Поликарп, епископ Екатеринбургский и Ирбитский (Розанов Павел Петрович) Родился в 1828 году в городе Скопине Рязанской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Скопинском духовном училище и в Рязанской духовной семинарии. В 1848 году поступил в Московскую духовную академию. В 1852 году окончил курс Московской духовной академии со степенью магистра и поступил вольнослушателем в Московский университет на медицинский факультет. 7 мая 1857 года назначен учителем Киевской духовной семинарии, где до 1884 года преподавал разные предметы и исправлял различные должности: был помощником инспектора и инспектором духовной семинарии, состоял членом педагогического и распорядительного правления духовной семинарии, членом строительного комитета, надзирателем учебно-воспитательного заведения при духовной семинарии для православных иностранцев и др. 13 марта 1884 года назначен настоятелем Киевского Пустынно-Николаевского монастыря; 7 апреля того же года пострижен в монашество; 13 апреля рукоположен во иеродиакона, 15 апреля – во иеромонаха; 22 апреля возведен в сан архимандрита. 9 сентября 1884 года хиротонисан во епископа Уманского, второго викария Киевской епархии. В 1887 году непродолжительное время управлял Курской епархией. 2 апреля 1888 года назначен епископом Екатеринбургским и Ирбитским. Скончался 24 или 25 октября 1891 года. Преосвященный Поликарп за три года управления Екатеринбургской епархией много сделал для нее важного и полезного, поставив епархию на должную высоту. Епископ Поликарп – один из основателей и главный сотрудник журнала «Руководство для сельских пастырей», издававшегося при Киевской духовной семинарии, духовный писатель. Преосвященный Поликарп много жертвовал средств для Церковно-археологического общества. Труды: Изъяснение апостольских правил//Руководство для сельских пастырей. – Киев. История Церкви в век апостольский//Руководство для сельских пастырей. – Киев. История Русской Церкви в первые века христианства//Руководство для сельских пастырей. – Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Херсонская Учреждена 9 мая 1837 года Херсонская и Таврическая Кафедра в Одессе Гавриил (Розанов) архиепископ, бывший архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический с 9.05.1837 по 1.03.1848 архиеп. Тверской и Кашинский Иннокентий (Борисов) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский с 24.02.1848 † 26.05.1857 Димитрий (Муретов) епископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 11.06.1857 по 16.11.1859 переименован еп. Херсонский и Одесский Херсонская и Одесская С 16 ноября 1859 года Димитрий (Муретов) епископ, бывший еп. Херсонский и Таврический с 16.11.1859 архиепископ с 3.04.1860 по 2.10.1874 архиеп. Ярославский и Ростовский Леонтий (Лебединский) архиепископ, бывший архиеп. Подольский и Брацлавский со 2.10.1874 по 16.11.1875 архиеп. Холмский и Варшавский; †1.08.1893 Иоанникий (Горский) архиепископ, бывший архиеп. Холмский и Варшавский с 16.11.1875 † 1.03.1877 Платон (Городецкий) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 25.04.1877 по 4.02.1882 митр. Киевский и Галицкий Димитрий (Муретов) архиепископ, бывший архиеп. Волынский и Житомирский (повторно) с 20.02.1882 †14.11.1883 Никанор (Бровкович) епископ, бывший еп. Уфимский и Мензелинский с 12.12.1883 архиепископ с 20.03.1886 † 27.12.1890 Сергий (Ляпидевский) архиепископ, бывший архиеп. Кишиневский и Хотинский с 12.01.1891 по 9.08.1893 митр. Московский и Коломенский † 11.02.1898 Викарии Херсонской епархии Одесские епископы С 4 апреля 1853 года Поликарп (Радкевич) епископ, рукоположен с 5.07.1853 по 12.07.1858 (с 24.03.1857 по 30.09.1857 начальник Русской миссии в Иерусалиме) еп. Орловский и Севский Антоний (Смолин) епископ, рукоположен с 21.09.1858 по 16.11.1859 переименован еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии Новомиргородские (Миргородские) епископы С 16 ноября 1859 года Антоний (Смолин) епископ, бывший еп. Одесский, викарий Херсонской епархии с 16.11.1859 по 9.11.1862 еп. Пензенский и Саранский Софония (Сокольский) епископ, рукоположен с 13.03.1863 по 12.11.1871 еп. Туркестанский и Ташкентский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Екатеринбурге начаты раскопки на месте обнаружения могил архиереев Екатеринбург, 3 июля 2008 г. После завершения переговоров архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого о судьбе найденных при ремонте площади 1905 года останков предположительно трех архиереев археологи приступили к раскопкам. Мэрия выделила на проведение раскопок не более трех дней, сообщил журналистам владыка Викентий. " Мы начали расчистку склепа, который обрушился внутрь при проведении ремонтных работ на площади " , - рассказал " Интерфаксу " начальник отдела археологии научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области Сергей Погорелов. Тем временем пресс-служба мэрии распространила сообщение со ссылкой на архиепископа Викентия, в котором говорится, что место раскопок - святое для православных. " Здесь захоранивались самые лучшие люди города, самые известные, люди, которые много потрудились на благо нашего города. Поэтому, конечно, нужно относиться к этому с любовью и с почтением " , - приводятся слова архиепископа в сообщении. При этом владыка воздержался от предположений, чьи именно останки найдены в центре Екатеринбурга. Замначальника отдела археологии областного Центра охраны памятников Сергей Погорелов сообщил Накануне.RU , что захоронения на этом кладбище датируются концом или серединой 18 века. Определить принадлежность останков можно будет по вещественным материалам, которые будут найдены при вскрытии – остаткам одежды, предметов. " В том числе по ним можно определить социальный уровень, – рассказал он, – если это остатки мундира, то можно будет говорить о чине военного или чиновника " . Кроме того, он рассказал, что в этом месте точно расположены могилы трех архиереев и прицерковные захоронения. Архиереи правили с 1845 по 1894 года: это епископ Мелхиседек (Золотницкий, +1845 г.), епископ Ириней (Боголюбов, +1860 г.) и епископ Поликарп (Розанов, +1891 г.). 3 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27076.html

Калининская (см. Тверская) Калининская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1940 г. Викарные кафедры: Ржевская, Осташковская, Кашинская, Новоторжская, Кимрская. 1922 11.1922 03.1923 27.09(10.10)1923 06.1926 10.1930 04(17)02.1931 Николай Поликарпов 15(28)06.1930 (?) 16(29)04.1931 19.06(02.07)1931 Петр Рождественский 14(27)11.1931 13(26)12.1931 12.1931 07(20)01.1932 07(20)01.1932 21.01(03.02)1932 Николай Розанов 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 02(15)04.1932 25.09(07.10)1932 25.09(07.10)1932 28.10(10.11)1932 29.11(12.12)1932 1932 (?) 24.08(06.09)1933 01.1935 02.1935 09(22)04.1936 09(22)04.1936 01.1940 1762 «Архиепископ» с 02(15)04.1924. По ММЛ Каталог... вторая дата иная: 28.7(10.8)1927, по-видимому, неверная, т. κ. в 1926 г. Игнатий Жебровский уже состоял на покое, снял сан и женился, в связи с чем 28.7(10.8)1927 обновленческим Синодом лишен сана, монашества и возвращен в мирское состояние. По данным архиепископа Сергия Ларина, в 1944 г. бежал за границу с немецкими войсками и некоторое время «архиерействовал» в Вене (Австрия). 1765 «Архиепископ». Выправить хронологическую путаницу у пяти последних «архиереев» без точных документальных данных не представляется возможным. 1771 Уволен на покой с запрещением в священнослужении за вступление во второй (!) брак – был иноком (пострижен в рясофор) и «епископом». По ММЛ Каталог... запрещение состоялось в 1938 г. 1772 Временно управлял, будучи настоятелем церкви в с. Садыково. Далее на покое, с 11.1935 состоял настоятелем приходской церкви в Рязанской епархии (до 04.1938). 1774 Затем пребывал «на покое», т. е. на гражданской работе в Наркомсобесе, и, одновременно (1941–1943 гг.), состоял юрисконсультом обновленческого Московского Областного ЕУ. В 1943 г. принес покаяние и принят в общение с Церковью (резолюция Патриарха Сергия (Страгородского) от 18(31)10.1943; ЖМП. 1943. 3. С. 7), после чего получил назначение на Православную архиерейскую кафедру. См. Архангельская. 1775 «Архиепископ». «Митрополит» с 22.11(05.12) 1936. Окончил свою обновленческую карьеру довольно колоритно. По ММЛ Каталог... «... 13(26) и 14(27) января 1940 г. выступал в областном суде г. Калинина (по делу об алиментах); в своей речи обрушивался на Церковь , религию и клир, обзывая духовенство скверными словами и разоблачая его. За эти выступления уволен за штат и исключен из списков... обновленческих иерархов с запрещением пожизненно в священнослужении...» Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1922–1924: 1924–1927: Поликарп Тихонов Ардатовская (обн.) 1922–1922: Иувеналий Мошковский Арзамасская 1920–1928: Михаил Кудрявцев 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Дометиан Горохов 03(16).10.1 932–09(22).10.1932: Софроний Старков 03 .1933–1934: Серапион Шеваляевский 22 .11(05.12).1934–26.02(12.03).1935: Венедикт Алентов 09(22).05.1935–1935: Стефан Адриашенко 12(25).11.1935–1939(?): Митрофан Гринёв Арзамасская (обн.) 1922–: Михаил Арзгирская 28 .08(10.09).1923–07(20).10.1923: Гервасий Малинин Армавирская 1917–14(27).06.1922: Симеон Никольский Армавирская (обн.) 31 .08(13.09).1922–03(16).08.1923: Михаил Орлинский 1923–1924: 30 .06(13.07).1924–1927: Николай Чудновцев 1927–1929: Николай Розанов 17(30).03.1928–1928: Николай Федотов 1927–1929: Василий Смелов Артемовская (обн.) –1926: Алсксандр 1926–1929: Иоаким Пухальский Иоанн Архангельская 17(30).12.1912–1921: Нафанаил Троицкий 1921–03(16)07.1932: Антоний Быстров 1924–14(27).12.1927: Софроний Арефьев, в. у. 1928–1931: 29 .07(11.08).1931–1931: Аполлос Ржаницын 1931–1933: 1933–1934: Никифор Никольский 19 .10(01.11).1933–23.05(05.06).1937: Никон Пурлевский 23 .05(05.06).1937–1939: Иоанн Соколов 1939–1944: 30 .01(12.02).1944–1944: Михаил Постников 23 .04(06.05).1944–09(22).01.1953: Леонтий Смирнов Архангельская (обн.) 1923–: Зосима Сидоровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Арсений Покровский Владимир Путята 27 .09(10.10).1925–22.09(15.10).1926: Михаил Трубин –10(23).02.1926: Георгий Жук 22 .09(05.10).1926–1927: Михаил Орлов 25 .02(10.03).1925–1927: Василий Бехтерев 1927–22.12(04.01).1927: Симеон Канарский 08(21).02.1928–09(22).06.1928: Палладий Бельтюков, в. у. 1928–1929: Димитрий Крылов 11(24).05.1929–21.01(03.02).1930: Алексий Марков 1929–1932: Иннокентий Пустынский 1932–1933: Геронтий Шевлягин 1933–1934: Павел Громов Александр Рябцовский 17(30).12.1935–1944: Мелхиседек Николев Аскинская 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Серафим Трофимов Астраханская 20 .03(02.04).1914–24.05(06.06)1916: Филарет Никольский 06(7)(19).07.1916–23.06(06.07).191 9: Митрофан Краснопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

30. Егор Полотебнов. Елпидифор, в мон. Евтихиан, Лестев. Иван Щелкунов. С непосредственным правом на магистерство, когда пробудут один год в училищной службе с одобрением местного начальства 264 Василий Себржинский. Михаил Малеин. Василий Кутневич. Павел Наумов. Тимофей Никольский. Иван Базаров. 15. Петр, в мон. Неофит, Веселовский. 35. Афанасий Скворцев. Петр Розанов. Алексей Малов. Петр, в мон. Поликарп, Гойтанников. Павел Протопопов. Василий Херсонский. Михаил, в мон. Мелетий, Леонтович. – кандидата: Иван Лавровский. 60. Степан Райковский. Григорий Огиевский. Алексей Ненарокомов. Михаил Вревский. Григорий Янчуковский. Николай Щуцкий. 40. Иван Крыжановский. 65. Иван Диаконов. Александр Богданович. Андрей Васильев. Петр Туберовский. Иван Талызин. Петр, в мон. Павел, Подлипский. Николай Грешищев. Егор Лебедев. Андрей Тихвинский. 45. Алексей Ильинский. 70. Василий Ерофеев. Иван Спасский. Василий Полянский. Стефан Лошаков. Владимир Игнатьев. Авксентий Мартынов. Гавриил Мошков. Василий Белозерский. Мокий Тарасов. 50. Яков Гладкой. 75. Иван Невдачин. Семен Красильников. Александр Кандорский. Василий Диаконов. Константин Пузина. Иван Данилов. Иван Смирнов. 55. Владимир Назанский. 78. Яков Кизимовский. Илья Левиков. Виктор Венский. Иван Санин. Михаил Флеров. II-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван Скворцев. 15. Алексей Ключарев. Иван Филаретов. Иван Ловягин. Иван Раменский. Матфей Борисов. Стефан, в мон. Антоний, Домкинский. Роман Кутузов. Илья, в мон. Иероним, Никольский. С правом на получение степени магистра, за исправное прохождение ученых должностей 5. Арсений Смоленский. 20. Василий Сипягин. Василий Бойков. Аполлон Рябчиков. Яков, в мон. Иринарх, Попов. Василий, в мон. Нафанаил, Павловский. Андрей Окунев. 10. Михаил, в мон. Макарий, Глухарев. Михаил, в мон. Иоанн, Доброзраков. Иван Иванов. Александр Максимович. Захар, в мон. Зосима, Смирягин. – кандидата: Василий Попов. 36. Василий Цветаев. Василий Подлитовский. 25. Николай Бутягин. Кодрат Кораллов. Михаил Андреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

К.П. Победоносцев успокоил епископа Никанора, пообещав приехать в Киев и присутствовать на совещании епископов. 32 Совещание должно было выглядеть инициативой архиереев, и Киевский митрополит Платон (Городецкий) 21 июня 1884 г. направил в Синод соответствующее ходатайство. Необходимость совещания епископов мотивировалась тем, что в юго-западных епархиях проживает много сектантов и иноверцев, причем их количество увеличивается. Предполагалось архиереям обсудить, «какие более действительные меры можно принять, с одной стороны, к ослаблению иноверия, в особенности же штундизма в юго-западном крае и к пресечению его вредного влияния на православных жителей, а с другой – к большему развитию и утверждению православия в народе». 33 К 8 сентября 1884 г. в Киев приехали епископ Херсонский Никанор (Бровкович) , архиепископ Кишиневский Сергий (Ляпидевский) , 34 епископ Подольский и Брацлавский Иустин (Охотин), 35 архиепископ Волынский Тихон (Покровский), 36 епископ Могилевский Виталий (Гричулевич), 37 епископ Черниговский Вениамин (Быковский), 38 епископ Екатеринославский Феодосий (Макаревский), 39 епископ Прилукский Иларион (Юшенов). 40 Кроме того, в работе совещания приняли участие викарии Киевской епархии епископ Чигиринский Виталий (Иосифов) 41 и епископ Уманский Поликарп (Розанов). 42 Опасения устроителей съезда, что не привыкшие к свободной дискуссии архиереи ограничатся лишь произнесением официальных речей, не оправдались. Уже на первом заседании архиереи стали ставить вопросы, которые выходили за рамки намеченной программы. Если присутствовавшему на заседании К.П. Победоносцеву хотелось максимально сузить проблематику дискуссий («Главное штундизм, послание и некоторые общие меры» 43 ), то митрополит Платон не хотел все сводить к частностям. Епископ Никанор (Бровкович) вспоминал, что Победоносцев вел заседание достаточно жестко и закрыл его в самый разгар дискуссии. Лишь после отъезда обер-прокурора участники совещания получили возможность свободно обсуждать достаточно широкий круг церковных проблем. 1.2.1. Киевский собор: проблемы современной церковной жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В янв. 1934 г. Уральская обл. была разделена на 3 области: Свердловскую, Челябинскую и Обско-Иртышскую. В Свердловскую обл. вошли бывшие округа: Свердловский, Пермский, Нижнетагильский, Ирбитский, Кунгурский, Верхнекамский и Сарапульский. На территории области действовали 3 епархии: Свердловская (территория включала бывшие Свердловский, Нижнетагильский, Ирбитский округа), Пермская (территория включала бывшие Пермский, Кунгурский, Верхнекамский округа) и Сарапульская (территория включала бывш. Сарапульский окр.). В окт. 1938 г. из Свердловской обл. была выделена Пермская обл. и к Свердловской обл. были присоединены нек-рые районы Челябинской обл. К тому времени Свердловская епархия была почти полностью ликвидирована в ходе массовых репрессий. При воссоздании епархии в 1943 г. в нее вошли приходы Свердловской, Челябинской и Курганской областей. В июне 1947 г. от Свердловской епархии отделилась Челябинская и Златоустовская епархия , в янв. 1993 г.- Курганская и Шадринская епархия . 1885-1917 гг. 29 янв. 1885 г. имп. Александр III Александрович утвердил доклад Синода о необходимости преобразования Екатеринбургского вик-ства в самостоятельную епархию. Викарный еп. Нафанаил (Леандров) стал 1-м самостоятельным Екатеринбургским архиереем. 8 нояб. 1885 г. Екатеринбургское духовное правление было преобразовано в консисторию. Первоначально консистория включала 3 стола, к 1917 г.- 5 столов. В ведении 1-го стола состояли дела, связанные с назначением и перемещением духовенства, 2-й стол занимался строительством церквей и часовен, 3-й стол - делами духовных судов и бракоразводными, 4-й стол ведал финансами, 5-й стол был сверхштатным. Ко времени создания епархия была разделена на 24 благочиннических округа, к 1917 г. их число увеличилось до 31, из них 3 единоверческих и 2 монастырских округа. В 1885-1917 гг. в епархии сменились 13 епископов. При еп. Нафанаиле был начат выпуск «Екатеринбургских епархиальных ведомостей» . Еп. Поликарп (Розанов) в 1890 г. создал епархиальный свечной завод; ранее приходы Пермской и Екатеринбургской епархий обеспечивал свечами екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинский) женский монастырь , к-рый на свои средства содержал Екатеринбургское епархиальное женское уч-ще (учреждено в 1838).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Надо сказать, что в том же номере, где была опубликована заключительная часть поэмы, мы отмечали 60-летие поэта, и дали серию отзывов о нём. И очень интересно, что сказал отец Дмитрий Дудко. А к его слову, я считаю, здесь надо прислушаться: «Самое значительное с 1917 года, удивительные стихи... наводят на большие размышления... поэмы не для поспешного суждения... может смутить читателя некоторая вольность в выражениях, от того, что сейчас мы знаем Христа как Бога, а Христос здесь как человек (естественно, речь здесь шла о Богочеловеке) думает о том, что сделать, как спасти человечество, идёт спор между мудрецами иудейскими и Христом как человеком, но прозревающим Истину». Тут же идёт как бы возражение на это отца Александра Шаргунова, который не принял даже не саму поэму в принципе, а саму попытку поэта воплотить евангельский сюжет. Это очень хорошо видно по его высказыванию. Думаю, в последнем стихотворении Юрия Кузнецова «Поэт и монах» кое-что из сказанного отцом Александром отразилось - отвержение Юрием Поликарповичем попытки монаха (который в результате оказывается вовсе не монахом, а принимает вид монаха) от имени церкви влиять на поэта. На его сознание и на его перо. Кстати, это не первый и явно не последний такой спор. Я в этом смысле могу привести прелюбопытнейшую полемику, которая произошла в начале ХХ века между Василием Розановым и Николаем Клюевым. Василий Розанов, как известно, в книгах «Тёмный лик» и «Люди лунного света» утверждал христианство как бестелесное, бесхлебное, бесплодное и бесполое. М.С. Читала, да, несколько критический взгляд. С.К. Более того, он считает телесным, хлебным и половым Ветхий Завет, в отличие от Евангелия. Но Вы, вероятно, не обратили внимания, что в это же время, а надо сказать книга «Люди лунного света» была в библиотеке Клюева до его ареста и была изъята вместе со всеми бумагами, как всем образным строем Клюев утверждает телесность, материальность, земнолюбивость, если угодно, и абсолютную физиологичность христианства, вплоть до образа сосцов, которые питают человечество своим молоком.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/23/...

Скончался 28 января 1755 года в Московском Знаменском монастыре. Литература: Поликарпов Н. И. Лев Юрлов, пятый епископ Воронежский (1727–1730 гг.). – Воронеж, 1905. Ильинский Ф. М. Кто виноват в низложении и расстрижении Воронежского епископа Льва?//Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1908, вып. 6. – С. 162–169. Ильинский Ф. М. Отповедь. – С. 290–292. Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2, кн. 1, прим. 9. – С. 4, 7, 9; прим. 88. – С. 24. Успенский М. И. Статья по поводу статьи Ф. М. Ильинского//Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1908, вып. 7. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913 гг. (историческое исследование). – СПб., 1913. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 4. – С. 1192, 1193; т. 5. – С. 42. Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Свирелин А. И., протоиерей. Переславский Горицкий монастырь. – Владимир, 1902. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1398. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 34. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 697, 837. Зверинский В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. – СПб., 1892. – Т. 2, 891. – С. 191. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 704. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 8, ч. 1. – С. 180. Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1912. – Вып. 11, прилож. – С. 135–137. Труды Киевской духовной академии. – 1873, май. – С. 38. Воронежские епархиальные ведомости. – 1883, 5. Исторический вестник. – СПб., 1891, июль. – С. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010