Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Деревня Ключевая была основана во второй половине XIX века . Название получила от водяных ключей с южной стороны озера, при котором располагалась. В 1880 году произведен официальный отвод земель жителям селения. В 1890-х годах деревня относилась к Покровской волости Барнаульского округа. К 1904 году село Ключевское было включено в состав Михайловской волости, не позднее 1911 года была образована Ключевская волость. К 1899 году в селе имелись мелочная лавка, питейное заведение, в 1911 году - хлебозапасный магазин, 14 лавок, магазин с мануфактурными и прочими товарами, паровая мельница, маслодельный завод, три склада земледельческих орудий, земская станция, проводились еженедельный базар и четыре ярмарки ежегодно. В 1912 году жителями села была организована артельная лавка. Дети обучались в церковно-приходской школе и школе грамоты. Действовал фельдшерский пункт. В 1924 году образован Ключевский район. К середине 1930-х годов в селе имелись больница на 50 коек, три начальные школы и школа крестьянской молодежи. В 2002 году на территории села функционировали СПК " Западное " , 41 крестьянское хозяйство, девять промышленных предприятий государственной и негосударственной форм собственности по производству товаров народного потребления, зарегистрированы 168 частных предпринимателей; действовали две общеобразовательные школы и вспомогательная школа-интернат, професиональный лицей, центр детского творчества, спортивная школа, больница на 151 место, дом престарелых. В 2000 году Ключам было присвоено третье место в соревновании " Лучший райцентр Алтайского края " . Статистика Религия В конце 1890-х годов построен Михаило-Архангельский храм и образован самостоятельный приход в ведении Томской кафедры , с 1930 - Барнаульской кафедры . К концу 1930-х годов церковная жизнь в селе была подавлена и преклась. В начале XXI века в приспособленном помещении жителями села был устроен храм, освященный во имя преподобного Алексия, человека Божия . При храме действует воскресная школа . Приход относился к Родинскому благочинию Барнаульской епархии до 5 мая 2015 года, когда был включен в состав новообразованной Славгородской епархии .

http://drevo-info.ru/articles/13671725.h...

Адвентисты появились на территории М. в 20-х гг. XX в. В 40-60-х гг. их общины сформировались в Саранске, Рузаевке, Ардатове, Ромоданове. В наст. время зарегистрирована община в Саранске. Адвентисты М. относятся к Волго-Вятскому объединению Церкви христиан адвентистов седьмого дня. В М. их насчитывается более 200 чел.: русские, мордва, татары, евреи, украинцы. Свидетели Иеговы начали проповедовать в Саранске в 1995 г., вскоре им удалось создать общину (100-200 чел.), зарегистрированную в 1999 г. Наибольшую активность они развернули среди людей с ограниченными физическими возможностями, в частности среди глухонемых. Кроме Саранска они проповедуют в ряде районов М., особенно активно - в Ичалковском. Молокане Появились на территории М. вскоре после основания секты С. М. Уклеиным в Тамбовской губ. в кон. XVIII в. В 1-й трети XIX в. сектанты из тамбовских и близлежащих земель переселялись на земли у р. Молочные Воды (Молочная) в Таврической губ. (ныне в Запорожской обл. Украины), где незадолго до этого (в 1804) было разрешено поселиться духоборцам . С 30-х гг. XIX в. молокане переселялись в Закавказье; значительное число мордвы проживало в с. Надеждине (ныне с. Шоржа Гехаркуникской обл. Армении). Среди переезжавших в 1901-1911 гг. из Закавказья в США молокан (расселялись в Калифорнии, в окрестностях Сан-Франциско), по рассказам старожилов-шоржинцев, было немало мордвы. В наст. время вне М. мордва-молокане проживают в Тамбовской и Оренбургской областях, на Дальн. Востоке России, на Сев. Кавказе, на Украине, в Молдавии, США, Канаде, Аргентине, Боливии и Австралии. Основателем одной из молоканских общин на территории Саранского у. Пензенской губ. был состоятельный крестьянин мордвин-мокша М. П. Кичаев, откупившийся от крепостной зависимости в 1831 г. Ок. 1870 г. он вместе с крестьянином-молоканином И. Е. Логиновым и со своим родственником П. С. Кичаевым возглавил общину из 27 чел. Община состояла в основном из неграмотных крестьян с. Ромоданова и соседней дер. Китаевка (ныне в черте пос. Ромоданова). Служивший в ромодановской Никольской ц. свящ. Г. Н. Любимов вызвал недовольство священноначалия малоуспешной миссионерской деятельностью и неспособностью предотвратить развитие в селе «молоканской ереси». В дальнейшем настоятели Никольской ц. священники А. П. Охотский и его преемник С. Г. Любимов (сын свящ. Г. Любимова) вместе с миссионером священником Покровской ц. с. Пятина Саранского у. (ныне Ромодановского р-на) П. И. Зориным и епархиальным миссионером свящ. А. Орловым принимали активные меры по предотвращению распространения молоканства. Тем не менее ликвидировать общину не удалось. В 1890 г. в Ромоданове проживали 62 молоканина, община сохранялась до 60-х гг. XX в. В 1890 г. в с. Трофимовщина (ныне Ромодановского р-на) насчитывалось 27 молокан. К 1900 г. в крае жили ок. 200 сектантов. В наст. время небольшая община действует без регистрации в с. Кабаеве Дубёнского р-на. Субботники

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Ф. Бычкова, М. И. Семевского, А. Макс. Сементовского (Витебского археолога), А. Н. Львова 824 – Начальника Синодального Архива и др., но немало приобрел и новых знакомых, напр.: профессора С.-Петербургской духовной академии Н. В. Покровского , учителя Витебской гимназии А. П. Сапунова 825 , и пр... При встрече с М. И. Семевским – Редактором «Русской Старины», я сделал ему строгий реприманд за помещение в издаваемом им журнале Писем Кирилла 826 , епископа Мелитопольского, бывшего начальника Иерусалимской миссии, к Макарию (Булгакову) , епископу Тамбовскому, потом архиепископу Харьковскому (впоследствии митрополиту Московскому † 1882 г.). Письма эти (числом XIII), помещенные в декабрьской книжке 1889 г. и в нескольких книжках 1890 г. и по мыслям и по форме изложения совершенно недостойны епископского сана. Чтоб не быть голословным, извлеку из этих писем Иерусалимского оратора несколько цветков его красноречия и остроумия. Письмо III. С понедельника (т. е. 4 февраля 1857 г., по прибытии в Иерусалим), с 12–4-х прием визитов, которыми не только не замедлили, но и поспешили и армянский патриарх, и францисканский аббат (дубина (!) патриарх (латинский) Валерга выдерживает доселе не понимая д.....). п. IV (1890 г.)... «В городе страданий и Креста я покаместь в 17 месяцев ничего не вижу, кроме труда, борьбы непрерывной, упорной, адской. Только что справишься с одной волной, набегает другая; теперь, кажется, дьявол наслал девятый вал. Грозно, нечего сказать: за то, если, перевалить, а с ног не сшибет, буду иметь честь поздравить дьявола с носом (!)... ... 26 (апреля) вечером я прибыл в Яффу с маленькой язвиной под носом, которою подарила меня моя милая лошадка: зубы крепки, остались целы. п. V ... Посмотрим, что сделает ваш преемник 827 по кафедре, больше ли того, что сделал в преемство по академии! Может, по заказу Бурачка, не выучился ли творить чудеса... ...Пишут, что кроме старых, обновляющихся, конечно, в злобе, я нажил новых заклятых врагов в лице, в особе, – нет, все нет, – в мифе, известном под именем слепейшего...

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

§ 4. Проценты за следующие два года употребляются на выдачу денежных наград студентам Академии, проявившим усердие и способности в произношении в церквах наизусть, без тетрадки, кратких проповедей или поучений (при чем собственное сочинение не обязательно), направленных: а) против лени и вообще праздности и б) против пьянства и вообще невоздержной жизни. На тот же предмет обращаются и остатки от суммы, предназначаемой на вознаграждение преподавателю декламации (§ 3), если таковые окажутся на лицо. § 5. Награды студентам назначаются, в конце учебного года, Ректором Академии, по рекомендации преподавателя гомилетики, в размере пяти рублей (5 р.) за каждое произнесенное студентом в академической или приходской церкви поучение на указанные завещателем темы, удовлетворяющее правилам церковного красноречия. Справка: Указом от 7 ноября 1907 года за 13423, Святейший Синод, разрешив Совету Московской Духовной Академии принять завещанный Титулярным Советником Иваном Алексеевичем Покровским капитал в 9000 р., с присвоением ему имени завещателя, – вместе —164— с тем поручил Совету Академии «выработать особое положение о сем капитале в соответствии с волею жертвователя и проект такового положения представить на утверждение Святейшему Синоду». Определили: Признавая представленный комиссией «Проект положения о капитале Титулярного Советника Ивана Алексеевича Покровского» соответствующим воле завещателя, просить Его Высокопреосвященство представить оный на утверждение Святейшего Синода. VII. Представленный комиссией (в составе: Преосвященного Ректора Академии, Инспектора – профессора А.П. Шостьина и исправляющего должность доцента священника Д. В. Рождественского ), во исполнение поручения Совета Академии от 19 декабря 1907 года, – «Проект положения о премии за кандидатское сочинение имени покойного ординарного профессора Академии Ивана Николаевича Корсунского »: § 1. При Московской Духовной Академии учреждается премия имени покойного ординарного профессора Академии Ивана Николаевича Корсунского .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

г) п. IV: Студент, потерявший место вследствие продолжительной болезни, сохраняет за собою стипендию, которою пользовался». 2) По определению Совета Академии от 12 июня с/г. назначение стипендий студентам на 1907–1908 учебный год отложено было до сентябрьского собрания Совета. Определили: 1) Принимая во внимание ведомости об успехах и поведении студентов Академии в минувшем учебном году, назначить на 1907–1908 учебный год стипендии следующим студентам трех старших курсов: А. Казенные: а) студентам IV курса: Авраменко Ивану, Бабакову Николаю, Борисову Пантелеимону, Беликову Василию, Витальскому Александру, Владимирскому Сергею, Волосевичу Михаилу, Голощапову Сергею, Гусеву Сергею, Дубенскому Александру, священнику Козлову Иоанну, Крылову Павлу, Лисицыну Вячеславу, Магнитскому Ивану, Махаеву Николаю, Миролюбову Георгию, Мякшину Григорию, Назаркевичу Полиевкту, Обновленскому Ивану, Русинову Виталию, Смирнову Николаю, Соболеву Христофору, Соколову Виталию, Соколову Владимиру, Трембовецкому Владимиру, Троицкому Петру, Успенскому Александру , Успенскому Василию, Хадзарагову Петру и священнику Шеметилло Николаю. б) студентам III курса: Афонскому Федору, Введенскому Александру , Занкевичу Аркадию, Заслоновскому Стефану, Звездинскому Николаю, Звереву Александру, Калишевичу Евстафию, Ключеву Алексею, Концевичу Николаю, Левитову Алексею, Макову Василию, Назарьеву Николаю, Попову Алексею, Попову Павлу, Попову Петру, Поспелову Ивану, Протопопову Николаю, Рождественскому Григорию, Самарянову Александру, Скворцову Николаю, Смирнову Димитрию , Соколову Александру, Соловьеву Владимиру, Соловьеву Сергею , Теплову Василию, Тихомирову Василию, Триодину Алек- —308— сандру, иеродиакону Христофору, Черкасову Владимиру и Чубарову Михаилу. в) студентам II курса: Александровскому Василию, Бабакову Александру, Благовещенскому Сергею, Ватутину Михаилу, Волкову Андрею, Вышеславову Димитрию, священнику Вьюкову Алексию, Городецкому Федору, Даниленко Прохору, Дмитревскому Леониду, священнику Добронравову Георгию, Доброхотову Алексию, Ефимову Федору, священнику Князеву Александру , Ковригину Михаилу, Панову Павлу, священнику Платонову Вениамину, священнику Покровскому Феодору, Преображенскому Виктору, Ржепику Мирону, Рождественскому Леониду, Сахарову Николаю, священнику Синадскому Евгению, священнику Соколову Василию , Ставицкому Виталию, Троицкому Алексею, Успенскому Николаю , Фаворитову Павлу, Щукину Николаю и Яхонтову Александру.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антон Павлович Чехов Трудно сказать, кто в Чехове был выше: человек или художник. Его светлая личность представляла совершеннейшее гармоническое целое, в котором человека нельзя отделить от художника, а художника от человека. Плотов М.Е. Большое сердце      1 На сайте Научного центра психического здоровья Российской Академии медицинских наук (НЦПЗ РАМН) в разделе «Болезнь и творчество» среди работ Сикорского, Ломброзо, Ясперса, Фрейда, как равная, размещена статья П. Бологова «Психастенический мир Чехова» (http://www.psychiatry.ru/stat/152). Читаю, и на втором абзаце - не верю своим глазам! Автор пишет, что в начале 1890-х годов Чехов «познакомился и сблизился с выдающимся русским психиатром В.И. Яковенко» и что «собратья-врачи шокировали гуманитарную общественность тем, что самому Чехову-человеку поставили диагноз... психастенический психопат». Кто эти «собратья-врачи» автор не сообщает, но, поставив два предложения рядом, создаёт у читателя впечатление, что Яковенко «поучаствовал». Этот кульбит привлёк моё внимание, и я прочёл письма Чехова к Яковенко. Мелихово расположено в 18 км от села Покровское-Мещерское, где находилось земское психиатрическое заведение, директором которого был Яковенко. Чехов написал Яковенко 7 деловых писем с просьбами о госпитализации больных, о трудоустройстве студента-медика, избравшего психиатрию, и просил у Яковенко совета по амбулаторному лечению его бывшего пациента. И всё! Считая Чехова наиболее гармоничной личностью среди великих русских писателей, я начал искать критерии, на основании которых анонимные братья-каины выставили диагноз брату Авелю. Увы, ни о каких критериях П. Бологов не упоминает! Ни о тех, что были в конце 19 начале 20 веков, ни о критериях Ганнушкина-Кербикова, ни о диагностических указаниях МКБ-10! Он пишет, что Чехов сам «чётко определил своё психическое состояние, как «переходное», что в современном клиническом понимании соответствует «пограничному расстройству личности». Где Чехов об этом писал, и какими критериями руководствовался, занимаясь самооценкой, неизвестно. Если Бологов считает, что у Чехова имелось «пограничное расстройство личности» в современном психоаналитическом понимании, то ему следовало бы указать, какими примитивными защитами Чехов пользовался, в чём проявлялась диффузная идентичность его личности, какие трудности с тестированием реальности он испытывал (1). Но Бологов даже терминов таких не упоминает! Разговор же об особенностях личностной организации Чехова без ссылок на структурные критерии - лишён психоаналитического содержания!

http://pravoslavie.ru/92069.html

В 1896-ом году исполнится пятидесятилетие Австрийской лжеиерархии. Не в ознаменование ли сего события предположено создать часовню? – Ее величественный вид позволяет думать, что она избрана быть достойным выражением сего юбилейного торжества. По долгу охраны православия и противодействия расколу, я могу дать не иной отзыв, как только отрицательный, то есть, что проект Солдатенкова не должен быть допускаем к осуществлению. В семь опорою мне служит и закон гражданский, воспрещающий на раскольнических кладбищах построение будок для чтения псалтири и часовен. (Уст. предупр. прест. ст. 63 Уст. врач. ст. 913). Чертеж часовни возвращается. 162. 2 марта 1890. 3284 «Слово правды» 3285 возвращаю. На днях получил и «товарищ» 3286 , но также только первый номер. Отвечать не —528— буду; но по некоторым пунктами надобно поговорить с Вами. 3287 Если Бог сохранит в благополучии, приеду я в пятницу вечером. А Вы посетите меня в субботу часу в четвертом. Письмо Гуслицкое возвращаю. 3288 Спешить делом не намерен. Жаль, что не имею благонадежного человека. 3289 Но ни в каком случае Исаакий 3290 не будет представлен. Как происходили выборы, – Угрешского 3291 лично, спрошу. Обременяет, меня Свербеев. 3292 Прилагаю письмо его. Поручение осталось неисполненным. 3293 При свидании скажите ему, что о Бухареве 3294 я хорошего мнения, и вполне согласен, чтобы он стоял во главе духовного отдела. До свидания. М.С. —529— 50. † Любезнейший Николай Иванович ! Приветствую Вас с праздником. Желаю Вам в благополучии провести не только эти праздничные дни, но и наступающий новый год. Я вполне, согласен с желанием Братства 3295 , чтобы у него был свой миссионер. Если представите Мину 3296 ; будет утвержден с увольнением от послушания в Никольском, и с помещением в Покровском. 3297 Можно ли здесь выдавать ему что-либо из кружки, зависеть будет оттого, станет ли он отправлять там какое служение. Узнайте поточнее, чего он хочет и чем будет доволен. Домогательство Максимова 3298 , без согласия Вашего, не будет иметь успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 . Так в Назаретской пустыни, в которой уже с 1873 г. учреждена сельская лечебница на 6 кроватей и амбулатория, открыто было начальное одноклассное училище для 20 девочек из соседних селений; с 1890 г. в нем обучается по 25 человек обоего пола ежегодно. Обучение ведется по программам, утвержденным Св. Синодом для одноклассных церковно-приходских школ; но сверх учебных предметов девочки приучаются к необходимым преимущественно в крестьянском быту женским рукодельям и шитью простого белья и платья. Все ученицы этого училища ходят в школу в платьях и платочках особого однообразного цвета, выдаваемых им от Богоявленского монастыря в отличие от девочек не посещающих училище. 2. Также в местности Высочайше дарованных (при Покровской пустыньке в 60 верстах от г. Костромы) лесных дач учреждено в 1887 г. училище; в нем в 1893 г. обучалось 24 детей обоего пола. Училище это приносит тем большую пользу, что вблизи этой глухой местности ни крестьянами, по бедности их, ни земством не открыто никаких начальных народных школ. В 1887 г. устроена амбулатория для приема больных из окружных сельских местностей и лечебница на 3 кровати. 3. При монастырской мельнице на р. Мезе выстроено просторное и очень удобное для начального училища здание, приспособленное для обучения в нем до 35 детей обоего пола. В 1893 г. в нем обучалось 26 детей. В этой же местности на средства монастыря в 1887 г. устроено деревянное здание для помещения в нем амбулатории и лечебницы на 3 кровати. Со времени открытия означенных монастырских сельских школ всего по 1893 г. в них обучалось 486 детей обоего пола. В школы эти для исполнения обязанностей учительницы назначается рясофорная монахиня или учительница, или же сестра милосердия из окончивших курс учения в монастырском городском училище или в каком другом с свидетельством на звание сельской или домашней учительницы. В амбулаториях же или приемных покоях особо назначаемыми из Богоявленского монастырского училища сестрами милосердия или монахинями достаточно опытными в фельдшерском деле, подаются безмездно как врачебная помощь, так и лекарства всем бедным, приходящим из окрестных селений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Характеристика И. В. Чельцова дана была И. Е. Троицким в некрологе, помещенном в «Церк. Вестнике» 1878, 10 стр. 7–8. Там же вслед затем помещено описание погребения его с передачей содержания речи А. И. Предтеченского , затем слово П. О. Николаевского и речи студентов М. Покровского и Г. Дорожаевского (стр. 8–11). Все вместе было издано и отдельным оттиском: «Памяти Ивана Васильевича Чельцова . Спб. 1878» [взято не из 11, как помечено в конце, но из 10]. Некрологи были также напечатаны в «Голосе» 69, «Петерб. Ведомостях» 66, «Новом Времени» 429 [ср. Родосский, Словарь, 521, у Акимова указан 729]. Ср. также отчет о состоянии Академии в 1878 г., составленный И. О. Нильским, «Христ. Чт.» 1879, март–апрель, 587–591 (отдельн. оттиск 30–33); ср. ноябре–декабре, 209–210. Отдельные замечания об И. В. Чельцове в книгах И. Чистовича : «История Спб. Духовной Ака­демии. Спб. 1857», стр. 349, 361; «История Спб. Духовной Академии за последние 30 лет (1858–1888). Спб. 1889», стр. 27, 47, 64, 97, 98, 99, 106, 120, 121, 147–148, 164, 165, 169, 172. Характеристику И. В. Чельцова в стихах написал бывший слушатель его прот. О. Павлович (ХХИИ курса, 1853–7) в стихотворении «Тени прошлого» в сборнике «На досуге. Спб. 1890», стр. 143–4 (перепечатана у Родосского, Сло­варь, 519–520). Ср. также краткие замечания о И. В. Чельцове в «Воспоминаниях протоиерея Леонида Петрова. Спб. 1909», стр. 36–37 (магистр XXI курса, 1851–1855). О Чельцове, как церковном историке, см. А. П. Лебедев : «Очерки развития проте­стантской церковно-исторической науки в Германии. М. 1881», 149–147. Его же «Церковная историография в главных ее представителях с UV в. по XX. М. 1898 (2 изд. Спб. 1903)» 3534 (=очерки), 507–9. У Ф. Терновского , «Русская и иностранная библиография по истории византийской церкви IV–IX вв. Алфавитный список авторов и краткий обзор их трудов. Киев 1885», 996–997, очень кратко. Ср. И. И. Соколов : «Византологическая традиция в Спб. духовной Академии» в «Христ. Чтен.», 1904, I (январь), 145, 154–5. В «Энциклоп. Словаре» Брокгауза–Эфрона, полут. 76, Спб. 1903, 490, очень краткая анонимная заметка. В «Русском Биогр. Словаре» (буквы Ч–III). Спб. 1905, 130–1, статья М.Акимова. Наиболее обстоятельная библиография дана у А. С. Родосского : «Биографический словарь студентов Спб. дух. Академии 1814–1869 гг. Спб. 1907», 519–521. Ему же принадлежит статья: «Памяти И. В. Чельцова» (по поводу 25-летия со дня его смерти), в «Церк. Вестнике», 1903, 10, 300–302. Находимые у А. С. Родосского указания повторяет и «Библиографический словарь писателей, ученых и художников, уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии. Составлен о. И. В. Добролюбовым и дополнен С. Д. Яхон­товым. Изд. Рязанской Архивной Комиссии под ред. С. Д. Яхонтова». Рязань 1910», 292 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Приход Покровской, на Филях, церкви хотя и деревенский, имел совершенно иные черты, нежели приходы его первоначального служения. По объему он гораздо меньше, – в нем лишь две деревни Фили и Шелепиха. Население прихода, находящегося вблизи Москвы, всего в 2-3 верстах от нее, со значительным фабричным элементом, не носит уже того характера темноты, в которую В.П. попал в с. Ильинском. В летние месяцы это одна из лучших тогда дачных местностей, любимая москвичами, полная исторических воспоминаний. Красив, может быть, единственный в своем роде, в России, храм, в котором В. П-чу предстояло служить 34 года; недаром он в истории русского искусства назван «волшебной грезой». В этом чудном храме, среди новых людей и начал В.П. свою деятельность на Филях. 25-го марта 1876 года о.Виктор служит здесь первую литургию и произносит свою первую проповедь, и в продолжении 34 лет его проповеднический голос не умолкает. Каждый праздник он проповедует, учит правде Божьей, учит жить. Его проповеднический талант привлекает к себе много слушателей. Его слушают не только прихожане Филей, но приезжают слушать и из соседних приходов. Его с одинаковым интересом слушают и крестьянин, и фабричный рабочий, и дачник-аристократ, взрослые и дети. Проповеди его были всем понятны, всегда самостоятельны и оригинальны. В конце 70-х годов со своими поучениями В.П. выступил на литературном поприще, начав их печатать в духовном журнале «Душеполезное Чтение», и одновременно с этим он начал собирать свои проповеди для его «Пролога в поучениях» и «Четии Минеи в поучениях». На это дело у него уходило все свободное время от прихода и педагогических трудов. Эта деятельность и создала ему имя, почему мы и остановимся на этом предмете подробно несколько позднее. Священствуя и проповедуя, В.П. уделял немало труда и на педагогическую деятельность. Так, с 1879 года по 1890 год он законоучительствовал, не получая никакого вознаграждения за свой труд, в Шелепихинской земской школе; с 1891 г. по 1906 г. в Покровском церковно-приходском приюте, также без всякого вознаграждения; с 1887 – 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010