Антоний (Варжанский Михаил Антонович), архп. Виленский и Литовский Родился 16 января 1890 года в семье псаломщика с.Лопатино Житомирской области. 1909 окончил духовную семинарию в гор.Житомире. 1911 поступил в Неврологический институт в Петербурге. 1915 поступил в Юрьевский университет, где до янв.1917 года закончил восемь семестров историко-филологического факультета. С янв. 1917 по янв.1918 в рядах Русской армии. После демобилизации назначается инспектором Высш.нач.школы. Во время польской оккупации в 1920 г. отстранен от педагогической работы и с 1922 года состоял псаломщиком в Волынской епархии. I сент.1935 г. (а по «ЖМП» 10, стр. 10, 1937 г.) рукоположен во священники с.Бодячева той же епархии. 24 июня 1941 потерял жену, убитую немцами. Во время немецкой оккупации отстранен от служения за отказ подчиниться администратору «Автокефальной Украинской церкви» Поликарпу Сикорскому. В 1944 восстановлен в том же селе. С 1946 – настоятель Покровской церкви в г.Луцке и с 1956 – преподаватель Волынской духовной семинарии. С 1958 – настоятель Русской Православной Церкви в г.Дрездене, затем благочинный приходов Р.П.Ц. в ГДР и в течение года секретарь при епископе Берлинском и Германском. В авг. 1961 отозван на Родину, находился на лечении, а в янв. 1962 года назначен ректором Одесской духовной семинарии. 25 авг.1963 г. хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. Того же 25 авг. «ввиду высокого положения Виленской епархии... и во внимание к многолетней службе в Церквей Божией в священническом сане» возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. Труды : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1963, 10, стр.8. Литература: «ЖМП» 1963, 10, стр.3, 8, II. Gestorben am 28.5.1971, vor der Eröffnung des Landeskonzils der Russisch-Orthodoxen Kirche (MP 1971,11,24–25). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАЧАТЕЙСКИЙ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Илия Зачатейский Зачатейский Илья Александрович ( 1890 - 1937 ), священник , священномученик . Память 26 ноября , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников . Родился 12 июля 1884 года в селе Чаплыгино Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Александра Николаевича Зачатейского, служившего в Богородице-Рождественском храме того же села. По окончании в 1899 году Коломенского Духовного училища поступил в Московскую Духовную семинарию , которую окончил в 1905 году. С 1912 года и до самой мученической кончины он служил священником в Покровском храме села Купелицы Верейского района Московской области. Здесь он встретил события 1917 года и был очевидцем восстания крестьян против жестокостей новой власти, произошедшего в 1918 году в Верейском уезде. Как священнослужитель, отец Илия был лишен избирательных прав и обкладывался большими налогами. В 1929 году он был в первый раз осужден " за злостное уклонение от уплаты сельскохозяйственного налога " . 1 октября 1929 года диакон церкви, в которой служил отец Илия, после литургии попросил у него разрешения обратиться к народу. Получив согласие, диакон в своей речи всенародно отказался от сана. На этот шаг он пошел для сохранения возможности пользоваться церковной землей, которую у него, равно как и у священника и псаломщика Покровского храма, изъял местный сельсовет. За возбуждение недовольства в народе мероприятиями власти были арестованы отец Илия, диакон, снявший с себя сан, и псаломщик Иван Шувалов . 7 января 1930 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Верее по обвинению в том, что не донес власти заранее о контрреволюционных высказываниях и намерениях диакона, которого власти обвинили в контрреволюционной деятельности. На допросах отец Илия ни кого не оговорил и все обвинения в свой адрес и в адрес арестованных с ним категорически отверг.

http://drevo-info.ru/articles/4878.html

Николай Иванович Пономаревский (28.04.1861–01.12.1937) – сын священника Вологодской епархии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 03.06.1885 диакон Боровецкой Воскресенской церкви Вологодского уезда, с 22.02.1887 священник Тотемского Богоявленского собора. Наблюдатель церковно-приходских школ по Тотемскому уезду с 16.11.1887 по 1896 г. С 18.04.1888 по 1896 г. духовник Тотемского духовного училища. Учитель зырянского языка Тотемской учительской семинарии с 18.09.1889 по 1896 г. С 11.08.1896 инспектор Вологодского епархиального женского училища и законоучитель с причислением к причту Успенского женского монастыря. С 17.10.1902 настоятель домовой Введенской церкви при Епархиальном училище. С 12.11.1907 настоятель Лазаревской церкви на Горбачевском кладбище. С 1918 г. протоиерей. Расстрелян. Р.А. Балакшин. Церковь Лазаря Четверодневного что на Горбачеве. Вологда, 2015. C. 89-90; Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1905-1906 учебного года//ВЕВ. 1905. 22. С. 322; Клировая ведомость Лазаревской церкви на Горбачевском кладбище за 1918 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 21. Д. 45. Л. 4 об. – 5 об. Григорий Степанович Коржавин (ок. 1864 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 12.11.1884 псаломщик Вологодской градской Вознесенской церкви. С 08.12.1885 священник Среднепогостской Христорождественской церкви Сольвычегодского уезда. С 1890 г. священник Кодемской церкви Шенкурского уезда Архангельской губернии. С 07.05.1894 переведен в Уздренский приход того же уезда. 04.08.1895 уволен. С 08.12.1895 назначен священником в Кестенгский приход Кемского уезда. С 13.02.1896 перемещен к Кушерецкой церкви Онежского уезда. С 11.12.1896 уволен. С 05.02.1897 псаломщик Вознесенского прихода Архангельского уезда. 12.04.1899 уволен. См. Коржавин Григорий Стефанович//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=1693 Владимир Александрович Попов (ок. 1869 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). Священник Кумбесерской Покровской церкви Никольского уезда, с 06.12.1907 перемещен к Христорождественской Носковской церкви того же уезда. 11.11.1911 уволен за штат. См. Исповедная ведомость Христорождественской Носковской церкви Никольского уезда за 1915 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 829. Л. 4 б; Попов Владимир//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=9167

http://bogoslov.ru/article/6191927

Достоверно известно, что Покровская каменная церковь в селе Недельном была сооружена в 1804 году, уже при Александре Скорее всего, на деньги местной общины и благодетелей. Дату постройки нового храма указывает Николай Иванович де Рошефор в Описи церковных памятников Калужской губернии 1882 года. Покровская церковь создана в стиле ампир, который пришел из наполеоновской Франции и стал необычайно популярным в России первой трети века. Ей присущи стройные классические линии, монументальность и торжественность. Церковь построили с высокой колокольней и двумя башнями с восточной стороны, в которых находилась церковная библиотека и свечная лавка. Известно, что в 1848 году башен было уже четыре – с западной стороны пристроили еще две двухэтажные. Главный престол храма был посвящен Покрову Пресвятой Богородицы, правый придел – свт. Николаю Чудотворцу, а левый — святым мученикам Флору и Лавру. В 1887 году возле храма построили часовенку. Ее посвятили коронованию Александра и его супруги Марии Федоровны, состоявшемуся в 1881 году. Существуют сведения, что в 1908 году церковного старосту Федора Ивановича Глазунова наградили медалью за заботу о храме. Он на свои средства позолотил кресты, иконостас, расписал главный престол и построил новую ограду с двумя башнями. Священники церкви, как было заведено, преподавали в церковно-приходских и земских школах Недельного и соседних деревень. С приходом советской власти начались репрессии против духовенства. Террор не обошел стороной и Покровскую церковь. 20 января 1932 года служившего в храме священника Василия Михайловича Чугаева (родился в 1910 году в селе Крылово Осиновского района Уральской области) приговорили к трем годам концлагерей. Приговор вынесла тройка при ПП ОГПУ по Московской области по статье 58 УК РСФСР – за «контрреволюционную деятельность». Дальнейшая его судьба неизвестна. Службы в храме пока еще совершались. Пик антицерковного террора пришелся на 1937-1938 годы. 4 июля 1938 года на Бутовском полигоне по приговору тройки УНКВД Московской области был расстрелян священник Покровской церкви Иван Сергеевич Лебедев (родился в 1890 году). Его имя внесено в месяцеслов-синодик и упоминается среди других новомучеников, пострадавших в Бутове за веру, в 4-ю субботу по Пасхе. С этого времени храм перестал действовать и использовался как склад.

http://sobory.ru/article/?object=00916

Белый Омут. Николо-Столпенская пустынь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Основание монастыря относится, вероятно, к началу 1540-х гг.: в писцовой книге 1545 года он назван новым, тогда в нем стояла деревянная Покровская церковь. Первую каменную постройку монастыря - Покровский собор с приделами Николая Чудотворца и Архангела Михаила - возвели в 1766-67 гг. экономические крестьяне села Валдай во главе с каменщиком Стефаном Никифоровичем Валуевым. В 1885 г. гражданским инженером В. Радивановским был выполнен проект нового каменного Покровского собора. Крестообразный в плане пятиглавый храм в русском стиле был выдержан в духе московского зодчества сер. - 2-й пол. 17 в. Утвержденный в том же году проект, однако, был несколько изменен в 1887 г. тверским инженером-архитектором Василием Ильичом Кузьминым. Из-за слабости грунта были уменьшены внутренние пролеты, а место строительства было отодвинуто немного к северу от первоначально задуманного (по оси Никольской церкви). Пятиглавый четверик при этом остался без изменений относительно прежнего проекта, но окружающие его более низкие объемы получили иной декор в духе эклектики. Сооружение холодного собора с приделами Архангела Михаила и Иоанна Предтечи завершилось в 1890 г. Разбирать Покровский храм начали около 1935-1937 гг. Во время разборки свод рухнул и погибло трое рабочих, разбиравших стену храма: Алевсей Тихонов, Волнухин и ещё один фамилия которого не сохранилась. Когда рушили храм, повредили резную икону Николая Чудотворца. Её отреставрировали и вместе с другими ценными иконами и ризами увезли в Федово. А все остальные иконы свезли в баню, которая почему-то почти сразу же сгорела. Немного погодя Покровский храм разобрали весь, кирпич увезли в город. По материалам изданий: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Тверская область: Ч. 3/Отв. ред. Г.К. Смирнов. - М.: " Индрик " , 2013. Ступкин Е.И. Встал монастырек ново... Из истории вышневолоцких монастырей. - Вышний Волочёк: Ванчакова линия, 2009. http://hram-tver.ru/vyshvolok.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45928

Протоиерей Алексий Мечёв (1859-1923) - один из известнейших московских священников - подвижников начала XX столетия. С 1893 г. - священник храма Св. Николая в Клённиках на Маросейке, в котором прослужил до конца жизни. Здесь благодаря его пастырской деятельности, поразительной любви к Богу и людям постепенно образовалась значительная община прихожан, многие из которых также послужили Церкви в период богоборчества. Прославлен в лике святых в 2000 г. Протоиерей Сергий Мечёв (1892-1942) - сын отца Алексия Мечёва. В 1919 г. рукоположен в священники, до 1929 г. служил в храме Св. Николая в Клённиках на Маросейке, с 1923 г. его настоятель. В 1927 г. отказался поддержать Декларацию митрополита Сергия (Страгородского), призывавшую к лояльности советской власти; примкнул к течению так называемых «непоминающих»; с 1929 г. несколько раз был арестован, с 1937 г. жил нелегально, встречался с духовными чадами, тайно служил литургию, благословлял на тайное священство и монашество. В июле 1941 г. снова арестован и 6 января 1942 г. расстрелян в Ярославской тюрьме. Прославлен в лике священномученика в 2000 г. Епископ Стефан (Никитин, 1895-1963) был одним из прихожан храма Св. Николая в Клённиках, затем - председателем приходского совета. За активную церковную деятельность в 1931 г. арестован, отбывал заключение в лагере до 1934 г. В 1935 г. тайно рукоположен в священники. В 1951 г. начал служить открыто в Ташкентской епархии. В 1959 г. пострижен в монашество; в 1960 г. - хиротонисан в епископа Можайского, викария Московской епархии, назначен председателем Хозяйственного управления Патриархии. С июля 1962 г. - временно управляющий Калужской епархией. Митрофорный протоиерей Сергий Орлов (1890-1975) родился в селе Акулово и был сыном священника церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Получил как духовное, так и светское образование, был агрономом, при советской власти занимал ответственные посты, преподавал. В браке прожил всего год, овдовел. В возрасте 56 лет (в 1946 г.) рукоположен в диакона, затем в священника и определен настоятелем церкви села Акулова. В 1950 г. окончил Московскую духовную академию. Келейно пострижен в монашество с именем Серафим; проживал со своей сестрой, тайной инокиней. В 1974 г. вышел за штат, продолжая принимать верующих для бесед. Похоронен около Покровского храма близ могил отца и деда - бывших там же настоятелями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Николаем Покровским» найдены статьи: НИКАНДР (Покровский Николай Иванович; 1816 - 1893), архиеп. Тульский и Белёвский НИКОЛАЙ Анатольевич Покровский (1895-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Дмитриевич Покровский (1890-1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Сергеевич Покровский (1864-1919), свящ., сщмч. (пам. 5 марта, в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Покровский Николай Владимирович; 1851-1933), архиеп. Ижевский и Воткинский НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Покровской епархии Саратовской митрополии) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Николаем ...

Новая Селя. Шиханский Покровский женский монастырь. Часовня Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Деревянный храм Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца на месте, где стоял Шиханский Покровский женский общежительный монастырь с подворьем, корпусами и кладбищем. В 1993 году на месте монастыря был открыт памятный знак, а в 2007 году по инициативе протоиерея Казанской церкви села Ахматовки Владимира Кознова установлена часовня. Покровско-Шиханский женский монастырь осн. в 1890 как община, с 1893 монастырь. Находился в 60 верстах от Городища, рядом с дер. Новая Селя. В монастыре храм Покрова Божией Матери – деревянный, теплый, построен в 1889. После 1905 здесь построена еще одна церковь, 5 двухэтажных дерев. корпусов, флигель, кельи с хоз. постройками. Вне монастыря находилось 2 гостиничных корпуса для богомольцев, дома для священника и дьякона, хоз. постройки. Земли у монастыря было 771 дес. Церк. капитал – 2 тыс. руб. Штат монастыря к 1905: игуменья, 20 монахинь и 196 послушниц. Закрыт в 1918 году. В 1937 разрушили все постройки. Источник: сайт «Inpenza.ru» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22923

155 Сочинение было уже вчерне готово в январе 1890 г., о чем свидетельствует выступление Н. В. Покровского 11 января 1890 г. на заседании VIII Археологического съезда в Москве с докладом на тему «О задачах и приемах изучения Евангельской иконографии», представлявшим собой извлече­ние из введения к исследованию (Труды VIII Археологического съезда... Протоколы. С. 54). В 1892 г. «Евангелие» было опубликовано в Трудах съезда и в виде отдельной книги: Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских//Труды VIII Археологи­ческого съезда в Москве 1890. М., 1892. T. 1. 158 Журналы заседаний Совета... за 1891/92 учебный год. С. 152, 153. Утверждение Синодом последовало 1 июня того же года (Там же. С. 161–162). 160 В 1892–1894 гг. в периодической печати появилось около 10 одобрительных отзывов на сочинение. Перечень см.: Приложение IV. 162 Выражение Федора Ивановича Буслаева (Лебедев Я. Л. Из жизни Федора Ивановича Буслаева//Русская старина. 1908. 1. С. 68). См. также: Кызласова И. Л. Очерки истории изучения византий­ского и древнерусского искусства... С. 5. 163 Буслаев Ф. Несколько заметок при чтении одного церковно-археологического труда ( Н. В. Покровского : «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». СПб., 1892 г.)//ХЧ. 1893. Ч. 1. Январь – февраль. С. 211–239 (перепечатано: Сочинения Ф. И. Буслаева . Л., 1930. Т. 3: Сочинения по археологии и истории искусства. С. 231–239). Оригинал вступительной части опубликованного в «Христианском чтении» письма сохранился в личном фонде Н. В. Покров­ского: ОР РНБ. Ф. 593. Д. 174. Л. 1–1 об. (письмо Ф. И. Буслаева к Н. В. Покровскому от 13 ноября 1892 г.). Продолжение его представляет собой текст, специально составленный Ф. И. Буслаевым по просьбе Покровского (см. письмо Н. В. Покровского к Ф. И. Буслаеву от 16 ноября 1892 г.: Кызласо­ва И. Л. Письма Н. В. Покровского к Ф. И. Буслаеву . С. 310) с целью общей характеристики сочине­ния, необходимой ввиду частного характера самих заметок. Затруднения Ф. И. Буслаева в составле­нии обстоятельной рецензии на труд Н. В. Покровского объяснялись практически полной слепотой ученого, не имевшего возможности «скреплять подробности необходимыми справками в разных ис­точниках и пособиях» и отсутствием надежного помощника (Буслаев Ф. И. Несколько заметок... С. 211–212; ОР РНБ. Ф. 593. Д. 174. Л. 1–1 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—18— правильно. Г. Покровский переписывает из Гарнака: „in apostolis quidem dicunt spiritum sanctum fuisse, paracletum non fuisse, et paracletum plura in Montano dixisse, quam Christum in evangelic protulisse“: в оригинальном же тексте читается: „in apostolis quidem dieant spiritum sanctum fuisse, Paracletum non fuisse: et qua dicenm 379 Paracletum plura in Montano dixisse, quam Christum in Evangelio protulisse, nec tantum plura, sed etiam meliora atque majora“ ect. (Migne, ser. lat. t. II, col. 91). Встречаются по местам неудачные переводы. Автор дает перевод известных „Sententiae episcoporum“ большого Карфагенского собора осен. 256 г.; конец этого памятника гласит, по переводу г. Покровского: „ .... еретики .... должны быть крещаемы ...., чтобы они могли стать из грешников – друзьями, из антихристов – христианами“ (стр. 734). Между тем, подлинник имеет: ,,ut possint fieri de adversariis amici, de antichristis – christiani» (Corpus scriptorum ecclesiasmieorum latinorum, vol. III, pars 1. Издан. Harmel’я – Thasci Caecili Cypriani opera, p. 461, 87); следовательно, о „грешниках“ там нет ни слова; Киприан говорит об еретиках, как о „противниках“ Христа, и употребляет для этого слово „adversarii“. Правильный перевод, таким образом, данного места будет: „чтобы они могли сделаться из врагов (противников) – друзьями, из антихристов – христианами“. Здесь уместно указать, что г. Вл. Троицкий (архим. Иларион) так именно и переводил указанные слова Киприана (см. его „Очерки из истории догмата о Церкви“, 1912, стр. 459). В анализируемой книге г. Покровского встречаются примеры несколько неуверенной цитации некоторых пособий. Так, напр., имеется ссылка на исследование Erw. Preusschen – „Tertullians Schirften „de poenitentia“ и „de pudicitia» mit Rücksicht auf die Bussdisciplin untersucht“, Giessen, 1890 (у г. Покровского – стр. 148, пр. 3); на стр. 376, пр. 2 видим также ссылку на это же исследование, но с указанием и 2-е Auflage 1910. Итак, исследование Erw. Preusschen’a издано было, согласно цитации г. Покровского, в Giessen’e в 1890 и 1910 г.г. Рецензент не имел возможности видеть этого исследования, но он удивляется, почему в перечне пособий г. Покровский цитует его иначе, чем в

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010