Озерки, урочище. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). Ризоположенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ризоположенская с. Озерков зданием каменная, постр. в 1813 г. на средства прихожан, при помощи дворянки Г. Нелидовой. Колокольня каменная, постр. в 1855 г. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. Престолов 4: а) в честь Положения пояса Пресвятой Богородицы, б) Обретения Главы св. Иоанна Предтечи, в) святит. Николая Чудотворца и г) преп. Авраамия, игумена Городецкого. До 1764 г. в селе был монастырь, известный под именем " Великой Пустыни " и основанный преп. Авраамием, жившим некоторое время при близлежащем озерке. После монастыря в Ризоположенской церкви остались следующие достопримечательные святыни: 1) Животворящий крест с 12 частицами св. мощей угодников Божиих, имена которых вырезаны на обратной его стороне, 2) древняя храмовая икона Положения пояса Пресвятой Богородицы - в серебряной ризе, 3) икона святит. Николая, в серебряной ризе, древнего письма, дар дворян Нелидовых, 4) икона преп. Авраамия, в металлической ризе, очень древнего письма, 5) Смоленская икона Божией Матери, в металлической ризе, с надписью о пожертвовании ее в монастырь в 7197 г. (1689). В книгохранилище находятся: а) триодь постная, печатанная в 1697 г. и принадлежавшая иеромонаху Матвею Соболеву. На колокольне в употреблении колокол, весом около 3 пудов, с вычеканенною надписью: " лета 7121 " . В приходе 5 часовен. Расстояние от Костромы 175 в., от Чухломы 25 в. Ближайшие церкви: Ильинская с. Великой Пустыни в 4 в., Троицкая с. Федьковой Слободки в 9 в. и Троицкая с. Горельца Кологривского уезда в 11 в.  Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. , с. 339-340], [Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863., с. 259 Ризположенская церковь каменная, с каменною колокольней, построена в 1813 г. Престолы: в честь Божией Матери, св. Николая, св. Иоанна Предтечи, обретения его главы, и преподобного Авраамия Городецкого. Причта по штату положено: священник, дьячок и пономарь, сверх штата диакон. Жалование штатному причту 150 руб. Земли 33 десятины, плана и межевой книги нет. Прихожан муж. пола 412, жен. пола 596, дворов 159. В приходе селений 15, в 5 верстах от церкви. При церкви устроена каменная келья, а в приходе 4 деревянные часовни. От Костромы в 175 верстах. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», часть 2, С.-Петербург. Типография Почтового Департамента, 1868 г., стр. 259. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12917

Ковчежец с полукруглым завершением находится на обороте «Знамения» под изображением благословляющего обеими руками Спасителя, там, где на иконах Покрова, в частности, на вышеупомянутой резной композиции на кресте, изображается сам простертый мафорий Богоматери. О смысле и причинах появления погрудного или поясного изображения благословляющего Христа над Богоматерью Орантой в иконографии Покрова исследователи не писали. Возможно, такой извод Покрова, известный в иконах, происходящих преимущественно из Новгорода, наиболее ранняя из которых – конца XIV в. из вышеупомянутой церкви Покрова Богоматери новгородского Зверина монастыря 1620 , восходит именно к обороту чудотворной иконы «Знамение», где частица самого Покрова Богоматери представала молящимся благословляемой Спасителем. Но вернемся ко времени распространения на Руси культа Ризы и Покрова Богоматери. Наиболее яркое изобразительное свидетельство его связи с успенским культом – цикл из пяти клейм на Западных вратах Рождественского собора в Суздале, традиционно относимый к 1230-м гг., а недавно убедительно связанный В. Д. Саробьяновым, вслед за Г. К. Вагнером, с первым Успенским суздальским собором, просуществовавшим до 1222 г. 1621 Первоначально клейма должны были быть расположены следующим образом: «Успение пресвятые Богородицы», «Святые Богородицы тело несут ко гробу», «Положение пояса» (с вознесением Богоматери и передачей ангелами ее пояса Фоме), «Положение честные ризы» и, наконец, «Покров святые Богородицы». Не сохранившееся шестое клеймо также могло принадлежать богородичному циклу. Во всех сценах подчеркнуто божественное про-исхождение и, соответственно, истинность реликвий, то есть исторический, а не литургический аспект, о чем писал еще А. Н. Грабар 1622 . В изображениях святынь – чтившихся и чтящихся поныне в Гефсимании одра и гроба Богородицы и ее одеяний, хранившихся на престолах константинопольских храмов в Халкопратии и Влахернах – прослеживаются глубокие символические ряды, восходящие и к ветхозаветным прообразам (скинии, ковчегу Завета), и к Новому завету – престолу Царя Небесного, храму и храмовому престолу, его покровам. Еще более совершенное и многообразное выражение эти связи получили в произведениях средневизантийской живописи, что было фундаментально исследовано О. Е. Этингоф 1623 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгия; в Парамифии – св. Иоанна Богослова и Гиромерийский в честь Успения Богоматери; в Элассоне – Пресвятой Богородицы Олимпиотиссы, Спармский Демерадский св. Антония и Олимпский св. Дионисия; на острове Хиосе – Новая Обитель, Мундский св. Иоанна и святых Мины, Виктора и Викентия; в Дрийнополе – Каменский Пресвятой Богородицы, Печерский во имя Богоматери и Стильско-Дирвийский; в Гревене – Завордский во имя св. Никанора; в Китрской епископии – Сфинцкий св. Афанасия; в Колонии – Пресвятой Богородицы; в Карпае – св. Георгия в Вассахе; на острове Самос – Честного Креста, Богородицы под именем Пяти Притворов, Живоносного Источника, Святаго Пояса, Вронтский во имя Богородицы и Катрафильский Пресвятой Троицы; в Писидии – св. Николая, в Мурах; на острове Крит – св. Иоанна (с епископии Лампской и Сфакийской), Одигитрии (в пределах Критской митрополии), Хрисопигийский в Кидокиях), Пресвятой Богородицы Гувернетский (там же), Святой Троицы (там же), Гонесский – Одигитрии (в Киссаме), Топлский – Пресвятой Богородицы (в Ситии), Халепский Христа Спасителя, пророка Илии – Рустика, Честного Креста – Воссаке, св. Георгия – Арсане, Христа Спасителя – Аркади, Пресвятой Богородицы – Халева, Пресвятой Богородицы – Мирокефала (все – в епископии Рефимнской и Авлопотавинской), Кардиотисский – Пресвятой Богородицы в Херронессе; и на Принцевых островах – Христа Спасителя и св. Николая на о. Принкипо, Пресвятой Богородицы Камариотисской и Святой Троицы на о. Халки, Христа Спасителя или Феокорифита на о. Антигоне и Преображения Господня на о. Проте. Из этих ставропигий права экзархии даны, кроме обителей Сумелийской и Патмосской, также монастырям Вазелонскому и Паристера (в Трапезунте) и бывшей обители Мессовской (в Эпире). 34 Α ν μονολϑοις μονα τς Καππαδοκας κα Λυκαονας π ναστασου Μ. Λεβδους ν Κωνσταντινουπλει. 1899. 36 Г. γγελπουλος. Τ κατ τν οδιμον πατριρχην Κωνσταντινουπλεως Γρηγριον Ε. Τμος. ´. ν ϑναις 1865. Σελ. 141–196. 37 Μανουλ Γεδεν, Κανονικα διατξεις, πιστολα, λσεις, ϑεσπσματα τν γιωττων πατριατχν Κωνσταντινουπλεως, τομ B´.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

«Сейчас занимаемся восстановлением около 200 школ. Через месяц они будут готовы принять учеников», – сообщил губернатор. В церемонии открытия реконструированного здания школы принял участие руководитель российского Центра по примирению враждующих сторон генерал-майор Алексей Бакин. «Мы видим, что сирийское правительство прилагает все усилия для восстановления социально значимых объектов: больницы, заводы, рынки, церкви. Сейчас мы находимся в школе и убедились лично, что дети готовы к учебе и хотят учиться. Они хотят стать учителями, врачами, инженерами, защитниками своей родины. И руководство школы все для этого подготовило», – сказал Бакин. До войны в местном храме Сиро-Яковитской Церкви хранилась одна из наиболее почитаемых христианских реликвий – часть пояса Богородицы. Храм пояса Богородицы был основан на месте часовни, заложенной еще в 59 году нашей эры. Реликвию обнаружили в 1953 году, когда в ходе реконструкции под алтарем был найден футляр с куском расшитой золотом шерстяной ткани. Согласно преданию, это пояс Девы Марии, который она передала апостолу Фоме. «С 2012 по 2014 год сюда, в самый центр Хомса, в его христианские кварталы ворвались боевики. Мы не смогли отстоять свои святыни, лишь успели увезти пояс Богородицы. Здание храма было разрушено, стены и потолок обгорели, иконы изрешечены пулями», – говорит митрополит Хомса, Хамы и Тартуса Сельванос Бутрос Альнемех. По его словам, после прекращения боевых действий прихожане сами вышли на разбор завалов, а также, несмотря на собственное незавидное положение, собрали часть средств на восстановление храма. Еще часть выделило правительство Сирии. Сейчас отремонтирована крыша церкви, но работы еще продолжаются. «Пояс Богородицы мы в это неспокойное время перевезли в Патриархат, там он надежно укрыт. Но каждый год в середине августа мы в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы выставляем эту реликвию на десять дней в храме. Каждый христианин имеет возможность приложиться к святыне», – говорит митрополит. До войны в Хомсе проживала одна из крупнейших в Сирии христианских общин. Во время боевых действий практически все были вынуждены бежать, многие погибли. Сейчас, в летние дни, во дворе храма много детей. Волонтеры из христианской миссии занимаются с ними, поют и танцуют.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2013/05/05, 00:11:45 Христос воскресе! Святые Отцы и Братья Афонские! С праздником Светлого Воскресения Христова! Храни вас всех Господь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! 2013/04/28, 12:17:29 Пресвятая Богородица Всецарица прошу твоих молитв об онкологических больных Наталии иТатианы перед Господом нашим. 2013/04/28, 12:10:34 Пресвятая Богородица прошу твоих молитв перед Господом нашим о прощении моих грехов и грехов моих родных. 2013/04/05, 23:08:21 Спаси Господи Вас братии монастыря!!! Господи наставь меня на путь истинный !!!!! Спаси Господи!!!!!! 2013/03/29, 01:13:04 БЛАГОДАРЮ,ПРЕСВЯТАЯ ЬОГОРОДИЦА! В ДЕНЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЯСА ТВОЕГО-Я ПОПАЛ В ИЗРАИЛЬ,К МЕСТУ ПАДЕНИЯ ТВОЕГО ПОЯСА! ПРОСТИ МЕНЯ И БЛАГОДАРЮ ЗА СЕРГИЙ,УКРАИНА СЕРГИЙ 2013/03/27, 07:02:10 Боже! Господи! Боже, милостив буди мне грешной р.б. Людмиле,Ольге Сергию,Виталию,Тамаре,Татьяне,Валентине со чадами,Наталье с отраками.Каюся во всех моих грехах Боже. Отпусти грехи и р.б.Ольге и Сергию,Татьяне Виталию и Тамаре и всем моим родственникам. Пресвятая Богородица! Царица Небесе и Земле! С Великом Днем Благовещения! Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани нас под кровом Твоим.Богородице Дево,не презри мене, грешную, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа наша,и помилуй нас. С Великой Радостью Вас Все Священнослужители Святой Горы Афон хочу поздравить. Слезно прошу Вас помолитеся келейно в этот Радостный для Всей Вселенной День о здравии и зачатии здоровых деток р.б. Ольге и Сергию. Здоровья Вам дорогие наши братия.Простите меня грешницу. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа Во Веки Веков Аминь. р.б.Людмила 2013/03/07, 11:27:38 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ ПРОСТИ МЕНЯ ГРЕШНУЮ, ПОМОГИ МНЕ ИСПРАВИТЬСЯ СПАСИ И СОХРАНИ ДЕТЕЙ МОИХ АННУ И ВАСИЛИЯ, ВРАЗУМИ ИХ ЦАРИЦЕ НЕБЕСНАЯ! ХРАНИ АФОНСКИХ БРАТЬЕВ. 2013/03/06, 12:57:43 Матушка Богородица! Прости меня грешную Наталью,спаси сына Илию по молитвам святых отцов Афонских. Святые Отцы и Монахи, ради Господа Иисуса Христа нижайше прошу помянуть сына моего болящего Илию в своих молитвах.Низкий поклон.Храни Вас Господь и Матушка Богородица!

http://isihazm.ru/?id=499&c_pid=9

Кондак, глас 5 Предтечи славное усекновение/произошло по некоему Божественному замыслу,/чтобы он и пребывавшим во аде/возвестил о пришествии Спасителя./Да восплачет же Иродиада,/беззаконное убийство испросившая:/ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь,/но обманчивую и временную. 30. Благоверного князя Александра Невского (перенесение мощей, 1724) Тропарь, глас 4 Познай своих братьев, российский Иосиф,/не в Египте, но на Небе царствующий/благоверный князь Александр,/и прими моления их,/людям даруя обилие хлеба и плодородие земле твоей,/города страны твоей ограждая молением/и православным христианам в борьбе с врагами помогая. Кондак, глас 4 Как сродники твои Борис и Глеб/явились тебе с Небес на помощь,/когда ты шел сражаться против Биргера Шведскаго и войска его,/так и ныне, ты блаженный Александр,/приди на помощь нам/и победи ведущих с нами войну. 31. Положение пояса пресвятой Богородицы (395–408) Тропарь, глас 8 Богородица Приснодева, людям покров,/Ты даровала городу Твоему как крепкую ограду/одежду и пояс с пречистого тела Твоего/ силою Рожденного от Тебя без семени пребывшие нетленными:/ибо в Тебе и природа обновляется, и время./Потому молим Тебя мир народу Твоему даровать/и душам нашим великую милость. Кондак, глас 2 Бога принявшее чрево Твое, Богородица, обнимавший/священный пояс Твой/– сила граду Твоему непобедимая/и сокровищница благ неистощимая,/ ибо Одна Ты родила,/навеки Девою пребыв. Иной кондак, глас 4 Священного Твоего пояса положение/празднует сегодня Твой, Всехвальная, храм/и усердно взывает Тебе:/«Радуйся, Дева,/христиан похвала!»   ТРОПАРИ И КОНДАКИ ИЗ ТРИОДИ ПОСТНОЙ НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ После 50 псалма Слава, глас 8: Покаяния врата/отверзи мне, Податель жизни,/ибо с рассвета стремится дух мой/ко храму святому Твоему,/нося весь оскверненный телесный храм./Но Ты, как сострадательный, очисти его/благосердною Твоею милостью. И ныне, Богородичен: На пути спасения/направь меня, Богородица/ибо постыдными грехами я душу запятнал/и легкомысленно растратил всю жизнь мою./Но Твоими молитвами/избавь меня от всякой нечистоты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

«Влахернская церковь разорена до основания, — сообщал в 1719 г. русский паломник Матвей Нечаев. — Ныне на том месте огород — владеют турки; только обретается едина Ахиазма (источник воды. — А. А.). А егда празднует Церковь Божия Положение честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во Влахерне, — тамо приходит множество народа с иконою Богоматери, и молебные пения совершают, а туркам дают плату: всякий христианин по паре, по-нашему по 3 деньги». Такую же картину упадка наблюдал здесь более века спустя и Н. С. Всеволожский. « Церковь Влахернская разорена до основания, видны еще остатки фундамента и небольшая, почти совсем заваленная часовенька, в которой поставлена икона Влахернской Богоматери. Я нашел там старого священника и отслужил молебен», — сообщал русский паломник в 1836 г. Почему же, несмотря на то, что от Влахернского храма остались лишь руины, сюда постоянно устремлялись русские паломники? Дело в том, что ко Влахернской церкви православные христиане относились с особенным благоговением: тут хранилась Риза и Пояс Пресвятой Богородицы. Риза (мафорий) Пресвятой Богородицы представлял собой головное покрывало, спускающееся на плечи; это был кусок ткани из шерсти. Этот «омофор» византийские императоры носили с собой в походах в качестве священного знамени. Святой Пояс Богоматери хранился в особом кивоте, скрепленном серебряной печатью. Однажды супруга императора Льва Философа (886–912) заболела тяжелым недугом — беснованием. По приказанию императора Льва кивот со священным сокровищем был вскрыт, святой Пояс возложен на болящую императрицу, которая тотчас исцелилась от своего недуга. После этого Пояс был торжественно помещен во Влахернской храм для поклонения, и в память этого события Православная Церковь 31 августа (ст. ст.) празднует «Положение Пояса Пресвятой Богородицы». (Сохранившаяся часть Пояса находилась на Афоне в Ватопедском монастыре. ) Для русских паломников Влахернская церковь всегда была объектом особого почитания. В 960х годах русские дружины под водительством Аскольда и Дира совершили морской поход на Константинополь. На двухстах ладьях русское войско добралось до Константинополя, но к осаде города приступить не удалось. Один из жителей города — святой Андрей, Христа ради юродивый, находясь во время богослужения во Влахернском храме сподобился видеть Матерь Божию, стоящую на воздухе со множеством ангелов, пророков и апостолов, и осеняющую христиан своим честным Омофором. После этого видения св. Омофор был погружен в волны залива Золотой Рог, и разразивишаяся вслед за тем буря, разметала русские языческие корабли. Лишь немногим воинам удалось спастись и вернуться в родные края. В память этого события был установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы, чествуемый на Руси ежегодно 1 октября (ст. ст.).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/arh-avgu...

   Уже с IV века, когда христианская вера перестала подвергаться гонениям со стороны язычников, началось строительство храмов в честь Божией Матери. Самый город Константинополь, основанный св. Императором Константином Великим, был поручен им покрову Божией Матери, и считался «Ее городом», и целый ряд храмов и иноческих обителей были воздвигнуты в нем во славу Пресвятой Богородицы. В них хранились, как великие святыни, пояс, риза и погребальные пелены Ее, от которых совершалось много чудес. От пояса Богоматери получила чудесное исцеление византийская императрица Зоя, супруга императора Льва Философа (в IX веке), в память чего был установлен даже особый праздник «Положение честнаго пояса Пресвятой Богородицы» 31-го августа.    Император Лев Македонянин (во второй половине V-ro века) соорудил великолепный храм на месте чудесного источника воды, где получил исцеление слепорожденный. Этот храм получил название «Живоноснаго Источника» и действительно сделался неисчерпаемым источником безчисленных проявлений целительной благодати Божией, по молитвам и предстательству Пречистой Матери Божией. Чудотворений здесь происходило так много, что Церковь еще тогда установила особый праздник в честь Пресвятой Богородицы Живоносного Источника, Который справляется ежегодно в пятницу на Светлой седмице.    Сто лет спустя император Юстиниан получил у этого источника чудесное исцеление от жестокой каменной болезни, по гласу Богоматери, Которая в ночном видении послала его к Своему источнику. В благодарность за свое исцеление он соорудил здесь новый, еще более великолепный храм и иноческую обитель. Турки при взятии Константинополя разрушили этот храм, но Живоносный Источник и под грудой развалин продолжал чудодействовать, так что сами турки стали пользоваться его целительной силой.    И доныне от этого источника, над которым вновь, с разрешения турок, был построен храм, продолжают совершаться чудеса исцеления от самых разнообразных болезней.    Жития святых угодников Божиих полны свидетельствами о том, какое участие принимала Пречистая Матерь Божия в разных обстоятельствах их жизни. Она исполняла просьбы матерей о рождении добрых детей, преподавала правила добродетельной жизни, врачевала больных, спасала от бесов, от огня, от наглой смерти, даровала время на покаяние, являла Свое благоволение кающимся, утешала Своим явлением умирающих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Митрополит Астанайский Александр совершил великое освящение Иоанно-Богословского храма в городе Талдыкоргане 13 сентября 2018 г. 14:00 13 сентября 2018 года, в день празднования Положения честного пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение собора в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в административном центре Алма-Атинской области городе Талдыкоргане и возглавил Литургию в новоосвященном храме. В Иоанно-Богословском храме по благословению главы Казахстанского митрополичьего округа в 2018 году были осуществлены масштабные ремонтно-реставрационные работы. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий ; настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков), ключарь Петропавловского храма Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, ключарь храма Веры, Надежды, Любови и Софии — Представительства Митрополичьего округа в Москве иерей Сергий Неретин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, а также духовенство Талдыкорганского благочиния. Диаконский чин возглавил клирик Вознесенского кафедрального собора города Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих по благословению митрополита Александра в Талдыкорган из домового Иверско-Серафимовского храма Митрополичьей резиденции в Алма-Ате был доставлен ковчег с частицей пояса Пресвятой Богородицы. Богослужебные песнопения исполнил хор Иоанно-Богословского собора под управлением Е.С. Спирченко. В храме молились жители города Талдыкоргана и близлежащих населенных пунктов. Гостем праздника стал руководитель управления по делам религий Алма-Атинской области Р.Р. Есдаулетов. Проповедь перед причастием произнес иерей Георгий Сидоров. Глава Казахстанского митрополичьего округа также освятил новую раку для мощей небесного покровителя Талдыкоргана — священномученика протоиерея Владимира Лепсинского. Гробницу святого украсила вырезанная из дерева сень, созданная на средства ктиторов Алма-Атинской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Он будет слушать всех архиереев, для него важна соборность» Протоиерей Сергий Лукьянов о новом Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви Дмитрий Злодорев У меня есть давняя мечта – рассказать людям о новом Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви митрополите Николае не как об архиерее, но прежде всего как о маленьком мальчике Коле Ольховском, который родился в Америке и сумел сберечь огонек русской православной веры в совершенно неправославной среде. Сам владыка, по смирению и скромности, пока уходит от этой идеи, справедливо объясняя, что интервью и исповедь – это разные вещи. Поэтому в надежде на откровенный разговор с ним в перспективе я обратился к отцу Сергию Лукьянову, настоятелю собора святого Александра Невского в городе Лейквуд (штат Нью-Джерси). Ведь будущий Первоиерарх был духовным чадом его папы – протоиерея Валерия Лукьянова – и сызмальства учился у него в русской школе при соборе святого Александра Невского в городе Лейквуд. – Отец Сергий, владыка Николай долгое время был хранителем Курской Коренной иконы Божией Матери. За два дня до выборов он сопровождал в Вашингтон Гавайскую Иверскую икону Божией Матери. А сами выборы Первоиерарха состоялись 13 сентября, когда Русская Православная Церковь отмечает день Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Все это символы или совпадения? Курская икона Божией Матери все время сопровождала нашего владыку и продолжает сопровождать – Я думаю, совпадение. Наши архиереи назначили день выборов еще в июне и решили провести их после празднования Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и после святого Александра Невского. Очень хорошо, что все пришлось на Положение Пояса Пресвятой Богородицы. Самое главное, что все проходило под покровом Курской иконы Божией Матери. Она все время сопровождала нашего владыку и продолжает сопровождать – это действительно самое важное. – Владыка Николай не раз приезжал к вам в храм с этой святыней… – Конечно, он приезжает к нам несколько раз в год, иногда даже вне службы, навещает нашу русскую школу. Бывает у нас в Пасхальный понедельник, на Тихвинскую икону Божией Матери, иногда просто так. У нас с ним очень хорошие отношения.

http://pravoslavie.ru/148403.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010