Как бы не довольным себя почитая к упрошению, он присоединяет в сопросители и Тимофея, чтобы Филимон склонился на просьбу многих. Филимону возлюбленному и сотруднику нашему. Если он возлюбленный, то окажет милость. Если он сотрудник, то не задержит своего раба, а опять пошлет на служение проповеди , которой и сам он служит. Ибо и раб исполнит такое дело господина, если опять будет возвращен. Флм.1:2 . и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему. Может быть, Апфия была супругой (Филимона), а Архипп – другом. Если он совоинственник, то будет принимать участие и в этом. Это был тот самый (Архипп), о котором в послании к Колоссянам пишет: «рцыте Архиппу, блюди служение, еже приял еси» ( Кол. 4, 17 ). И домашней твоей церкви. Церковью называет апостол всех верующих в доме (Филимона), включая сюда и рабов. Обрати внимание на смиренномудрие, – он увещевает и их, чтобы они содействовали ему в просьбе. Флм.1:3 . Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Каким образом благодать Божия будет с нами? Если и мы будем прощать своим должникам. А каким образом будет мир? Если и ты помиришься с рабом. Флм.1:4 . Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих. Всякий раз, говорит, как я вспоминаю о тебе, – а вспоминаю я всегда, когда молюсь, – столько раз я благодарю Бога за твою добродетель. Какая это добродетель, – объясняет дальше. Флм.1:5 . Слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,. Здесь хвалит его за доброту. Из Фригии не было бы слышно в Риме о любви и вере его, если бы она не была велика. Так как ты любишь всех святых, т. е. верных, то должен полюбить и Онисима, ибо и он есть уже верный, – чтобы чрез то явить себя любящим и Господа. Видишь ли, какия понудительныя он собирает в уме его помышления к удовлетворению прошения? Флм.1:6 . дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра. Благодарю, говорит апостол, Бога за любовь твою, моляся и о том, чтобы вера твоя, которая у тебя общая с нами, была действенна, – деятельная и живая в познании тобою всякаго добраго дела, т. е. чтобы тебе любить его и в дело производить. Ибо вера тогда жива бывает, когда мы прилежим всякому делу благому, как и мертва, когда бывает без добрых дел. Прибавил: «еже в вас», чтобы показать, что и теперь Филимон имеет уже всякое благое в себе дело, как бы так говоря: (в познании) всякаго дела благого и теперь в вас, т. е. в тебе уже сущего. Сказав: «общение веры», св. Павел соединяет Филимона с собою и едино творит. Общая вера есть и единотворна, так что ты должен и едино со мною мудрствовать. Или общением веры он называет милостыню, бывающую от великой веры. Итак, апостол говорит: память о тебе творю, моляся, да общительное и благоподатливое расположение твое никогда не прекращалось, но более и более да изливаешь ты на нуждающихся всякое благо, «еже в вас», то есть, которое есть у тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Как понять этот текст? В буквальном смысле, что на земле росли два особых дерева, обладавших таинствеными свойствами, или символически? Если понимать текст об этих деревьях в буквальном, «ботаническом» смысле, как о растениях, то прежде всего возникает вопрос: что сталось с ними после изгнания прародителей из рая? Погибли они или все еще растут, затерявшись в каких-то лесах, выросших на месте рая? Неужели древо жизни так и растет где-то в глуши, преодолев время и став долговечнее американских секвой? Или оно, по общим законам природы, состарилось, одряхлело и в конце концов засохло и превратилось в прах? Но ведь не может засохнуть и умереть древо жизни! Высыхает и отмирает только то, чему не предназначено войти в вечную жизнь ( Ин. 15:1–6 ). Древо познания добра и зла также нельзя понимать только как натуральное дерево, наделенное смертоносными свойствами. Бог говорит человеку: «От дерева познания добра и зла, Не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» ( Быт. 2:17 ). Но когда прародители, несмотря на предостережение, вкусили плоды от этого смертоносного дерева, то не умерли, а продолжали еще очень долго жить (Адам жил еще 930 лет). Следовательно, слова Бога о смерти в тот же день после вкушения запретного плода, и о самом дереве, заключающем в себе нечто смертоносное, уже невозможно понимать в буквальном смысле. За этими словами Бога кроется некая тайна. Таинственным представляется нам и то, что Бог говорит: не просто умрешь, а смертию умрешь. Зачем такое удвоение смерти? Параллельными для объяснения смысла текста о двух деревьях служат слова Бога, сказанные уже после грехопадения человека: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» ( Быт. 3:22 ). Все это требует разъяснения. В этом тексте мы впервые слышим слово заповедал. Вопрос о том, как понимать заповедь Бога, довольно сложен для рационального разъяснения и, вместе с тем, вполне доступен для интуитивного познания, хотя слово заповедь мы применяем в совершенно новом, более высоком смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

прим.), с присовокуплением выражения — в познании Бога и Христа. Слово познание сильнее, чем просто знание, и оно встречается в этом послании несколько раз (1, 3, 8; 2, 20), особенно же часто встречается в посланиях святого апостола Павла, преимущественно в посланиях к Кол. 1:9—10; 2, 2, 3, 10; Рим. 1:28; 3, 20; 10, 3 и проч. — Познание, с которым сопоставляется нередко слово знание, означает знание углубленное и сильнее проникнутое любовию, которое обнимает предмет не внешне, или поверхностно, но глубоко и сосредоточенно. «Связь такая: вам, которые в познании Бога (Отца) и Христа Иисуса, Господа нашего, приняли с нами равно драгоценную веру, по правде Бога нашего, благодать и мир да умножатся» (Феофилакт).     3Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, 4которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:    3—4. Со стиха 3-го начинается собственно послание. Его, как замечают, можно сравнить с потоком, который уже в самом источнике и широк, и глубок. Самое начало послания полно огня, и жизни, и силы и переносит читателя в самую полноту евангельской благодати, точно так же, как и в первом послании. — В 3-м и 4-м стихах апостол показывает, чт Бог делает для верующих, с 5-го по 8-й — чт с своей стороны должны делать верующие. — Как от Божественной силы Его даровано и проч.: связь речи такова: в убеждении, что Божественная сила Его даровала нам все потребное, вы и поступайте так и так. — Божественной силы Его: то есть Бога и Христа во Святом Духе. Можно думать, что речь идет о Святом Духе вместе с Богом и Христом потому, что Святой Дух обыкновенно представляется как сила свыше, и действия благодати Божией обыкновенно представляются посредствующими от Святого Духа. — Даровано нам: не сами мы приобрели, или стяжали своими усилиями, но даровано нам тун. — Для жизни и благочестия: жизни не телесной, но духовной, как видно из сопоставления со словом благочестие, которое означает духовное совершенство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Провозвестники Божественного откровения . Такими провозвестниками откровения Божия были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки; они приняли и проповедали людям начатки этого откровения; в полноте же и совершенстве принес на землю откровение Божие воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос , и распространил его по вселенной через Своих учеников и апостолов. Апостол Павел в начале своего послания к Евреям говорит: Многочастне и мгогообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори ( Евр.1:1–2 ). Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил 7 . Евангелист Иоанн пишет в Евангелии, что Христос сообщил людям полное познание о Троичном в лицах Боге, насколько оно может быть доступно ограниченному человеческому уму: Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин.1:18 ). Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил 8 . Сам Иисус Христос говорит: Никтоже знает Сына токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Мф.11:27 ). Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть 9 . О непостижимых для ума истинах веры, которые открыты Богом св. апостолам и чрез них проповеданы всему миру, ап. Павел пишет: Глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме: нам же Бог открыл есть Духом Своим. Дух бо вся испытует, и глубины Божия ( 1Кор.2:7,8,10 ). Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал. А нам Бог открыл это Духом Святым, ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Сверхъестественное и естественное откровение; недостаточность последнего . Откровение Божие, сообщенное людям чрез патриархов, пророков и принесенное на землю в полноте и совершенстве Сыном Божиим, называется сверхъестественным. Кроме того, Бог , от сотворения мира и доныне, давал и дает познание о Себе и чрез видимый мир, где как в открытой книге люди могут читать о Боге – своем Творце и Промыслителе, а также чрез богоподобную душу человека (его ум, волю и чувство). Такой способ Богопознания называется откровением естественным; но познание Бога из рассматривания видимой природы и сотворенных Богом вещей бывает несовершенно и недостаточно, так как без сверхъестественного откровения оно не может дать высоких и чистых представлений о Божестве и существенных свойствах Его; поэтому естественное Богопознание может служить только приготовлением к вере, или некоторым пособием к познанию Бога из того откровения, какое Сам Бог дал людям.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сердце также слепо может прилепляться к предметам недостойным со вредом для себя или отвращаться от предметов достойных. Достоинство и пользу предметов может оценивать только здравый разум, которого руководство потому необходимо для сердца. Именно для руководства воли и сердца нужны образование разума и познания, а целью сами для себя эти познания не могут и не должны быть. По общему убеждению, образование ума без образования воли и сердца бесполезно, даже вредно, потому что, по словам апостола, знание надмевает, а только любовь назидает (1Kop. 8, 1). Сам Господь говорит: Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим… но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа (Иер. 9, 23; 1Цар. 2, 10). Апостол признает истинным и полезным знание Бога не теоретическое, а практическое, приобретаемое любовью, исполнением заповедей Божиих. Что мы познали Бога, говорит он, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. А кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины… Только любящий Бога знает Его, а кто не любит, тот не познал Бога как следует (1Ин. 2, 3–4; 4, 7–8). И Спаситель ублажает знание практическое, приобретаемое исполнением заповедей Божиих. Знание практическое столько же важнее теоретического, сколько доброе дело важнее бесплодной мечты (см. Ин. 13, 17; Рим. 1, 21–24, 28; 1Kop. 1, 19–20; Иак. 3, 13–17). Вся важность состоит в образовании воли, добром направлении ее деятельности. Из действий ее слагается нравственность; постоянные навыки добрых действий по закону Божию составляют добродетели, которые все сосредоточиваются в любви к Богу и ближ1Тим. Добрая нравственность, любовь гораздо важнее умственного образования. Они и без этого образования не теряют своей цены, заслуживают общее уважение. А образование ума и познания при дурном направлении воли не только не приносят никому пользы, но еще могут служить пищей страстям, тщеславию, гордости, быть ловким орудием для разных хитростей и всякого зла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Сердце также слепо может прилепляться к предметам недостойным со вредом для себя или отвращаться от предметов достойных. Достоинство и пользу предметов может оценивать только здравый разум, которого руководство потому необходимо для сердца. Именно для руководства воли и сердца нужны образование разума и познания, а целью сами для себя эти познания не могут и не должны быть. По общему убеждению, образование ума без образования воли и сердца бесполезно, даже вредно, потому что, по словам апостола, «знание надмевает, а» только «любовь назидает» (1Кор. 8:1). Сам Господь говорит: «Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим... но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа» (Иер. 9:23; 1Цар. 2:10). Апостол признает истинным и полезным знание Бога не теоретическое, а практическое, приобретаемое любовью, исполнением заповедей Божиих. «Что мы познали» Бога, говорит он, «узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. А кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины..». Только любящий Бога знает Его, а кто не любит, тот «не познал Бога» как следует (1Ин. 2:3—4; 4, 7—8). И Спаситель ублажает знание практическое, приобретаемое исполнением заповедей Божиих. Знание практическое столько же важнее теоретического, сколько доброе дело важнее бесплодной мечты (см. Ин. 13:17; Рим. 1:21—24, 28; 1Кор. 1:19—20; Иак. 3:13—17). Вся важность состоит в образовании воли, добром направлении ее деятельности. Из действий ее слагается нравственность; постоянные навыки добрых действий по закону Божию составляют добродетели, которые все сосредоточиваются в любви к Богу и ближним. Добрая нравственность, любовь гораздо важнее умственного образования. Они и без этого образования не теряют своей цены, заслуживают общее уважение. А образование ума и познания при дурном направлении воли не только не приносят никому пользы, но еще могут служить пищей страстям, тщеславию, гордости, быть ловким орудием для разных хитростей и всякого зла.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Христос не оставил нам книгу. Он послал людей — Своих апостолов, и дело их будут продолжать епископы вплоть до Второго пришествия; и Он доверил им осуществлять Его дело спасения посредством проповеди и таинств сквозь века и пространства. Возвещая дело спасения, они вводят его в нашу реальность, здесь и теперь, чтобы люди могли принять его верою. Совершая святые таинства (различные священнодействия), они снова приводят в действие это же самое дело спасения, чтобы люди всем своим существом, телом и душой могли войти в общение с Христовой смертью и Его воскресением и реально соучаствовать в них. Слово и таинство тем самым нераздельны, то и другое несет в себе силу Духа Святого. 2. Вера, приятие благовестия Верой в Евангелие, в Благую Весть о спасении человек дает возможность спасению действовать в нем. Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих (1 Фес 2:13). Вера, следовательно, есть приятие благодати спасения и неразрывное с этим познание тайны спасения; она есть доверие Богу-Спасителю (я всецело вручаю себя Ему ради моего спасения, я соглашаюсь быть Им спасенным здесь и теперь) и доверие Слову Божию (я верю тому, что говорит Бог). Вера, познание сверхчувственное и сверхрациональное Если мы пристально всмотримся в этот “познавательный” аспект веры, то увидим, что вера, как подчеркивали Отцы Церкви,   — ýòî ñïîñîá ïîçíàíèÿ, êîòîðûé ñòîèò âûøå ÷óâñòâ è ðàçóìà. Она выше чувств, поскольку позволяет нам познать реальности, явно недоступные восприятию ни плотского зрения, ни чувственного осязания. Она выше разума, ибо то, чт о она дает нам возможность познать, а именно — дело спасения, зависит не только от свободного изволения Божия; никакая дедукция, опирающаяся на наши природные знания, никакое рассуждение, никакая интуиция нашего интеллекта не могут ознакомить нас с этим изволением, а только Слово Бога, открывшего нам Свой замысел. Равным образом и глубины Божии, внутренняя жизнь Святой Троицы не подчиняются никакой логической необходимости; они недоступны для человека, и он способен постичь их только верой: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1:18).

http://pravmir.ru/poznanie-boga-i-mesto-...

Гал.2:19 .   Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспял­ся Христу, Гал.2:20 .   и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, воз­любив­шего меня и пред­ав­шего Себя за меня. В противоположность такому непоследовательному образу действий иудействующих и отчасти даже самого Ап. Петра, который временно склонился на их сторону, сам Ап. Павел считает себя  «умершим для закона», т. е. не обязанным его исполнять. При этом он говорит, что сам  «закон» довел его до такого разрыва с ним (подробнее об этом см. в посл. к  Рим.7:4, 6, 9, 10). Теперь Ап.  «живет уже  для Бога», т. е. как прежде он посвящал всю жизнь свою закону, надеясь через исполнение его оправдаться, так теперь он живет прямо для Бога, от Которого закон только отдалял человека (ср.  Гал.3:10). Ап.  «сораспялся Христу» (ср.  Рим.6:6), и прежнего преобладания своего человеческого «я» Ап. уже не чувствует. Напротив, в нем  «живет Христос». – Христос стал в нем единственною движущею, руководящею мыслями, чувствами и волею Павла силою или принципом. Но, конечно, Ап. еще  «живет  во плоти», жизнь его и после обращения ко Христу не стала во всех отношениях жизнью Христовой, не уподобилась вполне жизни Христа. Однако, это не смущает Апостола. Все же он знает, что это –  «жизнь в  вере во Христа как в  Сына Божия», Который предал Себя, по любви к Павлу или к человеку вообще, на смерть. Отсюда следует, что в дальнейшем, благодаря помощи Христа, жизнь Апостола вполне уподобится жизни Христа, Который будет постоянно прибавлять ему силы для достижения возможного совершенства.        Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение)   2Кор.4:6 .   потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Почему, говорит, мы не проповедуем себя? Потому, что Бог воссиял в сердцах наших, как в древности на лице Моисея, так ныне на нас. Как при первом творении сказал, и явился из тьмы свет, так и ныне сказал, и явился свет. Впрочем, Он сам стал светом для нас, ибо Он воссиял для нас  «в лице Христа», то есть чрез Христа, потому что Отец сияет в нас чрез Христа и дает  «просвещение познанием», не сущности Своей, но славы. Заметь, и здесь у Павла богословие о Троице. Ибо о Духе говорит он:  «взирая на славу Господню», ибо Дух есть Господь; о Сыне:  «свет благовествования о славе Христа», а теперь об Отце:  «просветить нас познанием славы Его».

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Истинное познание Бога необходимо выражается исполнением заповедей Божиих. Только такое познание – спасительное познание, оправдывающее цель жизни, оправдывающее доверие Господа, одарившего нас драгоценным талантом разумного существования. О таком познании и Христос Спаситель говорит: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого Истинного Бога ( Ин.17:3 ). Это знание доставляет человеку счастье – по словам Иисуса Христа: если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин.13:17 ). О том, как ценит Иисус Христос доверие к Нему в исполнении заповеданного им, Он Сам говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:21 ). Иоанн Богослов тужил о тех, которые легкомысленно относятся к жизни, превратно понимая цель своего существования. В первом Послании своем к христианам он писал: «Кто говорит, «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжей, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась ( 1Ин.2:4–5 ).» Святые Божии люди отличались в своей земной жизни тем, что каждую ее минуту считали драгоценной и, не тратя времени на занятия пустые и ничтожные, скорбели, если леность тела и суета мирская отнимали иногда у них час один на какие-либо потребности или слабости нашей грехом зараженной человеческой природы. Работы много для истинного христианина. Волей Господней вручен каждому из нас талант жизни. Владыка Господь щедр, многомилостив, но строг, как сама справедливость. Чтобы талант жизни не был закопан в землю, он должен быть в живом обращении, озаряемом любовью к подобным нам. Мы должны делать для них все то, чего желали бы мы самим себе, и особенно, по примеру св.угодников Божиих, заботиться о том, чтобы предстать пред Раздаятелем талантов непостыдно, не подобно нерадивому рабу. § II Во времена Петра I жил Киевский митрополит Феофан. В одной из своих проповедей, разъясняя притчу о талантах, он говорил: «Чтобы талант жизни усугубить, вот как поступи, кто бы ты ни был – стоишь ли на высоте, или на средине, или внизу на ступенях жизни. Видишь невежество ближнего – наставь его; видишь брата или сестру, претыкающихся или падающих в грех – поддержи их, отведи от греха; видишь изнемогающего от малодушия или уныния – утешь его. Увидишь труженика, твердо и благоуспешно работающего в своем звании – сорадуйся ему. Видишь слабых, вдов, девиц, одиноких, всеми забытых, всеми оставленных, отверженных – прими их к своему сердцу, прими скорби и неудачи братьев и сестер твоих и усердно моли Бога о помощи бедствующим.»

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Итак, если хочем получить милость, мы должны подавать случай к такому милосердию от себя. Притом Он говорит, что и то самое, что я милую, я имею от Него. Видишь ли каково сокрушенное сердце? Я от тебя получил источники милости; Ты прибежище мое; ибо к Тебе прибегая я спасся. Ты заступник мой; ибо получив твою помощь, я стал выше врагов. Ты избавитель мой и защитник мой; Ты оградил меня во время брани, и избавил, когда осаждали меня. Итак, я, на Тебя возложу твердую надежду Многие, по словам Златоуста, часто становились победителями на брани, а во время мира были поражаемы, по незнанию, как править подчиненными. Посему подчиненность войск не зависит от силы царства, а от помощи Божией. 3. Господи! что есть человек, яко познался ecu (открылся) ему? или сын человечь, яко вменяеши его (помышляешь о нем)? Подобные слова сказал и в 8-м псалме: что такое человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Почему можешь найти изъяснение сего там. Что за великая вещь, восклицает, есть человек, Господи, что Ты позволил ему, не только познавать бытие Твое, Боже, но и наоборот, что Ты, Боже, Сам открываешь человеку бытие свое, и подлежишь познанию и помышлениям его? Ибо по истине это великое дело и превосходит ничтожность человеческой Евсевий говорит: Давид хочет показать, что человек есть важная вещь, иначе он не вместил бы в себе познание Бога, и Бог не помнил бы его столько, что послал к нему и Спасителя и избавителя - Слово свое. Посему вопрос: что такое человек, означает не уничижение, а удивление. Посему сии слова значат сие: человек есть нечто великое; потому что удостоился Твоего познания и попечения; ибо говорит λογιζη вместо φροτηζεις. Итак, кто имеет познать Бога или лучше быть познан Богом, тот должен (говорит Златоуст) быть велик, и не только он, но и тот, которому имеет открыть себя Бог. Посему весьма хорошо перевели Семьдесят таи: Ты познался ему; сим они показывают, что не мы нашли Его, но Он нашелся для нас. Ибо не сказал: что такое человек познавший Тебя? но: что такое человек, что Ты познался ему? почему и Христос: не вы Меня избрали, но Я избрал вас, и Павел: тогда же познаю так, как и я познан, и еще: но если кто любит Бога, тот познан от Него; также: стремлюсь же не постигну ли, как постиг и меня (Христос).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010