от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 188218.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 186818.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 186418.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

Не оставляя намерения основать мон-рь, Лабзин 21 мая 1871 г. направил на имя имп. Александра II Николаевича прошение о выделении земли под постройку богадельни при храме. 29 июля городское управление Павловского Посада при согласии местных жителей выделило ему участок, 7 авг. Лабзин принял его. Но лишь 14 апр. 1880 г. между управой и Лабзиным был составлен договор о передаче земли (по прошению от 28 июня 1886 размер земли был увеличен). Лабзин выстроил при церкви два 2-этажных деревянных дома с пристройками, выкопал 2 пруда, огородил кладбище. В богадельне он наладил рукодельный промысел, установил ежедневное совершение богослужений и молитвенного правила (Прошения Лабзина, приговор жителей, расписки Лабзина, договоры управы и др.- РГИА. Ф. 1630. Оп. 1. Д. 156). Еп. Можайский Александр (Светлаков) освятил корпуса 19 сент. 1885 г., отслужив в Покровско-Васильевской ц. литургию. 18-19 июля 1886 г. город посетил митрополит Московский Иоанникий (Руднев) . Он совершил литургию в Воскресенском соборе, осмотрел Покровско-Васильевский храм и посетил общину. 19-20 мая 1888 г. город, общину и приют посетил и совершил богослужения митрополит Сербский Михаил (Йованович) . После смерти Лабзина (2 дек. 1891) заботы о церкви и об общине взяли на себя его дочери - Анна Елагина и Ольга и Наталия Лабзины (Клировая ведомость Покровско-Васильевской ц. за 1895 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 967а). 17-27 янв. 1894 г. Синод удовлетворил ходатайства Лабзина, его дочерей и благочинного церквей 1-го округа Богородского благочиния (куда входили церкви Павловского Посада и его окрестностей) и постановил «благотворительное женское общежитие переименовать в Покровско-Васильевскую жен. общину, с таким числом сестер, которое дозволят средства общины, и с приютом на 12 человек бедных детей», указ на имя митрополита Московского Сергия (Ляпидевского) был подписан имп. Александром III Александровичем 29 янв. (РГИА. Ф. 65. Оп. 6. Д. 36). Начальницей была назначена М. И. Овчинникова (1834-1938; в 1900 приняла постриг с именем Алевтина); дочери Лабзина получили офиц. статус попечительниц мон-ря. В общине (ок. 120 сестер) был устроен бесплатный Иаковлевский приют для девочек ( Грачёв. 1894). 2-3 июля 1894 г. состоялось торжественное открытие общины, совершенное епископом Можайским сщмч. Тихоном (Никаноровым) . 20 авг. 1895 г. митрополит Московский Сергий совершил великое освящение Покровского придела храма, 21 и 22 авг. наместник московского Чудова мон-ря архим. Товия (Цимбал) освятил приделы во имя Всех святых и мц. Акилины. Клир церкви составили священник и псаломщик, в 1895 г. была добавлена должность диакона (Клировая ведомость Покровско-Васильевской ц. за 1895 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 967а; То же за 1904 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 989; То же за 1917 г.//РГИА. Ф. 2127. Оп. 1. Д. 154). 17 сент. 1901 г. литургию в Покровско-Васильевском храме отслужил епископ Можайский Парфений (Левицкий).

http://pravenc.ru/text/2578616.html

Смерть друга и компаньона В.И. Грязнова, усилившиеся болезни в семье, отсутствие сына — наследника созданного дела по производству знаменитых павловских шалей, заставили Я.И. Лабзина остро осознать всю краткость земного счастья, благополучия. Ранняя смерть очень дорогих ему людей — В.И. Грязнова и жены Акилины — еще более обострили его потребность в творении молитв, обращении к Господу Богу с просьбой дать терпение и сил пережить непоправимые потери. Я.И. Лабзин над могилами своей жены Акилины и ее брата В.И. Грязнова построил на кладбище двухэтажный каменный Покровско-Васильевский храм. В нем нижний храм был посвящен святому Василию Исповеднику, а верхний — церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. При этом храме. Я.И. Лабзин в 1885 г. основал женское общежитие, затем при нем открыли богадельню. После смерти основателя этого кладбищенского храма Я.И. Лабзина его дочери подали прошение в Святейший синод об учреждении Покровско-Васильевской общины; ее официально зарегистрировали и торжественно открыли в 1894 г. В общине было около 150 сестер, был открыт приют на 12 бедных детей и сирот. В 1903 г. эту женскую православную общину преобразовали в женский общежительный монастырь. Монахини занимались рукоделием, вели обширное монастырское хозяйство, в котором были большой огород и сад с несколькими прудами. Со временем в монастыре построили келейные корпуса, обнесли обитель большой каменной стеной. Покровско-Васильевский женский монастырь не был очень богатым, он вел размеренную жизнь скромной женской обители, посильно служил Богу и людям. События конца 1917 г. изменили жизнь монастыря, новая власть не нуждалась в православной идеологии. В 1920 г. Покровско-Васильевский монастырь закрыли, но до 1932 г. он еще действовал, правда, уже как приходской Покровско-Васильевский храм. При закрытии монастыря в 1920 г. большевики устроили суд над игуменьей Алевтиной, а монахинь обманули и обокрали. Монахини при известии о закрытии их обители забрали из нее иконы, золотую и серебряную церковную утварь. Тогда власти известили их об открытии монастыря. Монахини вернули ценности в монастырь и стали готовиться к его возрождению. После того как материальные ценности вернулись в монастырь, представители советской власти их конфисковали, а иконы сожгли или разрубили.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровско-Васи...

на территории монастыря находилась база городского торга и гараж автоколонны. Здание закрытого храма использовали как складское помещение для хранения стеклотары. Год от года память о монастыре затухала, никто и не мечтал о его возрождении в советский период. Но после широкого празднования в стране 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. (988 г. - принятие христианства на Руси) ситуация стала постепенно меняться к лучшему. В 1989 г. Покровско-Васильевский храм был возвращен верующим. А в 1995 г. здесь вновь был учрежден Покровско-Васильевский мужской монастырь. Со второй половины 1990-х гг. начали активно восстанавливать монастырский храм, ремонтировать и возводить новые монастырские постройки, благоустраивать территорию монастыря, создали и открыли в 1992 г. воскресную школу для детей. Приехав в Покровско-Васильевский мужской монастырь, можно воздать молитву в двухэтажном Покровско-Васильевском храме, построенном во второй половине XIX в. в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества XVII в. В нем, как и прежде, нижний храм посвящен Василию Исповеднику (1874 г.), а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы (1895 г.). В верхнем храме Покрова Пресвятой Богородицы имеются приделы — святой мученицы Акилины и Всех Святых (1911 г.). В крипте Покровско-Васильевского храма покоятся мощи святого праведного старца — Василия Павлово-Посадского. Хотя к началу XXI в. в монастыре жили около 10 человек братии (8 человек в 2000 г.), работы в обители проведены и проводятся ощутимые: поднялись братские корпуса, построены келейный корпус, ограда, просфорня, бо¬гадельня, новое здание воскресной школы. В 1994 г. по¬строили и открыли привратный храм во имя преподоб¬ного Андрея Рублева. В монастыре работают реставрационная и пошивочная мастерские, есть подсобное хозяйство, пасека; братия обрабатывает свои 2 га земли. Книга «Монастыри Подмосковья», Глушкова В.Г., 2008 г., г.Москва «Издательство Вече-2000» Комментарии и обсуждение Покровский-Васильевский монастырь, общежительный, в Павловском посаде, Богородского уезда. Учрежден в 1902 году из женской общины, открытой в 1894 году на месте благотворительного женского общежития, устроенного в 1885 году. В 1895 году освящен вновь сооруженный в византийском стиле соборный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При монастыре приют для бедных детей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Трапезная и колокольня построены в 1907-1910 гг. по проекту архитектора В.П.Десятова 29 мая 2014. Среди монастырских святынь: храмовая икона Покрова Божией Матери. Более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых. Частица мощей свт. Иннокентия, епикопа Пензенского. Икона свт.Пантелеймона Целителя. Кирилл Аминов 25 февраля 2015 г. 25 февраля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04620

Советские годы привели обитель в запустение. Были разрушены монастырские стены и многие постройки, пострадал храм. В бывших келейных корпусах разместили общежитие для рабочих. В 1960-х гг. на территории монастыря находилась база городского торга и гараж автоколонны. Здание закрытого храма использовали как складское помещение для хранения стеклотары. Год от года память о монастыре затухала, никто и не мечтал о его возрождении в советский период. Но после широкого празднования в стране 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. (988 г. — принятие христианства на Руси) ситуация стала постепенно меняться к лучшему. В 1989 г. Покровско-Васильевский храм был возвращен верующим. А в 1995 г. здесь вновь был учрежден Покровско-Васильевский мужской монастырь. Со второй половины 1990-х гг. начали активно восстанавливать монастырский храм, ремонтировать и возводить новые монастырские постройки, благоустраивать территорию монастыря, создали и открыли в 1992 г. воскресную школу для детей. Приехав в Покровско-Васильевский мужской монастырь, можно воздать молитву в двухэтажном Покровско-Васильевском храме, построенном во второй половине XIX в. в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества XVII в. В нем, как и прежде, нижний храм посвящен Василию Исповеднику (1874 г.), а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы (1895 г.). В верхнем храме Покрова Пресвятой Богородицы имеются приделы — святой мученицы Акилины и Всех Святых (1911 г.). В крипте Покровско-Васильевского храма покоятся мощи святого праведного старца Василия Павлово-Посадского. Хотя к началу XXI в. в монастыре жили около 10 человек братии (8 человек в 2000 г.), работы в обители проведены и проводятся ощутимые: поднялись братские корпуса, построены келейный корпус, ограда, просфорня, богадельня, новое здание воскресной школы. В 1994 г. построили и открыли привратный храм во имя преподобного Андрея Рублева. В обители почитаются храмовая икона Покрова Божией Матери и икона Божией Матери «Скоропослушница», написанные на св. горе Афон. Чудом сохранилась ещё от старого монастыря икона св. великомученика и целителя Пантелеймона, которая прославилась уже в наше время чудесами исцелений неизлечимых больных.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровско-Васи...

Каменец-Подольская и Хмельницкая; Каменец-Подольская и Винницкая; с 09(22)06.1993 – Каменец-Подольская и Городокская. Викарные кафедры: Винницкая, Балтская, Могилев-Подольская, Проскуровская, Староконстантиновская, Ушицкая. 05.1681 12.04.1795 07.02.1819 07.02.1819 03.1819 15.03.1819 03.04.1821 05.1820 09.1820(6?) 03.07.1821 23.01.1832 24.01.1832 08.03.1841 05.04.1841 06.11.1848 06.11.1848 29.03.1851 Елпидифор Бенедиктов 29.03.1851 01.03.1858 Евсевий Ильинский 17.03.1858 20.12.1863 20.12.1863 02.10.1874 07.12.1874 09.12.1878 Феогност Лебедев II 09.12.1878 06.03.1882 Маркелл Попель 06.03.1882 21.08.1882 15.09.1882 28.03.1887 Иустин Охотин 28.03.1887 13.12.1890 Донат Бабинский-Соколов 13.12.1890 02.11.1896 Димитрий Самбикин 02.11.1896 29.03.1900 Ириней Орда 29.03.1900 26.11.1903 Христофор Смирнов 26.11.1903 01.12.1904 Климент Верниковский 01.12.1904 15.02.1908 Парфений Левицкий 15.02.1908 20.03.1914 Серафим Голубятников 20.03.1914 05(18)05.1918 05(18)05.1918 04(17)09.1918 04(17)09.1918 17(30)11.1925 10.1923 01.1927 29.08(11.09)1932 10(23)10.1932 03(16)02.1933 15(28)04.1946 21.05(03.06)1948 Панкратий II Кашперук 21.05(03.06)1948 14(27)12.1951 Варлаам Борисевич 14(27)12.1951 25.02(10.03)1953 Анатолий Бусел 19.01(01.02)1955 04.1954 19.01(01.02)1955 23.08(05.09)1956 Варлаам Борисевич, паки 23.08(05.09)1956 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) Игнатий Демченко 30.12.1961 12.01.1962) 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 06(19)02.1990 07(20)03.1990 07(20)03.1990 17(30)03.1990 18(31)03.1990 12(25)08.1992 Нифонт Солодуха 13(26)08.1992 09(22)06.1993 Питирим Старинский 09(22)06.1993 22.03(04.04)1997 02(15)04.1997 Феодор Гаюн Каменец-Подольская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Викарные кафедры: Балтская, Староконстантиновская, Проскуровская, Шепетовская. 1922 Пимен Пегов 06(19)08.1925 26.10(09.11)1925 Иоасаф (1928) 11.1928 08.1935 Мелетий Фомин 1814 (Прим. М. Е. Губонина. – В кн. Диев М. Я., свящ. Черниговская епархия после Батыя, именуемая Брянскою. М., 1892. С. 25) упоминается Православный епископ Каменец-Подольский, участвовавший в Брестском соборе 1596 г. и не совратившийся в унию. Однако в числе участников печально знаменитого собора в Бресте епископа Иннокентия не было. В епископате Киевской митрополии того времени подобный митрополит не значится. Вместе с тем не исключено, что церковное управление в Каменец-Подольске могло быть в одних руках и подобно епископской власти, что привело к подобной ошибке. Происхождение ее заслуживает внимания и исследования прежде, чем признать имя Иннокентия Тупало (из того же рода, что и свт. Димитрий Ростовский ?) легендарным. Это имя впервые появляется в печально известной фальсификации «История руссов» (Кониский Г. История Руссов, или Малой России. М., 1846.) В список оно не внесено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

187. Столяров Булат. Истина стоит 2 миллиарда рублей//Новые известия. 03.03.1998. 188. Коц Игорь. Государство отмахнулось от Церкви – похороны пройдут без Патриарха//Комсомольская правда. 03.08.1998. 189. Место погребения изменить нельзя. Вчера Президент РФ Б.Н.Ельцин высказался о безотлагательном захоронении останков императорской семьи Романовых в родовой усыпальнице Петропавловского собора в Санкт-Петербурге//Московский комсомолец. 03.03.1998. 190. Гусейнов Рафаэль. 23 ступени вниз. Жизнь без Царя//Труд. 03.03.1998. 191. Струженцов Дмитрий. Усыпальница Царей. Удивительное это место – Петропавловская крепость. Если не обращать внимания на несуразный памятник Петру Первому, все в крепости прониктнуто духом глубокой старины, классической соразмерности и высокого вкуса//Труд. 03.03.1998. 192. РИА " Новости " . Президент велел захоронить царские останки//Сегодня. 03.03.1998. 193. Забавный случай, связанный с сокращением службы охраны царствующих особ и высших государственных сановников, имел место в России в начале века//Сегодня. 03.03.1998. 194. Президент согласился с решением правительства//Независимая газета. 03.03.1998. 195. Горохов Дмитрий. Ленин был уверен, что бывший царь в безопасности//Советская Россия. 03.03.1998. 196. Радзиховский Леонид. Бедные останки//Сегодня. 04.03.1998. 197. Медовой Илья. Игра в кости//Культура. 05.03.1998. 198. Поздняев Михаил, Быков Дмитрий. Игра в кости//Общая газета. 05.03.1998. 199. Бедовая Яна. Хоронить мощи – святотатство – считают представители 20 религиозных организаций//Комсомольская правда. 06.03.1998. 200. Правнук Александра II хочет вернуться в Россию//Независимая газета. 07.03.1998. 201. Акция по захоронению останков семьи Романовых, как передает источник из Рима, была отработана совместно аналитической службой Ватикана и представителями Моссада...//Завтра. 07.03.1998. 202. Наследник трона, не ставший императором//Mip новостей. 07.03.1998. 203. Добровольский Евгений. Ипатьевский дом. " Мать заштопала маленькую такую дырочку над сердцем с запекшимся темным ободком "http://Московские новости. 08.03.1998, 9.

http://religare.ru/2_47504.html

02(15)07.1959–10(23)04.1989 временно управляющими были правящие архиереи Свердловские, Пермские и Оренбургские. Именовалась: Челябинская; с 21.08(03.09)1918 – Челябинская и Троицкая; в 1926(1925?) – 1935 гг. – Челябинская и Миасская; с 1947 г. – Челябинская и Златоустовская. Викарные кафедры: Саткинская, Троицкая, Усть-Катавская, Златоустовская. 14.09.1908 13.11.1914 Дионисий Сосновский 13.11.1914 04.06.1915 04.06.1915 26.01.1916 Гавриил Воеводин 24.03.1916 06(19)03.1918 Серафим Александров 10(23)04.1918 25.05(07.06)1918 Павел Борисовский 17(30)09.1919 Дионисий II Прозоровский 30.03(12.04)1924 07.1925 12(25)05.1926 06(19)06.1927 Сергий Васильков в/у Симеон Михайлов 20.03(02.04)1929 29.07(11.08)1931 Павел II Павловский 27.09(10.10)1933 14(27)03.1934 07(20)07.1934 Серафим II Протопопов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 Симеон Михайлов 18(31)10.1936 06.1937 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 04(17)03.1950 01(14)03.1957 01(14)03.1957 02(15)07.1959 02(15)08.1959 18(31)05.1960 18(31)05.1960 24.06(07.07)1966 24.06(07.07)1966 10(23)10.1966 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 в/у Платон Удовенко 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 в/у Мелхиседек Лебедев 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 14(27)12.1996 Георгий Грязнов 14(27)12.1996 Челябинская, григ. Основана в 1927 г. Упразднена в 1932 г. 1927 Петр Холмогорцев Челябинская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Троицкая, Кустанайская. 26.07(08.08)1924 17(30)09.1924 17(30)09.1924 25.03(07.04)1925 15(28)11.1925 Гавриил Ландышев, паки 12.1925 01(14)05.1926 03(16)05.1926 21.01(03.02)1930 13(26)05.1930 01(14)07.1930 04(17)06.1931 07(20)08.1931 22.02(06.03)1932 23.07(05.08)1936 06(19)09.1936 Сергий Корнеев 06(19)09.1936 21.09(04.10)1937 Череповецкая Основана ок. 1919 г. Именование – по г. Череповец (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Позднее – самостоятельная. Упразднена в 1937 г. 1919 22.03(04.04)1920 1922 (?) 11(24)03.1924 07(20)04.1933

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викарная кафедра: Йокогамская. (30.03.1880)/24.03.1906 03.02.1912 29.05.1912 22.08(04.09)1940 21.03(03.04)1946 03(16)09.1967 23.09(07.10)1967 27.11(10.12)1967 28.03(10.04)1970 Николай III Саяма 28.03(10.04)1970 06(19)03.1972 24.04(07.05)1999 25.04(08.05)1999 19.02(03.03)2000 19.02(03.03)2000 04. 2000 23..04(06.05)2000 31.04(13.05)2000 01(14)05.2000 Даниил Нуширо (Нусиро) Яранская Основана в 1919 г. Именование – по г. Яранск (Вятская губерния). Вятское (Кировское) викариатство. Упразднена в 1937 г. 02(15)03.1920 Евсевий Рождественский 12(25)12.1921 Василий Дохтуров 19.02(03.03)1928 Иннокентий Поспелов 04(17)10.1928 13(26)03.1929 13(26)03.1929 25.02(09.03)1932 Серафим Афанасьев 25.03(07.04)1932 19.12.1933(01.01.1934) 14(27)06.1934 07(20)02.1936 03(16)04.1936 30.08(12.09)1937 Яранская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Яранск (Вятская губерния). Вятское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?) 1922 05(18)07.1924 Сергий Корнеев 15(28)08.1924 25.02(10.03)1925 Василий Бехтерев 31.01(13.02)1925 Ярославская Основана (или возобновлена ?) в 991/992 г. в г. Ростов-Великий. Одна из старых работ по истории Ростовской (Ярославской) епархии излагает полулегендарную версию начала одной из древнейших русских архиерейских кафедр: «...После Новгорода святитель Михаил посетил в 991 г с христианской проповедью область Ростовскую, сопровождаемый четырьмя епископами, а также родственником (князя. – Сост.) Владимира Добрынею и священником Анастасием. Ревностные благовестники крестили здесь множество людей, воздвигли многие храмы, рукоположили пресвитеров и диаконов и устроили клир. В 992 г. в Ростов поставлен был и особый епископ, с этого времени возникла здесь епархия, в которую вошла вся область Ростовская. ... В 1054 г управлению (Ростовских иерархов. – Сост.)... подчинены были нынешние губернии Московская, Владимирская, Ярославская, Костромская, Тверская, Нижегородская, Тульская и Калужская, – и многие местности нынешних северных губерний: область Белозерская, Вологда, Устюг Великий, Пермь и т. д.» (Иерархи Ростово-Ярославской паствы. Ярославль, 1864. С. 72). Опорой для написания автору послужил следующий текст Никоновской лет.: «Въ лто 991. Иде Михаилъ митрополить по Русской земле и до Ростова, съ четырма епископы Фота патриарха, и з Добрынею и со Анастасом И учаше митрополить всхъ съ епископы вровати въ единого Бога въ Троиц славимаго, и научи и наказа богоразумию и благочестию многихъ, и крести безъ числа людей, и церкви воздвиже, и презвитеры и постави. Въ лто 992. Того же лта постави Леонть, митрополит Киевский и всея Руси, вь Ростовъ постави епископа Феодора» (ПСРЛ. Т. 9. С. 64). По Воскресенской лет. год поставления епископа Феодора – 991 (ПСРЛ. Т. 7. С. 313).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После смерти основателя этого кладбищенского храма Я.И. Лабзина его дочери подали прошение в Святейший синод об учреждении Покровско-Васильевской общины; ее официально зарегистрировали и торжественно открыли в 1894 г. В общине было около 150 сестер, был открыт приют на 12 бедных детей и сирот. В 1903 г. эту женскую православную общину преобразовали в женский общежительный монастырь. Монахини занимались рукоделием, вели обширное монастырское хозяйство, в котором были большой огород и сад с несколькими прудами. Воспитанниц мо¬настырского приюта с 7 лет учили Закону Божию, чтению, арифметике, летом они работали в огороде, круглый год пели в церковном хоре. Когда воспитанницам исполнялось 16 лет, по желанию их или отпускали с приданым, или оставляли в обители. Обитель славилась тем, что в ней воспитывали благочестивых и мудрых жен, матерей, хозяек. Со временем в монастыре построили келейные корпуса, обнесли обитель большой каменной стеной. Покровско-Васильевскии женский монастырь не был очень богатым, он вел размеренную жизнь скром¬ной женской обители, посильно служил Богу и людям. События конца 1917 г. изменили жизнь монастыря, новая власть не нуждалась в православной идеологии. В 1920 г. Покровско-Васильевскии монастырь закрыли, но до 1932 г. он еще действовал, правда, уже как приходской Покровско-Васильевский храм. При закрытии монастыря в 1920 г. большевики устроили суд над игуменьей Алевтиной, а монахинь обманули и обокрали. Монахини при известии о закрытии их обители забрали из нее иконы, золотую и серебряную церковную утварь. Тогда власти известили их об открытии монастыря. Монахини вернули ценности в монастырь и стали готовиться к его возрождению. После того как материальные ценности вернулись в монастырь, представители советской власти их конфисковали, а иконы сожгли или разрубили. Советские годы привели обитель в запустение. Были разрушены монастырские стены и многие постройки, пострадал храм. В бывших келейных корпусах разместили общежитие для рабочих. В 1960-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=04620

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010