7) Да помянет Господь Бог священство твое... Изъятие частиц в архиер. служении за себя и священнослужителей. 7) Вас. Велик,:помяни Господи и мое недостоинство, прости ми всякое согрешение вольное же и невольное, да не моих ради грехов...   5. Каждение и покровение св. Даров   1) Каждение. 1) Каждение. 1) Каждение.   2) Молитва: кадило тебе... (не во всех, взята из литургии Марка). 2) 50 псалом (посети нас милостью и щедротами...)   3) Поставление звездицы со словами: пришедше звезда... (не во всех) (Сень святого Духа... Словом Господним небеса...). 3) Господня есть земля и исполнение её (царю небесный... благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю... Возвеличите Господа со иною...)   4) Покровение даров. 4) Покровение.   5) Псалом Господь воцарися (не во всех), покры небеса добродетель твоя Христе. Покрый нас кровом крылу твоею... 5) (Господь воцарися или покры небеса...)   6) Молитва о святых дарах   Молитва предложения Молитва проскомидии Евхаристийные молитвы   О предложенных честных дарех (благослови Владыко святое предложение) О предложенных честных дарех О принесенных и освященных честных дарех (Преждеосвящ: о предложенных и преждеосвященных)   (По некоторым вместо молитвы предложения каждение и молитва: кадило Тебе приносим Христе, Боже наш, в воню блалоухания духовного, еже прием в Златоуст. Васил. Велик. 209 «Господи Боже (наш, создавый нас и введый в жизнь сию,показавый нам пути во спасение, даровавый нам небесных тайн откровение, ты бо еси) положивый в службу сиюсилою твоею святою: благослови убо Гди быти нам служителем Нового Твоего Завета, слугам св. Твоих таинств, приими нас приближающихся святому твоему жертвеннику, по множеству милости Твоея, да будем достойно приносити тебе (дары же и жертвы о себе и о людских неведениях) словесную сию и бескровную жертву о наших согрешениях и о людских невежествиих, (и даруй нам Гди со всяким страхом и совестию чистою приносити тебе духовную сию и бескровную жертву), юже прием во святый и пренебесный и мысленный твой жертвенник в воню благоухания (духовного) возниспосли нам благодать святого твоею Духа, (ей Боже), призри на ны Боже и виждь на службу сию нашу и приими ю, якоже приял еси Авелевы дары, Ноевы жертвы (Авраамова всеплодия, Моисеева и Ааронова священства, Самуилова мирная, Давидово покаяние, Захарии каждение), яко же приял еси от святых твоих Апостол истинную сию службу сице (и от рук нас грешных) приими (предложенная) дары сия в благости твоей Господи (и даждь быти приношению нас благоприятному освященну в духе святе, в умилостивление наших согрешений и людских невежествий и в упокоение прежде почивших душ) яко да (и) мы (смиреннии и грешнии и недостойнии раби твои) сподобльшеся служите святому твоему жертвеннику обрящем (приимем) мзду верных и мудрых строителей (и обрящем благодать и милость) в день (страшного) воздаяния твоего праведного (и благого)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

§9. И так св. Агнец, возлежа на дискосе посреди всех изъятых частей, яко Таинственная Глава Церкви, на небесах торжествующей и на земле подвизающейся под знаменем Креста, здесь является окружен всем воинством земным и небесным. §10. После этого Священник, благословив кадило и благоухав над ним звездицу, поставляет ее на дискос поверх даров в образ той звезды, которая, возсияв над родившимся в Вифлееме Спасителем, привела к Нему волхвов на поклонение; причем читает: «и пришедши звезда ста верху, идеже бе отроча». Потом также облагоухав покровы, покрывает ими дискос и потир для благоговейного охранения святых даров. Сверх покровов полагает так называемый воздух, означая через то, что хотя Божественная сила и Всемогущество в воплотившемся Спасителе до времени торжественного свидетельства о Нем от неба. ( Мф. 3:17 ) и были сокрыты под ризою плоти 12 , однако же существовали в Нем постоянно и неотемлемо. 2 Священник так, как тогда Пастыри и Волхвы, проповедует Его величество и державу 13 : «Господь воцарися, в лепоту облечеся: Покрый небеса добродетель Твоя, Христе: Покрый нас кровом крылу Твоею.» § 11. Уготовав Предложение, Священник кадит трижды честные дары, как в предосвещение и благоговейное почитание их, так в означение смирны и ливана, представленных в дар новорожденному Спасителю от волхвов, и также в означение ароматов, принесенных Мироносицами на гроб Христов 14 ; при чем благодарить и славить Господа, для нашего спасения воплотиться, пострадать и Священнодействие Евхаристии установить благоволившего: Благословен Бог , сице благоволивый, слава Тебе! §12. Потом следует возношение сих уготованных даров в жертву, где Священник призывает Бога Отца, давшего нам в пищу хлеб небесный, Своего Сына, и просит Его предложенные дары благословить и принять в пренебесный свой Жертвенник; помянуть как принесших тот, так и тех, о памяти и спасении которых они принесены, и его сохранять не осуждено во Священнодействии Божественных Таин 15 . §13. Наконец бывает отпуск, после которого Диакон кадит алтарь и весь храм, для означения таинственно разливающейся благодати Духа Святого, и чтобы наступающие молитвы исправились яко кадило перед Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

И взыде дым кажении от молитв святых из руки Ангеловы пред Бога“ ( Отк. 8:3 – 4 )» л. 157). При помощи цитат из Священного Писания патриарх Никон раскрывает важнейшее значение каждения благовонным фимиамом для символического нисхождения благодати на молящихся Богу 965 . По «Скрижали», кадильница «являет человечество Христово, огнь, божество и дым вонный фимиама, являет воню Святаго Духа, приходящую напредь, ибо кадилница толкуется радость многая благоуханна, еще же фимиам есть вместо аромат, яже принесоша в погребение Господне,//и смирна, и ливан волхвов, и чистая молитва добрых дел, от них же воня приходит...» 966 . 6) Описание символического значения каждого предмета завершается, как правило, напоминанием о том, что та или иная вещь пожертвована царем Алексеем Михайловичем лично; благодарения Никона царю по стилистике и ритмико-синтаксическому строю напоминают богослужебные молитвы. Такова благодарность Никона за присланные царем подарки: «Да освятит Господь Бог твое предложение, якоже иногда во исходе Израилеве принесеныя сосуды от князей израилевых в сень свидения, освятит Господь, и сподобит тя Господь Бог от подобообразных таковым во царствии мира сего причастника быти пречистаго своего Тела под образом хлеба, и святыя крове под образом вина лознаго. А по многодетном и святом вашем царствии сподоби вас Господь Бог истиннаго хлеба будущего века в чювствии Бога Слова, зане бо той тамо предлежыт доволен, во всяку сладость достойными ядомы, ни закалаем же, ни изъедаем никогда же» л. 155). Свои рассуждения о значении покровцев в богослужении Никон завершает такими словами: «...ими же да покрыет и ваше благородие Господь Бог от всех навет вражиих» л. 155), яркая параллель к которым – молитва иерея после каждения покрова из Чина божественной литургиии: «Покрый нас кровом крылу твоею и отжени от нас всякого врага и супостата, умири живот нас, Господи, помилуй нас//и мир Твой, и спаси душя нашя, яко благ и человеколюбец» 967 . За кадильницу Никон благодарил государя словами тайной (произносимой священником молча) «Молитвы приношения», читаемой на литургии Василия Великого во время первой просительной ектении (для приготовления священнослужителей и верующих к освящению Святых Даров): «Да приимет Господь Бог и от сего святого дара вашего кажения, яко Авелево всеплодие,//и Авраамово всесожжение, и Самойлова мирна» л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изображение иконы Покрый Нас Кровом Крылу Твоею #1942 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Покрый Нас Кровом Крылу Твоею #1942 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Покрый Нас Кровом Крылу Твоею Скачать или распечатать изображение 1942.jpg 941x1250, 1.18 MPix, 717 Kb. 8x10.6cm @ 300DPI (12x15.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (711) , (39) . в этом году (за прошлые годы с 2009-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2009-11-10, анонимно. Описание: Покрый нас кровом крылу Твоею Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Покрый Нас Кровом Крылу Твоею " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-1942

Добавление нового изображения (Покрый Нас Кровом Крылу Твоею) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Покрый Нас Кровом Крылу Твоею Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Изображение иконы Покров Пресвятой Богородицы #13158 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Покров Пресвятой Богородицы #13158 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы Скачать или распечатать изображение 13158.jpg 539x807, 0.43 MPix, 215 Kb. 4.6x6.8cm @ 300DPI (6.8x10.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (375) , (15) . в этом году (за прошлые годы с 2011-08-02) Происхождение изображения: Загружено 2011-08-02, анонимно. Описание: ПОКРОВ. Покровская церковь села Дешки, Киевская область. По иконографии более напоминает " Покрый Нас Кровом Крылу Твоею " , с той разницей, что здесь у Богородицы нет крыльев. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-13158

Тако и крест Господень, из ковчега православно-российского не мало время удаленный, паки к нам возвратися, возвещая потоп кровавый неприятелем своим и нашим. Се уже имате и третие знамение предвозвестительное. Торжествуй убо ныне, радуйся и веселися, преславная победных воинов мати, Россие, зрящи сия тричисленные знамения: воспоминательное , которое тебе преждебывшие воспоминает победы; изъявительное, которое нынешнюю торжественную изъявляет тебе победу: предвозвестительное, которое тебе будущие предвозвещает победы. Велия и многие имеяше победы кивот ветхозаветный, который распростертые херувимов крыле осеняху: имаши и ты, Россие, и будеши имети победу, когда тя распростертые тривенечного орла крыле соблюдают, сохраняют, защищают. Вся будут помощию орла небесного, крыле свои на кресте в твое защищение распростершего, который яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя вожделе. Сия вся будут за ходатайством и теплым предстательством пречистыя Богоматере и российских защитников: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Сергия, Никона, Антония, Феодотия и прочих чудотворцев российских, крестообразно руце свои на умоление Владыки распростирающих. Ты же, торжествующая Россие, распростертые крыле орла небесного и орла царского зряши, восклицай велегласно с псаломником: в крове крыл Твоих покрыеши мя от лица нечестивых: в крове крыл Твоих возрадуются, на сень крылу Твоею надеюся, дондеже приидет беззаконие. Покрый мя в крове своем в день зла моего, покрый мя в тайне крова своего, на камени петре вознесе мя ( Пс.16:8, 9; 62:8; 56:2; 26:5 ). Торжествуйте, вси любящии Сиона, и приветствующе преславной победы великодержавнейшему и непреодоленному царю нашему сию псаломскую орацию глаголите: Господи силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его, яко предварил еси его благословением благостным, положил еси на главе его венец победоносный. Живота просил есть у Тебе и дал еси ему долготу дней в век века.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

А между этими двумя крайними помыслами находится масса человечества, та масса, которая хотя не совершает никаких злодеяний и преступлений, но предпочитает похоти плоти высшим влечениям духа. Среди этих людей есть множество неверующих, отвергающих существование духовного мира, ни во что ставящих Евангелие Христово и предпочитающих жить по велениям своего разума, идти своим путем, широкой и торной дорогой, а не узким скорбным путем Христовым. Это тоже служители плоти, ибо о духе не помышляют. Таких много, страшно много, и горькие слезы должны мы проливать о них! А теперь посмотрим на тех, которые близки к правому крылу, ко всецелым служителям духа, к тем, которые наполняют храмы наши, как сейчас вы, которые веруют в Бога и в мир духовный, и спасения ищут, и в Царствие Божие стремятся. Что скажем о них? Скажем, что и многие из них гораздо больше служат телу своему, чем духу, творят больше дела плоти, чем дела духа. О них так говорит апостол Павел: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю…; потому, что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7, 15, 18–19). И хотели бы служить добру, а плоть тянет вниз, и хотели бы жить духом, а жизнь духовная в них слаба, а перевешивает, как чугунная тяжесть, влечет вниз плоть — веления плоти, похоти плоти, страсти плотские. И живут они в глубоком раздвоении совести своей: и к исполнению заповедей стремятся, и о Царствии Божием помышляют, и хотели бы служить духу, а не плоти. Но слаб их дух, сильна и властна плоть, и тяжесть плоти тянет вниз и не дает вознестись горе, к небу, к Богу; не дает жить по заповедям Христовым, не дает жить, как хотел бы чистый дух. Вот на это именно разделение всего рода человеческого на тех, кто силен духом и тех, кто силен плотью, на раздвоение, царящее в сердцах даже верующих в Бога и указывает нам Господь Иисус Христос в своей великой притче. Все мы, все подобны блудному сыну: все стремимся к наслаждениям, всем нам тяжело, тяжело служение духу. Не хотим поститься, не хотим подолгу молиться, не хотим помыслы свои сосредоточить на заповедях Христовых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

«Взыде дым гневом Его, и огнь от лица Его воспламенится, углие возгореся от Него». Все это сказал Пророк не потому, что так совершенно и было, но потому что так умопредставляется верою. Бог не только в наказание, но и в устрашение людей не редко совершал это, приводя в ужас и молниями, и громами, и землетрясениями, и огнем. Так восхотев устрашить и Израиля, показал им гору Синай дымящуюся огнем. Поэтому и сей Пророк тем же самым изображал врагам наложенное на них наказание. Научает же и прочих людей не делать подобнаго, чтобы не потерпеть подобных казней. Пс.17:10 .  Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его. Пс.17:11 .  И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. Пс.17:12 .  И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. Пс.17:13 .  От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. «И приклони небеса и сниде, и мрак под ногама Его». «И взыде на Херувимы: и лете на крылу ветреню». «И положи тму закров Свой, окрест Его селение Его». И здесь опять, изображая пришествие Божие, приводит слушателей в не малый страх. Впрочем мы не постигаем ни низхождения, ни восхождения Божественнаго естества, потому что Божество неописанно, повсюду пребывает, и все обдержит. Научаемся же чрез это разным способам домостроительства, потому что Бог является людям, иногда с благоволением, иногда в велелепии; а в иных случаях, с намерением внушить страх, являет нечто чудное и необычайное. Поэтому слова: «приклони небеса и сниде», будем разуметь так, что явил собственное Свое пришествие. А мраком под ногами означается невидимость пришествия, восхождение же на Херувимов и полет ветров показывают скорость пришествия; словами: «положи тму закров Свой» означается незримость естества, и словами: «окрест Его селение Его» – сущий окрест Его свет: почему и блаженный Павел сказал: «Един имеяй безсмертие, и во свете живый неприступнем» ( 1Тим. 6, 16 ). «Темна вода в облацех воздушных». «От облистания пред Ним облацы проидоша»; то есть, как от густоты облаков воздух, сделавшись мрачным, издает блистание молнии, так Бог всяческих, будучи невидим, источает лучи разумнаго света и карательным огнем наказывает живущих лукаво. Сие дал разуметь Пророк, присовокупив: «град и углие огненное».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Принцип золотого сечения в сочетании с принципом симметрии широко распространен в органическом мире: он усматривается, в частности, в строении человеческого тела¹. Как в теле человека нет случайных соотношений, так не должно быть случайных, непропорциональных соотношений и в отдельных архитектурных элементах храма. В византийском зодчестве эффект грандиозности достигался не столько за счет размеров здания, сколько за счет правильного использования принципа пропорционального соответствия. Так, например, во многих купольных базиликах, в частности, в храме Святой Софии, ширина среднего нефа относится к ширине бокового нефа приблизительно как 0,62 к 0,38, что дает золотую пропорцию. В той же — или примерно той же — пропорции в храме Святой Софии соотносятся: нижняя галерея бокового нефа и его верхняя галерея; высота храма от пола до основания креста и высота от верхней галереи до основания креста; диаметр купола и радиус примыкающего к нему полукупола; диаметр купола и высота обеих галерей; радиус полукупола и радиус алтарной апсиды; радиус полукупола и ширина четырех боковых камер (список можно продолжить). Законы геометрической пропорции лежали в основе соотношения между длиной, шириной и высотой храма, между высотой колонн и высотой купола. Ни один размер в многоплановой архитектонике храма не был случайным: размер всякого элемента интерьера и экстерьера пропорционально соотносился с размером другого элемента. Именно искусство пропорционального соединения разнородных элементов является главной характерной особенностью византийского храмостроительства. И именно благодаря правильным пропорциям достигался тот эффект, который столь красноречиво описал Прокопий Кесарийский, говоря о том, что длина и ширина храма Святой Софии гармонично согласованы, что в этом храме нет ничего излишнего и ничего недостающего, и что он являет «единую гармонию всего творения». Крестово-купольный храм в Византии  Наиболее законченное выражение идея пропорционального соотношения различных частей храма нашла в византийских крестово-купольных храмах IX и последующего столетий, а также в крестово-купольных храмах Грузии, Балкан и Руси. В плане крестово-купольный храм образует либо равноконечный крест, либо крест, у которого нижний конец, соответствующий западному крылу храма, длиннее трех других концов. Верхний конец креста, соответствующий восточному крылу, завершается, как и у базилики, полукруглой или прямоугольной в плане алтарной апсидой. В тех местах, где продольный центральный неф пересекается с поперечным нефом, устанавливаются четыре опорных столба, на которых покоится купол.

http://patriarchia.ru/db/text/5419154.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010