(Ист. княж. Псков, ч. II. стр. 16). Посадник Борись во Пскове упом. 1308 и 1309, ум. 1 июня 1312 г. (Полн. собр. Русс. лет. IV, 184). Потом почерком более чистым написано: се азъ рабъ бжии нтоннвиць а мирьское им снъ. староста стго въскрни. дахъ си. стжани своего. къ стом въскрьсению. соб въ здравие. и браии сбвеи. и подржню моем. и адомъ своимъ. и всм плмени своем. а цю своем на памть. и мтери сбоеи. и всму плни (чит. племени) своем изъмрши иъ а при поп стго въскрьни. парх. при старощении своемь. а при дружемь евань въ то же лто. знамение в лн аминь. писалъ еще нъ въсмютьмис В след за сим под заглавием: въ не. веръ иа ги възвахъ. гла и. пишутся три стихиры великой субботы: днь адъ стер въинть – несколько позднейшим и крупнейшим уставом. Тем же позднейшим почерком на об. последнего листа написано: се азъ. ра. бжеи лександръ. цериць кпилъ си стм пнтелмон. а днг свои. на спсни и брат свом. и жен и дтемь своимъ. на спсни. а кртимъ. на послшань. при поп при кзм. при игмен. михали. при борис. при дьк. при понамар теренти. Над сим ещё какая-то подпись, которой разобрать нельзя. К переплётным доскам прикреплены три пергаменных половинки, или три столбца листа, содержание в себе помянники: две половинки, склеенные между собою, приложены к первой доске и одна ко второй. На первой половнике с лицевой стороны: в л написа бы свитокъ отселе вниз по левую сторону: мастера кожюсна и пибно и плотни.., по правую: при посаднике ст ефен но (т.е. степенном) логинови. На пробеле среди сих строк, в овальной, сделанной киноварью, фигуре, пишется имя д.б. самого мастера: а се михаилово игнатови к клине лавици. (См. Псков. 1 летоп. в Полном собр. летоп. т. стр. 218). Оборот половинки, представляющий самый помянник, весь исписан именами, большею частью совершенно слинявшими. Из уцелевших видно три имени мниского чину. На второй половнике лицевая и половина оборотной стороны также исписаны одними именами, которые вносимы били повременно. Замечательно произношение некоторых: фетенью, поладьи, селнфонте мни (т.е. младенец), в конце: костка. За тем внизу в овальном же очертании подпись: а се свитокъ павловъ... витолтовъ... Судя по письму сей помянник XVI в. Имена в помяннике на третьей половинке, несколько старшем предыдущего, занимают только 10 строк. На первой доске наклеена бумажка, с надписью XVII в. кнга дхо в ского митр со сохи. Духов монастырь с Усохи находился близ города Пскова (см. Ист. Рос. Иерархии IV, 70). На л. 122. написана полууставом, переходящим в скоропись, церк. песнь: иже херувимы, по древнему переводу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

U Сия мука сводницам, кои подваживают блуд творити всякого чину, и за то тем за язык удицами повешены будут на оном веце вечно.// Сия мука тем, кои вдовицы и всякого чина блудницы обременении бывают и стыда ради траву и корения ядят и зелия пьют того ради, чтоб во утробе зачатое понемногу изнурилося и вышло, и за то за руки висят вечно.// Сия мука мускому полу, кои со скотом и со птицею и с муским полом и з женою своею в задний проход блуды творят, и за те дела будут повещены удицами за пуп вечно висеть.// Сия мука тем, кои муж з женою своею не советно живут в непослушании друг другу, в роптании, не помнят страха Божия и венца своего. Указано едину веру иметь, едину любовь всякому мужу с своею женою. Тои венец наречеся, жену аки себя любить, а жене мужа своего якоже себя любить, и за то стремь главами своими висят вечно. Список сокращений Рукописные собрания Ал.-Св. – собр. Александре-Свирепого монастыря, БАН Ант.-Сийск. – собр. Антониево-Сийского монастыря, БАН Арханг. – Архангельское собр., БАН Арханг Д. – собр. Архангельского древлехранилища, БАН Арханг Мисс. – Архангельское собр., Миссионерская библиотека, БАН Арханг С. – собр. Архангельской семинарии, БАН Белокр. – Белокриницкое собр., БАН Беломор. – Беломорское собр., БАН Больш. – собр. Т. Ф. и С. Т. Большаковых, РГБ Вологод. – Вологодское собр., РГБ Волок. – собр. Иосифо-Волоколамского монастыря, РГБ Вят. – Вятское собр., БАН Гильферд. – собр. А. Ф. Гильфердинга, РНБ Григор. – собр. В. И. Григоровича, РГБ Доброхот. – собр. П. Доброхотова, БАН Друж. – собр. В. Г. Дружинина , БАН Епифанов – собр. А. М. Епифанова, БАН Калик. – собр. Ф. А. Каликина, БАН Каргоп. – Каргопольское собр., БАН КДА – собр. Киевской духовной академии, ИР НБУ Кир.-Бел. – собр. Кири л ло-Белозерского монастыря, РНБ Колоб. – собр. Н. Я. Колобова, РНБ Лукаш. и Марк. – собр. И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича, РГБ М. – Музейское собр., РГБ Мазурин – собр. Ф. Ф. Мазурина, РГАДА Макарий – собр. митр. Макария (Булгакова) , ИР НБУ МГАМИД – собр. Московского главного архива Министерства иностранных дел, РГАДА МДА – собр. Московской духовной академии, РГБ Мих. – собр. Н. М. Михайловского, РНБ Никифоров – собр. Г1. Н. Никифорова, РГБ Никол. – собр. Н. К. Никольского , БАН Олонец Семин. – собр. Олонецкой семинарии, РГБ ОРК – Отдел редких книг, БАМ и РНБ ОСРК – Основное собр. рукописных книг, БАН и РНБ – собр. Петра 1, часть А (кириллические рукописные книги), БАН Перетц –      собр. В. Н. Перетца, ИРЛИ Пискарев –      собр. Д. В. Пискарева, РГБ Плиг. –      собр. Ф. О. Плигина, БАН Погод. –      собр. М. П Погодина, РНБ Рогож. –      собр. Рогожского кладбища. РГБ Романч. –      собр. Н. Ф. Романчспко, БАН Румянц. –      собр. Н. II. Румянцева, РГБ Севаст. –      собр. П И. Севастьянова. РГБ Синод. (ГИМ) –      Синодальное собр., ГИМ Синод. (РГИА) –      собр. Синода. РГИА Смирнов –      собр. И. А. Смирнова , ИРЛИ Солов. –      собр Соловецкого монастыря, РНБ Солов. (БАН) –      собр. Соловецкого монастыря, БАН

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Толковая Библия. Т.10. Пб., 1912. С. 502. Там же. Т.11. С. 473. Ильин И . A . Т.5. М., 1995. С. 99. Там же. С. 98. Что есть духовная жизнь… Письма епископа Феофана. С. 33. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 335. Ильин И.А. Т.5. С. 93. Там же. С. 95–96. Там же. С.121–122. Зеньковский В. В ., прот . Цит. соч. Т.1. С. 393. Мережковский Д. С. Цит. соч. Т.1. СПб., 1903. С. 39. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. Т. XV. М., 1913. С. 292. Лакшин В . Цит. соч. С. 73. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого . Т.7. Троице-Сергиева Лавра, 1902. С. 141. О религии Льва Толстого. (Сборник второй) М., 1912. С. 218. Флоровский Георгий , прот . Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 405. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т.2. СПб., 1905. С. 364. Бунин И.А. Собр. соч. Т.9. М., 1967. С. 85. Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. С. 206. Ильин И. A . Т.5. С. 86–87. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. C. 293. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1955. С. 399. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. в 90 тт. М.-Л., 1928–1958. Т.68. С. 161. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 65. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 463. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 45. Там же. С. 66. Там же. С. 67. Там же. С. 71. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 407. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 69. Там же. С. 72. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. M., 1913. С. 61. Там же. T.XI. С. 77. Там же. С. 104. Там же. С. 91. Там же. С. 80. Там же. С. 113. Там же. С. 111. Там же. С. 129. Там же. С. 110. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 192. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XL. С. 435. Там же. T.LXXVII. С. 36. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 39. Там же. С. 217. Полн. собр. соч. Л.Толстого. T.XI. С. 135. Там же. С. 141. О религии Льва Толстого. С. 129–130. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 158. Там же. С. 283. Там же. С. 282. Точное изложение Православной веры. Творение Св. Иоанна Дамаскина . СПб., 1894. С. 111–113.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

96 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1863. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1866. Т. XXXVIII. Отделение первое. С. 353. 98 Конюченко А.И. Русское православное духовенство во второй половине XIX – начале XX веков. С. 78. 99 Доброклонский А.П. Руководство по истории Русской Церкви. М.: Крутицкое патриаршее подворье. Общество любителей церковной истории, 1999. С. 558. 100 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1869. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1873. Т. XLIV. Отделение первое. С. 521–522. 102 Римский С.В. Православная Церковь и государство в XIX веке. С. 201; Прокофьев А.В., Носов С.Н. Александр II Николаевич//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/64318.html (28.03.2012). 103 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1871. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1874. Т XLVI. Отделение первое. С. 203, 231, 546–563. 110 Семин И.А. Государственная политика в отношении православного приходского духовенства (1825–1870-е гг.). С. 104. 111 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1867. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1871. Т. XLII. Отделение первое. С. 798. 112 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1867. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1871. Т. XLII. Отделение первое. С. 797–798. 116 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1875. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1877. Т. L. Отделение второе. С. 303. 117 Там же. 1869. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1873. Т. XLIV. Отделение первое. С. 321–325. 127 Фирсов С.Л. Финансовое положение Русской Церкви в последнее предреволюционное десятилетие. С. 377. 128 Восстановление существовавшего до 1861 года порядка постепенного ассигнования из казны сумм на содержание духовенства. С. 260–261. 129 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1835. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1836. Т. X. Отделение первое. С. 453. 133 Снесарев Н. Донская епархия и десятилетнее управление ею архиепископа Платона. Вып. 1., изд. 2. Одесса, 1881. С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Богословский вестник». Вып.1. Сергиев Посад, 1998. С. 83–84. Там же. С. 88. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 176. Там же. С. 190. Там же. С. 190. Там же. С. 191. Там же. С. 412. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 193. Зеньковский В. В., прот. Цит. соч. Т.1. С. 396. Бердяев Николай . Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 478. Антоний, архимандрит . Нравственное учение в сочинении Толстого «Царство Божие внутри вас» перед судом учения христианского. М., 1897. С. 15. О религии Льва Толстого. С. 34–35. Чехов А.П . Полн. собр. соч. и писем. Письма. Т.6. М., 1978. С. 332. Горький М. Полн. собр. соч. Т.16. М., 1973. С. 285. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 64. Там же. С. 66. Там же. С. 102. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. C. 219. Там же. С. 228. Там же. С. 236. Там же. С. 237. Там же. С. 253. Там же. С. 270. Там же. С. 282. Розанов В.В . Соч. Т.1. М., 1990. С. 359–365. Там же. С. 366. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 306. Там же. С. 411. Там же. T.LXXIX. С. 217. О «новом евангелии» гр.Толстого. Священника Николая Елеонского. М., 1887. С. 3–4. Гёте. Фауст. М., 1962. С. 87. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 106. Евангелие Толстого. М., 1992. С. 17. О «новом евангелии» гр. Толстого. С. 7–9. Там же. С. 47–48. Булгаков В.Ф. Л.Н.Толстой в последний год его жизни. М., 1957. С. 293. О «новом евангелии» гр. Толстого. С. 130. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 404. Евангелие Толстого. С. 19–20. Там же. С. 30. Там же. С. 71. Антоний, архимандрит . Цит. соч. С. 11. Евангелие Толстого. С. 18. Там же. С. 37. Антоний , архимандрит. Цит. соч. С. 9–10. Бердяев Николай. Т.2. С. 460. Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым. М., 1973. С. 225. Лев Николаевич Толстой. Биография. Составил П.Бирюков. Т.2. М., 1913. С. 302. «Прометей». Т.12. С. 114. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 414. Там же. С. 416. Там же. С. 411. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. C. 331. Там же. С. 374. Там же. T.XI. С. 418. Там же. С. 422. О «новом евангелии» Толстого. С. 43.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. С. 191. Толстой Л.Н. Путь жизни. «Бог». М., 1911. С. 2. Там же. С. 3. Там же. С. 4. Там же. С. 5. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 399. «Бог». С. 12. Ильин. И.А. Т.5. С. 90. Полн. собр. соч. Л.Н .Толстого. T.XV. С. 73. О религии Льва Толстого. С. 36–38. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 281–282. «Бог». С. 7. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T. XV. C. 178. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 46–47. Мышинский А.Л. Проблема раннего даосизма в отечественной историко-философской литературе. Екатеринбург, ЕГУ, 1996. С. 53. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 404. Ильин И.А. Собр. соч. Т.6, кн.3. С. 461. Толстой Л.Н. Собр. соч. Т.7. М., 1992. С. 350–351. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 81. Там же. T.XXXIV. С. 299. Там же. T.XV. С. 317. О религии Льва Толстого. С. 10. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 71–72. Евангелие Толстого. С. 249. Булгаков С.Н . Соч. Т.2. М., 1993. С. 480. Там же. С. 482. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. C. 321–322, 340–341. Лев Николаевич Толстой. Биография. Т.2. М., 1913. С. 403. Булгаков С.Н. Соч. Т.2. С. 487–488. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 49–50. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова . М.-СПб., 1995. С. 280. Булгаков С.Н. Т.2. С. 488. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. C. 179. Святитель Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться. М., 1997. С. 40. Субботин К., свящ . Руководство к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1994. С. 112. Чехов А.П. Полн. собр. соч. Т.18. М., 1949. С. 313. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Т.2. СПб., 1902. С. 223–224. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 112. Там же. С. 117. Троицкий Димитрий, протоиерей. Православно-пастырское увещание графа Л.Н. Толстого.//Роман-журнал XXI век. 2000. 12. С. 103–104. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 664. Бердяев Николай. Т.2. С. 471. Толстой Л. H . Царство Божие внутри вас. С. 197–199. Там же. С. 212. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 113. Зеньковский В. В., прот. Цит. соч. Т.1. С. 397.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 58. Там же. С. 59. Там же. С. 69. Там же. С. 17. Там же. T.XIII. С. 82. Там же. С. 83. Там же. С. 86. Там же. С. 87. Там же. С. 84. Там же. С. 57. Там же. T.XVIII. С. 91. Лундберг Е. Цит. соч. С. 7–8. Зеньковский В. B., npom.. Цит. соч. T.II. С. 296. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XVIII. С. 10–11. Лундберг Е. Цит. соч. С. 85. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. С. 219. Там же. С. 32. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 33–34. Лундберг Е. Цит. соч. С. 31. Бердяев Николай. Т.2. С. 367–368. Там же. С. 370. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 154. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 196–197. Лундберг Е. Цит. соч. С. 6. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 174. Там же. С. 182, 186. Там же. С. 198. Бердяев Николай. Т.2. С. 368. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 28–29. Там же. С. 232. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 131–134. Там же. С. 134. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 172. Лундберг Е. Цит. соч. С. 5. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 173. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 64–65. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.II. М., 1991. С. 155. Там же. С. 148–149. Там же. С. 152–153. Там же. С. 164. Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 125–126. О Фёдоре Сологубе: критика, статьи, заметки. СПб., 1911. С. 17. Там же. С. 16. Там же. С. 18. Там же. С. 225. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.I. М., 1991. С. 7. Там же. С. 93. Там же. С. 190. Там же. С. 197. Брюсов Валерий. Дневники. М., 1927. С. 12. Зайцев Борис . Т.2. С. 470. Брюсов Валерий. Стихотворения и поэмы. Л., 1961. С. 101. Мочульский К. А.Блок. А.Белый. В.Брюсов. М., 1997. С. 384. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 108. Там же. С. 96. Там же. С. 287. Мочульский К. Цит. соч. С. 375. Там же. С. 398. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 229. Иванов Георгий. Собр. соч. М., 1994. Т.3. С. 480. Лепахин Валерий. Религиозная лирика Вячеслава Иванова.//Studia Slavica Hung. 41 (1996). С. 151. Там же. С. 154. Жирмунский В.М. Поэзия Александра Блока. Преодолевшие символизм. М., 1998. С. 39.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

107 Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Церкви. С. 48. О том же есть указание и у митрополита Макария: Макарий (Булгак о в), митр. Православно-догматическое богословие. СПб., 1883. Т. 2. С. 198. 109 Феофан, еп. Начертание христианского нравоучения. С. 434. О том же см.: Феофан, еп. Толкование на Первое послание апостола Павла к коринфянам. М., 1893. С. 207–214. 131 Фома Аквинский. Summatheologiae. ParsII(2). Q. 2. Art.4, 5; Q.4. Art. 2. Ad 3; Art. 1. Ad 2. Выписки даны по английскому переводу Summa theologiae (1952). 132 Киреевский И. В. О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России//Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 1. С. 194–195. 133 Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал для философии//Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 1. С. 237–238. 136 Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал для философии//Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 1. С. 239. 137 Фома Аквинский. Summa theologiae. Pars II (1). Q. 113. Art. 4. Ad 1; Pars II (2). Q. 19. Art. 5. Ad 1; Q. 18. Art. 2; Q. 4. Art. 4. Ad 2; Q. 6. Art. 2. Ad 1. 154 Он же. О необходимости и возможности новых начал для философии//Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 1.С. 249. 155 Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал для философии//Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 1.С. 251–252. 157 Письмо к А.И. Кошелеву. Цит. по: Ел аги н Н. Материалы для биографии И.В. Киреевского//Киреевский И.В. Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 1. С. 74. 159 Сидонский Ф., свящ. Речь при отпевании Ивана Васильевича Киреевского//Русская беседа. 1856. 2. С. 3. 166 Хомяков А. С. Письмо к редактору «L’Union Chrйmienne» о значении слов «кафолический» и «соборный»//Полн. собр. соч. М., 1900. Т. 2. С. 312, 313. 171 Цит. по: Неводчиков H., свящ. Знакомство и переписка A.C. Стурдзы с Филаретом, митрополитом Московским. Одесса, 1868. С. 38. 189 Из письма к М.П. Погодину от 31 декабря 1885 г. Цит. по: Князев Г. М. Братья Киреевские. С. 24. 190 Цит. по:Гиллельсон М. Неизвестные публицистические выступления П.А. Вяземскогои И.В. Киреевского//Русская литература. 131.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Ист. — стат. Петербург. 6. С. 92. О поведении Вениамина во время пугачевского восстания см.: Прав. соб. 1859. 2. С. 205–210; письмо Панина: Русс. ст. 1870. 1; письма Екатерины Вениамину (после 1774 г.): Сборник. 26. С. 21, 28. 623 О политике Екатерины II в отношении старообрядцев см. т. 2. 624 О кратком правлении Павла I и о нем самом см.: Кобеко Д. Ф. Цесаревич Павел Петрович. СПб., 1891; Шильдер Н. Император Павел I. СПб., 1901; Шумигорский Е. С. Император Павел I: Жизнь и царствование. СПб., 1907 (он же, в РБС). Особенно ценна работа: Клочков М. В. Очерки правительственной деятельности времени Павла I. СПб., 1916. Среди воспоминаний о времени Павла I важны: Саблуков. Записки, в: Русс. арх. 1869; Адам Чарторижский. Мемуары. М., 1912. Т. 1. 625 Клочков. С. 272. Уже при Екатерине II Сенат утратил свое привилегированное положение, которым он обладал при Петре Великом и отчасти при Елизавете, став, в сущности, административным и юридическим учреждением. Павел I еще более укрепил положение генерал–прокурора в Сенате; см.: Филиппов А. Н. Учебник истории русского права. 1 (Юрьев, 1912. 4–е изд.). С. 692–698. 626 Клочков. Ук. соч. С. 272; Благовидов. Ук. соч. С. 297–300. 627 Русс. арх. 1895. 1. С. 300, 311. 628 Каталог, в: Чтения. 1917. 2. Смесь. С. 17–22; Доброклонский. 4. С. 141–142. Критические высказывания Платона Левшина по поводу подобных наград см.: БВ. 1913. 1. С. 238; Русс. арх. 1868. 4. С. 463; Ист. — стат. Петербург. 6. С. 352; Снегирев. 1891. С. 238, 240. 629 Каталог, в: Чтения. 1917. 2. С. 17; Русс. арх. 1869. С. 1589. 630 Благовидов. С. 298; Клочков. С. 282; Русс. арх. 1892. 1. С. 493; 1895. 3. С. 300 (слухи о якобы предстоявшем назначении Амвросия Подобедова патриархом). 631 ПСЗ. 25. 18273. 632 Записки А. А. Яковлева, в: Памятники новой русской литературы. 3 (1873). С. 102; ср. с. 91, 95. Филарет Дроздов, хорошо знавший Амвросия Подобедова, считал, что тот сумел удачно приспособиться к своеобразному характеру Павла I: «У государя был характер живой и сильная воля; при нем нужна была живость и находчивость; иногда указ требовал исполнения быстрого, но и изворотливости, чтобы не скомпрометировать правительство и подвергнуть себя гневу. На это был способен Амвросий. Он не имел сильных дарований, но был человек практический и живой… При новом государе (Александре I. — И. С.) Амвросий оказался неудовлетворительным. Тут шли преобразования, которым он не сочувствовал, и всегда был один со своим голосом, хотя в его зале собирался комитет… Он оказал большую услугу Церкви тем, что твердо сидел на своем месте» (Воспоминания и отзывы митр. Филарета, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 216–217). Митрополит Филарет сказал однажды П. Бартеневу (издателю «Русского архива»): «Главная заслуга высокопреосвященного Амвросия в том, что в царствование императора Павла он охранял нашу Церковь от предположенных (?! — И. С.) нововведений» (Русс. арх. 1895. 1. С. 312). 633

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 3. Устав Глинской пустыни. Глава 26//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 139. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26.  Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о церковной молитве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 169. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Книга 4. Глава 13//Источник знания. [Б. м]. Индрик, 2002. С. 304–305. Чин хиротонии пресвитерской//Чиновник архиерейского священнослужения. УПЦ. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2008. Ч. 1. С. 217.  Игнатий Брянчанинов, свт. О существенном делании монаха//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 138.  Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 163. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 52//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 217. Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 158//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 269. Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 106//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 256. Исаак Сирин, прп. Слово 55 (Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу)//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 241. Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. — Сергиев Посад, 1911. С. 110. Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2003.С. 330. Игнатий (Брянчанинов), свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010