Это была середина 77-го года. А через несколько месяцев, в октябре, взлетел МиГ-29. Летчиком-испытателем на нем был Александр Федотов. Вернулся на аэродром, говорит: " Все очень хорошо " . - Между Т-10, или Су-27, и будущим МиГ-29 была солидная весовая разница, - заметил журналист " НВО " . - Да, разница была. МиГ-29 несколько легче, он рассчитан на двигатели меньшей тяги, порядка 7,5 тонн, а Су-27 более тяжелый, у него тяга 10-12 тонн. На каждый двигатель. Так что по массе самолеты отличались. Из-за этого тоже споры возникали. - Какие? - Дело в том, что концепции создания истребителей у генеральных конструкторов были разными. И не только по крылу. Беляков, например, считал, что надо делать более легкую машину. Сухой - что надо делать более тяжелую. Почему? Вероятно, потому, что, как я понимаю, территория нашей страны большая, надо иметь машину с большей дальностью, большим временем полета, чтобы защищать большее пространство. Один из генеральных ориентировался на фронтовые операции, которые имеют меньшую протяженность и требуют меньшей дальности полета. Другой замахивался на оперативно-стратегические. Ему нужны были более мощные машины. А в ВВС с самого начала не знали, какая именно машина им нужна, выбирали, какая будет лучше. В какой-то момент мы вдруг очень четко выяснили, что такое сверхзвуковой и маневренный истребитель F-15 " Игл " . Нам стали известны его реальные параметры. - А каким способом выяснили? - Сначала разведка добыла эти сведения. А потом американцы сами опубликовали их. Затем они показали этот самолет на выставке в Ле Бурже. У меня есть фотография, где Ростислав Беляков стоит на фоне " Игла " . Мы его даже подначивали: делай так, чтобы американцы потом за честь считали сфотографироваться возле твоего самолета... На очередном совещании у министра Дементьева возник вопрос: а зачем делать два самолета? И какому из них отдать предпочтение? Маршал Кутахов и его заместители судили-рядили - а они уже знали, что один идет хорошо, а у другого возникли трудности, - но мнение свое не высказывали. И тут от микояновской фирмы поднимается заместитель генерального конструктора Глеб Лозино-Лозинский и говорит: " Товарищи! А давайте все-таки сделаем два самолета. Один будет обслуживать фронтовую зону, а другой - совершать более глубокие рейды " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

По левую сторону станут три отрицательных дела. Именно: а) нерасхищение мыслей, или непозволение уму блуждать по разным местам и предметам, когда стоишь в храме, и возвращение его вспять к своему делу всякий раз, как он самовольно предается мечтам; б) необременение сердца заботами житейскими, нещадно гонящими преданнаго им все далее и далее и не оставляющими ему свободнаго времени для занятия небом; в) непривязанность ни к чему земному, или свобода от всех пристрастий, влекущих долу и не дающих уму восклониться горе. Смотрите: вышел крест молитвенный, духовно устрояющийся в нашем естестве, когда ходим в храмы и молимся, как должно. Под осенением сего креста или под влиянием чувств и расположений, его образующих, действуется сама молитва, и как молитвословие с поклонами, и как мирное устремление чувств к Богу, и как сокровенное Богу предстояние, или погружение в Бога духом. Как скиния, помещаясь среди 12 колен, ими ограждалась и вместе и им давала строй, так и молитва, во всех своих видах, ограждается помянутыми расположениями и трудами молитвенными и в свою очередь сама их оживляет и устрояет. Вот вам и все! Кто настроит себя так в отношении к храму, тот, в самом сем настроении, найдет верное руководство и способ к достижению небеснаго отечества (ибо с этого ведь и начата у нас речь). Таковый, можно сказать, уже парит к нему. Замечаете ли, как показанные чувства и дела молитвенные, будучи расположены в соответственном порядке, представляют собою парящую птицу?.. Напишите и увидите, что так. Поместите там, где следует быть главе, действия духа в молитве, т. е., веру, что Господь в храме, упование, что услышит молящагося, и любовь к храму, как к дому отца. Где следует быть правому крылу, пишите там положительные занятия души в молитве, именно: стояние в присутствии Божием, внимание ко всему в храме, с сердцем отверзтым для принятия внушений Божиих, и мир со всеми. На месте леваго крыла ставьте то, чего не должна делать душа во время молитвы, именно: нерассеянность, или трезвение, беспопечение и беспристрастие. После сего для хвоста останутся телесные труды в молитве: труд хождения в храм, труд стояния в нем и труд производства молитвы телом. А тело птицы сей составит сама молитва во всех ея видах.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

От дискуссий внутри организации также зависит и межрелигиозный мир в стране. К сожалению, многие мусульмане принимают примитивную логику террористов, смешивающих в одну кучу Запад, Израиль и христианство. Для них местные христиане являются ни много ни мало агентами влияния США. Если экстремистскому крылу «братьев» удастся пробиться к принятию решений, дискриминация христиан не за горами. Правда, стоит надеяться на то, что руководство организации в основном состоит из университетских преподавателей, бизнесменов, адвокатов и врачей умеренных взглядов, а экстремистское крыло в последние годы было в значительной степени уничтожено репрессиями центральной власти или эмигрировало в другие страны. В любом случае, успехи нового руководства будут определяться по тому, насколько быстро ему удастся обеспечить порядок и социальный мир. А без диалога с коптами, которые занимают одно из ведущих мест в экономике страны это будет сделать невозможно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 января, 2020 15 января, 2020 16 февраля, 2024 20 января, 2024 15 августа, 2022 4 июля, 2022 1 ноября, 2021 3 февраля, 2021 10 июня, 2020 28 января, 2020 15 января, 2020 16 февраля, 2024 20 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/egipet-pered-vyborom-p...

В Бенгальском Ренесансе  обнаруживаются два крыла – либеральное (брахмоизм) и консервативное (неоиндуизм). Либералы-брахмаисты Дебендронатх Тагор (1818-1905), Кешобчондро Сен (1834-1884), Шибонатх Шастри (1847-1919) реформировали индуизм в рамках основанного Раммоханом Раем в 1828 г. общества «Брахмо Самадж». К либералам примкнули принявшие христианство Кришномохан Банерджи (1813-1885) и Брахмобандхоб Унадхьяя (1861-1907). К консерваторам принадлежали Бхудеб Мукхопаддхай (1827-1894), Бонкимчондро Чоттопаддхай (1838-1894), Свами Вивекананда (1863-1902). Брахмоисты признают единобожие сутью индуизма, а его содержанием – отношение к Богу и к миру. Это приводит к отказу от постулата нереальности мира, что влечет за собой утверждение ценности земного бытия. Само бытие рассматривается как творческое соучастие в божественном творении. Однако творчеству предшествует самосознание личности. Для бенгальцев саморазвитие первично по отношению к социальным реформам. Потребность вывести на первый план гуманистическое содержание индуизма делает неизбежным обращение к христианству, но если Р. Рай (акцент на любви и страдании как сути учения Христа), К. Сен (призыв к самопожертвованию), С. Вивекананда (рассмотрение проповеди Спасителя в историческом, социальном и религиозном аспектах) объективно стремились обогатить индуизм недостающими аспектами, то К. Бенерджи и Б. Упадхьяя пытались встроить его в христианство без изменений. Бенгальские реформаторы выдвигают на первый план мирскую деятельность и любовь, преодолевая кастовые различия при помощи христианства и ислама. Импульс консервативному крылу придал бенгальский проповедник Рамакришна (1836-1886). Признавая позитивность социальных устремлений брахмоистов, он говорил о ценности многообразия религиозных путей к Богу. Обосновывая ценность индуизма, консерваторы часто идеализировали его, но идеализация не исключала критику, а была призвана показать должное состояние религии и пробудить уважение к индуизму в мире. С. Вивекананда  провозглашает монотеизм и критикует идолопоклонство, но в отличие от либералов видит в нём не корень всех зол, а «духовное детство» индусов. Если либералы на первое место ставят социальное служение, то консерваторы отдают предпочтение духовному и культурному возрождению. Объединяющим фактором служит идея универсальной религии. Также все бенгальские мыслители преследовали единую цель – гуманизацию духовной традиции индуизма.

http://bogoslov.ru/article/321494

Потому что считается самым крутым антиамериканистом, написавшим книгу " ПаксАмерикана " . По иронии судьбы эту книгу выпускал я в нашем издательстве. Но все-таки считалось, что мы тогда выиграли - Яковлева с ведущего идеологического поста подвинули. Это русское патриотическое направление проявлялось на самом высшем уровне в Политбюро ЦК и было связано с такими громкими фамилиями, как Шелепин, Мазуров, Машеров, Полянский. Поговаривают, что близок был к " русскому ордену " Кириленко. Ну и Романов, ленинградский, тоже. Они противостояли космополитическому крылу в Политбюро и одновременно закоренелым догматикам марксизма, отрицающим любое национальное начало в жизни общества. Для меня не ясна роль Суслова во всем этом движении. Или он был чистый аппаратчик, и не более. Человек буквы. Иные считают его масоном. Не знаю... Вот Пономарев и все советники генсека были наши явные враги. Андропов, Шеварднадзе ненавидели русскую партию и боялись ее. Помню, мы выпустили несколько книг против сионизма: Евсеева " Фашизм под голубой звездой " , Бегуна " Вторжение без оружия " . За книгу Бегуна нам досталось по высшей мере - и от цензуры, и от начальства. Меня вызывал Севрук, кричал на меня: как вы можете выпускать такие книги? Но у нас были свои козыри, своя поддержка. Мы тоже умели обороняться. Даже стали готовить второе издание. Севрук выступил категорически против, но в это время поступил звонок от Машерова: почему у вас задерживается выход книги Бегуна? Мы отвечаем: есть возражения отдела пропаганды. Нам было сказано Машеровым: " Я считаю, что задержка неправильная, книгу надо выпускать " . Спрашиваю: я могу сослаться на ваш разговор? - " Да, пожалуйста " . На второй день с тихим торжеством пришел в отдел пропаганды. Начинаю разговор о книге. Слышу: хватит говорить об этом, ее выпускать не будем. А вот Машеров, кандидат в члены Политбюро, говорит, что книгу эту надо выпускать... Севрук побелел. Ну я не говорил, что не надо выпускать совсем, но надо подработать... Давайте работать.

http://ruskline.ru/opp/2013/2/19/russkij...

Я вернулся сначала в контору, а оттуда в гараж. Мне захотелось покровительственно похлопать по крылу старый автомобиль; ему ведь еще долго ждать, пока о нем вспомнят. Но настанет день, и он… В этот час мистер Муой и его подручные уже далеко; они бредут где-то по рисовым полям к священной горе, на которой обосновал свой штаб генерал Тхе. Я крикнул; «Мсье Муой!» – и мне представилось, что кругом меня нет ни гаража, ни бульвара, ни цирюльников, что я снова в поле, где некогда прятался на пути из Тайниня. «Мсье Муой!» Мне почудилось, что чья-то голова шевельнулась в зарослях риса. Я пошел домой, и старухи на площадке защебетали, как птицы в кустарнике, но я не понимал их птичьего гомона. Фуонг не было дома, – лежала записка, что она у сестры. Я растянулся на кровати – нога у меня еще быстро уставала – и сразу заснул. Когда я проснулся, светящиеся стрелки будильника показывали двадцать пять минут второго, и, повернув голову, я думал, что найду возле себя Фуонг. Но подушка была не смята. Фуонг, наверно, сменила сегодня и простыни: в них еще сохранилась прохлада свежевыстиранного белья. Я встал и выдвинул ящик, где она прятала свои шарфы, – их не было. Я подошел к книжной полке – иллюстрированной биографии английской королевы не было тоже. Она унесла с собой все свое приданое. Сразу после удара почти не чувствуешь боли; боль пришла часа в три утра, когда я стал обдумывать жизнь, которую мне все же суждено было прожить, перебирая в памяти прошлое, чтобы хоть как-нибудь от него избавиться. Хуже всего обстояло дело с приятными воспоминаниями, и я старался припомнить только неприятное. У меня уже был навык. Я через это прошел. Я знал, что смогу сделать то, что положено, но теперь я был много старше: у меня оставалось слишком мало сил, чтобы строить жизнь заново.   Я пошел в американскую миссию и спросил Пайла. У входа пришлось заполнить анкету и отдать ее служащему военной полиции. – Вы не указали цели своего прихода, – заметил он. – Он ее знает. – Значит, вам назначен прием? – Можно считать, что так.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Итак, начав с утверждения византийского идеала, Леонтьев кончил крушение веры в положительную будущность России и пророчески предвидел наступление разрушительной революции, которая, как он боялся, может погубить не только Россию, но и весь мир.   Этапы общего пути развития славянофильства, в свете идей Леонтьева, представляются следующим образом. Сначала —  утверждение русского православия как универсально-спасительной идеи    (Киреевский), затем — через утверждение «родной почвы» (Ап.Григорьев) к утверждению полного обособления России от Запада (Данилевский). Наконец, попытка возврата к Византии и страшные  предчувствия гибели России и всего человечества (Леонтьев). Впрочем, диалектика эта совершалась на верхах, в славянофильской элите. Что же касается рядовых славянофилов, то в 80-е и 90-е годы можно заметить примитивизацию прежних высоких идеалов в сторону черносотенного шовинизма. Главным идеологом-выразителем рядового славянофильства явился в 70-е годы «государственник» Катков, — в полном противоречии к устремлениямпервых славянофилов придавший этому учению государственно-апологетическую окраску. Впоследствии же славянофильство «на низах» утверждают Победоносцев. Если в критике грехов парламентарной системы Победоносцов обнаружил немалую проницательность, то «положительная» его программа вылилась в самуючерную реакцию. Но это — уже особая тема, которой я коснусь в одном из последующих очерков. Очерк седьмой. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ В плане русской общественной мысли Достоевский принадлежит к «почвенникам» — этому умеренному крылу славянофильства. Недаром он, совместно с Аполлоном Григорьевым, издавал журнал «Время», в котором Григорьев, Страхов и Достоевский пытались перенять знамя у выбывших из строя ранних славянофилов. В объявлении о подписке на журнал Достоевский писал: «Мы убедились, наконец, что мы тоже отдельная национальность, и в высшей степени самобытная, и что наша задача — создать себе форму, нашу собственную, родную, взятую из почвы нашей». Миссию  свою Достоевский тогда уже видел в «упразднении распри между славянофилами и западниками», и статьи его, несмотря на их страстность, умеренны по выдвинутым в них тезисам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Таврическая губерния Соломон Самойлович Крым родился в 1867 г. в Феодосии. Окончил гимназию, Московский университет и Петровскую сел.-хоз. академию, занимается сельским хозяйств., садоводством и виноградарством. Гласный Феодосийского уездн. земства и таврического губернского. Директор публичной библиотеки в Феодосии, сотрудник в специальных журналах по вопросам виноградарства. Принадлежит к К.-Д. партии. Александр Васильевич Новиков. Родился в 1843 г. в г.Керчи. Окончив гимназию, поступил в Московский универс., но вынужден был по «независящим» обстоятельствам покинуть его. В 1870 г. держал кандидатский экз. при том же универс. в качестве вольнослушателя. С 1872 г. поселился в Керчи, где сначала был гласным думы, а с 1888 по 1890 г. городским головой. С 1890 г. состоит директором феодосийского общественного банка; принимает самое деятельное участие в местных общественных учреждениях и организациях. По убеждениям А.В. примыкает к «правому» крылу партии «Нар.Св.» и отчасти к партии «демократ. реформ». Кирилл Семенович Нечипоренко , крестьянин Мелитопольского уез., родился в 1855 г. Окончил земское училище, затем выдержал экз. на звание народного учителя, 25 лет служил волостным писарем, был делопроизводителем волостного суда, состоял гласным уездного земства, был почетным мировым судьей, заведовал сельской библиотекой. Среди крестьян пользуется огромной популярностью. Разделяет программу крестьянского союза. Принадлежит к «парламентской трудовой группе». Князь Владимир Андреевич Оболенский родился в 1869 г. в Петербурге. Окончил гимназию и Петербургский унив. по естественному отделению физико-мат. Факультета. С 1893 по 1896 г. служил в отделе сельской экономии и селськохоз. статистики министерства землед.; с 1896 по 1902 г. земским статист. в Псковск. губ. и заведующ. статистич. Бюро орловского земства, с 1902 – членом таврической губ. зем. Упр.; в 1904 г. по определению М.В.Д. уволен от должности члена управы. Участник земских и городских съездов, член бывшего «Союза освобождения». Кандидатом в члены Думы выставлен К.-Д. партией и бюро «союза равноправия евреев».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Комплекс бывшей усадьбы Рюмина хорошо сохранил сложную многосоставную структуру с разнообразными постройками. Главный дом принадлежит к самым ярким архитектурным произведениям зрелого классицизма в Рязани. Церковная пристройка в русско-византийском стиле не нарушает стилистического единства. Декор фасадов дома и отделка парадных интерьеров близки казаковской школе. Другие постройки усадьбы, несмотря на позднейшие переделки, сохраняют композиционную связь с домом. Поставленный торцом к ул. Свободы, главный дом вытянут с северо-запада на юго-восток по красной линии квартала. К северо-востоку от дома по линии ул. Свободы расположена баня, соединенная с ним воротами. К юго-восточному крылу дома примыкает ледник. Библиография: Рязанские епархиальные ведомости. 1868, 8; Добролюбов И.В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархиии, ныне существующих и упразднённых, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетия и библиографическими указаниями. Т. 1. Зарайск, 1884. с. 37, 12; Русская старина. Т. 82. 1894, XII. с. 69–74; Русский биографический словарь. Т. 17. Пг., 1918, с. 757, 758, 762, 763; Историческая записка Рязанской первой мужской гимназии: 1804–1904 (репринтное переиздание с рязанской публикации 1904 г.). Предисл. И.П.Попова. Рязань, 1995. с. 63–65; Михайловский Е., Ильенко И. Рязань. Касимов. М., 1969. с. 137; Солодовников Д.Д. Переяславль Рязанский. Прошлое Рязани в памятниках старины. Рязань, 1995. с. 132, 159; Аграмаков И., Каширин Е. Прогулки по губернской Рязани: Исторический путеводитель. Рязань, 2000. с. 39, 150; Филиппов Д.Ю. Застройка площади Гостиного двора Рязани в конце XVIII–XIX века (опыт архивной реконструкции)//Вторые Яхонтовские чтения. Материалы научно-практической конференции. Рязань, 23–25 октября 2002 года. Рязань, 2003. Архивные источники: ГАРО. Ф. 4. Оп. 33. Д. 451. http://svodokn.ru/object/107878423?open=true Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Располагалась с левого торца здания как сфотографировано у меня. Имела главку поверх кокошников.

http://sobory.ru/article/?object=10421

Салим Гирей Сейдханович Джантюрин , родился в Оренбургской губ. в 1864 г. Окончил гимназию и физико-матем. факультет Московского ун. Три года был мировым судьей в Белебеевскомъ уезде, 4 года земским начальником в том же уезде; с 1903 г. служит непременным членом уфим. губернск. по крестьянск. делам присутствия. Три трехлетия был гласным уездного и губернского земств. Принадлежит к К.-Д. партии, к ее правому крылу. Выборщик от г. Уфы, видный член и оратор местной группы народно-мусульманской партии. Сахиб-3ада Довлетшич Максютов , мусульманин, родился в 1874 году в Асяновской волости, Бирского уезда, от которого является уполномоченным и выборщиком. Окончил казанскую четырехклассную русско-татарскую школу. Крестьянин–землевладелец, занимается торговлей хлебом и кожами. Β 1902 году избран гласным бирского уездного земства, состоит попечителем нескольких земск. школ. Принадлежит к К.Д. партии. Шахайдар Шахгарданович Сыртланов, родился в 1847 г. в башкирской дворянской семье Белебеевского уез. Окончил кадетск. корпус, занимается сельским хозяйством и коневодством в своем имении. По окончании корпуса пробыл девять лет в Туркестане на военной службе по военно-народному правлению, был начальником самаркандского отдела. По выходе в отставку быль назначен на родине кандидатом на должность миров. поср., потом непр. членом по крест. дел. присутствия первого призыва. С 1877 г. состоит гласным белебеевского уездного и уфимского губернск. земств и почетным мировым судьей; два трехлетия служил членом губернск. земск. управы, одно – председателем уездной управы. Принадлежит к мусульманской народной партии, по программе близкой к партии «народной свободы». Граф Петр Петрович Толстой, родился в Симбирске в 1870 г. Окончил гимназию и Московский универс. по физико-математич. факультету; кроме того, прослушал курс юридических наук. Два трехлетия был гласным тетюшского уездн. земства Казанск. губ., с 1903 г. состоит гласным уездного и губернского уфимск. земства; член уфимской губернск. земск. управы, почетный мировой судья по Уфимскому уезду. Принадлежит к К. Д. партии.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010