Состоялось заключительное заседание Оргкомитета XXII Международных Рождественских образовательных чтений 13 декабря 2013 г. 13:13 12 декабря 2013 года в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось заключительное заседание Оргкомитета XXII Международных Рождественских образовательных чтений. Возглавил работу председатель Оргкомитета чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . Открывая заседание, митрополит Меркурий передал благословение председателя чтений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поздравил с государственным праздником России — Днем Конституции. Он также сообщил о принятых изменениях в Положении о чтениях — включении в перечень синодальных структур, организующих направления чтений, Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства и включении в состав Оргкомитета ее председателя — протоиерея Димитрия Смирнова . Также в состав Оргкомитета вошли руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) , без возглавления направлений. В повестке дня заседания значилось свыше десяти вопросов. Одним из первых Оргкомитет рассмотрел и утвердил программу проведения всех 18 направлений чтений. О работе регионального этапа чтений доложил архимандрит Савва (Тутунов); о том, как он проходил в Украинской Православной Церкви рассказал вице-ректор Полтавской миссионерской духовной семинарии архимандрит Вениамин (Погребной), а в Белорусском экзархате — архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий . В ходе обсуждения регионального этапа чтений митрополит Меркурий отметил высокий уровень организации Московских образовательных чтений, которые впервые прошли в этом году во всех викариатствах столицы. Архиерей выразил за это благодарность первому викарию Святейшего Патриарха по г. Москве архиепископу Истринскому Арсению и руководителю московского отдела образования и катехизации иеромонаху Онисиму (Бамблевскому) .

http://patriarchia.ru/db/text/3436864.ht...

Через восемь месяцев после этого письма, в апреле 1927 года, архиепископ Феофан пишет тому же архимандриту: «...Приехал из Парижа архиепископ Анастасий. Его вызывал туда митрополит Евлогий. Были разговоры о мире, но кончились неудачей. С митрополитом Евлогием, по словам архиепископа Анастасия, еще можно иметь дело. Но он весь в руках окружения, которое явно стремится к расколу. «Неоправослависты» свили в Париже прочное гнездо. Они чувствуют себя побежденными, но не хотят сознаться в этом. Кроме известного письма митрополита Сергия ко всем заграничным иерархам, от него же пришло письмо и митрополиту Евлогию. В этом письме митрополит Сергий осуждает действия митрополита Евлогия и одобряет существование и действия Заграничного Собора и Синода. Русские «обновленцы» признают митрополита Сергия своим единомышленником, а нас ругают. Большевики потребовали от митрополита Сергия анафематствовать нас, но последний не согласился и за это посажен в тюрьму. В России на нас смотрят как на «оплот Православия...» Святитель Феофан определил, что явилось основной причиной несовместимости мнений двух сторон в Заграничной Церкви: «Действительные причины разделения глубже, чем это кажется на первый взгляд. Из них главные таковы: 1. Они признают советскую власть за Богоустановленную, а мы – за власть антихриста. 2. Мы признаем УМКА масонской организацией, на основании подавляющих документальных данных. Они считают эту организацию христианской. 3. Они называют себя тихоновцами, мы – кафоликами, православными. 4. Они признают величайшим для себя авторитетом Патриарха Тихона и потому принимают его ошибки. Мы благоговейно чтим Патриарха, но не принимаем его ошибок. Для нас выше всего «кафолическая истина» как она выражается Вселенскими Соборами и в творениях Святых Отцов Церкви. 5. По нашему убеждению, нужно вести деятельную борьбу с врагами Церкви и Божьими. По их мнению, большевиков нужно побеждать любовью. По их логике, и диавола нужно побеждать любовью. Смысл Соборных постановлений они извращают. Собор постановил, например, чтобы русские христианские студенческие кружки назывались православными! Им это кажется обидным стеснением. Они боятся имени Православия! Судите сами, где истина!»

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

В послании говорится также о том, что в последние месяцы имели место неоднократные попытки нарушить межконфессиональный мир на Украине. В частности, в Киевской, Львовской, Тернопольской, Волынской и Ровенской областях осуществлены попытки захвата приходов Украинской Православной Церкви в пользу так называемого Киевского патриархата.  «В настоящее время захвачены 14 приходов нашей Церкви. Еще в шести приходах сохраняется крайне напряженная ситуация. К сожалению, нарушения действующего законодательства Украины относительно общин Украинской Православной Церкви, как правило, происходит с молчаливого согласия местных властей, а иногда даже по их инициативе, — подчеркивается в документе. — Исторический опыт свидетельствует, что конфликты на религиозной почве, как правило, являются наиболее тяжелыми и кровопролитными. Они глубоко отражаются на судьбах стран и народов. Преодоление последствий религиозных конфликтов может длиться не одно десятилетие. Поэтому сегодня мы должны приложить максимум усилий для сохранения межконфессионального и межрелигиозного мира в Украине». Внимание главы государства было обращено на то, что Украинская Православная Церковь уделяет особое внимание оказанию помощи раненым, вынужденным переселенцам, семьям погибших и мирным гражданам, которые находятся в зоне боевых действий на Востоке Украины. «В течение 2014 года епархиям Украинской Православной Церкви в зону боевых действий было направлено 850 тонн гуманитарной помощи общей стоимостью 12,5 млн грн. Еще около 7000 тонн гуманитарной помощи было роздано мирным гражданам и вынужденным переселенцам. Во всех епархиях Украинской Православной Церкви продолжается сбор средств и гуманитарной помощи. В Киевской , Одесской , Бердянской , Харьковской и Днепропетровской епархиях созданы центры гуманитарной помощи, — сообщается в послании. — Духовенство нашей Церкви занимается организацией и помощью вывоза людей из зоны боевых действий. Лишь стараниями Отдела по благотворительности и социальному служению Киевской епархии из Донецкой и Луганской областей было вывезено более 500 человек. В Киевской, Днепропетровской, Житомирской, Полтавской, Николаевской и Черновицкой областях при содействии Украинской Православной Церкви было расселено более 1270 вынужденных переселенцев. В Киевской и Николаевской областях, а также в Одессе, Днепропетровске и Харькове для переселенцев созданы Центры социальной адаптации. В Киеве, Днепропетровске, Одессе и Запорожье клирики и миряне Украинской Православной Церкви приняли активное участие в ремонте, переоборудовании и оснащении клинических больниц и госпиталей, где находятся на лечении раненые украинские военные. 16 июня 2014 начал работу телефон духовной поддержки " Надежда " . На сегодня в этом проекте принимают участие 6 священников, которые ежедневно принимают до 50-60 звонков со всей Украины».

http://patriarchia.ru/db/text/3889979.ht...

12 червня 2008 р. 14:00 Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп: «Основа миссии сегодня — собственная праведность миссионера» [Ihmepb " ю] Архиепископ Филипп — председатель Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Украинской Православной Церкви, Ректор Полтавской миссионерской духовной семинарии. 11 червня 2008 р. 13:00 Священник Владимир Вигилянский: «Никто сегодня не может обвинить Русскую Православную Церковь в изоляционизме и закрытости» [Ihmepb " ю] Руководитель Пресс-службы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в интервью соборному сайту дал оценку изменениям в отношениях СМИ и Церкви, произошедшим в последние годы, поделился своим видением перспектив развития церковной информационной деятельности. 10 червня 2008 р. 16:00 Митрополит Климент: «Цели и задачи, которые наметит Архиерейский Собор, станут ориентирами в каждодневной жизни для миллионов верующих» [Ihmepb " ю] В преддверии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент в интервью сайту Собора рассказал о предстоящем церковном форуме. 10 червня 2008 р. 15:59 Епископ Егорьевский Марк: «Многие японцы — православные по рождению и происхождению» [Ihmepb " ю] О том, какое место Православие занимает в Японии, заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк рассказал корреспонденту Guide «Япония» Павлу Коробову. 9 червня 2008 р. 14:00 Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Божий зов подобен стреле» [Ihmepb " ю] Епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, ответил на вопросы Михаил Сердюкова, обозревателя еженедельника «Собеседник». Интервью опубликовано в газете «Союзное вече» от 5 июня 2008 года. 5 червня 2008 р. 17:02 Георгий Полтавченко: «Людей, которые стремятся восстанавливать утерянные традиции, становится все больше» [Ihmepb " ю] Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе в интервью порталу Патриархия.ru рассказал о деятельности Русского Афонского общества, главой Попечительского совета которого он является.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

7 ноября 2012 г. 12:15 На выставке " Православная Русь " рассказали о малоизвестных фактах русской смуты " Священномученик Патриарх Гермоген: подвиг - прославление - почитание " , так называлась конференция, в которой приняли участие духовенство, историки, писатели, краеведы, журналисты, представители общественных и молодежных организаций. На мероприятии состоялась презентация книги председателя Фонда по установке памятника патриарху Гермогену Галины Ананьиной " Люди смуты. История народного подвига " , посвященной памяти всех, кто участвовал в освобождении России от польской интервенции в XVII веке. В своих выступлениях докладчики всесторонне осветили основные исторические события периода Смуты и рассказали о их главных действующих лицах. Старший научный сотрудник Центрального музея Древнерусской культуры имени Андрея Рублева Наталья Чугреева подробно остановилась на роли Казанской иконы Божией Матери в тех событиях и судьбе ее трех списков (Ярославском, Московском, Санкт-петербургском). Напомнив, что обретение самой иконы тесно связано с именем святого Патриарха Гермогена и что император Петр I (как и главнокомандующий Михаил Кутузов перед отправкой на фронт) молился перед Казанской иконой в канун Полтавской битвы. Гендиректор издательского дома " Достоинство " Владимир Долматов представил книгу " Люди смуты " , в которой авторы подробно повествуют о всех главных персонажах тех исторических событий. В частности, о воеводах, ничем не уступающих в доблести и боевом опыте Минину и Пожарскому. Таких как Скопин-Шуйский, Дмитрий Трубецкой, Прокопий Ляпунов, Михаил Шеин, Давид Жеребцов, Михаил Волконский. " Меня поразило, что когда смута была остановлена, не последовало никаких репрессий ,- отметил Владимир Долматов. - Я думаю, это связано с тем, что народ очистился нравственно, стал духовно здоровым и готовым к дальнейшему развитию своей страны " . Историк Дмитрий Володихин сообщил, что история Смуты изучается уже около 200 лет, однако " Смута выглядит как дом, но без внутренней инфраструктуры. Историкам еще только предстоит узнать ее в деталях, поскольку существует очень много еще не исследованых документов " . Например, пока еще недостаточно изучена фигура Дмитрия Пожарского. Между тем, этот человек восстановил русскую почтовую службу и активно участвовал в законотворчестве.

http://e-vestnik.ru/news/konferenziya_pa...

Подводя итог, можно сделать вывод, что в целом «религиозное возрождение» на Украине носило патриотический характер и протекало также бурно, как и в западных областях России. Всего за годы оккупации в республике было открыто не менее 5400 православных храмов. В отчетах Совета по делам Русской православной церкви указывалось, что на 1 июля 1945 г. на Украине имелось 6072 действующих храма, причем отмечалось, что 587 зданий уже изъяли у приходских общин местные власти, так как они до войны использовались как общественные учреждения (в это число не входят церкви, снятые с регистрации из-за отсутствия священнослужителей). Из получившейся цифры надо вычесть примерно 1300 храмов западных областей Украины, тогда останется около 5400. Подсчеты по отдельным областям также подтверждают эти данные. По документам известно (хотя эти сведения неполны), что в период оккупации было открыто: в Винницкой области 822 храма, Киевской – 798, Одесской – 600, Днепропетровской – 468, Ровенской – 470, Черниговской и Сумской – 410, Полтавской – 359, Житомирской – 400, Сталинской (Донецкой) – 222, Харьковской –155, Николаевской и Кировоградской – 420, Ворошиловградской –128, Херсонской – 80 и не менее 70 в Запорожской области 995 . 5. Румынская религиозная политика на Юго-Западе Украины Свои особенности имело положение Православной Церкви в юго-западной части Украины, оккупированной румынскими войсками и получившей название Транснистрия (Заднестровье). Согласно германско-румынскому соглашению в Вендорах от 30 августа 1941 г. область между реками Днестром и Бугом общей площадью 42 тыс. км² передавалась Румынии в качестве вознаграждения за ее участие в войне с СССР. В Транснистрию вошли левобережные районы Молдавии, Одесская область и часть территории Николаевской и Винницкой областей; из 2,2 млн жителей подавляющую часть (около 75 %) составляли украинцы и русские. Для церковного возрождения в «Заднестровье» имелись гораздо лучшие возможности, чем в германском рейхскомиссариате «Украина». Государственной религией в Румынии было православие, и организацию религиозной жизни на территории между Днестром и Бугом взяла на себя Румынская Церковь во главе с Патриархом Никодимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялось награждение победителей IV конкурса «Просвещение через книгу» 6 ноября 2009 г. 18:36 6 ноября в рамках VIII выставки-форума «Православная Русь» состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Просвещение через книгу». На конкурс были представлены 242 издания из 25 городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Награды вручались по 11 номинациям. Гостей и участников конкурса приветствовал председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент . В церемонии награждения приняли: участие вице-спикер Государственной Думы ФС РФ Л.К. Слиска ; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций РФ С.А. Попов ; вице-президент «Медиасоюза», член Общественной палаты РФ Е.К. Зелинская и председатель Комитета по связям с религиозными организациями Правительства города Москвы М.О. Орлов. В номинации «Лучшая духовно-просветительская книга» первой премии удостоена книга архиепископа Илариона (Алфеева) «Православие», т. 1. (М.: Издательство Сретенского монастыря, 2008). В номинации «Лучшая историческая книга» первое место присуждено книге А.Б. Ефимова и Е.Ю. Ковальской «Великая княгиня Елисавета Феодоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.)» (СПб.: Алетейя, 2009). Книга Л.С. Кудрявцева «Собеседники поэзии и сказки. Об искусстве художников детской книги» (М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2009) заняла первое место в номинации «Лучшая детская и юношеская книга». «Лучшей духовно-патриотической книгой» признана книга Ю.Е. Каштанова «Виват, Россия! К 300-летию Полтавской битвы» (М.: Белый город, 2009). «Лучшей иллюстрированной книгой» года признаны «Библейские истории для семейного чтения» Г.Н. Юдина (М.: Эксмо, 2009). В номинации «Лучшее художественное произведение» первой премии удостоена книга А.Ю. Сегеня «Поп» (Издательский дом «Вече», 2009). В номинации «Лучшая аудиокнига» награды удостоен издательский дом «Союз» за серию дисков с произведениями А.И. Солженицына.

http://patriarchia.ru/db/text/930927.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На заседании Учебного комитета Украинской Православной Церкви обсудили вопросы включения духовных учебных заведений в Болонский процесс 17.09.2010 17 сентября в Киевской духовной академии состоялась заседание Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви . В заседании, которое возглавил председатель Учебного комитета, ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний, приняли участие ректоры и представители духовных семинарий Украинской Православной Церкви : Киевской, Одесской, Почаевской, Харьковской, Полтавской, Таврической. Архиепископ Антоний представил вниманию участников заседания доклад, посвященный вопросам включения духовных учебных заведений в Болонский процесс. Как отметил председатель Учебного комитета, главная задача — это изменение не только формы, но и содержания образования. По словам владыки Антония, нынешняя реформа должна привести не просто к перераспределению предметов, но к качественному росту преподавания и участия в образовательном процессе самих студентов. Важным направлением реформы является создание государственного стандарта по специальности «Бакалавр богословия», отсутствие которого в настоящее время осложняет возможность государственной аккредитации. В заключение архиепископ Антоний предложил создать при Учебном комитете Научно-методический совет, в который бы вошли проректоры по учебной работе всех семинарий Украинской Православной Церкви. Основной задачей данного совета станет написание в короткие сроки новых программ и методических пособий. С докладом на тему «Трансформация системы духовного образования» на совещании выступил первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун). Основной темой выступления отца Кирилла стала организация кафедр и штатных должностей с учетом задач, которые поставлены современной реформой духовного образования. Итогом заседания стало принятие его участниками проекта обращения к премьер-министру Украины Н.Я. Азарову, сообщает сайт Киевской духовной академии и семинарии. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.09.2010 10:09:52

http://drevo-info.ru/news/9212.html

Члены и участники Собора. Биографические справки I. Преосвященные Агапит (Вишневский Антоний Иосифович; 1867–1923), архиепископ Екатеринославский и Мариупольский, – участник организационного собрания 27 апреля 1919 г., временный заместитель председателя Высшего церковного управления Украинской Православной Церкви, кандидат богословия. Председатель Хозяйственно-распорядительного совещания при Совете Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. (до декабря 1917 г.). Родился в селе Выгов Волынской губернии в семье диакона. В 1888 г. окончил Волынскую духовную семинарию, служил псаломщиком, учителем церковно-приходской школы. С 1889 г. – иерей, служил в селе Бехи Волынской епархии. В 1891 г. овдовел. В 1892–1896 гг. учился в Киевской духовной академии. В 1895 г. в Киево-Печерской Лавре принял монашеский постриг, иеромонах. С 1896 г. – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 1898 г. – архимандрит, ректор Екатеринославской духовной семинарии. В 1902 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, в 1903 г. назначен настоятелем киевского Златоверхого во имя Архангела Михаила мужского монастыря. С 3 января 1908 г. – епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сентября 1908 г. – Владикавказский и Моздокский, с 4 октября 1911 г. – Екатеринославский и Мариупольский, с 1918 г. – архиепископ. В декабре 1917 г. стал председателем украинской Предсоборной рады и членом Всеукраинского Православного Церковного Собора. Оказал поддержку С. В. Петлюре. Возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением Патриарха Тихона. Был уволен ВВЦУ Юга России. По приговору суда 12 епископов под председательством митр. Антония (Храповицкого) 27 ноября 1919 г. уволен на покой с поручением управлять Георгиевским Балаклавским монастырем на правах настоятеля. После покаяния вернулся к управлению епархией. 23 июля 1922 г. наложил запрещение на всех переходящих в «Живую церковь », на следующий день был арестован, в августе присоединился к ней, призвав к тому через газету и паству, в октябре по его доносу был арестован епископ Иоанникий (Соколовский), в ноябре сам арестован за «преступное сокрытие церковных ценностей», принес покаяние и воссоединился с Православной Церковью, скончался от сыпного тифа 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Participanii la solemnitile în cinstea aniversrii a 145 de ani de la instituirea Eparhiei de Turkestan s-au întâlnit cu achimii de Astana i de Almaty i s-au rugat pentru victimele represiunilor politice pe locul fostului lagr de concentrare „ALJIR” 20 mai 2017 15:42 18 мая 2017 года в акимате казахстанской столицы в рамках празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , архипастырей и светских гостей, прибывших на торжества, с акимом города Астаны А.О. Исекешевым. Во встрече приняли участие: представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон ( Антиохийская Православная Церковь ), митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Ловчанский Гавриил ( Болгарская Православная Церковь ), митрополит Пловдивский Николай ( Болгарская Православная Церковь ), председатель Синодального миссионерского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий , архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков ( Польская Православная Церковь ), викарий Пловдивской епархии епископ Знепольский Арсений (Болгарская Православная Церковь), настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ставрофорный священноэконом Александр Георгиев (Болгарская Православная Церковь), благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев); начальник Департамента по взаимодействию с общественными организациями в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе М.Н. Белогубова, мэр г. Костромы Ю.В. Журин; со стороны акимата — заместитель акима Е.А. Аманшаев, руководитель управления внутренней политики Астаны Е.Е. Каналимов, руководитель управления по делам религий города Астаны Д.Н. Есин, руководитель отдела международного сотрудничества аппарата акима М.Р. Баймаханов, заведующая секретариатом Ассамблеи народа Казахстана города Астаны Л.С. Кусаинова, пресс-секретарь акима Астаны Э.Т. Жургенбаева.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4897494...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010