Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИТОВСКАЯ И КОВЕНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РПЦ, епархия для православных приходов Литовской Республики и Виленского воеводства Польши, существовала в 1928-1941 гг. (в 1928-1939 Литовская, Виленская и Ковенская митрополия с центром в Каунасе (Литва), с 21 окт. 1939 по 24 марта 1941 Л. и К. м., с 24 марта 1941 Виленская и Литовская епархия в составе Прибалтийского Экзархата (см. Экзархат Латвии и Эстонии )). 1917-1923 гг. Разделение дореволюционной Виленской и Литовской епархии было обусловлено военными событиями 1918-1920 гг., когда независимой Литве угрожали войска Германии, Советской России, затем Польши. В янв. 1917 г. Синод принял решение об отпуске сумм на обустройство временного помещения для Литовской консистории, эвакуированной в г. Дисна Виленской губ. (ныне Витебская обл. Белоруссии). В связи с избранием архиеп. Литовского и Виленского свт. Тихона (Белавина) митрополитом Московским и Коломенским Елевферий (Богоявленский) , еп. Ковенский, вик. Литовской епархии, указом Синода от 28 июня 1917 г. был назначен управляющим Литовской епархией. Еп. Елевферий участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , в кон. 1918 г. приехал в Вильну. После подписания 3 марта 1918 г. Брестского мирного договора в Вильну начали возвращаться учреждения Литовской епархии, ранее эвакуированные в Дисну, Москву и С.-Петербург. Однако далеко не все хотели ехать в пострадавший от войны город. Часть служащих Литовской консистории, находившейся в эвакуации в Москве, создали «епархиальный исполком», к-рый принял ряд постановлений. 21 июня 1918 г. последовало решение Синода о возвращении консистории в пределы Литовской епархии. Решением Синода от 22 нояб. Литовская консистория была ликвидирована, поскольку одновременно с консисторией существовал Литовский епархиальный совет, состав к-рого был утвержден 4 окт. 1918 г. 13 июня 1918 г. Синод принял решение о возвращении Виленского жен. ДУ из Владимира в Вильну. Возникла проблема с реэвакуацией Литовской ДС: власти Вильны отказались вернуть семинарии здания, возвращение семинарии стало возможным в 1919 г. В нояб. 1918 г. Литовское епархиальное управление переехало из Дисны в Вильну. 1 янв. 1919 г. был утвержден состав выборного Литовского епархиального совета во главе с правящим архиереем.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

Доктор церковной истории, проректор по международной работе ПСТГУ протоиерей Георгий Ореханов в своем сообщении «Статистика Поместного Собора 1917-1918 гг. как источник анализа русского религиозного кризиса», базирующемся на предоставленной Центральным архивом ФСБ РФ аналитической записке Собору (датированной августом 1918 года), делает аргументированный вывод: в канун великих потрясений Русская Церковь находилась в крайне сложном положении. «Общее количество священников и приходских храмов явно не успевало за темпами роста православного населения империи, прихожане в географическом отношении отдалялись от своих храмов, миллионы людей, в том числе миллионы детей, не имели возможности получить как общее начальное образование, так и начальные представления о Боге, Библии, таинствах и молитвах, - подчеркнул докладчик. –С большой вероятностью, эти люди и эти дети в скором времени станут довольно легкой добычей агитаторов-популистов, воспользовавшихся ситуацией войны и обострения внутриполитического положения в России после февраля 1917 г. Именно эти обстоятельство должно было стать предметом обсуждения на Поместном Соборе 1917-1918 гг. Однако очевидно, что статистическая записка, о которой сегодня шла речь, на Соборе уже не могла быть обсуждена. События стремительно развивались, и скоро представленная на Соборе статистика становится уже неактуальной». В свою очередь, старший научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института всеобщей истории РАН, доцент Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Алексей Беглов в своем докладе обратил внимание на то, что Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. регулярно обращался к наследию предшествующих дискуссий, прежде всего - Предсоборного присутствия 1906 года. Докладчик выделил две ключевые экклезиологические модели, вошедшие в интеллектуальный багаж Российской Церкви, к которому обращался Священный Собор 1917-1918 гг.: «По терминологии современников, речь шла об «общественной» модели, в которой акцент делался на обществе верующих, и «институтной», в которой доминировал иерархический принцип, и о попытке их синтеза, предпринятой Николаем Кузнецовым. Последний видел Церковь только в единстве этих двух начал, так как это единство несет на себе отпечаток сущностного для Церкви религиозного процесса – встречи Бога и человека. Экклезиологическая программа, начертанная Николаем Дмитриевичем, оказалась той парадигмой, в рамках которой действовал Собор 1917-1918 гг., как это следует из результатов его работы».

http://e-vestnik.ru/news/sobor_i_soborno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851 - 1932), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛЫСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Лысковское викариатство Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии, существовало в 1923-1931 и в 1943-1950 гг. ЛЬВОВ Владимир Николаевич (1872-1930), российский политический и гос. деятель, обер-прокурор Синода (1917), один из руководителей обновленчества, МАКАРИЙ (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875 - 1937), еп. Днепропетровский сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Ильинский Михаил Иванович; 1866-1953), митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке МАКАРИЙ (Павлов Михаил Михайлович; 1867 - после 1924), еп. бывш. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленчества МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121814_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_38.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_21.html

269 германский император (кайзер) и король Пруссии в 1888–1918 гг. Вильгельм II Гогенцоллерн (1859–1941). Был одним из инициаторов гонки вооружений, строительства мощного военно-морского флота, экспансии Германии в Китае, на Балканах, на Ближнем Востоке, в Африке, чем в значительной мере способствовал обострению противоречий, приведших к Первой мировой войне. Во время ноябрьской революции 1918 г. в Германии бежал в Нидерланды. 28 ноября 1918 г. отрекся от престола. По Версальскому мирному договору 1919 г. Вильгельм 11 подлежал суду Международного трибунала как виновник войны и военный преступник. Но правительство Нидерландов отказалось его выдать, а прусский ландтаг в 1926 г. вернул Вильгельму принадлежавшие ему ранее земли, дворцы, ценные бумаги и драгоценности. Находясь в эмиграции, опубликовал ряд книг с целью оправдания агрессивной политики кайзеровской Германии. Приветствовал установление в Германии фашистской диктатуры и начало Второй мировой войны. – Примечание. 272 На Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Румынская Православная Церковь была представлена епископом Никодимом (Мунтяну), управлявшим тогда Хушской (Гушской) епархией (О выступлении епископа Никодима на Соборе см.: Деяния... Т. 2. С. 175–176. Ответная речь архиепископа Арсения см.: Там же. С. 176–178). Никодим (Николае Мунтяну, Nicolae Munteanu, 1864–1948), Патриарх Румынский. Окончил в 1895 г. Киевскую духовную академию. В 1894 г. хиротонисан во епископа Галацкого. С 1912 г. епископ Хушский. В 1918–1919 гг. временно управлял Кишиневской епархией, затем возвратился в Хушскую епархию. В 1924 г. ушел на покой. В январе 1935 г. Церковный национальный конгресс Румынии избрал епископа Никодима митрополитом Ясским. С 1939 г. избран Патриархом Румынским. – Примечание. 274 Петр (Могила Петр Симеонович; 1597–1647), святитель, митрополит Киевский и Галицкий в 1632–1647 гг. Сын господаря Молдавии и Валахии. Образование получил в Львовской братской школе. В 1625 г. пострижен в монашество, с 1627 г. архимандрит Киево-Печерского монастыря. В 1632 г. добился у польского короля Владислава IV признания независимого от униатов существования Православной Церкви и возвращения ей ряда храмов и монастырей. В 1632 г. участвовал в основании Киево-Могилянской академии (названной так в его честь). По его инициативе было издано много книг, в основном богослужебных. Автор проповедей и житийных рассказов. Выступал против униатско-католического засилья, способствовал распространению просвещения. В 1996 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви установил местное почитание митрополита Петра. С 2005 г. установлено его к общецерковное почитание. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Учение об отношениях Церкви и государства является одной из слабых сторон Собора. Несмотря на то, что вопрос этот был одним из мотивов созыва Собора, предсоборные комиссии, увлеченные преобразованием внутренних структур Церкви, не оказали проблеме должного внимания. Хотя Церковь была более подготовлена к революции, нежели государство, Собор 1917–1918 годов, как подчеркивает прот. И. Мейендорф , не стал рассматривать проблему церковно–государственных отношений по существу. Собор только защищался от некоторых инициатив нового правительства и, требуя независимости, сопротивлялся отделению Церкви от государства. Поскольку цель настоящей работы состояла в том, чтобы представить применение на Соборе 1917–1918 годов принципа соборности, рассмотрению постановлений и их восприятия предшествуют две главы, в которых мы попытались представить истоки Собора с его замечательной подготовительной работой, объяснить на основании устава его состав и функционирование, в частности, относительно процедуры принятия решений. Собор невозможно оценить вне минимального знания его исторического контекста, который позволяет понять причины его созыва. Положение Российской Церкви в начале 20 века оказалось парадоксальным: несмотря на административные тиски навязанной ей синодальной системы, она переживала во всех областях небывалый расцвет, одним из плодов которого – и немалым – стало учение о соборности. Собор 1917–1918 годов является не столько попыткой выйти из паралича, сколько результатом возрождения церковной жизни. Собору предшествовали двенадцать лет подготовительных работ. Собор 1917–1918 годов начинается на самом деле в 1905 году вслед за Кровавым воскресеньем и Указом о религиозной веротерпимости, принятым по совместной инициативе представителей Церкви и первого конституционного правительства. Анализ трех меморандумов, положивших начало соборному процессу, показывает, что мотивы у каждого из авторов были разные. В 1906 году, после проведения опроса среди архиереев, Предсоборное Присутствие выставило первые предложения, обобщенные в 1912 году «расширенным предсоборным советом». Однако для окончательного вступления на путь созыва Собора пришлось ждать революционные муки 1917 года, когда Церковь оказалась в беспрецедентном положении после отречения императора от своего престола. При поддержке Временного Правительства предсоборный совет подготовил совместно со Святейшим Синодом Собор, открывшийся, наконец, 15(28) августа 1917 года. Собор нельзя полностью понять в отрыве от этих двенадцати лет подготовки, которые позволили соборным комиссиям представить в короткие сроки проекты, задолго до этого продуманные и подготовленные.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свящ. Гордей Щеглов 1917-1941 гг. Положение правосл. Церкви в Вост. Белоруссии ухудшилось после Февральской революции 1917 г. В марте того же года из Слуцка был выслан настоятель Свято-Троицкого мон-ря архим. Афанасий (Вечёрко), наказанный за хранение в обители 5 тыс. экз. Жития мч. младенца Гавриила Белостокского, которое квалифицировали как «погромную литературу». Весной и летом 1917 г. в Белоруссии состоялись епархиальные съезды духовенства и мирян. Один из таких съездов 14-17 апр. прошел в Витебске. На нем были приняты решения в духе вскоре появившегося обновленчества . Съезд высказался за избрание епископов и за введение вместо благочиний окружных духовных советов. Занимавший тогда Полоцко-Витебскую кафедру еп. Кирион III(II) (Садзаглишвили) и его викарий владыка Пантелеимон (Рожновский) не приняли участия в съезде. На съездах летом 1917 г. были избраны делегаты для участия в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. От 5 белорусских епархий в работе Собора участвовали 32 делегата. По предложению делегата от Литовско-Виленской епархии В. В. Богдановича на выборах патриарха наряду с подсчетом голосов соборяне прибегли к жребию. К кон. 1917 г. советская власть была установлена на территории Могилёвской, большей части Минской и Полоцко-Витебской, а также на незначительной части Литовско-Виленской епархии. Здесь насчитывалось ок. 1500 правосл. храмов. В это время Могилёвскую епархию окормлял архиеп. Константин (Булычёв) , Минскую - еп. Георгий (Ярошевский) , Полоцкую - викарный еп. Пантелеимон (Рожновский). Духовенство этих епархий подверглось гонениям. В первые же недели Октябрьской революции была национализирована наиболее ценная недвижимость: здания архиерейских подворий, консисторий, семинарий, духовных уч-щ, нек-рых мон-рей. В февр. 1918 г. нем. войска захватили белорус. земли по линии Полоцк-Сенно-Орша-Могилёв-Жлобин. 3 марта 1918 г. между Советской Россией и Германией был подписан Брестский мирный договор, по условиям к-рого преобладающая часть Белоруссии осталась в нем. оккупации. На свободных белорус. землях продолжился красный террор. В июле 1918 г. в Витебске большевики арестовали делегатов Поместного Собора Ф. И. Григоровича, Б. А. Бялыницкого-Бирулю и Г. И. Полонского. Они были расстреляны в ночь на 12 сент. 1918 г.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Горбань Антон Артемович; 22.01.1866, с. Горбани Переяславского у. Полтавской губ.- 22.12.1938), сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Арестован 27 нояб. 1938 г. в Харькове за исповедание правосл. веры и приговорен к расстрелу. Расстрелян. Определением Свящ. Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. причислен к лику местночтимых святых. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 95. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/115874.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010