316 «Подлинно были мы точно между братьями, и все выражения сочувствия были так просты, без малейшей аффектации, – писал Победоносцев цесаревичу. – О, когда б могли вы слышать те простые слова, которые говорят об вас в таких углах русской и славянской земли – сколько бы прибавилось вам силы и радости, и уверенности на ваше звание» (ПкА. 1. С. 2328. Письмо от 9/21 августа 1874 г.). 317 ПкА. 1. С. 3435 (письмо от 12 марта 1875 г.). Ответы Александра Александровича см.: ПиК. 2. С. 1014, 1015. 318 ОР РГБ. Ф. 230. К. 5273. Ед. хр. 4. Л. 6; Ед. хр. 5. Л. 7 (письма к А.Ф. Тютчевой от 21 марта 1867 г. и 20 октября 1868 г.; ПкА. 1. С. 6 (письмо без даты, предположительно – ноябрь–декабрь 1867 г.). «Можете себе представить, в какую ярость приходят от этих статей здешние немцы», – писал Победоносцев А.Ф. Тютчевой по поводу «Писем» Самарина и публикаций «Москвы» 326 Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. М., 2008. Т. I. С. 105; Валуев П.А. Дневник П.А. Валуева, министра внутренних дел. М., 1961. Т. II. С. 361. 328 См.: Гроссман Л. Достоевский и правительственные круги 1870-х гг. Литературное наследство. 1934. 15; Достоевский и Победоносцев. КА. 1922. Т. II; Byrnes R. Op. cit. P.94109; Гальцева РА., Роднянская И.Б.Раскол в консерваторах; Полунов А.Ю. К.П. Победоносцев в начале 1880-х гг.: программа нравственного перевоспитания общества. Россия и реформы. 18611881. М., 1991; Степанов Ю.Г. К истории взаимоотношений К.П. Победоносцева с Ф.М. Достоевским. Освободительное движение в России. Вып. 16. Саратов, 1997. 331 Там же. С. 8992, 129137. Показателен для сложившихся между Победоносцевым и Достоевским отношений был факт, что после смерти великого писателя обер-прокурор организовал его похороны в Александро-Невской лавре, выхлопотал пенсию вдове и стал опекуном его детей. 334 ПкА. 1. С. 23; 2. С. 179 (письма от 9 августа 1874 г. и 16 июля 1888 г.). В целом Победоносцев прилагал немало усилий для того, чтобы ознакомить августейшее семейство с состоянием «славянского вопроса». В 1869 г. он преподнес наследнику книгу известного историка Н. А. Попова «Россия и Сербия», в 1876 г. организовал при дворе лекции известного славяноведа В.И. Ламанского, доставлял наследнику издания Московского славянского комитета и др. См.: ПкА. 1. С. 9, 3940 (письма от 28 сентября 1869 г., 18 апреля и 1 декабря 1875 г.); ОР РНБ. Ф. 14. Ед. хр. 265. Л. 12 (письмо к И.С. Аксакову от 30 мая 1876 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будем просить Господа о помощи, иначе мы потеряем это поколение. Мы будем стареть и стареть, пока кто-то не придет и не купит здание нашей церкви, чтобы перестроить его под кафе или ночной клуб. И потому я вспоминаю тех ребят-готов, гляжу на молодых, которые куда-то бегут по улице, вспоминаю «свою» Фо и думаю: может, мне попросить у нее воды? Перевод Дарьи Прохоровой   НОВОМУЧЕНИКИ Преподобноисповедник  Максим (Попов)   7.06.1876– 1934 В ОГПУ отцу Максиму сказали, что освободят его, если он согласится во время богослужения в храме публично отречься от Бога. Отец Максим ответил, что готов на любые мучения, но от Бога не отречется. Сотрудники ОГПУ все же надеялись, что им удастся уговорить на публичное выступление смиренного священника, и, не дожидаясь его согласия, через работника сельсовета объявили, что в ближайшее воскресенье привезут отца Максима и состоится служба. Народу в этот день собралось со всей округи великое множество, все долго ждали, но священника так и не привезли. Преподобноисповедник Максим родился в 1876 году в селе Большой Сурмет Самарской губернии в семье зажиточного мордовского крестьянина Григория Степановича Попова и в крещении наречен был Мефодием. Григорий Степанович был попечителем строящегося в селе храма во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. В семье неукоснительно соблюдался церковный устав, и своих детей — троих сыновей и двух дочерей — он воспитал в вере и благочестии. Все дети окончили церковноприходскую школу. Впоследствии два его сына, Николай и Мефодий, стали священниками, а дочери, Матрона и Евдокия, приняли монашеский постриг во Владимирском Каменском монастыре Уфимской епархии. В 1900 году Мефодий женился на крестьянке Елене Тимофеевне Поляковой, и у них родилось шестеро детей. В 1915 году Григорий Степанович разделил между сыновьями семейный надел — земли и хозяйство. Всем сыновьям было отстроено по большому деревянному дому, выделен скот и хозяйственный инвентарь. Дочерям — Матроне (инокине Марии) и Евдокии (монахине Августе) и племяннице Евдокии (инокине Елизавете) Григорий Степанович выстроил дом во Владимирском Каменском монастыре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Преподобноисповедник  Максим родился в 1876 году в селе Большой Сурмет Самарской губернии в семье зажиточного мордовского крестьянина Григория Степановича Попова и при крещении наречен был Мефодием. В семье неукоснительно соблюдался церковный устав. Дети воспитывались в вере и благочестии, все окончили церковно-приходскую школу. Впоследствии два сына, Николай и Мефодий, стали священниками, а дочери, Матрона и          Евдокия, приняли монашеский постриг во Владимирском Каменском          монастыре Уфимской епархии. В 1900 году Мефодий женился на крестьянке          Елене Тимофеевне Поляковой, и у них родилось шестеро детей. В 1921 году во время голода и эпидемии тифа в Поволжье умерли отец и супруга Мефодия Григорьевича, сам он тяжело болел и едва не умер. Его дочь и двух несовершеннолетних сыновей взяла на свое попечение семья старшего сына, младшую дочь, которой было тогда шесть лет, он отвез в монастырь к своим сестрам. Летом 1926 года епископ Давлекановский Иоанн (Поярков),         временно управляющий Уфимской епархией, постриг Мефодия в монашество с именем Максим и рукоположил ко храму Сергиевского женского монастыря, находившегося в десяти километрах от города Белебея. Зимой 1927-1928 года власти распорядились закрыть монастырь и устроить в нем      колонию для беспризорников. Священнику и десяти монахиням было разрешено остаться в двух сторожках при храме для совершения церковных служб для жителей округи. Весной 1928 года колонисты разбили алтарное окно, стянули покрывало с жертвенника, опрокинули священные сосуды и вытащили   антиминс, который затем бесследно исчез. Без него литургию совершать было       нельзя. Отец Максим на рассвете того же дня отправился пешком в Беблей, где настоятель городского собора дал ему антиминс из бывшего тюремного храма. И службы возобновились. В декабре 1929 года было объявлено, что служб больше не будет, а священник и монахини должны покинуть территорию колонии. В феврале 1930-го иеромонаха Максима назначили служить в Ильинский храм в селе Рябаш Башкирской АССР. 11 июня он по приглашению приехал в Белебей на церковный праздник и был внезапно арестован, так как корреспондент местной газеты счел    подозрительным разговор священника с сопровождавшей его монахиней. Отец Максим не знал, почему арестован. 25 октября 1931 года тройки ОГПУ приговорила иеромонаха Максима к пяти годам ссылки в Северный край. Весной 1932 года дети получили письмо из деревни Наволочек Холмогорского района Архангельской области, в котором отец сообщал, что живут они в бараках, кругом на 60-80 километров болота, недалеко протекает Северная Двина. Он завещал детям «оставаться людьми», «жить с Богом». Весной 1934 года река разлилась больше обычного и затопила бараки. Отец Максим тяжело заболел, и его взял к себе житель деревни по фамилии Маслов. Иеромонах Максим скончался у него в доме, сподобившись мирной         христианской кончины и христианского погребения.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-182-...

Поляков Григорий Иванович (1876 – 4 апреля 1939), орнитолог. Арестован в 1927 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником СОКа Попляк Лев Файвелович (ок. 1884 – не ранее 12 сентября 1938), бундовец. Арестован в июне 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где содержался в Савватьеве и на Анзере. В июне-июле 1925 г. числился в списках Бутырской тюрьмы. Расстрелян Попов [Попов Д. И.] Всеволод Иванович (1897 – 4 января 1924), социалист-революционер. Арестован в августе 1922 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки, где был убит в Савватьеве Попов Николай Николаевич, помощник коменданта лагеря по хозяйственной части Попов Павел Иннокентьевич, заключенный вице-губернатор Попов Степан Кузьмич (1893–1941), председатель Исполнительного комитета Архангельского губернского Совета, один из ликвидаторов Соловецкого монастыря в мае 1920 г. Умер в ссылке Попова Таисия Александровна (1905 – 4 сентября 1937). Арестована в апреле 1924 г. вместе с группой ленинградских студентов, приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки, одно время содержалась на Кондострове. После освобождения из лагеря в 1925 г., сослана в Среднюю Азию. Расстреляна Потресов Александр Николаевич (1869 – 1 июля 1934), один из основателей РСДРП Правоторов, комендант лагерного отделения на Кондострове Пржевальский Е. И., военный инженер. В 1923 г. приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Приблудин Василий, участник группового побега из Кемперпункта Приклонский [П-й], историк, возможно, имеется в виду, заключенный на Соловках в 1924–1927 гг., офицер Преображенского полка Александр Петрович Приклонский (1882 – 16 августа 1937). Расстрелян Примак Иван Юлианович (1890 – не ранее 1937), социалист-революционер. Арестован в мае 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В связи с болезнью, в октябре 1924 г., переведен из лагеря в Бутырскую больницу

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иеромонаха Максима (Попова; 1876–1934) Киприана Яценко (1878–1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867–1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия Зверева (†1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873–1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862–1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875–1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870–1937) протоиерея Владимира Смирнова (1885–1937) протоиерея Николая Толгского (1886–1937) священника Анатолия Бержицкого (1873–1937) священника Афанасия Милова (1877–1937) священника Василия Бова (1877–1937) священника Владимира Панькина (†1920) священника Владимира Преображенского (1873–1937) священника Димитрия Легейдо (1880–1938) священника Иоанна Миронского (1877–1937) священника Иоанна Смирнова (1872–1937) священника Константина Аксёнова (1888–1937) священника Михаила Мякишева (1879–1937) священника Николая Протасова (1867–1937) священника Феодора Маляровского (1885–1937) священника Феодосия Беленького (1885–1938) иеромонаха Гавриила (Владимирова; 1873–1937) иеромонаха Илариона (Цурикова; 1856–1937) иеромонаха Иоанна (Лаба; 1863–1937) игумении Евы (Павловой; 1879–1937) монаха Михаила (Марченко; 1871–1938) монахини Марии (Рыковой; 1892–1937) монахини Нины (Шуваловой; 1869–1937) монахини Серафимы (Горшковой; 1893–1937) монахини Евдокии (Перевозниковой; 1880–1937) Наталии Сиваковой (1872–1941) Феодора Захарова (1874–1937) Людмилы Петровой (1879–1937) от Ярославской епархии: митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского; 1854–1928) епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871–1930) протоиерея Андрея Добрынина (1874–1938) протоиерея Василия Аменицкого (1872–1938) протоиерея Михаила Белороссова (1869–1920) протоиерея Николая Розова (1879–1941) протоиерея Николая Розова (1892–1938) священника Евгения Попова (1879–1937) священника Александра Абиссова (1873–1942) священника Александра Елоховского (1858–1918)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

– Где состоялась встреча с митрополитом Арсением в 1934 году? – Я был у него на даче в Пушкино. – Я имею в виду другую встречу с Арсением. – Другая встреча имела место на квартире архиепископа Ремова во Всехсвятском осенью 1934 года. – Кто там был еще? – Помимо митрополита Арсения, архиепископа Варфоломея и меня, там был еще архиепископ Николай. – Предшествовала ли этой встрече предварительная договоренность? – Да, предшествовала. – Какие вопросы тогда и в 1935 году на этих встречах обсуждались? – Вопросов никаких не обсуждалось, были разговоры чисто житейские. – Вновь настаиваю на правдивых ответах. Я располагаю данными, что эти встречи были по своему характеру совещаниями, на которых обсуждалось положение Церкви в СССР. – Я это отрицаю. – Как же вы это отрицаете, когда на этих совещаниях, участником которых вы являетесь, всеми присутствующими констатировалась гибельность для Церкви линии, проводимой митрополитом Сергием. – Я повторяю, что этих вопросов мы не касались. На этом допросы были окончены. 26 апреля 1935 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило Ивана Васильевича Попова к пяти годам ссылки в Красноярский край. Во время обыска сотрудники НКВД забрали у него некоторые предметы, не имевшие отношения к следствию, и Иван Васильевич, приехав на место ссылки в деревню Волоковское Пировского района Красноярского края, 28 ноября 1935 года отправил заявление в НКВД, в котором писал: «При моем аресте 22 февраля сего года в моей квартире... у меня были отобраны... 12 столовых серебряных ложек, 8 чайных серебряных ложек, одна десертная серебряная ложка, золотой нагрудный крестик, две сберегательных книжки с остатком по 5 рублей каждая, одна торгсиновская книжка с остатком на 12 рублей 20 копеек и две столовых ложки белого металла... альбом с семейными фотографиями, альбом с фотографическими видами моей родины, мое сочинение в рукописи под заглавием « Дидим Слепой », и документы: справка из Московского университета о продолжительности моей службы в нем в качестве профессора и два удостоверения о моей службе в философском исследовательском институте, состоявшем при 1-м Государственном университете...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

С.Ф. Платонова с Ю.В. Готье (Москва) – в Самару, где С.Ф. умер 10.1.1933 г. А. И. Андреева (уч. секретаря Археограф. Комиссии), арестованного 24.11.1929, – в Енисейск, С. В. Рождественского , арестованного 1.12.1929, – в Томск, Н.П. Лихачева – в Астрахань, Е.В. Тарле – в Алма-Ату, но в 1932 г. возвратили, в 1937 г. реабилитировали, П.В. Васенко – на Урал, В.Н. Бенешевича , чл.-корр. АН, арестованного в ноябре 1928 г., сослали в Казахстан, освободили в 1933 году, вновь арестовали в 1937 г. и расстреляли 27.2.1938 г. Из Москвы среди них были: Д.Н. Егоров, А.И. Яковлев, В.И. Пичета (попал в Вятку, а с 1934 г. – в Воронеж), М.К. Любавский (сосланный в Уфу), Б.Б. Веселовский, С.В. Бахрушин и др. Что касается Н.И. Серебрянского, то о нем очень скупое упоминание содержится лишь в последующей публикации 160 согласно которой Н.И. Серебрянский значился во «2-й группе обвиняемых» из 86 человек, в ее «1-й подгруппе» из 33 лиц, среди которых был и известный ученый М.Д. Приселков. Они столько же голословно, как и лица из «основного ядра», обвинялись «в систематической пропаганде и агитации программно-политических установок Всенародного Союза борьбы...», вымышленного следователями Секретно-Оперативного Управления ПП ОГПУ в Ленинграде. Попал Серебрянский в число обвиняемых, видимо, после того, как он был упомянут С.Ф. Платоновым на допросе 30 сентября 1930 года 161 Серебрянский по ст. 58–11 УК был приговорен к 10 годам Соловецких лагерей, но через год ему их заменили высылкой в Судиславль, Костромской обл., где он, по словам К.М. Попова, преподавал немецкий язык. Оттуда ему разрешили в 1934 году перебраться в с. Селище, на окраину Костромы, где его прописали в 4-м доме 4-го района. Но эта окраина Костромы оказалась западней для ученого, ибо здесь проживало немало ссыльно-поселенцев, за которыми был установлен бдительный надзор. Об этом видимо говорило и само районирование села – по районам наблюдения. Среди ссыльных находился и бывший епископ Днепропетровский (1925–1927), а до этого Уманский (1922–1924), Макарий (Кармазин Григорий Яковлевич, 1875 г.р.). Бывший под следствием в 1923–1925 гг. и осужденный в 1927 году на три года ссылки, он в 1933 году оказался в Селище. 30 сентября 1934 года он был арестован в поезде, шедшем в Москву, с билетом до Харькова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Изд.: Попов Г. Триодни произведения на Константин Преславски. София, 1985. (КМС; 2); Хиляда и сто години от смъртта на Методий. София, 1987. (КМС; 4); Старобългарският превод на Стария завет. София, 1998. Т. 1: Книга на дванадесетте пророци с тълкования; 2003. Т. 2: Книга на пророк Иезекиил с тълкования; 2013. Т. 3: Старобългарско-гръцки словоуказател към книгата на пророк Иезекиил; Николова С., Йовчева М., Попова Т., Тасева Л. Българското средновековно културно наследство в сбирката на А. Хлудов в Държавния исторически музей в Москва: Кат. София, 1999; В памет на П. Динеков: Традиция, приемственост, новаторство. София, 2001; Старобългарско книжовно наследство/Съст.: Л. Грашева. София, 2002; Кирило-методиевска библиография (1516-1934)/Ред.: С. Николова. София, 2003; Древнеславянская литургическая поэзия: XIII Междунар. съезд славистов: (Любляна, 15-21 авг. 2003): Доклады. София; Рим, 2003; Критическото издание на най-стария слав. текст на библейските книги и неговите алтернативи/Съст.: С. Николова. София, 2003; Федер У. Хиляда години като един ден: Животът на текстовете в православното славянство. София, 2005; Мавродинова Л. Иконография на дванадесетте големи църковни празника в средновековната стенна живопис в България (IX-XIV в.). София, 2005; Judaeo-Bulgarica, Judaeo-Russica et Palaeoslavica. Jerusalem; Sofia, 2005. (Jews and Slavs; 15); Messianic Ideas in Jewish and Slavic Cultures. Jerusalem; Sofia, 2006. (Jews and Slavs; 18); Миклас Х., Тасева Л., Йовчева М. Берлински сборник: Среднобългарски книжовен паметник от нач. на XIV в. с доп. от други ръкописи. София; Виена, 2006; The Holy Land and the Manuscript Legacy of Slavs. Jerusalem; Sofia, 2008. (Jews and Slavs; 20); Средновековието в огледалото на един филолог: Сб. в чест на С. Николова. София, 2009. (КМС; 18); Дограмаджиева Е. Месецесловни четива в слав. ръкописни еваннгелия (X-XVII в.) София, 2010. (КМС; 19); Попруженко М. Г., Романски С. М., Желязкова В., Зафирова Н. Кирило-Методиевска библиография, 1934-1944. София, 2010; Кирило-Методиевското културно наследство и националната идентичност. София, 2011. (КМС; 20); Средновековни текстове, автори и книги: Сб. в чест на Х. Миклас. София, 2012. (КМС; 21).

http://pravenc.ru/text/1840475.html

720 См.: Stöckl A. Grundriß der Geschichte der Philosophic. Mainz, 1894; Lehrbuch der Apologetik. 2 Tie. Mainz, 1895; История средневековой философии/Пер. Н. Стрелкова и И.Э.; Под ред. проф. И.В. Попова . М., 1912 (репр.: СПб., 1996). 721 См.: Kleutgen J. Die alten und die neuen Schulen. Mainz, 1846; Munster, 1869; idem. Uber den Glauben an das Wunderbare. Munster, 1846; idem. Ars dicendi. Rome, 1847; Turin, 1903; idem. Die Theologie der Vorzeit. 3 Bde. Munster, 1853–1860; 5 Bde. 1867–1874; idem. Leben frommer Diener und Dienerinnen Gottes. Munster, 1869; idem. Die Philosophic der Vorzeit. 2 Bde. Munster, 1860–1863; Innsbruck, 1878 (также фр. и англ, пер.); idem. Die Verurteilung des Ontologismus. Munster, 1868 (также фр. и итал. пер.); idem. Zur Lehre vom Glauben. Munster, 1875; idem. Die Ideale und ihre wahre Verwirklichung. Frankfurt, 1868; idem. Uber die Wunsche, Befurehtungen und Hoffnungen in Betreff der bevorstehenden Kirehenversammlung. Munster, 1869; idem. De ipso Deo. Ratisbon, 1881; idem. Das evangelium des heiligen Matthaus. Freiburg, 1882. 722 См. его: Die Geschichte der scholastischen Methode. 2 Bde. (1909–1911); Thomas von Aquin: Personlichkeit und Gedankenwelt (1912); Mittelalterliches Geistesleben. 3 Bde. (1926–1956); Die Geschichte der katholischen Theologie seit dem Ausgang der Vaterzeit (1933). 723 Wulf M. de. An Introduction to Scholastic Philosophy: Medieval and Modem: Scholasticism Old and New/Trans. P. Coffey. New York, 1907; idem. Histoire de la philosophic medieval. 3 vols. 6 me ed. Paris, 1934–1947; idem. Initiation a la philosophic thomiste. Louvain, 1932. 724 Cm.: Mercier D. Cours de philosophic. 4 vols. Louvain, 1894–1909 (книга переведена на все европейские языки); idem. A manual of modem scholastic philosophy, 3 rd ed. London, 1962; Baeuduin E. Le Cardinal Mercier. Toumai, 1966. Boileau D.A. Cardinal Mercier: a memoir. Leuven, 1996; GadeJ. The life of Cardinal Mercier. New York, 1935; Goyau G. Cardinal Mercier. London, 1926; Hauke M. Maria, «Mittlerin aller Gnaden»: die universale Gnadenmittlerschaft Mariens im theologischen und seelsorglichen Schaffen von Kardinal Mercier (1851–1926).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Откуда вы знаете указанных лиц, адреса, место нахождения? – О месте нахождения Новгородцева и Ильина мне кто-то сообщал или же я слышал еще в Москве, сейчас точно не помню. Что касается митрополита Евлогия Георгиевского, я знал из переписки, которую он вел с митрополитом Сергием, заместителем Местоблюстителя Патриаршего престола; с Сергием я знаком по академии, в то время он был профессором Духовной академии, а затем инспектором. Кроме того, я виделся с ним в 1934 году в Москве. – Разговоры проходили у вас на политические темы? – Разговоры проходили о нашей прежней работе, учебе, весь разговор был воспоминанием из жизни академии, был и разговор относительно экспедиции на северный полюс. По этому вопросу был разговор и с Виоловичем: я говорил, что «полету экспедиции на северный полюс слишком много уделяют внимания в газетах, пишут все одно и то же, так что становится скучно читать». – Следствие располагает материалами, что вы совместно с Виоловичем проводили агитацию контрреволюционного содержания по вопросу стахановских методов труда. Расскажите следствию об этом. – Стахановскими методами труда я никогда не интересовался, так как это от моих интересов далеко, и читать и разговаривать об этом мне скучно; я занимаюсь наукой отвлеченного порядка. – Следствие требует от вас дать по этому вопросу правдивые показания. – Я говорю только правду и добавить ничего другого не могу. – Следствием установлено, что вы высказывали контрреволюционные взгляды по вопросу новой конституции, в частности о репрессиях. Расскажите, как это было. – В отношении новой конституции я говорил, что наравне с утверждением конституции должен измениться и уголовный кодекс в сторону смягчения репрессий, что конституция в данный момент выполняется частично, полностью в действие по всем статьям не применена. По национальному вопросу я говорил, что имеются изменения в части развития национальной культуры; что касается контрреволюционной агитации, ее я не проводил. – Свидетельскими показаниями Павловой и других установлено, что вы выражали недовольство политикой ВКП(б) и советской власти, что якобы в Советском Союзе насильно уничтожают религию. Подтверждаете это?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010