Архив Пн В Праге проходят торжества по случаю 55-летия автокефалии Православной Церкви в Чешских землях и Словакии 9 декабря 2006 г. 16:25 Православная Церковь в Чешских землях и Словакии в этом году празднует 55-летие автокефалии, которую она получила от Русской Православной Церкви в 1951 году. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Русскую Православную Церковь на торжествах представляет делегация во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием . Митрополита Сергия сопровождают секретарь Воронежской епархии архимандрит Андрей (Тарасов) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Николай Данилевич. На торжества также прибыли делегации других Поместных Православных Церквей. В частности, Антиохийскую Православную Церковь представляет епископ Филиппопольский Нифон, Грузинскую  — архиепископ Зугдидский и Цаишский Герасим, Сербскую — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , Болгарскую  — митрополит Ловчанский Гавриил, Румынскую  — епископ Софроний, Польскую  — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, Православную Церковь в Америке  — настоятель Подворья в Москве архимандрит Закхей (Вуд) . От Александрийской Православной Церкви в торжествах участвует представитель в священническом сане. Торжественные празднования начались 8 декабря Божественной литургией в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия в Праге, которую возглавил Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии Блаженнейший Митрополит Христофор . По завершении литургии митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и от имени Его Святейшества передал в дар Блаженнейшему Митрополиту Христофору икону Спасителя. Приветственные послания от Предстоятелей других Поместных Православных Церквей огласили их представители. В частности, представитель Александрийской Православной Церкви передал Митрополиту Христофору поздравления от Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора . В послании говорится: «Братская семья Поместных Православных Церквей с любовью чествует это знаменательное событие в духовном союзе мира и единства. Ведь единство Церкви определяется единством Бога и единством людей с Ним… Церковь как бы объемлется в этом образе, потому что Христос сказал: «Я в Отце Моем, и вы во Мне и Я в вас» (Ин. 14, 20). Православная Церковь в этом отношении уже является единством, и вместе с тем единством в историческом становлении. И древняя, автокефальная, основанная в первом столетии апостолом Марком Александрийская Церковь, и явленная в XX веке автокефальная Православная Церковь в Чешских землях и Словакии в равной мере обладают единством веры, единством таинств, единством священноначалия».

http://patriarchia.ru/db/text/169586.htm...

Также в Великобритании в юрисдикции Константинопольского патриархата находятся 8 приходов «Украинской Автокефальной Православной Церкви в Диаспоре». Сербская православная церковь [ править править код ] Первый сербский приход в Великобритании был создан в Лондоне в 1942 году. С 1990 года британские приходы Сербской Православной Церкви входят в состав Британско-Скандинавской епархии. На 2005 год в Великобритании насчитывалось 25 сербских приходов, из которых только один, в Бирмингеме, имеет свою собственную церковь, построенный в 1968 году в средневековом сербском стиле. Антиохийская православная церковь [ править править код ] Приходы Антиохийского патриархата на территории Великобритании и Ирландии объединены в митрополию Великобритании и Ирландии, насчитывающее ок. 18 приходов и миссий (до 2013 года — благочиние). Грузинская православная церковь [ править править код ] Решением Священного Синода Грузинской Православной Церкви от 22 декабря 2009 года образована Великобританская и Ирландская епархия, в которую вошли грузинские приходы в Великобритании. Неканонические юрисдикции [ править править код ] Также в середине 2000-х в стране действуют общины неканонических деноминаций (по состояние на 2009 год): Белорусская православная автокефальная церковь (3 прихода), Украинская православная автокефальная церковь (17 приходов), Польская православная церковь за границей (7 приходов), Украинская православная церковь (Киевский Патриархат) (36 приходов). В стране также действует несколько общин «Российской Православной Автономной Церкви» («Суздальского раскола»). Также действуют несколько общин неканонического «Синода противостоящих», отделившиеся от РПЦЗ в 2007 году. Святыни [ править править код ] Храмы [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Подкатегории В этой категории отображается 4 подкатегории из имеющихся 4. В Страницы в категории «Великобритания» Показаны 2 страницы из 2, находящихся в данной категории.

http://azbyka.ru/palomnik/Великобритания

На Божественной Литургии, которую совершает предстоятель той или иной Православной Церкви оглашается диптих этой Церкви, в котором в определенном порядке звучат имена всех предстоятелей автокефальных Церквей, с которыми данная Церковь находится в евхаристическом общении. Место той или иной Церкви в современном диптихе называется «рангом чести». Это понятие не является догматом, оно сложилось исторически. На формирование современного диптиха оказали влияние разные факторы: древность Церквей, хронологическая последовательность провозглашения автокефалий, политическое значение городов с кафедрами первых епископов, просто те или иные исторические события. Потому в ряде Поместных Церквей порядок диптихов отличается друг от друга. Например, в константинопольском диптихе Грузинская Церковь занимает 9-е место, а в русском диптихе – 6-е. Албанская Церковь в константинопольском диптихе находится на 13-м месте, пропустив вперед Польскую, а в русском диптихе все наоборот. В русском диптихе на 15-м месте находится Православная Церковь в Америке, а в константинопольском диптихе ее вообще нет, так как автокефалия данной Церкви не признана Константинополем. Также имеется разница в порядке автономных Церквей. В соответствии с этим «рангом чести» распределяются места при сослужении Предстоятелей Церквей, на Соборах и всеправославных форумах, совещаниях и встречах. Диптих является основой межцерковного этикета и дипломатического протокола. Но, в настоящее время среди Поместных Церквей нет единства в вопросе о порядке учреждения новых автокефальных и автономных Церквей. Потому данный вопрос также был внесен в повестку дня Святого и Великого Собора. Но, на заседании Межправославной Подготовительной Комиссии в Шамбези 21 – 26 февраля 2011 года, по вопросу всеправославных диптихов также не удалось достичь единодушия. «Комиссия обсудила также вопрос Православных Диптихов и изучила его различные канонические и экклесиологические аспекты, описала современную практику Православной Церкви в этом вопросе и единогласно выразила мнение о том, что в будущем необходимо составить единые Диптихи Православной Церкви, как видимое выражение ее единства» — говорилось в официальном сообщении Комиссии. Но по вопросам «ранга чести» мнения разделились. Это касалось в основном пожеланий Грузинской Православной Церкви и Православной Церкви Кипра.

http://pravmir.ru/sobor-predstoyatelej-d...

К нач. 1923 г. К. е. состояла из 56 благочиннических округов и 665 храмов, из них 442 самостоятельных и 223 «филиальных» (приписных). Согласно «Временным правилам по отношению правительства Речи Посполитой к Православной Церкви в Польше» (действовали в 1922-1938), правосл. священники должны были иметь польск. гражданство, о каждом ставленнике правящий архиерей сообщал местному воеводе, который мог отклонить кандидатуру. Священники могли беспрепятственно совершать богослужение, преподавать Закон Божий на родном языке в школах. В городах существовали должности штатных законоучителей, уравненных в правах с римско-католич. духовенством. До 1935 г. материальное обеспечение правосл. духовенства было вполне удовлетворительным. Оно имело земельные наделы (обычно 33 дес. для всего причта), получало кружечные доходы, жалованье за преподавание Закона Божия в школе. Не было притеснений в использовании языков. На содержание епархиального управления и Синода каждый приходский священник на Волыни ежегодно вносил 12 тыс. польск. марок, диакон - 9 тыс., псаломщик - 6 тыс., община самостоятельного храма - 12 тыс., приписного - 6 тыс. польск. марок. Из-за больших взносов число приходов в последующие годы уменьшилось, на что повлияла и политика местных властей. Будучи Кременецким епископом, затем Варшавским митрополитом, Дионисий (Валединский) получал треть дохода Почаевской лавры как ее священноархимандрит. К. е. стала составной частью провозглашенной 13 нояб. 1924 г. без благословения патриарха Московского и всея России свт. Тихона Польской автокефальной Церкви. Епархия являлась более многочисленной, чем все вместе взятые др. польск. епархии: Полесская епархия состояла из 298 приходов, Виленская - из 158, Гродненская - из 130, Варшавско-Холмская - из 65, вместе 651 приход, тогда как на Волыни действовало свыше 660 церквей. Жизнь К. е. в нач. 20-х гг. XX в. омрачило изъятие («ревиндикация») у правосл. Церкви когда-то принадлежавших католикам, преимущественно униатам, монастырей и храмов. В 1921-1922 гг. К. е. лишилась неск. храмов и 3 мон-рей: Новозагоровского в честь Рождества Пресв. Богородицы, владимир-волынского Христорождественского, а также Николаевского женского в Дубно. Попытка еп. Дионисия в апр. 1923 г. перевести общину Христорождественского мон-ря из Владимира-Волынского в с. Когильно была пресечена властями в июне, братия обители была расселена в др. мон-рях. Были отняты почти все здания древнего Воскресенского мон-ря у общины сестер, живших в Свято-Троицкой (новой) обители в Корце. Впрочем, благодаря умелой политике еп. Дионисия К. е. в меньшей степени, нежели др. епархий, коснулись осуществлявшиеся властями «ревиндикация» церквей, «редукция» приходов и «парцелляция» церковных земель.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

При этом было отмечено, что лица, лишенные епископского и пресвитерского сана, не могут быть лидерами в установлении мира в Православной Церкви Украины, так как их действия становятся причиной еще большего беспорядка и соблазна. «Лишь только соблюдение догматических и канонических норм Церкви, а также сохранение многовековых традиций защитит Православие от сложных церковных последствий в международном масштабе», — подчеркнули участники Архиерейского Собора. Собор запретил клиру Польской Православной Церкви входить в литургическое и молитвенное общение с «клиром» так называемых Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви, «которые в предшествующих действиях причинили много зла». «Так называемый " объединительный собор " , который состоялся 15 декабря 2018 года в Киеве, не устранил проблему, но, наоборот, усугубил ее, привнеся в жизнь общества многие болезненные явления не только церковные, но и социально-политические. Это касается и Польши», — констатировал в своем послании Митрополит Савва. Его Блаженство указал на то, что участие в «объединительном соборе» приняли представители раскольнических церковных групп, лишенные священнического и епископского сана. «Главный " герой " , Филарет Денисенко, был лишен сана и сведен к мирскому положению. Затем он " рукополагал " своих новых последователей, — напомнил Митрополит Варшавский и всей Польши Савва в письме Патриарху Константинопольскому Варфоломею. — Это люди без благодати таинства. Мы — Ваше Всесвятейшество и все Предстоятели Поместных Православных Церквей — признали это». Его Блаженство также отметил, что «в соответствии с древней церковной традицией запрещение снимает тот, кто его применил». «Во всяком случае, у Филарета и его последователей мы не видели раскаяния, покаяния, смирения, которые обычно предшествуют снятию запрещений, — подчеркнул Предстоятель Польской Православной Церкви. — Этого не было. И здесь проблема. Поэтому их нельзя признать настоящими душепастырями, которые могут совершать святые таинства. Для так называемого " митрополита Епифания " , в действительности светского человека, сделан вред». Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва выразил уверенность, что предпринятые Константинопольским Патриархатом действия относительно церковной ситуации на Украине требуют всеправославного обсуждения, и в очередной раз обратился к Святейшему Патриарху Варфоломею с просьбой изменить свою позицию относительно предложений о созыве собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. «Преклоняясь пред значением Константинопольского Престола и выражая свою любовь к Вашему Всесвятейшеству, мы хотим слышать, что Ваши действия объединяют Православие, а не разделяют его. Ибо такому положению дел радуется сатана и наши " друзья " », — подчеркнул Предстоятель Польской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5337184.ht...

Категория : Соединённые Штаты Америки Материал из Азбука паломники Соединённые Штаты Америки (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон . Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в США [ править править код ] В США действует автокефальная поместная православная церковьПравославная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата. Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

http://azbyka.ru/palomnik/США

В 1923 г. Константинопольский Патриарх Мелетий IV официально утвердил Дионисия в качестве митрополита Варшавского и Волынского, всей Православной Церкви в Польше и священноархимандрита Почаевской Успенской Лавры. Заручившись поддержкой Вселенского Престола, в ноябре 1923 г. митрополит Дионисий обратился к Святейшему Патриарху Тихону с просьбой благословить самостоятельное существование Польской Православной Церкви. Патриарх Тихон ответил отказом, мотивируя его неканоничностью избрания Дионисия Митрополитом Варшавским и всей Польши и выяснением всех обстоятельств автокефалии на будущем Всероссийском Соборе. Тогда митрополит Дионисий настойчиво обратил свой взор к Константинопольскому Патриарху. В результате 13 ноября 1924 г. Вселенский Патриарх Григорий VII подписал Патриарший Томос о признании Православной Церкви в Польше автокефальной. Согласно Томосу, территория Киевской митрополии, существовавшей до 1686 г. (до воссоедиения с Московским Патриархатом), могла быть вновь включена в состав Константинопольского Патриархата. Кроме того, Польская Церковь должна была получать св. Миро из Константинополя и обращаться к ней при рассмотрении общих вопросов, решение которых выходит за границы отдельной Автокефальной Церкви. Епископы, не одобрившие автокефалию и стремившиеся к сохранению единства с Русской Православной Церковью – Елевферий (Богоявленский), Пантелеимон (Рожновский), Алексий (Громадский) – вновь подверглись преследованиям. Позиция Русской Православной Церкви, озвученная Митрополитом Сергием (Страгородским) была однозначной: автокефалия Польской Церкви незаконна, ибо получена без согласия и благословения Матери-Церкви. Тем не менее, митрополит Дионисий, получая полную поддержку со стороны Константинополя, чувствовал себя неуязвимым и полностью проигнорировал позицию митрополита Сергия. Вскоре после объявления «автокефалии» на территории Западной Белоруссии и Западной Украины начала возрастать униатская экспансия. В 1927 г. между Польским правительством и Римским папой был подписан конкордат, по которому католичество в Польше признавалось господствующей религией. Пользуясь этим правом, в 1930 г. католики выступили с судебным иском о возвращении себе сотен православных храмов, святынь и другого церковного имущества, которое якобы когда-то принадлежало им до вхождения Польши в состав Российской империи. В списке церковных объектов, на которые претендовали католики, находились Почаевская Лавра, ряд других монастырей, Кременецкий и Луцкий кафедральный соборы и многое другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Польше ситуация была иной. Во-первых, здесь существовала Автокефальная Церковь (хотя и не всеми признавался ее автокефальный статус). И потому подчинение епархий на оккупированной немцами части Польши власти Берлинского митрополита фактически означало бы упразднение Польской Автокефальной Церкви. Во-вторых, Польша была оккупирована на полтора года позже, чем Чехия. К тому времени в высшем руководстве Германии уже не было единства мнений относительно конфессиональной политики на завоеванных территориях. Так, Имперское министерство церковных дел по-прежнему настаивало на унификации всех православных общин на завоеванных территориях и потому выступало за упразднение польской автокефалии и за присоединение церковных общин на территории Польши к Берлинской епархии. Похоже, что это ведомство вынашивало план создания единой наднациональной автокефальной Православной Церкви Третьего Рейха, и даже пыталось вести на этот счет переговоры с Константинополем. Однако Министерство иностранных дел и внешнеполитическая служба НСДАП полагали, что нельзя допускать объединения всех православных на оккупированных территориях в единую церковную структуру. Эти ведомства считали, что для Германии выгоднее поддерживать стремления местных национальных общин к самостоятельному существованию. В результате победила вторая точка зрения, и в Польше была сохранена автокефальная Церковь, при этом ей было решено придать украинс кий характер. Так что фактически в Чехии и в Польше были реализованы два разных проекта, ориентированные на разную перспективу. Если в Чехии победил унификаторский проект, то в Польше было решено поддержать автокефальный проект. Как известно, после начала войны с СССР Польская Церковь была вовлечена в процесс возрождения автокефального движения в Украине. Но это уже отдельная история. - Вы автор ряда статей, посвященных истории западного обряда в Православной Церкви. Расскажите пожалуйста, что такое западный обряд в православии? - Западный обряд в Православной Церкви иногда называют «униатством наоборот». То есть это общины, исповедующие православную веру, но живущие по западному богослужебному уставу. В какой-то степени они действительно являются зеркальным отражением греко-католицизма, то есть общин, исповедующих католическое вероучение, но использующих при этом восточный обряд. Попытки создания православных общин западного обряда имели место начиная с XIX века. Их цель усматривалась в активизации православной миссии в Западной Европе, в странах с преобладающим католическим населением. Кстати, упомянутый выше чешский епископ Горазд, который до своего обращения в православие был католическим священником, также с согласия Сербской Православной Церкви временно сохранил в православных общинах в Чехии и Моравии западный обряд. Лишь постепенно руководимая им епархия перешла на богослужение по восточному обряду. Хотя следы западного обряда еще долго сохранялись в чешском православии. Это малоизвестная, но чрезвычайно любопытная страница истории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Коялович М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Коялович М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Коялович М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904. Кулиш П.А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевич И. История Холмско-Варшавской епархии (1875—1905).(Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад).2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад)//«Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 - 11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К.Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К.Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Попов Александр. Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение Св. Автокефальной Православной Церкви в Польше, Доклад 1-му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава, 1931. Рункевич С. История Минской архиепископии (1793 - 1832). СПб., 1893. Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей, т. II, M., 1994 Сцепуро Д. Виленское Свято-Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф.И., проф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII —XVIII вв. (1654 —1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII —XVIII вв. Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1905.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Завершением процесса оформления украинского автокефального раскола стало принятие Всеукраинской Православной Церковной Радой, усвоившей себе полномочия временного органа церковного управления на территории Украины, постановления от 5 мая 1920 г. о признании Украинской Православной Церкви, перешедшей на автокефальное положение. Означенный документ содержал резкую критику произошедшего в XVII столетии присоединения Киевской митрополии к Московскому патриархату . Важнейшим этапом развития украинского церковного раскола стало проведение 14–30 октября 1921 г. Первого Всеукраинского Церковного Собора, осуществившего организационное оформление УАПЦ. Текст принятых на Соборе «Деяний» содержал крайне негативную оценку событий 1686 г., именуя переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата «противным христианству» . Далее в тексте Деяний содержалось решение об отмене постановлений 1686 г.: «Акт 1687 года о передаче Украинской Церкви под руководство Московского Патриархата признать аморальным, недействительным, факт пребывания Украинской Церкви в подчиненности Московскому Патриархату признать насилием, которое должно возмущать каждого настоящего христианина» . Заявляя об украинской автокефалии как о состоявшемся факте, участники Собора призывали Константинопольский Патриархат признать ее законность . Данное заявление в силу внешних обстоятельств не нашло скорого ответа со стороны Вселенской патриархии. Помимо территорий Советской Украины, развитие украинского автокефального движения происходило и в западно-украинских регионах, перешедших в состав Польской Республики по условиям Рижского мирного договора 1921 г. Так, в июне 1921 г. проживавший в польском городе Тарнов бывший министр исповеданий Украинской Народной Республики профессор И.И. Огиенко инициировал сбор подписей под документом «Прошение к Патриарху Цареградскому благословить автокефальную Украинскую Церковь». Текст данного обращения содержал следующее заключение: «Украинский народ с грустью вспоминает 1686 год, когда патриарх Дионисий согласился отказаться от управления Православной Церковью на Украине и переуступил это право московскому патриарху» . Именуя Константинопольский Патриархат кириархальной Церковью для украинского народа, И. И. Огиенко в тексте данного обращения призывал Вселенскую патриархию направить на территорию Украины своего официального представителя (экзарха), а также совершить архиерейские рукоположения для УАПЦ . В том же году И. И. Огиенко опубликовал брошюру «Як Москва взяла свою владу Церкву («Как Москва взяла под свою власть свободную Церковь Украинскую»), в которой крайне критично характеризовал переход Киевской митрополии в состав Русской Православной Церкви . Несмотря на все предпринятые усилия, политические обстоятельства описываемого времени не позволили Константинопольскому Патриархату начать активные действия на украинских землях.

http://bogoslov.ru/article/6192171

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010