Подпишитесь на наш Телеграм Богословие на практике У каждого человека в голове существует некий образ мира, который определяет его отношение к событиям. Очевидно, существует и некий «образ Бога» — восприятие Бога, отношение человека к Нему. Этот «образ» редко формулируется явно, но при этом выражается буквально во всем: в молитве, в участии в церковной жизни, в отношении к миру и окружающим людям. Зачем нужно думать о Боге Бывает, что духовное развитие человека тормозится именно вследствие неправильных представлений о Боге. Например, на уровне ума человек может твердо знать, что Бог — Отец, который радуется о кающемся грешнике ( Лк.15:4-7 ), но внутренне все равно относится к Нему как к суровому учителю, готовому покарать за малейшую провинность. Результаты очевидны — страх, недоверие, желание спрятаться от Бога, а не приблизиться к нему. Или, наоборот, человек воспринимает Бога как бабушку, которая должна вовремя кормить и оберегать от неприятностей, а когда Он этого не делает — обижается. Как понять, что я думаю о Боге Поэтому чрезвычайно важно выявить скрытые представления о Боге. Одним из удобных инструментов для этого является размышление над Евангелием. Надо просто при чтении отрывка задать правильные вопросы: где в этом отрывке Бог, что этот текст открывает вам о Боге? Например, во время обсуждения притчи о талантах ( Матф.25:14-30 ) можно услышать следующие вопросы: Все это важные и правильные вопросы. Но помимо «нравственно-практических» проблем, бывает полезно затронуть и «богословские»: У меня, например, при чтении притчи возникает недоумение: «мой» Бог гораздо более деликатен со своими слугами, Он «должен» сначала указать на неправильное поведение, дать возможность исправиться, а не бросать сразу «во тьму внешнюю». Исходя из этой притчи, возможно, я воспринимаю Бога более «либеральным», чем Он есть на самом деле, и упускаю из виду, что не все ошибки можно потом исправить. На основе этих размышлений, я могу составить более объемный и, надеюсь,более близкий к реальности образа Бога; сделать еще один шаг к пониманию Бога-как-Он-есть. Желаю честности и мужества при исследовании себя. Матвей Берхин, редактор рассылки Пишите: mb@predanie.ru Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/o_boge_k...

Миметический процесс нагнетает соперничество все больше — в пределе до жертвоприношения, в коем разряжаются миметические конфликты. Такова, если крайне кратко, по Жирару природа человека и человеческого сообщества. В основе культуры лежит жестокая тайна насилия, грязная ложь о виновности жертв, иллюзии миметического желания. Эту тайну разоблачает и преодолевают Евангелия. Они основывают новую культуру — культуру истины и ненасилия. Августин, Данте, Достоевский, Шекспир, Сервантес, Стендаль, Пруст — представляют «правду романа», рожденную евангельским откровением о человеческой природе. «Ложь романтизма» не знает этой правды и продолжает продуцировать миметические иллюзии. Все «великие романисты» сначала были романтиками — как Достоевский и Камю, два главных героя «Критики из подполья». Им однако, в отличии от Гюго, другого героя Жирара, удалось прорваться к «правде романа». Итак, «Критика из подполья» Жирара — собрание критических эссе, каждое из коих — демонстрация метода чтения Жирара. Но и больше — высказывание возможно главного современного христианского мыслителя о двухтысячелетнем пути христианства и сегодняшнем нашем положении.  Вещи, сокрытые от создания мира «Вещи, сокрытые от создания мира» — вероятно лучшая книга Рене Жирара, во всяком случае с наибольшей полнотой раскрывающая его теорию. Её образовали беседы Жирара с психиатрами Жан-Мишелем Угурляном и Ги Лефором. В первой части Жирар раскрывает механизм учредительного насилия, объясняя им всю человеческую культуру, вплоть до самого антропогенеза. Во второй части раскрывается как в Евангелии был разоблачен и преодолен это механизм и описываются неисчислимые последствия этого. В третьей части подробно разбирается миметическая теория желания, сфера психоанализа. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/skonchal...

Подпишитесь на наш Телеграм Дорогие друзья! Как вы, наверное, знаете, сегодня память святых Веры, Надежды, Любви и их матери — Софии (по-гречески — мудрость). Мы предлагаем вам поразмышлять о первых трех добродетелях, и тем самым отчасти возрасти в последней. Вера, надежда, любовь Недавно я присутствовал на исследовании, в ходе которого людям «с улицы» предлагали рассказать о том, во что они верят. Результат меня удивил: почти все назвали себя православными, но при этом зачастую формулировка их «догматов» по смыслу совершенно не соответствовала словам Евангелия и решениями Вселенских Соборов. Подумалось, что для каждого из нас такое размышление может оказаться плодотворным. Всегда полезно остановиться и осмотреться, понять, в какой я нахожусь «системе координат». Ниже — несколько вопросов. Вы можете ответить на них самостоятельно, а также переслать друзьям и знакомым. Отчасти в составлении их меня вдохновила книга Симона Соловейчика « Педагогика для всех ». Когда ее читаешь, становится очевидным, насколько интересным и полезным может быть анализ часто употребляемых «высоких» понятий, таких как «справедливость» или «человеческий дух». Итак, вопросы: 1. Во что (в Кого) я верю? Ответ может содержать мои представления о существовании Бога, Его участии в жизни человека сейчас и в прошлом, бессмертии души, посмертной участи человека. Как эта вера выражается в моей жизни? Что конкретно я делаю исходя из этой веры? 2. На что (на Кого) я надеюсь, с чем (с Кем) связаны мои упования в долгосрочной, вечной перспективе? 3. Что для меня любовь? Как можно расшифровать слова «я тебя люблю»? В каких конкретно действиях для меня выражается или может выражаться заповедь «возлюби Бога твоего» и «возлюби ближнего, как самого себя»? 4. Если в процессе ответа вы открыли что-то новое о себе или о Боге, сделали практические выводы, стали капельку мудрее (и вам хочется этими открытиями поделиться) — пишите, буду рад вашим откликам: mb@predanie.ru. Ответ не займет много времени, а пользы может принести много. Попробуйте! PS Если вам понравилось отвечать на вопросы, вы можете заниматься этим регулярно. В специальной рассылке моя коллега Татьяна Зайцева каждую неделю присылает вопросы для размышления к воскресному Евангелию и несколько святоотеческих толкований к нему. Подписаться можно в разделе евангельских групп . Матвей Берхин фонд Предание.ру Пишите: mb@predanie.ru Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/vera_nad...

22. прекрасная черта храбрости и человеколюбия Шереметева. (Франц.) 23. Генерал-кригс-комиссар заседал в Сенате. 24. Посланник голландский Кранембург. 25. приказал пройти войскам перед его величеством, королем датским. (Франц.) 26. Бассевич. 27. Штетин. 28. Гольштейн. (Немецк.) 29. Вольтер, 21 ноябрь. (Франц.) 30. Лемонте. 31. Фоллер. 32. Эско. 33. Монтрель 34. Абевиль. 35. в Бомоне. Дюкло. 36. де Тессе. 37. Отель Лангр. 38. Отель Ледигиер, близ Арсенала. Дюкло. (Франц.) 39. Витфорд. 40. Моро де Бразе. 41. подручный или шут при Ходжи-Нефесе. ( Франц.) 42. Мольбрунц. 43. центральная. (Франц.) 44. «История Карла XII» Вольтера. (Франц.) 45. Смерть государя, верность государю, смерть моя. (Латин.) 46. Места, исключенные из тетрадей Пушкина (до нас не дошедших) цензурой в 1840 г. 47. Места, исключенные из тетрадей Пушкина (до нас не дошедших) цензурой в 1840 г. 48. Да здравствует. (Латин.) 49. Гольштейнский. (Немецк.) 50. происшествие. (Франц.) 51. чтоб сохранить внешнее приличие. (Франц.) 52. д’Алион. 53. Тюлень — нерп. 54. Штеллер. 55. Тюксус — безволосый, здесь в значении гермафродит. (Тюрк.) 56. Пушкин конспектировал первые 9 томов, содержащие основное законченное изложение Истории Петра. Остальные 20 томов этого труда содержат дополнения к этим 9 основным. 57. «Дневник путешествия в Московию». (Латин.) 58. Шарль Дюкло. Сочинения. Париж. 59. Пьер-Эдуард Лемонте. «История регентства и несовершеннолетия Людовика XV до министерства кардинала Флери». Париж, 1832. (Франц.) 60. «Подлинные воспоминания о царствовании и о дворе Фридриха I, короля Пруссии, написанные графом Христофом де Дона, государственным министром, генерал-лейтенантом». Берлин, 1833. (Франц.) Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Подпишитесь на наш Телеграм Отец Димитрий Смирнов ушел ко Господу и теперь держит ответ за свои дела и свои слова перед Тем, Кому верно и усердно служил большую часть жизни. Он был резок в суждениях и добр в делах. Его публичная активность была такова, что многих людей от Церкви могла скорее оттолкнуть, нежели привлечь. От всего, что он делал и говорил, веяло чем-то древним и подлинным: может, он и казался кому-то недобрым, но никто не посчитал бы его тусклым и скучным. Ближние вспоминают его заботливого и чуткого человека, кладущего душу за дорогое ему дело и людей, дальние — резкого и провокативного, как сейчас говорят, спикера, которого упрекали в троллинге, юродстве, жестокости к людям. Он был гениальным церковным менеджером, великим благотворителем и проповедником, духовным руководителем множества семей и даже общин. И, может быть, именно тут кроется причина его неоднозначности. Перед ним проходила огромная череда людей, и людей большей частью несчастных. Женщины, мужчины, дети с разрушенными судьбами, со сбитыми смутным временем ориентирами, влекомые страстями и измученные бытом и бедностью. Человек огромного масштаба личности, отец Димитрий лучше других видел очень простую вещь: насколько всё в нашем Отечестве, а может быть и во всем мире — плохо и гнило. Опытный духовник, отец Димитрий жил среди чужого отчаяния и вынужден был поддерживать и утешать такое количество людей, которое никому из нас не придется. Каждый день на протяжении всех долгих лет пастырского служения. Он был светильник, горящий и светящий, и многие приходили греться в его лучах. Он истово верил в Христа Распятого и знал, что Тот не пошлет легионы ангелов исправить этот мир. А соработников, равных самому отцу Димитрию, не находилось. И отсюда упования то на государство, то на силовиков, то вообще на ислам — лишь бы хоть что-то помогло исправить этот испорченный мир. Отсюда мечта о золотом веке — то ли девятнадцатом, то ли шестнадцатом, и идеальном обществе — крестьянской ли общине, купеческой ли гильдии. Природный поэтический и художественный талант придал этой тоске по избавлению подлинную высоту. Искренняя вера отучила идти на компромиссы и придала мужества. В прежние века такие люди создавали многолюдные монастыри и руководили народными восстаниями. Отцу же Димитрию выпало созидать в эпоху, когда почти всё разрушалось. И только масштаб общей энтропии мешает понять ту мощь, которая посетила нас. И пусть Господь вознаградит Своего искреннего служителя вечным покоем и блаженным успением. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/pamyati-...

Любая информация, знания передаются, прежде всего, путем словесным. Опытные шахматисты могут молча обсудить партию, только переставляя фигуры, потому что они, как посвященные, понимают, что происходит на шахматной доске. Но научить ребенка играть в шахматы, не произнося при этом ни слова, невозможно. Так же и опытному теннисисту достаточно только поправить руку, чтобы он понял, почему у него неправильный удар. Но только показыванием – как играть – мало чего добьешься. Поэтому не только для будущего ученого или преподавателя, для руководителя, родителя, для любого, кто собирается работать в коллективе, так важно уметь излагать и передавать знания нормальным русским языком. Помимо обучения культуре речи в задачи этого курса входит и обучение культуре общения и межкультурной коммуникации, которая приобретает все большее значение в эпоху глобализации. — А какие изменения в культуре речи современного человека наблюдаются за последние десятилетия? — Есть стандартные болезни. Например, агнонимия. Агноним – слово, которого человек не понимает. Очень мало слов знает современная молодежь. В том числе слов традиционной русской культуры. Дело не в том, что современному человеку обязательно знать, что такое кушак или что такое кибитка. Но если человек много раз встречает слово и не понимает его, то он привыкает читать текст и многого в нем не понимать. Он много раз слово видел, но не запомнил и не узнает. Дирижабль и дилижанс для него одно и то же, а эликсир то же самое что электорат. Секьюритизация для него — это подготовка агентов службы безопасности. Вторая болезнь очень серьезная, это то, что можно назвать недержанием синтаксической конструкции, если пользоваться медицинским термином. Это современное клиповое мышление. В когнитивной науке существует мнение, что полезно дробить информацию, подавая ее маленькими частями. Объясняется тем, что оперативная память вмещает около семи элементов. Но мы, с русским мышлением, сформированным на наших просторах, в системе образования, в политике, в художественной литературе пишем и говорим длинными предложениями. У нас учебники написаны, и лекции мы читаем тоже длинными предложениями. А современный молодой человек часто не способен эти длинные предложения сформировать. Он пишет в изложении: «Удивительная розовая птица увидел Вася», и не видит, что «удивительная розовая птица» и «Вася» стоят в одном и том же именительном падеже. Почему? Потому что он не держит эту структуру в голове. Поэтому никакую инструкцию по применению сложной техники или, скажем, пользовательское соглашение Яндекса он уже прочитать не может.

http://pravmir.ru/zachem-molodezhi-uchit...

И вот Товит благословляет в путь своего сына — то есть плод своей жизни, и дает ему спутника. Так называемый волшебный помощник в сказке олицетворяет некое внутреннее качество, которое человеку необходимо в себе воспитать. В Книге Товита таким спутником становится «благодарный покойник» (распространенный мотив в мире сказок). Это означает встречу со своими собственными недостатками, осознание их и решимость от них избавиться. Однако сделать это не так просто, как кажется. Возрастание человека в Боге — всегда очень трудный и сложный процесс, без помощи Бога здесь не обойтись. В сказке это описано так: когда юноша пошел купаться, его чуть не съела рыба. Для преодоления угрозы герою потребовалось, пусть по настоянию спутника, лично проявить мужество и отвагу — типично мужские качества. Лишь обретя их, он получил средство избавить невесту от демона и вернуть отцу зрение. Брак говорит о достижении героем духовной зрелости, а спавшие с глаз отца бельма — о пробуждении мужественности, умении анализировать свои инстинктивные побуждения, подчинять их здравому смыслу и… о божественной помощи, которая восполняет личные недостатки. В конце концов, вся история человечества вплоть до Воплощения — это восполнение Богом недостатков самой человеческой природы. Книга Товита — неканоническая, то есть не входит в Танах (еврейский Ветхий Завет), но признается Церковью богодухновенной. Она была написана на древнееврейском или арамейском языке в Мидии в эпоху Второго храма (возможно, во II в. до н. э.). Несколько фрагментов книги на арамейском и на древнееврейском были обнаружены среди свитков Кумрана; греческий перевод дошел до нас в разных вариантах, часть которых — сокращенные. 24 декабря 2014 Post Views: 762 Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/na-chto-namekae...

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance г. Москва “01” сентября 2021 г. Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу:  http://academy.foma.ru/  (далее — Сайт), которую посетители могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов. Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются: 1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение. 1.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-aдpec, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация. 1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Соглашением об использовании Сайта. 1.1.4. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайту  http://academy.foma.ru/  Сайт  http://academy.foma.ru/  не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте  http://academy.foma.ru/ 2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

http://academy.foma.ru/politika-konfiden...

Сегодня я хотел бы дать неформальный старт проекту, который позволит практически каждому желающему подключиться к созданию народного аватара. А в дальнейшем, возможно, даже заработать на этом. Новым проектом является Электронная корпорация «Бессмертие», которая скоро будет запущена под девизом «Хочешь быть бессмертным - действуй!» Это будет социальная сеть, работающая по законам коммерческой компании, в которой вакансии будут активно замещаться волонтерами, а вместо пользовательского соглашения будет подписываться виртуальный контракт. Кроме создания народного аватара, электронная корпорация также будет реализовывать различные коммерческие и благотворительные проекты в контексте идей Инициативы 2045, трансгуманизма и бессмертия. Мы будем создавать технологии будущего, которые могут быть коммерциализованы спустя десятилетия (например, Аватар С), и заниматься «земными» бизнес-проектами (например, снимать коммерчески прибыльные художественные фильмы). Кто знает, может, в будущем наша виртуальная валюта станет не менее популярна и востребована, чем bitcoin». Вот так, постепенно, от «народного автомобиля» к народному аватару. По тексту отчетливо видно, как сквозь личину романтика и идеалиста на поверхность лезет хищное рыло акулы бизнеса. Грядущая форма потребления существенно отличается от нынешней. Сегодня мы имеем дело с симулякрами, ценность которых не имеет отношения к ценности собственно вещи. В новой идеологии симулякром становится сам человек. К.ф.н. О. Петруня приходит к выводу, что сегодня в науке место естествоиспытателя прочно занял инженер. Главное их отличие в том, что если деятельность первого направлена на изучение реальности, то методология второго - манипуляция с ней. Изучаемые объекты уже конструируются. Так рождается наука, симулирующая реальность. М. Маклюэн констатирует, что человечество вступает в «фазу технологической симуляции сознания». Виртуальная среда затягивает человека подобно пылесосу, не оставляя никакого автономного личного пространства, самостоятельного мышления, независимой деятельности: «Он технологически коллективно и корпоративно включается в новое кибернетическое человечество.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/25/...

Между смертью и жизнью: «Воскрешение Лазаря» скульптора Лазаря Гадаева Михаил Кукин Кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС, руководитель интеллектуального клуба «Культурное дело»; автор книг «Коньковская школа» и «Состав земли», многочисленных публикаций в журналах «Знамя», «Новый мир» и других периодических изданиях. Подпишитесь на наш Телеграм Мы продолжаем великопостный цикл под названием «Сюжеты Великого поста в мировом искусстве». В нем культуролог, поэт, кандидат филологических наук Михаил Кукин раскрывает смысл, заложенный в ряде произведений изобразительного искусства на библейские сюжеты. Обычно в нашем цикле мы касаемся произведений старых мастеров, а сегодня обратимся к творчеству современном художника — скульптора Лазаря Гадаева (1938–2008). Одна из его знаковых работ посвящена воскрешению Лазаря Четверодневного. Это бронзовая скульптура, сейчас она находится в московской мемориальной мастерской Лазаря Гадаева на Плющихе. Зрителю, не очень подготовленному к восприятию современного искусства, сразу бросаются в глаза особенности этой скульптуры: в ней не проработаны черты лица, мы не видим натуралистических подробностей: глаз, ноздрей, бровей, ушей, волос, элементов одежды. Эта степень обобщенности, с которой художник работает со своим сюжетом, очень отличается в разные эпохи. Она зависит в первую очередь от того языка, на котором художник разговаривает со зрителями. В отличие от живописи, скульптура трехмерна и требует всестороннего разглядывания. Лазарь Гадаев делает своего «Лазаря» так, что его необходимо обойти со всех сторон. Далее смотрите: Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/mezhdu-s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010