшая, без переплета, тетрадка писан. на 35 листах, в 8-ку. На первом листе заглавие: «Книги отписные Корельского монастыря по году (1601). На об. 1-го л. и на поле 2-го рукою целовальника Василия Лентиева скрепа: «Отданы книги в монастырь игумену Варлааму бывшему и братии марта в 1 день.» По листам описи следующие скрепы: 1) К сим книгам бывшей игумен Варлам руку цриложил. 2) К сим книгам чернец Пиминище руку приложил. 3) К сим книгам старец Аркадей руку приложил. 4) К сим книгам чернец Макарий руку приложил. 5) К сим книгам данной Двинской целовальник Васка Игнатьев сын Лентиев руку приложил» – Опись эта драгоценна в археологическом и библиографическом отношении. Нельзя не подивиться книжному богатству, собранному в столь отдаленном крае! Не говоря уже о книгах Священного Писания и богослужебных, в Корельском м-ре были: «Правило большее апостольское и семи соборов, учительные сочинения: Дионисия Ареопагита , Василия Великого , Петра Дамаскина , Ефрема Сирина , Прологи, Патерики, Соборники, Козма Индикоплов, Сава Сербский, Климент папа Римский и проч. Старинные отношения к славному Новгороду, в эпоху его процветания, едва ли не главная причина такого богатства. II р и м е ч. Андрея Попова. 19 Бязь – азиатская, персидская и бухарская, ткань, бумажный холст, бурметь. Бязинный из бязи сделанный. (Слов. Даля.). 20 Дворянин Григорий Иванович Микулин был послом в Англии, где он провел зиму 1600–1601 г. В Англию он ездил обычным в то время путем чрез Архангельск; в свите его был, между прочим, один священник монах. Но был ли этот последний из Корельского монастыря? Приняв эту догадку, легко объяснить, почему Микулин брал с собою книги из Корельского монастыря. Замечательно, что слово «были» надписано над строкою более мелким почерком. Сведения о Микулине см. у Карамз., т. XI, стр. 44, 45, по изд. Эйнерлинга, у Соловьева «История России» т. VIII, стр. 36–37; в статье Н. В. Чарикова, напеч. в сборнике «Древняя и Новая Россия». 1876 г. 8, и отдельно, – Примечан. Андрея Попова. Читать далее Источник: Историко-статистическое описание Николаевского Корельского третьеклассного монастыря/Сообщил Макарий, еп. Арханг. и Холмогор. - Москва : О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1879. - 49 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Деревянск. Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1874 и 1878. Адрес: Усть-Куломский р-н, с. Деревянск, ул. Центральная, 182 Координаты: 61.758115, 53.324875 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: с. Деревянск, Усть-Куломский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Усть-Сысольский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь Рождества Христова в Деревянской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В первой половине XIX века существовали две церкви: одна во имя Рождества Христова, построенная в 1797-1799 г.г., теплая; вторая - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в 1784-1786 г.г., холодная. Обе деревянные, одноэтажные, в особых корпусах с особой колокольней. Постановлением епархиального начальства от 20/25 октября 1873 г. разрешено построить вместо ветхой деревянной кладбищенской церкви новую каменную кладбищенскую церковь, по чертежу, утверждённому губернским начальством. В 1874-1878 г.г. тщанием прихожан была построена двухэтажная каменная церковь, с колокольней в одной связи. Престолы: в нижней - во имя Рождества Христова, освящён после ремонта 23 июня 1879 г.; в верхней - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, освящён 23 июня 1884 г. 19 ноября 1895 г. в селе Деревянске состоялось открытие приходского братства и освящение построенной на средства братства богадельни. В 1788 г. при церкви числилось 1129 человек, в 1868 г. – 1905 человек. Указом Св. Синода от 30 ноября 1912 г. за 17786, в связи с избранием священника Димитрия Попова в члены Государственной Думы четвёртого созыва, на время его думских полномочий, открыта вакансия второго священника при церкви, с предоставлением права пользования всеми причитающимися по церкви кружечными и другими доходами на всё время пребывания священника Попова в Государственной Думе. Библиография НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 575-576. ВЕВ. - 1873, с. 424; 1912, с. 528. Прибавления к ВЕВ. - 1896. - - С. 25. С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. - 1872. - - Прибавления. - С. 525.  http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=6 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16508

       Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов, 26.8.1797–31.3.1879), митрополит Московский и Коломенский – родился в с. Ангинском Иркутской губернии в семье пономаря Евсевия Попова. Осиротев в раннем возрасте и сам научившись грамоте, он семи лет читал Апостола за литургией. Был принят на казённый счет в Иркутскую Духовную Семинарию, ректор которой, обнаружив в нём душевное и внешнее сходство с владыкой Вениамином (Багрянским), бывшим в 1789–1814 гг. епископом Иркутским и Нерчинским, дал ему новую фамилию – Вениаминов. В 1817 г. Иоанн Вениаминов (так звали Владыку в миру) женился на дочери священника Екатерине Ивановой ( 25.11.1839), был рукоположен в сан диакона и определён учителем 1-го класса приходского училища. В 1823 г. епископ Иркутский Михаил (Бурдуков) получил от Святейшего Синода указ послать священника в колонию Российско-Американской компании на остров Уналашку. Им стал будущий Святитель. Он проповедовал среди местных алеутов и креолов слово Божие, обучил их плотничьему, столярному, слесарному и кузнечному делу, построил с их помощью храм. Перевёл на алеутско-лисьевский язык Евангелие от Матфея и Катехизис, составил букварь с полным переводом важнейших молитв. За труды его наградили наперсным крестом и в виде повышения перевели на остров Ситху (1834). Святитель Филарет любил говаривать о нём: «В этом человеке что-то апостольское». После смерти жены (1839) пострижен на Троицком подворье святителем Филаретом (Дроздовым) , митрополитом Московским (1840), а в конце того же года (15.12) был хиротонисан в Казанском соборе во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского (с 1850 г, – архиепископ). Вскоре к его епархии была присоединена Якутская область (1852), куда он переселился на постоянное жительство. В 1862 г. архиепископ Иннокентий переселился в Благовещенск, откуда, продвигаясь по Амуру, совершал богослужения в сёлах. В 1868 г. был назначен Святейшим Синодом митрополитом Московским и Коломенским. Святитель учредил миссионерское общество и превратил Московский Покровский монастырь в миссионерский. В 1879 г. в Великую Пятницу владыка Иннокентий отошёл ко Господу. Прославлен Русской Православной Церковью 23.9.1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Епифаний, Пам. Ст. Р. Л. в. стр. 120–121. «Повесть» Епифания была переделана ученым Афонским монахом Пахомием Сербом, прибывшим в Москву при Василии Темном (см. Ист. Рос. Иловайского т. II: «Московско-Литовский период и собиратели Руси». Москва. 1884 г. стр. 417–18. О взаимном отношении ученых трудов Епифания и Пахомия). Кроме «повести» Епифания, как исторического памятника, отрывочные сведения о св. Стефане находятся в «Полн. Собр. Русс. Летоп.» т. III, стр. 92, 133, 232; т. стр. 15, 94, 445; т. V, стр. 239–242, 245–250, 125; т. стр. 129; т. VШ, стр. 69; «Никонов. Летоп.» т. стр. 116, 140, 149, 196 и 267. «Степенная книга» (Москва 1775 г.) т. I, стр. 524; т. II, стр. 129. Как пособия о жизни св. Стефана и его миссионерских делах, можно указать на следующие книги и отдельные сочинения: «Истор. Росс. иерарх.» Арх. Амвросия; Москва 1807–1815 г. т. I, стр. 395; т. IV, стр. 326–9; т. V, стр. 550 в 560; т. VI, стр. 328, 467, 566–580, 649. «Крат. церк. ист.» М. Платона. Москва. 1823 г. стр. 230–31, 244; «Словарь ист. о бывш. писат. духовн. чина» Митр. Евгения, т. II. Спб. 1827 г. стр. 230–251; «Словарь истор. о свят. прославлен. в Росс. церкви и о некоторых подвижн. благоч. чтимых» Муравьева. Спб. 1836 г. стр. 253–6; «Сказание о жизни и трудах св. Стефана, Еп. Пермского», А. М. (Архим. Макария), Спб. 1856 г.; «Св. Стефан. первосвятитель Пермский» П. Шестакова. Казань 1858 г. и в Учен. запис. Казан. Унив. за 1868 г. «Житие св. отца нашего Стефана» Спб. 1877 г. изд. Троицко-Стефано-Ульяновского монастыря Волог. губ., Устьс. уезда, «В. Пермская и Пермская епархия (1379– 1879 г.)» Прот. Евгения Попова . Пермь 1879 г. стр. 250–358 и дал. «Житие св. Стефана просветителя Зырян», его же, Пермь 1888 г. Вологод. губ. вед. за 1850 г. 1–12 ст. г. Михайлова: «Устьвым» и друг. Служба с акафистом св. Стефану, составленная монахом Пахомием (упомянутым), по благословению шестого Епископа Пермского Филофея (1472–1501 г.), помещена в печатн. Минее, только без акростиха (см. Сбор. служ. Св. Русс. 1698 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1855 году строительство часовни (за исключением иконостаса) было приведено «к совершенному окончанию». Скорее всего именно в тот год были построены верхние ярусы часовни и сделана пристройка в виде алтаря. Часовня была каменной, трехъярусной: «нижний ярус квадратный в 4 сажени, на восточной стороне квадрата сделана пристройка, с уступом против квадрата, где предположено быть алтарю; над квадратом круглый ярус с 8 окнами, а на нем еще меньший круглый с 8 окнами, сквозной фонарь, увенчанный небольшой главой и невысоким железным крестом». Часовня имела «трои входные двери: с севера, запада и юга, с трехступенными крыльцами под навесами на каменных колоннах». Иконостас же, после очередного сбора средств «от граждан г. Устюга», был построен в 1855-1856 годах, «по рисунку, рассмотренному и утвержденному Преосвященным Феогностом». «Иконостас в часовне столярный: на месте царских дверей – икона Святой Троицы, по правую сторону образа – а) Вседержителя, б) Св. Прав. Прокопия в молении перед образом Благовещения Божией Матери, в) Св. Стефана Епископа Пермского и препод. Сергия Радонежского: по левую сторону – а) Благовещения Божией Матери, б) Св. Прав. Иона с препод. Феодосием Тотемским чудотворцем. Над местом для царских врат образ Божией Матери». По окончании всех работ 11 сентября 1856 года часовня была освящена. «В 6 саженях на запад» от каменной часовни стояла шестигранная деревянная, «по преданию будто бы построенная на том камне, на который прав. Прокопий после тучи приходил молиться». По свидетельству протоиерей Арсения Попова, рассказавшего о котовальской часовне на страницах «Вологодских епархиальных ведомостей», в 1879 году камня этого уже не существовало, а о его судьбе сохранились лишь устные предания: «говорят, что из камня того сделано несколько мельничных жерновов для мельниц, которых в окрестностях на реке Стриге до семи, а осколки камня будто бы разнесены в продолжении столетий разными благочестивыми посетителями сего исторического места». Источники: Попов Арс. Котовальская часовня, приписная к Великоустюжскому Успенскому собору//Вологодские епархиальные ведомости. — 1879. — 12. — C. 262–270. Чебыкина Г.Н. Великий Устюг. Летописная книга. XII – нач. XXI века. Великий Устюг: Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, 2007. С. 85.

http://sobory.ru/article/?object=21743

…если блюсти свое правило и хоть немножко хранить свое достоинство, о коем позволяет заботиться Сирах…— В библии а Книге премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. XXXIII, 23) есть следующие слова: «во всех делах твоих будь главным и не клади пятна на честь твою». 403 Потир — чаша, употребляемая при православном богослужении. 404 Преосвященный Н т поступил из г. Вятки в г. П после архиерея сурового, большого постника…— Предшественником Неофита в Перми в 1831–1851 годах был Аркадий (Федоров, ум. в 1870 г.). 405 …явился к владыке с некогда знаменитым цензором г. Z. — В книге Е. А. Попова «Великопермская и пермская епархия. 1379–1879», Пермь, 1879, стр. 311, указано, что речь идет о Н. В. Е. — то есть об Н. В. Елагине (1817–1891), духовном писателе и с 1848 года цензоре. 406 Резент — резон. 407 Никодимова беседа — памятник апокрифической литературы, рассказывающий о страданиях Христа и о сошествии его в ад. 408 Полунощница — богослужение перед утреней. 409 «Исполатие» — искаженное «испола ети деспота» — церковное возглашение по гречески: eis polla ete despota — на многие годы, владыка. 410 …из козловского «Чернеца»…— Цитата у Лескова не вполне точна. У Козлова: И воз, накладенный снопами; И вижу я, между снопов Сидит в венке из васильков Младенец с алыми щеками. (Глава X) 411 …в путь, в город О. — По-видимому, речь идет об Оханске Пермской губернии. 412 …дело об убийстве доктора Ковальчукова. — Известный харьковский врач А. И. Ковальчуков (род. в 1832 г.) был убит 10 декабря 1877 года Г. А. Безобразовым на почве сложных отношений с М. С. Ковальчуковой. Последняя разошлась с мужем, но развод не был оформлен. Убийство и все перипетии процесса оживленно обсуждались не только местной, но и столичной прессой. Процесс происходил в Харькове в октябре 1878 года. Присяжные оправдали М. С. Ковальчукову и признали Безобразова виновным, но заслуживающим снисхождения, — он был приговорен к 11 годам каторжных работ (см., напр., газету «Харьков», 1878, 6 января, и 45, 28 января, 24 августа, 26 октября — 1 ноября). 413

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАЛОЖНЫХ ИВАН ЛЕОНТЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн Леонтьевич Заложных ( 1879 - не ранее 1930), священник Родился в 1879 году в Воронежской губернии. В детстве вместе с родителями переселился в Сибирь. Окончил Бийское городское двухклассное училище. С 1894 года состоял учителем церковно-приходской школы села Куюганского Бийского округа. 9 августа 1906 года определен псаломщиком к Одигитриевской церкви села Смоленского Бийского уезда. 9 сентября 1912 года рукоположен во диакона на штатную вакансию в Смоленском приходе. 20 июля 1916 года назначен на место настоятеля при Михаило-Архангельской церкви сел Шипицинского Каинского уезда, 22 июля рукоположен в сан священника епископом Томским Анатолием (Каменским) в Томском Троицком кафедральном соборе . К концу 1920-х годов вместе со священником Иаковом Хмылевым служил в Смоленском приходе, где в это время имелись два храма - каменный и деревянный. 1 февраля 1930 года сельсовет принял решение выселить отца Иоанна с матушкой из дома как " живущего на нетрудовые доходы " , а дом конфисковать. Священника с семьей согласился приютить брат псаломщика Попова. 2 февраля 1930 года на " собрании бедноты " сельский активист, " бедняк " Тихон Климов выступил с предложением: закрыть большую каменную церковь и приспособить ее здание под клуб. Была создана комиссия для " проведения разъяснительной работы среди населения " . 3 февраля состоялось новое собрание жителей села, кроме " лишенных голоса " , с повесткой " Об ускорении темпов коллективизации " , на котором снова был поднят вопрос о закрытии церкви. Для детального обсуждения вопроса и для утверждения решения о закрытии церкви на следующий день решили созвать специальное собрание. Однако на него почти никто не пришел. Наоборот, 4 февраля верующие с утра собрались в храме для обсуждения вопроса о защите церкви от закрытия. Народу было много, места всем в храме не хватило, народ стоял и на улице, многие плакали. Раздавались голоса: " Пусть коммунисты всех перевешают, а церковь не отдадим! "

http://drevo-info.ru/articles/13672042.h...

Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта – в день блаженной кончины († 1879) и 23 сентября – в день его прославления. Источники и литература: Творения Иннокентия, митрополита Московского. Собраны И. Барсуковым. Кн. 1–3. М., 1886–1888; Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, Кн. 1–3. СПб., 1897. Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. В. Алексеев. Высокопреосвященный Иннокентий, митрополит Московский. – Журнал Московской Патриархии (дале – ЖМП), 1949, с. 36–44, Архимандрит Евлогий (Смирнов). Жизнь и апостольские труды митрополита Иннокентия (Вениаминова) (1797–1879). – ЖМП, 1975, с. 58–65. Причисление к лику святых апостола Северной Америки и Сибири митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова) . – ЖМП, 1977, с. 3. Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, и его миссионерская деятельность. – ЖМП, 1979, с 70–71; с. 73–77; с. 73–77; с. 68–77; [ Скурат К. Е. ], Святитель Иннокентий, митрополит Московский, в последние годы своей жизни. – ЖМП, 1981, с. 68–70; Окладников А. П., академик. От Анги до Уналашки: удивительная судьба Ивана Попова. – Вопросы истории, 1976, Его же. Иннокентий Вениаминов . – В кн.: Первопроходцы, М., 1983, с. 130–161; Демин Л. Семья первопроходцев. – Голос Родины, 1983, (2385). Преподобнаго и чудотворца Ипатия, епископа Гангрскаго Стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Отче Богомудре Ипатие,/воздержанием добре воспитався,/в преславную добродетелей вшел еси высоту,/простираяся к видению тайнейшему яве,/Христову доброту созерцая./Егоже сияньми/ум же и мысль озарив,/всем облистал еси чудес зари. Отче отцев Ипатие,/православия светом облистав,/озарил еси мысли, преподобне,/верно притекающих к тебе,/и Ария зеницы омрачив,/отринул еси от Церкве Христовы./Темже, светильника тя стяжавше в си,/священную память твою/почитаем и ублажаем. Отче священне Ипатие,/Царя Христа, Егоже ясно проповедал еси,/Отцу Единосущна,/имея в сердцы твоем,/чудесными зарями просиял еси,/световодя всю подсолнечную./Змия убил еси/и теплых истечение твоими молитвами вод источил еси/на исцеление страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Еропкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Автор: Лобготт Пипзам Снято: 12 августа 2014 Добавлено: 1 сентября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Казанской Пресвятой Богородицы упоминается в окладных книгах 1676 г., где при той церкви показано церковной земли 20 четвертей в поле, а в дву потому ж, сенных покосов на 20 копен; в приходе кроме двора попова, дьячкова, пономарёва и просвирницы, 38 дворов. Под 1734 г. значится 126 дворов, а в 1755 г. – 216. Существующая ныне (прим.: в конце XIXb.), вместо деревянной ветхой, каменная церковь начата постройкой помещиком Михаилом Алексеевичем Еропкиным, по указу, данному 19 мая 1772 г. На построение при ней придела Дмитриевского дана была храмозданная грамота 27 ноября 1779 г., а храмосвятная – 16 декабря 1780 г.; на освящение же настоящей Казанской церкви благословенная грамота дана 27 сентября 1782 г. за 2415. Построение каменной же колокольни начато помещиком Ошаниным 12 июля 1821 г., но за смертью строителя остановилась; вновь начата в 1860 г. и окончена была в 1862 году. Придельная церковь в 1861 г. была значительно распространена, а в 1867 г. вокруг церкви устроена каменная ограда. В настоящее время уникальный образец сельского храма, сооруженного в редком для нашего региона стиле барокко, находится в заброшенном состоянии и лишенный кровли продолжает разрушаться. http://eropkino.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Михайловское (Еропкино) Данковского уезда, Казанская церковь 1842-1872 - крестьянин Тарас Герасимов 1872-1879 - данковский купец Андрей Некрасов Информация о храме по адресу www.eropkino.ru; www.hrameropkino.ru 23 августа 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17233

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010