Это значит, что сердце это было выметено для сатаны, что из него человек вымел все доброе, все чистое, все святое, оставив грязь, которая нужна сатане и бесам его. Убойтесь этого, постарайтесь, чтобы ваши сердца не были никогда местом для бесов, чтобы не было никакой возможности войти в них сатане, ибо если не сделаем этого, если останется в сердце какая-нибудь страсть, то может войти в сердце наше сатана и погубить нас, как погубил Иуду. Вот он висит на дереве, удавленный сатаной… Отвернем с ужасом глаза свои от этого страшного зрелища и подумаем о себе, подумаем о том, нет ли в нас чего-либо столь греховного, чтоб мог в наши души легко войти сатана. Но не один Иуда предал Иисуса в руки врагов Его и был виновником распятия Его — предал Его и Понтий Пилат, правитель Иудеи, которого постигла та же страшная участь, что и Иуду: он удавился в тяжкой ссылке, в которую послал его римский император. Пойдем во двор претории Пилатовой. Он заполнен толпой людей, которые живут не своими мыслями, а мыслями и внушениями своих вождей. Эти вожди — первосвященники, книжники и фарисеи — привели Иисуса к Пилату и требуют смерти Его. Они возводят на Него множество обвинений, клевещут, будто Он запрещал давать подать кесарю. Пилат небрежно слушает, пока не дошло до ушей его обвинение в том, что Иисус Христос называет Себя Сыном Божиим. Тут дрогнуло сердце Пилата. Хотя не верит он в Бога еврейского, но такое обвинение политически опасно. И ведет Пилат Иисуса в свои внутренние покои, чтобы наедине допросить Его. Враги клеветали на Иисуса, будто Он не знает никакого царства, которое не было бы от мира сего. Он выводит Иисуса к народу, говорит, что никакой вины, достойной смерти, не нашел в Нем и предлагает отпустить Его, ибо был у них обычай отпускать одного узника к празднику Пасхи. Но толпа, наущаемая священниками, требует отпустить убийцу Варавву, а Иисуса распять. «Царя ли вашего распну? — Распни, распни Его, кровь Его на нас и на детях наших!» Пилат и теперь всячески старается спасти Праведника, ибо знает, что враги из зависти требуют смерти Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

«Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями» — Лк. XXII, 52—53. 265 «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших» — Лк. XXIII, 28. 266 «Какое еще нужно нам свидетельство?» — Лк. XXII, 71. 267 Сцена отречения Петра — Лк. XX, 60—62. 268 «Не ведают, что творят» — Лк. XXIII, 34. 269 «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» — Лк. XXII, 43. 270 Он дал Своей матери нового сына — перед казнью Иисус сказал Марии, указывая на любимого ученика: «Жено! се, сын Твой» (Ин. XIX, 26). 271 Мудрость мира его обратилась в безумие — Кор. I, 20. 272 Лифостротон — каменный помост перед домом римского наместника в Иерусалиме (Ин. XIX, 13), место судилища над Христом. 273 «Умыть руки» — в переносном смысле снять с себя ответственность; восходит к библейской легенде: Понтий Пилат предлагал иудеям отпустить Христа, но народ потребовал казни. Умыв руки, Пилат переложил ответственность за смерть Христа на иудеев и выдал Его на распятие (Мф. XVIII, 24). 274 Бог на небе и все хорошо — цитата из поэмы Р. Браунинга «Пиппа проходит». 275 Душа язычества требовала, чтобы один Человек умер за народ. — По обычаю, на праздник Пасхи отпускали одного узника. Пилат предложил отпустить Христа, но народ предпочел разбойника Варавву (Мф. XXVI, 26). 276 Саддукеи — религиозная группировка в Иудее II в. до н. э. — I в. н. э., высшее жречество, «мудрецы». 277 Бог оставил Бога — на кресте Иисус возопил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. XXVII, 46). 278 Извещая о чьей-либо смерти, римляне говорили: «он отжил». 279 Господь-Садовник гулял по саду — Мария Магдалина, не узнав воскресшего Христа, обратилась к нему как к садовнику (Ин. XX, 15). Ср. также — Бт. III, 8. 280 Симона, первого из апостолов, Христос нарек Петром (по-гречески — «камень»), сказав: «на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. XVI, 18). Святому Петру поручены ключи от врат рая. Говоря, что Петр более похож на трость, чем на камень, Честертон намекает на его отречение. 281 Эбиониты — христианская секта I—II вв., требовавшая перед крещением вступления в «закон Моисеев» через обрезание и соблюдения, наряду с христианскими, и иудаистских обрядов. 282

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

По Закону решение о смерти преступника нельзя было выносить ночью, поэтому чтобы придать своему суду вид легитимности, ранним утром Великой Пятницы члены Синедриона повторили над Христом вынесенный ночью беззаконный приговор ( Мф. 27: 1 ) и повели Его к прокуратору Иудеи римлянину Понтию Пилату. Когда Иуда Искариот увидел, что Иисуса, избитого и осужденного на смерть, выводят из дома первосвященника, он понял, до чего довело его сребролюбие. Обличаемый совестью, он поспешил к старейшинам: «Согрешил я, предав кровь невинную». Но старейшины и первосвященники, уже получившие то, что хотели, оставили его отчаяние без внимания: «Что нам до того? смотри сам» ( Мф. 27: 4 ). Тогда Иуда бросил к ногам первосвященников тридцать сребреников, вышел от первосвященников и от неверия в милосердие Божие повесился ( Мф. 27: 3–10 ; ср.: Деян. 1: 16–19 ). Первосвященники, считая невозможным отдать на храм брошенные Иудой деньги, так как это была «цена крови», цена предательства, купили на них у горшечника участок земли для погребения странников ( Мф. 27: 6–10 ). 4.8.3. Суд у Пилата и Ирода Антипы Понтий Пилат ненавидел Иерусалим и иудеев, его правление сопровождалось многочисленными кровавыми столкновениями с евреями и самарянами. Чтобы добиться от Пилата утверждения смертного приговора Христу, члены Синедриона сговорились привести к Нему Христа как политического преступника, так как богохульство могло показаться римскому правителю недостаточной причиной для казни. Перед лицом Пилата иудеи обвинили Спасителя в том, что Он возмущает народ, запрещает давать подать кесарю и провозглашает Себя царем. Все это имело политический характер, поэтому Пилат повелел ввести Обвиняемого в судебную палату и спросил Его наедине: «Ты Царь Иудейский?» ( Мк. 15: 20 ). «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» ( Ин. 18: 34 ) – спросил его Христос. На это Пилат с пренебрежительной гордостью римского гражданина заметил: «Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?» ( Ин. 18: 35 ). Тогда Христос сказал Пилату, что Он действительно Царь, но Царство Его не от мира сего, но что Он пришел, чтобы свидетельствовать об истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Шанс спастись, как уже сказано, не отнимается у человека до самой земной смерти. Иуда мог раскаяться в подлинном, христианском смысле этого слова, но он предпочел другое раскаяние. «Если бы он любил Иисуса,— пишет протоиерей Павел Алфеев,— то, осознав свою ошибку, он омыл бы ее горькими слезами покаяния, подобно Петру, с клятвой отрекшемуся от Христа (…) Раскаяние Петра вытекало из любви ко Христу (…), а раскаяние Иуды — из его крайнего эгоизма, из безграничного себялюбия». «Ни врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя…» — слышим мы каждый раз перед самым Святым Причащением. Это напоминание: Иуда как возможность живет в каждом из нас. Мне пришлось однажды разговаривать с одной пожилой женщиной. В 50-х годах на нее, тогдашнюю комсомолку, нещадно давили, требуя, чтоб она написала «письмо в газету» — о том, как стыдно ей перед всем советским народом за родного брата, ставшего попом… Сестра молодого священника сделать это отказалась, но через много лет горько каялась на исповеди… в чем же?.. В испытанном тогда смятении и страхе. Понтий Пилат На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его (…) Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете (Мф. 27, 62–65).      Иными словами: вам нужно, вы и охраняйте, а от меня вы вчера уже получили все, что вам надо было… Прокуратор Иудеи расстроен. Он не находил в этом, как ему казалось, бродячем проповеднике никакой вины. Он не понимает, почему евреям непременно нужно было предать Его жестокой казни. А тут еще жена со своими сновидениями… (см.: Мф. 27, 19) В историчности Понтия Пилата не сомневается никто: целый ряд источников сообщает, что он был римским прокуратором (или префектом) в Иудее с 26 по 36 год по Р.Х., причем ни в каких либералах и гуманистах не ходил. Вспомним второе по счету упоминание о нем в Евангелии от Луки (Лк. 13, 1): В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Как поясняет святитель Феофилакт Болгарский, представители радикального религиозного течения, отказывавшиеся называть римского кесаря господином, были убиты по приказу прокуратора в момент жертвоприношения…

http://pravoslavie.ru/92931.html

192 «…Из иудеев же никто не умыл рук, ни Ирод, ни кто-либо из судей Его. И когда никто не захотел омыться, поднялся Пилат. Тогда Ирод-царь приказывает взять Господа, говоря им: «Что я приказал вам сделать с Ним, сделайте»». 193 Столь же значительные расхождения с Новым Заветом есть и далее, при описании мучений и издевательств, которым подвергли Иисуса Христа после осуждения на казнь. В «Евангелии Петра» Господа сажают на судейское место, обращаются к Нему со словами: «Суди праведно, царь Израиля» 194 ; в подлинном Евангелии воины правителя Иисуса не усаживают, а жестоко насмехаются над Ним, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский!» ( Мф. 27:29 ) Каноническое Евангелие от Иоанна содержит слово (βμα, «бэма» – судейское место, но на него садится не Спаситель, а наместник Понтий Пилат ( Ин. 19:13 ). Кроме того, в новозаветных Евангелиях над Иисусом глумятся воины, в то время как по тексту апокрифа это делают неопределенные «они». По контексту, это, скорее всего – иудеи и солдаты империи сообща… «И они, взяв Его, гнали и бежали, толкая Его, и говорили: «Гоним Сына Божия, получив власть над Ним». И облачили Его в порфиру 195 , и посадили Его на судейское место, говоря: «Суди праведно, царь Израиля». И кто-то из них, принеся терновый венец, возложил его на голову Господа. А одни, стоящие [рядом], плевали Ему в глаза, другие били Его по щекам, иные тыкали в Него тростниковой палкой, а некоторые бичевали Его, приговаривая: «Вот какой почестью почтим мы Сына Божия»». 196 Особый интерес представляет развитие апокрифического повествования. Благоразумный разбойник признает в Распятом рядом с ним Спасителя человечества. За это «приказали не перебивать ему голеней, чтобы он умер в мучениях». 197 По апокрифу, благоразумному разбойнику, чтобы он мучился подольше, не хотят переламывать кости ног. Каноническое Евангелие куда точнее, «Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним» ( Ин. 19:32 ). Евангелие от Иоанна повествует, что у обоих разбойников перебили голени равным образом.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

26. Восстали цари земные и князья в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28. Чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостию говорить слово Твое, Восстали (против Него) цари земные и князья (Ирод Антипа – Лк.23:11 и Пилат, как представители властей мира), собрались вместе (с язычниками-римлянами и представителями народа израильского, ст. 27) на Господа (против Иеговы, пославшего в мир Сына Своего Иисуса Христа) и на Христа Его (самого Господа Иисуса). – Помазанного Тобою: помазание Господа последовало в крещении Его (ср. Деян.10:38 ; Лк.3:21 и д.), при сошествии на Него Св. Духа. – Сделать то и пр.: они восстанием сим предполагали достигнуть своих целей – убить Иисуса, как непризнанного Мессию, но – сами того не ведая – сделали то, что от вечности было предопределено Богом – смертью Мессии искупить все человечество от следствий падения человека и восстановить в прежнее состояние с избытком (ср. Злат. и Феофил.). – Рука Твоя: рука – символ силы приводить в исполнения определения воли или совета (ср. ст. 30; Деян.7:50 ; Деян.13:11 ; 1Пет.5:6 ). – Воззри на угрозы их и пр.: молитва об отвращении предстоящей опасности и бедствий, какими грозил синедрион (ст. 17, 18); воззри, защити от врагов, охрани от бед. Это, так сказать, отрицательная сторона молитвы; положительная – та, чтобы Бог даровал им, верующим, – рабам своим, смелость, несмотря на все угрозы врагов, проповедовать слово Божие или Евангелие о спасении мира Господом Иисусом Христом. «Они приводят пророчество, как бы требуя от Бога исполнения обещания и вместе утешая себя тем, что враги их замышляют все тщетное. Таким образом, слова их значат: приведи все это к концу и покажи, что они замышляли тщетное (Злат., ср. Феофил.). 30. Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Твоего Иисуса. 31. И по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

72. И опять тот же пророк о страданиях Христа (говорит) так: Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты, – останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их (Ис. 17: 1–2). И кто иной совершенно праведен, кроме Сына Божия, Который приводит к совершенной праведности верующих в Него, которые, подобно Ему, были преследуемы и умерщвляемы. А слова В мире Он идет в Свой гроб говорят, как Он умер для нашего искупления; ибо в мире означает искупление. Ибо те, которые были врагами и противниками, вследствие Его смерти, веруя в Него, соблюдают взаимный мир, т. к. через всеобщую веру в Него они воистину сделались друзьями и возлюбленными. Если же пророк говорит: «Он взят из среды», то этим он мыслит Его воскресение из мертвых. Ибо после Своего погребения Он являлся уже не как мертвец, т. к., умирая и восставая, Он должен пребывать бессмертным, (о чем) пророк говорит так: Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век (Пс. 20: 5). Но почему он говорит: «Он просил жизни, когда все-таки Он должен был умереть?» Этим он возвещает именно Его воскресение из мертвых, и что Он, будучи воскрешен из мертвых, бессмертен. Ибо Он получил жизнь именно для того, чтобы воскреснуть, и долгую жизнь навсегда и вечно, чтобы быть нетленным. 73. И опять Давид о смерти и воскресении Христа говорит так: Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня (Пс. 3: 6). Давид сказал это не о себе, т. к. он не восстал после того, как умер; но это – Дух Христа, Который и через других пророков, а в настоящем случае – через Давида – говорит о Нем: Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Под сном пророк подразумевает смерть, ибо Христос воскрес. 74. И снова о страданиях Христа Давид говорит так: Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его (Пс. 2: 1–2). Ибо Ирод, царь иудеев, и Понтий Пилат, прокуратор императора Клавдия, осудили Его на распятие (см. Лк. 23: 7 и сл.). Ибо Ирод боялся, что Он будет земным царем, Которым он может быть низложен со своего царства. Пилат же вынужден был Иродом и окружающими его иудеями предать Его на смерть против своей воли, когда он предпочел сделать это, чем действовать против императора спасением человека, Который носил имя «царь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

72 . И опять тот же пророк о страданиях Христа (говорит) так: «как праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу, и праведные восхищаются (от Земли), и никто не помыслит о том, что праведные восхищены от зла. В мире идет Он в Свой гроб; возвещает, как Он умер для нашего Искупления; ибо в мире означает Искупление. Ибо те, которые были врагами и противниками, вследствие Его смерти веруя в Него соблюдают взаимный мир, так как чрез всеобщую веру в Него они воистину сделались друзьями и возлюбленными. Если же он говорит: «Он взят из среды», то этим он мыслит Его воскресение из мертвых. Ибо после Своего погребения Он являлся уже не как мертвец, так как, умирая и восставая, Он должен пребывать бессмертным, (о чем) пророк говорит так: «он просил у Тебя жизни и Ты дал ему и долгоденствие на век и век» ( Пс. 20:5 ). Но почему он говорит: «он просил жизни», когда все-таки Он должен был умереть? Этим он возвещает именно Его воскресение из мертвых, и что Он, будучи воскрешен из мертвых, бессмертен. Ибо Он получил жизнь именно для того; чтобы воскреснуть, и долгую жизнь навсегда и вечно, чтобы быть нетленным. 73 . И опять Давид о смерти и воскресения Христа говорит так: «я лег, уснул, и восстал, ибо Господь защитил меня» ( Пс. 3:6 ). Давид сказал это не о себе, так как он не восстал после того, как умер; но это – Дух Христа, Который и чрез других пророков, а в настоящем случае чрез Давида говорит о Нем: «я лег, уснул, и восстал, ибо Господь защитил меня». Под сном он разумеет смерть, ибо Он воскрес. 74 . И опять о страданиях Христа Давид говорит так: «зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное. Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» ( Пс. 2:1–2 ). Ибо Ирод, царь иудеев, и Понтий Пилат, прокуратор Императора Клавдия 37 , сойдясь осудили Его на распятие (ср. Лк. 23сл.). Ибо Ирод боялся, что Он будет земным царем, Которым он может быть низложен с своего царства. Пилат же вынужден был Иродом и окружающими его иудеями предать Его на смерть против своей воли, когда он предпочел сделать это, чем действовать против Императора спасением человека, который носил имя «царь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

72. И опять тот же пророк о страданиях Христа (говорит) так: " Как праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу, и праведные восхищаются (от земли), и никто не помыслит о том, что праведные восхищены от зла. В мире идет он в свой гроб; он взят из среды " (Иса. XVII, 1 - 2). И кто иной совершенно праведен, кроме Сына Божия, Который приводит к совершенной праведности верующих в Него, которые подобно Ему были преследуемы и умерщвляемы. А слово: " В мире он идет в свой гроб возвещает, как Он умер для нашего искупления; ибо в мире означает искупление. Ибо те, которые были врагами и противниками, вследствие Его смерти веруя в Него соблюдают взаимный мир, так как чрез всеобщую веру в Него они воистину сделались друзьями и возлюбленными. Если же он говорит: " он взят из среды " , то этим он мыслит Его воскресение из мертвых. Ибо после Своего погребения Он являлся уже не как мертвец, так как, умирая и восставая, Он должен пребывать бессмертным, (о чем) пророк говорит так: " Он просил у Тебя жизни и Ты дал ему и долгоденствие на век и век " (Пс. ХХ, 5). Но почему он говорит: " он просил жизни " , когда все-таки Он должен был умереть? Этим он возвещает именно Его воскресение из мертвых, и что Он, будучи воскрешен из мертвых, бессмертен. Ибо Он получил жизнь именно для того, чтобы воскреснуть, и долгую жизнь навсегда и вечно, чтобы быть нетленным. 73. И опять Давид о смерти и воскресении Христа говорит так: " Я лег и уснул, я восстал, ибо Господь защитил меня " (Пс. III. 6). Давид сказал это не о себе, так как он не восстал, после того, как умер; но это - Дух Христа, Который и чрез других пророков, а в настоящем случае чрез Давида говорит о Нем: " Я лег и уснул, я восстал, ибо Господь защитил меня. Под сном он разумеет смерть, ибо Он воскрес. 74. И опять о страданиях Христа Давид говорит так: " Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное. Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его " (Пс. 1, 2). Ибо Ирод, царь иудеев, и Понтий Пилат, прокуратор императора Клавдия, сошедшись осудили Его на распятие (ср. Лк. 7 сл.). Ибо Ирод боялся, что Он будет земным царем. которым он может быть низложен с своего царства. Пилат же вынужден был Иродом и окружающими его иудеями предать Его на смерть против своей воли, когда он предпочел сделать это, чем действовать против императора спасением человека, который носил имя " царь " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

75. И еще о страданиях Христа говорит тот же пророк: Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего; пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его; разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его. Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих. Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его; Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани; отнял у него блеск и престол его поверг на землю; сократил дни юности его и покрыл его стыдом (Пс. 88: 39–46). И что Он претерпел все это, и что это должно было произойти по воле Отца, об этом Он возвестил открыто; ибо Он должен был, согласно с волею Отца, переносить страдания. 76. И пророк Захария говорит так: О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых (Зах. 13: 7). И это произошло, когда Он был схвачен иудеями; ибо все ученики оставили Его из страха, чтобы не умереть. Ибо они еще не веровали в Него твердо, пока не увидели Его воскресшим из мертвых. 77. Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: «И они связали его и привели его в дар царю». Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос, связанный, был приведен к нему, Пилат послал Его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом как предлогом, чтобы примириться с царем (см. Лк. 23: 7). 78. И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Свое сошествие во ад следующим образом: «И Господь, Святый Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на земле, и сошел к ним, чтобы возвестить им спасение Свое, чтобы спасти их». Здесь Он объясняет и причины Своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79. И опять о кресте Его Исаия говорит так: Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям (Ис. 65: 2). Ибо это – знамение креста. И еще яснее говорит Давид: Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс. 21: 17). И опять он говорит: Сердце сделалось, как воск, растаяло посреди моей внутренности (Пс. 21: 15). И опять он говорит: «Избавь меня от меча и пригвозди плоть мою, ибо сонмище злых выступило против меня» (см. Пс. 21: 21, 17). В этих словах он ясным образом указывает на Его распятие. Также и Моисей говорит к народу следующим образом: И жизнь твоя будет висеть перед тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей (Втор. 28: 66).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010