Поместные Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... после чего ответил на вопросы аудитории. — Ваше Святейшество, почему Святая Церковь не молится о воздухом летающих? Каждую минуту в воздухе находятся миллионы людей, в том числе тысячи православных христиан. Уверен, если бы Церковь молилась за каждой Литургией о плавающих, по воздухам летающих, путешествующих — воздушных происшествий было бы гораздо меньше. — Удивительно, но в наших служебниках, которые издаются на английском языке для диаспоры, эта фраза есть, а в славянских нет. В первую очередь это связано с тем, что всякое изменение богослужебного текста одни воспринимают с большим энтузиазмом, а другие считают, что это предвестие пришествия антихриста. Вот и разберись. Один скажет: «Как хорошо», а другой: «О каких по воздухам летающих? Нет, надо уходить в катакомбы, рыть пещеру, наступают последние времена». Вот поэтому, братия, приходится иногда, обжегшись на молоке, дуть на воду, то есть учитывать, что отсутствие богословского образования у многих священнослужителей и монашествующих приводит к такого рода разномыслиям. Всё в Церкви требует очень непоспешных действий и обязательной опоры на соборное сознание, почему мы и создали Межсоборное присутствие — с тем, чтобы ... далее ...
Проблема первенства в трудах протопресвитера ...Искать в Источникеmospat.ru
... о Церкви идею примата (в его существующей или любой другой форме) или ее исключает. По убеждению Афанасьева, решение проблемы примата является неотложной задачей, так как православное богосло­вие «еще не создало какого-либо систематического учения о церковном управлении» 17. Все существующие экклезиологические системы отец Николай сводит к двум основным типам: универсальной и ев­харистической экклезиологиям (universal ecclesiology and eucharistie ecclesiology) . Согласно универсальной экклезиологии, Церковь это единый всемирный (универсальный) организм, Тело Христо­во, в то время как поместные Церкви — это лишь части (чле­ны) этого организма. Церковь по природе вселенская, так как она распространяется по всему миру и охватывает все Церкви те, которые существуют в данный момент, а так­же те, которые существовали в прошлом, и те, которые бу­дут существовать в будущем. Полнота и единство принад­лежит именно этой Церкви, но не отдельным местным Цер­квам, которые, будучи всего лишь членами Вселенской Цер­кви, владеют только частью этой полноты. Местная Церковь не есть Церковь кафолическая: местные Церкви только в своей совокупности образуют универсальную, вселенскую, ... далее ...
В.Р. Легойда: На сегодняшний день я не вижу угроз ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Владимир Романович, почему события стали разворачиваться так стремительно? Подготовка шла на первый взгляд спокойно и неспешно, но буквально за месяц до проведения Собора ситуация сильно накалилась. — Правильнее сказать, что полной неожиданностью возникшие проблемы стали именно для медийного пространства. Мы знаем, что в январе на встрече всех глав Церквей в Шамбези Грузинская Православная Церковь не подписала один документ, а Антиохийская Православная Церковь не подписала Регламент и — что намного более важно — не подписала решение о созыве Собора. Это уже поставило под вопрос одно из принципиальных положений Регламента о том, что Собор созывается Константинопольским Патриархом при согласии всех глав Церквей. Но мы и, насколько я понимаю, другие Церкви тоже, исходили из того, что за оставшееся время это удастся урегулировать. Вопрос необходимости урегулирования отношений между Церквями всегда нами поднимался. Представьте, приехали бы все на Троицу на Крит, там богослужение и мы должны засвидетельствовать единство в общении. А Антиохийская и Иерусалимская Церкви не служат вместе. Как это было бы? Конечно, мы исходили из того, что так или иначе до Собора это будет ... далее ...
Основные начала церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эта мера не противоречит порядку церковной дисциплины. Но неправильно с точки зрения церковных правил то, что комиссия находила возможным провозгласить церковь королевства греческого независимой без согласия константинопольского патриарха, которому она прежде была подчинена, по одному соглашению между светским правительством королевства и местными епископами. В оправдание своего смелого предложения комиссия, в лице своего члена Фармакида, представила целую оригинальную теорию происхождения церковно-правительственных центров и инстанций в древней церкви. По этой теории, в век апостольский поместные церкви не были подчинены одна другой, а находились между собою в отношениях братства и равенства и представляли в своей совокупности федерацию независимых религиозных общин. Потом, вскоре после апостолов, это отношение поместных церквей было нарушено благодаря честолюбию и властолюбию епископов старших городов; епископы городов подчинили себе епископов местечек, или хор-епископов, а епископы городов в свою очередь подпали власти епископов митрополий и т. д. Светская власть закрепила этот порядок и закончила его возвышением константинопольского патриарха над другими восточными ... далее ...
Свято-Троицкая Сергиева лавра / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... протяжении столетий Троице-Сергиева лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. В ее стенах подвизался сонм подвижников Русской Православной Церкви, в их числе прп. Никон Радонежский, прп. Максим Грек, духовные писатели прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами Лавры были святители Московские Филарет ( Дроздов; †1867 ) и Иннокентий ( Вениаминов; †1879 ) , а также сщмч. Владимир ( Богоявленский; †1918 ) . В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Постриженниками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей. В 1608-1610 гг. обитель выдержала осаду тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов (осажденных в самом монастыре насчитывалось около трех тысяч) . С 1814 г. на территории Лавры располагается Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 г. в Москве. Переведенная после пожара 1812 г. в Лавру, академия разместилась в бывших Царских чертогах XVII в. В 1920 г. Лавра была закрыта, в ее зданиях разместились Историко-художественный музей и другие учреждения, ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объекту самого посланничества 718. § 53. Субъект церковной власти Все три вида церковной власти Христос передал Своим апостолам, а от апостолов она перешла к их преемникам. Как апостолы были равны между собою и все приняли одинаковую власть от Христа, так и все епископы одинаковы между собою по власти 719, и потому над епископом может иметь власть только собрание многих епископов, собор епископов 720. Если глава каждой церкви есть ее епископ, то несколько отдельных церквей могут зависеть от собрания всех этих епископов, от собора поместного 721; над Вселенскою же Церковью, обнимающею все поместные церкви мира, имеет власть собрание предстоятелей всех поместных церквей, или Вселенский собор 722. Итак, вся полнота церковной власти сосредоточивается в соборе епископов, и притом в таком абсолютном смысле, что без этого церковь перестала бы быть темь, что она есть, и устройство ее не было бы уже таким, каким оно установлено ее Основателем. Епископ есть глава своей церкви и имеет полноту власти, какую имел каждый апостол, следовательно, имеет всю полноту церковной власти; но он имеет и употребляет эту власть потому, что она вверена ему собором епископов, который при ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Московский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Ваше Высокопреосвященство, Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение отказаться от участия во Всеправославном Соборе. Означает ли это, что Собор теперь не состоится, или он может быть проведен и без Московского Патриархата? — Я бы не стал говорить, что решение состоявшегося экстренного заседания Священного Синода Русской Церкви относительно нашего неучастия в Соборе, намеченном на 18-27 июня, следует интерпретировать в категориях отказа. Члены Синода, внимательно изучив ситуацию, которая сложилась в последние дни, констатировали, что проведение Святого и Великого Собора в предусмотренные ранее сроки не представляется возможным, поскольку в сложившихся обстоятельствах будет означать нарушение достигнутых между Поместными Церквами договоренностей. Но это вовсе не означает, что мы подвергаем сомнению саму идею проведения Собора. С самого начала предсоборного процесса в основу принятия всех решений на подготовительных к Собору мероприятиях был положен принцип консенсуса, т. е. единогласия всех Поместных автокефальных Церквей. Этот принцип был подтвержден и на Собрании Предстоятелей Православных Церквей, состоявшемся в Стамбуле в марте 2014 года, где было ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: «Евхаристия ― ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иоанн Златоуст Мне очень радостно, находясь сегодня с вами, осознавать, что передо мной православная молодежь, то есть та молодежь, о которой уже нельзя сказать, что она находится лишь на пороге Церкви. Вы являетесь по-настоящему новым поколением воцерковленных молодых людей ― тех, которые, как и все молодые всех времен ищут смысл, истину, Бога, ищут свой жизненный путь, но, в отличие от многих людей моего поколения, знают, где искать, и крепко связывают становление своего внутреннего человека с Церковью. Сегодня во многом именно вы формируете и обновляете Тело Христово, Его Церковь. Вы являетесь надеждой не только для Церкви, но и для всего нашего общества. Вы живете среди мира, находясь в самом динамичном его сегменте. Вы там, где происходит борьба между добром и злом, там, где еще не ясно, кто победитель, но многое зависит от того, что является сердцевиной вашей жизни. В наши дни уже нельзя сказать, что Русская Православная Церковь лишь возрождающаяся Церковь. Первоначальный этап церковного возрождения завершился. Сегодня Церковь призвана жить уже не столько новоначальным романтическим порывом, сколько полнокровной жизнью зрелого организма ― со своим внутренним ... далее ...
Кто виноват - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какая же из церквей с точки зрения митр. Филарета сохранила истинно древнее учение и какая, следовательно, заслуживает наименования вселенской? Отвечая на этот вопрос, митр. Филарет находит, что такою церковью является одна только восточная церковь, потому что она одна «в общем вероисповедании и постановлении с древнею вселенскою церковью едино есть», 20 потому что только у неё одной «все не только истины, но даже и все важнейшие слова и выражения, содержащиеся в её символе, взяты из Св. Писания, которое содержит чистую истину, Богом открытую». 21 Решая засим вопрос о том, какие поместные церкви принадлежат к этой вселенской восточной церкви, митрополит отвечает: «иерусалимская, антиохийская, александрийская, константинопольская, российская». «Это суть, – добавляет он, – частные церкви, или части единой вселенской церкви. Отдельность видимого устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого тела вселенской церкви». 22 Отвечая затем на вопрос о том, в каком отношении к этой вселенской церкви находится церковь римская, митрополит Филарет рассуждает таким образом: в виду того, что эта церковь привнесением ложного учения в учение древнее ... далее ...
Пасхальное послание Феодора II, Папы и Патриарха ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Поместные Церкви Пасхальное послание Феодора II, Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Version for print 15 April 2009 г. 15: 00 В преддверии праздника Воскресения Христова опубликовано Пасхальное послание Блаженнейшего Патриарха Феодора II ко всей полноте Александрийской Православной Церкви. Феодор II, Божией милостью Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки, всей полноте нашего апостольского и патриаршего престола благодать, и милость, и мир от воскресшего из мертвых Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Вот и в нынешнем году от конец до конец Вселенной прозвучит радостная весть от всесвятого Гроба Христова и каждого жертвенника, символически изображающего всесвятый Гроб: «Христос воскресе! », а песнопения возвестят нам, подобно тому, как ангел возвестил мироносицам-женам: «Его же ищите, Иисуса Назорея, распятого, несть зде, восста бо, якоже рече…». И эту весть мы должны воспринять и воплотить в жизнь, передать ее как факт и трубный глас победы каждому, кто чувствует себя побежденным и забытым в этом мире. Во время поездок по матери-Африке, совершаемых мною вот уже в течение многих лет, я сталкиваюсь с самыми разнообразными ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Поместные Церкви
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера