Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, братья и сестры, я прочту вам не свою проповедь, а проповедь человека, юбилей сегодня которого мы отмечаем. Слава Богу, он жив и здоров. Это Алексей Ильич Осипов. Он не епископ, не священник, а простой мирянин, но это настоящий богослов сегодняшнего времени. Человек-подвижник, глубоко переживший христианскую жизнь, впитавший в себя опыт святых отцов и богословов, проживший этот опыт, и сумевший на языке, понятном нам с вами, сказать о тех великих истинах веры, которые так необходимы нам для нашего спасения. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 14:28 мин. Размер 10.5 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Татиана 31 марта 2015, 13:07 Сердечно поздравляю с Днем рождения. Всяческих благ и многая лета! Храни Вас Господь и Матерь Божия! Сергей 13 ноября 2014, 13:23 Низко кланяюсь Вам Алексей Ильич за Вашу просветительскую деятельность за то, что Вашими лекциями для меня была освящена дорога к Богу. Maksim 25 июля 2013, 21:41 К сожалению, Алексей Ильич отрицает православное учение о том что крестные страдания Господа были необходимы именно для удовлетворения правосудия или правды Божией. Это учение можно читать у таких святых как Феофан Затворник, Нектраий Эгинский и даже у древних святых первых веков христианства. Валерий 15 июля 2013, 14:15 Вы очень удивительный человек, я очень поздно пришел к Вере но очень рад, что такие люди как Вы, укрепляете в нас Веру.И учите чтоб она в нас сохранилась и умножалась. Храни Вас Господь. Серафима 24 июня 2013, 13:24 Уважаемый Алексей Ильич, спасибо Вам за актуальную постановку вопросов, кажущихся тривиальными, на деле же не усвоенных, за современный контекст евангельских истин и богословскую мудрость.Абсолютно согласна с Вашей позицией по отношению к католическому учению. На проверку быстро становится ясно, что доминанта ВОЛИ - это самое простое, что может сделать верующий. Надо - и я сделал, мои заслуги, я.я.я.я.я.я.,( и слишком мало Бога.)Были уже люди, пытавшиеся спастись механическим исполнением закона, их вердикт : " Распни его " . Без понимания своей греховности и борьбы с ней, без правильного рассуждения и сокрушения - это лишь поверхность.

http://pravoslavie.ru/60501.html

«На вопрос твой: «Неужели все и спасаются, если ради всех Христос пришел в мир?» – отвечаю тебе кратко. Воля Божия хочет всем спасения, и Христос всех спасти пришел, как я писал тебе, но не все спасаются. Христос… сказал апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:15–16 ). Потому, кто Его верой принимает и крестится «во имя Отца, и Сына и Святаго Духа», тот спасается, а кто Его не принимает, тот погибает. Так не приняли Его Иудеи... Так не принимают Его магометане и прочие народы, и идолопоклонники, и ложные христиане» (Свт. Тихон Задонский . Келейные письма,9) Святые отцы прямо говорили о том, что подобного рода выражения не означают, что все будут спасены, и поэтому цитирование Алексеем Ильичом их в этом качестве, мягко говоря, некорректно, является подлогом, является приписыванием авторам всех мыслей, которые они не разделяли. Посмотрим, что там дальше Алексей Ильич говорит А.И.О: «Здесь ссылки только синодальной комиссии на Евангелие. Или Апостол не понимали Евангелия? Или они выступили против своего учителя Христа – почему только на Евангелие ссылаются? Можно только удивляться». Здесь Алексей Ильич сетует, и можно сказать, горюет о том, что Синодальная богословская комиссия сослалась только лишь на Евангелие, когда говорила о том что Священном писании говорится явно о вечных муках. А вот чтобы Алексей Ильич не горевал, приведу ему цитату из апостольского Послания. Апостол Павел говорит: «Не покоряющимся благовествованию Господа Нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели» ( 2Фес.1:8 ) Ну, а если вдруг Алексей Ильич в следующем своем ролике будет говорить: ну а почему это все приводят только из Нового Завета, а из Ветхого Завета почему не приводят, на всякий случай приведу ему цитату из Ветхого Завета, из книги Пророка Даниила, который говорит. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Проф. А.И. Осипов : – Итак, есть святые отцы, которые говорят: будут вечные муки. Есть другие святые отцы, которые говорят: муки будут, но не вечные. Есть святые отцы, которые говорят в разных местах и то, и другое. Слышите? Как понять? Так церковь как учит? Слышите: ни одного из святых отцов, которые говорили или о вечных муках, или которые говорили, что муки будут не вечными, Церковь не осудила ни на одном Соборе. – Почему-то не могут или не хотят просто трезво взглянуть на эту аргументацию. За что бы осуждать святых отцов, которых приводит Алексей Ильич, если они ничего того, что он вкладывает в их уста, не писали, они никогда не утверждали того, о чём говорит Алексей Ильич. Никогда. За что же их осуждать? Какая вторая линия? Ее нет, и никогда не было. Алексей Ильич не может привести ни одной цитаты в защиту этой идеи своей второй линии, ни из Священного Писания , ни из святых отцов, ни из богослужебных текстов. Не может – ну, или прошу вас доказать это, просто такую цитату предъявив. Спасибо. Часть 1. Цитаты из Писания А. Люлька: – Добрый день, продолжим разговор более предметно. В нашем письме на имя Святейшего Патриарха мы не просто перечислили 5 основных заблуждений Алексея Ильича – мы приложили 49 листов и компакт диск с лекциями, с цитатами печатными и видео-цитатами, причём мы старались в первую очередь опираться, конечно, на печатные источники – воспользовались доступной нам тогда вот такой книгой «Из времени в вечность. Посмертная жизнь души» Алексея Ильича Осипова . Мы ее использовали и в приложении в основном цитируем именно эту книгу. Теперь давайте по пунктам пойдем, по приложению к нашему письму. 1 пункт. Алексей Осипов о вечных муках. В указанной книге прямо написано следующее: «и в Откровении мы находим прямые утверждения и о вечности мучений и одновременно учение о их конечности и спасении всех человеков. О последнем можно привести хотя бы следующие места из Священного Писания » .Далее цитируются – и мы приводим список цитат из Священного Писания, которые Алексей Ильич считает вот такими вот свидетельствами об учении о конечности мук и спасении всех человеков. Лк.12:47–49 , Рим.5:18 , 1Кор.3:13–15 , 1Кор.15:28 , 2Кор.5:15 , 1Тим.4:10 , Тит.2:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Чайковский Пётр Ильич: музыка и жизнь 17 декабря, 2012 Пётр Ильич Чайковский. Биография Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в поселке Воткинск. Сейчас территория поселка относится к Удмуртии. Отец Петра Ильича, Илья Петрович Чайковский не владел музыкальной профессией. Он происходил от казачьего рода Чаек, который хорошо известен Украине и работал простым инженером. Мать Петра Ильича Чайковского, Александра Андреевна Ассиер окончила училище для сирот, где занималась литературой, географией, арифметикой, риторикой и иностранными языками. В свое время отец Петра Ильича Чайковского получил хорошую должность, из-за чего переехал на Урал. Он стал руководителем Камско-Воткинского сталелитейного завода, одного из крупнейших предприятий. Ему предоставили не только большой дом с прислугой, но и войско, в котором служило сто казаков. Среди гостей большого дома бывали дворяне, столичная молодежь, английские инженеры и другие представители высшего общества. В семье Чайковских было шестеро детей: старший — Николай, второй сын — Пётр (Пётр Ильич Чайковский), Ипполит и младшая сестра Александра, позже родились близнецы Модест и Анатолий. Кроме того, в большом доме всегда жили родственники Ильи Петровича Чайковского, а позже и гувернантка детей, француженка Фанни Дюрбах из Монбельяра, которую встретили как члена семьи. Из воспоминаний М. И. Чайковского: «Навстречу выбежала масса людей, начались объятия и поцелуи, среди которых трудно было различить родных от прислуги, так ласковы и теплы были проявления всеобщей радости. Мой отец подошёл к молодой девушке и расцеловал её как родную. Эта простота, патриархальность отношений сразу ободрили и согрели молодую иностранку и поставили в положение почти члена семьи». Несмотря на то, что родители Петра Ильича Чайковского не были профессиональными музыкантами, музыка всегда жила в их доме. Илья Петрович умел играть на флейте, Александра Андреевна – на фортепиано и арфе, говорили также, что она чудесно исполняет романсы, а гувернантка просто очень любила музыку.

http://pravmir.ru/chajkovskij-petr-ilich...

Жизнь и труды приснопамятного протоиерея отца Иоанна Ильича Сергиева. М., 1916. 203 . Орнатский Иоанн Николаевич, протоиерей. Несколько воспоминаний об отце Иоанне Сергиеве (как он подражал своему небесному покровителю преподобному Иоанну Рыльскому). СПб., 1911. 204 . Орнатский Философ , протоиерей. Слово в 40-й день по кончине отца Иоанна Сергиева.//Прибавления к «Церковным Ведомостям», 1909. с.217. 205 . О силе веры по руководству отца Иоанна Ильича Сергиева. М., 1894. 206 . От крупиц Евангельских. СПб., б.г. 207 . Отец Иоанн и граф Толстой.//Русский Паломник. 1903. с.626–627. 208 . Отец Иоанн Ильич Сергиев. (Отклики печати по поводу его кончины). Сергиев Посад, 1910. 209 . Отец Иоанн Ильич Сергиев в своих письмах к родным. СПб., 1909. 210 . Отец Иоанн Ильич Сергиев, его жизнь, подвиги, чудеса. (К 100-летию со дня рождения).//Изд. журнала «За Православие». Париж, 1929. 211 . Отец Иоанн Ильич Сергиев, как пастырь-благотворитель. СПб., 1913. 212 . Отец Иоанн Ильич Сергиев среди народа. М., 1896. 213 . Отец Иоанн Кронштадтский . СПб., Свет, 1909. 214 . Отец Иоанн Кронштадтский .//Русский Паломник. 1886. с.475–476. 215 . Отец Иоанн Кронштадтский . Исцеление женщины в селе Кончанском Новгородской губернии. Изд. Т. Ф. Курта. СПб., 1901. 216 . Отец Иоанн Кронштадтский в заграничной печати.//Русский Паломник. 1893. с.63–64. 217 . Отец Иоанн Кронштадтский в Киеве.//Русский Паломник. 1893. с.315–318. 218 . Отец Иоанн Кронштадтский в Костроме. Изд. В. Максимова. СПб., 1903. 219 . Отец Иоанн Кронштадтский – друг трезвости.//«Трезвая жизнь». Кн.4, СПб., 1904, с.1–31. 220 . Отец Иоанн Кронштадтский , излечивающий пьяниц. Изд. 2. СПб., 1896. 221 . Отец Иоанн Кронштадтский исцеляет евреев и татар. (Чудодейственная сила молитв отца Иоанна Кронштадтского ). СПб., 1902. 222 . Отзыв о книге: «Моя жизнь во Христе, или минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге».//Русский Паломник. 1892. с.54–55. 223 . Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Я думаю, что так же скоро и Ватикан об этом будет не так уже точно говорить, как сейчас папа, а вообще примет как один из тезисов своей веры. Но у нас уже и в Православие проникает яд! Теперь мир очень маленький, он становится все теснее. И поэтому меня уже беспокоит не только то, что Ватикан показывает свое истинное лицо, меня гораздо больше беспокоит, как бы наше Православие не оказалось под полным влиянием этих всех явлений. Надо же не забывать, что говорил Святитель Филарет Московский: «Ни одна Поместная Церковь гарантированно не защищена от уклонений и падений». Римская Церковь – тому яркий пример. Так что меня беспокоит даже не Франциск, а меня беспокоит гораздо больше наше Православие. Потому что и у нас мы видим примеры одобрения того, что Самим Богом запрещено. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 25.10.2020 - 07:36 Я полностью разделяю опасения : Я полностью разделяю опасения Алексея Ильича. Нужно хранить Православие, не отступаться от заповедей Христа. Но, к сожалению, православные люди в настоящее время хотят жить удобно и быть при этом православными христианами. 25.10.2020 - 08:52 О реальной деятельности : О реальной деятельности иерархов римской католической церкви можно понять из фильма Галины Царевой " Спрут " , из передачи " О девятом круге " на Аллатра тв. 25.10.2020 - 18:31 Правильно Алексей Ильич бьет : Правильно Алексей Ильич бьет тревогу о проникновении греховного мировоззрения в христианскую церковь. Надо стоять твердо на нравственном учении Иисуса Христа и не быть предателями Иудами и распинателями нашего Спасителя. 25.10.2020 - 20:27 Как всегда точно и глубоко : Как всегда точно и глубоко объяснил необъяснимое заявление римского понтифика АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ! 26.10.2020 - 17:36 Спасибо, Алексей Ильич, за то : Спасибо, Алексей Ильич, за то, что вы как бы счищаете налет со стекла, через которое мы видим мир. И настоящее, и будущее проступает четче и яснее. Долгая и благая Вам лета!

http://radonezh.ru/2020/10/23/prishlo-vr...

Он встал и нетвердо, улыбаясь полупьяно, загородил о. Нилу дорогу. – Нет, уж я пойду. И пора, пора мне. – Ну, послушайте, вот; ну, простите меня. Я человек горячий, я действительно нек-т-р-рых по-пов не люблю, но не вас – нет, не-ет. Хорошо: пусть там школы школами, а церкви церквами. Школы будут для школ, мужики для мужиков, а церкви для церквей. Только вы сами не должны уходить… Нетт. О. Нил улыбнулся. Фаддей Ильич был так смешон, – толстый, растопыренный, со смущенным лицом, что сердиться на него было трудно. «Ах, неразумие, неразумие, – подумал о. Нил, – и вино. До чего распаляет человека». – А если я про надоровского батюшку – это не от злобы. Ну, что он? Ну, поскакал? Так ведь дрожал-то после сколько. Нет, это я без злобы. О. Нил вздохнул и сел на ступеньку. – Что мы с вами, враги, что ли? Фу ты, Господи Боже! Даже жарко стало. Он отер пот и сел рядом с о. Нилом. – Да, вы говорите: стекол нет? На сто рублей? Они сразу стали тише, не верилось, что за десять минут эти люди чуть не поссорились. – Я так и размышляю, – говорил о. Нил. – Если бы где-либо у знакомого купца попытать, с уступочкой… для храма. – Мм… с уступочкой. Фаддей Ильич вздохнул. – Это надо обмозговать, о. Нил, обмозговать. Но, перебрав несколько фамилий, все не могли они остановиться ни на чем. Тогда Фаддей Ильич вдруг крякнул, сказал: – Знаю. О. Нил, не беспокойтесь. Я хозяин, я вас обидел… стекла вам будут. – Как же вы думастес? Фаддей Ильич пыхтел, был грустен. – Да уж везет вам, что тут! Третьего дня старушку, нынче меня. Но потом он захохотал, обнял о. Нила. – Пузо-то, пузо-то, – хлопал себя по животу, – толстый дурак, дал-таки себя объехать. Ну, уж я даю стекол, я, что там. О. Нил смеялся и благодарил, хотя не очень верил. – Вы серьезно? – Дворянинс, дворянин! Уж я вам говорю! Фаддей Ильич покрутил ус. Вид его снова стал величествен. Когда о. Нил возвращался, уже светало. Он был в отличном настроении и думал о церкви. Одно его немного смущало: отчего все меньше становится истинно верующих? Над ними, священниками, часто смеются, в церковь, действительно, ходят мало. «Надо певчих завести, певчих, – соображал он, – из учеников. Пусть стараются. Православные любят пение». Эта мысль его утешила. Почти у калитки дома он остановился… В сереющей мгле, за рекой, виднелись копны; Венера у горизонта сияла слезой – мир был так мирен, сладостен, нежен, как стих акафиста. Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Последнее и будет лучшим подарком, как самому Алексею Ильичу Осипову, так и тем, кто прислушивается к его словам! Пока ещё есть время! Елена, Саратовская область 31 марта 2013, 21:29 Два года назад думала умру от череды скорбей, потерь, горя. Методом " тыка " ( а теперь понятно. что не случайно) нашла Ваши лекции. Вот, где я испытала, что такое духовная жажда!!!Часами напролет сидела, лежала, как только позволяли мне силы, у компьютора... А потом пошла в церковь. Огромный неизведанный духовный мир открылся предо мной и продолжает открываться. Подлечилась, пошла вновь на работу, была от нашего храма в паломнических поездках уже в трех монастырях. Спаси Вас, Господи, Алексей Ильич!!! Многая Лета!!! Лидия 31 марта 2013, 21:05 Уважаемый Алексей Ильич! Присоединяюсь к поздравлениям с юбилеем и желаю Вам многая лета. Мария 31 марта 2013, 20:58 Благодарю Вас, Алексей Ильич, за Ваш труд, Ваши лекции стали неотъемлемой частью моей жизни, моим вторым образованием. Долгих лет жизни, здоровья душевного и телесного! светлана 31 марта 2013, 20:57 Алексею Ильичу многая и благая лета от всего сердца! Евгения 31 марта 2013, 20:55 Присоединяюсь к поздравлениям! Многая Лета, Алексей Ильич! Здоровья Вам, и продолжайте нас дальше радовать своими лекциями и своими трудами! Елена 31 марта 2013, 20:38 Дорогой Алексей Ильич! От всего сердца, от всей души поздравляем Вас с днем Вашего Рождения! Если бы Вы знали, какую неоценимую услугу, бесценную помощь оказываете Вы своими лекциями, наставлениями, плавающим во тьме невежества и не имеющим духовного наставника таким людям, как мы. Только благодаря Вашим умным, проникновенным, доступным каждому жаждущему сердцу словам приоткрылся нам путь духовной жизни, которым следует идти каждому христианину. Ваши задушевные и мудрые мысли записаны на дисках, в памяти плеера, они звучат в минуты досуга, в машине, даже на больничной койке. Только благодаря Вам мы, миряне, не имеющие духовного образования, можем ознакомиться со святоотеческим наследием во всей его спасительной полноте.

http://pravoslavie.ru/60497.html

172 . Несколько слов по поводу «Беседы миссионеров» о создании церкви Христовой (1887 г., т. 1). 173 . Еще о движениях у стародубских старообрядцев Две статьи. (1887 г., т. 1). —562— 174 . Переписка о. Пимена с Анастасием Измаильским (1887 г., т. 1). 175 . Заметка (по поводу «реферата» прот. Виноградова) (1887 г., т. 1). 176 . Две заметки (о картине г. Сурикова и реферате прот. Виноградова, 1887 г., т. 1). 177 . О. протоиерею Виноградову (1887 г., т. 1). 178 . Съезд противораскольнических миссионеров в Москве 1887 года 27 июня – 13 июля (1887 г., т. 2. Предварительно, в несколько сокращенном виде, эта статья печаталась в Московских Ведомостях того же года). 179 . Старые счеты (1887 г., т. 2). 180 . Изображения благословящей руки на древней стенописи Успенского собора во Владимире (1887 г., т. 2). 181 . О перстосложении для крестного знамения. Разбор статьи г. Каптерева (1887 г., т. 2, 1888 г., т. 1, 1891 г., т. 1. Издано отд. книгой, под заглавием: «О перстосложении для крестного знамения, по поводу книги г. Каптерева». М., 1891 г.). 182 . Два слова о двух новых книжках (1888 г., т. 1). 183 . Утвержденные Св. Синодом постановления съезда противораскольнических миссионеров, бывшего в Москве в 1887 году (1888 г., т. 2). 184 . По поводу совершившегося празднества 900-летия крещения Руси (1888 г., т. 2). 185 . Пастырское послание к глаголемым старообрядцам митр. Киевского Платона (1888 г., т. 2). 186 . О. архимандрит Вениамин. Некролог (1888 г., т. 2). 187 . Заметка об «оправдании» г. Каптерева (1888 г., т. 2). 188 . Справедливо ли глаголемые старообрядцы приводят во свидетельство о двуперстии Тихвинскую икону Пр. Богородицы (1888 г., т. 2. Статья издана отдельной книгой). 189 . Два письма к редактору (1889 г., т. 1). 190 . Протоиерей С. Н. Кашменский. Некролог (1889 г., т. 1). 191 . Освящение единоверческой церкви в деревне Малькове (1889 г., т. 1). 192 . Любопытное письмо старообрядца (1889 г., т. 1). 193 . Раскольнические соборы вообще и собор в Екатеринбурге (1889 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8. 161.       Некролог К. Д. Думитрашкова//КЕВ. 1886. 10. 162.       Переписка Киевского митрополита Серапиона Александровского с разными лицами//КЕВ. 1886. 13-15, 18, 19, 22-24. 163.       Некролог приват-доцента Александра Григорьевича Дьяконова//КЕВ. 1886. 20. 164.       О " Русских летописях " А. И. Маркевича//ЖМНП. 1886. 3. 165.       " Острожская типография и ее издания " Аре. Селецкого//ЖМНП. 1886. 4. 166.       " Древнееврейские монеты " С. А. Булатова//ЖМНП. 1886. 4. 167.       " Очерк истории Чемской л-ры " А. Степовича//ЖМНП. 1886. 11 168.       " Право церковное, в его основах, видах и источниках " П. А. Лашкарева//ЖМНП. 1886. 12. 169.       Археологические заметки//ТКДА. 1887. 1,2, 5, 7, 9; 1888. 2; 1889. 7; 1892. 3. 170.       Холмская Русь. Исторические судьбы Русского Зарубежья. СПб., 1887. 171.       Новые сведения о штундизме//ТКДА. 1887. 3, 4. 172.       О миньятюрах греческого Никодимийского Евангелия XII в. в сравнении с миниатюрами Евангелия Гелатского монастыря XI в.//Труды V археологического съезда в Тифлисе. Москва, 1887. 173.       " Свв. Кирилл и Мефодий, первоучители славянские " И. И. Малышевского//ЖМНП. 1887. 2. 174.       " Очерки истории методизма " А. И. Булгакова. Киев, 1877//ЖМНП. 1887. 4. 175.       " Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии " вып. 3 (библиографическая заметка)//ЖМНП. 1887. 10. 176.       Волынь: Исторические судьбы Юго-Западного края. СПб., 1888. 177.       К истории колонизации Слободской Украины//КС. 1888. 4, 5. 178.       Личность и деятельность Симеона Полоцкого (по поводу сочинения о нем И. Татарского)//ТКДА. 1888. 4. 179.       Обозрение сделанного Киевской академией по изучению эпохи св. Владимира//ТКДА.   1888. 6. 180.       О древних изображениях св. Владимира//ТКДА. 1888. 7. 181.       Чествование памяти св. Владимира на юге Руси и в частности в Киеве//ТКДА. 1888. 182.       Коллекция барона Шодуара в м. Ивнице, Житомирского уезда//КС. 1888. 8. 183.       Девнеровское дело//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010