Кандидаты: Александр Воронцев – московской. Павел Розов – ярославской. 20 Яков Владыкин – Владимирской. Кирилл Ангелев – тамбовской. Иван Алякритский – костромской. Иван Корабликов – вологодской. Гордий Саблуков – оренбургской. 25 Егор Борисоглебский – Владимирской. Николай Панинский – казанской. Иеромонах Поликарп Мильтонов – пензенской. Иван Обновленский – рязанской. Яков Алешинский – той же. 30 Иеромонах Иоасаф Шовский – из священников, тамбовской епархии. Петр Кандаритский – оренбургской. Федор Дроздов – костромской. Сила Астрин – нижегородской. Яков Розанов – пензенской. 35 Александр Любимов – казанской. Михаил Преображенский – владимирской. Философ Виноградов – нижегородской. Михаил Смирнов – владимирской. Илья Гуляев – пермской. 40 Алексей Думаревский – костромской. Осьмого курса (1828–1832). Магистры: 1 Тимофей, в монаш. Филофей, Успенский – из ярославской Семинарии. Стефан Протопопов – московской. Александр Горский – костромской. Андрей Смеловский – нижегородской. 5 Василий Григорьев – казанской. Иван Маргаритов – ярославской. Иеромонах Евсевий Орлинский – тульской. Феодор Мещерин – рязанской. Михаил Холмогоров – вифанскоЙ. 10 Алексей Михайлов – той же. Иван Севастьянов – тамбовской. Иван, в монаш. Сергий, Образцев – вологодской. Павел Ляпидевский – тульской. Андрей Афинов – Владимирской. 15 Иеромонах Антоний Смолин – пензенской. Иван Солярский – владимирской. Николай Гусев – костромской. Василий Богородицкий – рязанской. Василий Пономарев – московской. 20 Иосиф Смирнов – владимирской. Гавриил Воскресенский – тверской. Виктор Лаврский – нижегородской. Николай Смирнов – калужской. Александр Восторгов – ярославской. 25 Иеродиакон Иоанникий Борков – рязанской. С правом на получение степени магистра по выслуге двух лет. Матфей Богородицкий – ярославской. Кандидаты: Василий Лебедев – московской. Григорий Вознесенский – владимирской. Василий Соколов – калужской. 30 Аполлон Соколов – ярославской. Петр Вифлеемский – владимирской. Александр Вячеславов – вологодской. Иван Баталин – московской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Архиепископ Викентий совершит сегодня панихиду по архиереям, могилы которых были обнаружены вчера в центре Екатеринбурга 3 июля 2008 г. 12:38 Сегодня архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершит в Екатеринбурге на площади 1905-года (бывшей Кафедральной) панихиду по захороненным здесь, у стен снесенного в 1930-е годы Богоявленского кафедрального собора, уральским архиереям и другим почетным жителям города. Их останки обнаружены вчера здесь в ходе дорожно-строительных работ. На месте обнаружения захоронений в центре Екатеринбурга археологи приступили к подготовительным работам. Сейчас на месте строительства будет устанавливаться навес, а потом археологи будут делать привязку к объектам. Археологов попросили в епархии не начинать земельные работы без архиепископа Викентия, прибытие которого ожидается днем. В настоящее время в мэрии Екатеринбурга с участием архиепископа Викентия проходит совещание у главы города А.М. Чернецкого по поводу судьбы обнаруженных на Кафедральной площади захоронений и перспектив восстановления на историческом месте Богоявленского кафедрального собора. На месте раскопок установлены три больших креста и духовенство епархии непрерывно совершает здесь заупокойные богослужения. Вероятнее всего захоронения на этом кладбище датируются концом или серединой XVIII века. Определить принадлежность останков можно будет по вещественным материалам, которые будут найдены при вскрытии могил — остаткам одежды, предметов. Достоверно известно, что в этом месте расположены могилы трех архиереев. Это  епископ Мелхиседек (Золотницкий, +1845 г.), епископ Ириней (Боголюбов, +1860 г.) и епископ Поликарп (Розанов, +1891 г.). Напомним, что предполагаемые захоронения обнаружены в Екатеринбурге 2 июля во время ремонта дороги на Площади 1905 года. По материалам информ-агентств Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/431461.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Установлены имена архиереев, чьи погребения найдены при строительных работах в центре Екатеринбурга 03.07.2008 На месте обнаружения захоронений в центре Екатеринбурга археологи приступили к подготовительным работам. Сейчас на месте будет устанавливаться навес, а потом археологи будут делать привязку к объектам. Археологов попросили в епархии, чтобы мы не начинали земельные работы без архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Ожидается его прибытие к 12.00, сообщает " Накануне.ру " . Вероятнее всего, что захоронения на этом кладбище датируются концом или серединой 18 века. Определить принадлежность останков можно будет по вещественным материалам, которые будут найдены при вскрытии - остаткам одежды, предметов. В том числе по ним можно определить социальный уровень. Если это остатки мундира, то можно будет говорить о чине военного или чиновника. В этом месте точно расположены могилы трех архиереев и прицерковные захоронения. Архиереи правили с 1845 по 1894 года: это епископ Мелхиседек (Золотницкий) (+1845 г.), епископ Ириней (Боголюбов) (+1860 г.) и епископ Поликарп (Розанов) (+1891 г.). Напомним, что предполагаемые захоронения обнаружены в Екатеринбурге 2 июля во время ремонта дороги на Площади 1905 года. 3 июля, около 13.00, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершит в Екатеринбурге на площади 1905 года панихиду по захороненным здесь, у стен снесенного в 30-е годы Богоявленского Кафедрального собора, уральским архиереям и другим почетным жителям города. Накануне.ру/Regions.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 03.07.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5170.html

Ольховский, Г. 682. Ориген , Александрийский учитель. 78. 157. Орлов, А. П., проф. 73. 78. 79. 157. 158. 180. 181. 189. 529. 567. 573. 582. Орфанитский, И. А., свящ. 165. 166. 678. Остроумов, М. А., проф. 340. Остроумов, С. И., прот. 93. Павел, Апостол. 1. 5. 16. 22. 29. 31. 33. 46. 50. 368. Павел Прусский , архим. 702. Павлов, А. С., проф. 305. 312. Паисий, Александрийский патриарх. 598. Паисий, Лигарид. 598. Пальмиери, А. 183. 185. 437. 444. 452. 526. 530. 532. 539. 550. 553. Папков, А.А. 82. 311. 340. 362. 682. Паскаль, Блез. 384. Пахомий, преп. 552. Петражицкий, Л. И., проф. 413. Петровский, А.В. 41. Петровский, А. Г. 413. Петровский, А. С. 355. Петровский, С., свящ. 635. Петров, Г. С., свящ. 92. Петровых И. С., см. Иосиф П. Петропавловский, И. Д., прот. 160. 636. Петр, Александрийский, св. 88. Петр, Апостол. 17. 33. 50. 264. 368. 741. Петр Великий, импер. 313. 492. 687. Писаревский, Н. Н. 171. 509. Питирим, Нижегородский еп. 687. Пий X, папа. 185. 518. 530. 553. Платонова, Н. Н. 419. Платонов, см. Горский-П. Платон, философ. 15. Платон Фивейский , архиеп. Костромской. 638. Плеве, В. К. фон-, 670. 671. Победоносцев, К. П. 627. 671. Поздеевский, см. Феодор П. Покровский, А. И., проф. 27. 28. 288. 329. 377. 378. 497. 498. 594. 630. 631. 651. 652. 671. 688. Поликарп, Смирнский еп., св. 82. 362. Полынова, Н. Н. 416. —78— Попов, И. В., проф. 70. 71. 74. 88–90. 212. 459. 562. 669.671. Попов, К. М. 634. 723. 726. Попов, Н. Г., свящ. 326. 343. 542. Попов, Н. П. 303. Порфирий Успенский , еп. 643. 644. Посошков, И. Т. 684. Потей, см. Поцей. Поцей, см. Ипатий П. Преображенский , А. 686. Преображенский, И.В. 615. Преображенский, Н. А., диакон, свящ. 43. 48. 516. Преображенский, П. А., прот. 639. Протасов, Н.Д. 125. Протопопов, В. В. 630. Пругавин, А. С. 704. Прусский, см. Павел П. Псеносирис, пресвитер. 564. Пюньикур, П. 138. Пюэк, А. 219. 545. 577. Пятница, св. 487. Пятницкий, И.К. 691–696. Радлов, Э. Л., проф. 416. Раич, Л. 336. Рачинский, Г. А. 413. Ревилль, И. 301. Ренан, Э. 240. 413. Рождественский, А. К., свящ. 622. 624. 625. Рождественский, Д. В., свящ. 35. 75. 286. 294. Рождественский, М. 88. Рождественский, см. Никон Р. Розанов, В. В. 19–21. 114. 144. 145. 627. Романов, см. Михаил Федорович. Романский, Н. А., свящ. 323. Россейкин, Ф. М. 338. 540. 554. 576. Румянцев, Н. Е. 495. Рункевич, С. Г. 687. Саблер, В. К. 681. Савва, Жичский еп. 363. 364. Савва Тихомиров , архиеп. Тверской. 160. 634–636. Савин. А., проф. 566. 581. Саводник, В. Ф. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Орловская Учреждена 6 мая 1788 года Орловская и Севская Кафедра в Севске, а с 1819 года в Орле Аполлос (Байбаков) епископ, рукоположен с 5.06.1788 по 26.10.1798 еп. Архангельский и Олонецкий Досифей (Ильин) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 26.10.1798 по 4.06.1817 на покое; † 16.06.1827 Иона (Павинский) епископ, рукоположен с 22.07.1817 по 21.07.1821 еп. Тверской и Кашинский Гавриил (Розанов) епископ, рукоположен с 18.09.1821 по 22.05.1828 еп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Никодим (Быстрицкий) епископ, рукоположен с 15.07.1828 † 30.12.1839 Иннокентий (Сельно-Кринов) архиепископ, бывший архиеп. Волынский и Житомирский с 28.01.1840 † 25.04.1840 Евлампий (Пятницкий) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 22.06.1840 по 12.11.1844 еп. Вологодский и Устюжский Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший архиеп. Астраханский и Енотаевский с 12.11.1844 по 5.06.1858 архиеп. Рязанский и Зарайский Поликарп (Радкевич) епископ, бывший еп. Одесский, викарий Херсонской епархии с 12.07.1858 † 22 (29).08.1867 Макарий (Миролюбов) епископ, бывший еп. Балахнинский,викарий Нижегородской епархии С 29.08.1867 по 25.12.1876 еп. Архангельский и Холмогорский † 24.12.1894 Ювеналий (Карюков) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 25.12.1876 † 31.12.1882 Симеон (Линьков) епископ, рукоположен с 13.02.1883 по 3.06.1889 еп. Минский и Туровский † 31.08.1899 Мисаил (Крылов) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 3.06.1889 по 10.08.1896 еп. Могилевский и Мстиславский † после 1918 Митрофан (Невский) епископ, бывший еп. Астраханский и Енотаевский с 10.08.1896 по 2.01.1899 еп. Смоленский и Дорогобужский † 23.05.1899 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXI. Епархия Орловская Орловская епархия учреждена в 1788 г. Четырнадцатая в третьеклассных. Епископы Орловские и Севские 1. Аполлос Байбаков хирот. 5 июня 1788 из архим. Нового Иерусалима, а 26 окт. 1798 перев. в Архангельск. 2. Досифей Ильин 26 окт. 1798 перев. из викариев Новгородских, а 4 июня 1817 уволен на покой в Чолнский мнтрь; † 6 июня 1827. 3. Иона Павинский 22 июля 1817 хирот. из архим. Нового Иерусалима, а 21 июля 1821 перев. в Тверь. 4. Гавриил Розанов 18 сент. 1821 хирот. из архим. Тольгского монастыря, а 22 мая 1828 перев. в Екатеринославль. 5. Никодим хирот. 15 июля 1828 из архим. Московского Богоявленского монастыря; † 30 дек. 1839. 6. Иннокентий Сельнокринов , архиепископ, 28 янв. 1840 перев. из Волыни и † 25 апр. 1840, проездом, в Нежине. 7. Евлампий Пятницкий 27 июля 1840 перев. из викариев Пермской епархии, а 22 нояб. 1844 перев. в Вологду. 8. Смарагд Крыжановский , архиепископ, 12 нояб. 1844 перев. из Астрахани, а 5 июня 1858 перев. в Рязань. 9. Поликарп Радкевич , из викариев Херсонских (епископов Одесских) перев. 12 июля 1858; 22 авг. 1867, по прошению, уволен; † 29 авг. 1867. 10. Макарий Миролюбов 29 авг. 1867 перев. из викариев Нижегородской епархии (епископов Балахнинских). Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петр, апостол 27, 405 Петр I 15, 20, 21, 32, 34, 62, 71, 78, 94, 150, 152–165, 168–170, 171–173, 175, 176, 178, 187189, 191, 192, 207, 229, 230–231, 233, 234, 241–248, 260, 286, 291, 310, 312, 313, 315, 317, 322, 345, 353, 355, 359–366, 378, 385, 387, 388, 390–395, 406, 422, 423 Петр III 317 Петр «царевич», самозванец 28, 29 Петр Дамиани 408, 409 Петр Могила, митрополит 446 Петр Скарга 61 Петрей де Ерлезунда 112 Петров В. 316 Петруша 23 Пиккио Р. 23 Писарев Д. И. 256, 393 Писемский Ф. 92 Питирим, патриарх 211, 378 Питт 165 Пифагор 176 Пифанко Поздеев, скоморох 84, 85 Платон 81, 119 Платонов А. П. 439 Плетнев П. А. 294 Погодин А. Л. 405 Пожарский Д. М. 199–200, 373, 374 Покровский Η. Н. 202, 204 Поликарпов Ф. 20, 243 Полубенский А. 107, 110 Полякова С. В. 344 Помяловский Н. Г. 388 Понтий Пилат 70, 291 Понырко Н. В. 75, 89, 170 Поппель Н. 15 Поппэ А. В. 326, 327 Посошков И. Т. 155, 361 Потемкин Г. А. 411–415, 417–421, 423, 424 Преображенский А. Г. 109 Приселков М. Д. 328 Прокопий Устюжский, юродивый 344, 398 Проперций 233 Пропп В. Я. 101 Пршемысловичи, чешская династия 333 Пугачев Е. 31–35 Пугачевский, полковник 33 Пуффендорф С. 173 Пушкин А. С. 13, 32, 177, 223, 236, 238, 281–286, 288–290, 293, 301, 303, 304, 314–316, 318, 392, 393 Пушкин Ф. М. 378 Пушкины 372, 378, 379 Пясковский А. В. 445 Пястовичи, польская династия 333 Радищев А. Н. 158 Разин С. 22, 28–29, 371 Разин Ф. 28 Разумовский 200 Ратша 372 Репнин–Оболенский М. П. 91 Рид Дж. 446 Рогов М., справщик 221 Родион 103 Родя, медведчик 22–23 Розанов В., врач 431, 432 Розладин И. И. 111 Розладины 108, 111 Романов Н. И. 375 Романовы 15, 89, 97, 145, 193, 207, 375 Ромуальд 408 Ртищев М. А. 214 Ртищев Ф. 193, 214 Рубцовы 108 Румянцев П. А. 411, 412, 415, 417 Руссо 303 Рыков 426–427 Рюрик 200, 373, 374 Рюриковичи 427 Рязанов 426 Сабуровы 472 Савелий, самозванец 28 Салтыков Б. 200, 374 Салтыковы 372, 375 Салтыков–Щедрин Μ. Е. 163 Самарин С. И. 111 Самарин Ю. Ф. 388 Самарины 108, 111 Саннадзаро 185 Сапронов 432 Сарбевский М. К 241

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

VIII, 7), ибо самая психология брачных отношений была иная, нам теперь мало понятная . Кто хочет убедиться в этом, пусть прочитает хотя 30 главу книги Бытия, а я для примера приведу оттуда 3-й стих. Рахиль сказала мужу: «Вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее». Явилось христианство и провозгласило, что «хорошо человеку не касаться женщины» (I Кор. VII, 1), ибо «все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже… мужеского пола, ни женского: ибо все одно во Христе Иисусе» (Галат. III, 27—28). То, что одушевляло ветхозаветный брак, в Новом Завете упразднилось, и брак, служивший осуществлению мессианской идеи, здесь стал средством для удовлетворения сильного полового влечения и создания удобств жизни . По крайней мере, обычная цель нашего брака такова. Если же внутренний смысл брачной жизни различен в Ветхом и Новом Заветах, то, конечно, параллель, проводимая протоиереем Ус-ским между Моисеем и ап. Павлом и другими, — недоказательна. Г. Розанов старается показать, что христианство не только не отвергает плотской стороны в жизни человека, выражением которой является семья, но наоборот: по Евангелию, будто бы, семья-то и есть истинное и притом единственное воплощение идеала христианской жизни, обусловливающее существование самого христианства. «Только этот взгляд, — говорит г. Розанов, — вводящий семью ко Христу, спасает от колебаний и даже гибели само христианство». Аскетизм же — «духовное жонглерство» и есть гибель для Христова учения, или, по крайней мере, извращение его. Что христианство не отвергает семьи — это ясно всякому , читавшему Новый Завет, но остальные рассуждения г. Розанова решительно парадоксальны. В самом деле, как примирить с ними хотя бы следующие слова Евангелия: «…есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить — да вместит» (Мф. XIX, 12); «и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли — ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Здоровье мое на одной степени. Молодым старику не бывать и два века не живать. – Прости. Протоиерей Иоанн Сергиев. 11 Июля 1908 г. В редакцию газеты «Колокол». Первая половина августа 1908. Кронштадт Прочел я в «Новом Времени» (18 августа) хлесткую статью В. Розанова против Всероссийского киевского миссионерского съезда 723 . Статья защищает смешанные браки и крайне резко говорит против досточтимых членов его 724 , так как хлещет их направо и налево, называя всех противниками апостола Павла, разрешающего в своем послании к Коринфянам смешанные браки христиан с язычниками. 725 Г. Розанов воображает себя защитником великого апостола языков, а съезд – противником апостола, не знающим Священного Писания , а только основывающимся на церковных канонах. Полагаю, что досточтимые архипастыри и пастыри съезда и светские богословы не менее знакомы (и, конечно, больше) с Священным Писанием, чем ярый противник их, проникнутый насквозь злобой против всей Православной Церкви. Чтобы не терять напрасно слов в защиту съезда и в показании заведомой клеветы противника, я укажу читающей публике на одну грубую ошибку или намеренную фальшь г. Розанова , которую он допустил в свою пользу и к обвинению съезда: он взял из слов апостола только половину его речи, а не в полном ее контексте – а в этом?то и заключается непонимание автором речи апостола и причина его крайней злобы на членов съезда. Читайте с 10 стиха 7 главы послания апостола Павла к Коринфянам. Вот что он пишет: «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей» 726 . Читайте теперь дальнейшие слова апостола, которые идут в доказательство здравомыслия и справедливости определения съезда о смешанных браках. «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласится жить с ним, то он не должен оставлять ее; а жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласится жить с нею, не должна оставлять его»; и далее 15 стих: «если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь!» Не напрасно апостол сделал важную оговорку? А вот какую: «прочим же я говорю, а не Господь». Он не называет свое слово по этому предмету Божиим словом, а его – Павла – собственным словом, т. е. человеческим, изъясняемым по обстоятельствам времени и места, по обычаям народным, по невозможности сожития некоторых супругов из-за религиозной ненависти, из-за гонения на веру одного из супругов. 727 Вот эту?то оговорку апостола г. Розанов намеренно опустил, чтобы подвергнуть осмеянию и оплеванию весь съезд, а себя, а раскольников, а инославных защитить и оправдать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не знаю, сознательно или случайно, только этот фундамент, на котором Мережковский построил свое обвинение «исторического» христианства, был взорван одним из главных сотрудников того же «Нового Пути»!.. В статье г. Розанова «Чувство солнца и растений у древних евреев» читаем: «Между иудеем и эллином, иудаизмом и эллинизмом была разница в некоторых характерностях, в «акценте» религиозном; но разницы, так сказать, в самом языке религии, в ее душе – не было». И в иудействе г. Розанов находит «много природы», видит «таинственное с природой кохованье», и притом с природой, текущей «вслед Господу», как Его «воскрилия», открывает священные изображения херувимов и «лики святых дерев» и даже приобщенный к вере «язык цветов и плодов», усматривает «до излишества святое отношение к тварям» и светилам небесным и вообще слияние с «избранным народом» всей природы, растительной и животной, и, наконец, общие у иудеев и эллинов моления и жертвы в Иерусалимском храме... Так что весь мир в иудействе является «Лицом Божиим»... 26 И мы полагаем, что если г. Розанов не во всем здесь прав 27 , то во всяком случае он совершенно прав в своем полном отрицании взгляда г. Мережковского на дух семитской – иудейской культуры. В самом деле, уже на первых страницах религиозно-бытового кодекса еврейского народа – Библии – читаем, что весь мир – «небо и земля и все воинство их»: и свет и тьма, и все светила небесные, и все царство водное – рыбы большие и всякая душа животных пресмыкающихся, и вся зелень земная, и все скоты, и гады, и звери земные, и птицы небесные и, наконец, человек были «совершенны» или «созданы Богом» и что все «это хорошо» и " хорошо весьма». В частности, там же говорится, что именно Бог взял «одно из ребер» человека и «закрыл то место плотью», а из ребра создал жену и привел ее к человеку, и человек сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей.. потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть». И были, заключает бытописатель, оба наги, Адам и жена его, и не стыдились... Далее, там же говорится, что человек был сотворен по образу и подобию Божию и что между ним, – а следовательно, чрез него и между Богом, – и всею землею со всем ее «воинством» установлена Творцом тесная связь – связь «обладания, возделания, хранения и владычества над всею землею»... 28

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/n...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010