В сентябре 1990 года за восстановление храма по многочисленным просьбам местных жителей взялась Московская Патриархия. Была расчищена территория вокруг собора, внутри самой постройки. Сотни москвичей откликнулись на призыв оказать помощь в восстановлении храма. 14 октября 1990 г. состоялся здесь первый молебен. Самым сложным в восстановлении храма было вернуть ему первоначальный облик - ведь не сохранилось ни чертежей, ни описаний, ни зарисовок, а состояние собора было таким, что проще было разобрать его и сложить заново. Валентине Алексеевне Милоховой - председателю приходской общины, а также архитектору Наталье Лукашовой, взявшимся за эту сложную работу, пришлось искать по всему Подмосковью подобные постройки, чтобы составить проект восстановления церкви. Стены её были сложены мастерами начала XVIII века из рядов красного кирпича, многие из этих кирпичей просто рассыпались из-за воздействия кислоты, использовавшейся при гальваническом производстве. Было решено постепенно заменять разрушающиеся кирпичи, вынимать труху, снимать плесень; при этом необходимо было следить, чтобы не обвалились перекрытия. В результате колоссального труда в 1991 году к Пасхе был освящён первый придел храма, началось богослужение. Современное состояние [ править править код ] Облик храма интерпретирует формы и декоративные приёмы византийской (мощный, увенчанный шлемовидным куполом барабан, кирпичные стены без традиционной штукатурки, пониженные боковые апсиды) и древнерусской (щипцовое завершение фасадов с новгородскими " ползучими " арками, звонница перед западным фасадом и др.) архитектуры. Деятельность прихода [ править править код ] Воскресная школа Колокольная школа Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 113545, г. Москва, ул.2-я Покровская, 24 Телефон: +7 495 382 79 27 Электронная почта: pokrovgorod@mail.ru Проезд: На общественном транспорте до храма добраться можно следующим образом: Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

За основу проекта реставрации были взяты обмерные чертежи и эскизы реконструкции Покровской церкви, выполненные Александром Викторовичем Ополовниковым – лежавшие мертвым грузом сорок лет, они дождались своего часа, подарив погибшему Анхимовскому храму шанс на вторую жизнь близ пятимиллионного мегаполиса. Документацию в июне 2003 года передала Елена Александровна Ополовникова, опять же с оговоркой: осуществление ею, как профессионалом в этой области, постоянного надзора за ходом работ. То есть, контроль был разносторонним, всеобъемлющим, неусыпным и бескомпромиссным. Автором рабочих чертежей, по которым непосредственно выполнялась рубка, стала архитектор-реставратор Татьяна Ивановна Вахромеева, руководитель ЗАО ”Лад” из Петрозаводска. Много лет специализируется ”Лад” на реставрации деревянной архитектуры, её проектировщики и плотники работали на воссоздании объектов древнего зодчества Русского Севера, в том числе в Кижах – народ грамотный и опытный. Во главу угла при разработке рабочей документации ставилась аутентичность и достоверность каждой детали, узла и замка. Чертежи выполнялись только вручную, с очень качественной прорисовкой каждого элемента, отдельно прописывались приёмы работ и перечень используемых инструментов. Продольная рубка, пазы, желобы, гнезда – всё вручную, традиционными топорами, сверлами, стамесками, теслами. Механическими инструментами – только самые трудоёмкие процессы, вроде поперечного распила бревна и подъема на большую высоту 12-14 метровых бревен по полметра в поперечнике (с теми, что поменьше – лебедками обходились). Две бригады рубщиков – тоже ребята из Петрозаводска, опытные профессионалы-строители, знатоки традиций деревянного зодчества Русского Севера. Изготовлением срубов занималась бригада Сергея Ивановича Волова, а воссозданием всех 24 глав - бригада Ивана Михайловича Осипова (они же заодно срубили рядом стоящую шатровую колокольню). Однако, не перевелись, по счастью, у нас мacmepaJ Лемех и детали глав изготовлялись в мастерской в Петрозаводске, собирались, затем перевозились в Ленобласть, в деревню Поги Тосненского района – дожидались, пока стены поставят. Там же в Карелии, на производственной базе артели Сергея Волова в 10 км от Петрозаводска, из карельского леса полностью рубились венцы, затем разбирались, транспортировались в Петербург и окончательно собирались на месте в этнопарке на берегу Невы.

http://sobory.ru/article/?object=06375

Закрыть itemscope itemtype="" > Скончалась постоянный автор РНЛ, кандидат филологических наук, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Масленникова 07.02.2017 697 Скончалась постоянный автор «Русской народной линии», кандидат филологических наук, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Викторовна Масленникова , сообщила РНЛ Мария Асмус. Н.В.Масленникова родилась 11 апреля 1954 года в Москве . Училась на Славянском отделении филологического факультета МГУ им.Ломоносова (была ученицей Н.И.Толстого), выпуск 1976 года. Работала на филологическом и философском факультетах МГУ. Инициатор и руководитель духовно-просветительской программы «Сергиевские чтения», была в числе первого выпуска словенской группы на Филологическом факультете,переводила словенских авторов и писала серьезные исследования о творчестве словенских писателей. Скончалась от инфаркта 01.02.2017 г. Отпевание состоится 8 февраля в 14.30 Москве, в храме Покрова Пресвятой Богородицы у м. «Красносельская», ул. Нижняя Красносельская, д.12. Похоронят новопреставленную Наталию на Перепечинском кладбище. После похорон в Покровском храме состоится поминальная трапеза. Редакция «Русской народной линии» выражает глубокие соболезнования родным и близким покойной. Да упокоит ее Господь в селениях праведных... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/07/sk...

Центральный купол храма, большой и массивный, находится в окружении четырёх малых глав, которые имеют традиционную луковичную форму куполов и покоятся на глухих барабанах. По свидетельствам историков, прежде купола Покровского собора были золочёными. Ныне они - голубые со звёздами, что считается отличительным признаком православных храмов, посвящённых Богородице. Звёзды на куполах символизируют Вифлеемскую звезду, которая сияет на чистых и непорочных небесах. Форма же покровских куполов - луковичная, она тоже связана с сиянием. Считается, что это свет свечи Господа, который Он дарит миру. Как известно, кресты, что венчали соборные купола этого храма, в пору его строительства золотили монастырские сёстры. Сами кресты были изготовлены на известном заводе Лаврова в Мириенбурге. Когда большевики закрывали православные храмы, первым делом они стремились сорвать с них кресты. Между тем обычай увенчивать крестами православные храмы берёт своё начало с IV века. Это символ христианской веры, всегда устремлённый к небесам. Подобно ориентированию здания храма по сторонам света существуют и особые правила установки надкупольных крестов. Поскольку алтарь, как правило, находится в восточной части здания, то и крест храма устанавливается так, чтобы, если встать к нему лицом, за крестом оказался тоже восток, слева - север, справа - юг и позади - запад. Новые колокола обновлённому Покровскому собору в наши дни были преподнесены в дар руководителем Федерального агенства по недропользованию Анатолием Ледовских. Перед установкой они были по традиции окроплены святой водой, после чего был произведён первый, символичный удар - чтоб звенели! Есть особая символика в том, что нынешние 9 каменско-уральских " звонов " отлиты по форме тех знаменитых колоколов, что когда-то изготавливали на гатчинском заводе " Товарищества А. С. Лаврова " , впоследствии - завода Рошаля в Мариенбурге. Также стоит обратить внимание на арки - важный элемент и композиции, и оформления здания Покровского собора, формирующие основной архитектурный мотив храма.

http://sobory.ru/article/?object=00131

Источник: История архитектуры Красноярска, Енисейска, Минусинска, Канска, Ачинска Ограда комплекса зданий Покровской церкви Первоначально, в конце XVIII в. ограда была деревянной. " В марте 1826г церковный староста мещанин Нашивошников вместо ветхой деревянной ограды представил план и фасад каменной... при сем изъяснено, что в полукружьях должны быть поставлены деревянные решетки " . (Вероятно, проект делал губернский архитектор П. Воцкий, т.к. глухая часть ограды Покровской церкви очень похожа на участки ограды Рождественского монастыря в Енисейске. Этот проект выполнял архитектор Воцкий, что документально подтверждается. Время возведения обеих оград тоже почти совпадает). Участки кованной ограды с запада и юга комплекса возведены одновременно с достройкой западных палаток церкви по проекту архитектора Судовского в 1870-х гг. Ограда охватывает комплекс по всему периметру. На северной и восточной стороне сохранилась глухая кирпичная ограда 1826г. На западной и южной стороне — с улиц Мира и Сурикова — кованая ажурная ограда на кирпичных столбах и цоколе. Глухая ограда толщиной в 2 кирпича, имеет утолщения-пилястры, оформленные как столбики под отдельными кровельками. Высота звеньев 2,3 м, а длина около 3,5 м. Ограда оштукатурена и окрашена в терракотовый цвет. Ажурная ограда ниже. Столбы с фигурным завершением и кровелькой. Они оформлены с фасадной стороны филенками и профилированными карнизиками. Кованые звенья изготовлены из полосы 3x0,6 см в сечении. Сложный узор из двух чередующихся элементов орнамента включает изображения крестов и фигурных ромбов. Длина глухой ограды около 100 м; ажурной — около 60 м (с воротами). Значимость памятника: важный элемент комплекса Покровской церкви. Как и западные пристройки церкви, по декору участки ажурной ограды с уличной стороны имитируют формы. Источник: История архитектуры Красноярска, Енисейска, Минусинска, Канска, Ачинска Покровский приход Красноярска был открыт в 1795 г., расположен приход между Благовещенской улицей и берегом Енисея в районе от Дубенского переулка до Новобазарной площади; в его состав входят улицы Воскресенская, Гостинская, Садовая, Песочная, Береговая.

http://sobory.ru/article/?object=00949

Особенно серьёзным явилось поновление 1903 года, когда стены церкви были оштукатурены и выкрашены масляной краской, причём в нижней части окраска имитировала мраморный цоколь. Тогда же оштукатурили и потолки, украсив их лепными карнизами. Окна растесали; стену, отделяющую трапезную от собственно церковного помещения, почти полностью выпилили. В 1950-е годы интерьеры церкви были реставрированы по проекту А. В. Ополовникова и во многом вернули себе первоначальный облик, однако полностью " изгладить " память о существовавшей некогда штукатурке не удалось: следы её видны и теперь. Отдельно стоящая шатровая колокольня, построенная в 1874 году на месте старой, является приблизительным воспроизведением последней. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время Покровский храм используется совместно Церковью и музеем. Раньше " зимний " храм отапливался, службы в нём проводились с 1 октября и до Пасхи. Богослужения вновь проводятся в летнее время с 1997 года. В 2003 году было создано Спасо-Кижское патриаршее подворье. Храм является архитектурным памятником мирового значения и находится под охраной ЮНЕСКО. Описание [ править править код ] Центральный восьмерик увенчан своеобразным многоглавием: на каждом из восьми углов здания стоит глава; в центре – девятая, самая большая; десятая главка над алтарным прирубом. Девять верхних глав образуют поразительную по красоте ажурную корону – легкую, изящную, пронизанную светом и воздухом. Многоглавие такого типа уникально и подобного ему нет в русской деревянной архитектуре. Купола поставлены не прямо на пологую кровлю центрального объема, а на небольшие восьмерики, нижняя часть кровли которых заканчивается зубцами. В основе Покровской церкви - четырехугольный сруб – четверик. Наверху при соединении с восьмериком он расширяется, образуя промежуточный повал, выполняющий архитектурно-конструктивную роль карниза. Еще более энергичным и плавным повалом заканчивается восьмерик. Под ним – декоративный пояс из резных треугольных фронтонов. Фронтонный пояс не только декоративная, но и конструктивно-защитная деталь, принимающая на себя часть осадков и отводящая их в стороны.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Первый настоятель возрожденного Покровского храма протоиерей Шутов Павел Петрович родился в 1885 г., в г. Молога Ярославской области. Имел классическое образование: Духовное училище, Семинарию и Ярославский Юридический лицей. В 1909 году он был рукоположен и служил священником в Ярославской Феодоровской церкви, а с 1933 г. переведен к кладбищенской церкви г. Рыбинска. В 1936 г. Шутов был сослан в трудовой исправительный лагерь (Сиблаг) на пять лет по обвинению - 58 ст. УК (контрреволюционная деятельность). С 1942 года священник проживал в г. Алейске, а с 15 декабря 1943 г. - в г. Барнауле. Силами верующих Покровский храм был подготовлен для освящения менее чем за два месяца. В воскресение пятой недели Великого поста – 26 марта 1944 г. Высокопреосвященнейшим Варфоломеем, Архиепископом Новосибирским и Барнаульским, «при громаднейшем стечении народа, радовавшегося и этому торжеству, и вообще открытию церкви», храм был освящен. Первым псаломщиком Покровской церкви был диакон Павел Андренюк. Он родился в 1889 г. в с. Барщево Брестской области. Вырос при церкви, нес послушание на клиросе. 20 июня 1912 г. Высокопреосвященнейшим Михаилом (Ермаковым) Гродненским и Брестским был назначен псаломщиком Грушевской церкви Корбинского уезда, где беспорочно прослужил до 1941 г. 20 июня 1941 г. перед оккупацией немцами Брестской области эвакуировался вместе с семьей в г. Барнаул. С 1942 по март 1944 г. работал на мясокомбинатской железнодорожной ветке в г. Барнауле. В 1944 г. архиепископ Варфоломей рукоположил его в сан диакона к Покровской церкви г. Барнаула. С открытием церкви стал формироваться церковный хор. Первым регентом стал пожилой музыкант Захар Семенович. Регент организовал проведение репетиций хора. В восемнадцать лет пришла в хор Покровской церкви Мария Хлебникова. Она не знала нотной грамоты, но очень хотела петь в хоре. Захар Семенович прослушал ее и сказал, что принимает в хор. Из ее воспоминаний: «разучивали новую «Херувимскую песнь» готовились к Пасхе!». Многие старые прихожане Барнаула еще помнили церковные службы и былые напевы. Пели по рукописным дореволюционным нотам. Основу хора составляли пожилые певцы, которые любили и знали церковную службу и церковные распевы. Нужно сказать, что молодых подростков не брали в хор: это было запрещено советской властью. Только после совершеннолетия (после 18 лет) и только те, родители которых были простые рабочие и не принадлежали коммунистической партии, могли находиться на богослужении. Некоторые отъявленные коммунисты вылавливали детей и подростков в церкви, вызывали родителей и проводили унизительные беседы на атеистические темы.

http://sobory.ru/article/?object=09834

На нем было написано: «За любовь и Отечество. Трудами сравнивается с супругом»… Сланцы. 2003. В.И. Будько " Феномен Кярово. К истории Свято-Покровского храма в имении графов Коновницыных " Коновницыны на Северной Гдовщине Работая с материалами по Кярово, я обратил внимание, что псковские и прочие историки практически не упоминают о пребывании Коновницыных на территориях современного Сланцевского района Ленинградской области. Между тем, источник, свидетельствующий об этом хорошо известен. Это т.н. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Выпуск Х. 1885». Первые два свидетельства о Коновницыных относятся к редакционной части, составленной протоиереем И.Г. Покровским. Называется она «Гдовский уезд. Общий очерк». К сожалению, о И.Г. Покровском сланцевскому краеведению пока ничего не известно. Последующие свидетельства о Коновницыных относятся к т.н. «Запискам крестьянина Ефима Андреева», включенным в издание с примечательной пометкой редакции: «Ефим Андреев, крестьянин села Выскатки, составил эти записки по поручению члена комитета, протоиерея Ивана Гавриловича Покровского, в 1865 г. (за 20 лет до выхода Сведений – В.Б.).Ему же принадлежит и описание погоста Выскатка. Записки богаты историческими данными о судьбе гдовских церквей и заметками о быте прихожан. Редакция надеется, что будет интересна статья, написанная человеком, не учившимся в школах. Само собою разумеется, что все исторические показания остаются на ответственности автора записок… Редакция». О Ефиме Андрееве известно, что он был многие годы волостным старшиной и церковным старостой с. Выскатки. Волость при нем насчитывала 119 населенных мест, а ранее, при образовании ее в 1803 году, более 300, включая уездный Гдов. При его непосредственном участии и руководстве построен храм и училище в Выскатке. Он имел награды и благодарности царственной фамилии. Андреев упоминает о наличии у него большой по тем временам библиотеки. Известно, что он много путешествовал и наверняка вел род дневника. - В противном случае следует предположить у него феноменальную память на цифры, имена и даты.

http://sobory.ru/article/?object=03909

В следующем году возникло любопытное дело о перечислении двух сел из Астраханской епархии к Тамбовской. Помимо Кузнецкого уезда, в Астраханской епархии оставались села других уездов, которым, по близости, удобнее было принадлежать к Тамбовской епархии. Одним из таких сел было село Алмазов Яр Саратовского наместничества Ново-Балашовского округа. Оно отстояло от Астрахани в 1500 верстах. За отдаленностью от епархиального начальства, несмотря на неоднократные просьбы, по смерти тамошнего священника, целых два года не назначали никого на его место. Поселяне, числом 1500 душ, оставаясь без священника, терпели крайнюю нужду при совершении христианских треб. Местный вотчинник генерал-майор Телегин просил перечислить его вотчину с церковью Покрова Пресвятые Богородицы к Тамбову, до которого было не более 90 верст. Заодно с селом Алмазовым Яром майор Телегин просил приписать туда же другое его вотчинное село Покровское-Засецкое или Старохоперское того же наместничества и округа, которым он, Телегин, владел вместе с тестем – гвардейским подпоручиком Алексеем Безобразовым. Село Засецкое находилось в таком же расстоянии от Астрахани, как село Яр. Св. Синод 2 мая 1791 года уважил просьбу помещиков, но вместе с тем серьезно занялся наведением справок, почему так долго из Астрахани не назначали священника в вотчину майора Телегина и как прихожане обходились без пастыря. 31 мая преосвященный астраханский Никифор разъяснил, в чем дело. По смерти священника села Алмазова Яра прихожане прислали в Астрахань с приговором своего пономаря и просили назначить его на место умершего священника. Между тем о смерти священника не извещали, к тому же явившийся кандидат священства пономарь оказался полнейшими невеждой. В Астрахани учили его сорок дней, но ничего не вышло. Епископ Никифор предложил прихожанам представить кого-либо из дьяконов, т. е. более достойного, но прихожане молчали. За это время приход не оставался без священника, будучи поручен соседнему священнику. Преосвященный, наконец, просил Саратовское Духовное Правление представить кандидата, но оно не могло указать желающего идти в священники к майору Телегину. В то время, как прихожане желали себе «в попы» дьячка-неуча, майор-помещик требовал себе ученого священника, а его негде было взять. Так писал Преосвященный Никифор во втором своем доношении от 1 октября 1791 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

И следствие о показаниях речи и тетратех от него вышепоказанным, подозрением ему, вице-адмиралу, не верю. А в допросе показал я в очной ставке самую сущую истинную правду по священству. А руки прикладовать не стал, для того, дабы мне у оного иноземца, попу, в суде и в доказателстве не быть. И без именного ея императорского величества указу и бе[з] объявления пред ея императорского величества всех дел, написанных в тетратех, в и в доказателстве нигде не буду. И кому повелит ея императорское величество, о том следовать, там готов быть в суде. Того ради без продолжения требую отсылки в Москву меня. К сему подозрению покровской поп Савва руку   1731 г., июня 4. – Запись первичного допроса Дугина в Тайной канцелярии   (Л. 61) Июня 4 дня сего 731-го году присланные ис Таврова поп Сава Дугин, дьячок Алексей Попов в канцелярию тайных розыскных дел приняты и о чем надлежало роспрашиваны. А в роспросе поп Сава сказал. Отец ево Иван Федотов сын Дугин был Воронежской губернии Сокольского уезду села Козминки при церкви Покрова Пресвятые Богородицы дьяконом и тому ныне лет з дватцать умре. А он, Сава, лет с тринатцать в Москве Преосвященным Степаном, митрополитом Резанским, к вышеписанной же церкви посвящен во диаконы. А потом оным же, Преосвященным, посвящен ко оной церкви в попы. И сего 731-го году в майе месяце был он, Сава, на Липских заводах для отдачи в рекруты скупленых своих дворовых людей. Также по складке и за других помещиковых людей и крестьян дворового своего человека, которого на тех заводах в Липской заводцкой канторе и отдал. И по отдаче требовали у него, Савы, в той Липской канторе на оного ево человека рекрутского платья. И оного-де платья тогда вскоре купить ему, Саве, было не на что. И в том держан был он, Сава, под караулом. И будучи под караулом написав в тои канторе своею рукою доношение, что имеет за собою великия, и многия, и важныя государьственныя дела, которые надлежат объявить толко самой ея императорскому величеству к пользе. В чем-де желает пред лицом ея императорского величества предстать и доносить о многих делах некоторые тайные по первому пункту. И чтоб-де из Липской канторы послать ево и поставить пред лицем ея императорского величества жива. И из дому б ево взять к доказательству записную памятную книшку.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074361/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010