Мф.2:17–18 .  Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: глас в Раме слышан бысть, плач и рыдание и вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». Когда он говорит: «тогда сбыстся реченное», то показывает, что это совершилось так, что Бог предвидел это, предсказал чрез пророка и допустил совершение его по Своему Домостроительству. Рама было название места в Вифлееме. Назвал же он Вифлеем Рахилью – от Рахили, жены Иакова, которая была погребена в Вифлееме. Сказав: «глас в Раме слышан бысть», поясняет далее, что это был за глас, именно рыдание и плач, и вопль великий, по причине весьма жестокого умерщвления младенцев. И Вифлеем не желал утешиться, потому что его младенцев не было, т.е. в живых. Этим показал величие страдания. Мф.2:19–20 .  Умершу же Ироду, се, Ангел Господень во сне явися Иосифу во Египте, глаголя: востав поими Отроча и Матерь Его и иди в землю Израилеву: изомроша бо ищущии души Отрочате. По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Землею Израилевою он просто назвал Палестину, а ищущими души Младенца, чтобы отнять и отделить ее от тела, он называет окружавших Ирода. Горькую кончину имел Ирод. Он изверг нечистую душу, был поражен горячкой, болью в животе, чесоткой, подагрой, гниением тайного уда, порождавшим червей, одышкой и трясением членов тела. Мф.2:21–22 .  Он же востав, поят Отроча и Матерь Его и прииде в землю Израилеву. Слышав же, яко Архелай царствует во Иудеи вместо Ирода отца своего, убояся тамо ити... Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти... Он хотел поселиться в пределах Иудеи, потому что Иудея и Галилея были палестинские области. Но убоялся идти туда ради Архелая, чтобы и он не подражал своему отцу. Притом, Ангел не обозначил точно места для поселения, чтобы он мог быть уверен. Следует знать, что после смерти Ирода, избившего младенцев, кесарь Август разделил его царство между четырьмя избранными его сыновьями. Архелаю он отдал иудейскую страну, а остальным другие части, как говорит Лука ( Лк.3:1 ). Он назвал их царями четвертовластниками, потому что каждый из них владел четвертою частью. А если Лука написал, что Иудеею владел Понтий Пилат, то нет ничего удивительного. Впоследствии, когда Архелай был изгнан из царства по обвинению, то Понтий Пилат был послан из Рима от Тиверия кесаря уже не как царь, а как наместник.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Названные мною исследователи дают много примеров из Нового Завета, которые показывают с достаточною наглядностью, в чем состоит эта литературная форма. Начнем с простейших. 1) Mk. II, 27 . Суббота для человека, а не человек для субботы. В двух двучленах, на которые распадается этот стих, первый член первого двучлена совпадает со вторым членом второго двучлена, и второй член первого двучлена – с первым членом второго двучлена. Мысль идет от субботы к человеку и возвращается от человека к субботе. Два примера из Книги Деяний: 2) Деян. ХХ, 21 (по тексту древних рукописей): возвещая иудеям и еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса. Соотношение четырех членов то же, что и в первом случае: Иудеи (первый член) нуждались только в обращении ко Христу (последний член, тогда как Еллины (второй член) должны были быть приведены к Богу (третий член). 3) Дeяh. IV, 27 : ...собрались… на... Иисуса... Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским. Понтий Пилат был тоже язычник (два средних члена). С другой стороны, указание на Ирода отвечает упоминанию народа Израильского (крайние члены). 4) Uh. XIV, 1 : ...веруйте в Бога, и в Меня веруйте. Предмет веры составляет содержание двух средних членов. Призыв к вере, звучащий в первом члене, возвращается в последнем и тем сосредоточивает на себе ударение. 5) Евр. Х, 38–39 : Праведный верою жив будет, А, если поколеблется, не благоволит к нему душа моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, Но (стоим) в вере ко спасению души. Понятие колебания – в двух средних членах, понятие веры в первом и последнем. Характерно, что ст. 39 (члены третий и четвертый) есть размышление составителя послания по поводу пророческого текста, составляющего содержание ст. 38 (члены первый и второй). Это размышление облечено в такую форму, которою оттеняется значение веры. 6) Puмл. XI, 22 : Посмотри на благость и строгость Божию, строгость к отпадшим, а благость к тебе... Последнее слово остается за благостию Божиею (четвертый член, совпадающей с первым). Мысль о строгости Божией (члены второй и третий) не имеет на себе ударения. Подобное же хиастическое построение, выражающее, в существенном, те же мысли, мы имеем в 2Kop. II, 15–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Псалом 2 Псалом Давиду. Сего надписания также нет в Еврейском тексте, но нет никакого сомнения в том, что он написан Давидом, потому что св. Ап. Петр прямо приписывает Давиду ( Деян. 4:25 ). Также нет сомнения, что сей псалом говорит о восстании нечестивых Иудеев и язычников на Спасителя мира Иисуса Христа, как в этом уверяет тот же св. Апостол, или, лучше, все Апостолы единодушно, вместе ( Деян. 4:24 ). После сего, скажем с бл. Иеронимом, дерзко было бы объяснять сей псалом иначе, нежели, как объяснили 20 св. Апостолы в Деяниях. Отцы единогласно объясняют о Мессии. 1 . Вскую шатается 21 языцы и людие поучишася тщетным. С Евр: «зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное»? Давид пророческим духом видел восстание Иудеев и язычников на Спасителя Христа, и в удивлении вопрошает, какая причина такого восстания? Та, что они шаташася, а это значит, говорит св. Афан., – «в такой мере возгордились, что с превозношением и с какою-то жестоковыйностию возмутились и взволновались. Подобие сие взято с неразумного стремления коней, ничем не удержимых» (св. Афан.). Поучишася тщетным, потому что замышляли несбыточное, предпринимали невозможное, – хотели погубить Спасителя мира. 2 . Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. С Евр: «восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его». Смысл сих слов объяснили сами св. Апостолы. Приведши сии и первого стиха слова, они продолжают: по истине собрались в городе сем (Иерусалиме) на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским ( Деян. 4:27 ). Итак под восставшими царями разумеется здесь Ирод и Понтий Пилат, а под князьями или вельможами св. Афанасий разумеет книжников, фарисеев и законоучителей. Восстали они на Господа и Христа Его, т.е. на Бога Отца и Бога Сына Его; «ибо если Отец в Сыне, и Сын в Отце: то злоумышлением сим, – говорит св. Афан., – не одинаковое ли наносится Им оскорбление?» (Сн. Ин. 5:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Уильям Баркли сообщает о Понтии Пилате: «Понтий Пилат был официально прокуратором провинции; и он был ответствен непосредственно перед императором, а не перед римским сенатом. Ему должно было быть не менее 27 лет, потому что только с этого возраста можно было получить пост прокуратора. Он должен был быть довольно опытным человеком, потому что должен был сперва пройти и подняться по целой лестнице должностей, включая командные военные должности, прежде чем получить право занимать должность прокуратора. Понтий Пилат должен был быть испытанным и проверенным – воином и администратором. Он стал прокуратором Иудеи в 26 г. и продержался на этом посту десять лет, после чего был отозван» 554 . И далее мы читаем: Мф.27:3–5 . «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился». Святитель Иоанн Златоуст так истолковал эти стихи: «Смотри, когда Иуда раскаивается? Когда уже совершено и приведено к концу преступление. Таков дьявол: он не дает беспечным взглянуть на грех свой прежде, чем они совершат его, чтобы пойманный не раскаялся. Предатель не трогался тогда, как Иисус столько раз обличал его, но когда уже совершено преступление, пришло ему на мысль покаяние, – пришло, но уже без пользы. Конечно, заслуживает одобрения то, что он сознался, повергнул сребреники и не устрашился иудеев; но что сам на себя надел петлю – это грех непростительный, это дело злого демона. Дьявол отвлек его от покаяния, чтобы оно осталось для него совершенно бесполезным; он же и умертвил смертью позорной и для всех открытой, внушив ему погубить самого себя » 555 . Здесь мы видим два типа раскаяния: раскаяние апостола Петра и раскаяние Иуды. О раскаянии Петра мы прочитали: « И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом… И выйдя вон, плакал горько » ( Мф.26:75 ). О раскаянии предателя сказано: « …раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную… И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился » ( Мф.27:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Видя невинность Христову, Пилат «умыл руки» ( Мф. 27:24 ), как бы последуя ветхозаветному обыкновению, данному Богом, по которому, если найдено будет в городе или на поле тело убитого человека, а убийцы не найдутся, старейшие в городе должны были умывать руки в крови телицы, у которой перерезаны жилы в бедре, и заявить: «Руки наши не проливали крови сей, и очи наши не видели ее» ( Втор. 21:7 ). Не в воде, а в истинной Крови незлобивого Агнца умывает руки беззаконный Пилат. Следовало бы безбожнику сему услышать то. что Бог говорит через пророка Иеремию: «Отмой от лукавства сердце твое, и спасен будешь» ( Иер. 4:14 ). Руки умывает, а сердцем, полным нечистоты, лукавства и злоумышления, Невинного на смерть осуждает! Почему же не восклицаешь, о Христос, истинная невинность, вместе с Псалмопевцем: «Суди Меня, Боже, и рассуди тяжбу Мою; от народа недоброго и от человека неправедного избави Меня!» ( Пс. 42:1 ). Хотя и говорит Пилат: «Не нахожу никакой вины в этом Человеке» ( Лк. 23:4 ), – однако предает Его на смерть. Синагога иудейская стоит на том, чтобы Он был распят, взывая: «Распни, распни Его» ( Лк. 23:21 ). «Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским» ( Деян. 4:27 ). О осужденный Судья мой! Не осуди меня во тьму кромешную! Несение креста Осужденного, обреченного на смерть Господа, возложив Крест, выводят за город: «Неся Крест Свой, Он вышел» ( Ин. 19:17 ). О сколь жалостная и печальная процессия! «Шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» ( Лк. 23:27 ). Кровавая процессия! Ибо ту Кровь, которую не излил Он у столпа, которая осталась в Нем после тех зверских орудий муки, проливает теперь на дороге, придавленный гнетом Креста; остаток же ее источил на Кресте до последней капли. Изливает Кровь на пути, «дабы омочится нога Его в крови» ( Пс. 67:24 ). Красна дорога к небу, Кровью Христовой обагренная! «Сеющие слезами пожнут с радостью» ( Пс. 125:5 ). Христос Спаситель сеет Кровь Свою, чтобы мы пожали на небе вечную радость. Прежде посылал Он слуг «по дорогам и изгородям», чтобы убедили нищих и бедных войти в Его дом ( Лк. 14:21, 23 ), теперь же Сам выходит на площади и распутья, чтобы нас, бедных и нищих, призвать на пиршество небесное. Прежде обливал землю потопом, теперь обливает Кровью, чтобы потопить и омыть наши мерзости греховные.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава 23 Зач. 110. Иисус Христос на суде у Пилата. Читается во вторник сырной недели. Св. еванг. Лука повествует о суде над Господом у Пилата, Его распятии, смерти и погребении согласно с повествованиями об этом свв. Матфея ( Мф.27 ) и Марка ( Мк.15 ); разница состоит лишь в том, что он вносит некоторые свои подробности, а их подробности опускает. В том обстоятельстве, что в суде над Господом участвовали не только иудеи, но и язычники, св. Златоуст видит указание на то, что оправдание, приобретенное Господом чрез Его осуждение, принадлежит как иудеям, так и язычникам. Лк.23:1 . И востáвше всé мнóжество их, ведóша егó к пилáту. (И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,) Ведоша (повели) Его, – Иисуса Христа, к Пилату. С тех пор как иудеи подпали под власть римского царя, у Синедриона (о Синедрионе чит. в объясн. 2 ст. 22 гл.) было отнято право наказывать преступников смертию, без утверждения Римского правителя ( Ин.18:31 ). Когда судили Иисуса Христа, тогда у иудеев правителем!) был Понтий, по прозванию, Пилат. Он получил правление (прокураторство), иначе, игемонство от Римского императора Тиверия в 26 г. до Р. Хр. Прокураторы жили в Кесарии ( Деян.23:23 ), но на праздник Пасхи переселялись в Иерусалим, по случаю большого собрания народа. У еванг. Матфея тут повествуется о погибели Иуды предателя, но св. Лука, как и Марк, это опускают. По Евангелию Иоанна ( Ин.18 ), члены Синедриона, приведшие Иисуса Христа к Пилату с тем, чтобы он утвердил смертный их приговор Господу, не вошли в преторию, потому что боялись оскверниться, а им надлежало по вечеру заколоть и есть пасху, – пасхального агнца. Пилат вышел к ним вон и сказал: " В чем вы обвиняете человека сего?» Они отвечали ему: Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.» Члены Синедриона, по всей вероятности, думали, что они делают великую честь Пилату своим появлением у претории, и что достаточно их одного слова, чтобы он исполнил их желание. Но Пилат, еще не слыша обвинения и не видя улик на Обвиняемого, сказал им: возьмите Его вы и судите по вашему закону. Но иудеи, т. е. судьи, сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого. Тогда Пилат приступил к суду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Игемон знал, что Иисус из Галилеи. Можно быть уверенным, что и другие необходимые сведения, предусмотренные римским судопроизводством, он уже имел. Вопрос откуда Ты? Пилат задал после услышанных от иудеев слов: сделал Себя Сыном Божиим. Священный писатель прибавляет: Пилат, услышав это слово, больше убоялся (Ин. 19, 8). Молчание Иисуса вызвали раздражение прокуратора: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя (Ин. 19, 10). С человеческой, можно сказать, юридической точки зрения Пилату мог быть дан законный ответ: Если имеешь власть отпустить, почему не сделал это, признавшись, что не находишь в Нем никакой вины?. Но ответ Иисуса возвышается над земным видением происходящих событий. Он показал Пилату, что знает волю Божию: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше… (Ин. 19, 11). В спокойных словах Спасителя была заключена власть Судьи, Которому ведома мера греха каждого, кто участвует в происходящем беззаконии. Сомнения и колебания прокуратора, казалось, кончились. С этого времени Пилат искал отпустить Его (Ин. 19, 12). Тогда иудеи прибегли к самому крайнему средству - если отпустишь Его, ты не друг кесарю... (Ин. 19, 12). В этих словах слышалось обвинение Пилата в измене императору. Этот шаг обнаруживает политическую опытность иудейских вождей. Кесарь Тиверий был человеком недоверчивым и принимал доносы. Что касается пятого прокуратора Иудеи и Самарии, то он предстает в еврейских источниках жестоким, гневливым и корыстолюбивым. Для иудеев он был личностью весьма уязвимой. Когда он приказал установить во дворце Ирода позолоченные щиты, ревнители отечественных устоев пригрозили отправить посольство в Рим к Тиберию. Филон Александрийский современник этих событий, пишет, что Понтий Пилат " боялся, что посольство раскроет в Риме все его преступления, продажность его приговоров, его хищничество, разорение им целых семейств и всех совершенных им постыдных дел, многочисленных казней лиц, не осужденных никаким судом и прочих жестокостей всякого рода " .

http://pravoslavie.ru/put/040409102211.h...

Когда случился первый грех? В Раю, когда Адам и Ева преступили заповедь Божию и покорились сатане. Как связаны остальные люди с грехом Адама? Все люди унаследовали тот грех от своих первых предков. Мы получили в наследство грех от прародителей людского рода точно так же, как получаем наследственные болезни от своих родителей. Был ли тот первый грех единственным, когда Иисус пришел спасать людей? Нет, к тому первому греху прибавилось бесчисленное множество других грехов, и люди под их бременем полностью подпали под власть сатаны. Почему Бог не возвысил какого-либо человека, гения, до свершения миссии Иисуса Христа, чтобы тем самым пощадить Своего Сына? Потому что все люди были грешны и смертны, даже и самые великие и самые лучшие. Весь мир лежал в грехе. Сатана и смерть владели миром, пока не сошел с небес единственный всемогущий Спаситель, безгрешный и бессмертный, сильнее сатаны, принесший людскому роду освобождение и спасение. 2.1.4. Четвертый член Символа Веры Как звучит четвертый член Символа Веры? Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. Кто оклеветал и осудил Иисуса Христа? Иудейские старейшины и фарисеи, завидовавшие Христу, потому что народ тянулся более к Нему, творившему великие чудеса, а они не могли этого делать. Кто был тот судия, что осудил Иисуса Христа на смерть? Понтий Пилат, римский наместник Палестины, представитель римского императора. Для чего специально подчеркивается имя Понтия Пилата? Чтобы исторически подтвердить момент смерти Иисуса Христа. Точно так же в Евангельской притче о Его рождении упоминается император Август. За какой грех или какое преступление Пилат осудил Христа на смерть? Ни за какой. Пилат лично подтвердил перед старейшинами и народом Иудеи: я не нахожу никакой вины в этом человеке (Лк.23:4). Потом он еще раз сказал: я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его (Лк.23:14). Затем повторил в третий раз: я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины (Ин.19:4). Однако, убоявшись иудеев, кричавших: если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин.19:12), Пилат выдал Его иудеям на распятие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1149...

Он уже не спрашивает: «что Ты сделал?» (Ин. 18, 35), а интересуется: «откуда Ты?» (Ин. 19, 9). Вопрос этот не был процессуально-протокольным. Игемон хорошо знал, что Иисус из Галилеи. Можно быть уверенным, что и другие необходимые сведения, предусмотренные римским судопроизводством, он уже имел. Вопрос «откуда Ты?» Пилат задал после услышанных от иудеев слов: «сделал Себя Сыном Божиим». Евангелист прибавляет: «Пилат, услышав это слово, больше убоялся» (Ин. 19, 8). Молчание Иисуса вызвало раздражение прокуратора: «мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» (Ин. 19, 10). С юридической точки зрения, Пилату мог быть дан законный ответ, если имеешь власть отпустить, почему не сделал это, признавшись, что не находишь в Нем никакой вины? Но ответ Иисуса возвышается над земным видением происходящих событий. Он показал Пилату, что знает волю Божию: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19, 11). В спокойных словах Спасителя была заключена власть Судии, Которому ведома мера греха каждого, кто участвует в происходящем беззаконии. Сомнения и колебания прокуратора, казалось, закончились. «С этого времени Пилат искал отпустить Его» (Ин. 19, 12). Тогда иудеи прибегли к самому крайнему и сильному средству — угрозе: «если отпустишь Его, ты не друг кесарю» (Ин. 19, 12). В этих словах слышалось обвинение Пилату в измене императору. Этот шаг обнаруживает политическую опытность иудейских вождей. Кесарь Тиберий был человеком недоверчивым и принимал доносы. Что касается пятого прокуратора Иудеи и Самарии, то для иудеев он был личностью весьма уязвимой. Так, когда он приказал установить во дворце Ирода позолоченные щиты, ревнители отечественных устоев пригрозили отправить посольство с протестом в Рим к Тиберию. Филон Александрийский, современник этих событий, пишет, что Понтий Пилат «боялся, что посольство раскроет в Риме все его преступления, продажность его приговоров, его хищничество, разорение им целых семейств и всех совершенных им постыдных дел, многочисленных казней лиц, не осужденных никаким судом, и прочих жестокостей всякого рода» .

http://pravoslavie.ru/3004.html

Почему мы называем Иисуса Христа Спасителем? – Потому что Он сошел с небес, чтобы спасти людей от сатаны, греха и смерти, ибо сатана вызвал грех , а за грехом пришла смерть. Когда случился первый грех? – В Раю, когда Адам и Ева восстали против Бога и покорились сатане. Как связаны потомки Адама с его грехом? – Все люди унаследовали этот грех от своих первых предков. Мы получили в наследство грех от прародителей людского рода точно так же, как получаем наследственные болезни от своих родителей. Был ли тот первый грех единственным, из-за чего Иисус пришел спасать людей? – Нет, к тому первому греху прибавилось бесчисленное множество других грехов, и люди под их бременем полностью подпали под власть сатаны. Почему Бог не возвысил какого-либо человека, гения, чтобы он выполнил миссию Иисуса Христа, чтобы тем самым пощадить Своего Сына? – Потому, что все люди были грешны и смертны, даже самые великие и самые лучшие. Весь мир лежал в грехе. Сатана и смерть владели миром, пока не сошел с небес единственный всемогущий Спаситель, безгрешный и бессмертный, Который сильнее сатаны, принесший людскому роду освобождение и спасение. 2.1.4. Четвертый член Символа Веры Как звучит четвертый член Символа Веры? – Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Кто оклеветал и осудил Иисуса Христа? – Иудейские старейшины и фарисеи, завидовавшие Христу, потому что народ тянулся более к Нему, творившему великие чудеса, а они не могли этого делать. Кто был тот судия, что осудил Иисуса Христа на смерть? – Понтий Пилат, наместник в Палестине, представитель римского императора. Для чего специально подчеркивается имя Понтия Пилата? – Чтобы исторически подтвердить момент смерти Иисуса Христа. Точно так же в Евангельской притче о Его рождении упоминается император Август. За какой грех или какое преступление Пилат осудил Христа на смерть? – Ни за какой. Пилат лично подтвердил перед старейшинами и народом Иудеи: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» ( Лк.23:4 ). Потом он еще раз сказал: «Я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его» ( Лк.23:14 ). Затем повторил в третий раз: «Я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины» ( Ин.19:4 ). Однако, убоявшись иудеев, кричавших: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю» ( Ин.19:12 ), Пилат выдал Его иудеям на распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010