Со словами же «мира и любви» он закрыл свои «медоточивые» уста, расставаясь с земным поприщем жизни. И да будет же блаженный мир его праведной душе, вечная ему память и слава! 2 В 1881 г. противники его – „напредняки“ снова пытались – было распространять этот слух, решительно опровергнутый фактами истории. 3 Документ этот в сербском оригинале напечатан в брошюре „ Канонска одбрана православне цркве у “ Белград 1881г. Стр. 1–11. 4 Сербский подлинник этого документа в той же брошюре „Канонска одбрана православне цркве у стр. 12–18. 5 Смотреть пример в вышеуказанной брошюре „Канонска одбрана православне цркве у стр. 19–26 (документ от 11 января 1875 г.). 6 Некоторые подробности переписки митрополита Михаила по поводу издания „закона о таксах“ с тогдашним сербским правительством приведены мною в моих статьях, напечатанных в „Церк. Вести.“ за 1898 г. 7 и 8) и в отдельной брошюре. Полный сербский текст ее напечатан, между прочим, в вышеупомянутой брошюре „ Канонска одбрана православне цркве у “, где по данному вопросу находятся следующие документы: а) протест митрополита Михаила к министру просвещения и церковных дел г. Новаковичу от 12 мая 1881 г. (стр. 26–36); б) другое письмо тому же министру от 10 окт. 1881 г. (стр. 36–41); в) извлечение из протокола заседания собора 24 и след. сентября 1881 г. 14 (41–2); г) письмо митрополита министру – президенту Милану С. Пирочанцу от 16 окт. 1881 г. и д) письмо митрополита к князю Милану от 9 окт. 1881 г. 7 Любопытна и до слез трогательна его прощальная речь к бывшей пастве перед выездом из Сербии. Не менее трогательно и ответное послание ему на Афон от его паствы в июне 1883 г. Оба эти документа в русском переводе напечатаны мною в „Церк. Вести.“ за 1888 г. 4). 8 А первое посещение–время его первоначального прибытия и пребывания в Киеве во время школьного обучения. 9 Обь этом см. подробности в издании „Первые 15 лет существования С.-Петербургского Славянского Благотворительного Общества по протоколам общих собраний его членов“ (1868–83 гг.). Спб. 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bl...

257 Здесь же, в виде примечания, не мешало бы показывать, сколько в отчетном году церковь приобрела доходов: свечного, кошелькового, кружечного и пожертвований деньгами, и сколько в том же году было всего вообще израсходовано. 258 При этом следует заметить, что церковно-приходскими школами называются те, которые устроены и содержатся за счет церкви или приходского попечительства, с воспособлением от министерства народного просвещения или без этого воспособления. 259 Тут же, в виде примечания, нелишне было бы сообщить сведения о приходском попечительстве (если оно существует), написать, когда приходское попечительство открыто и кем, сколько в отчетном году оно собрало денег, сколько из собранной суммы издержано на содержание церковно-приходской школы, на ремонт квартир для священно- церковнослужителей и т. п. и сколько оказывается в остатке к следующему году. 260 Кроме того о церковном старосте составляется особая подробная ведомость и прилагается к клировым ведомостям. Такая ведомость необходима на случай представления его к наградам. 261 По определению Кавк. Дух. Консист. от 11 нояб. 1881 г. (Кавк. Епар. Вед. 1881 года 23), в клировых ведомостях должно неопустительно показывать всех членов причта, хотя бы кто из них был определен и в конце того года, за который клировые ведомости изготовляются, и не прибыл еще к месту. 262 Порядок граф с оглавлением их изложен нами на основании печатных бланков для ведомостей о причте, рассылаемых по Киевской епархии. 263 Кавк. дух. консист. от 11 ноябр. 1881 года предписала, чтобы послужные списки духовных лиц дополнялись показанием должностей и мест службы их отцов (Кавк. Еп. Вед. 1881 г. 23). 264 По предписанию той же консистории, в послужных списках духовных лиц показывать время выхода их из учебных заведений, ученую степень, с какой кто окончил курс, или если кто не окончил курса того или другого учебного заведения, то – из какого класса и когда именно уволен или исключен (там же). По определению Подол. Консист. от 8 дек. 1881 г. требуется, чтобы причты в послужных списках своих непременно обозначали место воспитания, окончание или не окончание курса и разряд, в котором окончили курс, или класс заведения, из которого вышли до окончания курса (Под. Еп. Вед. 1881 г. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

8 сент. 1879 г. И. п. с. возглавил иером. Товия, «личность добрая и симпатичная» ( Арсений (Стадницкий), митр. Дневник, 1880-1901. М., 2006. С. 153). На тот момент в скиту проживало ок. 150 насельников. При о. Товии был заложен новый, более вместительный собор; скит посещали представители царствующего дома и высокопоставленные лица. С 18 по 24 июня 1881 г. у берегов Афона находилась вел. кнг. Александра Петровна со свитой, ее пароход «Эриклик» остановился близ пристани Пантелеимонова мон-ря. 19 июня иером. Товия с 2 иеромонахами прибыл с визитом на пароход, был представлен вел. княгине пантелеимоновским игум. Макарием (Сушкиным) и преподнес ей икону прор. Илии. 22 июня 1881 г. в И. п. с. представитель кнг. Александры Петровны контр-адмирал Д. З. Головачёв положил от ее имени закладной камень в основание нового собора. При посредстве отцов Иеронима (Соломенцова) и Макария (Сушкина) в кон. дек. 1881 г. проект нового собора был одобрен вел. кнг. Александрой Петровной и утвержден К-польским патриархом Иоакимом III. 14 авг. 1881 г. на Афон прибыл вел. кн. Константин Константинович. 16 авг. 1881 г. вечером он посетил скит, переночевал в нем и молился за утреней; 18 авг. покинул Афон. С 1881 г., в период настоятельства о. Товии, отношения между мон-рем Пантократор и скитом вновь обострились. Причину этого разъяснял Протат в письме каймакаму (уездному начальнику) Св. Горы от 7 февр. 1884 г.: «Скит… пожелал обновить свою церковь, как ветхую, и просил дозволения на это от кириархической обители Пантократора, а просил дозволения потому, что он есть подчиненный. Все же скиты и келлии, как непосредственно зависимые от монастырей, когда желают возобновить или поправить свои церкви или другую какую-либо постройку, берут на это дозволение того монастыря, которому они подчинены… Монастырь Пантократор дал свое дозволение на возобновление ветхой церкви, но на старом основании и таких же размеров. Скит прор. Илии не принял этого условия, вот отсюда и началось между ним и обителью разногласие. При всем том скит против условий упомянутого документа (омологии) и решения Протата стал извлекать камни вне окружности скитской».

http://pravenc.ru/text/389269.html

Еще студентом обратил на себя внимание ст. «Об открытии в селах библиотек» (опубл.: Известия Санкт-Петербургского комитета грамотности. 1865) и открытием народной б-ки в слободе, где родился. С 1865 г. работал библиотекарем в Воронежской публичной б-ке, одновременно с янв. 1866 г.- в Воронежской ДС, где преподавал библейскую, всеобщую и рус. церковную историю, литургику и каноническое право, в 1870-1871 гг.- практическое руководство для пастырей. Кроме того, в 1866-1867 гг. безвозмездно читал курс гражданской истории в Воронежском епархиальном жен. уч-ще. В 1871-1872 гг. председатель Воронежского епархиального съезда духовенства, с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей» . При Д. было осуществлено преобразование ДС (по уставу 1867 г.), перестроены здания семинарии, устроен семинарский храм, отменены телесные наказания. В 1880 г. Д. пожертвовал в семинарию 1800 р. для учреждения стипендии его имени. Благожелательные отзывы о ректорстве Д. оставили А. А. Царевский и А. М. Спасский. Д. был избран членом, затем помощником председателя Тамбовского губ. статистического комитета, в 1875-1881 гг. был председателем Тамбовского противораскольнического Казанско-Богородицкого братства, с 1877 г.- Тамбовского церковно-исторического комитета; с 1876 г. пожизненный член Общества вспомоществования бедным студентам СПбДА, с 1881 г.- МДА, с 1882 г.- КДА, с 1883 г.- КазДА. 31 дек. 1880 г. Д. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. С 1881 г. состоял членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви , в рамках его деятельности в июне 1881 г. проводил беседы в соборе во имя прп. Сергия Радонежского в С.-Петербурге. 6 авг. 1881 г. назначен ректором Воронежской ДС, с 1881 г. также исполнял обязанности редактора «Воронежских епархиальных ведомостей» ; с 1883 г. товарищ председателя Воронежского комитета Православного миссионерского общества ; с 1884 г. член епархиального училищного совета; с 1885 г. товарищ председателя братства святителей Митрофана и Тихона, с 1886 г. председатель. Д. укрепил дисциплину в семинарии, пополнил б-ку новой лит-рой. В 1889 г. учредил стипендию имени своего отца. На собственные средства устроил церковь в Бирюченском ДУ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

Подвиг семьи Маккавейской (со всей многовековой очевидностью можно утверждать — не единственный) удостоверяет нас в том, что каждый христианин должен иметь в себе мужество стать, если понадобиться, исповедником, мучеником и свидетельством истинной веры. Миллионы людей в течение всей истории Церкви — начиная с апостолов и кончая мучениками наших дней — отдавали свою жизнь за веру, тем самым становясь соратниками Христа в Его искупительном деле. С этого же дня начинается Успенский пост. По строгости соблюдения он приравнивается к Великому посту (без мясных, молочных и рыбных продуктов) и продолжается с 14 по 27 августа (до дня Успения Пресвятой Богородицы, в честь которого и назван). Только 19 августа в праздник Преображения Господня — один раз за весь пост — можно есть рыбу. Впрочем, когда у одного из небезызвестных современных протоиереев спросили, существуют ли в Православной Церкви (и если существуют, то какие и для кого) послабления в посте, он ответил примерно так: «Послабления в посте есть: для новообращенных, детей, беременных, кормящих, болящих, находящихся в пути или на отпуске. Какие — вопрос индивидуальный и относящийся, скорее к личному христианскому самосознанию». Однако не стоит расстраиваться, если вы не найдете себя ни в одной из этих групп: пост продлится всего две недели, а соблюдение церковных канонов летом — сплошное удовольствие. Словарь Правмира — Спас  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 августа, 2019 13 августа, 2019 13 августа, 2023 14 августа, 2022 14 августа, 2021 15 августа, 2020 14 августа, 2020 13 августа, 2020 14 августа, 2019 14 августа, 2019 13 августа, 2019 13 августа, 2023 14 августа, 2022 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/medovyj-spas-i-uspensk...

1 Фессалоникийцам 4:13–17 Деяния 4:12 Марина 4 сентября 2010, 10:05 Спасибо за статью! Ludmila 28 августа 2010, 19:19 S prazdnikom vseh! Spasibo, ochenj interesno, yznala mnogo novogo. Фотина 28 августа 2010, 18:19 Спасибо за статью! Всех с праздником! Александр 27 августа 2010, 23:25 Пресвятая Богородица прости грехи наши. Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Всех православных Христиан с праздником! Людмила 27 августа 2010, 21:08 Пресвятая Богородица,помоги моему сыну в его болезни, не оставляй его!!!! Леван 27 августа 2010, 21:05 Спаси Господи! Пресвятая Богородица, помогай нам. Алексей 27 августа 2010, 20:46 Пресвятая Богородица не оставляй нас в святых своих молитвах пред Сыном Твоим и Господом нашим Дарья 27 августа 2010, 19:43 Большое спасибо! Пресветая Богородица, помогай нам!!! Всего Вам доброго! Нина 27 августа 2010, 15:10 Спаси Господи Вас. Пресвятая Богоридица помогай нам! С праздником! Анна 28 июля 2010, 13:27 Слава тебе! Пресвятая Богородица.Прости.Благослави,спаси сохрани и помилуй нас. Владимир 18 сентября 2009, 23:22 Пресвятая Богородице - спаси нас! Наталья 3 сентября 2009, 14:20 Очень хорошая статья,спасибо боллшое! Пресвятая Богородица, спаси нас и помогай нам! Василий 31 августа 2009, 13:41 Пресвятая Богородица! Прости и помилуй, помилуй и прости!Сколько греха несут на себе земляне-не искупить! Уповаем на Тебя,ащитница и Сына Божьего. Олег 31 августа 2009, 09:59 Пресвятая Богородице помогаи нам! Лариса 29 августа 2009, 16:02 С праздником дорогие наши и родные по духу! Пресвятая Богородице!Помогай нам! Юлия 29 августа 2009, 00:31 Спасибо! За помощь. НаталИя 29 августа 2009, 00:30 Пресвятая Богородице, помогай нам!!! Димитрий 28 августа 2009, 21:18 Всегда очень интересные статьи,читаем всей семьёй.СПАСИ ХРИСТОС.Пресвятая Богородице спаси нас. Анатолий 28 августа 2009, 19:32 Считаю, что начал воцерковляться, и такие материалы помогут мне, и таким как я, узнать больше о православной вере. Спасибо. Пресвятая Богородица моли Бога о нас. Цупко Андрей 28 августа 2009, 17:03

http://pravoslavie.ru/31719.html

3 обложки; Четвериков С., прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Петсери: Путь жизни, 1938. Ч. I. 135 с.; Ч. 2. 125 с. Читателям и друзьям «Вестника»//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1939. 2. С. 2 обложки. Протокол 12 Заседания Правления Валаамского монастыря состоявшегося «15» августа 1938 г. (Книга Протоколов Заседаний Правления Валаамского монастыря//Архив Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Финляндия). Отметим, что десятью днями ранее правление отклонило «просьбу Кн. Жевахова о принятии его в обитель на особых условиях», посчитав, что выдвинутые для переселения в монастырь бывшим товарищем обер-прокурора Святейшего Синода, автором получивших известность в среде русской эмиграции мемуаров и попечителем русского подворья в г. Бари князем Николаем Давидовичем Жеваховым «упомянутые условия для обители неприемлемы» (Протокол 12 Заседания Правления… «4» августа 1938 г.//Там же). К этому времени кн. Н. Д. Жевахов уже бывал в монастыре и печатался в газете «Утренняя Заря». Хроника//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1938. 4. С. 22. Sorbets J. Aux portes de l’U.R.S.S. Valamo, l’archipel aux moines//L’Illustration. 1938. 10 septembre. P. 573–575. Жизнь Движения//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1939. 2. С. 32. Приложение к «Спутнику» на Валаам. Вид и описание св. обители/изд. А. А. Анникова. СПб.: Типография и Хромолитография А. Траншеля, Стремянная, 12. СПб., 1886. 14 с. Текст отпечатан на обороте подробного изображения всех сооружений центральной усадьбы монастыря. Хроника//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1939. 2. С. 29. Письмо прот. С. Четверикова Л. А. Зандеру от 7 января 1940 г. (Публикуется в приложении). Четвериков С., прот. Бог в Русской душе//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1928. 15 (17/30 сентября). С. 25. Письмо монаха Иувиана (Красноперова) Евпраксии Степановне от 3 марта 1941 г. (Машинопись. Подпись — автограф. Частное собрание). Четвериков С., прот. Валаамский патерик. (Рукопись. 29 л. Архив Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

http://bogoslov.ru/article/6174394

245, 246, 284, 286 Лоллий (Леонтий; Юрьевский Александр Иванович ); (1885–11 февраля 1935). Окончил Тобольскую ДС (1896) и Казанскую ДА (1901), к.б. С 1901 – преподаватель Тобольского ЕЖУ. Священник. С 15–22 сентября 1910 – преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей, с 7–8 января 1914 – инспектор Тобольской ДС. Протоиерей, с 30–31 декабря 1914 – смотритель Единецкого ДУ Кишиневской епархии. С 1921 – епископ Могилевский, викарий Подольской епархии. Уклонился в обновленчество, был епископом Ямпольским и Могилевским, архиепископ, с 1925 – архиепископ Подольский и Брацлавский, с 1928 – архиепископ Могилев-Подольский. С июня 1925 преподавал в Киевской Высшей Богословской школе, в начале 1930-х гг. принес покаяние. 297 Ломакин Николай Иванович ; (28 сентября 1890 – 30 марта 1965). Окончил Калужскую ДС (1911) и Петроградскую ДА (1916), к. б. В 1911–1912 – учитель образцовой школы при 2-классной учительской школе с. Рождества Боровского у. Калужской губ. С 11 января 1917 – псаломщик Алексеевской церкви при Староладожском монастыре. 11 мая 1917 – 4 февраля 1919 – священник Георгиевской церкви Старой Ладоги. 10 апреля 1919 – 29 января 1920 – священник Никольской церкви при детской больнице Филатова в Петрограде, с 6 мая 1920 – настоятель Покровской церкви в Новой Деревне, 22 декабря 1922 – 9 декабря 1937 – настоятель церкви Иоанна Предтечи на Каменном острове. С 1926 – протоиерей. 15 сентября 1934 – 15 июня 1935 – секретарь Ленинградского епархиального совета. С 19 декабря 1937 – настоятель Самсониевского собора, с 22 февраля 1938 – настоятель Марие-Магдалининской церкви на Малой Охте, с 1 марта 1938 – настоятель Сампсониевского собора. Уклонился в обновленчество и 13 марта – 1 мая 1938 был настоятелем Андреевского собора. 19 августа 1938 принят в общение с Патриаршей Церковью. С 29 августа 1938 – помощник настоятеля Николо-Богоявленского собора, с 13 марта 1939 служил в Князь-Владимирском соборе, затем в Николо-Богоявленском соборе, Никольской церкви на Большой Охте, с 4 февраля 1942 – настоятель Князь-Владимирского собора, с 29 июня 1942 служил в Николо-Богоявленском соборе, с 10 декабря 1945 – в Князь-Владимирском соборе. 22 ноября 1945 – 1 июня 1946 – заведующий Богословско-пастырскими курсами в Ленинграде. С 1 мая 1947 – настоятель Троицкой церкви «Кулич и Пасха», с 14 февраля 1948 – настоятель Серафимовской церкви, с 29 декабря 1958 – почетный настоятель Серафимовской церкви, с 12 мая 1960 – на пенсии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Алексия о проходивших в Москве с 24 по 31 января 2003 года XII Международных Рождественских образовательных чтениях, Священный Синод постановил образовать Координационный комитет по подготовке очередных Международных Рождественских образовательных чтений под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, которому было поручено представить на утверждение Святейшему Патриарху список членов Координационного комитета. Заслушав доклад Митрополита Минского и Белорусского Филарета, сопредседателя комиссии по проведению празднования, посвященного 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского, Священный Синод постановил возложить ответственность за проведение этого празднования в городе Курске на архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Священный Синод одобрил доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной Комиссии по канонизации святых, о новых материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: священника Григория Хлебунова (1873 — 6 марта 1930); от Екатеринбургской епархии: священника Феодора Располова (1891 — 8 (21) июля 1918); от Московской епархии: архимандрита Серафима (Щелокова; 1877 — 21 октября 1937), протоиерея Николая Заболотского (1876 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра Виноградова (1884 — 22 сентября 1942), священника Сергия Гусева (1886 — 31 октября 1937), священника Евгения Васильева (1892 — 24 ноября 1937), священника Иоанна Соловьева (1894 — 9 августа 1941), священника Александра Лихарева (1876 — 17 марта 1938), священника Алексия Никонова (1881 — 29 октября 1938), священника Феодора Грудакова (1889 — 26 ноября 1940), священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 — 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937).

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

До 1881 г. священник помещался в ветхом, каменном одноэтажном домике, построенном в 1802 году для церковной сторожки; диакон и 2 псаломщика помещались в деревянном, одноэтажном, с подвалом, доме, на 7-ми саж. длины и на 4-х в ширину, построенном в 1834 г. прихожанами на отведенном ими усадебном месте. В 1877 г., когда каменный домик священника пришел в совершенную ветхость и, как стоящий не на плану, предназначен был к сломке, а дом диакона и псаломщиков требовал перестройки, тогда прихожане и причт порешили – построить один большой каменный дом, для помещения всего причта и просвирни, на усадебном месте крестьянина Андрея Васильева Корешова, а ему отдать участок, прежде занимаемый домами причта, а равно отдать и самые дома, причтом занимаемые; участок же Корешова отдать в полную собственность приходской церкви. 28 декабря 1877 г. крестьяне составили об этом общественный приговор, на который последовало, 7 июня 1880г., утверждение Святейшего Синода, а 28 ноября 1880 – совершена, у нотариуса Успенского, дарственная запись, утвержденная 5 декабря того же года окружным судом. 30 января 1881 г. совершен ввод церкви во владение тем участком, по вводному листу от 30 января 1881 г., за 170. По указу духовной консистории от 16 июня 1878, за 1935, и по проекту архитектора Буланова, утвержденному 31 июля того же года, на уступленном крестьянами участке заложен, 20 августа 1878 г., каменный двухэтажный дом, с нижним полуэтажом, на 11-ть саж. по лицу и 6-ть саж., во двор. С 13 августа 1881 г., по окончательной отделке дома, причт в него переселился. Прежний участок, в размере 400 кв. саж. передан Корешову; ветхий дом священника, по указу духовной консистории от 6 октября 1881 г., за 3161 сломан, а материал его употреблен частью на постройку прачечной при новом доме, частью продан и вырученные за продажу деньги пошли на ту же прачечную. На постройку нового дома, кирпичными заводчиками было пожертвовано кирпичей на 905 р., от лесопромышленников Николая Ивановича Русанова и Ильи Феодуловича Громова – лесных материалов на 378 р., от церковного старосты Ивана Ивановича Зотова – две плитные необделанные ступени и 50 кусков войлоку на 50 р., от прихожан, крестьян села Рыбацкого и деревни Усть-Славянки пожертвовано деньгами 375 р. Всего же на постройку дома, со всеми службами, употреблено, с включением материала, 21587 р. 76 к. Постройка произведена заботами протоиерея Флоровского и церковных старост: Ивана Ивановича Зотова, а потом – сына его Петра Ивановича Зотова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010