Принять все меры к тому, чтобы больше этого не было. Я лично знаю Нургалиева, неоднократно выезжал с ним в командировки. Вижу в нем высокого профессионала. Он настолько против коррупции, что готов принимать любые жесткие меры, чтоб ее победить. Лучшего профессионала среди министров за все время моей службы в органах внутренних дел (а стаж у меня 32 года) я не знаю. Даст Бог, он проработает еще немало лет. Конечно, если идти в русле западных настроений - кто-то совершил преступление, а министра в отставку - такая чехарда начнется в правительстве! Если это сам министр совершил преступление, то лишь тогда его нужно отправлять в отставку. А если он не виноват, то нужно очистить ряды тех, кто непосредственно отвечает за воспитание кадров, осуществляет надзор за деятельностью полицейских. Нургалиев - опора для Путина , и, думаю, он долго еще будет работать. Надо посмотреть, кто призывает к отставке Нургалиева? Кто готов клевать его при каждом удобном случае и валить на него вину за все происшествия? Так называемые правозащитники, «грантоеды», прежде всего, Алексеева и Пономарев? Раз такие люди призывают к отставке Нургалиева, значит, он на своем месте! Если они против него, значит надо радоваться, что он на месте и работает. Надо понимать, что требование отставки Нургалиева - это очередной накат на Путина. Но у российской власти руки крепкие, и, я надеюсь, что она не сдастся. Я неоднократно был в Общественном совете и наблюдал работу Нургалиева. Он очень грамотный специалист, скрупулезный в работе и отзывчивый на просьбы коллег. Этот профессионал на своем месте. Нам повезло с министром внутренних дел. Таких министров можно было найти в России только до революции. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 15. Ответ на 4., Булгарин: " начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/15/et...

[Эл. ресурс]: 6. Методические и обучающие материалы: http://diaconia.ru/articles/materials/   Советы организаторам группы добровольных помощников: Современный приход и миссия Н.В.Пономарева Церковь и Евхаристия Церковь, Экклесия, собрание – это прежде всего Евхаристическая община, возглавляемая предстоятелем – епископом или пресвитером, совершающая в День Господень Жертву благодарения во исполнение заповеди Господа Иисуса Христа : «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:50-56). Единение верных, Евхаристия, Жертва благодарения, совершающаяся во всех приходах всех поместных православных Церквей, и есть Экклесия, Церковь. Как семья является основной ячейкой человеческого сообщества, так и евхаристическая община или приход является первичной ячейкой Церкви. Просто приход? Нет, община Каков приход сегодня? И каким он должен быть, если он является «малой церковью»? Сегодня приход (те, кто приходит в разное время в конкретный храм) состоит из очень разных по своему духовному состоянию людей. Во-первых, это постоянные члены храмовой общины, в основном знакомые между собой и занятые всеми приходскими служениями в храме. Во-вторых, постоянные прихожане, которые участвуют только в молитвенной жизни прихода, приходя по Воскресениям и Праздникам. В-третьих, те, кто заходит в храм, чтобы поставить свечи, приходит на Пасху освящать куличи и яйца и на Богоявление за водой. В-четвертых, те, кто просто изредка заходит в храм поглядеть, прогуливаясь мимо. Каким же должен быть такой приход, чтобы уже сегодня он был живой ячейкой Церкви – Малой Церковью? Центром такого прихода должна являться «община верных», т.е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Ю.И. Пономарева, г. Москва Искушения в христианской, тем более, в монашеской жизни могут быть самые серьезные. Искушения, как известно, даются не для того, чтобы они могли преодолеть нас, а чтобы мы преодолели их. Но прежде следует не забывать предупреждения Господне: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» (Лк. 14, 28—30). Эта притча подчеркивает великие трудности, которым подвергают себя решившие следовать за Христом. Это продолжительное предприятие, и надо суметь идти до конца. Христос никогда не стремился разрекламировать этот путь, искусственно создавая психоз успеха вокруг Себя. Он не скрывает рискованности предприятия, Он подчеркивает его опасность, сразу же останавливая искусственный пыл, как если бы дезертирство во время пути было хуже, чем если бы мы вовсе не начинали идти. Это должно бы заставить нас серьезно задуматься о тяжести оставления веры, в то время как она должна быть вольной и сознательной. Перестать следовать за Господом после того, как мы начали этот путь, хуже, чем если бы мы не знали Его никогда. Какая страшная ответственность в исповедании веры! Лучше было бы сразу от этого пути воздержаться. Прежде чем стать христианином, сядь и спокойно поразмысли. «Или какой царь, идя на войну против другого царя, — дает другой еще один образ Спаситель, — не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире» (Лк. 14, 31—32). Эти две притчи — о строительстве башни и о победе на войне — неотъемлемая часть «восхождения в Иерусалим». Два повествования параллельны, в них преподается один и тот же урок, чтобы никто его не забыл: христианская жизнь — это строительство и сражение. Два рискованных предприятия, требующие рассудительности и упорства. Два предприятия, требующие предвидения и собранности. Мы должны сесть и поразмыслить! Исполняем ли мы этот завет Христа? Находим ли время, чтобы задуматься о своей жизни, о своих занятиях? Мы, умеющие вести счеты и расчеты, предвидеть многое в наших человеческих делах, останавливаемся ли мы время от времени — наедине или вместе с другими, — чтобы разобраться, действительно ли совершаются человеческие дела согласно требованиям Христовым? В этом цель постоянного испытания нашей жизни — все видеть, обо всем судить, всегда действовать, молиться — в свете Евангелия.

http://moral.ru/dom_08_2018/

1584 Майко В.В. Проблемы этнокультурных связей Крыма с Поднепровьем во второй половине VII в.//«Проблемы археологии Юго-Восточной Европы»: VII Донская археологическая конференция: Тезисы докл. – Ростов-на-Дону, 1998. – С. 130. 1586 Ср.: Плетнева С.А. Кочевники южнорусских степей... – С. 92 Ср.: Плетнева Кочевники южнорусских степей... – С. 92. 1588 На его горле была процарапана надпись на греческом (ГадлоА.В. К истории... – С. 140). С. А. Плетнева без каких-либо объяснений относит строительство храма к концу X в. и полагает, что это была последняя крупная хазарская постройка, которую хазарские архитекторы попытались возвести «на своих прежних, но уже почти утерянных землях, вновь ставших византийскими» (Плетнева С.А. Кочевники южнорусских степей... – С. 92). 1590 См.: Голенко В.К., Джанов A.B. Раннесредневековое поселение на южном склоне горы Опук//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси-Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 76–78. 1591 См.: Пономарев А.Ю. Салтовское укрепление и святилище у С. Заветное//БИ. – Симферополь, 2003. – Вып. 3. – С. 264–282; Пономарев А.Ю. Биритуальный салтово-маяцкий могильник у поселка Эльтиген//БИ. – Симферополь; Керчь, 2004. – Вып. 5. – С. 456. 1593 Пономарев А.Ю. Салтовское укрепление... – С. 270; ср.: Щапова Ю.А. Стеклянные потиры: археологический аспект истории священных сосудов//ВВ. – 2005. – Т. 64 (89). – С. 198–210. 1595 Пономарев А.Ю. Салтовское укрепление... – С. 272, рис. 8. 8; ср.: Пономарев А.Ю. Биритуальный комплекс... – С. 457. 1596 Пономарев А.Ю. Глиняные «лепешки» с солярно-небесной символикой с салтово-маяцких поселений Керченского полуострова//Символ в философии и религии: Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2004. – С. 37; Зинько В.Н., Пономарев А.Ю., Зинько A.B. Археологические исследования хоры Нимфеского полиса... – С. 130. 1597 См.: Зинько В. Новые раннесредневековые памятники Восточного Крыма//Византия и Крым: Междунар. конф.: Тезисы докл. – Симферополь, 1997. – С. 40–41; Зинько В., Пономарев А. Керамика салтово-маяцкого типа с раннесредневековых памятников в окрестностях Нимфея//Византия и Крым: Междунар. конф.: Тезисы докл. – Симферополь, 1997. – С. 42–43; Зинько В.Н., Пономарев А.Ю. Исследование раннесредневековых памятников в окрестностях поселка Героевское. – С. 151–156, рис. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пономарева – вот кто определяет будущее сербского председателя парламента в зависимости от убедительности его опровержения (обязательного) точности высказываний Джорджевича. Пономарева требует от Дачича Каноссы перед Вучичем. Пономарева ставит политическое будущее Дачича под угрозу. Или не только политическое – учитывая патологическое пристрастие к «ленинским жестким» методам? Искренне советуем не только всем оппозиционным движениям планеты, но и функционерам, обслуживающим правящие режимы, строго сверять свои телодвижения, заявления, мысли, и вообще все, с Пономаревой. Подчеркнем: Дачич должен ответить на вопрос, который ему задает другой человек, но ответить он должен Пономаревой. Но этот вопрос Дачичу не смеет задать Вучич, а делает это руками своего московского «говорящего инструмента». Так кто пытается внести раздор в ряды правящей сербской коалиции? Кто пытается выбить Дачича в преддверии апрельских выборов в Сербии? Кто ставит ультиматум председателю парламента, сбивая ему и его партии цену в предстоящем разделе министерских постов и депутатских мандатов? Учитывая, что Дачич – действительно давний, надежный, проверенный «человек Кремля», так кого на самом деле пытается выбить с сербской почвы Пономарева? Дачича или влияние Кремля в его лице? Какое на самом деле, и чье выполняет задание Пономарева, дискредитируя влиятельный фактор сербской политической сцены и последнюю опору Кремля? В чьих интересах минимизировать влияние России и Кремля в сербских государственных институтах? Прикрываясь нелепыми нападками на движение, не участвующее в выборах, мудрые англосаксонские советники Вучича, как всегда, ведут филигранную битву. В которой «полезные идиоты», как совершенно точно выразилась Пономарева («мы всегда говорим о себе»…), бросаются на первый фланг. Есть еще она пугающая аналогия: Пономарева представляется как некий патриот, «радеющий за Россию». Но именно ее ретивая угодливость бывшему патриоту Вучичу, проводящему самую суровую расправу с сербской идентичностью и сербскими государственными интересами, заставляет подозревать наличие общих западных кураторов.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/02/ponoma...

В 1829 году прибыло из Воронежской губернии на жительство в Саратов одно благочестивое семейство Пономаревых, отец и четыре сына. Один из последних, по ремеслу портной, открыл в Саратове мастерскую и магазин готовых платьев. С юных лет воспитанный в страхе Божием и преданности Церкви православной, он строго соблюдал ее уставы. Набрав артель из 30 человек, большею частью взятых на обучение мальчиков, Пономарев смотрел на рабочих, как на своих детей, за которых надобно будет дать отчет Богу; содержал их хорошо и строго наблюдал за их нравственностью. В воскресные и праздничные дни вся артель непременно бывала в церкви на заутрени, обедни, и вечерни; кроме этого, при помощи одного дьячка, обучив своих рабочих церковному пению, Пономарев завел, чтоб они и за работой, вместо светских песен, пели песни духовные. Скоро Пономарев стал известен целому городу и особенно купцам, которые полюбили его за честность и верность данному слову. А так как большая часть саратовцев были раскольники разных толков, то мало по малу начали являться к Пономареву, как новичку в их городе, учители, подсылаемые знакомыми им купцами, с старыми за пазухой книгами, для бесед о вере, в надежде привлечь его в свое «согласие». Зная слово Божие и учение Церкви православной, Пономарев не чуждался таких бесед, и с любопытством, а более с соболезнованием слушал их суемудренные толки, обыкновенно начинавшиеся с того, что – дескать, вера ваша неправая, что пришел уже антихрист, что Церкви истиной нет, священство прекратилось и тому подобные бредни. Пономарев возражал им на это, по крайнему своему разумению. От дьячка покровской Церкви П. Михайлова, который обучал артель его церковному пению, Пономарев узнал впервые некоторые подробности о Климчонке, о котором наслышался и прежде, как о человеке богоугодном. Михайлов познакомился с Семеном Климычем в то время, когда сей последний был как-то вызван в саратовскую Консисторию по какому-то делу о раскольниках и, как сам сознавался, много позаимствовал он от Климчонка благо потребного для жизни. Будучи при том сведущ в Св. Писании, Михайлов, по его наставлению, поддерживал и других в правильном понимании учения Церкви православной, наветуемых расколом.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В аскетических писаниях других свв. отцов церкви понятие καθαρτης получает, правда, более реальный, содержательный смысл и притом смысл иной по сравнению с тем, какой ему придается у Григория Нисского . Так, напр., преп. Исаак Сирин на вопрос: «что такое чистота?” – отвечает: «сердце милующее всякую тварную Природу ( τ εστιν καβαρτης συντμως; κρδα λεμων υπρ πσης τς κτιστς φσεως. 821 Святой Отец решительно различает чистоту ума и чистоту сердца (’A= λλη μν στιν καθαρτης του νος, τρα δ τς καρδας) 822 причем последней отдает решительное предпочтение перед первой. 823 По учению Евагрия, очищает душу именно добродетель. 824 Что касается нетления ( αφθαρσα) то г. Пономарев в общих выражениях разъясняет, что оно относилось свв. Отцами главным образом к телу, означало, вообще, неразрушимость, и стояло в зависимости всецело от общения человека с Богом. 825 Г. Пономарев взял, таким образом, означенное понятие в смысле общем, неопределенном, отрешенном от конкретных определений, с которыми оно является у Григория Нисского . Мало того,– он его видоизменил и лишил характерности, так сказать, оторвал от почвы, обесцветил . «Нетление, которым обладал невинный человек, означало, по Григорию Нисскому , свободу вообще от всех физических изменений первосозданного организма». 826 В системе св. Отца понятием «нетления» необходимо требовалось, обнималось и в нем содержалось, в частности, отрицание разделения на полы, а также отрицание физического способа питания невинного человека. 827 Субъективно, во внутреннем мире самого человека, нормальное состояние его неповрежденной природы отражалось переживанием «блаженства” ( μακαριτης). Г. Пономарев поясняет этот термин в смысле «спокойствия» духа человеческого. 828 И в данном случае г. Пономарев остается до конца верным раз принятой формальной точке зрения. Что определенного дает нам стереотипное выражение: «спокойствие духа“? Ведь с ним можно соединять какой угодно смысл. История христианского аскетизма, действительно, представляет нам примеры различного понимания «спокойствия духа», как идеальной цели стремлений подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Сергей Пономарев является одним из самых успешных молодых фотожурналистов современности Российский фотограф Сергей Пономарев получил Пулитцеровскую премию 2016 года в категории «Новостная фотография» (Breaking News Photography). Сергей Пономарев — один из самых успешных фотожурналистов России. Он известен своими репортажами из Ливии, Японии и освещением российской политической действительности и культуры. Сергей — обладатель многочисленных призов на российских и международных фотоконкурсах. Так, в прошлом году Сергей Пономарев получил премию World Press Photo за репортажи из Газы. С 2003 года он работает в Агентстве Associated Press – одном из главных новостных агентств мира. Сергей Пономарев Мигранты в Европе Беженцы пытаются проникнуть в поезд из Загреба до Товарника (Хорватия) Мигранты на лодке из Турции подошли к деревне недалеко от Скалы (Греция). Этот снимок был удостоен Пулитцеровской премии. Мигранты стоят рядом с самодельной картой Европы в приемном центре для беженцев Мориа Мигранты торопятся пересечь границу между Грецией и Македонией из маленькой греческой деревни Идомени Беженцы стоят в очереди за документами в приемном центре для беженцев Беженцы спят в поезде, который везет их через Македонию от границы Сербии на юге до греческой границы на севере Женщина несет своего ребенка на руках, следуя по железнодорожным путям по направлении к венгерской границе вместе с другими мигрантами Мужчина пытается защитить сына от ударов и слезоточивого газа во время столкновения мигрантов с венгерской полицией, пытающейся закрыть границу Семья иранских мигрантов окружена греческой полицией во время попытки перекрыть границу с Македонией Конная полиция сопровождает сотни мигрантов, которые пересекли Хорватию Мигранты ждут прибытия полиции в Словении для сопровождения в регистрационный лагерь Мигранты, сопровождаемые словенской полицией в регистрационный лагерь, следуют мимо храма Сайт Сергея Пономарева Война в Сирии Плакат в поддержку Асада на разрушенном торговом центре в Хомсе.

http://pravmir.ru/russkiy-fotograf-poluc...

Это и понятно. Ведь при методе, которому следует г. Пономарев, учение Нового Завета об аскетизме в самом благоприятном случае окажется представленным в том его понимании и освещении, которое ему придали свв. отцы и аскеты первых четырех веков. При этом, что также существенно важно, г. Пономарев некоторые данные св. Писания Нового Завета приводит в изложении аскетизма первых трех веков, тогда как других признает более удобным коснуться при изображении эпохи, им специально исследуемой. 724 Но ведь едва ли станет оспаривать и сам г. Пономарев, что аскетизм IV века, представляя немаловажные особенности по сравнению с подвижничеством первых трех веков, внес некоторые особенности и специфические оттенки и в понимание и истолкование новозаветных аскетических норм. Это обстоятельство должен был принять в соображение г. Пономарев особенно потому, что ведь он исследует специально одну эпоху в развитии христианского аскетизма, а потому мы вправе ожидать от него уяснения и определения специфических особенностей этой эпохи. Во всяком случае, при том методе истолкования аскетических предпосылок Новозаветного Откровения, который принят г. Пономаревым, его сочинение не представляет нам объективного, цельного и вместе раздельного изложения данных Откровения, на которых покоится христианский аскетизм. Об этом приходится пожалеть по многим причинам, одна из которых заключается, между прочим, в следующем. Автор, как мы видели, свидетельствует, что своим исследованием он хочет служить потребностям времени. 725 А между тем одним из знамений нашего времени непременно следует признать то особое направление богословской науки, которое, отвечая запросам общества, стремится показать необходимую связь и генетическую зависимость тех или иных своих положений от данных Откровения, как высшего критерия и основного источника богословствования. На Западе такое направление науки выразилось в развитии, процветании и особом предпочтении так называемого «библейского богословия“. Потребности и запросы общества в этом направлении не подлежат сомнению, – они осязательно и рельефно выражаются также и у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Перед облачением в стихарь необходимо совершать два поясных поклона в сторону Престола, испросить благословение на надевание стихаря у служащего священника или у епископа (если он присутствует в алтаре), сделать после этого третий поклон святому престолу и затем тому лицу, у которого испрашивалось благословение. В обязанности пономаря входит наблюдение за семисвечником, лампадами и алтарными подсвечниками, кроме тех, которые стоят на престоле. За последними смотрят священнослужители. Ставить на престол и снимать с него лампады и подсвечники лицам, не имеющим священного сана, не разрешается. Кроме того, пономарь должен внимательно следить за кадилом, чтобы в нужный момент в нем горел уголь. Пономарь должен подавать кадило служащему диакону с правой стороны святого престола. Проходя через горнее место, положено совершать крестное знамение. Перед тем, как подать кадило диакону, пономарь должен вместе с ним перекреститься в сторону иконы горнего места и поклониться служащему священнику. Брать кадило у диакона рекомендуется на том же месте и с такими же действиями, какие положено делать перед подаванием кадила. 2. Обязанности пономарей за вечерним Богослужением 3. Обязанности пономарей за литургией 4. Обязанности пономарей во время молебна 5. Обязанности пономарей во время панихиды Перед уходом из алтаря необходимо сделать три земных поклона святому престолу, поясной поклон с крестным знамением в сторону горнего места и поклон всем присутствующим. Поведение в алтаре должно быть благочинным и благоговейным, ибо этого требует христианский долг отношения к святому храму, а тем более к святому Алтарю, как «Святому Святых» православного храма. С вопросами, возникающими при исполнении пономарских обязанностей, следует обращаться к дежурному по храму преподавателю Литургики, к отцу благочинному, к отцу ризничному, к своим старшим товарищам и другим компетентным лицам. 6. Обязанности пономарей за всенощным бдением (воскресным) Вечерня «Слава Святей» — «Благослови душе моя Господа»

http://azbyka.ru/liturgika-karpuhin

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010