За поясом Сергей Ильич, уверенный блондин лет 43 и чиновник информационного департамента, в тонких ботинках, пальто и шарфе, свободной «европейской» петлей охватившем скульптурно прокаченную шею, почти поскользнулся на влажных от растертого с грязью ноябрьского снега ступенях и почти выругался вслух. 5 января, 2014 Сергей Ильич, уверенный блондин лет 43 и чиновник информационного департамента, в тонких ботинках, пальто и шарфе, свободной «европейской» петлей охватившем скульптурно прокаченную шею, почти поскользнулся на влажных от растертого с грязью ноябрьского снега ступенях и почти выругался вслух. Сергей Ильич, уверенный блондин лет 43 и чиновник информационного департамента, в тонких ботинках, пальто и шарфе, свободной «европейской» петлей охватившем скульптурно прокаченную шею, почти поскользнулся на влажных от растертого с грязью ноябрьского снега ступенях и почти выругался вслух. Он сорок минут искал место припарковать машину и теперь не успел со своими к специальной калитке среди  железных переносных кордонов, а потому  не понимал, куда и к кому  идти. Сергея Ильича в числе приметных чиновников одарили vip-npurлacumeльhым  к поясу Богородицы, на неделю устроенному в главном московском соборе. Очереди  в собор две: короткая, спешная слева — для таких, как он, обладателей «проходок» — и четырёхкилометровая змея простых смертных, заворачивающая из Соймоновского проезда к набережной и оттуда мимо мостов, дебаркадеров, парка Горького на противоположной стороне куда-то к Лужникам. В Лужники Сергей Ильич обычно ходит на футбол. Чиновник было движется к короткой, виповской, но почему-то перспектива идти одному, не знающему, что делать, как себя вести, и, прямо скажем, мало что понимающему в православных условностях и вере, кажется глупой, обременительной и тоскливой. Сергей Ильич уходит во дворы  искать машину, рассуждая о том, что в принципе может заставить современного городского человека отстоять несколько часов на холоде ради трех секунд созерцания сомнительного артефакта… Но неожиданно любопытство, не утраченная с возрастом азартность и неотполированная чиновничеством жажда приключений осуществляют Сергея Ильича в самом хвосте длинной общей очереди.

http://pravmir.ru/za-poyasom/

Почему же, как скоро дело касается западного искусства, мы тотчас отделяем его эстетическую и историческую сущность от религиозной, а у себя дома никак не научимся этого делать. По-прежнему нет-нет да и услышишь удивленный возглас: «Представь себе, на сорок восьмом году Советской власти ремонтируют церковь!» А между тем рассказывают, как чуть ли не на первом году Советской власти Владимир Ильич Ленин, гуляя по Кремлю, заметил в одной из церквей разбитое окно. Его разбили игравшие там дети. Владимир Ильич тотчас сделал выговор заведующему музейным отделом, сказав, что дело охраны памятников в Кремле стоит не на должной высоте, что он требует большей к ним внимательности… Что бы сказал Владимир Ильич, когда уж не дети, а взрослые люди начали разбивать не стекла, а целые сооружения? В том же Кремле исчезла с лица земли одна из первых каменных построек Москвы, заложенных еще Иваном Калитой. Я имею в виду Спас-на-Бору, стоявший во дворе Большого Кремлевского дворца и никому не мешавший. А где Триумфальные ворота, построенные в честь победы русского оружия над Наполеоном? Я думаю, что Владимир Ильич, ругавший начальника музейного отдела за одно разбитое в церкви стекло, не похвалил бы за снос Триумфальных ворот иди грандиозного храма неподалеку от Кремля, пусть не древнего, но хранившего бесценную живопись Васнецова, Нестерова и Сурикова. Скажут — реконструкция Москвы. Но Владимир Ильич Ленин в беседе с архитектором Жолтовским говорил, что реконструировать Москву нужно так, чтобы не повредить ни один памятник русской культуры. Любо нам глядеть на остатки римского Колизея, на афинский Акрополь, на собор Петра, на музейные ценности ансамблей Кракова, на замки тевтонского ордена, например, в Мельбурне, но зачем же ломать свое? И если мы радуемся, видя, как в Варшаве воссоздают из руин черты древнего, исторически сложившегося города, то стоит ли нам разрушать то, что пока требует усилий лишь для консервации, а подчас единственно — оставить памятник в покое, обойти его стороной.

http://azbyka.ru/fiction/rodnaya-krasota...

В дни гончаровского детства нередки были поездки симбирян к великому подвижнику – русской земли преподобному Серафиму Саровскому . А тот им говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить, — у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич…» И вправду, Андрей Ильич, ныне (в 1998 г.) прославленный Церковью как местночтимый святой, был душой старого Симбирска XIX века, его заступником и Ангелом-хранителем. Это был человек великих дарований, в городе его все знали и любили. Блаженный Андрей Ильич почитался всеми симбирянами, независимо от того, к какому сословию они принадлежали, — как заступник, хранитель Симбирска. Тогда это был весьма небольшой дворянско-купеческий городок, так что жизнь Андрея Ильича проходила можно сказать, на глазах у всех горожан, – потому-то многие эпизоды его жизни сохранились в народной памяти. Деревянный Симбирск, как известно, неоднократно горел. Однако при жизни Андрея Ильича в городе ни разу не было больших опустошительных пожаров. Интересно, что после смерти святого пожары в Симбирске возобновились. Андрей Ильич еще с раннего детства взял на себя подвиг молчальничества и объяснялся жестами. Все горожане знали о том, что каждое действие Андрея Ильича имеет потаенный смысл. Если он давал кому-то деньги, то человеку этому способствовал успех в делах или повышение по службе. Если же блаженный Андрей подавал человеку щепку или горсть земли, — то это было знаком скорой кончины. Часто предупреждал он людей о смерти, готовя их к христианской кончине, и тем, что приходил к ним в дом и, вытягиваясь, подобно покойнику, ложился под образами в переднем углу. Блаженный не только отказался от многих условностей, от обуви, одежды. Аскеза его превосходила всякое воображение. Известны случаи, когда он мог прямо из огня вытаскивать чугунные горшки. Много раз целовал Андрей Ильич кипящий самовар, и притом если обливался кипятком, то нисколько не страдал из-за этого. Горожане часто видели его стоящим босиком в сугробах по целым ночам. Часто стоял он почти нагой на перекрестке улиц и, покачиваясь с боку на бок, переминаясь с ноги на ногу, повторял: «Бо-бо-бо».

http://pravmir.ru/trudnyj-put-domoj-ivan...

Париж Наталья 2 апреля 2013, 11:17 Дорогой Алексей Ильич!С сердцем,полным благодарности поздравляю Вас с юбилеем.Желаю Вам всесильной помощи Божией,милости Божией,долгих лет жизни здравия.Слава Богу за все! Спаси Вас Господи,дорогой Вы наш пастырь!Наталья. Александр 2 апреля 2013, 07:31 Дорогой Алексей Ильич! С днем рождения Вас! Дай Вам Бог еще много и плодотворно потрудиться на благо Нашей Церкви, и во спасение душ Наших! Спаси Вас Бог! С уважением,Александр. Александр 2 апреля 2013, 04:33 Уважаемый Алексей Ильич, поздравляю Вас с 75-тилетием. Желаю Вам, прежде всего, спасения Вашей души и пусть уже здесь Бог благословит Вас благодатью и внутренней тишиною Сына Своего. Хочу выразить Вам свою благодарность за Ваш труд на пользу Православия. Смотрю фильмы с Вашим участием, читаю Ваши брошюры и книги, слушаю на мп3-плеере лекции. Для меня путь к вере был в значительной степени через разум и Вы мне в этом очень помогли. Василий 1 апреля 2013, 23:57 Христос с Вами, Вы с Христом. Николай 1 апреля 2013, 23:56 Интересно, а по первому каналу в новостях скажут? Наталия 1 апреля 2013, 23:23 От всей души поздравляю Вас, Алексей Ильич, с юбилеем!Я очень люблю Ваши книги, а лекции слушала запоем. Мне очень нравится насколько Вы проницательно и точно даете оценку всему происходящему вокруг нас и очень доступно объясняете. Я очень рада, что могу присоединиться к многочисленным поздравлениям и поблагодарить Вас за кропотливый труд, за Вашу искренность и неординарный ум. Низкий поклон Вам и многая лета !!! Алана , Южная Осетия 1 апреля 2013, 22:40 Дорогой Алексей Ильич!!! Второй день на душе птицы поют!!! Благодарю Бога за милость встречи с Вашими трудами! Нам в изнуренной и покалеченной войнами Южной Осетии особенно ценны ваши надсуетные и целительные лекции. Вам - спасения души, а нам неустанно учиться у Вас! Дивен Бог в таких как Вы!!! Валентина Кортас 1 апреля 2013, 22:32 Очень радостно видеть огромное количество благодарных Вам людей, их конечно намного больше. Для многих как и для меня вы стали родным человеком, душа хочет вас слушать, она то хорошо понимает что ей надо для спасения. Спасибо Богу за то что он о нас позаботился и дал нам возможность учиться от Вас, так просто, читая или слушая лекции человека который всю свою жизнь посвятил спасению как своей души так и наших заблудших душ. СПАСИБО и всего вам самого доброго!

http://pravoslavie.ru/60497.html

Василий Львович Владимир Львович Сергий Львович Денис Львович Елисавета Львовна, за князем Георгием Владимировичем Львовым Дмитрий Иванович Иван Иванович Иван Ильич старший Дмитрий Ильич Николай Ильич Иван Ильич младший Андрей Ильич Сергий Александрович Павел Николаевич КОЛЕНО XIII: Граф Анатолий Владимирович Орлов-Давыдов, рождение 1837 Граф Владимир Владимирович Орлов-Давыдов, рождение 1837 Граф Сергий Владимирович, рождение 1849 Графиня Наталия Владимировна Орлова-Давыдова, за князем Дмитрием Николаевичем Долгоруковым Графиня Мария Владимировна Орлова-Давыдова Графиня Евгения Владимировна Орлова-Давыдова Василий Степанович и братья его: Никифор, Алексей и Фёдор пожалованы были, от Иоанна Грозного, поместьями в московском уезде, 2 октября 1550 года; из них Никифор Степанович служил, в звании воеводы, во многих походах при Царях Иоанне Грозном и Феодоре I. Андрей Александрович 9) был воеводою в Алатыре в 1583 году, и вторым воеводою в Казани в 1584 году. Иван Алексеевич 31) находился воеводою в Михайлове в 1602 году, и в Шацке в 1603 и 1604 годах; Иван Никифорович 40) был воеводою в Березове в 1633 году, и в Астрахани с 1635 по 1637 год; Андрей Афанасьевич 63) находился воеводою в Пелыме с 1646 по 1649 год; Денис Григорьевич 79) был воеводою у тульских засек в 1662 году. Пятьдесят Давыдовых (различного происхождения), владели населёнными имениями в 1699 году, и двадцать четыре из них были стольниками Петра Великого. Иван Кирилович 169), генерал-поручик, находился, при Екатерине Великой, губернатором белогородским. Генерал-лейтенант Денис 177), один из умнейших людей своего времени, был знаменитым партизаном в эпоху отечественной войны 1812 года, и вместе с тем оставил по себе память, как поэт. Герб Давыдовых, потомков мурзы Минчака (Общий Российский Гербовник, часть II, 51): щит разделён на 4 части. В 1-й и в 4-й частях, в красном поле, орёл держит меч в правой лапе. Во 2-й и в 3-й частях, в голубом поле, три золотые шестиугольные звезды и под ними натянутый золотой лук с золотою стрелою, вправо обращённый. Посреди герба голубой щиток, в коем золотая шестиугольная звезда; над нею серебряный полумесяц, рогами вниз, и над ним золотой крест. На гербе дворянские: шлем и корона; намет справа голубой, слева красный, подложенный золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А начинается история этой русской семьи… в Варшаве. – Польша в то время входила в состав Российской Империи – напоминает мне Евгения Димитриевна, – и в 1896 году моя бабушка, Мария Эдуардовна Фендлер, в то время юная 17-летняя барышня, встретила молодого офицера Константина Ильича Запасова. Когда их отношения стали крепнуть, и Константин Ильич собрался делать предложение, тётя Марии Эдуардовны, вдова генерала и важная дама, решительно воспротивилась и заявила, что если племянница выйдет замуж за «нищего подпоручика», то она лишит её наследства. Мария Эдуардовна не знала, как быть. Константин Ильич Запасов никаким «нищим подпоручиком» не был. Родился и воспитывался он в Воцлавске, в поместье, которое граничило с поместьем Антона Ивановича Деникина, будущего генерала, с которым они вместе учились и вышли в офицеры. Так что дело было не в наследстве, а в возможной ссоре в семье, мир же в семье в те времена старались хранить. – Напишите отцу Иоанну Сергиеву в Кронштадт, попросите его молитв, – посоветовал знакомый. В те годы о великом кронштадтском чудотворце уже знала вся Россия. На его адрес приходило такое количество посланий и телеграмм, что кронштадтская почта открыла для его корреспонденции специальное отделение. Мария Эдуардовна, нимало не засомневавшись, что письмо её в многотысячном потоке может затеряться или остаться без ответа, написала отцу Иоанну, и вскоре от него пришёл ответ: «На всё – воля Божия, а Вы молитесь». Вскоре после этого брак офицера Константина Запасова и девицы Марии Фендлер счастливо устроился. – С тех пор и до нынешнего дня, – говорит Евгения Димитриевна, – Мы всегда и обо всём молимся отцу Иоанну. После венчания, в 1898 году, Мария Эдуардовна и Константин Ильич Запасовы поселились в Варшаве в крепости, где служил Константин Ильич. В 1900 у Запасовых родилась дочь Наталья, затем Женя, вскоре умершая от менингита. В 1905 родился сын Константин. В 1909 Константин Ильич со своей частью был командирован на охрану железной дороги по случаю высочайшего приезда Государя Императора Николая II. За отличную службу полковник Запасов был награжден орденом и званием потомственного дворянина.

http://pravoslavie.ru/106781.html

А через три дня после залпов началось...». Защитники последней пяди Российской Империи, захваченные красными, все до единого были уничтожены. Унтер-офицера Мельника местные жители, помня его доброту и отзывчивость спасли, передавая из одной семьи в другую под видом заболевшего тифом родственника, и сами подчас рискуя быть расстрелянными. Так перебирался Петр Ильич из одного дома в другой, из одного селения в другое до самого Джанкоя, уповая на милость Божию и на людское сострадание. И по вере своей получил Петр Ильич от Царицы Небесной дар предчувствовать места и моменты смертельной опасности. Во все годы красного террора, меняя места жительства, подвизался он где рабочим, где мелким служащим. В середине 20-х судьба вновь привела его в Крым, на сей раз в Симферополь. Здесь он женился на вдове, стал налаживать благочестивую семейную жизнь. В сороковом, уже отец двоих дочурок, был Петр Ильич по обвинению в неблагонадежности отправлен в ГУЛАГ, в политлагерь на 13 лет. И снова чудо: трижды по ложным доносам судили его внутрилагерным судом и трижды оправдывали! По законам военного времени это было невероятно, поскольку расстреливали тогда за малейшую провинность. Вышел по амнистии в 1953 году, после смерти Сталина, вернулся домой, трудился в мастерских городского коммунхоза, посещал, несмотря ни на какие угрозы, церковные службы, чинил прохудившийся дом, зарабатывал пенсию. В «оттепельные» 60-е годы Петр Ильич Мельник состоял в церковной двадцатке. Самоотверженно спасал церковную казну, защищал от закрытия «по просьбе верующих» кафедральный собор Пресвятой Троицы в Симферополе (ныне женский монастырь), за что, как ни удивительно, получил епитимью от правящего архиерея. В 70-е годы на Петра Ильича обрушились беды одна другой хуже: туберкулез (сказались годы заключения), слепота и, наконец, злокачественная опухоль. Но снова Господь явил свою милость по несомненной вере раба Своего. По молитвам архимандрита Серафима (Тяпочкина, 1894–1982), жившего в Белгородской области, – к нему ездил Петр Ильич – он был полностью исцелен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Александр (в мире Алеко) 24 октября 2019, 02:59 Уважаемый Алексей Ильич! Спасибо за Ваше плодоносное служение во Славу Господа! От всей души желаю Вам крепкого здоровья, радости и счастья, мира и благополучия, ярких профессиональных успехов, новых побед и достижении. Екатеринбург. Алла 10 августа 2019, 20:20 Слава Богу ,что есть такой человек, который так доходчиво все об " ясняет.Часами можно слушать и все мало. Дай Вам Бог здоровья уважаемый Алексей Ильич и долгие Вам лета! Владислав 6 августа 2019, 11:16 В молодости часто слышал,что сделаешь доброе дело и тебе зачтётся.Прошу вас понять меня,мои слова как вопрос.Могу ли я молиться в православном храме о своей дочери,которая ходит в церковь Католическую.Моя дочь мне пишет,что в Католическом Храме можно молиться о всех и о родных и близких и просто о хороших людях.Исцеляя и делая здоровым любого человека,Иисус не спрашивал людей о Вероисповедании,а лечил и даже воскрешал..Врачи в больницах России тем более не спрашивают.Лечат и платно и бесплатно.Любого цвета кожи и любой веры. Роман 30 мая 2019, 10:38 Спасибо Вам уважаемый Алексей Ильич ! Лев 18 апреля 2018, 10:12 Уважаемый Алексей Ильич! Примите поздравления с юбилеем. Долгих лет Вам жизни. Я мирской и грешный человек, страсти одолевают, но Ваши лекции, беседы, статьи помогают мне бороться с ними. Спасибо Вам. Елена К. 12 апреля 2018, 11:05 Дорогой наш Алексей Ильич! Благодарим Господа Бога, что послал в Вашем лице замечательного мастера слова Божьего, которое вразумляет, отрезвляет, наставляет по пути спасения бессмертной души человеческой, утешает! Пусть хранит и спасает Вас Господь, одарит своей Благодатью, пошлет отрады, и утешения! Мирная и премирная благая Вам и многие, премногие лета!!! свящ.Юрий 10 апреля 2018, 09:57 Спаси Господи за труды. С юбилеем Вас искренне поздравляем! Молодости души, здравия тела. Пусть благодать Божия всегда господствует в Вашей душе! Andrey Legostaev 8 апреля 2018, 18:44 Огромная благодарность за прекрасную статью. Рекомендации А.И.Осипова о том каких отцов Церкви в наше время удобнее и понятнее всего читать очень нам необходимо. Многая лета!!!

http://pravoslavie.ru/111852.html

Владимир Степанов 6 апреля 2018, 17:08 Многая Лета уважаемый Алексей Ильич!!! Михаил 5 апреля 2018, 08:30 Слава Богу, что есть у Него такие люди как Алексей Ильич, которые доносят до людей правду, истину, верное понимание Христианской Веры. Я сам лично, когда впервые увидел и услышал лекции А.И. не мог оторваться (Увидел впервые на телеканале " СПАС " , затем уже смотрел в интернете). Как будто оказался у источника - где исходит чистая вода. Я тогда, смотря на себя, повторял себе слова процитированные А.И. одного св.Отца: " Сам дрянь дрянью, а всё твердит-несмь, яже прочие человецы! " . Alexey Matyukhin 4 апреля 2018, 15:12 Алексею Ильичу Божией милости по молитвам всех благодарных слушателей! Татьяна 4 апреля 2018, 09:51 Крепкого здоровья, Алексей Ильич! Спасибо Вам за всё что делаете для нас! Игорь 4 апреля 2018, 09:45 Спасибо огромное за ваш труд. Ирина 4 апреля 2018, 07:33 Многая лета Алексею Ильичу! Ценю как проповедника, уважаю как человека. Дай Вам Бог здоровья! Андрей 3 апреля 2018, 23:10 Многая и благая лета! Нашему любимому Алексею Ильичу! / 3 апреля 2018, 17:42 Дай Бог ему здоровья! Валентина, Татьяна, Николай О 3 апреля 2018, 13:54 С днем Ангела и Днем рождения и с Патриаршей наградой к юбилею. Крепости духовной и телесной, наполняя и укрепляя Вас во все дни Вашей жизни! Многая и благая ВАМ лета! Всегда молитвенно помнящие о Вас. Александр 3 апреля 2018, 00:27 В наше непростое время,когда найти духовно опытного наставника сейчас чрезвычайно трудно,Господь открыл для нас творения Святых отцов,но и это для нас порой непосильная работа,вот насколько мы расслабленны.Алексей Ильич буквально разжевал за нас и накормил нас " беззубых " и немощных этой " манной небесной " ,всю жизнь свою посвятил Богу и людям,это просто какой-то апостол современного времени,вот кто в действительности монах не по форме,а по содержанию.Долгие лета Вам уважаемый Алексей Ильич,здоровья!,человек Вы скромный и избегаете всякой похвалы,но невмоготу скрывать слова благодарности за Ваше глубочайшее познание священного писания,святоотеческого творения,за Ваше доброе сердце и любовь к нам.

http://pravoslavie.ru/111852.html

Как видим, Алексей Ильич предъявляет претензии, что вот эти неучи, которые там в эту богословскую комиссию как-то пролезли, взяли вот и не упомянули цитату из св. Иоанна Златоуста , но вообще-то в том тексте, на который ссылается Богословская комиссия 2016 года, т.е. осуждение евхаристологического учения Осипова, которое было в 2007 году, в этом тексте разбирается эта цитата, она приводится – эта цитата, и там указывается, что эта цитата не принадлежит святому Иоанну Златоусту , эта цитата взята из некоего латинского текста, который был приписан св. Иоанну Златоусту , но противоречит учению самого святого Иоанна Златоуста. Все это указано там. Там указано также, что этот текст «Послание к Кесарию», который цитирует Осипов, сильно зависит от диалога «Еранист» блаженного Феодорита Кирского , и подчеркнуто в этом тексте богословской комиссии – точнее, в приложении к нему, что только в учении блаженного Феодорита и этого латинского текста неизвестного происхождения – только в этих двух текстах из древности встречается то учение, которое Алексей Ильич пытается проповедовать нам сейчас, а остальные все святые отцы учили иначе. И как он там сетует, что не приводят – так вот, в этом заключении приводится положительное учение Православной Церкви о Евхаристии. Приводятся цитаты из святых отцов – я насчитал не менее трех, приводятся ссылки на решения Соборов, приводятся указания, рецепции этих Соборных решений в Русской Православной Церкви, приводятся ссылки на символические тексты Православной Церкви. И везде именно то учение Православной Церкви дается, которое вот в этом своем выступлении высмеивает Алексей Ильич и опровергает его. Поэтому возникает вопрос: мог ли Алексей Ильич в 2007 году не прочитать текст, который был посвящен опровержению его учения и в результате которого он лишился своей должности, которую занимал 25 лет. Мог ли он не прочитать этот текст? – Ну конечно же, мог. Конечно же, мог его не прочитать, но даже если бы он не прочитал этот уж этот текст решения комиссии 2016 года он точно прочитал – ведь он его разбирает, а в этом тексте есть прямая ссылка на тот текст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010