374 Назовем в первую очередь работы Ю.В. Готье, С.Л Эвенчик, П.А. Зайончковского и В.А. Твардовской. См.: Готье Ю.В. Борьба правительственных группировок и Манифест 29 апреля 1881 г. Исторические записки. М., 1938. Т. II. С. 242289; Эвенчик С.Л. Указ. соч. С. 158226; Зайончковский П.А. Кризис самодержавия. С. 301474; Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия; М.Н. Катков и его издания. М., 1978. С. 206209. 375 Чичерин Б.Н. Воспоминания. С. 138; Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. С. 196; Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. С. 7071. Сам Победоносцев впоследствии специально подчеркивал, что Катков не был причастен к составлению Манифеста 29 апреля. См.: Письмо К.П. Победоносцева. ИВ. 1896. Т. 65. С. 554. 378 Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. М., 1950. Т. IV. С. 58; Перетц Е.А. Дневник. С. 64; Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3-е. Т. I. СПб., 1885. 118. В том же духе был составлен первый циркуляр Н.П. Игнатьева губернаторам, отредактированный Победоносцевым. Здесь в качестве главных причин «крамолы» указывались безрелигиозное и безнравственное воспитание детей и юношества, корыстное отношение к общественному достоянию со стороны чиновников (Зайончковский П.А. Кризис. С. 384387). 379 ПкА. 1. С. 322324, 329, 355, 373374, 384385 (письма от 22 марта, 23 апреля, 11 ноября 1881 г., 15 февраля и 24 мая 1881 г.). 380 Богданович А.В. Три последних самодержца. С. 73 (запись от 9 мая 1881 г.); ОР РГБ. Ф. 120. К. 12. Ед. хр. 21. Л. 6 об.7 (письмо Феоктистова Каткову от 2 апреля 1881 г.); Ф. 126. Ед. хр. 8. Л. 14 об., 22 об., 9090 об. (записи в дневнике А.А. Киреева от 6 и 15 октября 1881 г., 28 мая 1882 г.). 382 Примечательно, что и самого Победоносцева в начале 1880-х гг. воспринимали не как обыкновенного реакционера, а как представителя близких к славянофильству взглядов. Так, Д.А. Милютину речь обер-прокурора 8 марта 1881 г. показалась «отголоском туманных теорий славянофильских». Известный консервативный публицист К.Ф. Головин полагал, что Победоносцев «не был носителем самодержавия как такового, самодержавия времен Николая I»: в его глазах верховная власть должна была выступать защитницей «основных народных устоев – православия и народности». А.А. Киреев включал Победоносцева вместе с Игнатьевым в число представителей «народной» партии в правительстве (противостоявшей партии «либеральной» под руководством великого князя Константина Николаевича и партии «аристократической» во главе с П.А.Шуваловым). См.: Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. Т. IV. С. 35; Головин К.Ф. Мои воспоминания. Ч. II. СПб., 1910. С. 3839; ОР РГБ. Ф. 126. Ед. хр. 8. Л. 195 об.196. Запись от 5 мая 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Деяния второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии Источник Скачать epub pdf Второй Всезарубежный Собор РПЦЗ 1938 г Содержание Доклад архиерейскому Синоду блаженнейшого митрополита Антония о желательности созыва Собора с участием представителей клира и мирян Предсоборная комиссия Правила о составе Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, и о порядке избрания и назначения их, принятыя Архиерейским Собором 12/25 октября 1935 года с изменениями и дополнениями, внесенными Архиерейским Собором 22 декабря – 4 января 1937/38 года Наказ Собору Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 г I II. Состав Собора III. Общее Собрание Собора IV. О Совете Собора и Отделах V. Порядок обсуждения вопросов VI. Совещание епископов VII. Секретариат Собора Список членов Второго Всезаграничного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 года Представители клира Представители мирян Русский Всезарубежный Собор Высочайшее приветствие августейшего главы российского императорского дома Русскому Зарубежному Церковному Собору с участием клира и мирян Ответ зарубежного Церковного собора августейшему главе российского императорского дома Протокол торжественного собрания Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей, 1/14 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 2/15 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 4/17 августа 1938 года Высокопреосвященный Архиепископ Нестор обратился к собранию со следующими словами: I. Цели и деятельность Братства II. Организация Братства Доклад Протоиерея Иоанна Сокаля: «Просветительная и общественная деятельность духовенства, воспитание молодежи». I.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

210 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 14/632; Дела в СПбДЦК за 1874–1876 гг. [Издания акафиста св. прор. Божию Илии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 211 См.: АСС. Дела об акафисте: 1877. 22/802; 1868. 42/1362; Дело в СПбДЦК за 1877 г. [Издания акафиста св. вмч. Димитрию, Солунскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 212 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 7/1374; Дело в СПбДЦК за 1878 г. [Издания акафиста св. равноап. великому князю Владимиру см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 213 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 10/1377; Дела в СПбДЦК за 1876, 1878 гг. [Издания акафиста свт. Арсению Тверскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 214 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 32/1399; Дело о службе. 1890. IV отд. 1 стол. 8; Дело в МДЦК за 1877 г. и в СПбДЦК – за 1878 г. [Издания акафиста прп. Даниилу, Переяславскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 215 См.: АСС. Дело об акафисте. 1880. 59/597; Дела в МДЦК за 1878, 1880, 1884 гг. [Издания акафиста свв. бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 217 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 31/118; Дела в МДЦК за 1872, 1881 гг. [Издания акафиста св. благоверной княгине Евдокии, в инокинях Евфросинии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 218 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 15/102; Дела в СПбДЦК за 1874, 1881 гг. [Издания акафиста прп. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 220 АСС. Дело об акафисте. 1881. 162/249; Дела в МДЦК за 1870 г. и в СПбДЦК – за 1879, 1881 гг. [Издания акафиста свтт. Суздальским Феодору и Иоанну см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 221 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 3/78; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста св. князю Михаилу Тверскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 222 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 67/142; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста прп. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

107 Филарет (Захарович) , иером. Разбор ответов на вопросы, поданные в старообрядческий «Духовный совет» несколькими бывшими членами Белокриницкой иерархии пред их присоединением к Православной Церкви. М., б. г. С. 200209. 108 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 37 об. 110 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 6. 111 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 7. 112 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Λ. 11. 115 Сборник протоколов Общества любителей духовного просвещения. СанктПетербургский отдел. Первый год. 18721873. СПб., 1873. С. 288. 121 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 33 об. 127 Пастырское воззвание епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, в богоспасаемом граде Казани собравшихся, бывшым о Господе чадом Греко-Российския Церкве, а ныне вне единения с оною пребывающым, глаголемым старообрядцем//Деяния епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, собиравшихся в богоспасаемом граде Казани в месяце иулии 1885 года. СПб., 1886. С. 4. 128 Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. СПб., 1883. Т. 12. С. 592596. 129 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. Л. 33 об.34. 130 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 15. 131 Книга соборных деянии 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 166 годов. М., 1881. Л. 15. 132 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 1859. T. 3. С. 34. 133 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

21 июля (3 августа). Пророка Иезекииля (VI в. до P. X.). 22 июля (4 августа). Мироносицы, равноапостольной Марии Магдалины. 23 июля (5 августа). Почаевской иконы Божией Матери (1675 г.). Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского. 24 июля (6 августа). Мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1015 г.). 27 июля (9 августа). Великомученика и целителя Пантелеймона (305 г.). Преподобного Германа Аляскинского (1837 г.). 28 июля (10 августа). Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) – принесена из Византии в 1046 г. Святителя Питирима, епископа Тамбовского (1698 г.). Собор Тамбовских святых. 31 июля (10 августа). Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна (1922 г.). Август 1 (14) августа. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев (166 г. до P. X.). 2 (15) августа. Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557 г.). 3 (16) августа. Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147 г.). 4 (17) августа. Семи отроков Ефесских (около 250 г.). 6 (19) августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 (20) августа. Обретение мощей святителя Митрофана Воронежского (1832 г.). Преподобного Антония Оптинского (1865 г.). 8 (21) августа. Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1566 г.). 9 (22) августа. Апостола Матфея (около 63 г.). Собор Соловецких святых. 13 (26) августа. Преставление (1783 г.), второе обретение мощей (1991 г.) святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. 14 (27) августа. Пророка Михея (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей преподобного Феодосия Печерского (1091 г.). 15 (28) августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 16 (29) августа. Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944 г.). 17 (30) августа. Преподобного Алипия Печерского (1114 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

722 Очевидно, речь идет о предполагавшихся перемещениях в иерархии Иерусалимской Церкви. Кирилла, архиепископа Севастийского, Патриарх хотел сделать «святым Петром» (митрополитом Петры Аравийской), митрополита Вифлеемского Анфима – назначить митрополитом Птолемаидским (в Акру), а Агапия Птолемаидского – опять Вифлеемским. Все перестановки планировались ради того, чтобы посвятить в архиереи архимандрита Никодима, будущего Патриарха, находившегося в то время в России. Комбинация не состоялась. Вопреки желанию и планам Патриарха Иерофея, члены Иерусалимского Синода отказались поддержать эту идею, опасаясь конкуренции. Архимандрит Никодим будет, по просьбе иерусалимского священноначалия, посвящен в архиепископа Фаворского в Петербурге (во избежание его появления в Палестине). 731 Степанов Михаил Петрович (10.02.1853–12.12.1917) – полковник, позже генерал, состоявший с 1878 г. при великом князе Сергии Александровиче. Окончил Пажеский корпус, Академию Генерального Штаба (1877). Полковник (1880), генерал-майор (1891), генерал-лейтенант (1900), генерал от кавалерии (1910). Участник Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. С 29 апреля 1878 г. М. П. Степанов состоит при особе Великого Князя Сергия Александровича (в том числе, с мая 1889 г. по апрель 1891 г. – адъютант Великого Князя). Сопровождал Сергия Александровича в обеих его поездках в Святую Землю (1881, 1888). Один из создателей Императорского Православного Палестинского Общества (1882), его Секретарь (1882–1889) и помощник Председателя (1889–1917). 733 Матушка Леонида – монахиня Лебединского Николаевского монастыря (Киевской губернии). Одна из первопоселенок и организатор монастырского устройства в Горней. 734 Речь идет о Евфимии Апостолиди, петербургском гимназисте. «Дворником, умершим от пьянства», называет его отца, Клеопу, автор пасквиля «Пейс-паша». Чиновник V класса именовался «Ваше Высокородие». Офицеры, соответствующие этому классу, получали дворянство. 735 Имеется в виду отставка министра внутренних дел Лорис-Меликова (заменен Н. П. Игнатьевым 4 мая 1881 г.). Процесс увольнения Александром III прежних, «либеральных» министров растянулся на несколько месяцев. Так, министр финансов А. Г. Абаза был уволен 6 мая 1881 г., военный министр Д. А. Милютин – 22 мая 1881 г., Председатель Госсовета великий князь Константин Николаевич – 13 июля 1881 г., министр двора А. В. Адлерберг – 17 августа 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: протоиерея Николая (Кобранова; 1893 — 31 декабря 1937), протоиерея Иоанна (Парусникова; 1869 — 7 марта 1938), протоиерея Василия (Никольского; 1877 — 27 ноября 1937), священника Андрея (Шершнева; 1869 — 8 декабря 1937), священника Александра (Виноградова; 1883 — 10 марта 1938), монахини Матроны (Алексеевой; 1862 — 1 апреля 1938), монахини Марии (Цейтлин; 1869 — 15 декабря 1938), псаломщика Стефана (Франтова; 1877 — 7 марта 1938); от Рязанской епархии: протоиерея Феоктиста (Хоперского; 1874 — 10 января 1938). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Ж У Р Н А Л 66 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии о церковно-общественных торжествах, состоявшихся во Владимирской епархии 21 — 22 августа сего года. СПРАВКА: 21-22 августа во Владимире и Муроме состоялись церковно-общественные торжества, посвященные 790-летию существования Владимирской епархии, 400-летию блаженной кончины праведной Иулиании Лазаревской, подвижницы Муромской и освящению воссозданного храма Рождества Пресвятой Богородицы в Богородице-Рождественском монастыре г. Владимира, бывшем первой усыпальницей святого благоверного князя Александра Невского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в торжествах принял участие Управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент, который возглавил 21 августа во Владимире чин освящения нового храма и первую Божественную литургию в нем.

http://sedmitza.ru/lib/text/429541/

297 . On Past and Future. (Notes of a paper at the Fellowship conference. July, 1938.) – Sobornost, 1938, 15, p. 8–12. 298 . Heaven – A Cave. – Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 1938, 3, p. 14–18. 299 . Праздник богословия. (День собора свв. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста ). – Сергиевские листки, 1938, 1, с. 3–7. 300 . Frank Gavin. – Путь, 1938, 56, с. 63–65. 301 . Епископ Вальтер Фрир. – Путь, 1938, 56, с. 66–68. 302 . Una Sancta. (Основание экуменизма). – Путь, 1938/1939, 58, с. 3–14. 303 . Thesen über die Kirche. Procès verbaux du premier congrès de théologie orthodoxe a Athènes, 29 nov. – 6 déc, 1936. Publiés par les soins du président prof. H. S. Alivisatos. Athènes, 1939, S. 127–134. 304 . The Spirit of Prophecy. A paper read in S. Bulgakov " s absence at the Fellowship conference 1939. – Sobornost, i939, 19, p. 3–7. 305 . Über die Verehrung der Gottesmutter in der Orthodoxie. – Die Schildgenossen, 1939, Nr. 146–157. 306 . Некоторые черты религиозного мировоззрения Л. И. Шестова. – Современные записки, 1939, 68, с. 305–323. 307 . Благовещение – Гроб Господень. – Сергиевские листки, 1939, 2, с. 6–8. 308 . Hoc Signo Vinces. An open letter to the members of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius. Paris, 23 nov. 1939. – Sobornost, 1940, 21, p. 23–26. 309 . Was ist die Wirtschaft? Drei Kapitel aus einer Wirtsehaftsphilosophie. Internationale Bibliothek für Philosophie. Periodische Sammelschrift. Periodisch herausg. von Boris Yakovenko. Bd. 5, Nr. 4. Prag, 1942, S. 121–154. 310 . Крест Богоматери. (Из размышлений Страстной седмицы). – Богословская мысль, 1942, 4, с. 5–24. 311 . Du Verbe Incarne. (Agnus Dei). La Sagesse Divine et la Théanlhropie. Vol. 1. Trad, par Constantin Andronikof. – Paris, Editions Aubier (Montaigne), 1943. (См. 232). 312 . Dogma und Dogmatik. Übers, von Th. Hümmerich. – Internationale Kirchliche Zeitschrift, 1943, Nr. 3/4, S. 139–158. III. Труды протоиерея Сергия Булгакова , опубликованные после его смерти (1945–1982).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В 1938-1939 гг. митр. Дионисий способствовал проведению правительственной политики. Особенно ярко это проявилось в Волынском Полесье, в Камень-Каширском и Сарненском повятах, где в отдельных благочиниях от священников требовали произносить проповеди по-польски, несмотря на преобладание в приходах украинцев или белорусов. В 1939 г. в Варшаве по благословению митрополита были изданы украинские Псалтирь и Новый Завет (впервые в полном объеме) в переводе Огиенко. Власовский утверждал, что к нач. 1939 г. в К. е. из 689 храмов в 389 богослужение совершалось полностью или частично на укр. языке. Однако эти сведения, очевидно, неверны, потому что только небольшая часть приходов могла приобрести полный комплект укр. богослужебных книг. Большинство приходов не покупало новые переводы из-за финансовых трудностей, вызванных в т. ч. новым сокращением в 1938-1939 гг. церковных земельных угодий. К. е. стала местом проведения торжеств по случаю 950-летия Крещения Руси. В нач. июня 1938 г. в ходе празднований Кременец и Почаевскую лавру посетили Варшавский митр. Дионисий, посол Греции в Польше К. Коллас и представитель К-польского Патриархата архим. Иларион Васдекас, что имело важное значение в условиях, когда Кременецкий повят был центром кампании по «ревиндикации душ». Состоялись торжественные крестные ходы в Кременце, в Почаеве и во Владимире-Волынском. Памятные мероприятия прошли 14 авг. 1938 г. в урочище «Старая катедра» в окрестностях Владимира-Волынского, где на берегах р. Луга, по преданию, равноап. кн. Владимир (Василий) Святославич совершил крещение волынян. В торжествах приняли участие неск. десятков тысяч верующих, прибывших из всей Польши. Летом 1938 г. К. е. приняла большую часть священников-беженцев из Варшавско-Холмской епархии, к-рые покинули свои храмы в ходе антиправосл. кампании 1937-1938 гг. В связи с уничтожением поляками большинства правосл. святынь Холмщины во всех приходах, в т. ч. в К. е., по призыву Варшавского митр. Дионисия (Валединского) 1-3 авг. 1938 г. прошло говение, были совершены траурные богослужения.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010