Юноши сначала побывали в Белобережской Иоанно-Предтеченской пустыни на реке Снежети, в Брянском уезде, где находилась великая местная святыня чудотворная икона Божией Матери «Троеручица». Там им не позволили остаться, и они направились в Оптину Пустынь. И там не нашлось для них места, но благодаря предстательству старца Леонида игумен Моисей принял их. Однако пища, приготовлявшаяся здесь на трапезе, скоро отозвалась на здоровье послушников. Они попытались сами варить что-нибудь, выпрашивая круп и овощей у эконома, но это им не помогло. Они оба заболели. А в это время пришло известие о серьезной болезни матери Димитрия. Отец прислал за ним крытую повозку, разрешив привезти в Покровское и Михаила Чихачева. Они поселились в одном из отдельных флигелей барского дома, и, пока укреплялось их здоровье, Александр Семенович Брянчанинов старался склонить сына к мирской жизни, – жениться и поступить на государственную службу. Одно искушение было для молодого инока горше другого, в пору было прийти в уныние... Но будущий святитель не думал отступать. В феврале 1830 года он вместе с Михаилом Чихачевым поехал в Кирилло-Новоезерский монастырь. Там игумен Аркадий и известный старец архимандрит Феофан приняли их с любовью, почувствовав в них дух истинного монашества. Эта обитель расположена на острове среди большого озера. Ее стены стоят буквально на сваях, вбитых в дно, поэтому испарения от воды делают здешний климат слишком сырым. Димитрий стал снова болеть, но долго, месяца три перемогался, пока не свалила его в постель лихорадка и не начали у него опухать ноги. Сказалась тут и старая простуда... И вот 1 августа 1830 года Димитрий Брянчанинов и Михаил Чихачев разъехались по домам: первый в Вологду, где поселился у одного из родственников, второй также к родным, во Псков. Оправившись от болезни, Димитрий Брянчанинов не поехал к родителям в Покровское, а по благословению епископа Вологодского Стефана поместился в Семигородной Успенской пустыни, в тридцати верстах от Вологды (в Кадниковском уезде), в обители «Пречистыя Богородицы на семи горах», основанной преподобным Дионисием Глушицким. Здесь он обрел спокойную жизнь и, не будучи еще постриженным монахом, начал подвижническую молитвенную жизнь. Из написанного им здесь сохранилось несколько писем, среди них одно к сестре, Александре Александровне, которая переживала тогда какие-то трудности, и довольно большое сочинение под названием «Плач инока» (над которым он потрудился и позже, уже епископом, исправив и дополнив его).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

135 Преподобный Ефрем Сирин (306 †373) – происходил из семьи земледельца г. Низибии в Месопотамии. Будучи в молодости безрассудным и раздражительным, он, попав в тюрьму по обвинению в краже овец, прозрел и, удостоившись слышать Глас Божий, смирился. Выйдя из тюрьмы, он отправился к Иакову Низибийскому , изучал Св. Писание и вел в горах подвижнический образ жизни. После взятия Низибии персами (363) поселился на горе близ Едессы, поучая народ и просвещая язычников. Отказавшись от епископского сана, предложенного ему в Кесарии Св. Василием Великим , Преподобный скончался в сане диакона, оставив после себя множество толкований на Св. Писание и др. сочинений, а также умилительные молитвы и песнопения, среди которых и известная покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего». 136 «Имя Мария дается не в честь Пресвятыя Богородицы, а в честь свв. жен, носивших это имя (см., напр., 26 янв., 6, 12 февр., 1 апр. и проч.)» (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. С. 956). Благоговейное чувство русских православных пред именем Пресвятой Богородицы выразилось в ином ударении при именовании девочек и женщин, носящих это имя: не Мари´я, а Ма´рия. Отсюда, кстати, происходит и сокращенное имя Марья. Святитель Игнатий (Димитрий Александрович Брянчанинов, 6.2.1807 †30.4.1867) – родился в с.Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губ. в семье, происходившей от древнего и весьма чтимого рода. Окончил Главное инженерное училище в С.-Петербурге (1822–1826). Склонность к монашеству, обнаружившаяся еще до поступления в училище, укрепилась в нем в годы учебы под влиянием тесного общения с иноками Валаамского подворья и Александро-Невской Лавры. Выйдя в отставку (6.11.1827), он поступил сначала в Александро-Свирский монастырь, потом пребывал в Площанской пустыни Орловский епархии (1829), Оптиной пустыни (май 1829), Кирилло-Новоезерском монастыре (1830), Семигородной пустыне Вологодской епархии (1830), Глушицком Дионисиевом монастыре (февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

13 мая Православная церковь почитала память святителя Игнатия (Брянчанинова). Краткий материал о нем можно прочитать на сайте " Православной газеты " . " Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился в 1807 году в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии... Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет его безотчетно влекло к иноческой жизни. Дмитрий был особенно расположен к молитве и чтению духовных книг. Отец мечтал видеть Дмитрия на государственной службе и определил его в Петербург в Главное инженерное училище. Желание сына уйти в монастырь всерьез не воспринималось. Учился Дмитрий превосходно, был разносторонне одарен, имел знакомство с А. С. Пушкиным, И. Крыловым, президентом Академии художеств А. И. Оленевым. Однако шум и суета столичной жизни не изменили душевных стремлений юноши. Он посещал богослужения Невской Лавры и там нашел истинных духовных наставников. Окончательный перелом в его жизни наступил после знакомства со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов в 20 лет оставляет блеск и роскошь " света " , несмотря на глубочайшее недоумение знакомых и недовольство родителей. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом Монастыре. Уже через несколько лет молодой архимандрит Игнатий по рекомендации императора Николая I и по распоряжению Священного Синода становится настоятелем Сергиевой пустыни... Его идеалом было древнее египетское монашество, значение которого, а также сущность монашеского жития вообще он стремился выявить в своих духовных сочинениях (среди них особенно известны " Аскетические опыты " )... Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. В 1857 году он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. Однако тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала его новым большим планам и трудам. Преосвященный попросился на покой и поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями " . Одно из них - " Слово о человеке " - можно прочитать в интернете на сайте " Православной беседы " . В другой же своей книге " Аскетические опыты " в статье " Житейское море " святитель Игнатий пишет: " Будем же подобны кораблям, стройно плывущим по морю! И их значительная часть в воде; но они не погружены всецело в воду, как погружены в нее рыбы и прочие морские животные. Невозможно, невозможно переплывающему житейское море не омочится водами его: не должно погрязать в водах его " .

http://pravoslavie.ru/4835.html

149 О построении этой церкви имеется с северной стороны оной в стене при входе церковном надпись, высеченная на доске. 150 Рескрипт был следующего содержания: Преосвященнейший Платон, Архиепископ Московский! Мы повелели Синоду заштатный Перервинской монастырь приписать к Чудову монастырю для учреждения в нём училища и содержания бедных учеников. А каким образом содержать оный монастырь и учредить в нём училище из его получаемых ныне доходов, тому сочинить штат поручаем Вашему Преосвященству. На подлинном подписано так: ЕКАТЕРИНА. 152 1) Серафим, Архиепископ Минский. ЕПИСКОПЫ: 2) Амвросий Тульский, 3) Августин Дмитровский, 4) Иона Тамбовский. 153 См. Историческое описание города Пскова, составленное Ник. Ильинским, напечатанное в СПб., в 8, ч. 1. стр. 60. 154 Статья сия помещается в дополнение к напечатанной во 2 части Истории Российской Иерархии, стр. 566 и далее. PDF стр. 727. Абзац начало «Краткое описание 158 В летописце Псково-Печерском это обстоятельство записано так: 7027/1519 поставиша монастырь во Пскове Печерский от града 40 поприщ, за Изборском 15 поприщ, в Тампове погост и церковь Пресвятой Богородицы Успения в горе ископаша, и ручей сквозь монастырь проведоша и ограду каменну аки град; поставиша, и проч. См. Описание Пскова, составленное Ник. Ильинским, изд. СПб., 1790 год, в 8 долю листа, стр. 47. 161 Подлинная грамота писана чистым уставом на листовой бумаге. Из знаков препинания в ней одна только точка при каждом почти слове. 162 Преподобные Амфилохий и Макарий были преемниками Преподобному Дионисию в Игуменстве Глушицкого монастыря, а Преподобный Григорий – основателем Лопотовского монастыря. 164 Преподобный этот преставился, как значится в записке, найденной при гробе его, в 1506 году, Июня 6 дня. 165 Посольским назван потому, что на нём в 1650 году посланный из Москвы к Монгольскому Цизан Хану, кочевавшему тогда близ Селенги реки, посланник Тобольский сын боярский Ерофей Заболотский с сыном и с семью казаками убит Бурятами. Место, где убиенные погребены, лежит близ монастырской ограды извне. Кроме того, на этот мыс как от Российской, так и с Китайской стороны по пограничным делам съезжались посольства; о чём упоминается в донесении 1725 года о Посольском монастыре в высокий Сенат от Сибирского Губернатора Тайного Советника Князя Долгорукого.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

160 Вологодской Епархии мужской, упразднённый в 1764 году, и приписанный к Глушицкому же Сосновецкому монастырю, был основан Преподобным Дионисием Глушицким в начале XV столетия (см. Глушицкий монастырь). Хотя братство с Настоятелем из Покровского монастыря в Сосновецкий переведено было ещё в 1680 году по Указу Симона, Архиепископа Вологодского, однако же, по просьбе их, после паки возвращено было в Покровский. И Настоятели в оном пребывали до 1764 года, а в Сосновецком осталось только немногое число монахов для продолжения священнослужения. Но с 1764 года совершенно уже переведено всё братство с Настоятелем в Сосновецкий монастырь, а в Покровский посылается для служения только один из чередных. Остающиеся доныне в этом монастыре ЦЕРКВИ все деревянные, строены: 1) Настоящая Покровская холодная около 1692 года и освящена в этом же году Сентября 30; 2) холодная же во имя Преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких, освящена в 1661 году, Октября 25; 3) тёплая во имя Святителя Николая, когда освящена, не известно, однако же, древняя; 4) на святых вратах холодная во имя Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев, освящена в 1704 году, Сентября 30. К этому монастырю до упразднения его приписаны были в ведомство окружные монастыри: 1) Александров на Куште; 2) Преображенская пустынь на острове реки Кубеницы; 3) Спасоевфимиев монастырь на реке Сянжеме, но он был в приписке на один только 1725 год; 4) Костромской монастырь и пустыни: 5) Вондожская, 6) Репная; 7) Верхоситская; 8) Зубовская; 9) Семигородная. В дополнение к грамотам, помещённым под статьёй о Глушицком монастыре, присовокупляются здесь ещё списки с подлинников, недавно отысканных. 1. Список слово в слово с подлинной духовной грамоты Преподобного Дионисия Глушицкого 161 «Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Се Аз, раб Божий Дионисий Игумен пишу грамоту душевную своим целым умом. А се в доме у Пречистой Матери Божьей на Глушице у Святого Покрова, строение Игумена Дионисия. Книг в церкви: Евангелие на престоле апракос, Апостол апракос, Пролог две половины, Ефрем, сборник от Фарисея до всех святых, лествица, чепи, Апокалипсий, патерик Египетский, Евангелие тетро, Манаканунец, паремия, постригальник, Псалтири две, Часословец по Савину уставу, Устав, октоих по новому, трефолой вдвоём две трегоди втроём, богородинник, Минейка общая, Ермолой, маслинник, Молитвенника два, Псалтырь третья.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1929 . Преображенская – Гуляевская, мужская пустынь, ныне село Гуляево, Нижегородской губ., Лукьяновского у., в 60 вер. к юго-вост. от Лукья­ново, при р. Алатыре. О ней известно только, что в XVIII ст. имела 2 камен­ные церкви Преображения и Успения. “Ист. Росс. Иер.”, III, 759. 1930 . Преображенская – Кубенская или Кубеницкая, мужская, коей видны только следы церкви и монастыр­ских зданий, Вологодской губ., Кадни­ковского у., в 10 вер. от Глушицкого-Покровского мон., на острове рч. Кубеницы. Основана около 1690 г. подаянием Вел. кн. Марии и Феодосии Алексеевны, при участии архиеп. Вологод. Гавриила и других вкладчиков. В 1723 г. пере­ведена в Николаевскую Цивецкую пу­стынь, но в том же году снова воз­вращена на старое место с припискою ее к Глушицкому мон.; вскоре, за недо­статком братии, опустела и совершенно уничтожилась. В 1728 г. в ней было только 2 монаха. “Ист. Росс. Иер.”, V, 623; Су­воров, “Владим. Заоник. пуст.”, 28; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VIII, 1728 г., прилож., CXV, XI. 1931 . Преображенская – Рубле­ва с Переходы, мужская пустынь, совсем не существующая, Новгородской губ., в сев.-зап. части Старорусского у., на р. Переходе, впадающей в юго-зап. угол озера Ильменя, расстоянием от Новгорода в 55 вер. и от берега озера Ильменя в 15 вер., следовательно, в местности Коростынской волости, между дер. Волковицы и Перетерки, чтó по желез. дороге из Новгорода в Ст. Руссу. Здесь подвизался во второй полов. XVI ст. преп. Антоний, основатель Леохнова – Ивницкого м-ря, скончавшийся в 1611 г. В 1609 г. царь Вас. Ив. Шуйский пожаловал строи­телю ее старцу Антонию с братиею на Софийской стороне в Новгороде по Лу­кине улице сад Неудаченской Цыплетева, который и при переписи 1623 г. записан был за пустыньею. В то время она называлась «Преображения Спасова новая пустынька с Переходы реки». “Ист. Росс. Иер.”, V, 624; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 44, 136. 1932 . Преображенский, мужской, ныне церковь в гор. Острогожске, Во­ронежской губ. О нем известно только, что он еще до издания штатов 1764 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1990-2007 гг. 29 авг. 1990 г. Вологодской епархии РПЦ были переданы кладовая палата и надвратная Вознесенская ц. с колокольней, в к-рой игум. Никитой (Третья-ковым) совершались богослужения. Решением Свящ. Синода РПЦ от 29 янв. 1991 г. Д. м. был возобновлен. 24 февр.1992 г., в день памяти прп. Димитрия Прилуцкого, РПЦ был возвращен весь комплекс мон-ря. Наместниками обители были в 1991-1993 гг.- иеромон. Ефрем (Виноградов), в 1994-1996 гг.- иеромон. Галактион (Канторов), с 31 янв. 1996 г. игум. Дионисий (Воздвиженский). В авг. 1992 г. Д. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и возглавил торжество в честь 600-летия преставления прп. Димитрия Прилуцкого. 13-14 авг., на престольный праздник Всемилостивого Спаса, Патриарх совершил всенощное бдение и литургию в нижнем храме Спасского собора, крест-ный ход и молебен с водосвятием на р. Вологде. К 2007 г. в Д. м. отремонтированы и освящены Спасский собор, храм прп. Димит-рия Прилуцкого с приделом прп. Сергия Радонежского, Вознесенская ц. Богослуже-ния совершаются ежедневно. В 2007 г. в Д. м. проживали 16 насельников (игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха, 5 послушников). Д. м. имеет подворья при ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде и при ц. Покрова Пресв. Богородицы в дер. Покровское Сокольского р-на. Обители также приписан Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. В мон-ре располагается ставленническое отд-ние Вологодского правосл. духовного уч-ща. Ежегодно здесь проходят образова-тельные научно-практические Димитриевские чтения. Архивные материалы: РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 118; ГА Вологодской обл. Ф. 53. Д 113; Ф. 496. Д 771, 1261, 1682, 6803, 16480; Ф. 512. Д 40, 44, 206, 351, 986, 1177, 1319, 1327, 1352; ВГИАХМЗ. Ф. 3. 1; Арх. СПбФИИ РАН. Ф. 271. Оп. 2. 271. Источники: Мат-лы для истории Русской Церкви. Харьков, 1863. Т. 2. С. 51-77; Николь-ский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. письменности. СПб., 1907. 19. С. 141-144; ПСРЛ. Т. 18. С. 163; Т. 37. С. 175, 181, 185; ААЭ. 1836. Т. 3. С. 17-19; Шляпкин И. Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого мон-ря Арсения Высокого 1584 г. СПб., 1914; АСЭИ. 1964. Т. 3; Рыков Ю. Д. Новые акты Спасо-Прилуцкого мон-ря XV в.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1982. Вып. 43. С. 1-4, 95-98, 105; Украинская Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого - памятник вологодской агиографии//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исследования. Л., 1990. С. 25-53; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоука-затель. СПб., 2003. С. 80-83; Черкасова М. С. Вотчинные архивы вологодских мон-рей и церквей XV - нач. XVII вв. С. 1-5, 8, 13, 17-23, 31-35, 38, 41-42, 60, 70 (в пе-чати).

http://sedmitza.ru/text/569246.html

1)  ЦЕРКОВЬ о трёх пирамидальных верхах 172 во имя Похвалы Божьей Матери; 2) Архиерейские КЕЛЬИ двухэтажные с домовой церковью Св. Николая; 3) от них в линию к северу – бывшие Архимандричьи КЕЛЬИ, и при них Архиерейская ризница; 4) по южной стороне – ФЛИГЕЛЬ певческий и братский; 5) по северной – САРАИ; 6) вокруг всех зданий – ОГРАДА. Всё кроме церкви трёхверхой и бывших Архимандричьих келий, устроено после учреждения Тульской Епархии. Настоятелями в этой обители до 1764 года были иногда Игумены, иногда Архимандриты. В 1764 году положен этот монастырь в 3 классе, степенью 73 с Настоятельством Игуменским. В 1798 году учреждена Архимандрия того же класса. В 1799 году, по открытии Тульской Епархии, Архимандрит переведён в Белевский Преображенский монастырь Настоятелем, а этот Предтечев обращён в Архиерейский дом. Предтечев Устюжский или Великоустюжский монастырь См. Иоаннопредтечев Устюжский. Предтечев Царицынский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в Пензенской Епархии внутри города Царицына, принадлежавшего прежде к Астраханской Епархии. Предтечев Черниговский монастырь Вологодской Епархии. См. Черниговский Предтечев. Предтеченская Дюдикова пустынь См. Дюдикова Предтеченская. Предтеченская Северская пустынь См. Северская Предтеченская. Предтеченская Шенкурская пустынь Находилась в Шенкурском стане на Квас горах, над озером. При переписи 1678 года была в ней церковь во имя Св. Иоанна Предтечи. Предтеченский Брянский монастырь Мужской. См. Белоберезская Брянская Предтечева пустынь. Предтеченский Струпинский Новгородский монастырь См. выше, ч. IV, стр. 311, Иоаннопредтечев Новгородский. PDF стр. 320. Абзац начало «Иоанно-Предтечев Преображенская Белавинская пустынь См. Белавинская Преображенская. Преображенская Ефремовская пустынь См. Ефремовская Преображенская. Преображенская Кубенская пустынь Мужская, Вологодской Епархии, упразднённая ещё до Штатов 1764 года. Находилась в Кадниковском уезде на одном острове реки Кубеницы, или точнее сказать – верховья реки Кубены, расстоянием от Вологды к северу в 60, от Глушицкого монастыря в 10, а от близ находящейся Новосельской волости в 1 версте. Пустынь эта построена около 1690 года подаянием Государынь Царевен и Великих Княжон Марии Алексеевны и Феодосии Алексеевны, а деревнями и землёй снабжена от Преосвященного Архиепископа Вологодского, и от вкладчиков: Думного дворянина Стефана Савича Нарбекова, да Рейтара Никифора Ивановича Соколова. В 1723 году она вся с имением своим переведена была в Цивецкую пустынь, в 100 вёрстах от неё к северу находившуюся. Но в том же году, в Мае месяце, по Указу Преосвященного Павла, Епископа Вологодского всё то было возвращено, и пустынь возобновлена с приписанием оной в ведомство к Глушицкому Покровскому монастырю. Однако же, за недостатком братии, вскоре паки опустела и совершенно уничтожилась. Ныне видны только следы церкви, и монастырских зданий, которые все были деревянные. Настоятельство в этой пустыне было Строительское. Преображенская с Переходы реки пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

20-х гг. XX в., возрожден в 2015), в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Выксе; основан как богадельня в 1864, в 1874 переименована в жен. общину, в 1886 преобразована в мон-рь, закрыт в 1924, возобновлен в 1997), Покровский (женский, в с. Лукине Богородского р-на; основан в 2000 как жен. община, преобразована в мон-рь в нач. 2007 по определению Синода от 26 дек. 2006), Крестовоздвиженский (женский, в дер. Быдреевке городского окр. Семёновский; основан в 2016). Упраздненные до 1799 г.: нижегородский Благовещенский (мужской, в Н. Новгороде; основан ок. 1221, разорен мордвой в 1229), Дудин Амвросиев Николаевский (мужской, близ совр. дер. Подъяблонное Богородского р-на; основан не позднее сер. XIV в., упразднен в 1764; с 2014 архиерейское подворье), нижегородский Зачатиевский (женский, в Н. Новгороде; основан в сер. XIV в., в 1764 присоединен к нижегородскому Воздвижения Креста Господня жен. мон-рю), городецкий Лазаревский (мужской, в г. Городце; известен в XIV в., по-видимому, разорен в 1408), нижегородский Спасский (мужской, в Н. Новгороде; основан не позднее 2-й пол. XIV в., был приписным к нижегородскому Благовещенскому мон-рю, упразднен не позднее 1-й четв. XVII в.), Ионина (муж. пустынь, в г. Городце; основана, по нек-рым данным, в 1393, упразднена в 1691), Варнавинская Троицкая (муж. пустынь, на р. Ветлуге и р. Краснице (ныне рабочий пос. Варнавино); основана, вероятно, во 2-й пол. XV в., документально известна с 1551, нек-рое время была приписана к московскому Богоявленскому мон-рю, упразднена в 60-70-х гг. XVIII в.), Глушицкая «Пречистыя Богородицы» (Данилов монастырь) (муж. пустынь, на левом берегу нижнего течения р. Узолы при озере-глушице (ныне Городецкий р-н); известна с нач. XVI в., упразднена не позднее 1-й пол. XVIII в.), Толоконцевская Спасская («монастырь-особняк»; муж. пустынь, в с. Толоконцеве (ныне в черте г. Бор); основана в нач. XVI в., в 1597-1613 и в кон. 20-х - 30-х гг. XVII в. была приписана к нижегородскому Печерскому мон-рю, в 1628 и со 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

59 . Княжна Суздальская Евфросиния, жившая в первой половине XIII века (память 25-го сентября, 60 . Епископ Ростовский Иаков, скончавшийся 27-го ноября 1392-го года, 61 . Николай Кочанов, юродивый Новгородский, скончавшийся 27-го июля 1392-го года, 62 . Евфимий Суздальский, основатель Спасо-Евфимиева монастыря, который находится в городе Суздале Владимирской губернии, скончавшийся 1-го апреля 1404-го года, 63 . Павел Обнорский или Комельский, основатель Троиц- —94— кого Павло-Обнорского монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 15-ти верстах от города Грязовца, скончавшийся 10-го января 1429-го года, 64 . Максим, юродивый Московский, скончавшийся 11-го ноября 1433-го года, 65 . Дионисий Глушицкий, основатель Глушицкого Покровского монастыря, который находится в Кадниковском Уезде Вологодской губернии, к северу от Вологды, на речке Глушице, скончавшийся 1-го июня 1437-го года, 66 . Исидор Твердислов, юродивый Ростовский, скончавшийся 1474-го года, 1317 и 67 . Ефрем Перекомский, основатель Николаевского Перекомского монастыря, который находится на западном берегу озера Ильменя, в 25-ти верстах к югу от Новгорода, скончавшийся 26-го сентября 1492-го года. Наконец, в святцах одной Следованной псалтири, написанной в 1487-м году 1318 , находим еще 68 . Митрополита Киприана, скончавшегося 16-го Сентября 1406-го года. Из последнего времени перед Макариевскими соборами 1547–1549-го годов известны два случая отклонения высшей церковной властью ходатайств о причислении двоих умерших к лику святых, так как ходатайства найдены были церковной властью не подлежащими удовлетворению. Случаи имели место в 1539-м и 1544-м годах. Преп. Даниил Переяславский, быв в Москве в 1539-м году, донес царю Ивану Васильевичу (нужно подразумевать: боярам, правившим за царя-мальчика, которому в 1539-м году было только 9-ть лет) и митрополиту Иоасафу, что в Переяславле, при церкви св. Николая, которая у городских ворот, лежать в земле мощи чудна и свята мужа, князя Андрея Смоленского, которого мощи прежде лежали в церкви и были с верою лобызаемы от приходящих в нее, которому прежде была совершаема служба с пением канона и стихир и которого образ был написуем на иконах, – и просил у царя и митро-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010