1 млн руб. Барсов Н., в: Христ. чт. 1879. 1. С. 769 (рецензия). Карнович, в: Русс. ст. 1875. 8. С. 487. Флоровский. С. 156; ср. письмо С. С. Уварова (тогдашнего попечителя Петербургского учебного округа) барону фон Штейну (1813), в: Русс. арх. 1871. 2. С. 130. Описание первой беседы с Александром I оставил сам Фотий: Из записок архим. Фотия о свидании с государем, в: Русс. арх. 1869. С. 929; ср.: Goetze. S. 196 и след., 179 и след.; об интригах Аракчеева против Голицына: ibid. S. 124 и Серафим. С. 205; см. также: Сборник. 103. 1. С. 2–4 (сообщение Суслова, личного секретаря Серафима). Фотий послал Аракчееву золотой крест с надписью: «Заступнику Церкви, ревнителю православия христолюбивому графу Алексею Андреевичу» (там же. С. 4, прим.) Ср. хвалебное послание Фотия об Аракчееве некоему архимандриту Герасиму, в: Русс. арх. 1868. С. 944 и характеристику Фотием «всеобщего христианства»: Русс. арх. 1873. С. 1452. Об автобиографии Фотия «Повествование священно-архимандрита Фотия о своей жизни» (рукопись) см.: Лилеев М. Подробное описание рукописных сочинений юрьевского архимандрита Фотия, хранящихся в Черниговской семинарской библиотеке, в: Чтения. 1880. 1. Смесь. С. 1–18; здесь же и о беседах Фотия с Александром I (с. 8, 10, 11, 12). Кроме того: Из записок Фотия, в: Чтения. 1868. 1. Смесь. С. 269–273; здесь также письмо Фотия Александру (от 29 апреля 1824 г.) против Библейского общества, Голицына и других представителей мистицизма (с. 270–271). Из записок архимандрита Фотия: Свидание с государем, в: Русс. арх. 1869. С. 929. Взгляды Шишкова яснее всего отражены в его записках: Записки, мнения и переписка адмирала Шишкова. СПб., 1870. 2 т. Интересные, хотя и не всегда объективные суждения о Шишкове см.: Goetze. S. 210–217, 221–222, 282–320. Ультраконсервативный русофил строго православного направления, адмирал в своей личной жизни был терпимее: его первая жена была немкой-протестанткой, вторая — полькой-католичкой! Шишков занимал пост министра народного просвещения до апреля 1828 г., умер он 9 апреля 1841 г. См. характеристику Шишкова в кн.: Флоровский. С. 161–166. Об истории

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Эпикур (341--270 гг. до н. э.), один из крупнейших греческих философов, последователь Демокрита, основатель школы в Афинах, 56, 68, 105. Юлиан Экланский (ок. 380 -- 445), епископ Экланума, писатель и теолог, ересиарх-пелагнанин, отрешен от сана папой Целестином I, 155. БИБЛИОГРАФИЯ РАБОТ МИШЕЛЯ ФУКО книги Maladie mentale et personnalite. -- P.: P.U.F., 1954 Maladie mentale et psychologie. -- P.: P.U.F., 1962 Folie et derasion. Histoire de la folie a l " age classique.-- P.: Plon, 1961 переиздано: Histoire de la folie a l " age classique.-- P.: Gallimard, 1972 русс. пер.: История безумия в классическую эпоху/Пер. И. Стафф.-- СПб., 1998 L " Antropologie de Kant. - Т. II. - P.: Vrin, 1964 Naissance de la clinique. Une archeologie du regard medical-- P.: P.U.F., 1963 Raymond Roussel.- P.: Gallimard, 1963 Les Mots et les choses. Une archeologie des sciences humaines.-- P.: Gallimard, 1966 русс. пер.: Слова и вещи. Археология гуманитарных наук/Пер. Н. Автономовои и В. Визгина.- М.: Прогресс, 1977, СПб: A-cad, 21994 I/Archeologie du savoir. -- P.: Gallimard, 1966 русс. пер.: Археология знания/Пер. С. Митина и Д. Стасова.-- Киев: Ника-центр, 1996 L " Ordre du discours (lecon inaugurale au College de France). -- P.: Gallimard, 1970 русс. пер.: Порядок дискурса/Пер. С. Табачниковой.-- Фуко М. Воля к истине: По ту сторону власти и сексуальности.-- М.: Магисте.риум, Касталь, 1996 Surveffler et punir. Naissance de la prison. -- P.: Gallimard, 1975 Histoire de la sexualite. T. I: La Volonte de savoir. -- P.: Gallimard, 1976 русс. пер.: Воля к знанию/Пер. С. Табачниковой.-- Фуко М. Воля к истине Histoire de la sexualite. Т. II: I/Usage des plaisirs. -- P.: Gallimard, 1984 Histoire de la sexualite. T. Ill: Le Souci de soi. - P.: Gallimard, 1984 русс. пер.: Забота о себе/Пер. Т. Н. Титовой и О. И. Хомы под рея А. Б. Мокроусова.- Киев--М: Дух и литера, Грунт, Рефл-бук, 1998. Resume des cours. 1970-1982.- P.: Julliard, 1989. Dits et ecrits. 1954-1988 (sous la direction de D. Defeit et F. Ewald),.Vol. I-IV.-P.: Gallimard, 1994

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

1 Сведения о его жизни первоначальной: в его собственных сочинениях «обличение самому себе – исповедь» и «завещание». русс. перевод моск. академии ч. I, стр. 32 и 208, ч. VII, стр. 201–220); похвальное слово Ефрему Григория Нисского (твор. Григория в русс.перев. ч.VIII. Созомена Ц.И. III 16 по русс.переводу стр. 206–210; Иероним – «о знаменит. мужах гл.115. Палладий – в Лавсаике; Феодорит Ц.И. II, 30; IV, 29 по русс.перев. стр.180 и 293. Фотий. Biblioth. Cod.196. Геннадий de script.eccles с.3, 66 и 74. Du-Pin: Bibl.t.II. Coleterius Monum.Grace. t.III. Tillemont Hist.ecclesiast. t.IV. Fabricius Bibl.Grace lib.5. Oudinus script.eccles. t.I. Cieller t.VIII по изд. 1860 г. t.VI.) Schrockh, Kirch. Gesch. mh.VIII u XV u  др. Жизнеописания Ефрема, составленные в позднкейшее время, собраны и напечатаны при римском издании творений Ефрема Ассемани: Ephremi Syri opera Quae exstant, graece, syriace, latine, in VI tomos distribute. Romae 1732–1746, том I; здесь именно помещены биографии Ефрема. состдвл. Сим. Минафрастом, неизвестным греческим автором, Амфилохием Иконийским  и  Палладием Еленопольским , В III т. сирских сочинений Ефрема помещено кроме того два жизнеописания Ефрема неизвестных авторов, на сирском языке, краткое и подробное, с латинским переводом, озаглавленным Acta С ancti patris nostri Ephraemi Syriaca, auctore anonymo (pp. XXIII-LXIII). На русском языке: прибавл. к твор. св. Отец в русс, переводе за 1848 г. (проф. моск. Академии свящ. А. К. Соколова: «жизнь св. Ефрема, характер его сочинений и черты учения). «Некоторые черты из учения св. Ефрема» того же автора – Прибавл. 1819 г. На латинском языке: в acta sanctorum – изд. Болландистов 1 4 Западные гомилеты, например Паниль (pragm. Geschich. der Christi.Beredsamk., § 120, s. 438) и Гарнак (Th.Harnach -Praktische Theologie band. 2, 1878 г. § 13, s. 70.) следуют исключительно сирскому биографу Ефрема, совершенно игнорируя его автобиографические сообщения. А. К. Соколов (Прибавл. к Твор. Св. Отцов, ч.7-я 1848 г. стр. 25, следует Ефремову «обличению самого себя», понимая его слова буквально. Преосв. Филарет (Историч. Учение об отцах церкви § 128) пытается согласить оба сказания предположением, что отец Ефрема принял в последствии христианство и тогда переменил свое отношение к сыну, который крестился лишь на 18 году жизни, в более ранних летах дав лишь обет крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Чтобы помочь этим людям, семья организовала благотворительную организацию «7 More». Они помогают людям, которые только что вышли из тюрьмы, несколько месяцев поддерживая их. Источник Пицца на языке жестов Русс и Мелоди Штайн познакомились в университете и после окончания учебы в 2011 году решили вместе открыть пиццерию. У их ресторана Mozzeria в Сан-Франциско есть одна особенность — весь персонал в нем глухой. Мелоди и Русс. Фото: behindthefoodcarts.com Русс и Мелоди тоже глухие, и они на своем опыте знают, как сложно таким людям найти работу. Мелоди выросла в семье потомственных рестораторов и с детства не представляла себя на другой работе. Поэтому когда девушке из-за глухоты отказали в приеме в кулинарную школу в Сан-Франциско, она была раздавлена. Но знакомство и свадьба с Руссом Штайном, фанатом пиццы, изменили ее жизнь. Русс и Мелоди надеются на своем опыте показать другим организациям, что глухота не мешает работе. Персонал использует в работе комбинацию жестов и письменных знаков, чтобы общаться с посетителями. Посмотреть, как делают заказ в кафе, можно в коротком видео. Владельцы пиццерии считают, что их ресторан для всех, а не только для глухих. «Мне приходится постоянно приспосабливаться, поэтому я привык, — говорит Русс. — Когда сюда приходят люди, которые не говорят по-английски, они не чувствуют себя другими». Фото: behindthefoodcarts.com Ресторан получил инвестиции венчурного фонда CSD. На эти деньги друзья планируют открыть новые рестораны, а также разработать учебные материалы на языке жестов. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 апреля, 2024 16 марта, 2024 2 февраля, 2018 16 марта, 2018 23 марта, 2018

http://pravmir.ru/dvigatel-samoleta-vzor...

В.В. Виноградов Женщина, мужчина ЖЕНЩИНА, МУЖЧИНА Слово мужчина восходит к отвлеченному существительному мужьщина, образованному от прилагательного мужьскъ с помощью суффикса -ина; ср. женщина, деревенщина и т. п. (Соболевский, Лекции, с. 111). Это слово вошло в русский литературный язык не раньше XV – XVI bb. В «Материалах для словаря древнерусского языка» И. И. Срезневского оно не указано. В. В. Макушев в своей работе «Следы русского влияния на старопольскую письменность» 109 отметил в польском памятнике XV b. (Uamek staroytnego kazania о maestwie – Отрывок старинной проповеди о браке) слова zensczynaa (женщина) и msczyna (мужчина) и отнес их на счет русского влияния. С.  Пташицкий возражал против признания этих слов русизмами. Он писал: «Zensczyna в чешском постоянно...; суффикс упа не редкость в польском и чешском...» (ЖМНП, ч. 191, 1877, май, с. 142). Слово женщина было отмечено А. X. Востоковым в Хронографе XVI b.: «оже азъ есмь женщина а вы храбрища войская» (Востоков, Сл. ц-сл. яз.). А. А.  Потебня приводил слова женщина и мужчина (ср. польск, eszczyzna и mszczyzna) для иллюстрации перехода значений от отвлеченности к собирательности и затем единичности. Соответствующие польские слова в XVI – XVII bb. еще сохраняли собирательное значение – «Женьщина и поль. -yzna, – а) свойство одной женской особи, причем женьска – существит., как в вр. обл. (сиб.) «женьски идут», как в серб., чешск. enská. Таким же образом мужьчина, поль. -yzna- а) свойство того, кто мужьскъ (сущ., как в ст. русс. дтьскъ, поль. dziecko, дитя). Отсюда то и другое б) собират. ж. р. мужчины, женщины. В нов. поль. ten mszczyzna, в русс. и литер. этот мужчина, вр. эта женщина – от собирательного, следов коего в русс. впрочем не осталось» (Потебня, Из зап. по русск. грам., 3, с. 33). В говорах московского района, как это отмечено В. И. Чернышевым, мужчина обозначает мужика, крестьянина: «Пущай пользуется мущина, не чем багатай чилавек. (Р.). И в Харугине мущиной называется мужик, барина так не назовут. ”Он барин, мущинай ево назвать, мужиком силичь, ни падабает“» (Чернышев, О народн. говорах, с. 131).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

О развитии крепостной зависимости в XVII в. имеется очень обширная литература, рассматривающая как проблему в целом, так и отдельные ее стороны. Назовем здесь: Русская история в очерках и статьях/Изд. М. В. Довнар-Запольский. К., 1912. 3. С. 34–84, 267–311; Engelmann I. Die Leibeigenschaft in Rußland. Dorpat, 1884; Греков Б. Д. Крестьяне на Руси. М., 1946; Владимирский-Буданов; Филиппов А. (библиогр., общ. лит. б); ср.: Smolitsch. Russisches Mönchtum. Гл. 8 (здесь и библиогр.). Вернадский Г. Замечания о юридической природе крепостного права, в: Сборник в честь П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 235–265; Владимирский-Буданов. Обзор. 1888. С. 222 и след. Правительство само вынуждено было признать наличие злоупотреблений со стороны помещиков-дворян по отношению к сельскому духовенству и неоднократно пыталось ограничить произвол, но безрезультатно. См. среди прочего: ПСПиР. Е. П. 2. 780 (1744); 3. 980 (1746 г.), 1018 (1746 г.); ПСЗ. 18. 13286 (1769 г.); Дубровин Н. Пугачев и его сообщники. СПб., 1884. 1. С. 358–367; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 116, 125 и след.; Сборник. 43. С. 430 и след. Самарин. Сочинения. 1880. 5. С. 254. См. § 14. При повсеместной зависимости сельского духовенства от помещиков довольно комично выглядит требование правительства к духовенству сообщать гражданским властям о случаях, когда помещики заставляли крестьян работать по воскресным и праздничным дням (ПСЗ. 35. 27270 г.]). Посошков. Книга о скудости и богатстве. М., 1911. С. 2–13. Волынский, в: Чтения. 1858. Смесь. С. 155; Татищев, в: Знаменский. Приходское духовенство. Казань, 1873. С. 722; Арсений Мацеевич, в: Чтения. 1862. 2. С. 31. Болотов. Записки (изд. Русс. арх). 1. С. 148 и след., 283; 2. С. 794; 3. С. 47; 4. С. 1080; ср.: Семевский. Сельский священник, в: Русс. ст. 1877. 8. С. 501–538; Добрынин, в: Русс. ст. 1871. 4. С. 176, 214 и др. Сборник. 14. С. 396; 48. С. 276, 463, 556; 107. С. 50. Один дворянин предложил даже, чтобы помещики «аттестовали» сельских священников на предмет их «пригодности» (там же. 14. С. 35). См. жалобы духовенства там же. 43. С. 564, 571 и след., 424, 432, 428, 438.

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Августина под названием De catechizandis rudibus (Об оглашении непросвещенных) – Migne, t. 40, col. 309–348, – которое было написано Августином в 400-м году (или, может быть, позднее) – Migne, t. 47, col. 27. Bardenhewer, op. cit. S. 430 – по просьбе карфагенского диакона Деограция – De catechiz. rud. с. 1, n. 1. Migne, t. 40, col. 309 cnfr. Retract. II, 14 – и представляет собою первый опыт построения «теории христианской катехетики». Bardenhewer, op. cit., S. 430. Nirschl, op. cit S. 464. Наряду с другими выше рассмотренными уже сочинениями Августина катехизического характера, и это его произведение содержит в себе некоторые данные, освещающие церковно-догматическое учение бл. Августина о Боге. 126 Migne, t. 47, col. 26. Cp. Retract. II, IV, n. n. 1–2. Migne, t. 32, col. 631–632. Nirschl, op. cit. S. 459. Fessler-Jungmann, op. cit., pp. 353–355. 130 Migne, t. 47, col. 29. Fessler-Jungmann, op. cit. p. 361. Nirschl, op. cit. S. 460. Bardenhewer, op. cit. S. 427. 133 Nirschl, op. cit S. 459–460. Fessler-Jungmann, op. cit. pp. 358–359. Bardenhewer, op. cit. S. 427. 135 De Genesi ad litteram liber imperfectus. Migne, t.34, col. 219–246. Русс. пер. VII, 103–152. Ср. Migne, t. 47, col. 25. 136 De Genesi ad litteram libri XII. Migne, t. 34, col. 245–486. Русс. перев. VII, 153–296 и VIII, 1–315. Migne, t. 47, col. 27. Nirschl, op. cit., s. 459. – Fessler-Jungmann, op. cit, Pp. 356–357. Bardenhewer, op. cit., S. 427. 148 Ср. Гревс, цит. соч. стр. 135. – К этому же классу философских сочинений бл. Августина должны быть причислены и следующие его трактаты, частью более позднего происхождения: De immortalitate animae (О бессмертии души) – Migne, t. 32, col. 1021–1034; русс, пер. II, 299–326 (напис. в 387 г.). De quantitate animae (О количественности дyшu)–Migne, t. 32, col. 1033–1080; р. п. II, 327–418 (нап. в 388 г.). De Magistro (Об Учителе) – Migne, t. 32, col. 1193–1220; р. п. II, 419–473 (нап. в 389 г.) и неск. др. Читать далее Источник: Учение блаженного Августина, епископа Иппонского, о Святой Троице/П.И. Верещацкий. Казань, 1918. — 580 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

10). Обозрение старинных описей патриаршей ризницы. В Вестнике Общества Древне-Русс. искусства на 1874–1876 г., и в отдельном оттиске. 11). Описание записных книг и бумаг старинных Дворцовых Приказов, 1584–1725 г., хранящихся в архиве Оружейной палаты. Вып. I. М. 1877. 12). Описание рукописей и бумаг В. И. Григоровича. Отд. оттиск из Отчета Моск. Публ. и Румянц. Музеев за 1876–1878 гг. М. 1879. 13). Описание рукописей, старопеч. книг, актов, автографов и проч., поступивших в Московский Публичный и Румянцевский Музеи, с 1862 по 1878 г., в отчетах по отделению рукописей Музеев. Входит в состав общих отчетов по Музеям, именно: в отчет до 1-го генв. 1864 г. стр. 12–33, 39–61 и 132–135; в отч. за 1864 г. стр. 1–16; в отч. за 1865 г. стр. 1 –14; в отч. за 1867–1869 г. стр. 1–15 и 1–83; в отч. за 1870–1872 г. стр. 1–31, 34–38 и 45–86; в отч. за 1873–1875 г. стр. 1–68; в отч. за 1876–1878 г. стр. 1–112. 2 . Критические статьи и исследования 1). Библиотека и историческая деятельность Моск. Синод, типографии (по поводу статьи П. А. Безсонова: «Типографская библиотека в Москве). Москов. Вед. 1859 г., 285, 288 и 291, и в отд. оттиске. 2). Историческая деятельность Моск. Синод. типографии. Продолжение предыдущей статьи. Газета: Наше Время 1860 года, 5, 8, 10 и 12. 3). Последнее мнение Шафарика о глаголице (Ueber den Ursprung und die Heimath des Glagolitismus). В Летоп. Русс, лит. и древн. Н. Тихонравова, Т. II и III, 1859–61, и в виде отдельного оттиска. 4). Рецензия на издание епископа Саввы: Палеографические снимки с рукописей Моск. Синод, библиотеки. В Русс. Арх. 1863 г., 5 и 6, стр. 487–492. 5). По поводу заметки г. Веселовского о том же издании. В Спб. Вед. 1863 г., 191, с подписью: Любитель палеографии. 6). Кирилл и Мефодий. Новые источники и ученые труды для истории Славянских Апостолов. Писано в 1858 г., напеч. в Кирилло-Мефод. Сборнике М. П. Погодина. М. 1865 г., стр. 343–440, и в отд. оттиске. 7). Не было ли в Москве, опытов книгопечатания прежде 1564 г.? В Трудах 3-го (Киевского) археол. съезда. Киев, 1878 года, II, стр. 211–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Закрыть itemscope itemtype="" > РУСС уполномочен заявить Заявление Международной общественной организации «Русское Собрание» по вопросу создания Малороссии 19.07.2017 2079 В связи с инициативой, озвученной Главой Донецко й Народной Республики Александром Захарченко, об учреждении государства Малороссия, поддержанной представителями Донецкой и Луганско й народных республик и 19 регионов Украины, учитывая неуклонную дестабилизацию социально-экономической ситуации на Украине, усиливающиеся во времени действия властей Киева по отрыву русских людей, проживающих на Украине от русского мира, агрессивные и преступные действия режима Киева по отношению к ДНР, ЛНР, российскому Крыму, основываясь на принципах исторической преемственности и существования Малой Руси, а также в целях единства русского народа, РУСС уполномочен заявить о безоговорочной поддержке создания государства Малороссия с временной столицей в городе Донецке. Обеспокоенность отдельных должностных лиц России и ЛНР тем, что данная инициатива помешает реализации Минских соглашений - несостоятельна. Каждый непредвзятый человек видит, что на фактический срыв Минских соглашений направлена политика нынешних властей Киева. Все разговоры о «хайпе» (шумихе) вокруг создания государства Малороссия следует расценивать, как провокационные, имеющие целью девальвировать значимую геополитическую инициативу руководства ДНР. Ее своевременность и справедливость подтверждает негативная реакция на инициативу главы ДНР всех геополитических конкурентов и противников России. Призываем Верховную власть России предпринять меры, направленные на поддержку Малороссии как правопреемницы несостоявшегося государства Украина . Председатель РУССкого Собрания А.Д.Степанов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 42. Ответ на 23., : Как известно, чтобы победить врага, нужно хорошо знать его сверхзадачу. В этом - цель. Пути к цели - стратегия и тактика. Стратегически заявление правильное. Тактика хромает. Это говорит о том, что новороссийским военным неизвестна сверхзадача врага. Возможно, неизвестен враг. Иначе бы они заявили о рождении НОВОроссии, а не МАЛОроссии.Как лодку назовешь, так она и поплывет. В начале было Слово. Историю слагают имена. И названия - это тоже имена истории человечества.Малый - всегда требует помощи. Его нужно кормить, водить, носить, беречь и растить. А помощи ждать неоткуда. Новый - имеет помощь свыше. Иначе бы не родился.Проблемы нет. Произошло обычное сотрясение воздуха. НОВОроссия - уже родилась - в крови, огне, боли, и имеет помощь свыше.В плаванье кораблю Имя не меняют. Во-первых - все позывные устоялись, и на корме значится " НОВОроссия " , во-вторых - и команда не поймет. Уже сколько песен, стихов, гимнов, книг - о НОВОроссии. А культура - это очень серьезно. Это серьезнее военного ремесла.Но мысль хорошая была, стратегия верная.С уважением Елена Родченкова-Кир.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/19/ru...

Напротив о дурном епископе в древнем трактате περ χαρισμτων около 300 года говорится, что названный епископ вступил в свою должность ο παρ θεο λλ παρ νθρπων (см. Sohm S. 37 anm. 1). Особенно ясно это у Киприана: ер. 48, 4: dominus, qui sacerdotes sibi in ecclesia sua eligere et constituere dignetur, а также ep. 55, 8: 59, 5; 66, 1. 4. 9. В молитве при посвящении (Апост. пост. VIII, 5) также просится даровать св. Духа такому то, ν ξελξω ες πισκοπν. (Ср. Деян. 1:24 ). Существование этого же воззрения свидетельствуется также разсказом Евсевия (h. е. VI, 29, 3. 4) о выражении Господом своей воли чрез ниспослание голубя при избрании римского епископа Фабия, а также и другими подобными сказаниями ( Амвросий Медиоланский ). Наконец это ясно следует из писем Василия Великого . В своем утешительном письме 227 русс. пер. 219) к клиру Колонии, огорченному перенесением кафедры епископа Евфрония из Колонии в Никополь святый пишет: «Прекрасное распоряжение касательно боголюбивейшего брата нашего и сослужителя Евфрония, сделанное теми, кому вверено управление церквами, по времени необходимо, полезно и для той церкви, в которую он переведен (Никополь) и для вас, самих, у которых он взят (колонцев). Не человеческим признавайте эго распоряжение; будьте уверены, что не человеческим разумом, мудрствующим земная, задумано сие, но сделано обязанными иметь попечение о церквах Божиих, по общению их с Духом; вложите и вы в мысль свою тоже желание, и старайтесь совершить оное. Так безмолвно и с благодарностью приимите сделанное, в том убеждении, что непринимающие постановляемого в церквах избранниками Божиими противятся Божиему повелению (русс. пер. стр. 138). Тоже можно видеть из ер. 229 (русс. п. 221). «Если дело совершено и одним и другим благоговейным мужем, то сие удостоверяет меня, что оно сделано по внушению Духа. Ибо, когда нет в виду ничего человеческого и св. мужи устремляются к действовавию не с целью собственного своего услаждения, но предположив себе что либо благоугодное Богу, тогда ясно, что Господь управляет сердцами их.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010