Пятница. 11. Пятница. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Прп. Силуана Афонского. Прп. Феодоры Александрийской. Сщмч. Автонома (с 12 сентября). Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (службу зри 28 июня). Приводим порядок совершения полиелейной службы прп. Силуана Афонского в соединении со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы . Примечание. Служба прп. Феодоры Александрийской и сщмч. Автонома (с 12 сентября) может быть перенесена на повечерие в четверг вечера . На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 6-й (см. в сам день праздника) – 3, и преподобного, глас 5-й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Веселися и радуйся…», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Ангеловым проречением…» (см. в службе прп. Феодоры). Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе прп. Феодоры), или стихиры преподобного, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – преподобного, глас тот же: «О всеблаженне отче Силуане…», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Неплоды безчадная Анна…» (см. в службе прп. Феодоры). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален преподобного, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й (см. в службе прп. Феодоры). По 2-м стихословии – седален преподобного, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе прп. Феодоры). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника (по выбору, см. по 1-м или по 2-м стихословии в службе прп. Феодоры), или Богородичен Минеи, глас тот же: «Настави нас...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – преподобного. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Силуана…». Стихира преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче Силуане…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-09-24/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 12 сентября 2024 года 30. Четверг. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского. Обретение мощей блгв. вел. кн. Даниила Московского. Свтт. Александра, Иоанна и Павла Нового, патриархов Константинопольских. Прп. Александра Свирского . Собор Сербских святителей. Прав. Петра исп., пресвитера Владимирского . Приводим схему совершения полиелейной службы блгв. князя Александра Невского или блгв. князя Даниила Московского (по выбору настоятеля). Примечание. Службу блгв. князя Александра удобнее совершать по ноябрьской Минее (см. 23 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блгв. князя – 8. «Слава» – блгв. князя, «И ныне» – догматик по гласу «Славы». Вход. Прокимен дня. Паримии блгв. князя – 3. На стиховне стихиры блгв. князя (со своими припевами). «Слава» – блгв. князя, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». По Трисвятом – тропарь блгв. князя. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. На утрене на «Бог Господь» – тропарь блгв. князя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны блгв. князя (по дважды). Примечание. При совершении службы блгв. князя Александра по ноябрьской Минее Богородичны следующие: по 1м стихословии – «Удивися Иосиф…», по 2м стихословии – «Красоте девства…», по полиелее – «О Тебе радуется…». Полиелей. Величание блгв. князя и избранный псалом. Седален блгв. князя по полиелее (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен и Евангелие – блгв. князя. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго благовернаго князя…». Стихира блгв. князя. Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блгв. князя (два канона) на 8. Примечание. В службе блгв. князя Александра в августовской Минее только один канон святому (второй). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3й песни – седален блгв. князя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 13 ноября 2024 года 31. Среда. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха. Прп. Никодима Кожеезерского (службу зри 3 июля) . Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах. Служба апостолов и мученика не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18я (если накануне совершалась полиелейная служба, то кафизма 9я). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостолов, глас 1й 3, и мученика, глас 4й 3. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте Тя воздвижена, Христе…». По Трисвятом тропарь апостолов, глас 3й. «Слава» тропарь мученика, глас 4й, «И ныне» Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» тропарь апостолов, глас 3й (дважды). «Слава» тропарь мученика, глас 4й, «И ныне» Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 10я, 11я и 12я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), апостолов на 4 и мученика на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях ирмосы канона Минеи (мученика). По 3й песни седален апостолов, глас 1й. «Слава» седален мученика, глас 3й, «И ныне» Крестобогородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мученика, глас 4й: «Многообразныя раны…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 273 об.) этот кондак также отсутствует. По 6й песни кондак апостолов, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов, «И ныне» Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с небес…» и хвалитные псалмы.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 23 мая 2024 года 10. Четверг 3й седмицы по Пасхе. Апостола Симона Зилота. Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского. Прп. Симона Радонежского. Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (службу зри 4 ноября) . Перенесение мощей мч. Василия Мангазейского. Служба апостола Симона Зилота полиелейная, совершается вместе со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 2й – 3, и апостола, глас 4й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 2й: «Ревности тезоименит…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1й: «Приидоша на гроб…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 1й (со своими припевами) . «Слава» – апостола, глас 6й: «Тварь, яко орел…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2й: «Возлияша мира…» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – тропарь апостола, глас 3й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси…» (единожды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален апостола, глас 2й: «Уловив языки…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Мира, Спасе…» (см. в седальнах по 2м стихословии) . По 2м стихословии – седален апостола, глас 4й: «Лучу, яко солнце правды…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2й: «Мира, Спасе…» (см. в седальнах по 2м стихословии). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8й: «Мрежею словес…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2й: «Мира, Спасе…» (см. в седальнах по 2м стихословии). Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен апостола, глас 4й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостола…». Стихира апостола, глас 6й: «Иже Божественнаго Духа…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 сентября 2024 года 11. Вторник. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Прп. Силуана Афонского . Прп. Феодоры Александрийской. Сщмч. Автонома (с 12 сентября) . Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (службу зри 28 июня) . Приводим порядок совершения полиелейной службы прп. Силуана Афонского в соединении со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы . Примечание. Служба прп. Феодоры Александрийской и сщмч. Автонома (с 12 сентября) может быть перенесена на повечерие в понедельник вечера . На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 6й (см. в сам день праздника) – 3, и преподобного, глас 5й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Веселися и радуйся…», «И ныне» – праздника, глас 4й: «Ангеловым проречением…» (см. в службе прп. Феодоры). Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2й (со своими припевами; см. в службе прп. Феодоры), или стихиры преподобного, глас 2й (со своими припевами) . «Слава» – преподобного, глас тот же: «О всеблаженне отче Силуане…», «И ныне» – праздника, глас 4й: «Неплоды безчадная Анна…» (см. в службе прп. Феодоры). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 2й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 2й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4й. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален преподобного, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1й (см. в службе прп. Феодоры). По 2м стихословии – седален преподобного, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й (см. в службе прп. Феодоры). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 1й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника (по выбору, см. по 1м или по 2м стихословии в службе прп. Феодоры), или Богородичен Минеи, глас тот же: «Настави нас…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобного, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – преподобного. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Силуана…». Стихира преподобного, глас 6й: «Преподобне отче Силуане…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 25 октября 2024 года 12. Пятница. Мчч. Прова, Тараха и Андроника. Прп. Космы, еп. Маиумского, творца канонов. Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя. Прпп. Дионисия и Амфилохия Глушицких. Прп. Симеона Нового Богослова (службу зри 12 марта) . Прмч. Лаврентия Оптинского . Иерусалимской иконы Божией Матери. Служба мчч. Прова, Тараха, Андроника и прп. Космы, еп. Маиумского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18я (если накануне совершалась полиелейная служба, то кафизма 15я). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мучеников, глас тот же: «Воинствовавше Христу…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8й. «Слава» – мучеников, глас 1й: «Трирасленное собрание…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Заколение Твое…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 5й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 5й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря…». Кафизмы 19я и 20я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3й песни – кондак преподобного, глас 8й; седален мучеников, глас тот же. «Слава» – седален преподобного, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос мучеников, глас 2й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 31 октября 2024 года 18. Четверг. Апостола и евангелиста Луки. Прп. Иосифа Волоцкого (службу зри 9 сентября) . Совершается полиелейная служба ап. и ев. Луки. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 8й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 6й: «Апостоле Христов…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 6й: «Всемудрый ловче…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 5й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 4й: «Премудрости ловительною тростию…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Имуще Тя, Богородице…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен апостола, глас 4й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола и евангелиста…». Стихира апостола, глас 3й: «Путеходив ты по Востании…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и апостола на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален апостола, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос апостола, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола. «Слава» – ин светилен апостола, «И ныне» – Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в канун субботы первой седмицы Великого поста после богослужения на подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в Москве 22 марта 2013 г. 23:36 Вечером 22 марта 2013 года, в канун субботы первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершил полиелейную утреню на подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство владыка митрополит! Досточтимая матушка Сергия! Дорогие сестры, отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую с завершением первой седмицы Великого поста и радуюсь, что в этот день, в канун памяти святых 40 мучеников и святого великомученика Феодора Тирона, имел возможность посетить Дивеевское подворье в Москве. Много раз проезжал здесь и всякий раз укорял себя за то, что нет времени даже остановиться и переступить его порог. Но, может быть, все складывается и к лучшему и, несомненно, по воле Божией, потому что ныне имел возможность не только войти под сень храма и посмотреть, как он устроен, но и помолиться вместе с вами. Благодарю вас за прекрасное пение, за хорошую службу — по уставу, все правильно совершалось, и сердце мое радовалось. Мы в течение всей первой седмицы Великого поста размышляли о духовной жизни человека, о тайнах этой жизни, о проблемах, с которыми каждый человек сталкивается, если он действительно внимательно относится к своему внутреннему миру, если внутреннее духовное состояние для него небезразлично. Тогда перед ним большой путь, и путь непростой, но это путь восхождения. Если же люди не обращают внимания на то, что происходит в глубине их сердца, в их сознании, то перед ними нет никакого пути восхождения, но есть только один путь — становиться все хуже, хуже и хуже. Потому что для того, чтобы восходить в гору, нужны усилия, а для того, чтобы падать в бездну, усилий не требуется. Вот почему мы и называем дни Святой Четыредесятницы великопостным поприщем. Это действительно поприще, которое нужно пройти с усилием. И опыт Церкви, опыт святых преподобных мужей и жен свидетельствует о том, что тот, кто с решимостью встает на этот путь, тот, кто стремится достичь результата, несомненно, его достигает.

http://patriarchia.ru/db/text/2864608.ht...

Молитвы и обряды освящения храма возводят наши взоры от храмов рукотворенных к храмам нерукотворенным, членам духовного тела Церкви, каковыми являются все верные христиане (2 Кор. 6, 16). Поэтому при освящении храма делается подобное тому, что делается для освящения каждого человека в таинствах крещения и миропомазания. Освящение храма, совершаемое архиереем, есть самое торжественное. Всенощное бдение накануне освящения храма. Накануне дня освящения в новосозданном храме служится малая вечерня и всенощное бдение. Служба совершается обновлению храма (стихиры и канон) из Большого Требника в соединении со службою храма, т. е. того святого, во имя которого построен храм. Как малая вечерня, так и бдение поются пред алтарем при закрытых царских вратах. Примечание. Освящение храма не должно совершаться в тот самый день, в который празднуется память святого или события, во имя которого сооружена церковь, по той причине, чтобы службу освящения храма не смешивать с храмовой службой в честь праздника. Освящение храма должно быть совершено до храмового праздника. Храмы во имя Воскресения Христова освящаются только в воскресные дни, потому что не подобает петь воскресную службу в простые (седмичные) дни. Храм во имя Воскресения Христова и храмы Господские, Богородичные и святых не позволяется освящать в Недели (воскресенья) Четыредесятницы, Пятидесятницы, Недели праотец, отец пред Р. Х., в Неделю по Р. Х. и по Просвещении, а также в те воскресенья, в которые случаются праздники Господские, Богородичные и полиелейных святых, " занеже (в сии дни) в стихирах и в канонах бывает великое утеснение " . По той же причине не совершается освящение храма святому (или святой) во все праздники Господские, Богородичные и полиелейных святых. В Великий пост в седмичные дни также не творится освящение храма (ради поста). Приготовление к освящению храма. Накануне дня освящения приносятся в новосозданный храм мощи. Святые мощи поставляют на дискос под звездицею и покровом пред образом Спасителя на аналое, и пред ними возжигается лампада. Пред царскими вратами поставляется стол, на котором полагаются обыкновенно принадлежности престола: Святое Евангелие, честный крест, священные сосуды, одежды на престол и на жертвенник, гвозди и проч., а по четырем угла стола поставляются зажженные свечи. В алтаре же, ближе к горнему месту, ставится стол, застланный пеленой, и на нем поставляются святое Миро, вино церковное, розовая вода, стручец для помазания Миром, кропила, камни для прибивания гвоздей.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

Все последующие редакции Иерусалимского устава - Типиконы, Минеи - назначают Е. службу с «Аллилуия»; последование Е. включает лишь минимальный набор песнопений (канон, цикл стихир, седален). В печатных греч. (Венеция, 1545, 1577) и рус. (M., 1610, 1641) Типиконах 18 июля отмечается память мч. Иакинфа и Е. (в рус. Типиконе память Е. указана на 1-м месте); греч. Типиконы ограничиваются указанием «Аллилуия», однако, согласно рус. Типиконам, также назначающим службу с «Аллилуия», последование Е. соединяется со службой Октоиха по типу службы без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ). Начиная с московского издания Типикона 1682 г., в последование Е. добавляется общий тропарь мученику и кондак 3-го гласа (в качестве кондака был использован седален Е. из греч. Минеи); память Е. всегда предваряется памятью мч. Иакинфа. В греч. богослужебных изданиях с кон. XVII в. и до наст. времени последование Е. по-прежнему не имеет тропаря и кондака; греч. Типиконы назначают 18 июля службу с «Аллилуия» (ср. изд.: Венеция, 1685). Издана полиелейная служба Е., составленная свящ. Георгием Вутеросом (Ακολουθα το γου κα νδξου μεγαλομρτυρος Αμιλιανο ψαλλομνη τ 18 Ιουλου. Αθναι, 1917). Последование Е., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает следующие элементы: общий тропарь мученику 4-го гласа         (только в славянских); кондак 3-го гласа на подобен «Божественныя веры»       (в греческих это седален по 3-й песни Πυρπολομενος, τ θε ζλ); канон 4-го гласа, составленный гимнографом Иосифом, с акростихом Αμιλιανο Μρτυρος μλπω κλος. Ιωσφ (         - имя Иосиф в слав. Минее указано отдельно от акростиха), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Ανσωμεν σμερον, τν π πντων Θεν μν (            ). В греч. Минее помещается др. цикл стихир-подобнов и др. седален (слав. кондак). По рукописям известны песнопения Е., не вошедшие в совр. издания богослужебных книг: канон 4-го гласа с акростихом Αμηλιανς δοξζεται μρτυς (Емилиан прославляется мученик), с подписью в богородичнах: Ηλιο σμα (Илии песнь), ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Αξως πρς εφημαν, γιε (Достойно к похвале, святе) (AHG.

http://pravenc.ru/text/189945.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010